Руководства, Инструкции, Бланки

структура доклада образец img-1

структура доклада образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

СТРУКТУРА ДОКЛАДА И ОТЧЕТА

СТРУКТУРА ДОКЛАДА И ОТЧЕТА

(на совещании, заседании, конференции и т.д.)

Большое значение при проведении совещания придается подго­товке основного доклада (отчета). Какой же может быть структу­ра доклада? Прежде чем писать доклад, надо пройти «стадию пла­нирования», т.е. определить его содержание и приемлемую форму. Трудно давать рекомендации относительно содержания доклада, надо в отношении формы — другое дело. На выбор формы, или структу­ры, влияют два фактора: цели документа и правила его оформле­ния. Рассмотрим эти факторы.

Структура и цель. Составление служебных документов мо-ркет преследовать две цели: первая — информирование, вторая — [информирование и убеждение. Когда назначение документа — ин-Рюрмнрование, материалы располагаются в простом порядке, по-к Зволяющем доводить информацию ясно и четко, с минимальной ве-' роятностью того, что читающий что-то перепутает. Беспорядоч­ное перечисление фактов может привести к ошибке, поэтому очень К.важно, чтобы факты излагались в логической последовательности.

· хронологическая последовательность событий;

· географическая последовательность (разобраться с районом I А, прежде чем переходить к району В);

· степень важности (более важные факты упоминаются перед менее важными, или наоборот).

Если наша цель — убеждение, важно выбрать такой порядок, который естественно приведет читающего к выводам и рекомендациям, которые вы защищаете. В документах это обычно достигается при посредстве логики и рассуждений. Некоторые очень опытные руководители используют психологические приемы, рассчитанные на то, чтобы направить мысли читающего в определенное рус­ло или заставить его поверить в то, что все выводы и рекомендации — его собственные, но техника таких психологических приемов в на­шем курсе не рассматривается. Главные же приемы — логика и рассуждение, и многие из работников управления, 'которым приходится писать различные документы, строят их так, чтобы это способ­ствовало возникновению логичных выводов.

Можно принять следующие логические построения: постановка проблемы — анализ проблемывозможные решения — рекомендованное решение или предположение (если сделаем так-то и так-то, то. ) — очевидность (то, что доказывает предположение)вывод — рекомендуемые действия или план действий — необходимость действий — возможные проблемыожидаемые выгоды — выводы — рекомендации.

Эти логические цепочки могут показаться простыми, и потому-то они так привлекательны. Опираясь на них, можно предложить несколько несложных конструкций, соответствующих различным це­лям;

для доклада — описание событий в логической или хронологи­ческой последовательности; заключения (если требуются); реко­мендации (если требуются);

для текущего отчета — констатация достижений к определен­ному времени; описание работы, которую осталось сделать; указание на проблемы, стоящие на пути завершения задания; определе­ние путей решения проблем; рекомендации.

Если в докладе намереваются не просто привести аргументы, но сделать это способом, заставляющим прийти к Определенным вы­водам и рекомендациям, существует правило: начать с более сла­бых аргументов и постепенно переходить к более сильным. Это может значить, что, например, если обсуждается некая программа действий, а автор доклада хочет противостоять ей, в докладе сна­чала должны быть рассмотрены аргументы в защиту данной про­граммы, а затем противопоставлены им более сильные аргументы против. Такая последовательность естественным образом приведет к-выв'оду, что одобрять программу действий не нужно. Аналогично, если на обсуждение было представлено несколько вариантов программы .действий, доклад следует начинать с наименее желательных, которые отвергаются при помощи более веских аргументов против этих вариантов. Затем надо систематически рассмотреть оставшиеся варианты, отвергая их подобным же об­разом один за другим. Наконец очередь доходит до самого жела­тельного варианта, остающегося как бы одним-единственным, который логически должен быть принят.

