Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к фотоаппарату Samsung Zoom Lens читать img-1

инструкция к фотоаппарату Samsung Zoom Lens читать

Категория: Инструкции

Описание

Samsung WB-35-F, описание, технические характеристики, обзор, Видеобзор, отзыв о фотоаппарате Samsung WB-35-F

Samsung WB-35-F.

Общее число пикселов 16.4 млн Число эффективных пикселов 16.2 млн Размер 1/2.3" Кроп-фактор 5.62 Максимальное разрешение 4608 x 3456 Тип матрицы СCD Чувствительность 80 - 3200 ISO, Auto ISO

Режимы съемки в Samsung WB-35-F.

Макросъёмка есть Режим серийной съемки есть Таймер есть Время работы таймера 2, 10 c Формат кадра (фотосъемка) 4:3, 3:2, 1:1, 16:9

Видоискатель и ЖК-экран в Samsung WB-35-F.

Видоискатель отсутствует Использование экрана в качестве видоискателя есть ЖК-экран 230000 точек, 2.70 дюйма

Экспозиция в Samsung WB-35-F.

Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный

Фокусировка в Samsung WB-35-F.

Тип автофокуса контрастный Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Фокусировка по лицу есть

Память и интерфейсы в Samsung WB-35-F.

Тип карт памяти micro SD, micro SDHC, micro SDXC Максимальный объем карты памяти 64 Гб Форматы изображения JPEG Интерфейсы USB 2.0, видео, аудио, Wi-Fi

Питание в Samsung WB-35-F.

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1

Запись видео и звука в Samsung WB-35-F.

Запись видео есть Максимальное разрешение роликов 1280x720 Максимальная частота кадров видеоролика 30 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280x720 Оптический Zoom при записи видео есть Запись звука есть

Отзыв о фотоаппарате Samsung WB-35-F.

ужасная модельОпыт использования: несколько месяцев

Достоинства фотоаппарата маленький и лёгкий, хорошая сборка Недостатки фотоаппарата: плохой автофокус

Комментарий о фотоаппарате:

резкость настраивается очень плохо и долго, съёмка движущихся объектов практически исключена, но размытыми могут получится и стационарные объекты, если снимать сразу после включение аппарата. В общем, любые снимки при смене позиции, повороте аппарата и т.д. могут получится размытыми. В этом отношении уступает другим цифро-мыльницам и фактически пригоден только для съёмки внутри помещений при возможности большого количества повторений одного и того же кадра. При использовании зума, хотя и небольшого, автофокус "дышит" - резкость то появляется, то исчезает, меняясь в момент съёмки в худшую сторону.
Программный режим настраивать долго и сложно. Стандартные режимы, заявленные как "профессиональная съёмка", работают очень плохо, если работают вообще - в авторежиме картинка получается лучше :-). Инструкция написана крайне бестолково, обращение в сервис-центр ничего на даёт - оттуда присылают фразы из той же самой инструкции. "Фичи" типа подключения к вай-фай никакого смысла не имеют. Аппарат очень сильно разочаровал. Категорически не рекомендую. Не стоит тех денег, которые за него просят
В дополнение после менее чем трёх месяцев эксплуатации: фотоаппарат просто сломался, перестали закрываться створки на объективе. И продолжение дополнения: из гарантийной мастерской вернули, не отремонтировав.

Отзыв №2 о фотоаппарате Samsung WB-35-F.

Обычная модельОпыт использования: менее месяца

Достоинства фотоаппарата Цена и (сомнительное) вай-фай. Недостатки фотоаппарата: 12-кратный зум — это нечто. Автофокус просто тупо впадает в ступор. Сделано исключительно чтобы выпендриться.

Комментарий о фотоаппарате:

Вай-фай загадочен. После установке на планшет рекомендованного приложения Samsung Smart Camera App фотоаппарат с ним именно через вай-фай связывается на раз и чудесно передаёт на планшет снимки. Однако при попытке непосредственно с фотоаппарата разместить фотографии в Фейсбуке или отправить их по электронной почте, что есть в опциях, на дисплее камеры появляется интернет-браузер от MSN Россия, в котором можно замечательно посмотреть свежие новости, но из которого совершенно невозможно отправить, собственно, фотографии. А прилагаемая инструкция — откровенно убогая. Буду разбираться с техподдержкой Самсунга.

Инструкция к фотоаппарату Samsung WB-35-F.

