Руководства, Инструкции, Бланки

положение по антикоррупционной политике образец img-1

положение по антикоррупционной политике образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение об Антикоррупционной политике

УТВЕРЖДЕНО
Генеральным директором
Репетюк Е.Ф.

ООО МФО «Таймыр Микро-Финанс»

1. Общие положения

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс» (далее - Политика) разработана и введена в действие во исполнение требований законодательства о противодействии коррупции и является основным внутренним документом Общества, определяющим ключевые принципы и требования, направленные на противодействие коррупции и минимизацию коррупционного риска, а также на обеспечение соблюдения Общества, ее работниками, и иными лицами, имеющими право действовать от имени и в интересах Общества, норм применяемого антикоррупционного законодательства.

1.2. Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс» (далее - Общество) и ее требования распространяются на все территориально- обособленные подразделения ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс», на всех работников ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс» независимо от занимаемой должности, статуса и стажа их работы в ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс, а также на лиц, действующих от имени ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс, в том числе агентов микрокредитной компании.

1.3. Приняв настоящую политику, ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс ставит перед собой цели и обязуется: Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного• законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Обществу и Работникам. Минимизировать риск вовлечения Общества, органов управления• Общества и работников Общества, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность. Сформировать у учредителей, клиентов, контрагентов, работников, членов• органов управления и иных лиц единообразное понимание политики Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях. Установить обязанность работников Общества знать и соблюдать принципы и• требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.

2. Основные понятия и определения

Для целей настоящей Политики используются следующие понятия и определения Общества – ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс».

Коррупция (коррупционные действия): злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки. злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом (в том числе работником Общества) своего должностного положения вопреки законным интересам общества (включая Организация) и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу (в том числе работнику ООО МКК «Таймыр Микро-Финанс) другими физическими лицами; совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах Общества. Коррупционное правонарушение - совершенное противоправное (в нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации) деяние, обладающее признаками Коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. Коррупционный риск (или риск коррупции) - риск совершения коррупционных действий в процессе осуществления служебной деятельности. Органы управления Общества - Общее собрание участников Общества, Генеральный директор Общества (единоличный исполнительный орган).

Противодействие коррупции - деятельность работников Общества, Органов управления Общества, Органов внутреннего контроля Общества в пределах их полномочий: по предупреждению Коррупции, в том числе по выявлению и последующему? устранению причин Коррупции (профилактика Коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию? Коррупционных правонарушений (борьба с Коррупцией); по минимизации и/или ликвидации последствий Коррупционных правонарушений. Дача взятки - предоставление или обещание предоставить любую финансовую или иную имущественную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и/или внутренних нормативных документов Общества. Получение взятки - получение или согласие получить любую финансовую или иную материальную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом, то есть на более выгодных для дающего условиях и/или с нарушением порядков и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и/или внутренних нормативных документов Общества. Посредничество в даче/получении взятки - непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в Общества, в другой коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Злоупотребление служебным положением и полномочиями - использование Органами управления Общества, Органами внутреннего контроля Общества, работниками Общества вопреки законным интересам Организации для себя или в пользу третьих лиц возможностей, связанных со служебным положением и/или должностными полномочиями, для получения финансовых или иных выгод/преимуществ, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и/или внутренними нормативными документами Общества, либо с целью нанесения вреда другим лицам; Выплаты за упрощение формальностей - плата за «содействие» и «оперативность» и представляет собой мелкие суммы, передаваемые с целью обеспечить или ускорить выполнение установленных процедур или необходимых действий, на осуществление которых лицо, вносящее плату за упрощение формальностей, имеет юридическое или иное право. Уполномоченное (ответственное) лицо – лицо, назначенное приказом Генерального директора Общества, наделенное в соответствии с должностной инструкцией соответствующими правами и обязанностями, отвечающее за проведение антикоррупционной Политики в Обществе, проведение антикоррупционных мероприятий и обеспечивающее взаимодействие Общества с правоохранительными органами.

3. Цели и задачи

3.1. Основными целями и задачами настоящей Политики являются: регламентация деятельности Общества в области противодействия• коррупции, формирования у работников, клиентов и партнеров Общества единообразия в понимании позиции Общества о неприятии коррупции в любых ее формах и проявлении; установление в Общества обязательных для исполнения адекватных• процедур по предотвращению коррупции; минимизация риска вовлечения Организации, членов органов управления и• работников в коррупционную деятельность.

3.2. Общество обеспечивает необходимый уровень антикоррупционной культуры путем ознакомления работников с антикоррупционными стандартами Общества и настоящей Политикой как при приеме на работу, так и проводя регулярное внутреннее обучение в целях поддержания осведомл?нности работников о нормах антикоррупционного законодательства. Каждый работник Общества в обязательном порядке подписывает обязательство в отношении соблюдения норм антикоррупционного законодательства РФ, и требований настоящей Политики.

3.3. Общество предъявляет требования ко всем работникам на предмет их непричастности к коррупционной деятельности.

3.4. Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте Общества www.tmfinance.ru. чем подтверждает свое неприятие коррупции в любых формах.

3.5. Генеральный директор осуществляет мониторинг соблюдения в Обществе антикоррупционного законодательства РФ.

3.6. Генеральный директор проводит служебные расследования по фактам обращений клиентов по вопросам вымогательства, предвзятого отношения в обслуживании, оказания предпочтения одним клиентам по сравнению с другими и прочим факторам возможных противоправных действий работников Обществе.

4. Управление антикоррупционной деятельностью

4.1. Профилактика коррупции в Обществе осуществляется путем:
формирования у работников Общества нетерпимости к коррупционному• поведению; обучения:• - работников Общества с целью формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры. С новыми работниками проводится вводный инструктаж по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные обучения в очной и/или дистанционной форме; - должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; ведения достоверного и полного финансового учета, недопущение составления• неофициальной отчетности и использования поддельных документов; проверки на предмет соблюдения в Обществе антикоррупционного• законодательства Российской Федерации, в частности, посредством процедур внутреннего контроля, а также регулярного анализа выполнения этих процедур; внедрения в практику кадровой работы Общества правила, в соответствии с• которым соблюдение работниками Обществе принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности; предотвращения и урегулирования конфликта интересов;• обсуждения и согласования с контрагентами Общества положений и процедур,• подтверждающих обязательства всех сторон соблюдать антикоррупционное законодательство Российской Федерации.

4.2. Противодействие коррупции в Обществе основывается на следующих основных принципах: осуществление деятельности исключительно в рамках законодательства РФ;• публичность и открытость деятельности;• неотвратимость ответственности за совершение коррупционных• правонарушений; сотрудничество в области противодействия коррупции с государственными• органами, партнерами и клиентами Общества; выявление, рассмотрение и оценка периодической основе коррупционных• рисков, характерных как для деятельности Общества в целом, так и для отдельных его направлений и потенциально уязвимых бизнес-процессов, к которым относятся в частности: - микрофинансирование и инвестирование; - привлечение средств инвесторов; - административно-хозяйственное обеспечение деятельности Общества. разработка и внедрение предварительных обеспечительных антикоррупционных• процедур.

4.3. Генеральный Директор в пределах своих полномочий отвечают за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

4.4. Обществу и его работникам запрещается привлекать или использовать контрагентов для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или подлежащим применению антикоррупционным нормам. Работникам Общества запрещается осуществлять выплаты за упрощение формальностей в любых вопросах, связанных с деятельностью Общества. Подобные платежи не допустимы.

4.5. Общество участвует только в тех спонсорских проектах, которые являются правомерными как с юридической, так и с этической точки зрения, а также предпринимает все необходимые меры, чтобы подобные пожертвования никоим образом не были сделаны в качестве поощрения для получения каких-либо неправомерных преимуществ или выгод.

4.6. Минимизация коррупционного риска по прочим направлениям деятельности Общества достигается: соблюдением принципа коллегиальности в принятии решений;• внедрением системы согласования (утверждения) операций (сделок)• микрокредитной компании и распределения полномочий при совершении сделок; обеспечением распределения должностных обязанностей служащих таким• образом, чтобы исключить коррупциогенный фактор и не допустить/минимизировать конфликт интересов.