Составление доклада и отчета — это мастерство, требующее большого практического навыка и способности критически анали­зировать очередной проект. При написании сложного документа часто требуется много черновиков. Не существует легких путей к успеху, но (и это касается написания любого текста) критическое изучение хорошо написанных документов в свете сделанных в настоящем пособии замечаний может оказаться полезным. Это, конечно, не заменяет постоянной практики, но все-таки данное пособие позволит укрепить профессиональные навыки и в этой сфере.

Структура и образец. Итак, наибольшее влияние на структуру документа оказывает то, для какой цели он предназначен. Вторым определяющим фактором являются, как уже говорилось, правила оформления, которые зафиксированы в образцах. Образцы отража­ют общую структуру и способы представления документа. В док­ладе необходимы следующие элементы:

вступление — указание на сущность содержания документа, хотя бы в одном-предложении;

определение цели, т.е. отражение того самого существенного в документе, что объясняет его назначение;

основная часть — изложение основных фактов;

выводы (заключения), если они требуются, т.е. если цель доку­мента — не только информирование, но и убеждение;

рекомендации, если они требуются, т.е. если защищается некий

резюме — краткое изложение сути документа, если он длинный и сложный (может быть помещено и в начале, и в конце). Рассмотрим последовательно все элементы.

Вступление и определение цели. Назначение вступления — представить документ наиболее понятно и доступно.

Основная часть. Эта часть менее всего подчиняется образцу. и В ней автору предоставляется полная свобода обращения с материалом для достижения своих целей. Некоторые указания, касающиеся того, как лучше сгруппировать материал, даны выше. Выводы. Назначение этого элемента — свести воедино выводы, которые должны вытекать из основной части документа. Новые факты или аргументы здесь не приводятся. Все выводы представляют в виде простого списка четких положений.

Рекомендации. Рекомендации — это предложения относительно действий, которые, возможно, потребуются в результате сделан­ных выводов. Они должны, конечно, вытекать из этих выводов. Например:

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 142 | Нарушение авторских прав

Другие статьи

Образец оформления доклада

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Образец оформления доклада

В текстовом и стендовом докладах указываются УДК, ББК, название доклада, автор или авторы (фамилия, инициалы), организация. Если авторы работают в разных организациях, то место работы применительно к каждому автору обозначается надстрочной цифрой. Литературные ссылки и список использованных источников необходимо оформлять в соответствии с ГОСТ 7.82–2001, 7.1–2003,
7.0.5–2008.

Образец оформления доклада

УДК 574 ББК О145 Особенности и критерии проектирования экологической стратегии предприятия (на русском и английском языках) Иванов А.А. 1. Альштейн К. 2 (на русском и английском языках) 1 Ярославский государственный университет (Россия. г. Ярославль ), 2 Университет Гамбурга (Германия , г. Гамбург ) (на русском и английском языках) Аннотация (на русском и английском языках): 100-200 печатных знаков. Ключевые слова (на русском и английском языках): 3-5 слов. Текст доклада Список использованной литературы (на русском языке в порядке упоминания в тексте) (на английском языке в порядке упоминания в тексте)

Объем текста доклада для сборника трудов конференции
до 7 страниц включительно. Формат листа А4. Параметры страницы: верхнее поле 20 мм; нижнее поле 20 мм; левое поле 20 мм; правое поле 20 мм. Кегль заголовка – 14 пт (жирный). Кегль аннотации и ключевых слов, списка использованной литературы – 12 пт. Кегль текста – 14 пт. Межстрочное расстояние – 1,5 интервала. Шрифт Times New Roman. Отступ 0,75 см. Переносы не расставляются.

Сканированные рисунки выполняются в черно-белом варианте, а нарисованные в графическом редакторе Word – группируются. Рисунки и таблицы вставляются в текст доклада, нумеруются и подписываются. Размеры рисунков: ширина не более 11 см, высота не более 15 см (для стендового доклада ограничиваются форматом листа). Для набора формул используются математический редактор Microsoft Equation 3.0; стиль – математический. Основной шрифт в математическом редакторе – Times new Roman. Размеры символов в математическом редакторе: обычный – 14 пт, крупный индекс – 8 пт, мелкий индекс – 6 пт, крупный символ – 19 пт, мелкий символ – 12 пт (для стендового доклада – по желанию автора).

