Категория: Бланки/Образцы
2. Возраст ___________(полных лет) Пол М/Ж
(написать постоянное место жительства, номер телефона, родственников)
4. Дата и время поступления __________________________
5. Отделение _________________________ № палаты _____________
6. Вид транспортировки: на каталке, кресле-каталке, может идти: при сопровождении, с опорой, самостоятельно (подчеркнуть).
7. Группа крови ________________________ Резус принадлежность_______________
8. Индивидуальная непереносимость лекарственных средств___________________
(вид реакции, наименование медикамента)
9. Курение, алкоголизм (подчеркнуть)
(с указанием рода деятельности в настоящем и прошлом, рода и группы инвалидности, И.О.В.)
Кем направлен пациент
(с указанием пути направления в отделение)
12. Нозологический диагноз _ ________________________________________________
Показатели повседневной жизнедеятельности
Данные, полученные во время сбора информации при поступлении (заполняются, если нужно, словами пациента, т.е. как пациент оценивает свое состояние и имеющиеся потребности в уходе и самопомощи)
А. Физиологическое состояние:
Дата и время поступления_________________________________________________________________________
Масса тела______________кг. Рост_____________см. возраст________лет
Состояние при поступлении________________________________________________________________________
Имеются ли проблемы с органами дыхания__________________________________________________________
Число дыханий__________в минуту Частота пульса____________ в мин.
Пульс: ритмичный, аритмичный АД___________________ мм рт ст
Цвет ( теплота ) чувствительность конечностей______________________________________________________
Требуется ли кислород____________________________________________________________________________
Требуется ли специальное положение в постели_______________________________________________________
Питание и питье
Нужно ли обращаться к диетологу______________дата обращения_______________________________________
Требуется ли специальный совет по поводу диеты_____________________________________________________
Является ли диабетиком___________________________________________________________________________
Если да, то как регулирует заболевание: диета, инсулин, сахароснижающие препараты_______________________________________________________________________________________
Пьет жидкости достаточно_________________________________________________________________________
Пьет много жидкости_____________________________________________________________________________
Имеются ли зубы: верх________________низ___________полностью_____________________________________
Имеются ли съемные зубные протезы: верх, низ, полностью____________________________________________
Любимые блюда или напитки______________________________________________________________________
Функционирование мочевого пузыря ( частота, ночное время)___________________________________________
Функционирование кишечника ( регулярность)_______________________________________________________
Используются ли легкие слабительные средства, какие?________________________________________________
Искусственное отведение ( колостома, цистостома ). Указать какие______________________________________
( Просим вас дать комментарии по любому случаю отступления от обычных условий)
Зависимость: полностью, частично, независим________________________________________________________
Применяется ли приспособление при ходьбе__________________________________________________________
Как далеко может ходить по отделению______________________________________________________________
Передвижение: с помощью 2-х человек, с помощью 1-го человека, без посторонней помощи_________________________________________________________________________________________
Обычная картина сна: часы, время, снотворное, алкоголь_______________________________________________
Спит в кровати, в кресле___________________________________________________________________________
Нуждается ли в отдыхе в кровати и как долго_________________________________________________________
6. Способность одеться, раздеться, выбрать одежду, соблюдать личную
Способен одеваться и раздеваться самостоятельно_____________________________________________________
Имеются ли трудности:
При одевании ___________________________________________________________________________________
Зависимость при одевании и раздевании_____________________________________________________________
Пользуется ли помощью___________________________________________________________________________
Имеет ли выбор одежды___________________________________________________________________________
Заботится ли о своей внешности____________________________________________________________________
Способность выполнять самостоятельно:
Мытье своего тела________________________________________________________________________________
Ухаживать за полостью рта________________________________________________________________________
Гигиена полости рта ( состояние полости рта )________________________________________________________
Состояние кожи ( язвы, сухость )___________________________________________________________________
Произвести оценку риска развития пролежней________________________________________________________
Имеется ли давление на костные выступы____________________________________________________________
7. Способность поддерживать нормальную температуру тела
Температура тела. повышена, понижена____________________________________________________________
В момент обращения t _____________ С
8. Способность поддерживать безопасную окружающую среду
Может ли самостоятельно поддерживать свою безопасность____________________________________________
Имеются ли какие-либо двигательные или сенсорные отклонения (недостатки)_____________________________________________________________________________________
Ориентирован ли во времени и пространстве_________________________________________________________
При необходимости проведите оценку риска падения__________________________________________________
9. Возможность общения
Имеются ли какие-либо трудности при общении______________________________________________________
Имеются ли какие-либо трудности со слухом_________________________________________________________
Нужен ли слуховой аппарат__________________ на какое ухо___________________________________________
10. Потребность трудиться и отдыхать
Есть ли потребность в работе_______________________________________________________________________
Приносит ли работа удовлетворение_________________________________________________________________
Предпочтительный вид отдыха_____________________________________________________________________
Есть ли возможность отдыхать_____________________________________________________________________
Есть ли возможность реализовать свои увлечения_____________________________________________________
Лист сестринской оценки состояния пациента.
