Руководства, Инструкции, Бланки

административное руководство это img-1

административное руководство это

Категория: Руководства

Описание

Административный персонал - это что такое? Классификация персонала

Административный персонал - это что такое? Классификация персонала

Административный персонал – это категория сотрудников, которыми непосредственно осуществляются управленческие функции либо выполняются работы, связанные с техническим обеспечением управления.

Кто относится к административным работникам

К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами.

Таким образом, административно-управленческий персонал – это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров. Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале. А вот технологи, конструкторы, агрономы, механики, учителя, врачи и прочие работники, которые непосредственно участвуют в деятельности субъекта хозяйствования, не могут быть причислены к административному персоналу.

Для более полного усвоения данного понятия необходимо рассмотреть его основные категории. Таким образом, административный персонал – это не только управленцы высшей степени, но и руководители низшего звена. Иногда этот термин может иметь более обширное значение. К примеру, административно-хозяйственный персонал состоит из непосредственно административно-управленческих работников, линейного и производственного персонала. В данную категорию необходимо также включить сметчиков, проектировщиков, сотрудников жилищно-коммунальной сферы и лабораторий. На производственных предприятиях административный персонал – это инженерно-технические и руководящие сотрудники, младший обслуживающий состав работников и служащие, занятые и в управленческом аппарате на производственных участках, и в подсобных производствах, обслуживающих хозяйствах.

Определение необходимой численности администрации

Расчет численности, например, административно-хозяйственного персонала (инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал) производится в соответствии с зарегистрированными в соответствующих финансовых органах штатными расписаниями.

Кто еще относится к данной категории?

Приведенная классификация является достаточно условной, так как, рассматривая состав той или иной категории персонала, задействованного в управлении на предприятии, можно увидеть, что одни и те же сотрудники могут относиться как к одному типу управленцев, так и к другому.

К примеру, административно-технический персонал – это первые руководители на предприятиях, начальники цехов и лабораторий, их заместители, техники, инженеры, мастера, а также персонал, который занимается ремонтным и эксплуатационным обслуживанием.

Основные обязанности административного персонала

Административно-управленческий персонал – это сотрудники, у которых есть свои конкретные обязанности. Рассмотрим некоторые обязанности представителей данной категории.

Так, директор (руководитель) предприятия обязан:

  • организовать процесс планирования различных организационно-технических мероприятий, связанных с совершенствованием техники безопасности и охраны труда;
  • следить за своевременностью финансирования данных мероприятий;
  • осуществлять контроль расходования средств, запланированных на оздоровление и улучшение условий труда;
  • обеспечить выполнение плана по улучшению условий труда.

Технический руководитель (главный инженер) обязан:

  • руководить работой, связанной с охраной труда, техникой безопасности;
  • требовать от начальников участков на производстве своевременного реагирования при обнаружении любых нарушений в сфере охраны труда и правильной эксплуатации инструмента и оборудования;
  • препятствовать вводу в эксплуатацию построенных либо реконструированных цехов, участков или предприятий в целом без соответствующих разрешений от органов, которыми осуществляется технический и санитарный надзор;
  • строго соблюдать трудовое законодательство.
Отнесение сотрудников к управленческому и вспомогательному персоналу

Для объективного исследования данной темы необходимо рассмотреть административно-управленческий и вспомогательный персонал параллельно. Необходимо четко понимать, какие сотрудники относятся к первой категории, а какие – ко второй.

Так, административно-управленческий персонал – это в первую очередь руководители, главные инженеры, старшие механики и т. д. В соответствии с квалификационными характеристиками данная категория сотрудников считается основным персоналом.

Что касается вспомогательного персонала, то сюда могут быть отнесены следующие сотрудники:

  • работники инженерно-технической службы;
  • представители такого обслуживающего персонала, как уборщики в помещениях, дворники, вахтеры и гардеробщики;
  • водители и прочие работники-экспедиторы.

А вот административный персонал – это руководители учреждений, их заместители, исполнительные директоры, главные бухгалтеры, руководители кадровой и юридической службы.

Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  • учитывать должностные обязанности сотрудников;
  • к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  • технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал – это руководящий состав любого предприятия.

