Руководства, Инструкции, Бланки

приемы руководства разными видами игр img-1

приемы руководства разными видами игр

Категория: Руководства

Описание

Приемы руководства разными видами игр

МДК.02.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01Дошкольное образование и охватывают содержание следующих междисциплинарных курсов (МДК):

МДК 02.01.Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации.

МДК02.02.Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

МДК 02.03.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

МДК 02.04.Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

МДК 02.05.Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

МДК02.06.Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

МДК 02.01.Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и методика ее организации.

1.Анализ планирования игровой и трудовой деятельности

2.Наблюдение за организацией и руководством игровой деятельностью дошкольников в течение дня.

3.Анализ условий для развития игровой деятельности дошкольников

1.Планирование игровой деятельности.

2.Самостоятельная организация и руководство игровой деятельностью дошкольников

ЗАДАНИЕ 1 .Анализ планирования игровой деятельности

1.Какие виды игр планируются (вне занятий)?

2.Соответствуют ли виды игр и их содержание рекомендациям программы?

3.В какое время планируются игры?

4.Как часто в течение недели планируется каждый вид игры?

5.Какие игры не нашли отражения в планах работы?

6.Прослеживается ли система и последовательность в планировании игровой деятельности?

7.Есть ли связь игры с другими видами деятельности?

ЗАДАНИЕ 2 Наблюдение за организацией и руководством игровой деятельностью дошкольников в течение дня.

Характеристика и содержание игровой деятельности.

1. Какие виды игр были организованы, их тематика, длительность.

2. Как происходило распределение по видам игр: желание, совет воспитателя.

3. Устойчив ли состав играющих групп

Приемы руководства разными видами игр.

1. Подготовка к игровой деятельности:

· подбор игр и игрового материала (воспитателем или детьми);

· продумывание его расположения (воспитателем или детьми).

2. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:

· поощрял ранее начатые игры;

· помогал отдельным детям и группам детей в выборе новой игры;

· расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций);

· разговаривал с детьми о предстоящих играх и темах построек;

· интересовался: «Во что играете?»;

· предлагал новые игровые действия;

· предлагал новые роли;

· вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

· предлагал новые игровые ситуации;

· давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

· задавал вопросы, которые направляли развитие игры: « А сейчас мама будет кормить дочку?»

· брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

· давал оценку (анализ) игры.

3. Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношений детей во время игры:

· вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения

«Возьми поиграть», путем введения новой роли);

· помогал объединению небольших играющих групп в большие (стар. и подг. гр.)

· сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

· побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об

· предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за

ролей, из-за выполнения правил);

· побуждал детей объединять разные игры между собой;

· использовал какие-то другие приемы.

· (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций);

· разговаривал с детьми о предстоящих играх и темах построек;

· интересовался: «Во что играете?»;

· предлагал новые игровые действия;

· предлагал новые роли;

· вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

· предлагал новые игровые ситуации;

· давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

· задавал вопросы, которые направляли развитие игры: « А сейчас мама будет кормить дочку?»

· брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

· давал оценку (анализ) игры.

ЗАДАНИЕ 3 Анализ условий для развития игровой деятельности дошкольников

1. Какие игровые зоны есть в группе?

2. Подобраны ли игрушки и игровые пособия для разных видов игр?

(Сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, дидактических, подвижных).

3. Где и как размещены игрушки и прочий игровой материал.

4. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

5. Выводы, рекомендации.

ЗАДАНИЕ 1 Планирование игровой деятельности.

Рекомендации к планированию игровой деятельности.

В течение дня с дошкольниками проводятся следующие виды игр:

· 2-3 дидактические игры (по подгруппам);

· игры- забавы (в младшей группе – пальчиковые, хороводные, в старших группах

- хороводные, игры малой подвижности);

После завтрака и между занятиями:

· игры малой и средней подвижности;

· 2-3 подвижные (разной степени подвижности);

· дидактические (по подгруппам);

· игры с природным материалом (песок, снег);

Во второй половине дня:

· 2-3 дидактические игры;

· 1-2 строительные (настольные и напольные);

Образец оформления конспекта проведения игровой деятельности с дошкольниками.

