Руководства, Инструкции, Бланки

план мероприятий противодействия коррупции на 2016-2017 годы образец img-1

план мероприятий противодействия коррупции на 2016-2017 годы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План противодействия коррупции 2016-2017

План противодействия коррупции на 2016–2017 годы

Совет экспертов, действующий при правительстве РФ, разработал план противодействия коррупции на 2016–2017 годы. Данная разработка велась по запросу министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова. Проект экспертов касается 12 поручений. Они, согласно мыслям специалистов, обязательно необходимы в Национальном плане. Михаил Абызов одобрил детали разработки и внес в Правительство. Далее последует их рассмотрение в Совете Президента страны при обсуждении вопросов, связанных с противостоянием коррупционным явлениям в стране.

Принципы действия нынешнего Нацплана

Принимаемый Национальный план по борьбе с коррупцией Президент России утверждает на срок 2 года. Действующий антикоррупционный план касался мероприятий в 2014–2015 годах. Глава государства утвердил его 11 апреля 2014 года. Основные задачи этого Национального плана заключались в следующем:

  1. Проведение мероприятий по совершенствованию организации противостояния явлениям коррупции.
  2. Широкое антикоррупционное просвещение населения.
  3. Реализация мер, имеющих отношение к антикоррупционной сфере, которые фигурируют среди законов.

В Плане зафиксировано 27 поручений для Правительства России. Еще 44 поручения относятся к другим организациям, действующим в стране. Одним из исполнителей, к которым адресованы поручения, является Михаил Абызов, занимающий пост министра РФ.

Персональная ответственность за проведение плана на местах

Национальный план противодействия коррупции на 2016–2017 годы отражает те же направления деятельности. Но помимо прежних мер в нем предусматриваются и новые. Разработчики предложили сделать руководителей из федеральных и региональных органов власти персонально ответственными за создание и воплощение планов по противостоянию коррупционным явлениям на местах. Также предусматривается их ответственность за проведение Национального плана.

Согласно настоящему Нацплану, антикоррупционные планы для ведомств создавались ими самими. Ведомства сами должны были вносить необходимые изменения, чтобы повысить результативность планов, а также контролировать проведение планируемых мер. Исполнять данные поручения обязывались:

  1. Минэкономразвития.
  2. Министр Михаил Абызов.
  3. Министерства, подчиненные Правительству вместе с советом Экспертов.

Они ежеквартально контролировали то, насколько эффективно реализуются запланированные мероприятия.

Создание и проведение запланированных антикоррупционных мер исполнительной властью на местах в период 2014–2015 года отличались небольшой результативностью. Поэтому особую важность приобретает усовершенствование планов по борьбе с коррупцией на 2016–2017 годы. У людей возникает все больше интереса к антикоррупционным мероприятиям, из-за чего нынешняя ситуация требует улучшений. Именно эту мысль высказал Михаил Абызов.

По мнению экспертов-разработчиков, большая часть планов, направленных на борьбу с коррупцией, формальны. В них отсутствуют четко сформулированные цели, нет учета своеобразия различных отраслей. Конкретики в планируемых мероприятиях тоже нет, равно как и людей, несущих ответственность за их проведение. Персональная ответственность за антикоррупционные меры улучшит качество и повысит результативность деятельности руководителей.

Согласно заявлению Кирилла Кабанова, руководящего рабочей группой по обеспечению развития антикоррупционной деятельности, до сих пор требования Нацплана многими руководителями исполнительной власти игнорировались. И это несмотря на то, что Нацплан является конкретным документом с точными указаниями. Все указанные направления деятельности требовали отчета, но это не имело результатов. Такое прохладное отношение к борьбе с коррупцией вызвано отсутствием мер, которые применяются за невыполнение распоряжений, и ответственных за реализацию лиц.

Необходимость обучения руководителей

Еще одно пожелание, которое высказали эксперты, касается обязательного обучения ответственных исполнителей и заместителей составлению актов по противодействию коррупционным явлениям на местах. С помощью этого мероприятия удастся преодолеть недочеты в составлении местных планов, которые связаны с недостатком соответствующих знаний. Изучение региональных антикоррупционных планов 2014–2015 годов показало, что большая их часть не отвечает Нацплану и его целям.

