Руководства, Инструкции, Бланки

образец письма открытии представительства в беларуси img-1

образец письма открытии представительства в беларуси

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление на получение разрешения на открытие представительства иностранной фирмы - образец РБ 2016

Заявление на получение разрешения на открытие представительства иностранной фирмы Текст документа:

Министерство иностранных дел Республики Беларусь

Ф.И.О. действующий на основании
Доверенности N _____
от "___" _________ ____ г.

Просим выдать разрешение на открытие Представительства (полное наименование инофирмы) в г.Минске по следующему адресу: _______________________________________________________.

Цели деятельности Представительства:

- осуществление деятельности от имени и по поручению Инофирмы;

- содействие развитию торгово-экономических связей между странами;

- расширение и интенсификация деловых контактов с фирмами на территории Республики Беларусь;

- изучение товарных рынков Республики Беларусь;

- изучение возможностей для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, создания иностранных и совместных предприятий;

- представление и защита интересов Инофирмы на рынке Республики Беларусь;

- поиск партнеров для Инофирмы, предварительная проработка контрактов в интересах Инофирмы;

- презентация продукции Инофирмы в Республике Беларусь.

Полное наименование Фирмы: ____________________________________

Дата создания Фирмы: __________________________________________

Место нахождения главного офиса Фирмы: ________________________

Описание деятельности Фирмы: __________________________________

Сведения о лицах, уполномоченных вести дела от имени Фирмы в Республике Беларусь: __________________________________________________

Дата: "___" ___________ ____ г.

Другие статьи

Открытие представительства в Минске и Беларуси

Открытие представительства в Минске и других городах Беларуси

Компания «ЮРВИСТА» оказывает юридические услуги по открытию представительств иностранным юридическим лицам, которые хотят быть представлены на белорусском рынке.

Представительство иностранной фирмы в Беларуси является обособленным структурным подразделением и не вправе осуществлять хозяйственную деятельность в Беларуси. Представительства на территории Республики Беларусь открываются сроком на 3 года.

Иностранные организации открывают свои представительства в Беларуси с разрешения Министерства иностранных дел Республики Беларусь. Срок выдачи разрешения - до 10 дней (может быть продлен до 1 месяца).

Юридическая услуга «Открытие представительства в Беларуси «под ключ» включает:

  • Юридическую консультацию по вопросам аккредитации представительства в Республике Беларусь
  • Предоставление образца доверенности на Главу представительства и на сотрудника нашей компании
  • Предоставление образца гарантийного письма на получение юридического адреса
  • Подготовку Положения о представительстве
  • Подготовку заявления на открытие представительства иностранной организации
  • Заполнение заявления на изготовление служебной карточки Главы представительства
  • Подачу пакета документов в МИД Республики Беларусь
  • Получение согласованного с МИД положения, разрешения на открытие представительства, служебной карточки
  • Подготовку трудового договора с Главой представительства, бухгалтером
  • Подготовку приказов о вступлении в должность Главы представительства и о приеме на работу бухгалтера
  • Заказ и получение печати представительства
  • Подготовку и предоставление пакета документов для постановки на учет в ИМНС, ФСЗН, Белгосстрахе
  • Подготовку документов и сопровождение при открытии текущего счета в банке
Стоимость услуги по открытию представительства

Открытие (аккредитация) представительства в Беларуси «под ключ»

11 340 000 бел.руб

Чтобы открыть представительство иностранной фирмы в Минске с помощью нашей компании вам нужно предоставить следующие документы и сведения:

  • копии учредительных документов иностранной компании (устава, свидетельства о государственной регистрации);
  • копии выписки из торгового реестра или сертификата о регистрации иностранной компании;
  • сведения о юридическом адресе;
  • легализованную доверенность на Главу представительства;
  • легализованную доверенность на сотрудника нашей компании;
  • оригинал платежного поручения либо квитанции об оплате государственной пошлины за аккредитацю представительства;
  • наименование банка, в котором планируется открытие счетов.