Добавить комментарий

Другие статьи

Анализ организационной структуры – Fox Manager

Анализ организационной структуры

Организационная структура предприятия помогает распределить ответственность и полномочия между сотрудниками организации, поэтому так важно иметь оптимально сформированную структуру при моделировании бизнес-процессов. Анализ организационной структуры на соответствие выполняемым функциям в бизнес-процессах является необходимым этапом при построении комплексной процессной модели предприятия.

Оргструктура изображается, как правило, в виде графической схемы, отображающей иерархическую подчиненность персонала. Когда мы строим организационную структуру в программе Fox Manager. то формирование дерева происходит по принципу административной подчиненности персонала, функциональная подчиненность формируется при моделировании бизнес-процессов организации.


Нажмите, чтобы увеличить изображение

Несмотря на то, что не существует универсального варианта «правильной» оргструктуры, которая бы идеально подошла для любого предприятия, при разработке наших программных продуктов мы предусмотрели несколько универсальных критериев для анализа организационной структуры. Некоторые из них мы рассмотрим ниже:

Уровни организационной структуры

Уровнем в организационной структуре принято называть количество промежуточных должностей от исполнителя до руководителя организации. Чем больше сотрудников работает на предприятии, тем больше уровней в организационной структуре, однако при этом стоит стремиться к общей однородности организационной структуры, т.е. не допускать наличия отдельных «веток» в которых количество уровней управления значительно отличается от общего уровня организационной структуры.

Естественно, не следует стремиться к построению идеальной пирамидки, как на рисунке, однако большая разнородность уровней управления в различных подразделениях, как правило, указывает на ошибки при проектировании такой организационной структуры.

Административное подчинение

В ходе выполнения своей работы, каждый сотрудник может взаимодействовать с большим количеством работников предприятия, однако существуют разумные пределы на количество персонала, которым руководитель может эффективно управлять. Обычно в зависимости от опыта руководителя и специфики предприятия количество подчиненного персонала на одного руководителя должно варьироваться в пределах 5-9 человек.

«Лишние» руководителя и замы

Условно всех сотрудников предприятия можно разделить на два типа: производственный персонал, который выполняет исполнительные функции и руководящий персонал, который выполняет аналитические и контрольные функции, а также занимается стратегическим планированием. Очень часто на предприятии в организационную структуру вводятся дополнительные руководящие должности, но при этом им не выделяются необходимые полномочия и подчиненные сотрудники, которыми бы они могли управлять. В итоге, получается, что функции нескольких руководящих должностей пересекаются, то есть фактически один руководитель контролирует другого, что в условиях высокой конкуренции на рынке считается недопустимым расточительство.

В этом случае, рекомендуется сократить ненужную руководящую должность или закрепить за ней свою персональную зону ответственности.

Соотношение производственного и руководящего персонала

Чуть выше мы ввели условное разделение персонала на две категории и описали типовые функции, которые должны выполнять эти должности. Ко всему вышесказанному хочется добавить, что расходы на содержание руководящей должности значительно превышают содержание производственной должности, хотя бы из-за разницы в уровне оплаты специалистов. Поэтому, особенно в условиях кризиса рекомендуется свести к достаточному минимуму наличие руководящих должностей на предприятии.

При помощи программы Fox Manage ФМ. Вы сможете рассчитать процентное соотношение персонала на вашем предприятии. Рекомендуется поддерживать долю руководящего персонала в пределах 15-30% от общего количества сотрудников на предприятии.

Анализ выполняемых функций

Выше мы привели лишь базовые критерии для анализа организационной структуры предприятия. В действительности же, при применении современных инструментов для бизнес-моделирования, таких, как Fox Manager. есть возможность проведения более детального анализа на соответствие выполняемых функций и занимаемой должности.

Также, построив бизнес-процессы и распределив ответственность за выполняемые функции, Вы сможете подсчитать загрузку для каждой должности или рассчитать трудовые затраты на выполнение бизнес-процессов.

