Руководства, Инструкции, Бланки

схема опасных участков автобусного маршрута образец img-1

схема опасных участков автобусного маршрута образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Схема опасных участков автобусного маршрута - Интересная информация

Схема опасных участков автобусного маршрута

Вы находитесь на старой архивной версии сайта "Правовая Россия". Для перехода на новый сайт нажмите. Решение Собрания депутатов ЕТКУЛЬСКОГО муниципального района Челябинской области от 25. N 99 о проекте Положения об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Еткульского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Еткульского муниципального района. Настоящее Положение вступает в силу с 1 февраля 2006 года. Глава Еткульского муниципального района Челябинской области ГОЛОВЧИНСКИЙ Утверждено решением Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 25 января 2006 г. N 99 Положение об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Еткульского муниципального района Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06. Положение об организации обслуживания населения между поселениями в границах Еткульского муниципального района пассажирским автобусным транспортом общего пользования далее - Положение регулирует отношения, связанные с планированием обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, отбором на конкурсной основе юридических лиц индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам далее - Перевозчикии закреплением их за маршрутной сетью отдельными маршрутамилинейным контролем и учетом транспортной работы, открытием и закрытием приостановлением действия регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования. Положение разработано в целях обеспечения пассажирских перевозок, повышения уровня культуры и качества обслуживания, создания благоприятных условий для снижения транспортных издержек, обеспечения добросовестной конкуренции, установления единых подходов, процедур взаимодействия сторон, принимающих участие в организации и выполнении транспортного обслуживания населения. Настоящее положение определяет полномочия Еткульского муниципального района далее - Райондействует на территории Района и выполняется всеми участниками процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования, в том числе работающим в режиме маршрутных такси. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении: маршрут - заранее установленный или запланированный путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по автомобильным дорогам улицамоснащенным необходимым для перевозки пассажиров оборудованием инженерными сооружениями; маршрутная сеть - комплекс установленных или запланированных путей следования автотранспортных средств, включающих автомобильные дороги улицынеобходимые инженерные сооружения и оборудование, по которым осуществляются или могут осуществляться перевозки пассажиров между начальными и конечными пунктами маршрутов; организатор заказчик транспортного обслуживания населения по маршрутам Района - администрация Еткульского муниципального района, на которую возложены полномочия по организации обеспечения населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования; маршрутная сеть Района - маршрутная сеть, включающая в себя маршруты между поселениями в пределах границ Района; перевозчик - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров; схема опасных участков автобусного маршрута - графическое изображение пути следования от начального до конечного пункта с указанием наиболее опасных участков: железнодорожные переезды, участки с ограниченной видимостью, затяжные уклоны, места ремонта дороги, дамбы и т. Участники процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования между поселениями в границах Района Участники процесса организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общественного пользования в районе: 1. Администрация Еткульского муниципального района - орган исполнительной власти, осуществляющий организацию обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам и координирующий перевозки между поселениями в границах района. Управляющая компания - организация, осуществляющая на основании муниципального контракта договора формирование и размещение муниципального заказа по организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, формирующая и ведущая реестр пассажирских маршрутов района. Постоянно действующая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в Еткульском муниципальном районе. Государственная инспекция безопасности дорожного движения районного отдела внутренних дел - орган, осуществляющий контрольно- надзорные функции за работой пассажирского транспорта в пределах своей компетенции. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие или намеренные осуществлять перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам. Планирование обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом Планирование обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом по маршрутам между поселениями в границах муниципального района осуществляет администрация района посредством формирования действующей и перспективной маршрутной сети, утверждаемой в установленном порядке. Выбор перевозчиков для осуществления транспортного обслуживания населения в целях определения возможностей перевозчиков выполнять требования по безопасности к услугам пассажирского автомобильного транспорта, выбор перевозчиков и закрепление их за маршрутной сетью отдельными маршрутами осуществляется на основе анализа их деятельности и представленных документов. Открытие и закрытие приостановление действия регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования по маршрутам между поселениями в границах района 1. Решение об открытии и закрытии приостановлении действия регулярных автобусных маршрутов транспорта общего пользования по маршрутам между поселениями в границах района принимается организатором транспортного обслуживания населения. Маршруты считаются открытыми при наличии у перевозчика: лицензии на право осуществления пассажирских перевозок; разрешения организатора заказчика на осуществление перевозок; документов о внесении маршрута в реестр маршрутов; схем опасных участков, согласованных с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения районного отдела внутренних дел; документов договоровподтверждающих наличие системы диспетчирования и отчетности о выполненных пасажироперевозках. Организатор на основании актов обследования принимает решения об открытии, продолжении эксплуатации или приостановлении и закрытии маршрутов. Настоящее Положение вступает в силу с 1 февраля 2006 года. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