Конспект проведения игровой деятельности в …… группе.

Задание 2 Планирование различных видов и форм трудовой деятельности дошкольников на прогулке (возрастная группа по выбору студента) на неделю.

При планировании трудовой деятельности на прогулке отразить цель трудовой деятельности, содержание работы, количество детей, форму организации, оценку деятельности детей.

Во время прогулки организовать коллективный труд по уборке веранды от песка и листьев.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уборке территории группового участка. Совершенствовать трудовые навыки по работе с граблями. Совершенствовать трудовые навыки по работе с лопаткой. В конце работы поблагодарю детей за активное участие в уборке, за оказанную помощь.

ЗАДАНИЕ 3 Самостоятельная организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников.

1.Организация обстановки для коллективного труда.

- удобно расставить столы и подобрать и расположить оборудование, необходимое для труда в

соответствии с силами и возможностями детей;

2. В процессе руководства соблюдать гигиенические условия:

- рабочее место должно быть хорошо освещено;

- следить, чтобы дети во время труда сохраняли правильную позу;

- поддерживать порядок и чисто­ту

3.Перед началом дать четкие объяснения и указания к работе.

4. В процессе труда активно руководить детьми, использовать разнообразные методы и приемы.

5. В конце подвести итог, дать оценку работе детей, их взаимоотношениям, умению работать в коллективе и т.д.

Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем.
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона.
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента.
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления.
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию.

©2015- 2016 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Другие статьи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Создание условий для формирования самостоятельности и ответственности детей средствами сюжетно-ролевой игры»

  • приемы косвенного воздействия;
  • приемы прямого руководства.

Косвенные приемы — без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы — непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).

Комплексный метод руководства представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта ребенка.

Комплексный метод руководства игрой включает взаимосвязан­ные компоненты: ознакомление с окружающим в активной деятельнос­ти ребенка; обучающие игры; организацию предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.

Подходы к организациисюжетно-ролевой игры в ДОУ

  1. Воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом он занимает позицию умеющего интересно играть эмоционального партнера, с которым ребенок чувствует себя на равных, ощущает себя вне оценок, проявляет инициативу.
  2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения.
  3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.
  4. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

Основные методические рекомендации к развитию

сюжетно-ролевых игр дошкольников

на разных возрастных этапах

Первая младшая группа

Педагог в первом полугодии решает задачи формирования у детей устойчивых действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий.

Во втором полугодии деятельность педагога направлена на формирование у детей умения выстраивать в игре смысловые цепочки из 2—3 игровых действий с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Средством формирования является совместная игра воспитателя с детьми, в которой он разворачивает двухфазные, а затем и более сложные сюжеты.

Таким образом, уже на первом этапе организации игры носят двучастный характер: совместная игра взрослого с детьми сочетается с самостоятельной игрой самих детей, в которой они воплощают приобретенные игровые умения.

Вторая младшая группа

Ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения.

Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет доста­точно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником.

Задача педагога – построить совместную игру с ними так, чтобы центром стало ролевое поведение.

Внимание ребенка важно перевести от действий с игрушками на взаимодействие с партнером-взрослым. Ребенок вступает в инициированный взрослым ролевой диалог, приобретает опыт выполнения и развития разных ролей. Выделяются независимые (строитель, шофер, космонавт, пожарный) и взаимодополнительные (врач, медсестра, больной) роли.