Файл с текстом статьи выполняется в программе MS Word и обозначается как «Фамилия первого автора _Первое слово названия статьи_Текст_статьи .doc». Страницы не нумеруются. Переносы в тексте не расставляются.

Подготовка и распечатка стендового доклада осуществляются авторами самостоятельно. Оргкомитет конференции выделяет авторам для размещения материалов стендового доклада стенды площадью, соответствующей формату листа А1.

В структуру доклада (статьи для сборника трудов конференции) входят определение решаемой в докладе проблемы с точки зрения ее влияния на общие или отдельные элементы экологической деятельности и/или устойчивого развития, краткий обзор источников, постановка задачи доклада, используемые для решения задачи либо предлагаемые подходы, методы, материалы, процедура и особенности решения поставленной задачи, полученные результаты и их обсуждение, рекомендации для применения полученных результатов в практике экологической деятельности и/или устойчивого развития.

Каждый участник конференции должен в отдельном файле заполнить заявку-анкету по форме:

Ф.И.О. полностью на русском языке

1) автор 1 2) автор 2

Наименование направления конференции

Файл с заявкой-анкетой выполняется в программе MS Word и обозначается как «Фамилия первого автора_Первое слово названия статьи_Заявка_анкета .doc».

Фактом заполнения электронной формы регистрации на сайте http://sust-conf.tstu.ru или отправки заявки-анкеты участника по адресу электронной почты sust-conf@tstu.ru указанный (указанные) в заявке-анкете участник (участники) дает (дают) свое согласие Оргкомитету, Программному комитету указанной выше конференции и ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет" (г. Тамбов, ул. Советская, 106) на обработку (включающую сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, уничтожение, размещение в сети Интернет) персональных данных, предоставленных мною (нами) в заявке-анкете участника указанной конференции с целью проведения экспертизы заявки-анкеты участника и подготовки докладов к указанной конференции, а также на опубликование представленных мною (нами) материалов в научных изданиях, имеющих отношение к указанной конференции.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Администрация Тамбовской области

Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского

Ассоциация «Объединенный университет им. В.И. Вернадского»

Как правильно написать НАУЧНЫЙ доклад?

Как правильно написать НАУЧНЫЙ доклад?

ВОТ ВАМ ДЛЯ ПРИМЕРА, ДОКЛАД МОЕЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.

Уважаемые председатель, члены государственной экзаменационной комиссии, присутствующие

Вашему вниманию предоставляется доклад на вышеназванную тему: «Анализ селекционного стада коров белорусской черно-пестрой породы и перспективы его использования в СПП «Светиловичи» РУП «Гомельхлебпром»

Животноводство занимает важное место в структуре народного хозяйства Республики Беларусь.

Являясь основной отраслью сельскохозяйственного производства, оно обеспечивает население высокоценными продуктами (мясо, молоко, животные жиры, яйца, мед и другие), а промышленность – сырьем (шерсть, волос, щетина, перо и пух), а также дает ценное органическое удобрение – навоз, птичий помет.

В последнее время принимается ряд важнейших документов, намечаются перспективы и практические аспекты, дающие возможность обеспечить в ближайшее время радикальные перемены на селе, возродить крестьянина как хозяина на земле, ввести новые формы хозяйствования, а самое главное – решить продовольственную проблему.

Перед учеными ставятся задачи повысить уровень фундаментальных и прикладных исследований, ускорить и поднять эффективность научных разработок в области экономики, биотехнологии, генетики, электронизации, экологии. В области животноводства – наращивать производство продукции за счет углубления специализации, перевода отраслей животноводства на интенсивный путь развития.

В связи с этим: цель данной работы – дать характеристику стада крупного рогатого скота белорусской черно-пестрой породы определить пути его совершенствования в СПП «Светиловичи» РУП «Гомельхлебпром».