Рекомендуем: комментарий:

Другие статьи

Об утверждении формы паспорта маршрута регулярных перевозок и инструкции по заполнению паспорта маршрута регулярных перевозок

Об утверждении формы паспорта маршрута регулярных перевозок и инструкции по заполнению паспорта маршрута регулярных перевозок Распоряжение Министерства транспорта МО от 07.03.2014 N 20РВ-65

В целях реализации Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области":

1. Утвердить типовую форму паспорта маршрута регулярных перевозок и инструкцию по заполнению паспорта маршрута регулярных перевозок (прилагаются).

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта Московской области от 12.07.2007 N 111 "Об утверждении формы паспорта маршрута регулярного сообщения и инструкции по заполнению паспорта маршрута регулярного сообщения".

3. Начальнику Правового управления Министерства транспорта Московской области Баклыковой И.А. организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и его регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

4. Начальнику Управления информационных систем Министерства транспорта Московской области Иванову С.Ю. организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта Московской области.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта Московской области Фельде Ю.В.

Министр транспорта Московской области А.Ю. Зайцев

Утверждена распоряжением Министерства транспорта Московской области от 7 марта 2014 г. N 20РВ-65

Расстояние между границами населенных пунктов, на территории которых расположены

начальный и конечный остановочные пункты маршрута, составляет ___ км.

В день замера автобус (автомобиль, троллейбус) укомплектован сертифицированными шинами, одометр в день замера выверен по эталону.

Величина поправочного коэффициента к показаниям одометра составила ___.

Дорожные условия отвечают требованиям безопасности дорожного движения, техническая возможность для движения маршрутных транспортных средств имеется.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ (ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ) НА МАРШРУТЕ

Ширина проезжей части, тип покрытия (для трамваев - характер расположения трамвайных путей, тип их основания, тип рельсов, покрытие полотна, для троллейбусов - тип контактной подвески) - по участкам с указанием их протяженности:

Участок улично-дорожной сети

На чьем балансе находится. Кем эксплуатируется и обслуживается

Утверждена распоряжением Министерства транспорта Московской области от 7 марта 2014 г. N 20РВ-65

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПАСПОРТА МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. Общие положения.

1.1. Паспорт маршрута регулярных перевозок является основным документом, удостоверяющим маршрут регулярных перевозок и содержащим сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств.

1.2. На каждый маршрут регулярных перевозок (далее - маршрут) инициатором открытия маршрута составляется паспорт маршрута регулярных перевозок (далее - паспорт маршрута). Паспорт маршрута оформляется в 3 экземплярах по утвержденной Министерством транспорта Московской области форме.

1.3. Паспорт межмуниципального и муниципального маршрута регистрируется в установленном порядке в реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области (далее - Реестр) и считается оформленным с момента внесения отметки о его регистрации в Реестре.

1.4. После утверждения паспорта маршрута на его титульном листе проставляется отметка о регистрации маршрута в Реестре. На остальных листах паспорта маршрута в правом нижнем углу наносится отметка, подтверждающая соответствие паспортной документации установленным требованиям по оформлению (штампом "Для паспортов маршрутов").