Copyright © 2007-2016 Fox Manager. Все права защищены

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, научная организация труда, задача оптимального использования ресурсов на большом предприятии. Здесь под термином «ресурсы» понимаются персонал и материалы, необходимые для планирования, проектирования и управления сложными процессами. Хотя организация производства зародилась в обрабатывающей промышленности, сегодня ее методы применяются и во многих других областях. Строительство, транспорт, сельское хозяйство, банковское дело, продовольственное снабжение, коммунальные услуги – вот примеры предпринимательской деятельности, где регулярно используются методы организации производства для оптимизации совместного использования рабочей силы, материалов, оборудования и энергии. Современная организация производства занимается прежде всего применением технических средств, а также методов исследования операций для повышения эффективности и производительности работы. Далее кратко рассматриваются основные характеристики системы организации производства.

ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Проектирование.

Проектирование системы организации производства включает анализ требований к выпускаемому продукту или услуге и планирование рентабельного производства. В эту часть организации производства входят организация труда, инженерная психология, материально-техническое снабжение, планирование технологии и оптимизация капиталовложений. Организация труда имеет дело с рациональной организацией рабочего места. Инженерная психология исследует роль людей и машин в производственной системе. Материально-техническое снабжение касается наиболее эффективных материалов и способов перемещения сырья и продуктов, которые отвечали бы требованиям производственной системы. Планирование технологии позволяет оптимизировать технологический процесс и добиться наилучшего использования пространства, занимаемого производственной системой. Наконец, анализ и оптимизация капиталовложений направлены на повышение экономического эффекта от производственной системы. См. также ЭРГОНОМИКА.

Управление.

Управление производственной системой состоит в разработке процедур анализа, планирования, координации, составления календарных графиков, а также ресурсного обеспечения этой системы. Чтобы добиться эффективной работы производственной системы, необходим анализ соответствующих данных, позволяющий определить, какие ресурсы нужны и как их использовать наилучшим образом. Эта область деятельности включает управление запасами, затратами, производством и качеством, нормирование труда и руководство процессом производства и реализации продукта. Управление запасами имеет дело с затратами на приобретение, хранение и расход материалов. При этом с целью минимизации стоимости операций применяются методы статистического анализа. Управление производством занимается вопросами повышения эффективности использования ресурсов. В сферу управления качеством входят приемы и процедуры выявления и устранения дефектов. Нормирование труда имеет целью определить оптимальное время выполнения конкретной задачи. Управление затратами включает вопросы экономики и бухгалтерский учет. Наконец, задача руководства процессом производства и реализации состоит в том, чтобы обеспечить наилучшее сочетание графика выпуска изделий с имеющимися на данный момент ресурсами и потребностями рынка.

Административное руководство.

Руководство производственной системой включает принятие решений по всем аспектам эксплуатации и финансирования этой системы. Руководство предприятия должно планировать производство, организовывать работу персонала, обеспечивать необходимые ресурсы, осуществлять контроль, поощрять инициативу и повышать экономическую эффективность деятельности предприятия.

РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Многие из повседневных проблем, с которыми сталкиваются промышленность, торговля и правительственные учреждения, поддаются решению стандартными методами организации производства. Япония и ФРГ являются яркими примерами стран, которые достигли успеха путем применения этих методов, особенно в автомобильной и электронной промышленности. В США организация производства является самой динамично развивающейся инженерной дисциплиной, что объясняется растущим осознанием вклада, который может внести эта дисциплина в развитие экономики.

Профессиональное образование.

Программы обучения, позволяющие получить ученую степень в области организации производства, предлагаются многими колледжами и университетами и носят междисциплинарный характер. Студенты изучают математику, физику, химию, социологию, экономику, методы исследования операций, технологические дисциплины, а также инженерное проектирование. Студент должен овладеть не только специфическими методами и знаниями, но и научиться выбирать наилучший подход к решению конкретной проблемы. Например, задача определения на основе карты рабочих операций наилучшего способа подсушивания трех ломтиков хлеба в закусочной сродни календарному планированию выпуска трех ракет, каждая из которых должна пройти два испытания, выполняемые в кратчайший срок с наименьшими затратами. Воспитание этой способности обобщать, выделяя главное, является одной из основных задач образования в области организации производства, и творчески мыслящий студент должен уметь выявлять общее во внешне различных проблемах.

В силу того, что система организации производства требует сочетания знаний в области технических и социальных наук, этот вид деятельности привлекателен для многих женщин. Чтобы добиться успеха, специалист по организации производства должен разбираться в технике и уметь поддерживать контакты с администрацией и рядовыми работниками. Эти требования поощряют изобретательность, предприимчивость и стремление к эффективному труду коллектива. См. также АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ; ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО.