Для формирования ролевого поведения педагог начинает игру с детьми, используя взаимодополнительные роли, понятные детям. Парные взаимодополнительные роли ставят детей перед необходимостью строить ролевой диалог для разворачивания сюжета. Сначала ведущую роль в паре партнеров выполняет педагог, а затем уступает ее другому ребенку и ориентирует детей друг на друга. Роли инициируются разные – от самых простых (мама – дочь) до любых социальных ролей и сказочных персонажей. Игра может быть начата ребенком, педагог «угадывает», что делает ребенок, подключается к игре, действует внутри нее, корректно разворачивает ролевое взаимодействие с опорой на личные интересы дошкольника. С позиции своей роли педагог вопросами и репликами активизирует речь детей. Для акцентирования внимания на диалоге в игре используется минимальное количество игрушек. Создать разговорные ситуации педагог может в играх типа «телефонный разговор», где воспитатель участвует в диалоге и может подсказывать содержание ответов. Так же эффективно использовать игры-импровизации по известным сказкам типа «Колобок», «Репка».

Воспитатель играет вместе с детьми, он разворачивает игру таким образом, чтобы вызывать у детей ролевое поведение. Для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог. Ролевое поведение ребенка ориентировано на партнера (сначала на взрослого, а затем на сверстника).
Средняя группа

Задача воспитателя – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.

Это возможно при соблюдении воспитателем двух условий: использования многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными; отказа от однозначного соответствия числа ролей количеству участников игры, персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

В практике развития игры в возрастной группе педагог любую тему игры раскладывает в виде «куста» ролей, где одна основная (капитан) и несколько сопутствующих ей по смыслу (пассажир, матрос, водолаз). Таким образом, получается развертка темы в ролях (поездка на пароходе). Сюжет в этом случае раскрывается постепенно: основная роль и каждая дополнительная по очереди (капитан и матрос, капитан и пассажир, капитан и водолаз). Основная роль разворачивается для выполняющего ее ребенка в многообразии различных связей. Играя с детьми, важно предоставить возможность каждо­му выполнять основную и сопутствующие роли для приобретения опыта ролевого взаимодействия. При этом предполагаемых ролей в игре должно быть больше, чем играющих детей, чтобы дети учились менять роли, тип поведения и взаимодей­ствия по ходу игры.

Сюжет также не должен быть продуман заранее, он развивается в процессе игры. Для детей пятого года жизни достаточно 2—3 дополнительных ролей (продавец – основная; дополнительные – покупатель, директор магазина, шофер, привозящий продукты).

Для игр могут быть использованы сказочные сюжеты, где главный герой встречается последовательно с каждым из сказочных персонажей (Золушка — мачеха, фея, принц). Далее можно к концу игры подключить вторую роль, такую же как основная. Общение одинаковых персонажей позволяет расширить опыт каждого ребенка, еще раз увидеть связи и взаимоотношения ролей.

Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации. Игра воспитателя с каждым из детей и микро­группами стимулирует гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной игре детей. В игре ребенок не только согласованно взаимодействует со сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером- игрушкой, с воображаемым партнером. Дети широко и творчески используют актуализированные игровые роли, выпол­няют условные действия с игрушками и предметами-заместителями.

Старший дошкольный возраст

В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни.

Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения.

  • умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание;
  • быть ориентированным на партнеров-сверстников;
  • обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению;
  • умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры.

Совместная игра со взрослым по-прежнему является ведущим методом на первом этапе освоения сюжетосложения.

В самостоятельной игре дети возвращаются к иг­рушкам, но полученные умения по придумыванию сюжетных линий помогают им полно и согласованно реализовывать свои игровые замыслы.

Совместное придумывание рекомендуется начинать с частичного изменения уже известных сюжетов. Постепенно воспитатель переводит детей к более сложным преобразованиям знакомого сюжета. А затем – к совместному придумыванию нового.

Для такой работы лучше всего подходят сюжеты известных сказок. Остается общая смысловая канва событий, меняются лишь конкретные условия действий персонажей.

В игре воспроизводится естественная человеческая деятельность, магия, будущее развитие науки и техники…

  1. Экономическая — добыча, производство, торговля продуктами и предметами потребления, строительство.
  1. Военная — создание и подготовка армии, ведение боевых действий, поединки и турниры.
  1. Магическая (волшебная) — моделирование воздействия магов волшебников, а также различных магических и сказочных предметов (например сапогов-скороходов), сказочных чудовищ.
  1. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей . Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), полиция, пожарные, цирк, театр, завод, фабрика, шахта, строительство).