Инструкцию к фотоаппарату Samsung WB-35-F скачать бесплатно. Читать инструкцию к фотоаппарату Samsung WB-35-F. Изучать инструкцию к фотоаппарату Samsung WB-35-F.

Цена фотоаппарата Samsung WB-35-F.

Цена фотоаппарата Samsung WB-35-F по рынку. на момент создания страницы

Отзыв взят с сайта market.yandex.ru

Друзья. Мы работаем для Вас, чтобы у Вас была информация!

Мы будем Вам очень благодарны, если вы оцените наш труд, и поделитесь ссылкой в соцсетях!

Это самое малое, что Вы можете сделать для нас!

Другие статьи

Обзор Canon EF 28-80mm f

За предоставленный объективCanon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 II огромная благодарность Евгению Петручок.

Canon EF 28-80/3.5-5.6 II

Canon EF 28-80/3.5-5.6 II — вторая инкарнация одного из самых простых и дешевых универсальных объективов для пленочных камер Canon EOS. Если очень кратко — это китовый объектив для пленочных камер. В наше время практической ценности и интереса не представляет, тем не менее, даже такой объектив может пригодиться для некоторых фотозадач.

Максимальная длина объектива Canon EF 28-80/3.5-5.6 II

У компании Canon существует 8 разных объективов с диапазоном 28-80 мм: 2 версии с обычным микро-мотором фокусировки, 5 версий (!) с USM-мотором и одна L-версия с USM-мотором. Все объективы, кроме L-серии, шли в качестве китового (объектива, который шел в комплекте вместе с фотоаппаратом).

Объективы с обычным микро-мотором фокусировки (MM, Micro Motor):

  1. Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6. Сентябрь 1996. Схема 10/10.
  2. Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 II. Апрель 1999. Схема 10/10.

Объективы с фокусировкой с помощью USM (Ultrasonic) :

  1. Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 USM. Октябрь 1991. Схема 10/9.
  2. Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 USM II. Октябрь 1993. Схема 9/9 с 2-мя асферическими элементами.
  3. Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 USM III. Август 1995. Схема 9/9 с 2-мя асферическими элементами.
  4. Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 USM IV. Сентябрь 1996. Схема 10/10.
  5. Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 USM V. Апрель 1999. Схема 10/10.

Забавно, что вначале была именно L-версия (1989), после чего USM-версия (1991) и только потом обычная версия с микро-мотором (1996).

Первая USM-версия имела металлический байонет, кольцевой USM, окошко со шкалой дистанции фокусировки, внутреннюю фокусировку. В последующих моделях USM II-V уже используется пластиковый байонет, обычный micro USM (больше похожий на MM для удешевления производства), без шкалы дистанции фокусировки и без внутренней фокусировки.

Линейка Canon EF 28-80/3.5-5.6 и Canon EF 28-80/3.5-5.6 II (с ММ) является упрощенной версией и так достаточно простых Canon EF 28-80/3.5-5.6 USM II-V.

Canon EF 28-80/3.5-5.6 II

Основные технические характеристики Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 II:

Название экземпляра из обзора

Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 II Canon Inc. O58 0.38m/1.3ft 3714119

  • EF (Electro-Focus) — объектив разработан для полноформатных камер Canon EOS. Подходит для фотоаппаратов Canon с байонетом EF и EF-S.
  • MM (Micro motor) — встроенный микро-мотор для автоматической фокусировки
  • AF-MF (Auto Focus-Manual Focus) — объектив оснащен переключателем режима фокусировки
  • небольшой вес, компактные размеры

Диаметр переднего фильтра

58 мм, резьба под светофильтры пластиковая

Нет в продаже. Да и сам объектив не продавался отдельно, он шел в качестве объектива из комплекта поставки вместе с какой-то камерой. Цены на современные подобные объективы Canon можно посмотреть здесь .

Скорее всего и первая (оригинальная) версия Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 использует такую же оптическую схему, как и Canon Zoom Lens EF 28-80mm 1:3.5-5.6 II (из данного обзора).

Canon EF 28-80/3.5-5.6 II, задняя линза

Корпус Canon EF 28-80/3.5-5.6 II выполнен из пластика, с пластиковым креплением для байонета. Кольцо зума прорезинено. Во время изменения фокусного расстояния чувствуется трение пластмассы о пластмассу. Передняя часть оправы корпуса имеет небольшой люфт. Во время изменения фокусного расстояния передняя часть оправы (хобот) двигается волнообразно. От 28 до 40 мм хобот укорачивается, от 40 мм до 80 хобот удлиняется. Максимальная длина объектива доступна на 80 мм фокусного расстояния и фокусировке на МДФ.

Приятная мелочь — во время изменения фокусного расстояния задняя линза остается неподвижной. Тем не менее, пользователи отмечают, что объектив засасывает пыль внутрь и на линзах оседают пылинки. Зато задняя линза не гоняет воздух/пыль в шахте зеркала. Экземпляр из обзора самопроизвольно не менял фокусное расстояние под собственным весом.

На обзор ко мне объектив попал без бленды. Canon EF 28-80/3.5-5.6 II может использовать пластиковую байонетную бленду. Бленда должна быстро фиксироваться с помощью специальных пазов возле передней линзы. К тому же бленда должна устанавливаться в обратном положении для транспортировки.

Из-за пластикового корпуса вес объектива составляет всего 200 грамм. К сожалению, на корпусе объектива я не смог найти информацию о стране изготовителе. Даже на новом Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS STM не стесняются писать ‘CANON INC. Made in Taiwan’ (Тайвань).

Canon EF 28-80/3.5-5.6 II на фотоаппарате Canon EOS 1100D .

Фокусировка

Кольцо фокусировки пластиковое, неудобное. Кольцо фокусировки совмещено с передней частью оправы объектива. Объектив не обладает внутренней фокусировкой. Во время фокусировки передняя линза вращается и выезжает вперед. Работать со специализированными светофильтрами (градиентный, поляризационный и т.д.) будет сложно.

Для фокусировки использует обычный микро-моторчик. Скорость фокусировки средняя (ближе к высокой). Из-за использования обычного моторчика фокусировки, автоматическая фокусировка не очень тихая, тем не менее, гораздо тише отверточных аналогов от Nikon (например Nikkor AF 28-80mm 1:3.3-5.6G ).

На корпусе объектива есть всего один переключатель — ‘AF/MF’ (AF — автоматическая, МF — ручная) для управлением режимом фокусировки. Для ручной фокусировки нужно обязательно переводить режим фокусировки в режим ‘MF’ (Ручная фокусировка). Если этого не сделать, то можно повредить механизм автоматической фокусировки. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать.

В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается меньше, чем на 45 градусов. Ход кольца фокусировки очень маленький. Учитывая тот фактор, что само кольцо фокусировки очень узкое, пластиковое, без резиновых вставок, то фокусироваться вручную достаточно сложно .

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 38 см, при этом можно получать максимальное увеличение для макросъемки 1:3.8, что даже очень хорошо для подобного объектива. Можно без проблем снимать небольшие объекты.

Во время работы с камерой Canon EOS 1100D я не заметил никаких явных проблем с фокусировкой. При этом данная камера использует один из самых простых модулей для фазовой фокусировки. Также, не было никаких проблем во время фокусировки в режиме Live View (в том числе и при съемке видео).

Canon EF 28-80/3.5-5.6 II и Tokina AT-X 80-400 AF (набор для диапазона 28-400 мм)

Качество изображения

В общем и целом для современных камер объектив подходит слабо и создает изображение низкого качества. Конечно, китовый объектив легко затоптать в грязь, тем не менее я хочу отметить хороший контраст на 28 мм и неплохую работу в контровом свете. Экземпляр из обзора плохо ведет себя на 12 МП камере Canon 1100D. В глаза сильно бросаются хроматические аберрации и слабая резкость на открытых и закрытых диафрагмах. Часто изображение выглядит как вылепленное из пластелина.

Кто знает, что твориться в углах и краях изображениях на полноформатных камерах, пожалуйста, добавьте информацию в комментарии.

Камера Canon 1100D не поддерживает корректировку виньетирования для данного объектива. Скорее всего и в других ЦЗК нет данных для корректировок оптических недостатков данного объектива.

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбор китового объектива для фотоаппарата Samsung – дело непростое. Их у компании три, и все стоят примерно одинаково, зато различаются по качеству фотографий, удобству эксплуатации и размерам, причем лидерство по одному параметру обязательно оборачивается последним местом по другому. Какие конкретно у каждого объектива сильные стороны и как сделать выбор, мы рассказываем в нашем обзоре.

Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

В системе Samsung NX нет зумов среднего класса – только китовые и профессиональные, поэтому если фотограф перерос начальный объектив, то самый логичный для него ход – перейти на объективы с фиксированным фокусным. Благо в системе есть что выбрать. Во второй части обзора мы рассказываем про два объектива, которые способны заменить китовые зумы, но при этом не сильно опустошат кошелек.

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные зум-модели

Мы начинаем серию статей об объективах для беззеркальных камер Fujifilm. Сегодня, спустя три года после старта новой линейки камер, компании удалось собрать неплохой парк оптики. Не все основные жанры и типы съемки уже закрыты, но у фотографов появился выбор. В первой части мы рассказываем о четырех широкоугольных зум-объективах.

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата.

Выбор макрообъектива Canon

Желание «побаловаться макро» рано или поздно возникает у большинства фотолюбителей. Одна проблема: если у вас камера с большой матрицей, то без дополнительного оборудования это сделать невозможно. Самый простой вариант – купить специализированный объектив. Какой выбрать владельцам камер Canon, мы рассказываем в этом обзоре.

Новые объективы Fujifilm: зум-модели

Во второй части обзора новинок оптики Fuji в ход идет тяжелая артиллерия, самый крутой объектив из этой тройки весит почти полтора килограмма. Это специфические модели, созданные не для всех, но они позволяют покрыть огромный диапазон фокусных – от 16 до 400 мм, что очень хорошо для системы в целом. В том, насколько удобно пользоваться такими «громадинами» и хороши ли они оптически, мы и попробуем разобраться.

Новые объективы Fujifilm: модели с фиксированным фокусным расстоянием

Fujifilm продолжает наращивать модельный ряд оптики, причем компания работает в разных направлениях – достаточно посмотреть на фокусные расстояния новинок-фиксов: 16, 35 и 90. Чуть ли не набор на все случаи жизни. Лучше ли новые объективы старых моделей и чем они дополняют имеющуюся линейку, мы выясняем в первой части обзора.

Полноформатная оптика для Sony E. Длиннофокусные модели

В третьей части обзора полноформатных объективов от Sony E у нас сборная солянка – один телевик, один «макрик» и один ультразум. В Sony постарались по максимуму закрыть разные ниши, и это хорошо. Удовлетворят ли представленные в одном варианте объективы поклонников системы, мы выясняем в этом материале, а заодно делаем общие выводы по всей серии.

Полноформатная оптика для Sony E с фиксированным фокусным расстоянием

Первая часть обзора полнокадровой оптики Sony E показала, что зум-объективы в этой системе хоть и хорошие, но очень дорогие. Может, получится сэкономить, предпочтя варианты с фиксированным фокусным расстоянием? В этой части мы рассматриваем 4 фикс-объектива и сравниваем их с зумами – как по цене, так и по качеству.

Полноформатная оптика для Sony E. Широкоугольные зумы

За несколько лет полнокадровые зеркалки Sony разных версий стали очень популярными. Из-за компактных размеров, относительно доступной цены и полноформатной матрицы они пользуются высоким спросом. Но тут же встает вопрос: какую оптику использовать на этих камерах? Мы начинаем серию статей, посвященных полноформатным объективам Sony E. В первой части речь пойдет о широкоугольных моделях.

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

Как мы уже отмечали ранее, в оптике Samsung NX преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Однако несколько моделей зумов в ассортименте тоже есть. Речь идет не только о китовых моделях (которые мы рассмотрели в прошлый раз ), но и о так называемых зумах среднего класса. Это тонкая прослойка между начальными объективами и моделями, рассчитанными на профессионалов (о них мы скажем в конце материала). На ограниченность оптики с переменным фокусным расстоянием указывает тот факт, что таких «среднеклассовых» объективов в линейке производителя всего три.

Фокусное расстояние: 12-24 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 18-36 мм.

Размер фильтра: 58 мм.

Конструкция: 10 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/4-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 24 мм.

Максимальное увеличение: 0,14x.

Габариты: 63x65 мм.

Появление 12-24 немало удивило поклонников системы. Не всем показалось очевидным необходимость зума в диапазоне, и без того занятом объективами с постоянным фокусным расстоянием. Безусловно, 12 миллиметров на широком конце грело душу пейзажным фотографам, но слабая светосила и отсутствие стабилизатора говорили против этой модели. И все же 12-24 нашел свою нишу в линейке оптики NX.

И внешне, и конструктивно этот объектив похож на китовый 18-55. Размеры совпадают один в один, качество материалов похоже, даже бленда одинаковая. Совпадает и количество органов управления, вот только расположены они немного по-другому. Фирменная кнопка iFn отнесена от переключателя ручной и автоматической фокусировки. Колец у 12-24 также два: одно отвечает за изменение фокусного расстояния, второе - за ручное наведение резкости. Кольцо зума механически связано с линзами, это плюс.