Основы научной организации труда. М. 1971
Бигель Дж. Управление производством. М. 1972
Шиндовский Э. Шорц О. Статистические методы управления качеством. М. 1976
Рей У. Методы управления технологическими процессами. М. 1983
Попов Е.П. Робототехника и гибкие производственные системы. М. 1987

Типы организационных структур управления - Основы менеджмента

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

4.2. Типы организационных структур управления

Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Различают связи:
- линейные (административное подчинение),
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения),
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.

В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления (рис.15).

Д- директор ; ФН - функциональные начальники ; И - исполнители

Рис. 15. Функциональная структура управления

На рис. 15 административные связи функциональных начальников с исполнителями (И1 - И4) такие же, как и для исполнителя И5 (они не показаны в целях обеспечения ясности рисунка).

В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Она применялась наиболее широко (рис. 16).

Д- директор ; ФН - функциональный начальники ; ФП - функциональные
подразделения ; ОП - подразделения основного производства.

Рис. 16. Линейно-функциональная структура управления

Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя (на рис. 16 функциональные начальники составляют штаб директора).

Дивизиональная (филиальная структура) изображена на рис. 17. Дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

Рис. 17. Дивизиональная структура управления

Матричная структура (рис. 18, 19) характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Рис. 18. Матричная структура управления, ориентированная на продукт

Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

Рис. 19. Матричная структура управления по проектам

Административное руководство: принципы, особенности, процессуальный контроль - Административное право зарубежных стран - Студенческая библиотека онлай

Административное руководство: принципы, особенности, процессуальный контроль

Адм іністративне руководство (АК) составляет национальное своеобразие японского стиля административного управления и является достаточно эффективным его инструментом.

В Японии административное руководство имеет значительное распространение. В нем воплощается патерналистская традиция которая сложилась исторически, когда обе стороны административного управления - субъект и объект - стремятся к установлению неформальных отношений сотрудничества.

Административное руководство является формой административного действия, при которой административный субъект для достижения тех или иных целей побуждает объект воздействия к совершению определенных деяний (действие/бездействие), и такое побуждение не имеет обязывающей силы закона. Фактически это рекомендации со стороны административных органов или должностных лиц, которые могут быть приняты или не приняты на свое усмотрение теми, кому они адресованы.

Вместе с тем, в случае отказа частного лица от сотрудничества административный орган вправе принять определенных мер, например: отказ предпринимателю в получении лицензий, разрешительной документации, в предоставлении деловой информации, а также опубликование в СМИ информации (с целью психологического давления) об отказе частного лица принять административное руководство.

Но есть и другая, не менее существенная особенность подобного влияния, который чаще всего имеет индивидуально направленный и конкретный характер. Руководящий административный орган предоставляет объекту руководства не общую информацию, а информацию, предназначенную для конкретного адресата, а также может дать сопутствующие технологические и экономические советы.

В силу названных особенностей - "волю" и конкретность - административное руководство можно перевести и определить по содержанию как административную опеку. Меры административного руководства, как правило, предшествуют любым репрессивным или поощрительным административным актам, административным мерам реагирования и т. д. Административное руководство может осуществляться и в устной и в письменной форме. Рекомендации могут иметь форму "телодвижений", "предупреждения", "советов", "требований", "посредничества". Сущность и особенности осуществления административного руководства являются объектом тщательного изучения как японскими учеными-юристами, так и иностранными специалистами. По мнению иностранных ученых, административное руководство за отсутствия обеспеченных законами полномочий административных органов Японии - универсальный инструмент по продвижению государственной политики в различные отрасли промышленности, производства и общественных отношений. В свою очередь, японские ученые считают, что административное руководство является свидетельством пробелов в японском законодательстве, а также его разрыва с практикой японского правоприменения. Административное руководство фас важную роль в хозяйственном развитии Японии, и административные органы тщательно следят, чтобы все требования, предъявляемые для занятия той или иной хозяйственной деятельностью, неукоснительно соблюдались.

