Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция медицинской сестры в доу в соответствии с фгос img-1

должностная инструкция медицинской сестры в доу в соответствии с фгос

Категория: Инструкции

Описание

Должностные обязанности медсестры в дошкольных учреждениях - Форум медицинских сестёр

Форум медицинских сестёр

Функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях Нижегородской области, регламентированы приказом министерства здравоохранения РФ и министерства образования РФ от 30.06.1992г. N 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 в перечень функциональных обязанностей среднего медицинского работника дошкольного учреждения входит:
1. Организация медицинского обеспечения детей
2. Первичная профилактика
2.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;
2.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
3. Питание
3.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания;
3.2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока;
3.3. Составление меню;
3.4. Бракераж готовой продукции;
3.5. Контроль за выполнением натуральных норм.
4. Физическое воспитание 4.1. Осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий.
5. Гигиеническое воспитание в детском коллективе 5.1. Формирование навыков здорового образа жизни;
5.2. Контроль за гигиеническим воспитанием.
6. Иммунопрофилактика
6.1. Планирование вакцинации;
6.2. Вакцинация;
6.3. Контроль за состоянием здоровья после прививок, регистрация местной и общей реакции на прививку.
7. Мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
7.1 Рекомендации по адаптации и ее коррекции в образовательном учреждении;
7.2. Контроль за течением периода адаптации.
8. Ведение документации
9. Диспансеризация
9.1. Проведение скрининг-тестов, оценка физической подготовленности;
9.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья детей;
9.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательном учреждении или ЛПУ.

В соответствии с приложением N 2 приказа N 186/272 руководитель образовательного учреждения разрабатывает и утверждает функциональные обязанности медицинского работника.

Для более подробного разъяснения функциональных обязанностей Вам необходимо обратиться к руководителю образовательного учреждения.

роль медицинской сестры патронажной в обслуживание вновь поступающих детей раннего возростп

обслуживание детей раннего возраста мед сестрой в саду

Подскажите пожалуйста на какое количество детей в детском саду приходится одна м/с

народ помогите. подскажите, где можно подробно найти функциональные обязанности школьной медсестры?

Похоже на этом форуме совсем мало народа бывает ((
Вот жду ответ про д/с - нито не отвечает. Ну напишите, пожалуйста, кто, что думает хотя бы.

а не могли бы Вы разьяснить обязанности медсестры педиатрической службы находящейся в детском саду, но числится в районной центральной больнице.

ставка медсестры 6 груп одна из них ясли в каждой по 25 чел и 16 ясли итого141 если на 72 больше то полтары но это если дети посещают [color=#0000FF] [/color]

Скажите, пожалуйста, имеет ли право медсестра детского сада давать лекарство ребенку по назначению врача-гастроэнтеролога? Ребенку назначено лечение сроком на месяц, а медсестра отказывается брать лекарство.

Helen спасибо за ответ, а вы случайно не знаете в каком документе это прописано. Зарнее спасибо.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Создано на основе phpBB ® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB

Другие статьи

Должностная инструкция медицинской сестры детского сада

Должностная инструкция медицинской сестры детского сада

Старшая медицинская сестра детского сада

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность старшей медицинской сестры.

1.2. Старшая медицинская сестра назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации.

1.3. Старшая медицинская сестра подчиняется непосредственно врачу и руководителю организации.

1.4. Старшая медицинская сестра подчиняет себе медицинскую сестру и патронажную медицинскую сестру.

1.5. Старшая медицинская сестра должна знать:

приказы, инструкции, распоряжения и другие руководящие документы в области медицины;

правила охраны жизни и здоровья детей;

программу воспитания и обучения детей в детском саду;

санитарные правила содержания и устройства детского сада;

сроки реализации скоропортящихся продуктов;

правила составления меню-требования;

таблицу замены продуктов;

положения настоящей должностной инструкции.

1.6. В случае отсутствия старшей медицинской сестры ее обязанности выполняет лицо, назначенное руководителем организации.

2. Должностные обязанности

Старшая медицинская сестра осуществляет следующие трудовые функции:

санитарное состояние детского сада, выполнение противоэпидемического режима;

уборку, проветривание, освещение, оборудование групповых помещений и территорий;

индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды;

обработку посуды, горшков, игрушек и т.д.;

проведение всех режимных моментов;

ведение групповых дневников, отражающих повседневное здоровье детей.

2.2. Контролирует и участвует в организации утреннего фильтра, проверяет и обеспечивает оснащение шпателями, термометрами.

2.3. Осматривает детей при подозрении на заболевание.