1.5. Учет и хранение первых экземпляров паспортов межмуниципальных и муниципальных маршрутов осуществляет уполномоченный орган Московской области - Министерство транспорта Московской области (далее - Министерство).

1.6. Министерство по окончании регистрации маршрута в Реестре выдает инициатору открытия маршрута один экземпляр утвержденного Министерством паспорта маршрута регулярных перевозок. Дубликаты и (или) заверенные копии паспортов маршрутов регулярных перевозок выдаются Министерством по письменному запросу.

Выдача дубликатов и (или) заверенных копий паспортов муниципальных маршрутов уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области производится Министерством при получении заявления уполномоченного органа местного самоуправления о выдаче ему копии (дубликата) с указанием причины выдачи.

Выдача дубликатов и (или) заверенных копий паспортов маршрутов перевозчикам производится Министерством при заключении им договора с перевозчиком (одновременно с подписанием обеими сторонами договора).

1.7. Внесение изменений в паспорт маршрута производится Министерством посредством переоформления соответствующего листа с учетом вносимых изменений с проставлением даты переоформления. Переоформленный лист паспорта маршрута прикладывается к ранее оформленному паспорту маршрута.

1.8. Закрытие маршрута регулярных перевозок оформляется Министерством соответствующей записью в паспорте маршрута на листе 2. Паспорт закрытого маршрута регулярных перевозок хранится в Министерстве в течение 3 лет с даты его закрытия.

2. Заполнение паспорта маршрута.

2.1. Титульный лист.

На титульном листе указываются:

а) наименование органа исполнительной власти Московской области, уполномоченного в сфере транспорта, или органа исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченного в сфере транспорта, утвердившего маршрут;

б) вид транспорта: автобус, троллейбус или трамвай;

в) номер маршрута (присваивается и заполняется уполномоченным органом Московской области);

г) наименование маршрута (для пригородных и междугородных маршрутов указывается наименование населенных пунктов, в которых размещены начальный, конечный и при необходимости основные промежуточные остановочные пункты маршрута по пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях; для городских маршрутов - наименование начального, конечного и при необходимости основных промежуточных остановочных пунктов маршрута по пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях);

д) отметка о внесении маршрута в Реестр.

2.2. Лист N 1 "Паспорт маршрута регулярных перевозок".

На первом листе указываются:

а) наименование органа исполнительной власти Московской области, уполномоченного в сфере транспорта, или органа исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченного в сфере транспорта, утвердившего маршрут (аналогично титульному листу);

б) номер маршрута (аналогично титульному листу);

в) наименование маршрута (аналогично титульному листу);

г) дата составления паспорта маршрута;

д) отметка утверждения паспорта маршрута уполномоченным органом.

2.3. Лист N 2 "Основные характеристики маршрута".

На втором листе указываются:

а) протяженность маршрута, в том числе в прямом и обратном направлениях;

б) вид сообщения;

в) вид и тип маршрута;

г) наименования муниципальных образований, по территории которых проходит маршрут;

д) ограничения, предъявляемые к транспортным средствам, допускаемым к работе на маршруте (указываются предельно допустимые габариты, нагрузки на ось, экологические, иные требования - при необходимости, предъявляемые к транспортным средствам, допускаемым к работе на маршруте); для маршрутов, проходящих вблизи социально значимых объектов (детские сады, школы, поликлиники, больницы и т.д.), рекомендуется использовать только автобусы с низким уровнем пола;

е) дата открытия маршрута и основание (заполняется Министерством);

ж) дата закрытия маршрута и основание (заполняется Министерством).

2.4. Лист N 3 "Схема маршрута с указанием опасных участков".

На третьем листе на картографической основе в виде условного графического изображения указывается путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях.