Оптические характеристики 12-24 весьма неплохи. С хроматическими аберрациями и виньетированием производитель уверенно разобрался. Искажения, конечно, присутствуют, но для таких фокусных расстояний весьма гуманные. Все хорошо и с резкостью. Объектив полностью рабочий уже с открытой диафрагмы, причем это касается как центральной части снимка, так и углов. Пик резкости по традиции приходится на f/8, у пейзажных фотографов это наверняка будет самым любимым значением.

Сравнение 12-24 с фиксами 16/2.4 и 20/2.8 навевает интересные мысли. Зум «темный», но на схожих диафрагмах не уступает по качеству фотографий. На его стороне универсальность (не нужно менять часто объективы), а также дополнительный бонус в виде 12 миллиметров, которые в руках творческого фотографа могут быть грозным оружием. Однако минусы зума в таком сравнении тоже бросаются в глаза. У него нет запаса по светосиле, он довольно большой и громоздкий (по сравнению с фиксами в целом размеры 12-24 вполне адекватны для такого объектива), а кроме того, дорогой. За цену 12-24 (около 16-17 тысяч рублей) можно приобрести два фикса, да еще и сдача останется.

Отсюда напрашивается вывод, что 12-24 - это объектив либо для «лентяев», которым не хочется лишний раз менять оптику и которые готовы за это переплатить, либо для любителей сверхшироких 12 миллиметров. Статистика продаж показывает, что такие категории пользователей в линейке NX есть. Да и модель, что ни говори, получилась удачной.

Фокусное расстояние: 50-200 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 75-300 мм.

Размер фильтра: 52 мм.

Конструкция: 17 элементов в 13 группах.

Диапазон диафрагм: f/4-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 98 мм.

Максимальное увеличение: 0,3x.

Габариты: 70x100 мм.

Если широкоугольников и штатников Samsung выпускает достаточно много, то телевик в линейке компании только один. Поэтому те, кто хотел бы снимать с приближением, безальтернативно покупают 50-200. Слишком дешевым его не назовешь, но сумма в 15 000 рублей по сегодняшним меркам находится в рамках разумного.

50-200 на фоне китовых объективов выделяется размерами: он шире, а самое главное - заметно длиннее. Это делает модель неудобной в использовании с младшими аппаратами линейки, у них оказывается смещенным центр тяжести. 50-200 весит 417 грамм, это большем, чем, скажем, NX3000. Для аппаратов двухзначной серии объектив по размерам подходит неплохо, да и более удобный хват самой камеры не вызывает дискомфорта.

Собран 50-200 неплохо, байонет и некоторые части металлические, хотя основной материал все равно пластик. Дизайн выдержан в корпоративном стиле, кнопки и переключатели взаимозаменяемы с другими моделями. Кстати, в отличие от китового 18-55, у 50-200 при смене поколений управление стабилизатором не перекочевало в меню - на корпусе остался механический переключатель. Кнопка iFn тоже есть. В комплекте с объективом идут круглая бленда и мешочек для хранения и переноски.

Оптически 50-200 подвержен болезни многих телевиков - с увеличением фокусного расстояния качество изображения падает. В начале диапазона объектив демонстрирует очень высокую резкость на открытой диафрагме, отсутствие аберраций, искажений и виньетирования, но на 200 миллиметрах и резкость становится ниже, и разного рода огрехи можно заметить. Нельзя сказать, что на максимальном зуме фотографии становятся непригодны для использования, совсем нет, но падение качества увидеть несложно.

Стабилизатор у 50-200 есть, но слишком эффективным его назвать нельзя - больше двух стопов выдержки он вряд ли сможет обеспечить. Это, конечно, лучше, чем ничего, однако фотографам справедливо хотелось бы большего - у конкурентов из других систем стабилизаторы более эффективные.

50-200 не безгрешен, но для любительского использования вполне подходит. Качество фотографий высокое, потому ему можно простить и размеры, и слабый стабилизатор. К тому же альтернативы в системе NX все равно нет, если, конечно, не считать таковой следующую модель из обзора.

Фокусное расстояние: 18-200 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 26-300 мм.

Размер фильтра: 67 мм.

Конструкция: 18 элементов в 13 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-6,3-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 50 мм.

Максимальное увеличение: 0,28x.

Габариты: 72x106 мм.