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Провести анализ производственно-экономической деятельности СПП «Светиловичи» РУП «Гомельхлебпром».
  2. Изучить породность и классность маточного поголовья стада.
  3. Распределить коров стада по числу отелов и изучить их молочную продуктивность в разрезе лактаций.
  4. Проанализировать живую массу коров и сравнить ее со стандартом породы.
  5. Рассчитать эффект селекции, целевой стандарт и минимальные требования к первотелкам, вводимым в стадо.
  6. Провести экономическую оценку результатов исследований.

Анализ селекционного стада коров белорусской черно-пестрой породы проводился на базе сельскохозяйственного производственного предприятия СПП «Светиловичи» РУП «Гомельхлебпром» Ветковского района Гомельской области.

Для достижения обозначенной цели и решения поставленных в дипломной работе задач, нами были использованы следующие материалы:

  1. Документы первичного зоотехнического учета
  2. Племенные карточки коров (форма 2 мол.)
  3. Отчет о бонитировке крупного рогатого скота.
  4. Карточки племенных быков (форма 1 мол.)
  5. Журналы искусственного осеменения коров
  6. Типовые и специализированные формы годовой бухгалтерской отчетности в СПП «Светиловичи» РУП «Гомельхлебпром» за 2009 – 2011 годы.

Были обработаны и проанализированы данные по молочной продуктивности 424 коров.

После сбора данных были рассчитаны основные генетико-математические параметры по удою и содержанию жира в молоке. Расчеты проводились на ПВМ при помощи программы «Биолстат», на основании фактических результатов дана характеристика крупного рогатого скота по возрастным группам, а также в разрезе линий.

Анализ производственно-экономических показателей СПП «СВЕТИЛОВИЧИ» РУП «Гомельхлебпром» за последние 3 года представлены в таблице 1.

Из данных таблицы 1 видно, что в анализируемом хозяйстве в 2011 году площадь земельных угодий уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 80 га или на 2,2%, что связано с интенсификацией посевных систем. Среднегодовое поголовье в 2011 году увеличилось по сравнению с 2009 годом на 176 голов или на 14,5% в связи с проведением качественной и правильной организации воспроизводства стада.

Выход телят на 100 коров и нетелей также увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 14 голов или на 17,7%, что и свидетельствует об увеличении поголовья коров. Среднегодовой удой на корову также возрос в 2011 году на 776 кг или на 21,7% по сравнению с 2009 годом. Среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота в 2011 году вырос на 189 г или на 35,2% по сравнению с 2009 годом. Расход кормов на 1 корову также увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 6,4 ц корм. ед. или на 16,5%. Производство молока на 100 га с.-х. угодий в 2011 году возросло на 25,2 ц или на 24,1%, а прироста живой массы крупного рогатого скота на 6 ц или на 38,5% в сравнении с 2009 годом. Затраты труда на получение 1 ц молока сократились в 2011 году на 0,3 чел.-ч или на 10%, а затраты труда на получение 1 ц прироста живой массы увеличились на 6,8 чел.-ч или на 93,2% по сравнению с 2009 годом. Производство валовой продукции в 2011 году увеличилось на 5424 млн. руб. или на 120, 2%.

Хозяйство является рентабельным и на 2011 год уровень рентабельности составляет 12,8%, что в сравнении с 2009 годом увеличилось на 5,5 п. п.

система выбрала этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

На самом деле, для выступления на конференции не нужны ни введение, ни заключение. Как правило, регламент выступление - всего-то 5-10 минут. В среднем при нормальном темпе выступления на 1 страницу А4 уходит 2 минуты. вот и подумайте, что за 10 минут (которые не везде дают даже) можно доложить 5 страниц. Какое уж тут введение. Так, небольшая вводная часть просто: цель, задачи, предмет исследования. И в конце краткая сумма выводов.

в избранное ссылка отблагодарить

Обычно к научной конференции даются требования к написанию докладов и как правило даже пример такового, а точнее тезисов, так как в сборник включают именно их. Но раз уж их нет, то будем рассматривать типовую структуру и действовать так:

  • выберите тему (не нужно завывать, что перед написанием доклада подразумевается, что Вы провели серьёзную исследовательскую работу);
  • подберите материал по этой теме;
  • сделайте библиографию;
  • накидайте план своего доклада;
  • минимально требуемая структура включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение, начинаем их составлять.

Пример научного доклада:

Как подготовить доклад на научную конференцию? - Беларуская філалогія

Как подготовить доклад на научную конференцию?

Текст адресован главным образом студентам, который готовят свой первый или второй доклад на научную конференцию.

Научные конференции проводятся для того, чтобы ученые могли обсудить свои работы с коллегами. На конференциях преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты знакомятся с научными исследованиями друг друга. Да-да, научными исследованиями, поэтому подразумевается, что доклад на конференции – это не просто речь на заданную тему. Это рассказ о решении вами какой-либо научной проблемы.

Как правило, в докладе рассказывается о результатах анализа языкового материала (мы обсуждаем доклады по лингвистике, о педагогике или страноведении спросите у соответствующих специалистов). Возможны и сообщения теоретического характера, но только если вы сами придумаете какую-либо концепцию и сможете ее убедительно представить.

Чем не должен быть доклад:

  • пересказом чужих мыслей (рефератом), даже если мыслей очень много и они очень интересные (чужие мысли могут быть, с соответствующими ссылками, конечно, однако кроме них в докладе должно быть что-то ваше);
  • сочинением на свободную тему (эссе).

    В идеале вначале проводится исследование, а потом у ученого возникает желание поделиться полученными результатами с общественностью. В действительности иногда вначале возникает желание поучаствовать в конференции (например, чтобы не защищать курсовую работу на кафедре), а потом в срочном порядке проводится исследование. Но хороший доклад можно подготовить в любом случае. Если вы не стремитесь подготовить хороший доклад, просто не подавайте заявку на участие в конференции.

    Выбирая тему для доклада, учитывайте, что для сообщения о результатах своей работы у вас будет всего 5 минут. Поэтому тема должна быть достаточно, но не слишком узкой. Доклад должен быть интересен не только вам, а излишне узкие темы не всегда понятны, а значит, и вряд ли интересны людям, далеким от сферы ваших научных изысканий. Вообще, при подготовке и чтении доклада нужно думать о слушателях - стремиться говорить четко, ясно и не слишком скучно.

    Структура доклада достаточно свободна. Не нужно перечислять все пункты, которые будут у вас в курсовой (предмет, объект и прочее). Сосредоточьтесь на той новой информации, которую вы можете передать вашим слушателям.

    Обычно во вступительной части к докладу (не более ? текста) должны быть освещены следующие вопросы:

    1. Какую научную проблему вы будете решать? ("Доклад посвящен…" / "Целью данного доклада является ответ на вопрос…" и т.п.).
    2. Как вы решали научную проблему?

    Желательно четко указать, сколько материала вы проанализировали и охарактеризовать этот материал (100 слов из такого-то словаря или 250 диалогических единств из такой-то пьесы такого-то автора). Если вы сами понимаете, что вашего материала мало, имеет смысл сказать, что пока вы находитесь на начальном этапе исследования и проверяете свою гипотезу. Описание материала можно опустить, но в любом случае надо быть готовым к ответу на вопрос "А что именно вы анализировали?".

    Если вы использовали какую-то конкретную процедуру исследования (метод), например, ассоциативный эксперимент или компонентный анализ, скажите об этом. Методы типа "контекстуальный анализ", "сопоставительный анализ" или "интроспекция" обычно не нуждаются в упоминании ввиду неопределенности процедуры исследования.

  • Насколько изученной является эта проблема?

    Подробно перечислять десятки фамилий исследователей не стоит (но несколько известных имен назвать можно). Оцените лишь изученность проблемы в целом, отметьте аспекты, в которых явление анализировалось, и новизну вашей работы. Если вы не можете сказать, в чем именно новизна вашей работы, не говорите ничего. Лучше ничего, чем общие фразы, в которых не слишком много смысла.

  • Почему нужно (важно и интересно) изучать то, о чем вы собираетесь рассказать?