Схема маршрута с указанием опасных участков оформляется в соответствии с установленными требованиями (приложение к настоящей Инструкции).

2.5. Лист N 4 "Акт замера протяженности маршрута и определения технической возможности движения".

Для замера расстояний движения между остановочными пунктами и составления Акта замера протяженности маршрута и определения технической возможности движения (далее - Акт) инициатором создается комиссия в составе не менее пяти человек. Комиссией путем выезда на соответствующем транспортном средстве (автобусе, троллейбусе, трамвае), оборудованном исправным оттарированным спидометром (на автомобильных дорогах, где установлены километровые столбы, тарировку спидометра автомобиля (автобуса) можно выполнить по ним на участке протяженностью 10 км) производится замер расстояний в прямом и обратном направлениях:

- от начального до конечного остановочного пункта;

- между промежуточными остановочными пунктами.

По результатам замера протяженности маршрута комиссией составляется Акт.

2.6. Лист N 5 (продолжение акта).

На пятом листе указываются в табличной форме расстояния между всеми остановочными пунктами маршрута в прямом и обратном направлениях на основании Акта.

Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено:

- для межмуниципальных маршрутов - с точностью до 0,1 км;

- для муниципальных маршрутов - с точностью до 0,01 км.

Для маршрутов в пригородном и междугородном сообщении указывается расстояние между границами населенных пунктов, на территории которых расположены начальный и конечный остановочные пункты маршрута.

2.7. Лист N 6 "Характеристика проезжей части (путей сообщения) на маршруте".

На шестом листе указываются:

а) наименование автомобильной дороги (улицы);

б) для каждого участка маршрута указываются:

- для автобусного маршрута - его протяженность, ширина проезжей части, тип покрытия;

- для троллейбусного маршрута - его протяженность, ширина проезжей части, тип покрытия, тип контактной подвески;

- для трамвайного маршрута - его протяженность, характер расположения трамвайных путей, тип их основания, тип рельсов, покрытие полотна.

Характер расположения трамвайных путей предполагается: посередине проезжей части дороги; на краю проезжей части; на обособленном полотне; на собственном полотне.

Тип основания трамвайного пути: балластное со шпалами (с указанием материала шпал и балласта), жесткое со шпалами (с указанием материала шпал), жесткое бесшпальное.

Тип рельсов: желобчатые, желобчатые бесшеечные, железнодорожные.

Покрытие полотна трамвайного пути: без покрытия, щебеночное покрытие, твердое бетонное покрытие, твердое асфальтобетонное покрытие, прорезиненное покрытие.

Тип контактной подвески троллейбуса: простая, маятниковая, цепная и т.д. с указанием ограничения скорости по условиям токосъема;

в) по каждому участку маршрута указывается наименование организаций, на балансе которых находятся дороги, трамвайные пути, троллейбусные линии, по которым проходит данный участок маршрута, и наименование организаций, которые отвечают за их эксплуатацию и обслуживание.

2.8. Лист N 7 "Оборудование остановочных пунктов на маршруте".

На седьмом листе указываются наименования остановочных пунктов на маршруте, наличие заездных карманов, оборудованных посадочных площадок, наличие и тип павильонов для ожидания пассажиров.

2.8. Лист N 8 "Сведения о трассе маршрута".

На восьмом листе указываются данные о наличии и размещении на маршруте отдельных участков или объектов, требующих соблюдения особых режимов движения, в том числе:

а) мостов (в том числе наплавных), путепроводов, с указанием их грузоподъемности;

б) железнодорожных переездов, с указанием их вида (нерегулируемые, регулируемые; без шлагбаумов, оборудованные шлагбаумами, оборудованные шлагбаумами и барьерами);

г) пересечений с трамвайными путями;

д) паромных, ледовых переправ, с указанием их грузоподъемности;

е) участков с подъемом, спуском (для автобусов и троллейбусов - более 40о/оо или 4%, для трамваев - более 30о/оо или 3%), с указанием значений уклонов;