Сестринская история пациента (ребенка)
Ф.И.О. пациента ________________________________________________________________________________________
Пол ______________________________ Возраст______________________________________________________________
Дата поступления___________ Дата выписки____________ Проведено койко-дней______
Родители(Ф.И.О. возраст, место работы)
в настоящий момент______________________________________________________________________________________
• какие исследования проводились, их результата
• какое лечение проводилось, его эффективность.
• от какой беременности родился ребенок, ее течение;
• антропометрические показатели ребенка при рождении, его состояние;
• развитие ребенка на первом году жизни;
• вскармливание на первом году жизни;
• особенности питания в настоящий момент (режим питания, любимые блюда и т.п.);
• условия, в которых живет ребенок;
• образ жизни (культура, развлечения и т.д.);
• наследственность (наличие у родственников каких-либо заболеваний);
• аллергологический анамнез (проявлений аллергии у ребенка и его родственников).
• дата последнего посещения детского учреждения, наличие карантина в нем;
• контакты с инфекционными больными;
• поездки, посещения родственников, знакомых в течение последнего месяца;
• результаты пробы Манту;
• профилактические прививки, полученные ребёнком
Рост_________________(N = ) Вес__________________ (N = ) Температура ________________
• Обратить внимание, принимает ли ребенок вынужденное положение.
• Обратить внимание на внешность (выглядит злобным, испуганным, апатичный, растерянным, уравновешенным, обнаруживает признаки тревожности).
• речь (быстрая, медленная, запинающаяся, эмоциональная, монотонная, громкая, шепотная, невнятная);
• внимание (отвлекаемость, неспособность сконцентрировать внимание, внимателен);
• настроение (радостное, состояние недовольства, печальное, полного безразличия, равнодушия);
• ориентацию (во времени: знает, какое число, месяц, год, время суток, в месте: знает, где находится, в собственной личности: знает, где он, кто с ним разговаривает).
• Определить самооценку (полное отрицание своего заболевания; признает факт болезни, но обвиняет в ней кого-либо из окружающих или себя; правильно оценивает ситуацию).
• Оценить сознание (ясное спутанное, отсутствует).
• Определить цвет кожных покровов (обычный, бледный, периоральный цианоз, акроцианоз).
• Оценить состояние пупочной ранки (у новорожденного ребенка).
• Осмотреть волосистую часть головы (гнейс, перхоть, педикулез, и т.д.).
• Осмотреть состояние ногтей на руках и ногах.
• Определить чистоту кожи, наличие патологических изменений (внимательно осмотреть естественные складки).
• Определить эластичность кожи, тургор тканей.
• Оценить влажность кожи (в симметричных участках: на затылке, туловище, особенно на ладонях и подошвах).
• Определить толщину подкожно-жирового слоя, оценить результат.
• Оценить форму головы, ее окружность.
• Пропальпировать швы черепа, затылочную кость.
• Обследовать роднички у ребенка раннего возраста (размеры, состояние краев, их уровень по отношению к костям черепа, пульсацию).
• Провести осмотр зубов, оценить их количество, состояние.
• Осмотреть позвоночник, обратить внимание на осанку, возможные патологические изгибы.
• Оценить форму грудной клетки, ее окружность.
•Провести пальпаторное обследование перехода костной части ребра в хрящевую на предмет наличия рахитических четок.
• Оценить форму конечностей, обследовать суставы (цвет, форму, размеры, местную температуру, подвижность, болезненность).
• Оценить развитие мускулатуры, мышечный рельеф.
• Определить тонус, силу мышц.
• Проверить пассивные и активные движения ребенка.
• Оценить развитие двигательных умений.
• Осмотреть и пропальпировать лимфатические
узлы: затылочные, подбородочные, подчелюстные, подмышечные, локтевые, паховые.
• Осмотреть кончики пальцев, ногти («барабанные палочки», «часовые стекла»).
• Обратить внимание на состояние голоса ребенка (нормальный, осиплость, афония, и т.д.).
• Оценит характер кашля («лающий», влажный, сухой).
• Прислушаться к дыханию (спокойное, свистящее, диктантные хрипы).
• Осмотреть проходимость носовых ходов, оценить характер отделяемого из носа.