    При формулировке актуальности темы постарайтесь избежать банальностей и просто "воды". Нужно заинтересовать ваших слушателей. Если ничего конкретного в голову не приходит, лучше вообще не говорить об актуальности.

  • Далее вы переходите к основной части доклада, где рассматриваются результаты вашего исследования. Кратко и емко сформулируйте основные тезисы вашей работы. При этом учитывайте, что в хорошем докладе содержится не только перечисление фактов, но и их интерпретация (ответ на вопрос "Почему так происходит?" и т.п.).

    Не забудьте проиллюстрировать свои тезисы примерами. Примеры выбирайте наименее спорные и наиболее интересные.

    Поскольку не все слушатели могут знать язык, который вы изучаете, сделайте раздаточный материал – листочек, на котором будет содержаться следующая информация (в среднем на аудиторию хватает 10-15 копий):

    • ФИО и информация о вас (факультет, курс, по желанию e-mail – вдруг кто-то захочет вам помочь и отправит информацию по вашей теме);
    • Тема доклада;
    • Основные тезисы доклада (очень кратко) и примеры с переводами или только примеры с переводами.

    Обратите внимание на эстетическую сторону хэндаутов: они должны быть красиво отформатированы и не содержать ошибок.

    Завершается доклад выводами. Самый простой тип выводов – краткий пересказ основных тезисов. В конце доклада можно рассказать о ваших планах на научное будущее (перспективы исследования).

    В хороших выводах содержится не только краткий пересказ результатов исследования, но и их интерпретация (ответ на вопрос "И что с того?"). По сути, в выводах вы должны ответить на тот научный вопрос, который был поставлен в начале доклада, и сделать так, чтобы ни у кого из присутствующих не осталось сомнений в том, надо ли изучать то, что вы изучаете, и так, как вы это изучаете.

    Доклад на конференцию пишется в научном стиле, однако излишне тяжеловесных конструкций лучше избегать, поскольку они плохо воспринимаются на слух. Можно не употреблять научное "мы" (мне больше нравится "я" в устной речи, но это дело вкуса и привычки), однако о научной скромности как таковой забывать не стоит.

    Читать или рассказывать доклад? Если вы способны четко передать содержание вашего доклада без лишних подробностей и лирических отступлений, рассказывайте. Проще, конечно, прочитать. Однако читать доклад - это не уткнуться в бумажку и монотонно оттараторить свой текст. Читайте "с выражением", отрываясь от листочка, чтобы посмотреть на аудиторию.

    После вашего выступления слушатели могут задать вопросы или высказать свои замечания, сомнения, мысли по поводу и т.п. Запишите все, что сказали вам, на листок с докладом, а лучше попросите друга/подругу/соседа/соседку это сделать. Все это пригодится при написании курсовой/дипломной.

    Если вы не знаете ответ на вопрос, не стесняйтесь в этом признаться: "К сожалению, пока я не располагаю достаточной информацией, чтобы ответить на ваш вопрос. Я учту его в дальнейших исследованиях" (можно и не так витиевато). Если вопрос показался вам странным, просто сообщите, что подумаете о нем.

    Если вы не уверены в ответе, скажите, например: "Этот вопрос требует дополнительного изучения. Но я могу предположить…".

    Если вам показалось, что вы уже ответили на этот вопрос в своем докладе, не стоит указывать на то, что человек невнимательно вас слушал. Может быть, у вас не получилось донести свою мысль до аудитории. Повторите и конкретизируйте. Если очень хочется, добавьте что-то вроде "Я пытался ответить на этот вопрос в докладе, но, видимо, мне не удалось сделать это достаточно четко".

    В целом необходимо соблюдать этику научной дискуссии. Даже если вы не согласны с оппонентом, поблагодарите его за возможность взглянуть на проблему с другой стороны.

    Перед выступлением на конференции необходимо заранее показать доклад научному руководителю.

    Чтобы быть уверенными в том, что вы уложитесь в отведенные вам 5-7-10 минут, не поленитесь и прочитайте доклад вслух дома. Кроме того, чтение вслух помогает несколько отстраниться от текста, и вам могут прийти в голову какие-то новые мысли.