Все документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык, легализованы в установленном порядке и заверены нотариально либо дипломатическими или консульскими учреждениями Республики Беларусь за границей. Мы окажем вам содействие в переводе документов и их нотариальном заверении.

ООО «ЮРВИСТА» также предоставляет иные услуги, связанные с деятельностью представительства.

Юридическое сопровождение продления срока действия разрешения на открытие представительства

2 520 000 бел.руб

"ЮРВИСТА" предлагает услуги по подготовке устава компании любой формы собственности всего за 350 000 белорусских рублей. Результат в течение нескольких часов.

Юридическая компания «ЮРВИСТА» приглашает студента юридического факультета на неоплачиваемую практику. Спешите! Место только ОДНО!

В Беларуси с 1 июля 2016 года будет проведена деноминация. Александр Лукашенко 4 ноября подписал указ № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь». Об этом сообщает пресс-служба президента Беларуси.

  • ООО «ЮРВИСТА», УНП 191774407
  • Лицензия на право осуществления деятельности по оказанию юридических услуг № 02240/1357
  • выдана на основании решения от 26.02.2013 №28 сроком на пять лет и зарегистрирована в реестре лицензий Министерства юстиции Республики Беларусь за №1357
  • Юридические услуги, бизнес консалтинг, юридическое сопровождение бизнеса
  • Республика Беларусь, г.Минск, пр-т Машерова, д.25, офис 701а
  • телефоны: +37517 396 41 00. +37529 874 99 88
  • e-mail: info@jurvista.by

Российская организация открывает подразделение в Белоруссии

Российская организация открывает подразделение в Белоруссии. Как будет происходить налогообложение?

Российская организация планирует:

– открыть подразделение на территории Республики Беларусь (далее – РБ);

– заключить между подразделением РБ и физическими лицами (резидентами РБ) трудовые договоры;

– открыть для подразделения РБ расчетный счет (в белорусских рублях).

В связи с этим вопросы:

– какой статус принимает вновь созданное подразделение в РБ (резидент или нерезидент)?

– какое налогообложение (Белоруссии или России) применяется для подразделения в РБ?

– вправе ли подразделение РБ (его руководитель) подписать трудовой договор с физическими лицами (резидентами РБ)?

– обязана ли головная организация удерживать НДФЛ (подоходный налог в РБ) с доходов резидентов РБ и если да, то по какой ставке?

На вопрос отвечают О.И. Андреева, генеральный директор ООО «Аудит-Сервис НН», Н.В. Пугачева, ассистент аудитора ООО «Аудит-Сервис НН»

  1. При ответе на ваш первый вопрос следует отметить, что понятие «резидент» или «нерезидент» распространяется исключительно на физических лиц. Статус обособленного подразделения юридического лица, открытого в Республике Беларусь, зависит от суммы и формы полномочий, которыми будет наделено это подразделение.

Гражданское законодательство, в свою очередь, выделяет в качестве обособленных подразделений представительства и филиалы. Согласно ст. 55ГК РФ. филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, а под представительством понимается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются создавшим их юридическим лицом имуществом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители обособленных подразделений назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Таким образом, основными признаками филиала и представительства в рамках гражданского законодательства являются следующие:

– наличие утвержденных положений о филиале и представительстве;

– отражение в учредительных документах информации о филиале или представительстве.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ. обособленным считается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение признается таковым независимо от того, отражено ли его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации и какими полномочиями оно наделено. Местом нахождения обособленного подразделения считается то место, где организация осуществляет через него свою деятельность.

Исходя из изложенного, с точки зрения гражданского законодательства филиал и представительство являются особой группой структурных подразделений с особыми юридическими последствиями и более узкими понятиями по отношению к понятию «обособленное подразделение» в соответствии с НК РФ. Таким образом, НК РФ оперирует более широким понятием обособленного подразделения, чем ГК РФ.

Для целей налогообложения различия в правовом режиме представительства и филиала не имеют значения.

Следовательно, определить правовой статус обособленного подразделения можно только на основании ваших учредительных документов. Если правовой статус в учредительных документах не определен, то, как показывает судебная практика, для целей исчисления налогов ваше обособленное подразделение будет отвечать признакам представительства (постановлениеот 12.08.2011 по делу № А42-4040/2009 ).

  1. Если у вас есть филиал или представительство за рубежом, то, чтобы понять, где и какие налоги следует платить, в первую очередь нужно выяснить, имеется ли между Россией и страной, в которой находится филиал или представительство, международный договор (соглашение или конвенция) об избежании двойного налогообложения.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь действует Соглашениеот 21.04.1995 об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (далее – Соглашение ). Оно применяется к лицам с постоянным местопребыванием в одной или в обеих договаривающихся странах (ст. 1 ) и распространяется на налоги с доходов и имущества, взимаемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь и (или) Российской Федерации (ст. 2 ).

Наиболее актуальным является вопрос об избежании двойного налогообложения в отношении налога на прибыль предприятий и организаций.

Ст. 7Соглашения предусмотрено, что прибыль предприятия одного договаривающегося государства может облагаться налогом исключительно в этом государстве, если только такое предприятие не ведет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через находящееся там свое постоянное представительство. Так, если организация занимается предпринимательской деятельностью в Республике Беларусь через постоянное представительство, то и в РФ, и в Белоруссии к такому представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы было обособленным и отдельным предприятием, занятым той же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях и действовало совершенно независимо от предприятия, постоянным представительством которого является (п. 2 ст. 7Соглашения ).

Постоянное представительство означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного государства полностью или частично ведет предпринимательскую деятельность в другом государстве (ст. 5Соглашения ).

Если исходить из существа вашего вопроса, то на территории Белоруссии ваша организация будет иметь именно постоянное представительство.

Соответственно, в части доходов, приходящихся на постоянное представительство в Белоруссии, уплачивать налог вы будете в соответствии с законодательством РБ и на ее территории. Кроме того, согласно ст. 311НК РФ. доходы, полученные российской организацией от источников за пределами России, учитываются при определении ее налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Данное положение находит свое подтверждение и в ст. 20Соглашения. если лицо с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве получает доход или владеет имуществом в другом договаривающемся государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемой с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом государстве.

По общему правилу, установленному гл. 25НК РФ. суммы налогов, которые российская организация выплатила в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате этой организацией налога на прибыль в России. Размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в РФ.

  1. По вопросу исчисления НДС необходимо отметить следующее.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146НК РФ. объектом обложения НДС признаются операции по выполнению работ (оказанию услуг) на территории РФ. Условия, при соблюдении которых работы (услуги) считаются выполненными (оказанными) на территории нашей страны, установлены ст. 148НК РФ. Отметим, что в даннойстатье место реализации работ (услуг) может определяться (в зависимости от их вида) как по месту деятельности лица, которое их выполняет, так и по месту нахождения покупателя этих работ (услуг).

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 148НК РФ. местом реализации работ (услуг), не предусмотренных подп. 14.1 п. 1 данной статьи . считается место осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) такие работы (услуги).

Порядок определения этого места установлен п. 2 ст. 148 НК РФ. В абз. 1 названной нормы местом осуществления деятельности организации, выполняющей виды работ (оказывающей виды услуг), не предусмотренные подп. 14.1 п. 1 данной статьи . считается территория РФ в случае фактического присутствия этой организации на территории РФ на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии или в отношении филиалов или представительств указанной организации – на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в РФ (если работы выполнены (услуги оказаны) через это постоянное представительство).

Например, если филиал (представительство) российской организации находится за рубежом и там же для иностранной организации выполняет работы (оказывает услуги), не поименованные в подп. 1 –4.1 п. 1 ст. 148НК РФ. то в отношении этих работ (услуг) объекта обложения НДС не возникает – при условии, что факт нахождения филиала российской организации на территории иностранного государства отражен в ее учредительных документах.

Соответственно, в зависимости от вида оказываемых работ (услуг) вы можете не являться плательщиком НДС в РФ, но будете уплачивать соответствующий налог по законодательству РБ.

  1. Ст. 13 ТК РФ установлено, что нормы российского трудового законодательства действуют на территории России. В том числе они распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (ст. 11ТКРФ ). Возможность и порядок действия норм российского трудового законодательства за пределами России в ТК РФ прямо не указаны. Однако по смыслу ст. 59ТКРФ по срочному трудовому договору, заключенному в соответствии с российским трудовым законодательством, работники могут направляться на работу за границу. Следовательно, в тех случаях, когда срочный трудовой договор заключается головной организацией на территории России и по его условиям местом работы является другое государство, на такие трудовые правоотношения распространяется действие российского трудового законодательства.

Если же трудовой договор заключается на территории другой страны с гражданами, которые постоянно проживают на данной территории, то говорить о том, что они направляются на работу за границу, нельзя. На такие трудовые правоотношения нормы российского трудового права распространяются только в том случае, если это предусмотрено международным договором, заключенным Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством. В противном случае трудовые договоры должны отвечать требованиям законодательства данного иностранного государства.

Поэтому заключать трудовые договоры с резидентами РБ постоянное представительство вашей организации в РБ имеет полное право, но на основании трудового законодательства, действующего на территории РБ.

Обратите внимание: объектом обложения страховыми взносами не признаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории РФ (ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ ).

Но и здесь не все так просто. Ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 212-ФЗ. ст. 2Федерального закона № 167-ФЗ. ч. 2 ст. 1.1Федерального закона № 255-ФЗ. ч. 2 ст. 2Федерального закона № 326-ФЗ определено, что в том случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены указанными федеральными законами, применяются правила международного договора Российской Федерации. Согласно подп. 1 п. 2 ст. 5Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения». на застрахованных, которые работают на территории той же договаривающейся стороны, где и проживают, а работодатель зарегистрирован на территории другой договаривающейся стороны, распространяется законодательство той договаривающейся стороны, на территории которой зарегистрирован работодатель, либо законодательство договаривающейся стороны по выбору застрахованного.

При этом на основании ст. 3вышеуказанного Договора он распространяется на отношения, регулируемые законодательством договаривающихся сторон о государственном социальном обеспечении, обязательном (государственном) социальном страховании и обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том, что относится к пособиям по социальному страхованию и трудовым пенсиям, а также к уплате страховых взносов на обязательное (государственное) социальное страхование.

Следовательно, выплаты, производимые российской организацией в пользу граждан Республики Беларусь, которые работают в ее представительстве, находящемся на территории Республики Беларусь, подлежат обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации, если застрахованным лицом – гражданином Республики Беларусь не выбрано государственное социальное обеспечение по законодательству Республики Беларусь.

  1. Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, которые (п. 1 ст. 207НК РФ ):

– являются налоговыми резидентами РФ;

– не являются налоговыми резидентами РФ, но получают доходы от источников в России.

Справка:налоговые резиденты – это физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации более 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207НК РФ).

Значит, сотрудники филиала (представительства), не являющиеся налоговыми резидентами РФ, не признаются плательщиками НДФЛ в отношении доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации.

Выходит, что те сотрудники филиала (представительства), которые являются налоговыми резидентами РФ, признаются плательщиками НДФЛ в отношении доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, доходы, выплаченные сотрудникам филиала (представительства) российской организации в иностранном государстве, относятся к доходам от источников за пределами РФ и НДФЛ:

– не облагаются – в случае, если сотрудники не являются налоговыми резидентами РФ;

– облагаются – в случае, если сотрудники являются налоговыми резидентами РФ.

Как правило, с доходов налоговых резидентов РФ НДФЛ удерживается по ставке 13%.

