Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по безопасности дорожного движения в доу img-1

инструкция по безопасности дорожного движения в доу

Категория: Инструкции

Описание

Безопасность ДОУ

1. Обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ

- видеонаблюдение, видеодомофон с выходом на вахту ДОУ;

- пропускной режим;
- осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами;
- проводился регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
- организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений;
- разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
- замки запасных выходов приведены в соответствие с требованиями ППБ 01-03;

- регулярно проводятся регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения имеющихся в ДОУ;
- число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами;
- регулярно проводится учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям ЧС.

2. Профилактика ДТП
- организовано проведение бесед, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах;
- организуются встречи воспитанников с сотрудниками ГИБДД;

- оборудован автогородок с целью проведения тренировочных занятий;

- оформлены стенды «Правила дорожного движения», «Обучаем ребенка безопасному поведению на дорогах»;

- ведётся работа с родителями по данному направлению.

3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

-разработаны инструкции по охране труда;
- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
- проводится противопожарный инструктаж;
- осуществлялся контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей.

Памятка для родителей по профилактике дорожно- транспортных происшествий

Другие статьи

Материал на тему: Паспорт дорожной безопасности

Материал на тему:
Паспорт дорожной безопасности

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ детского сада № 10 (далее Паспорт) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии ДОУ требованиям дорожной безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие готовность МБДОУ детского сада № 10 обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите воспитанников связанных с дорожно-транспортным происшествием.

Разработка паспорта дорожной безопасности осуществляется администрацией МБДОУ детский сад № 10 с учетом настоящих требований и предложений органов государственной инспекции безопасности дорожного движения города Алейска. Заведующий МБДОУ детский сад № 10 организует процедуру согласования паспорта дорожной безопасности с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, затем утверждает его.

Паспорт безопасности составляется на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в паспорт, с указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или капитального ремонта, изменение схемы, и другие.). При заполнении паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения разрешается вносить дополнительную информацию с учетом особенностей объекта образования.

Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 3 года с момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года. Паспорт регистрируется в установленном делопроизводством порядке, ведется отдельным переходящим делом. Паспорт хранится в сейфе в служебном кабинете заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10.

По окончании срока действия паспорта, его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент его переоформления. Ранее заведенный паспорт хранится 3 года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования.

Раздел 1. Общие сведения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края (МБДОУ детский сад № 10 города Алейска) _______________________

Тип ДОУ дошкольное образовательное учреждение ______________________________

Юридический адрес ДОУ: 658130, Алтайский край, г.Алейск, ул.Советская, д.109

Фактический адрес ДОУ: 658130, Алтайский край, г.Алейск, ул.Советская, д.109

Заведующий – Киселева Любовь Федоровна, телефон 8(38553) 26-7-0

Заместитель заведующего – Некрасова Юлия Александровна

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД Росиии «Алейский» майор полиции Петрушина Татьяна Владимировна

Ответственный работник за мероприятия по профилактике детского травматизма в ДОУ: инструктор по физической культуре Горенюк Елена Александровна

Количество воспитанников - 188 человек

Наличие уголка по БДД в 8 группах

Наличие автогородка (площадки) по БДД нет

Режим работы в ДОУ: все группы работают с 7.30 до 19.30 при 12-часовом ________ пребывании ребенка в ДОУ. ___________________________________________________

Телефоны оперативных служб:

- подразделением пожарной охраны и единая служба спасения - 01, 010 (сотовый)

- полиция – 02,020 (сотовый)

- скорая медицинская помощь – 03, 030 (сотовый)

  1. План-схемы:
  1. Маршруты движения организованных групп детей от МБДОУ детский сад № 10 к спортивной школе, Дому досуга, музею, парку отдыха, Мемориалу славы, МБОУ СОШ № 2, библиотеки.
  2. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории МБДОУ детский сад № 10.
  1. Направления и планы работы:
  1. Направления работы сотрудников ДОУ.
  2. План-программа обучения воспитателей правилам безопасного поведения детей на дороге.
  3. План-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
  4. План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  • распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;
  • проведение инструктажей;
  • решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).
  • определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;
  • участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:

- уголки безопасности в группах;

- информационные стенды для родителей;

- площадки для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

  • создание условий для обучения детей ПДД в группах:

- оформление уголков безопасности

- подбор литературы, фотографий по ПДД

- изготовление атрибутов к играм

  • взаимодействие с родителями

ДОУ №174 - Безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Мы думаем, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

1. Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике ДДТТ».

2. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях».

3. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения.

4. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД.

5. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП.

Инструкция по безопасности дорожного движения в доу

о проведении «Недели безопасности дорожного движения»

(с 20.04.2015г. по 24.04.2015г.)

В рамках Недели безопасности дорожного движения в дошкольном учреждении был разработан и реализован план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которого является:

- организация педагогической деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Решая задачи развития коммуникабельности, понятийного, логического и абстрактного мышления, расширения и активизации словаря, лексико-грамматической грамотности, памяти, выразительности речи, а также гарантий охраны и укрепления здоровья детей, развития у детей элементарных навыков самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте в соответствии с планом в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

Ø Инструктаж: «Инструкция для воспитателей по предупреждению ДДТ».

O Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о ПДД».

O Презентация книжки-малышки «Дорога и Я».

O Оформление стенда по ПДД, «Безопасная дорога в детский сад».

O Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Один на улице или безопасная дорога».

O Оформление папки­-передвижки «Азбука пешехода».

С целью совершенствования работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей был проведен семинар - практикум: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах по закреплению знаний ПДД и поведения в общественном транспорте».

Закрепление правил дорожной безопасности проводилось в процессе совместной деятельности педагогов с детьми, игровой и самостоятельной деятельности:

O Настольные дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «Назови знак», «Собери знак» (разрезные картинки), «Чего не стало?», «Знаки заблудились», «Светофор», «Знаки на дорогах» и др.

O Серии занятий, открытых мероприятий для педагогов и родителей по ПДД в группах ДОУ «Добрая дорога детства».

O Экскурсия с детьми по ближайшим улицам и практическое занятие «Устройство улицы и Азбука пешехода».

В аспекте данной работы рассматривали иллюстрации, учили стихи о транспорте, о правилах дорожного движения, читали художественную литературу: Т.И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука”, А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, С. Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу” и др. Просмотр фильмов: «Правила маленького пешехода», «Смешарики и светофор», «Моя улица».

Содержательно и интересно были организованы и проведены совместные мероприятия детского сада и МБОУ СОШ № 9:

· Практическое занятие на перекрестке около школы «Устройство улицы»;

· Практическое занятие в кабинете ПДД «Веселые знаки».

В каждой возрастной группе детского сада воспитателями была организована выставка рисунков и поделок. «Моя безопасная улица», «Чудо светофор», «Грузовые и легковые автомобили» и др.

Родители приняли активное участие в данной работе: совместно с детьми они изготовили макеты улиц домов, дорог (с перекрестками, дорожными знаками и светофорами), поделки больших размеров различного транспорта.

В результате проведенной работы, дети закрепили знания о правилах дорожного движения, методический кабинет пополнился новой литературой, конспектами педагогических мероприятий, обновились уголки по профилактике дорожного травматизма по всем возрастным группам.

Памятки для родителей по ПДД - Детский сад

ИНСТРУКЦИЯ О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МК ДОУ ДЕТСКИЙ САД 6

  1. Родители должны быть примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
  2. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. При наличии переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход». Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.
  3. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста.
  5. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Из автобуса, троллейбуса, легкового автомобиля выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  6. Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  7. Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами. Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается, как оно движется по инерции.
  8. Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
  9. Не садитесь в общественный транспорт (автобус, троллейбус, маршрутное такси) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
  10. При ожидании транспорта стойте с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  11. При движении автомобиля приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен.
  12. Не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель.
  13. Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, в том числе и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку. Если возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  14. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
  15. Если вы сопровождаете своего ребенка по улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

Разработал: Ответственный за организацию работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма О.И. Романюк

Согласовано: Заведующий ______________________________ Паршикова С.В.

ПАМЯТКАДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

* без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара;

* ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

* переходить дорогу можно либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу;

* прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт”;

* проезжая часть предназначается только для машин;

* движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком;

* в общественном транспорте нельзя высовываться из окон, выставлять руки, высовывать какие-либо предметы.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №2

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №3

Безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п. повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 4

Родители должны знать, что.

• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!