Что такое сюжетно-ролевая игра?

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры . эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующиеструктурные компоненты:

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Содержание — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

Роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

  1. Учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
  2. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
  3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
  4. Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
  5. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
  6. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
  7. Учить выполнять установленные правила.
  8. Учить игровым действиям, умению договариваться на игру
  1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
  2. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
  3. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
  4. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
  5. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
  6. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
  7. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
  1. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
  2. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
  3. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
  4. Закрепить положительные чувства и привычки.
  5. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
  6. Воспитывать чувство юмора.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
  8. Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
  9. Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
  10. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  11. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

Этапы педагогической технологии:

Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Важно познакомить ребенка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается).

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»):

  • определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
  • создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;
  • совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей: организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада? » - Сборник статей и эссе участников II этапа всероссийского

Сборник статей и эссе участников II этапа всероссийского профессионального конкурса

Подняться ввысь и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад, где есть друзья

Нам нужно очень постараться

Дать детству в Детстве состояться!

Из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную — воспитатель детского сада. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше, ни меньше — в душе оставаться ребенком. Да-да, воспитатель — это образ жизни!

Воспитатель — это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше! Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить с себя весь мир, глаза, жадно ловящее каждое слово, твой взгляд, жест.

Ребенок знает еще очень мало, плохо ориентируется в таком противоречивом мире взрослых. Лет ему мало, но уже личность. У него есть свои привычки, он проявляет свой характер. Ребенок цветок, а мы воспитатели—садовники. И я должна создать условия, чтобы из маленького росточка, посеянного родителями, вырос прекрасный цветок. Ведь именно в детском саду ребенок находиться большую часть сознательной жизни.

Это очень ответственная, но благородная, рождающая благо задача. Чтобы её успешно решить, мне нужно использовать весь педагогический талант, милосердие, творчество и быть самой человеком с богатой душой, ибо дети чувствительны к фальши.

Какие формы работы, методы и приемы воспитания выбрать, чтобы ребенок имел щедрую душу, стал всесторонне развитой личностью? Как сделать родителей союзникам в воспитании их детей? Именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок – родитель» - зависит полноценное развитие ребенка.

Ребенок беззащитен, зависим от взрослого. И наша задача – сохранить все замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему принять мир в его гармонии.

Для меня моя профессия – возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу его переживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать свою любовь и знания.

На земле дети рождаются каждый день, и мы воспитатели помогаем стать им стать теми, кем хотели бы быть. За время работы в детском саду у меня было много выпускников. Их до сих пор встречаю на улице, иногда они приходят в детский сад. Они рады поделиться со мной со своими успехами, достижениями, да и приходят просто поговорить. Для меня это высокая оценка моего труда. Значит, я дала им не только необходимые знания, но и научила быть добрыми и отзывчивыми, воспитала желание - сегодня быть лучше, чем вчера. Общаясь с родителями и учителями своих бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в душу добро, желание дружить. Ведь дети из моих групп до сих пор дружат.

Возможно, мне не суждено совершать подвиг, сделать великое открытие, - мне это неважно. Мне важно, что люди доверили самое дорогое -своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо родины, а кто-то из них даже станет знаменитым и кто-то совершит подвиг.

А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я воспитала своим трудом, любовью и частичкой сердца и души.


^ Куулар Эмма Константиновна

Место работы: МБДОУ детский сад «Светлячок» г. Ак-Довурак, воспитатель.

Педагогический стаж: 5 лет

Три главные педагогические ценности: ответственность, фантазия и творчество.