Аналогичная точка зрения высказана в письме Минфина от 14.10.2013 № 03-04-06/42790.

Создание предприятия в Беларуси, Беларусь

Создание предприятия в Беларуси

О создании компании в Беларуси, видах компаний и времени, необходимом для открытия бизнеса

Какие виды компаний можно создать в Беларуси?

Белорусское правительство поддерживает иностранные компании, желающие вести бизнес в Беларуси.

Если вы желаете работать в Беларуси в качестве иностранной или международной компании, вам следует создать:

Традиционно представительствав Беларуси сохраняют статус иностранной компании, однако их деятельность в стране облагается налогами.

Однако если вы нацелены на долговременную коммерческую деятельность в Беларуси, предпочтительно создание юридического лица.

В Беларуси законодательством предусмотрены различные организационно-правовые формы коммерческих структур. Большинство юридических лиц выбирают следующие виды как наиболее удобные для ведения бизнеса:

общества с ограниченной ответственностью

Акционерные общества в Беларуси

Акционерные общества – это коммерческие организации, чей капитал разделен на определенное количество акций. Они подразделяются на две категории:

открытые акционерные общества (ОАО). Данным компаниям разрешается выпускать неограниченное количество акций. Это единственный тип компаний, которыми можно свободно торговать.

закрытые акционерные общества (ЗАО). Самый распространенный тип акционерных обществ в Беларуси. Держателями акций являются основатели или определенные группы. Обнародование счетов необязательно.

Общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) –самый гибкий тип структуры компании.

Поскольку такие компании не имеют акций, они не подпадают под белорусское законодательство в области оборота ценных бумаг.

Унитарные предприятия (УП)

Иностранные компании, работающие на белорусском рынке, предпочитают создавать унитарные предприятия. Согласно структуре компании основатель сохраняет за собой право собственности на ее активы .

Как открыть представительство в Беларуси

Процесс создания представительства прост, для чего необходимо предоставить в Министерство иностранных дел Беларуси пакет документов:

заявление на открытие представительства;

копию документа о регистрации компании-учредителя в стране происхождения;

положение о представительстве;

доверенность на руководителя представительства;

доверенность на лицо, уполномоченное вести дела по открытию представительства;

документ-подтверждение уплаты госпошлины.

Документы, составленные на иностранном языке, должны быть сопровождены удостоверенным нотариально переводом на белорусский или русский язык, или легализованы (заверены апостилем).

зарегистрироваться в налоговых органах

Как создать юридическое лицо в Беларуси

Заявительный порядок регистрации юридических лиц действует в Беларуси с 1 февраля 2009 года. Процесс включает:

государственную регистрацию (при регистрации автоматически осуществляется постановка на учет в налоговых органах, структурах государственной статистики, Фонде социальной защиты населения);

изготовление печати компании.

Коммерческие организации могут самостоятельно определять размер уставного фонда. который объявляется в белорусских рублях (он должен быть сформирован в течение 12 месяцев с даты государсвенной регистрации).

Минимальный уставный фонд закреплен только для акционерных обществ. Он устанавливается в белорусских рублях исходя из размера базовой величины (на день предоставления документов в регистрирующий орган):

для ЗАО – 100 базовых величин;

для ОАО – 400 базовых величин.

Сколько длится процесс создания компании в Беларуси?

В каждом случае возможны нюансы, но в среднем сроки следующие.

При открытии представительства процесс рассмотрения документов занимает около 10 дней.

При создании юридического лица :

в день подачи документов – на уставе (учредительном договоре) компании ставится штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации;
не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов – выдается свидетельство о государственной регистрации ;
• в течение пяти рабочих дней – выдается документ, подтверждающий постановку на учет (автоматически) в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах".

Процесс занимает больше времени у акционерных обществ, которые должны зарегистрировать свой выпуск акций в Государственном реестре ценных бумаг .

Помните, что сбор необходимых документов также занимает время. Следует учесть и время, необходимое для заверения официальных документов нотариусом.