ж) негабаритных участков пути (для трамвайных маршрутов);

з) однопутных участков трамвайного пути и разъездов на них (для трамвайных маршрутов);

и) участков пути с малым радиусом закругления (для трамвайных маршрутов: обычного трамвая - менее 50 м, скоростного трамвая - менее 400 м; для троллейбусных маршрутов и автобусных маршрутов, на которых эксплуатируются автобусы средней и большой вместимости: в случае угла поворота до 90° - менее 12 м, в случае угла поворота свыше 90° - менее 14 м);

к) разворотных площадок на конечных пунктах (станциях);

л) наземных пешеходных переходов, с указанием их типа (нерегулируемых, регулируемых);

м) искусственных сооружений, предназначенных для снижения скорости движения транспорта (искусственных неровностей, сужений проезжей части автомобильной дороги и др.);

н) участков приоритетного движения маршрутного пассажирского транспорта.

2.10. Лист N 9 "Временные изменения на маршруте".

На девятом листе указываются Министерством случаи временных изменений (сроком более одних суток до шести месяцев), произошедших на маршруте, дата (период) этих изменений и их причины. В случае временных изменений в столбце "причина изменений" указываются ее плановые сроки.

3. Заключительные положения.

3.1. К паспорту маршрута должны быть приложены:

а) перечень и реквизиты подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), отвечающих за регулирование движения на участках маршрута;

б) реквизиты организаций, отвечающих за эксплуатацию и обслуживание автомобильных дорог, трамвайных путей, троллейбусных линий, объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта;

в) расписание движения транспортных средств по маршруту.

Приложение к Инструкции по заполнению паспорта маршрута регулярных перевозок

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СХЕМЫ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. Инициатор предварительно изучает условия и особенности маршрута как путем непосредственного его обследования, так и по документам дорожных организаций, коммунальных служб, служб путевого хозяйства и контактной сети, в ведении которых находятся автомобильные дороги, путевое хозяйство, контактная сеть и объекты инфраструктуры, расположенные на участках прохождения маршрута.

2. На основании материалов обследований Инициатором составляется схема маршрута. Схема маршрута выполняется на картографической основе на бланке формата А4 или А3. При необходимости схема маршрута может размещаться на 2 листах.

На схеме указываются границы субъектов РФ, муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений), населенных пунктов.

Схема должна включать в себя схемы разворота на конечных пунктах маршрута или пунктах заездов, а также схему расположения транспортных средства на транспортно-пересадочном узле, данные схемы допускается выполнять на врезках.

Маршруты автобусов на схеме выполняют черным цветом, троллейбуса - синим, трамвая - зеленым. Толщина линий маршрута должна составлять 2,0 мм. Размер шрифта схемы выбирают таким образом, чтобы он был читаемым.

3. Схему маршрута располагают в средней части листа. В верхней части указывают его наименование. На свободном поле листа (снизу или сбоку от схемы) размещают таблицу с условными обозначениями. При необходимости размещают дополнительное поле с указанием особенностей маршрута, требующих от водителя особого внимания.

4. На схеме указываются объекты инфраструктуры, а также наиболее опасные участки маршрута.

К объектам инфраструктуры, отражаемым на схеме, относятся: автовокзал, автостанция, остановочные пункты (оборудованные павильоном, не оборудованные павильоном, оборудованные заездным карманом, остановочные пункты "по требованию", конечные пункты и станции (распорядительные, технические), диспетчерские пункты (контрольные пункты), ревизорский пост.

Опасными участками маршрутов являются:

- участки с неудовлетворительным состоянием покрытия;

- участки с неудовлетворительным состоянием обочин;

- участки с ограниченной видимостью;

- места с необустроенными остановочными пунктами на дорогах с узкой проезжей частью (отсутствуют заездные карманы);

- опасные участки без наличия соответствующих ограждений;

- железнодорожные и трамвайные переезды;

- узкие мосты и подходы к ним, дамбы, тоннели;

- затяжные спуски и подъемы;

- сложные пересечения дорог, трамвайных путей, троллейбусных линий;

- пешеходные переходы и места возможного появления людей на проезжей части;

- места возможного внезапного выхода детей на проезжую часть.