Противодействие коррупции на 2016–2017 годы подразумевает преодоление формального отношения руководителей местных ведомств по отношению к планируемой деятельности. Для этого эксперты-разработчики предлагают приравнять невыполнение Национального плана к невыполнению антикоррупционных законов. Кроме этого, специалисты предлагают проводить постоянную проверку реализации мероприятий. Выполнять эту проверку станет Управление Президента России, работающее в сфере борьбы с коррупцией. Делать это Управление может с помощью Экспертного совета.

По мнению Кирилла Кабанова, к этому процессу следует присоединять новый круг лиц. Контроль над выполнением Нацплана осуществит Генеральная прокуратура.

Читайте на нашем сайте также о принятом законе об онлайн кассах с 2017 года

Предложения, касающиеся конфликта интересов

Дальнейшая работа по формированию и развитию возможностей, которые позволят избежать конфликта интересов, продолжится. Расширятся меры ответственности. По словам экспертов, следует разработать предложение о санкциях, которым будут подвергнуты должностные лица, ненадлежащим образом использующие служебное положение при конфликте интересов. Еще одной разработкой в этой области станет предложение о санкциях для руководителей ведомств, чьи подчиненные не исполняют правила для регуляции конфликтного взаимодействия. Эксперты предполагают, что это поможет определить случаи неправомерных поступков руководителей, нечестно использующих власть в собственных целях.

В юридическую систему добавят понятия «общий финансовый интерес» и «фактический получатель выгоды». Предполагается определить значение этих понятий и поместить в действующие законы необходимые изменения. Создавать и предоставлять в открытый доступ список людей, которые имеют «общий финансовый интерес», следует так же, как составляется и демонстрируется декларация доходов и информация о собственности.

В круг лиц из конфликтной зоны попадают ближайшие родственники должностной персоны. Но заинтересованными в его положении и полномочиях могут быть не только они. Нужно составить полный список таких людей, что упростит поиск. Так говорят эксперты-разработчики плана.

Новые законы для борьбы с коррупцией в рамках плана противодействия в 2017 году

В план противодействия коррупции в 2016–2017 годах включат новшества в законах уголовного и административного типа. Преступления и нарушения закона коррупционного характера обособят в отдельный класс. Продолжатся разработки, ориентированные на улучшение действующих законов. Эти разработки затронут антикоррупционную экспертизу, процесс формирования и контроль над расходом средств из бюджета, предназначенных для реализации мер по борьбе с коррупцией в органах местной власти.

Члены совета экспертов считают, что план нуждается в еще одном поручении. Оно предусматривает разработку методов, с помощью которых удастся оценить, насколько действенны антикоррупционные законы. Другие методы должны исследовать стандарты антикоррупционной политики 2016-2017 года и правила руководства в негосударственных областях.

Нацплан планирует дальнейший анализ возможных рисков возникновения явлений коррупции, чтобы обнаружить распространенные коррупционные практики и благоприятствующие им правовые нормы и процедуры.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Другие статьи

План мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2017 учебный год

Центр развития ребёнка-детский сад №45 "Золотой петушок"Павлово-Посадского муниципального района Московской области Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
49.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 14.5
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о воспитателях - 8.5
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.5

Общая сумма баллов - 49.5

План противодействия коррупции на 2016-2017 годы

План противодействия коррупции на 2016-2017 годы

Потери государств от коррупции оценить сложно. Эксперты оценивают их от 15 до 40% бюджета страны ежегодно, это общемировые цифры, основанные на частных случаях и расследованиях. Российские цифры неоднозначны. Администрация президента заявляет о потерях в 1 трлн рублей ежегодно, Генпрокуратура – 20 млрд. Расхождения колоссальны, правды не знает никто.