2.4. Принимает вернувшихся после болезни детей: знакомится со справкой из поликлиники, с записью в истории развития ребенка; определяет температуру; осматривает полость рта.

2.5. Вместе с врачом участвует в приеме вновь поступающих в детский сад.

2.6. Участвует в профилактических осмотрах детей врачами-специалистами.

2.7. Проводит антропометрию и оценку физического развития детей.

2.8. Проводит профилактические прививки согласно действующим инструкциям.

2.9. Поводит диагностические пробы, забор материала для лабораторных исследований.

2.10. Оказывает детям доврачебную помощь, изолирует заболевшего ребенка до прихода родителей или до госпитализации.

2.11. Выполняет назначения врача детям с проблемами со здоровьем.

2.12. Проводит термометрию, осмотр, дополнительные обследования, профилактические мероприятия в отношении детей, бывших в контакте с инфицированными больными.

2.13. Организует проведение текущей дезинфекции.

2.14. Организует и ведет учет медицинского осмотра сотрудников детского сада.

2.15. Составляет меню, ведет подсчет пищевых ингредиентов и калорийности.

2.16. Контролирует работу пищеблока: санитарно-гигиеническое состояние, осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, снимает пробу, заполняет соответствующую документацию.

2.17. Контролирует организацию питания в группах.

2.18. Осуществляет постоянный контроль над качеством поставляемых продуктов и соблюдением сроков реализации, качеством их хранения.

2.19. Следит за организацией питания и качеством приготовления пищи.

2.20. Следит за соблюдением натуральных норм продуктов.

2.21. Организует мероприятия по закаливанию.

2.22. Осуществляет контроль над соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений.

2.23. Проводит учет детей, отсутствующих, больных.

2.24. Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру.

2.25. Проводит санитарно-просветительскую работу среди работников детского сада и родителей.

2.26. Ежемесячно с администрацией и профсоюзным комитетом детского сада рассматривает причины заболеваний детей и вносит предложения по их устранению.

2.27. Отвечает за сохранение медицинского инструмента.

2.28. Участвует в выписке санитарных бюллетеней.

2.29. Выполняет все назначения врача по оказанию лечебной и профилактической помощи детям.

2.30. Контролирует санитарное состояние помещения и участка детского сада.

2.31. Контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима.

2.32. Контролирует мероприятия по закаливанию детей.

2.33. Осуществляет мероприятия по профилактике травматизма и отравлений.

2.34. Осуществляет постоянный контроль над организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдение натуральных норм продуктов.

2.35. Оказывает первую медицинскую помощь.

2.36. Осматривает детей на педикулез.

Старшая медицинская сестра имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися ее деятельности.

3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся ее должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. Повышать свою квалификацию.

Старшая медицинская сестра несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. Причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5.1. Режим работы старшей медицинской сестры определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

Реклама на сайте

Друзья! Мы всегда открыты к сотрудничеству по размещению Вашей информации на форуме: Detsad-sanpin.ru и интернет-магазине Magazin.detsad-sanpin.ru ☺
Если Вы производитель или дистрибьютор товаров / услуг для детских садов, свяжитесь с нами!

Нас читают дошкольные образовательные учреждения всей России

Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Казань Самара Омск Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Красноярск Пермь Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Барнаул Ульяновск Тюмень Ижевск Иркутск Владивосток Ярославль Хабаровск Махачкала Оренбург Новокузнецк Томск Кемерово Рязань Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Киров Чебоксары Калининград Курск Улан-Удэ Ставрополь Магнитогорск Брянск Иваново Тверь Белгород Сочи Нижний Тагил Крым и все, все, все!

Последние темы

3 нед. 1 день назад

3 нед. 2 дн. назад

3 нед. 4 дн. назад

Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областя х, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы ;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений . может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий. в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организацииработы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов. специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. включать распорядок и/или режим дня. а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей. на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы ;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений. должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Должностная инструкция старшей медицинской сестры кабинета здорового ребенка

Должностная инструкция старшей медицинской сестры кабинета здорового ребенка

Старшая медицинская сестра кабинета здорового ребенка относится к категории специалистов.
На должность старшей медицинской сестры кабинета здорового ребенка назначается лицо, имеющее ________________ медицинское образование и имеющее практический стаж работы по профилю не менее
____________________ лет, прошедшее подготовку

по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительной работе с населением.
Старшая медицинская сестра кабинета здорового ребенка назначается и освобождается от должности главным врачом (руководителем) организации.
Распоряжения старшей медицинской сестры являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала кабинета здорового ребенка.
Старшая медицинская сестра должна знать:
действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты по вопросам здравоохранения;
основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
организационную структуру учреждения здравоохранения;
правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием;
законодательство о труде и охране труда ;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной зашиты;
______________________________________________________________

Обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.).
Санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка. В этих целях медицинский персонал кабинета здорового ребенка:
- оказывает помощь участковым врачам-педиатрам в проведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;
- проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;
- обучает родителей методике ухода за детьми, организации режима дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
- проводит работу по профилактике рахита у детей, выдает витамин "Д" на дом или дает его в кабинете, ставит пробу Сулковича по назначению врача, организует кварцевание детей;
- совместно с участковым врачом-педиатром и участковой медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в дошкольное учреждение;
- обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
- сообщает участковым врачам-педиатрам и медицинским сестрам о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
- осуществляет связь с домом санитарного просвещения с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
- комплектует материалы для оформления кабинета, соответствующую санитарно-просветительную литературу, таблицы, плакаты, пособия, памятки, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровым ребенком;
- ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.
Ведет пропаганду здорового образа жизни в семье.
___________________________________________________________

Старшая медицинская сестра кабинета здорового ребенка имеет право:
Предоставлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности;
Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
_________________________________________________________

Старшая медицинская сестра кабинета здорового ребенка несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

Анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС

Анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС

Анализ работы ДОУ за 2015 - 2016 учебный год

Описание работы: Данный анализ предназначен для методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, материалы помогут систематизировать и обобщить результаты собственной работы за учебный год.

Аналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение Светлолобовский детский сад «Сказка» № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого направления развития воспитанников функционирует с ноября 2016 года.
Детский сад «Сказка» расположен вблизи Светлолобовской средней школы, сельского дома культуры, центральной сельской библиотеки, имеет транспортные коммуникации. Здание детского сада типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому ДОУ - открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
Режим работы учреждения:
- пятидневная рабочая неделя;
- общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 7.30 до 18.00);
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 7.30 до 18.00 часов).
Телефон: 8(39147) 9239-33
Адрес электронной почты: skazka@novuo.ru
Ф.И.О. заведующего: Колегова Марина Анатольевна

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), с Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Структура и количество групп.

В 2015-2016 учебном году в детском саду функционировало 5 групп. Группы скомплектованы по возрастному принципу. Каждая группа имеет свое название и визитную карточку.
Численность воспитанников составило 73 ребёнка. Из них:

Первая младшая группа "Смешарики" - 2-3 года, 12 человек
Вторая младшая группа "Колобки" - 3-4 года, 15 человек
Средняя группа "Теремок" - 4-5 лет, 15 человек
Старшая группа "Золотая рыбка" - 5-6 лет, 17 человек
Подготовительная группа "Цветик-семицветик" - 6-7 лет, 14 человек

Особенности образовательного процесса.

Рабочей группой педагогов по введению ФГОС ДО была разработана образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка» № 7 (далее - Программа) с учётом требований ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.
В рамках преемственности детский сад – школа, приоритетным направлением работы Программы является краеведение, поэтому вариативная часть Программы реализовывалась через авторские программы педагогов краеведческой направленности, утвержденные на педагогическом совете детского сада.

Программа «Игры народов России» - Физкультурно-спортивное направление, педагог - Ткаченко А.Ю.
Программа «Юные волшебники» (Лепка) - Художественно-эстетическое направление - педагог - Довыденко М.А.
Программа «Театр Добра» (Театральный) - Художественно-эстетическое направление - педагог - Литовка С.К
Программа «Народные танцы» (Танцевальный) -Художественно-эстетическое направление - педагог-Водопьянова О.А.
Программа «Весёлые нотки» (Вокальный- Художественно-эстетическое направление - педагог - Токарева Н.А.

Занятия по программам краеведческой направленности проводились 2 раза в неделю с детьми старшей и подготовительной групп по выбору законных представителей ребёнка в одном из предложенных кружков. Воспитанники с большим интересом посещали занятия программ краеведческой направленности, проводимые во вторую половину дня.
В рамках реализации вариативной части Программы во всех группах детского сада созданы центры краеведения, также создан мини-музей детского сада. В летний период планируется создание центра краеведения на прогулочной территории детского сада, для презентации результативной части реализации программ краеведческой направленности.

В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.
При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медицинской сестрой был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Под наблюдением медицинских сестёр проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста.
Введено новое 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2015 – 2016 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.

В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме.

Реализация физкультурно-оздоровительной работы
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания - инструктора по ФК и воспитателей.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
• центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
- Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
- Спортивные праздники и развлечения.
- Проводилась плановая диспансеризация детей врачами специалистами из МБУЗ Новосёловской РБ.

Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводился заведующим и старшим воспитателем в течение учебного года. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно - гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В спортивном зале имеется дополнительное оборудование, в том числе выполненное своими руками.
Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.
В ходе диагностики здоровьесберегающей среды в ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.

Пути реализации данного направления работы:
- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;
- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;
- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2015-2016 учебном году проведена коллективом успешно.
Проектно-исследовательская деятельность

В рамках введения ФГОС ДО в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс.

Педагоги ДОУ в течение 2015-2016 года реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:
1. Проект «Все профессии важны» - автор: воспитатель Новикова О.М.
Цель: - расширять представлений детей о профессиях;
2. Проект «Этот день Победы» - автор: воспитатель Водопьянова О.А.
Цель: - формировать у детей духовно-нравственных ценностей;
3. Проект «Кто живет в лесу?» автор воспитатель Забзарина Е.А.
Цель: - закреплять у детей представлений о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей);
4. Проект «Развивающая среда» автор: воспитатель Литовка С.К.
Цель: - совместно с родителями формировать мобильную развивающую предметно-пространственную среду;
5. Проект «Зелёный дворик» автор: воспитатель Довыденко М.А.
Цель: - создавать, совместно с родителями группы, ландшафтный дизайн территории прогулочной площадки;
6. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» автор: инструктор по ФК Ткаченко А.Ю.
Цель: - привить осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
В настоящее время большинство родителей и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа детского сада в 2015 – 2016 уч. году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО.

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОУ: «Подготовка и введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
Целью работы являлась информационно-методическая поддержка педагогических кадров по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства: функционирует методический кабинет, где для педагогов обеспечены рабочие места, имеющие выход в интернет, идёт формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой.

Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:
• нормативные и инструктивные материалы,
• методические материалы и рекомендации,
• документация по содержанию работы д/с,
• методическая и справочная литература,
• дидактический и наглядный материал,
• художественная литература;

В данное время идет накопление печатных материалов и изданий по данным разделам.

Методический кабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный, гибкий график работы.

В детском саду работают педагоги, имеющие высшее образование - 60 % педагогического коллектива - 4 воспитателя, инструктор по физической культуре, психолог, средне специальное педагогическое образование имеют 30 % педагогов - 3 воспитателя.

Анализ образовательного ценза педагогических работников
1.Колегова Марина Анатольевна - заведующий, стаж -24 г 4 мес. Образование -высшее педагогическое
2. Довыденко Мария Александровна - воспитатель, стаж- 6 лет 5 мес. Образование - средне-специальное
3.Забзарина Елена Александровна- воспитатель, стаж - 16 лет 4 мес. Образование-высшее педагогическое
4.Литовка Светлана Константиновна - воспитатель, стаж - 10 лет 7 мес. Образование-высшее педагогическое
5.Новикова Ольга Михайловна- воспитатель, стаж - 13 лет 11 мес. Образование - высшее педагогическое
6.Токарева Наталья Александровна - воспитатель, стаж - 10 лет 6 мес. Образование - высшее педагогическое
7.Заикина Наталья Михайловна - воспитатель, стаж - 1 год 2 мес. Образование - средне-специальное
8.Свиридова Юлия Александровна- воспитатель, стаж - 9 мес. Образование - среднее
9.Ткаченко Анджела Юрьевна - инструктор по физ-ре, стаж - 3 мес. Образование- высшее педагогическое
10.Водопьянова Оксана Андреевна - воспитатель, стаж - 24 года 6 мес. Образование - средне-специальное

Образовательный уровень педагогов
(количество педагогов - 10)
Среднее - 1
Среднее специальное педагогическое (дошкольное) -3 (30 %)
Высшее - 6 (60 %)

Воспитатель - Свиридова Юлия Александровна заочно обучается в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева – 5 курс. Воспитатели – Новикова О.М. и Токарева Н.А. (учителя начальных классов) проходят профессиональную переподготовку в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева.
В рамках реализации плана методической работы были проведены педагогические советы на темы: «Требования, предъявляемые к документации в условиях введения ФГОС ДОУ», «Планирование образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО», «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС», «Перспективы развития дошкольного учреждения по реализации ФГОС. Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС».
Проведены консультации и круглые столы по следующим вопросам: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации», «Пути и ориентиры развития учреждения в условиях изменения законодательства и введения ФГОС», «Профессиональный стандарт», «Планирование работы в летний период», «Самообразование воспитателя как один из важнейших факторов повышения квалификации в условиях введения ФГОС ДО».
В целях более детального освещения методической темы детского сада воспитателями были сформулированы темы самообразования с учётом требований ФГОС ДО. Все наработки по темам самообразования воспитатели презентовали в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, разрабатывали памятки и консультации для родителей и воспитателей по изучаемой теме.
Старшим воспитателем было организовано индивидуальное консультирования педагогов по вопросам сопровождения введения ФГОС ДО. Освещены следующие вопросы: «Особенности педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО», анкетирование «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО», «Аттестация педагогов с учётом требований Профессионального стандарта».

Педагоги активно изучали опыт внедрения ФГОС ДО в рамках своего детского сада (взаимопосещения и анализ занятий, развивающей предметно-пространственной среды), а также других ДОУ (Новосёловский детский сад «Росинка», Назаровский детский сад «», Толстоиысенский детский сад «Алёнушка»). Принимали участие в районных и краевых (п. Емельяново) семинарах. В качестве выступающих можно отметить воспитателей – Литовка Светлану Константиновну – «Игра как форма жизнедеятельности», Новикову Ольгу Михайловну – «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО».

В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли воспитатели:
Водопьянова О.А .- «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований(модуль:"Проектно-исследовательская деятельность»)» - 2015 г. КК ИПК РО 72 часа
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» - 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72часа

Забзарина Е.А. - "Современное образовательное учреждение(специализация: дошкольное образование)" Сайт «1 сентября» - 2015 г. 108 часов
Литовка С.К. - «Игра как форма жизнедеятельности» - 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Новикова О.М. - «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО» - 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Довыденко М.А. - «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» - 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72 часа

Вывод: Качественный и количественный состав работников в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Условия осуществления образовательного процесса.
В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещён с физкультурным), кабинет логопеда и психолога, 5 групповых ячеек.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления непосредственно образовательной деятельности.
Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, в музыкально- спортивном зале, так и на уличных детских участках. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, учебными и наглядными пособиями. А также игровыми модулями, игрушками и игровыми пособиями. А это составляет около 60 % обеспечения игровым и учебным оборудованием детей в детском саду, что недостаточно для реализации основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО. Музыкальный зал, совмещенный со спортивным, оборудованные: шведской стенкой, музыкальным центром, электронным фортепиано, интерактивным комплексом, набором инвентаря для подвижных игр, детскими тренажерами.
Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. В настоящее время в дошкольном учреждении в состав информационно - технической базы входят: 2 проектора, 2 экрана, 3 ноутбука, 2 музыкальных центра, 3 телевизора.
Прогулочные детские участки оборудованы игровыми объектами.

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ.
Здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. На входных дверях детского сада имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицами. Забор, ограждающий территорию детского сада, а также веранды соответствует санитарным нормам. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий, заключены договора на вывоз мусора. Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учёба с персоналом проводится своевременно, действует согласно плана. С воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.
В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение - электороводонагреватели. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии) в соответствии с санитарными требованиями. Твёрдого, мягкого, хозяйственного инвентаря недостаточно.

Питание 4-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований СанПин. Имеется завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных
фестивалях, конкурсах, викторинах, смотрах.
Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех конкурсных мероприятиях на уровне района и за его пределами, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами:

Участие педагогов :
1. Викторина «ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» Январь 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная - Новикова О.М. -1 место
2. Конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» Февраль 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная Водопьянова О.А. - 3 место
3.Онлайн-олимпиада «ФГОС проверка» - Апрель 2016 г. Международный уровень Заочная -Новикова О.М.- 1 место
4. Олимпиада «Методика работы с родителями»- Апрель 2016 г. Международный уровень. Заочная. Водопьянова О.А. - 2 место

Участие воспитанников:
1. Онлайн-олимпиада «Все профессии нужны, все профессии важны» Март 2016 г.руководитель -Новикова О.М. 2 место – Аверин Никита – 6 лет
2. Конкурс «Рассударики»- Апрель 2016 г.- руководитель - Водопьянова О.А.,2 место – Власова Даша – 6 лет
3. Творческая викторина «Мои любимые сказки и мультфильмы» Апрель 2016 г.руководитель - Новикова О.М.,1 место – Цирук Ангелина – 5 лет
4. Творческая викторина «Знатоки космоса»Май 2016 г.руководитель - Водопьянова О.А. 3 место – Скачко Ярослав – 6 лет

Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.

Перспективы развития ДОУ
Единая методическая тема ДОУ на 2016-2017 учебный год: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: - создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ и семьи и полноценного проживания ребенком дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Продолжать осуществлять переход на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов, участвуя в различных конкурсах районного, краевого, всероссийского и международного уровнях.
5.Совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с приоритетом и реализуемой программой вариативной частью.