Опасные участки на схеме выделяются красной линией толщиной 1,0-1,5 мм (обозначаются красной линией по краю линии маршрута со стороны действия опасного участка), длиной, соответствующей протяженности опасного участка.

Рекомендуется опасные участки обозначать на схеме в виде предупреждающих и запрещающих знаков с указанием рядом с изображением знака его содержания (для знаков с переменной информацией: крутой спуск, подъем, ограничение скорости и т.п.).

Условные обозначения, рекомендуемые для нанесения на схему, представлены в таблице 1 к настоящему приложению.

3.6. Объекты, на которые необходимо обращать особое внимание водителей, обозначают на схеме четко и кратко, не загромождая ее длинными фразами. Не рекомендуется наносить на схему предупреждающие и предписывающие дорожные знаки, информационные таблички.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТРАСС И ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА АВТОБУСНЫХ, ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

О введении схем опасных участков автобусных маршрутов, Приказ Минавтотранса РСФСР от 01 января 1975 года

О введении схем опасных участков автобусных маршрутов


МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

от 1 января 1975 года


О введении схем опасных участков автобусных маршрутов

Учитывая увеличение в последнее время число дорожно-транспортных происшествий с автобусами Министерство автомобильного транспорта РСФСР утверждает образец типовой схемы опасных участков городских автобусных маршрутов и обязывает обеспечить все автобусы городских маршрутов схемами опасных участков по прилагаемому образцу.

Составление схем опасных участков междугородных и пригородных автобусных маршрутов осуществлять аналогично схемы городского автобусного маршрута.

Краткое описание по составлению типовой схемы опасных участков дороги на автобусных маршрутах.

1. Схема автобусного маршрута с указанием наиболее опасных участков составляется работниками служб эксплуатации и безопасности движения автотранспортного предприятия, осуществлявшего автобусные перевозки для каждого автобусного маршрута.

2. Работники указанных служб предварительно изучают условия и особенности каждого автобусного маршрута, как путем непосредственного его обследования, так и по документам дорожных органов, паспорту маршрута и материалам норматирования скоростей движения автобусов. Все выявленные опасные участки дороги заносятся в паспорт маршрута, с указанием даты обследования, фамилии и должности лиц, обследовавших маршрут.

3. На основании материалов обследования составляется схема опасных участков маршрута. Схему маршрута (опасных участков дороги) наносят черной тушью на плотную белую бумагу. Формат 180х249 мм для маршрута малой продолжительности, 240х300 мм для большой протяженности. Толщина линии обвода маршрута 2-2,5 мм. Остальные линии, пересекающие маршрут (в зависимости от назначения), обводят толщиной от 1,5-3 мм и длиной 15-20 мм.

Например: "Железнодорожный переезд" - 1,5 мм шириной и 15 мм длиной. Пересечение с равнозначной улицей 2-2,5 мм шириной и 15 мм длиной и с главной магистралью 3 мм.

При большой протяженности маршрута схему составляют только на опасные участки, а остальные участки маршрута на схеме опускаются.

4. Схему маршрута наносят по возможности в средней части листа бумаги. В верхней части ее синей тушью указывают наименования остановочных пунктов. Размер шрифта 2,5 мм. В нижней части красной тушью (размер шрифта: 3,5 мм) указывают содержание опасных участков, требующих от водителя особого внимания.