Запланированные мероприятия по борьбе с коррупцией

С 2010 года в России ведется систематизированная борьба с коррупцией, каждые два года утверждается новый план. И 1 апреля 2016 года В.В. Путин подписал указ «О национальном плане противодействии коррупции на 2016-2017 годы». В нем описан список мероприятий, направленных на снижение потерь бюджета и развитие экономики за счет прозрачности государственных расходов. Пункты плана предусматривают:

  • Внесение изменений в механизмы по предотвращению конфликта интересов в деятельности государственных служащих на уровне правительства РФ и региональных правительств.
  • Усиление активности МВД по предотвращению хищений при реализации важных внутренних и международных проектов. Особое внимание уделить при реализации программы капитального ремонта.
  • Проведение региональных и международных конференций по обсуждению проблемы и поисков выхода.
  • Привлечение граждан к антикоррупционной деятельности путем проведения социальных агитационных мероприятий.

Принятый национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы рассчитан на вовлечение в борьбу всех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной, и дальнейшее расширение участия граждан.

Ситуация с коррупцией. Поиски правды

На бумаге выглядит красиво. А что происходит на самом деле? Кризисные явления в экономике 2015 года привели к недопустимости разрастания расходов и поискам новых точек роста. Тенденция говорит о доминировании компаний федерального масштаба и стагнации небольших и локальных фирм. Не последнюю роль в этом играет коррупционная составляющая. Гиганты типа Газпрома, Роснефти, Сбербанка и прочих решают вопросы за счет административного ресурса, локальные производители и учреждения к властным верхушкам не допущены. Они вынуждены «изыскивать пути» для решения проблем. В результате такой конкуренции лакомые куски рынка достаются монополистам. Заинтересованы ли они в борьбе с коррупцией?

В результате даже во властной верхушке нет единого мнения по поводу коррупции, хотя на словах все голосуют за «чистые руки», но фактически кто-то получает прибыль от преступной деятельности и не хочет рубить сук, на котором сидит.

Администрация президента — главный борец с преступностью

На данный момент идеологом очищения от взяточничества выступает Администрация президента и ее глава Сергей Иванов. Именно он является главой комитета по противодействию коррупции. Сергей Борисович отмечает, что есть успехи, в частности:

  • чиновники при поступлении на службу обязаны сообщать о своем имуществе;
  • некоторым категориям бюрократов запрещено иметь активы за рубежом;
  • введен категорический запрет на занятие чиновниками коммерческой деятельности.

В то же время Иванов признает, что в борьбе с «откатами» успехи более чем скромные. 37 тысяч человек работают на данный момент в подразделениях по борьбе с коррупцией, проводятся сотни тысяч проверок. Однако результаты их работы сложно назвать успешными.

Ярким примером эффективной борьбы с коррупцией являются вооруженные силы. Обострение международной обстановки вынуждает руководство страны обращать пристальное внимание на состояние дел в армии. Так, Главное военное следственное управление Следственного комитета заявляет об увеличении за один год зарегистрированных фактов взяточничества на 60%. Государство может решать проблемы, если их острота угрожает безопасности страны.

Статистика

По оценке фонда «Индем», в 90-е годы потери от коррупции составляли больше, чем затраты на науку, искусство, здравоохранение и культуру, вместе взятые. Так что спорить о вреде взяточничества бессмысленно. Хотя есть некоторые социологи, которые уверяют, что взятка упрощает работу бизнеса. Но это как коза в огороде, съест два огурца, а еще три десятка вытопчет, мздоимец «поможет» развиться одному бизнесу и погубит десять.

За 2015 годы было выявлено 20 тысяч нарушений, общий ущерб составил 15,5 миллиарда рублей. Вернуть государству удалось всего 500 миллионов.

66% населения России считают уровень коррупции в стране «высоким», и только 20% — низким. Это данные 2014 года. В 2013 году эти цифры были еще хуже – 80% и 12%. Такие данные предоставил фонд «Общественное мнение». О чем говорят эти цифры?

С одной стороны, две трети опрошенных уверены, что эта проблема существует. Но динамика свидетельствует о значительных сдвигах. С другой стороны, опрос проводился среди простых граждан, которые в своей жизни сталкиваются с работниками ГИБДД, медиками и педагогами. Да, тут сдвиги заметны. Но это вершина айсберга, значительные капиталы из казны уходят на незаметном для граждан уровне. А эта сфера сейчас закрыта для общественного внимания.