^ Увлечения и хобби: чтение


Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых.
Поэтому, в данной работе я изучаю, в частности, как игра – сюжетно-ролевую игру.
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни.
Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что создают сами.
Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей, Игра- продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирает тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

В методической литературе по сюжетно-ролевым играм большая роль отводится педагогу. Воспитатель выступает как советчик и партнер в игре. Педагог может предложить новый сюжет, поддержать игру, подключиться к ней, если в этом есть необходимость, отметить уровень игровых увлечений детей, вовлечь в игру малоактивных детей, дать им задания, поощрить самостоятельность ребенка в игре. В совместных играх развиваются воображение, мышление, память, речь. Задавая наводящие вопросы о содержании игры, месте действия, атрибутах и т.д. воспитатель стимулирует речевую активность детей, может выбрать момент для индивидуального общения с ребенком. Развивая совместный сюжет игры, педагог может использовать приемы коллективного творчества. Например, воспитатель дает тему игры и произносит первую фразу. Дети, сидя по кругу, по очереди продолжают рассказ. Самые интересные можно записать. Дети могут создать рисунки, которые помещаются на выставке.

Организуя с детьми сюжетно-ролевые игры, педагог решает важную задачу совершенствования всех компонентов устной речи детей.

Задачи сюжетно-ролевой игры

Структура сюжетно-ролевой игры

Сюжет – главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Под сюжетом следует понимать ту сферу действительности, которую дети отражают в своих играх.

Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве главного в человеческих отношениях.

Роль – средство реализации сюжетно-ролевой игры.

Классификация игр по сюжетам

Сюжетно-ролевые игры различаются по:

Виды сюжетно-ролевой игры

Воображаемые, соответствующие сюжету, роли

Реальные отношения участников совместной игры

наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;

рассматривание картин, иллюстраций, фотографий;

обследование, экспериментирование с предметами,

чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть;

свободное общение, беседы;

прослушивание дисков, аудиозаписей;

посильное участие детей в трудовых действиях

продуктивные виды детской и совместной со

дидактические, подвижные, театрализованные, строительно-конструктивные и др. близкие по персонажам, тематическому содержанию к планируемой сюжетно-отобразительной /сюжетно-ролевой игре;

обучающие сюжетно-отобразительные /сюжетно-ролевые игры(планируются приемы практического руководства игрой, исходя из возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития ребенка).

Обогащение игрового опыта детей
(Сюжетно-ролевая игра «Лиса и лисята»; младший дошкольный возраст)

^ Артикуляционная гимнастика звука «ш» - вода льется из под крана, кипит чайник;

Дидактические игры: «Чаепитие», «Кто где живет?»;

Игры со строительным материалом и конструктором: «Строим ворота, забор»; «Строим стульчики»

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки»;

Обучающие совместные игры воспитателя с детьми:

^ Подражание лисе – пробудить воображение детей.

Создание методического комплекса

дидактические и другие игры по заданной теме;

приемы педагогического руководства формированием игрового опыта ребенка в разных возрастных группах (на основе изучения реализуемой программы и методических пособий);

перечень ролей, которые могут быть задействованы в игре;

перечень игровых действий, которые могут выполняться в игре.

младший дошкольный возраст – развертывание сюжета как смысловой цепочки предметных действий с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами;

средний дошкольный возраст – развертывание сюжета как цепочки ролевых действий (ролевых диалогов);

старший дошкольный возраст – развертывание сюжета как последовательности взаимосвязанных событий.

Диалог воспитателя с детьми по ходу обучающих игр;

Создание воспитателем проблемных ситуаций через ролевую речь(мотивация к игре; развитие сюжета)

^ Цель: создание условий для самостоятельной игры, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Внесение и обыгрывание игрушек, предметов воспитателем (старшими детьми)

Создание проблемных ситуаций, направленных

на использование предметов-заместителей и

Создание проблемных ситуаций через игрушку(и)

Создание развивающей предметно-игровой среды

Атрибуты для игры:

приборы (чайный кукольный набор, машина, ) - игрушечные копии и заместители;

строительные модули для построек;

маски лисы и лисят.

Создание методического комплекса

методические рекомендации по оформлению игровых уголков;

перечень возможных атрибутов к игре;

рекомендации по изготовлению тех или иных атрибутов.