Особо опасными участками и местами маршрутов являются:

- участки с неудовлетворительным состоянием покрытия (высокая волнистость, крупная ямочность, разрушения и повышенная скользкость проезжей части);

- участки с неудовлетворительным состоянием обочин (высокие уступы между обочиной и кромкой покрытия, неукрепленность, разрушения и др.);

- участки с ограниченной видимостью дороги, требующие экстренного торможения при неожиданном появлении препятствия или какой-либо другой помехи на пути движения автобусов;

- места и участки оживленного и неорганизованного движения пешеходов по проезжей части;

- места с необустроенными автобусными остановками на дорогах с узкой проезжей частью отсутствуют "карманы");

- участки у общественных и зрелищных зданий, АЗС и др. с отсутствием специальных площадок для стоянки транспорта;

- опасные участки без наличия соответствующих ограждений;

- места ремонта дороги с неправильным или мало эффективным ограждением или неудовлетворительным объездом их;

- железнодорожные и трамвайные переезды;

- узкие мосты и подходы к ним с неблагоустроенными обочинами и с неудовлетворительной увязкой ограждений на подходах к мосту с ограждениями на самом мосту;

- дамбы, затяжные уклоны (спуски и подъемы), крутые повороты с ограниченной видимостью, сложные пересечения автодорог, пешеходные переходы и места возможного появления людей на проезжей части (у проходных заводов и предприятий, школ, парков, кинотеатров, стадионов, торговых центров и т.п.), а также в опасных местах без наличия соответствующих ограждений*).

* смотри "Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах", утвержденных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.01.74 N 31 "О дополнительных мерах по предупреждению ДТП".

5. Объекты, на которых надо обращать особое внимание водителей, обозначают на схеме четко и кратко, не загромождая ее длинными фразами.*

* не рекомендуется наносить на схемы предупреждающие и предписывающие дорожные знаки.

Изложенные правила рекомендуются при составлении схем работы грузового транспорта на постоянно действующих маршрутах.

1. Выезд на магистраль. Крутой поворот.

2. Нерегулируемый перекресток.

4. Крутые повороты. Затяжной спуск.

5. Пешеходы. Транспорт.

1. Будь внимателен! Выезд на магистраль, крутой поворот - сбавь скорость.

2. Максимальное внимание! Опасный перекресток - сбавь скорость.

3. Будь осторожен! Трамвайное полотно.

4. Сбавь скорость. Максимум внимания, крутые кривые спуски.

5. Ц. рынок. Скопление транспорта и пешеходов. Сбавь скорость. Будь внимательным.

6. Будь осторожен, школа - дети. Сбавь скорость.

7. Внимание! Осторожно - дамбы.

6.* Каждая схема маршрута должна быть согласована с местной Госавтоинспекцией и утверждена директором автотранспортного предприятия.

7.* Схема опасных участков дороги должна быть помещена в специальный планшет, изготовленный из легкого недорогостоящего материала, обеспечивающего сохранность схемы при длительном ее пользовании. Материалом для изготовления планшета может быть: картон, оргалит и др. покрытый прозрачной пленкой.

* Нумерация пунктов соответствует оригиналу.

8. Планшет со схемой опасных участков дороги необходимо размещать в кабине водителя около щитка приборов или правое, в зависимости от марки автобуса, но так, чтобы не ухудшалась обзорность. Крепление планшета должно обеспечивать быстрое его снятие при переключении автобуса с одного маршрута на другой.

9. Планшет со схемой выдается водителю вместе с расписанием движения автобуса по маршруту перед выездом на линию и сдается обратно в диспетчерскую, по окончании работы автобуса на линии.

10. Автотранспортное предприятие вывешивает в автобусной станции общую схему автобусных маршрутов, обслуживаемых этим предприятием, на которую наносятся опасные участки автобусных маршрутов, требующие от водителей особого внимания.

СХЕМА ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ НА АВТОБУСНОМ МАРШРУТЕ


Схема не приводится.

Текст документа сверен по:
"Сборник нормативно-правовых
материалов по обеспечению
безопасности дорожного движения".
Челяб. 1996 год

О введении схем опасных участков автобусных маршрутов