4.7. Контроль соблюдения работниками Общества положений настоящей Политики осуществляется Генеральным директором.

4.8. В рамках реализации противодействия коррупции Генеральный директор осуществляет проверки: соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности,• которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции; экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах• коррупционного риска. При этом следует обращать внимание на наличие индикаторов неправомерных действий, например: оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;• предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных,• развлекательных услуг закупки по ценам, значительно отличающимся от рыночных и т. п.

5. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

5.1. Взаимодействие Общества с правоохранительными органами в вопросах противодействия коррупции является одним из показателей приверженности Общества к декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

5.2. Взаимодействие основывается в следующих целях: установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных• правонарушений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным правонарушениям; выявления имущества, услуг, полученных в результате совершения• коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения; обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;• координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

5.3. Взаимодействие в противодействии коррупции может осуществляться в следующих формах: направление материалов в соответствующие правоохранительные органы о• случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно в Обществе, для принятия решения по существу; оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и• правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

5.4. Генеральный директор, ответственный за противодействие коррупции в Обществе, взаимодействует с правоохранительными органами.

6. Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений

6.1. В Обществе организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства Общества. Любой Работник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других работников контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, обязан сообщить об этом в любой форме, любым доступным способом руководителю, ответственному за противодействие коррупции.

6.2. Общество заявляет о том, что ни один работник Общества не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) в связи с его сообщением о предполагаемом факте коррупции (если в действиях/бездействии самого работника не содержится состава коррупционного правонарушения), либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе если в результате такого отказа у Общества, возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

6.3. Каждый работник, столкнувшийся или узнавший о коррупционных проявлениях (правонарушениях, предложении взятки и иными), обязан немедленно уведомить об этом организацию.

6.4. Уведомление подписывается лицом, его составившим, с указанием даты составления. Запрещается составлять уведомление от имени другого лица (лиц).

6.5. К уведомлению работник Общества вправе приложить материалы, подтверждающие обстоятельства обращения.

6.6. Уведомление составляется в письменном виде. В исключительных случаях о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения работник Общества может проинформировать уполномоченное лицо любыми доступными средствами связи, а по прибытии к месту постоянной работы оформить соответствующее уведомление в письменной форме.

6.7. В день поступления Уведомление передается на рассмотрение Генеральному директору.

6.8. По результатам такого рассмотрения принимается одно из следующих решений: о проведении проверки фактов, изложенных в уведомлении, в случаях, если оно• является анонимным или в нем содержатся сведения, по которым ранее в установленном порядке проводилась проверка, в ходе которой они не нашли своего подтверждения; о назначении проверки сведений, изложенных в уведомлении, и определении• ответственных за ее проведение структурных подразделений.

6.9. Проверка информации, содержащейся в уведомлении, проводится в течение десяти календарных дней со дня регистрации уведомления.

6.10.Результаты проверки оформляются в виде заключения с приложением материалов проверки и подписываются директором департамента безопасности, ответственным за противодействие коррупции в организации.

6.11.Информация о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, сведения, содержащиеся в уведомлениях, а также информация о результатах проведенной проверки относится к информации ограниченного доступа.

7. Принятие подарков и представительские расходы

7.1. Представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, могут быть произведены от имени Общества и за счет Общества, а подарки или услуги могут быть предоставлены или оказаны от имени Общества и за счет Общества либо приняты от физических лиц и организаций, в том числе имеющих деловые отношения с Обществом или стремящихся к созданию таковых, только при условии соответствия совокупности указанных ниже критериев: быть обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;• прямо связаны с законными целями деятельности Общества, например, с• презентацией или завершением бизнес - проектов, успешным исполнением контрактов либо с общепринятыми праздниками; соответствуют принятой деловой практике и не выходят за рамки норм делового• общения (цветы, конфеты, сувениры рекламного либо имиджевого характера и т.п.); не представляют собой скрытое вознаграждение за услугу, действие,• бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и иных аналогичных решений или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью; не нанесут ущерба деловой репутации Организации, работников Общества и• Органов управления Общества в случае раскрытия информации о них; не противоречат принципам и требованиям настоящего документа, внутренних• нормативных документов Общества, определяющих принципы профессиональной этики и этические нормы делового общения, иных внутренних нормативных документов Общества и законодательства Российской Федерации.