Таким образом, я:

всегда имею под рукой литературно-художественный материал, сконцентрированный в одном месте;

имею копилку игровых идей.

Обучающие игры
первая младшая группа

^ Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на игрушку

Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на детей

^ Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на воспитателя

Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на игрушки

вторая младшая группа

^ Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на игрушку

Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на детей

^ Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на воспитателя

Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на игрушки

вторая младшая группа

^ Совместная игра воспитателя с группой детей, в которой главную роль выполняет ребенок, а воспитатель с остальными детьми выполняет одинаковые дополнительные роли

в контексте сюжетно-ролевых игр

по мотивам знакомых сказок

Создание воспитателем проблемных ситуаций для сменыимролей по ходу игры

Создание воспитателем проблемных ситуаций для смены ролейдетьмипо ходу игры

Разыгрывание сюжета по знакомым сказкам, в которых одна роль по смыслу связана со всеми остальными

(смена ролей по ходу игры воспитателем, детьми)

старшая, подготовительная группа

Создание воспитателем проблемных ситуаций для сюжетосложения

^ Больница *Поликлиника * Аптека

Примерная игровая деятельность детей во 2-й половине дня

^ Подготовка воспитателя к игровой деятельности

Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой

Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение

Условия для игр: наличие игр, игрового материала, сколько времени было отведено для игр

^ Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры

Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным видам игр

^ Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания)

^ Приемы руководства разными видами игр

Анализ наблюдения игровой деятельности детей

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, используемые мною

Используемые приемы для развития сюжетно-ролевой игры:

расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

интересовался: «Во что играете?»

предлагал новые игровые действия;

предлагал новые роли;

вносил дополнительное оборудование;

предлагал новые игровые ситуации;

давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

давал оценку (анализ) игры;

^ Используемые приемы для формирования взаимоотношения детей во время игры:

вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли)

сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, ролей, выполнения правил)

побуждал детей объединять разные игры между собой;

использовал какие-то другие приемы.


^ Эссе «Моя педагогическая инициатива»


«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».

Профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Профессия воспитателя не легка, не каждому по плечу этот путь, я должна, стремится к совершенству педагогическому мастерству. Ее можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По степени ответственности – с судьей. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Почему я выбрала профессию педагога? Все начиналось с детской мечты. В далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот я – воспитатель! С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед. Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель, которую я ставлю перед собой – развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит моя задача. Дети – это росток бутона, не созревшего цветка, как он распустится, будет пахнуть, какие он даст семена зависит от нас, педагогов. Профессии нашей нет лучше на свете. В нее влюбилась навсегда.


^ Монгуш Людмила Бурбуевна

Место работы: МБДОУ детский сад «Светлячок» г. Ак-Довурак, воспитатель.

Педагогический стаж: 20 лет.

^ Три главные педагогические ценности: ответственность, скромность, творчество и фантазия.

Увлечения и хобби: спорт, музыка и танцы.


«Использование проблемного обучения в детском саду».

Побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы.

Учить детей решать проблему (задачу) поставленную воспитателем с помощью активного слушания и обсуждения с детьми;

Самостоятельно или под руководством воспитателя находить решение или поиски путей решения (частично-поисковый метод);

Формировать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, творческое мышление;

В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения. Как часто мы сталкиваемся со скованностью детского мышления, стремлением мыслить по готовым схемам, получить эти схемы от взрослого. Дети боятся ошибаться при выполнении того или иного задания.

Я предположила, что использование проблемного обучения в работе с дошкольниками положительно повлияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубинштейн С.Л. «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме

имеются неизвестные, как бы не заполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».

Проблемная ситуация – структурная единица проблемного обучения

Состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Характерные признаки проблемного обучения:

Возникает состояние интеллектуального затруднения;

Возникает противоречивая ситуация;

Появляется сознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи;

Проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения.

Технология проблемного обучения

- это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

- не предполагает получение знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у дошкольников в течение всего занятия и как бы непроизвольно проводит их к «истине».

