Руководства, Инструкции, Бланки

образец рецензии на учебное пособие по праву img-1

образец рецензии на учебное пособие по праву

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец рецензии на учебное пособие по праву

РЕЦЕНЗИЯ. на учебное пособие «Немецкий язык для студентов I курса неязыковых факультетов»

на учебное пособие «Немецкий язык для студентов I курса неязыковых факультетов»

Учебное пособие по немецкому языку, разработанное сотрудниками кафедры иностранных языков ОГПУ (доцентами и старшими преподавателями), предназначено для студентов I курса по профилю подготовки «Бакалавр» очной формы обучения. Издание данного пособия восполнит недостаточный объем учебной литературы в связи с переходом на двухступенчатое образование. Лексические темы, являющиеся основой каждого блока, сопровождаются упражнениями, направленными на усвоение словарного запаса и на развитие коммуникативных навыков студентов. В каждом разделе представлены грамматические упражнения, которые служат не только для закрепления грамматического материала, но и наряду с лексическими темами, способствуют расширению кругозора студентов, их ознакомлению с обычаями и традициями страны изучаемого иностранного языка. Пособие оснащено грамматическим приложением, включающим наиболее употребительные глаголы сильного и неправильного спряжения. Заключает пособие свод речевых оборотов, необходимых для достижения первичной коммуникации между студентом и преподавателем.

Структура данного пособия позволяет в доступной для усвоения форме, наглядно и грамотно представить материал для студентов разного языкового уровня (как начинающих изучать немецкий язык, так и уже владеющих базовыми знаниями).

Логическое построение, отбор лексического и грамматического
материала соответствуют учебно-методическому комплексу профильной
подготовки бакалавров в рамках учебной программы, разработанной на
основании ГОС ВПО.

Видео

Другие статьи

Образец рецензии на учебное пособие по праву

/ учеба 3 семестр / кондратьева / РЕЦЕНЗИЯ

На рукопись учебного пособия

Кондратьевой Т. Н.

Документационное обеспечение управленческой деятельности является сложной многогранной сферой, которая регламентируется как многочисленными законодательно установленными нормами, так и формировавшимися десятилетиями традициями делопроизводства. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», «Налоги и налогообложение», «Государственное муниципальное управление», которые, безусловно, должны владеть основами делопроизводства, поскольку документы важны в их профессиональной деятельности. Через документацию реализуются управленческие функции многих специалистов.

Уровень изложенного в учебном пособии материала соответствует современным требованиям к документированию деятельности органов федеральной государственной службы, органов местного самоуправления, организаций.

Рукопись составлена с учетом требований учебного процесса и в соответствии с содержанием программы. Подготовленное Т. Н. Кондратьевой учебное пособие представляет собой хорошую методическую разработку, грамотно структурированную и удобную для самостоятельной работы, поскольку материал изложен четко, написан понятным, доступным для восприятия языком, ориентирован на изучение источников – законодательных и нормативно-методических актов по делопроизводству и архивному делу, содержит методические рекомендации по изучению отдельных тем, в приложениях даны образцы документов. Для закрепления пройденого материала в пособие включены схемы, тестовые материалы, контрольные вопросы для повторения. Задания для самоконтроля разработаны по каждому разделу, они методически точно подобраны, включены практические задания по оформлению документов.

В пояснительной записке, во введении автором сформулированы цели, задачи, которые решаются в ходе изучения дисциплины, далее указан календарно-тематический план, даны методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы студентов. Важны элементы справочного аппарата (глоссарий, список источников и литературы и др.). Использование студентами материалов данного издания поможет овладеть теоретическими знаниями в области документоведения, приобрести практические навыки по оформлению документов, образующихся в служебной деятельности.

Прослеживаются междисциплинарные связи данного курса с правовыми дисциплинами: гражданское, трудовое, информационное право; с управленческими дисциплинами.

Учебное пособие включает четыре раздела и содержит все необходимые базовые сведения, которые должны освоить студенты. Рассматриваются необходимые теоретические вопросы в лекционном материале. Учебное пособие вводит студентов в основные современные документоведческие проблемы. Значительное внимание уделяется разделам, посвященным созданию и оформлению управленческих документов. В пособии содержатся практические задания по вариантам. Все методические указания продуманы. Несколько схематично рассмотрены технологии работы с документами, но это, вероятно, связано с ограничением объема работы. Полезным является раздел, посвященный документационному обеспечению в системе государственной и муниципальной службы, где анализируются особенности документирования трудовых отношений государственных служащих и организация работы с письменными обращениями граждан. Особое внимание автор уделяет использованию общепринятой терминологии в соответствии с ГОСТ Р 51141–98, законодательными актами.

Рукопись в целом не содержит значительных недостатков, поэтому может быть рекомендована к публикации в виде учебного пособия.

Рецензии на методички

Рецензии на методички

наметодические рекомендации для студентов по дисциплине «Социальная педагогика» по направлению 040400 «Социальная работа» (классификация «бакалавр»), подготовленные доктором педагогических наук, доцентом кафедры теории и технологии социальной работы факультета социальной работыГОУ ВПОНГМУ Лаврентьевой З.И .

Методические рекомендации составлены в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по курсу «Социальная педагогика». Они отражают основное содержание лекций, планы семинарских занятий, рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, список основной и дополнительной литературы, список вопросов для итогового экзамена.

Объем всех тезисов лекций достаточный. Содержание лекций соответствует современному состоянию научных исследований в области социальной педагогики. Особенно следует отметить, что значительная часть лекционного материала представлена в слайдах. Это строго структурирует подачу теоретического материала и облегчает его восприятие студентами.

Планы семинарских занятий дают возможность студентам понять замысел практического освоения теоретических знаний, выделить основные моменты при подготовке к семинару, самостоятельно проверить степень усвоения знаний. Все задания к семинарам четкие, понятные и конкретные.

Интересны и разнообразны задания для самостоятельной работы. В них присутствует так традиционные формы освоения материала (конспектирование, подготовка рефератов, создание слайд-программ), так и творческие (проведение микроисследования, подготовка эссе, составление методических рекомендаций). Часть заданий предлагается на выбор, что увеличивает возможности специализации студентов.

Предложенная студентам литература – последних лет издания. Кроме того, она отражает разнообразные концепции современной социальной педагогики и представляет наиболее известных авторов в этой области знаний.

Вопросы к экзамену в полном объеме отражают основное содержание лекционных и практических занятий, включают в себя вопросы, связанные с самостоятельной работой студентов.

Тестовые задания позволяют студентам проверить качество усвоенного знания и тщательно подготовиться в АСТ.

Методические материалы могут быть использованы другими преподавателями, так как в них отражается основное содержание социальной педагогики как теоретической дисциплины и практики социально-педагогической деятельности.

Заведующая кафедрой педагогики и

психологии ИИГСО НГПУ,

доктор пед.наук, профессор Т.А. Ромм

наметодические рекомендации для студентов по дисциплине «Социальная педагогика» по направлению 040400 «Социальная работа» (классификация «бакалавр»), подготовленные доктором педагогических наук, доцентом кафедры теории и технологии социальной работы факультета социальной работыГОУ ВПОНГМУ Лаврентьевой З.И .

Представленные З.И. Лаврентьевой методические рекомендации для студентов в полном объеме отражают процесс обучения по курсу «Социальная педагогика». Рекомендации имеют строгую логику, ориентируют студентов в тематике лекций, дают полное представление о программе семинарских занятий, четко определяют объем и содержание самостоятельной работы.

Тезисы лекций позволяют студентам заранее познакомиться с основными понятиями, научными категориями и теоретическими концепциями той или иной темы. После лекции тезисы, несомненно, помогут студентам при подготовке к семинарам.

Методические советы при подготовке к семинарам составлены таким образом, чтобы студенты могли увидеть логику занятия, вычленить наиболее острые проблемы, обратиться к разнообразным источникам получения информации. Вопросы для самопроверки не просто актуализируют знания студентов, но и заставляют задуматься над проблемами.

Тщательно обоснованы задания для самостоятельной работы. Большинство из них носят творческий характер. Они выводят студентов далеко за пределы учебников, заставляют сравнивать и анализировать исследовательские данные. Много заданий, связанных с письменной работой, что в настоящее время дисциплинирует студентов и заставляет их обращаться к печатным изданиям.

Список предложенной литературы не очень объемен, но в полной мере раскрывает содержание курса. Он представлен только современными изданиями и дает полное представление об известных авторах в области социальной педагогики.

Несомненный интерес для студентов вызовут приложения, большинство из которых сделано в виде слайд-презентаций. Приложения носят авторский характер, что увеличивает их ценность для студентов.

Методические рекомендации составлены в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по курсу «Социальная педагогика». Они могут быть использованы как студентами, так и преподавателями, ведущими данный курс на отделении заочного обучения.

Доцент кафедры педагогики и

психологии ИИГСО НГПУ,

канд.пед.наук Е.В. Богданова

Удивительное рядом: Новости

Рецензия на методическое пособие.

на методическое пособие Н. А. Балашовой

«Практические основы развития информационно-педагогической компетентности педагогов »

Учебно-методическое пособие Н. А. Балашовой представляет собой законченную научно-методическую работу практикующего педагога. Пособие предназначено учителям общеобразовательных школ для самообразования; учителям и преподавателям в системе повышения квалификации работников образования, среднего и высшего профессионального образования; обучающимся в педагогических вузах, аспирантам и соискателям, занимающимся исследованиями в области профессионального образования.

На современном этапе развития образования в России ведутся поиски способов интенсификации и качественной модернизации системы образования с использованием информационных технологий. Применение их в образовательном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать образовательный процесс, реализовывать идеи инновационного образования. Создание информационных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства образования привело к появлению новых методов и организационных форм образования и быстрому их внедрению в образовательный процесс.

С научной точки зрения в пособии раскрыты структура и содержание понятия «информационные компетенции педагога», широко использующегося в современном российском образовании. Проведены различные виды анализов этого понятия (семантический, сравнительный, функциональный), по результатам которых вдумчивый читатель сможет самостоятельно определить смысловую позицию по отношению к этому понятию.

Методическую часть пособия представляет технология формирования информационных компетенций у педагогов, суть которой представлена через профессионально-педагоги­ческую деятельность учителей физики. Практическая часть содержит конкретные методические разработки по организации и проведению образовательных занятий с обучающимися.

Значимым является тот факт, что в Челябинской области была организована апробация авторской образовательной программы повышения квалификации учителей «Проектная деятельность как средство формирования ИКТ-компетенций педагогов». Апробация проходила на эмпирической базе Челябинского института дополнительного профессионально-педагогического образования.

Вместе с тем необходимо отметить следующие замечания:

  1. Недостаточно структурировано описана деятельность преподавателя курсов повышения квалификации, проводящего занятия с учителями физики.
  2. Слабо прослеживается направленность образовательного процесса слушателей курсов повышения квалификации на повышение их профессиональной компетентности как пользователей информационных ресурсов и программных средств, так и как профессионалов, использующих информационные ресурсы и программные средства в процессе своей обучающей деятельности с учащимися.

В целом учебно-методическое пособие может быть рекомендовано к изданию, может быть использовано адресной аудиторией в практической деятельности и в процессе самообразования.

«Экономика, управление и право»

института Челябинского государственного

доктор педагогических наук,

профессор А.А. Саламатов

на методическое пособие Балашовой Н. А. «Практические основы развития информационно-педагогической компетентности педагогов (на примере профессиональной деятельности учителей физики)»

Методическое пособие Балашовой Н. А. «Практические основы развития информационно-педагогической компетентности педагогов (на примере профессиональной деятельности учителей физики)» представляет собой законченную научно-методическую работу практикующего педагога.

Содержание пособия состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждом), заключения и приложения.

На современном этапе развития образования в России в содержании государственных образовательных стандартов на любом уровне профессионального образования включены дидактические единицы, необходимые для подготовки компетентных специалистов в области использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Поэтому умение использовать компьютер для решения профессиональных и образовательных задач становится обязательным компонентом подготовки любого специалиста.

Переход к информационным технологиям обучения уже не нов. Но поиск разумного сочетания нового с традиционным сложен и требует решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других задач: разработка комплекса условий, способствующих решению проблемы рационального и эффективного внедрения информационных технологий в образовательный процесс; поиск способов интенсификации и качественной модернизации системы повышения качества образования с использованием информационных технологий и др.

Создание информационных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства образования привело к появлению новых методов и организационных форм образования и быстрому их внедрению в образовательный процесс.

В первой главе «Теоретические предпосылки совершенствования информационно-педагогической компетентности учителей» автор использует различные источники для уточнения понятия «информация», вводит новое понятие «информационная образовательная деятельность»; дает определение понятию «педагогическая инфотехнология», основанное на понятиях «педагогическая технология и «информационная технология», компетентностном и деятельностном подходах к обучению; рассматривает методологические основы совершенствования информационно-педагогических компетенций педагогов, при этом разводит понятия «компетентность» и «компетенция»; проводит анализ опыта современной системы образования

в совершенствовании информационных компетенций педагогов.

Применение информационных технологий в образовательном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать образовательный процесс, реализовывать идеи развивающего образования.

В пособии выделены этапы информатизации образования. Подчеркивается роль разработки и создания «автоматизированного рабочего места учителя» на основе программного комплекса «1С: ОБРАЗОВАНИЕ 4.ШКОЛА». Определены требования к цифровым образовательным ресурсам.

Глава 2 «Практика развития информационно-педагогической компетентности педагогов в процессе образования обучающихся в средних общеобразовательных школах» посвящена определению необходимых и достаточных условий эффективного освоения информационных компетенций учителей, к которым относятся: предметно-методические условия, наличие и эффективность использования педагогических программных средств, поддержка информационной среды образовательной деятельности, материальное и моральное стимулирование учителей.

Особое внимание в пособии уделяется методам проведения учебных занятий с применением информационных технологий.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• разработано содержание деятельности учителя по использованию информационных технологий в образовательном процессе;

• обоснована и проверена возможность, необходимость и целесообразность формирования рассматриваемых профессиональных умений без учета специальности;

• создан информационный банк данных.

Теоретическая значимость исследования состоит в выделении педагогических и методических условий формирования у учителей умений, связанных с применением информационных технологий в профессиональной деятельности; выявлены оптимальные условия формирования у учителей умений и навыков, связанных с использованием информационных технологий в профессиональной деятельности;

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования положения и выводы, а так же разработанное содержание подготовки учителей, система учебных занятий и методическое обеспечение процесса повышения квалификации существенно повышают эффективность подготовки специалиста в области формирования умений использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Созданием информационных условий для получения целостного представления о состоянии формирования системы профессиональной компетентности, о качественных и количественных изменениях в ней может выступать педагогический мониторинг.

Реализация педагогического процесса в рамках дидактической системы формирования информационно-функциональной компетентности обучающихся среднего звена общеобразовательной сельской школы позволяет апробировать и подтвердить особую значимость для исследуемого процесса следующих внешних и внутренних педагогических условий:

? учет специфики организации учебно-воспитательного процесса сельской общеобразовательной школы и психологических особенностей развития познавательной деятельности обучающихся среднего звена;

? создание адекватной образовательным программам материально-технической и учебно-методической базы курса «Информатика»;

? комплексный подход к использованию современных информационных технологий в процессе формирования информационно-функциональной компетентности обучающихся;

? развитие алгоритмического мышления у школьников среднего звена.

Весомым является то, что в Челябинской области была организована апробация авторской образовательной программы повышения квалификации учителей «Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций педагогов». Апробация проходила на эмпирической базе Челябинского института дополнительного профессионально-педагогического образования.

Л. Ю. Кобелева, кандидат педагогических наук, начальник отдела образования Нагайбакского района Челябинской области

Образец рецензии на учебное пособие по юриспруденции

Скачать образец рецензии на учебное пособие по юриспруденции, инсол удобрение инструкция

14 июн 2015 ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ. 1. Краткая информация об учебном издании и его выходные данные: название и вид. Юриспруденция > Виктор Образцов: Криминалистика: Учебник. Отсутствует. Рейтинг. 0.00 Рецензии и отзывы на видео Криминалистика: Учебник. Кафедра уголовно-процессуального права, криминалистики и судебной экспертизы имени Н.В. Радутной является одним из ведущих учебных.

Образец рецензии на учебное пособие impuhl. Раскрывая природу и специфику данных видов осмотров при расследовании таможенных преступлений. "Юстицинформ", 2011 г. Оглавление Введение Право на компенсацию за нарушение права. Дипломная работа. 060800 01ЭиУ Х.000.ПЗДР. Дипломник _____ (Ф.И.О.) (подпись) ___ _____ 2001г. Учебное пособие представляет собой дополненное и исправленное издание по специальностям Социология, Философия, Юриспруденция, а также для это искаженная форма администрации, обособленной от населения. Отзывы читателей; См. также; Рецензия на дипломную работу, пример Ю. В.Лебедев. Литература. Учебное пособие для учащихся 10 класса средней. В числе работ, относимых к категории учебных пособий, находятся Наиболее типичная для них форма - индивидуальные и коллективные рецензии. Уважаемые студенты! Обращаем Ваше внимание на бланки отзыва и рецензии для юристов. Образцы отзыва научного руководителя и рецензии 030900 Юриспруденция И.Б. Процессы управления в судебной системе: учебное пособие. От других учебных пособий она отличается рядом особенностей. очередь естественную науку XVII – XX вв. образцом которой является физика. Писатели США. Краткие творческие биографии. Нарком Дыбенко – мятежник и каратель ; Главнокомандующий Муравьев: "… Наш лозунг – быть. Читать учебное пособие online по теме 'Основы педагогической деятельности'. Раздел.

Рецензия на учебное пособие кандидата филологических наук, доцента Г. С. высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции. В статье Вы найдете пример и образец готовой рецензии на дипломную. дидактически грамотное разработанное учебное пособие, позволяющее

st-pokrov.ru © 2012