7.2. Не допускаются подарки от имени Общества, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

7.3. Не допускается принятие работником Общества денежных сумм или подарков, которые могут быть легко конвертированы в денежные средства (например, банковский чек, дорожный чек, банковская карта, подарочный сертификат, электронный кошелек и т.п.). Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы.

8. Заключительные положения

8.1. ООбщество заявляет о том, что ни один работник Общества не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказал посредничество во взяточничестве, даже в случае, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода и (или) не дополучены коммерческие и конкурентные преимущества.

8.2. По всем вопросам, не нашедшим отражения в данной Политике, Общество руководствуется законодательством РФ, нормативными документами Организации России и внутренними документами Общества.

8.3. Настоящая Политика вступает в силу с момента утверждения е? Генеральным директором.

Другие статьи

Положение об антикоррупционной политике

Положение об антикоррупционной политике

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

8. Ответственность работников за соблюдение требований антикоррупционной политики

8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников образовательного учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в образовательном учреждении следует принять Положение о конфликте интересов. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникших у работников образовательного учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

8.2. Руководитель и все работники образовательного учреждения независимо от занимаемой должности и профессии несут ответственность за соблюдение принципов и требований антикоррупционной политики образовательного учреждения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

8.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в образовательном учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством российской Федерации.

8.4. Образовательное учреждение вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством.

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику образовательного учреждения

9.1. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

Дата публикации: 13.01.2015 Просмотров: 201

Положение об антикоррупционной политике МДОУ

Детский сад №4 «Солнышко» городского округа Власиха Московской области
  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
  2. Используемые в политике понятия и определения
  3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации
  4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
  5. Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
  6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
  7. Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
  8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
  9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
1.Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики вМДОУ Детский сад №4 «Солнышко» городского округа Власиха Антикоррупционная политика МДОУ Детский сад №4 «Солнышко» городского округа Власиха (далее- учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику являются также федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», федеральный закон от 5.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Устав МДОУ Детский сад №4 «Солнышко» городского округа Власиха и другие локальные акты.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в учреждении, могут включать:

1) определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество учреждения с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика учреждения направлена на реализацию данных мер.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.Основные принципы антикоррупционной деятельностиучреждения Системы мер противодействия коррупции в детском саду основыва ется на следующих ключевых принципах:
  1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

  1. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

  1. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

  1. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данном учреждении коррупционных рисков.

  1. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

  1. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

  1. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для учреждения работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

5. Определение должностных лиц МДОУ, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

В учреждении ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является заведующий.

Задачи, функции и полномочия заведующего в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.

Эти обязанности включают в частности:

  • разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
  • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

6. Определение и закрепление обязанностей работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников детского сада.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
  • незамедлительно информировать заведующего МДОУ, руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство учреждения о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.

Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в детский сад, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».

Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником учреждения. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

7. Установление перечня реализуемыхМДОУантикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

В качестве приложения к антикоррупционной политике в детском саду ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

  • представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
  • выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
  • Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

  • На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
  • Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в учреждении следует принять Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

  • цели и задачи положения о конфликте интересов;
  • используемые в положении понятия и определения;
  • круг лиц, попадающих под действие положения;
  • основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении;
  • порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
  • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
  • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении могут быть положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

В учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Детский сад берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы детский сад может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника детского сада или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
  • увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, заведующий. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально

В детском саду должно проводиться обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:
  • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения (прикладная);
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

Возможны следующие виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.

Система внутреннего контроля и аудита учреждения может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учреждения. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой учреждением, в том числе:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику учреждения

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.