Результат разрешения проблемной ситуации

- это не только накопление количественных изменений, но и изменение жизненной позиции дошкольника, осуществление его перехода в новое качество.

– это освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний. Оно дает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Умения детей разрешать проблемные ситуации включают:

1) умение видеть проблемы и ставить их самостоятельно;

2) умение создавать гипотезу решения, оценивать ее, переходя к новой в случае непродуктивности первоначальной;

3) умение направлять и изменять ход решения в соответствии со своими интересами;

4) умение оценить свое решение и решения собеседников.

Умения воспитателей
по управлению процессом
разрешения проблемных ситуаций:

умение предвидеть возможные проблемы на пути достижения цели в проблемной ситуации;

умение мгновенно переформулировать проблемную ситуацию, облегчая или усложняя ее на основе регулирования количества неизвестных компонентов;

умение выбрать проблемные ситуации в соответствии ходом мысли решающих проблему;

умение непредвзято оценить варианты решений детей, даже в случае несовпадения точек зрения детей и воспитателя.

Изучение и обобщение теоретических знаний

Механизмы применения технологии проблемного обучения в условиях детского сада

Технологическая карта проблемной ситуации с поэтапным описанием действий воспитателя и детей;

Алгоритм составления конспектов;

Схема-алгоритм решения проблемной ситуации.

Алгоритм решения
проблемной ситуации

Распространение опыта применения технологии в коллективе

Внедрение технологии в работу с дошкольниками

Разработка конспектов занятий, разнообразных форм совместной деятельности с детьми на основе технологии проблемного обучения;

Пример решения проблемной ситуации детьми

(Почемучка задает вопрос) Почему осенние листья желтеют и так легко опадают с деревьев?

Сорвите с дерева красный или желтый лист вместе с палкой-черешком, - просит воспитатель. – Дети, скажите, легко или сложно было отделить его от ветки?

Давайте посмотрим на опыте: возьмите лупу и рассмотрите основание черешка. Что обнаружили?

Итог: листья падают от легкого ветерка. У основания – пробковый слой. Почему? Потому что у основания черешка в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он отделяет черешок от ветки. И листья падают. Вот и теперь узнали, почему осенью листья желтеют и падают.

Исследование явления природы: что такое ветер? Это движение воздуха. Ветер вызывается движением атмосферного воздуха относительно поверхности Земли. Такое движение происходит, когда теплый воздух поднимается вверх, а его место занимает холодный воздух из других мест.

Возьмите в руки веера и помашите перед лицами. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Для чего нужен веер? (Ответы детей) Дома, вместо веера, что есть? (Ответы детей) Значит, при движении воздуха получается ветер.

Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, я создаю новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Как считает А.М.Матюшкин, боязнь допустить ошибку сковывает инициативу ребенка в постановке и решении интеллектуальных проблем. «Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему – он будет стремиться получить помощь от всезнающего взрослого». Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

При традиционном методе обучения доминирует информационное изложение учебного материала. Дети слушали и воспринимали объяснения, усваивали новые знания путем запоминания, а новые действия путем подражания действия воспитателя. Усвоение закреплялось ответами на вопросы, обычно не требующих творческой деятельности. Отсутствует возможность обеспечения всем детям 100%-ных результатов; наибольшую трудность представляет применение информатизации в практике.

При проблемном обучении деятельность состоялось в том, что я, давая в необходимых случаях объяснения содержания наиболее сложных понятий, систематически создавала проблемные ситуации, сообщая детям факты и организуя их учебно-познавательную деятельность. Новую информацию дети получают в ходе решения теоретических и практических задач.

Результаты преподавания относительно высокие и устойчивые. Дети легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности. Дети сами добывали новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.

И так, применение в учебном процессе проблемных ситуаций помогает воспитателю выполнить одну из важных задач, поставленных реформой детского сада, - формировать у детей самостоятельное, активное, творческое мышление. Развитие же таковых способностей может осуществляться лишь в творческой самостоятельной деятельности детей, специально организуемой воспитателем в процессе обучения. Одним из таких условий является создание проблемных ситуаций, которые составляют необходимую закономерность творческого мышления, его начальный момент.

Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не пасует перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым я имею дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Тем самым войдя в жизнь ребенок будет более защищен от стрессов


^ Хомушку Аржаана Монгун-ооловна


Образование: средне - специальное.

Место работы: МБДОУ детский сад «Малышок» г. Ак-Довурак, воспитатель.

Педагогический стаж: до года.

^ Три главные педагогические ценности: гуманность, терпение и доброта.

Увлечения и хобби: спорт, танцы и чтение.


Быть здоровым – это естественное желание человека. Здоровый, духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы должны «создать», воспитать, начиная с самого раннего детства. Ребенок – быстро развивающийся организм, имеющий длительный период формирования, в течение которого происходит изменения в ряде характеристик, что находит отражение известной «возрастной периодизации». Ребенок раннего и дошкольного возраста зависим от окружающих его взрослых, условий жизни и воспитания. То, что закладывается в этот период, во многом сохраняется в показателях здоровья и психологических характеристиках в последующие возрастные периоды.

Важной особенностью раннего и дошкольного периода является тесная взаимосвязь физического и психического развития ребенка, а также его состояние здоровья. Наиболее ярко это проявляется в раннем возрасте, поскольку именно в этот период процессы созревания протекают особенно бурно.

Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Для развития навыков здорового образа жизни была определена цель:

Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.

Из цели решаются следующие задачи:

Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования:

Формирование целостного понимания здорового образа жизни;

Создание правильных представлений о здоровом образе жизни;

Воспитание потребности в здоровье.

Факторы, оказывающие отрицательное влияние на состояние здоровья детей:

Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха и.т.д;

Быстрое истощение резервных возможностей организма зимой;

Ухудшение экологической обстановки, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, возрастающее светомерцающее, электронное – лучевое т.е компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая музыка;

Значительное ограничение двигательной активности;

Социальная напряженность в обществе.

Человеческое дитя – здоровое…. развитое…. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Воспитание детей большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие, необходимо чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет, их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро интерес к этому.

Принципы, лежащие в формировании единства:

Принцип развития творческого воображения – внутреннее условие оздоровительной работы, здесь ребенок условно предстает объектом тех или иных педагогических и медицинских воздействий. И, как показала статистика, благодаря включению ребёнком воображения. Можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний: ОРЗ,диатеза, энуреза, отдельных нарушений сердечнососудистой системы.

Принцип формирования осмысленной моторики – движение может стать произвольным и управляемым только тогда. Когда оно будет осмысленным и ощущаемым. Ребенку предстоит научиться слушать. Понимать, уважать и любить свое тело.

Принцип создания и укрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности, который реализуется благодаря многофункциональным развивающим формам здоровьесберегающей работы.

Принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Самостоятельная деятельность детей;

Двигатель но – оздоровительные физкултьминутки;

Физические упражнения после дневного сна;

Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

Оздоровительные процедуры в водной среде.

Внедрение новых технлогий;

Использование новых подходов и методик по физическому воспитанию.

Универсальный спортивный тренажерный комплекс «Обезьянник».

Спортивный тренажер «Змейка».

Дидактическая развивающая игра «Пирамидки».

Работа с родителями;

Совместная систематическая работа ДОУ и семьи по закаливанию;

Традиционные физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Родительские собрания. беседы;

Дни открытых дверей, информация о развитии ребенка;

Консультационная служба «Семья» (участвуют психолог, логопед, инструктор физической культуры. Врач, педагоги).

Комплексное закаливание (солнечные, воздушные процедуры, водно – солевое закаливание).

Закаливание, обливание ног;

Оздоровительные процедуры в водной среде;

Контроль часто болеющих детей;

Физиолечение – тубус – кварц, ингалятор;

Самомассаж; Проветривание – сквозное, сон с открытой форточкой.

Примерный оздоровительный план детского сада «Малышок»