Мода оказывает свое влияние и на производителей фототехники. Как стало популярно иметь в ассортименте универсальный объектив с большим зумом, так почти все производители выпустили такой. Samsung не исключение. Главный плюс этих объективов - универсальность: когда одна модель покрывает фокусные от 18 до 200 миллиметров, другие «стекла» можно не использовать. Это очень нравится пользователям, которые раньше владели ультразумом с несменной оптикой, а потом перешли на беззеркалку с большой матрицей, но не привыкли постоянно менять объективы.

Однако универсальность и удобство использования оборачиваются для 18-200 целым рядом проблем, которые в случае Samsung только дополнительно усугубились. Во-первых, по меркам беззеркальной оптики этот объектив откровенно большой и тяжелый. Если у 50-200 были проблемы с использованием на начальных аппаратах, то 18-200 еще шире, длиннее и на 150 грамм тяжелее. Мы не говорим про дисгармоничный внешний вид, но с младшими камерами этот комплект даже сложно держать.

Во-вторых, объектив получился очень «темный». Обычно на длинном конце производители все-таки укладываются в диафрагму f/5,6, но в варианте Samsung это всего лишь f/6,3, что совсем грустно. Не спасает даже стабилизатор - снимать на максимальном зуме можно только в яркий солнечный день, иначе света не хватает. Кроме того, диафрагма быстро падает, уже на 55 миллиметрах самая открытая - это f/5,6, а со 100 мм - f/6,3.

В-третьих, объектив получился дорогой. После подорожания цена перевалила за 22 000 рублей, что дороже других моделей системы. Скажем, комплект из 18-55 и 50-200 будет даже чуть дешевле.

По оптическим свойствам объектив нельзя назвать плохим, но и звезд с неба он откровенно не хватает. На широких фокусных расстояниях его результаты немного лучше 18-55, но в теледиапазоне 50-200 в целом оказывается предпочтительнее, разве что стабилизатор у 18-200 работает чуть эффективнее. Нельзя придраться только к качеству изготовления и органам управления - помимо традиционных колец и переключателей объектив имеет кнопку Lock, которая блокирует самопроизвольное «выезжание» хобота под собственным весом. Отметим также, что передняя линза при фокусировке не вращается, а сама фокусировка довольно быстрая и уверенная - ее можно отнести к сильным сторонам модели.

В системе NX объективом 18-200 помимо тех, кто не любит менять оптику, пользуются фанаты видеосъемки. В этом качестве ультразум проявляет себя с хорошей стороны. У него большой диапазон, механический привод изменения фокусного расстояния, быстрая и относительно тихая фокусировка, нормальный стабилизатор. Хотя большие габариты могут доставить неудобства и этой категории пользователей.

В завершение последней части обзора объективов системы NX не можем не сделать пару замечаний касаемо системы в целом.

Выбор у пользователей фотоаппаратов Samsung есть, даже если ориентироваться только на родную оптику, а ведь еще существуют разного рода переходники, которые позволяют цеплять модели иных систем. Есть даже родной фишай и родной макрообъектив - это с хорошей стороны характеризует систему в целом. Так что без оптики владелец NX не останется, другое дело, что в России некоторые модели довольно трудно купить. Впрочем, интернет-магазины еще никто не отменял, да и кто ищет, тот всегда найдет.

Сильная сторона системы - объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они недорогие, светосильные, обладают высоким качеством фотографий и очень компактные. Не удивительно, что многие пользователи системы покупают себе по 2-3 фикса и полностью отказываются от зумов. В зависимости от предпочтений наборы могут выглядеть как 10-20-45 или 16-30-60 либо как-то по-другому, даже набор из 16- и 45-миллиметровых моделей позволяет уже уверенно себя чувствовать при съемках разного типа. Так что, если вы любите фикс-объективы и не прочь их постоянно менять, выбор системы Samsung NX для вас будет очень логичен.

Заметим, что за рамками нашего обзора остались объективы, которые Samsung выпустила с расчетом на профессионального пользователя. Среди них весьма интересные модели: Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS с уникальной для зума светосилой, Samsung 50-150mm f/2.8 ED OIS S с очень хорошей картинкой и превосходный портретный Samsung 85mm f/1.4 ED SSA. Эти объективы очень сложно купить в России, они дорого стоят (50-150, например, около 100 тысяч рублей) и весь свой потенциал смогут раскрыть только на фотоаппарате NX1, который в России так официально продаваться и не начал. В общем, это модели не для массового пользователя, но владельцы камер NX знают, что в случае чего им есть куда расти.