План противодействия коррупции на 2016-2017 годы во многом направлен на борьбу с преступностью на низших эшелонах. Так, в Госдуму внесен законопроект о засекречивании информации о владельцах дорогой недвижимости, самолетов и яхт, что минимизирует возможность гражданского общества контролировать благосостояние толстосумов. Происходит разделение страны по социальному признаку, богатым можно все, а остальным – все остальное. А для того, чтобы происходили изменения на более высоком уровне, требуется системный подход и политическая воля руководства страны.

Заметили опечатку? Тогда выделите текст и нажмите Ctrl + Enter (или Command + Enter для Mac)

Пока ещё нет комментариев

План мероприятий по противодействию коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции

ГБУ СО «ЦСО м.р. Большечерниговский»

от 11.01.2016 г. № 40

План мероприятий по противодействию коррупции в Государственном бюджетном учреждении Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Большечерниговский» на 2016 – 2017 годы

Цель: развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Государственном бюджетном учреждении Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального района Большечерниговский» (далее – Учреждение)

— реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности Учреждения;

— реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у сотрудников негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям;

— обеспечение открытости и прозрачности деятельности Учреждения, укрепление связи с гражданским обществом;

— минимизация «бытовой» коррупции в сфере деятельности Учреждения.

1. Организационное обеспечение

Обеспечение на регулярной основе деятельности Комиссии по противодействию коррупции в Учреждении.

В течение 2016-2017 годов, ежеквартально

Директор, руководители структурных подразделений

Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников Учреждения и урегулированию конфликта интересов.

В течение 2016-2017 годов

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2016 - 2017 ГОДЫ, Приказ УЗ Липецкой области от 31 мая 2016 года №725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2016 - 2017 ГОДЫ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2016 - 2017 ГОДЫ


УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 мая 2016 года N 725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2016 - 2017 ГОДЫ

1. Утвердить план мероприятий по противодействию коррупции в управлении здравоохранения Липецкой области на 2016 - 2017 годы (приложение).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления здравоохранения Липецкой области Телегина Д.А.

Начальник
управления здравоохранения
Липецкой области
А.Н.БАЙЦУРОВ

Приложение. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2017 ГОДЫ

Приложение
к приказу
управления здравоохранения
Липецкой области
"Об утверждении плана
мероприятий по противодействию
коррупции на 2016 - 2017 годы"

Активизация участия государственных гражданских служащих в работе по профилактике коррупционных и иных правонарушений, повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления здравоохранения Липецкой области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), а также участия в работе Комиссии независимых экспертов, организация регулярной ротации представителей отделов управления здравоохранения Липецкой области, входящих в состав Комиссии

Заместитель начальника управления Д.А. Телегин

Соблюдение государственными гражданскими служащими управления здравоохранения Липецкой области ограничений и запретов, а также требований к служебному поведению, предотвращение случаев конфликта интересов, направление представителей и независимых экспертов для вхождения в состав Комиссии с последующей постоянной ротацией

Проведение проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом Липецкой области (в подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области медицинских организациях), в том числе проведение проверок в рамках реализации полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также в рамках осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд управлением здравоохранения Липецкой области в отношении подведомственных им заказчиков. Обобщение результатов данных проверок в целях выработки предложений по исключению фактов нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Начальник контрольно-ревизионного отдела В.Н. Курдюкова

Обеспечение соблюдения Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2016 - 2017 ГОДЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2016 - 2017 ГОДЫ

Приказ УЗ Липецкой области

УЗ Липецкой области

  • Нормы, правила, стандарты и законодательство по техрегулированию
  • Типовая проектная документация
  • Технологические описания оборудования и материалов
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Образцы документов
  • Все формы отчетности
  • Законодательство в вопросах и ответах

Все права на материалы сайта docs.cntd.ru принадлежат ЗАО «Кодекс»,
воспроизведение (целиком или частями) материалов может производиться только по письменному разрешению правообладателя

Версия сайта: 2.2.7

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.