Традиционно считается, что условия осуществления административного руководства могут противоречить нормам закона в силу того, что не всегда представляется возможным в полном объеме проконтролировать ход АК. Административные органы часто превышают свои полномочия, оказывают административное давление на частную сторону, и. как следствие, суды выносят соответствующие решения по искам, поданным на действия административных органов.

Таким образом, судебная практика позволила определить некоторые виды деятельности в рамках административного руководства, которые являются незаконными, особенно когда дело касается предъявления каких-либо требований в рамках АК при отсутствии достаточных на то законных оснований.

Можно привести такой пример: строительная компания под давлением муниципальной власти перечислила некоторые денежные средства в бюджет одного из городов, опасаясь, что городская власть откажется проводить коммуникации для поставки питьевой воды в только что построенного компанией кондоминиума. Однако затем компания потребовала возврата указанных денежных средств, ссылаясь на то, что ее заставили сделать соответствующий пересчет. Суд постановил, что требование о выплате денежных средств было незаконным, поскольку данное требование выходила за рамки полномочий, которые должны муниципальные власти при осуществлении административного руководства, а строительная компания, в свою очередь, имела право на свое усмотрение принимать решение: выплачивать денежные средства или не выплачивать.

Муниципальным властям так и не удалось осуществить подачу питьевой воды. Вследствие чего мэру города, ответственного за обеспечение этого процесса, был предъявлен соответствующий иск по факту нарушения Закона о питьевой воде. Суть судебного спора заключалась в следующем: есть ли невыполнение условий административного руководства частной стороной достаточным основанием для непредоставления питьевой воды до только что построенного кондоминиума. Решение суда было отрицательным.

В результате городские власти неофициально обратились к строительной компании с просьбой изменить план строительства кондоминиума, а компания, в свою очередь, потребовала снять с них административное давление, а также возместить убытки, связанные с задержкой в получении разрешения на дальнейшее строительство.

Закон об административных процедурах закрепил пять (три материальные и процессуальные) нормы, касающиеся указанных выше решений суда:

- административные органы должны осуществлять административное руководство исключительно в рамках закона, а также осознавать добровольный характер АК и, как следствие, не должны употреблять любые репрессивные меры к частной стороны в случае отказа от исполнения административного руководства (ст. 32 Закона об административных процедурах);

- в случае если при совершении административного руководства частная сторона изъявляет желание отказаться или изменить условия АК, административные органы не могут настаивать на продолжении АК или сохранение прежних условий осуществления административного руководства (ст. 33 Закона об административных процедурах);

- в случае если административный орган не может выполнить или отказывается от исполнения административного руководства, то этот административный орган не вправе требовать выполнения АР от частной стороны, в том числе под угрозой применения мер административного воздействия (ст. 34 Закона об административных процедурах);

- административный орган по запросу частной стороны обязан в письменном виде предоставить сведения о целях и содержании административного руководства, а также сведения о ответственное лицо, представляющее интересы административного органа (ст. 35 Закона об административных процедурах);

- в случае, когда административный орган для достижения определенных целей направляет действие административного руководства на частную сторону, задействованную в конкретной отрасли промышленности, производства общественных отношений, руководящие принципы (Сидо-йоко) и основы такого АК должны быть общедоступными (ст. 36 Закона об административных процедурах).

Указанные нормы призваны обеспечить справедливость и прозрачность административного руководства, а также предоставить гибкость и практичность процесса осуществления АК.

Также Законом об административных процедурах предусмотрены нормы, обеспечивающие защиту личных прав при подаче обращений в административные органы:

1) публичное оглашение информации о внутренние правила рассмотрения по всем видам обращений (Сінсі-Кидзюн) (ст. 5 Закона об административных процедурах);

2) определение сроков рассмотрения для каждого вида обращений (ст. 6 Закона об административных процедурах);

3) принятие решения о приеме обращения, внесения исправлений в обращение или отказ в приеме обращения в случае выявления ошибки в нем (ст. 7 Закона об административных процедурах);

4) разъяснение причин в случае отказа в приеме обращения (ст. 8 Закона об административных процедурах).

Таким образом, в контексте общей модернизации системы управления властью приняты меры упорядочения административного руководства. Закон об административных процедурах реформирует и нормы административного руководства, повышая ответственность чиновников и расширяя права субъектов гражданских.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter