Категория: Инструкции
1. Обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ
- видеонаблюдение, видеодомофон с выходом на вахту ДОУ;
- пропускной режим;
- осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами;
- проводился регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
- организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений;
- разработана поэтажная схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
- замки запасных выходов приведены в соответствие с требованиями ППБ 01-03;
- регулярно проводятся регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения имеющихся в ДОУ;
- число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами;
- регулярно проводится учебная эвакуация, инструктаж сотрудников ДОУ по действиям ЧС.
2. Профилактика ДТП
- организовано проведение бесед, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах;
- организуются встречи воспитанников с сотрудниками ГИБДД;
- оборудован автогородок с целью проведения тренировочных занятий;
- оформлены стенды «Правила дорожного движения», «Обучаем ребенка безопасному поведению на дорогах»;
- ведётся работа с родителями по данному направлению.
3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма
-разработаны инструкции по охране труда;
- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
- проводится противопожарный инструктаж;
- осуществлялся контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей.
Памятка для родителей по профилактике дорожно- транспортных происшествий
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ детского сада № 10 (далее Паспорт) является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии ДОУ требованиям дорожной безопасности, и устанавливаются требования, подтверждающие готовность МБДОУ детского сада № 10 обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите воспитанников связанных с дорожно-транспортным происшествием.
Разработка паспорта дорожной безопасности осуществляется администрацией МБДОУ детский сад № 10 с учетом настоящих требований и предложений органов государственной инспекции безопасности дорожного движения города Алейска. Заведующий МБДОУ детский сад № 10 организует процедуру согласования паспорта дорожной безопасности с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения, затем утверждает его.
Паспорт безопасности составляется на текущий период и дополняется или корректируется по мере внесения изменений в документальные сведения, включенные в паспорт, с указанием причин и даты их внесения (например, завершение реконструкции или капитального ремонта, изменение схемы, и другие.). При заполнении паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения разрешается вносить дополнительную информацию с учетом особенностей объекта образования.
Актуализация паспорта (переоформление) осуществляется каждые 3 года с момента его утверждения. Уточнение данных осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года. Паспорт регистрируется в установленном делопроизводством порядке, ведется отдельным переходящим делом. Паспорт хранится в сейфе в служебном кабинете заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10.
По окончании срока действия паспорта, его повреждении и невозможности дальнейшего ведения оформляется новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта переносится информация, не утратившая значения на момент его переоформления. Ранее заведенный паспорт хранится 3 года, уничтожается в установленном порядке и проходит процедуру повторного согласования.
Раздел 1. Общие сведения
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края (МБДОУ детский сад № 10 города Алейска) _______________________
Тип ДОУ дошкольное образовательное учреждение ______________________________
Юридический адрес ДОУ: 658130, Алтайский край, г.Алейск, ул.Советская, д.109
Фактический адрес ДОУ: 658130, Алтайский край, г.Алейск, ул.Советская, д.109
Заведующий – Киселева Любовь Федоровна, телефон 8(38553) 26-7-0
Заместитель заведующего – Некрасова Юлия Александровна
Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД Росиии «Алейский» майор полиции Петрушина Татьяна Владимировна
Ответственный работник за мероприятия по профилактике детского травматизма в ДОУ: инструктор по физической культуре Горенюк Елена Александровна
Количество воспитанников - 188 человек
Наличие уголка по БДД в 8 группах
Наличие автогородка (площадки) по БДД нет
Режим работы в ДОУ: все группы работают с 7.30 до 19.30 при 12-часовом ________ пребывании ребенка в ДОУ. ___________________________________________________
Телефоны оперативных служб:
- подразделением пожарной охраны и единая служба спасения - 01, 010 (сотовый)
- полиция – 02,020 (сотовый)
- скорая медицинская помощь – 03, 030 (сотовый)
- уголки безопасности в группах;
- информационные стенды для родителей;
- площадки для практических занятий с детьми (на территории детского сада).
- оформление уголков безопасности
- подбор литературы, фотографий по ПДД
- изготовление атрибутов к играм
Безопасность дорожного движения
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Мы думаем, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем школа. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
1. Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике ДДТТ».
2. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях».
3. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения.
4. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД.
5. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП.
о проведении «Недели безопасности дорожного движения»
(с 20.04.2015г. по 24.04.2015г.)
В рамках Недели безопасности дорожного движения в дошкольном учреждении был разработан и реализован план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которого является:
- организация педагогической деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Решая задачи развития коммуникабельности, понятийного, логического и абстрактного мышления, расширения и активизации словаря, лексико-грамматической грамотности, памяти, выразительности речи, а также гарантий охраны и укрепления здоровья детей, развития у детей элементарных навыков самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте в соответствии с планом в ДОУ были проведены следующие мероприятия:
Ø Инструктаж: «Инструкция для воспитателей по предупреждению ДДТ».
O Консультация для воспитателей: «Что должен знать воспитатель о ПДД».
O Презентация книжки-малышки «Дорога и Я».
O Оформление стенда по ПДД, «Безопасная дорога в детский сад».
O Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Один на улице или безопасная дорога».
O Оформление папки-передвижки «Азбука пешехода».
С целью совершенствования работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей был проведен семинар - практикум: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах по закреплению знаний ПДД и поведения в общественном транспорте».
Закрепление правил дорожной безопасности проводилось в процессе совместной деятельности педагогов с детьми, игровой и самостоятельной деятельности:
O Настольные дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «Назови знак», «Собери знак» (разрезные картинки), «Чего не стало?», «Знаки заблудились», «Светофор», «Знаки на дорогах» и др.
O Серии занятий, открытых мероприятий для педагогов и родителей по ПДД в группах ДОУ «Добрая дорога детства».
O Экскурсия с детьми по ближайшим улицам и практическое занятие «Устройство улицы и Азбука пешехода».
В аспекте данной работы рассматривали иллюстрации, учили стихи о транспорте, о правилах дорожного движения, читали художественную литературу: Т.И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука”, А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, С. Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу” и др. Просмотр фильмов: «Правила маленького пешехода», «Смешарики и светофор», «Моя улица».
Содержательно и интересно были организованы и проведены совместные мероприятия детского сада и МБОУ СОШ № 9:
· Практическое занятие на перекрестке около школы «Устройство улицы»;
· Практическое занятие в кабинете ПДД «Веселые знаки».
В каждой возрастной группе детского сада воспитателями была организована выставка рисунков и поделок. «Моя безопасная улица», «Чудо светофор», «Грузовые и легковые автомобили» и др.
Родители приняли активное участие в данной работе: совместно с детьми они изготовили макеты улиц домов, дорог (с перекрестками, дорожными знаками и светофорами), поделки больших размеров различного транспорта.
В результате проведенной работы, дети закрепили знания о правилах дорожного движения, методический кабинет пополнился новой литературой, конспектами педагогических мероприятий, обновились уголки по профилактике дорожного травматизма по всем возрастным группам.
ИНСТРУКЦИЯ О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ МК ДОУ ДЕТСКИЙ САД 6
Разработал: Ответственный за организацию работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма О.И. Романюк
Согласовано: Заведующий ______________________________ Паршикова С.В.
ПАМЯТКАДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
* без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара;
* ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
* переходить дорогу можно либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу;
* прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: “Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт”;
* проезжая часть предназначается только для машин;
* движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком;
* в общественном транспорте нельзя высовываться из окон, выставлять руки, высовывать какие-либо предметы.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №2
I. Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №3
Безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п. повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 4
Родители должны знать, что.
• Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
• Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
• Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
• Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
• Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.
• На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
В общественном транспорте…
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.
При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
При проезде в общественном транспорте:
• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.
Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!