• Оценить участие вспомогательных мышц в акте дыхания (обратить внимание на крылья носа, межреберные промежутки, живот, надключичные области, яремную ямку).
• Подсчитать ЧД, оценить результат.
• Провести осмотр зева.
• Исключить наличие отеков.
• Определить частоту и характер пульса.
• Измерить АД. Оценить результат.
• Выявить признаки обезвоживания.
• Оценить форму живота, его участие в акте дыхания.
• Проверить желчепузырные симптомы Кера и Ортнера.
• Провести при необходимости осмотр ануса (определить его податливость, обратить внимание на кожу вокруг ануса).
• Определить частоту и характер стула.
• Проверить симптом Пастернацкого.
• Определить частоту мочеиспусканий за сутки,
• Проверить менингеальные симптомы
• Выявить проблемы родителей (родственников), связанные с заболеванием ребенка.
Медицинская сестра, обследуя пациента, собирает субъективную информацию :
Далее сестринское обследование пациента направлено на сбор объективной информации :
Заключает сестринское обследование пациента оценка его потребностей и определение проблем:
Сестринский процесс в терапии – это метод организации и оказания сестринской помощи терапевтическим пациентам, как на этапе первичной медицинской помощи, так и в стационаре.
Сестринский процесс состоит из 5 этапов :
I Первичную сестринскую оценку (сбор данных о пациенте, выявление нарушенных потребностей).
II Интерпретация полученных данных: выявление проблем пациента.
III Определение целей и планирование сестринского
IV Реализация плана.
V Оценка полученных результатов.
Основная функция медсестры — квалифицированный уход …
за пациентами.
Требования к умениям:
Пациент и медицинская сестра включаются в сестринский процесс в качестве взаимодействующих лиц.
Согласно модели В. Хендерсон, это помощь пациенту в удовлетворении жизненно важных потребностей, это решения проблем пациентов совместно с медицинской сестрой, планирование сестринских вмешательств.
Первичная сестринская оценка состояния пациента
Первичная сестринская оценка состояния пациента проводится для определения конкретных потребностей человека с той или иной патологией. Это требует от медицинской сестры навыков наблюдения, общения, знания патологии и умения оказания доврачебной помощи. Данные для оценки могут быть собраны из беседы с пациентом, с родственниками, сопровождаемого, истории болезни (амбулаторной и стационарной карты), объективного исследования.
1. Субъективные ( жалобы, история болезни, история жизни)
2. Объективные (осмотр, наблюдение, измерение АД, определения пульса, ЧД Д и т. д.)
3. Дополнительные методы (медсестра проводит подготовку пациента к дополнительным методам)
I Субъективные методы исследования :
Необходимо при первичной оценке состояния пациента обратить внимание на его жалобы, которые
могут быть разнообразными, но самой распространенной жалобой является боль.
При наличии боли необходимо выяснить:
Характер болевого синдрома часто определяет суть проблем пациента.
Обращают внимание и на другие жалобы пациента, которые делятся на основные, связанные с основным заболеванием и его осложнениями, и дополнительные. которые относятся к сопутствующим болезням.
2.Сбор анамнеза( истории) болезни
· факторы риска. способствующие развитию заболевания или обострения;
3.Из анамнеза( истории) жизни пациента важным моментом является:
При сборе субъективных данных оцениваются возможности обмена информацией и способности пациента к обучению.
· удовлетворительное – сознание ясное, пациент может самостоятельно себя обслуживать. Симптомы болезни позволяют пациенту быть активным;
· средней тяжести — сознание ясное, отмечается выраженность симптомов заболевания, которые заставляют пациента находиться в постели, самостоятельно себя обслуживает с трудом;
· тяжелое – сознание может быть разным, выражение лица страдальческое, пациент самостоятельно не может себя обслуживать, отмечается значительная выраженность симптомов заболевания,
2 . Отметить наличие или отсутствие сознания (ясное, спутанное, ступор, сопор, кома)
3. Обратить внимание на положение пациентав постели (активное, пассивное, вынужденное).
· Активное положение – это такое положение, при котором пациент самостоятельно может двигаться, ворочаться в постели, садиться.
· Пассивное положение — это такое положение, при котором пациент, в силу своего состояния, не может самостоятельно двигаться, не может поменять позу.
· Вынужденное положение — это такое положение, при котором пациент, выбирает удобное положение, для облегчения своего состояния.
4.Обратить внимание на лицо и глаза пациента.
· Лицо лихорадящего пациента — на фоне бледного лица, блеск глаз и гиперемия щек
· Лицо «нефритика» — отечность бледность лица, набухшие веки, особенно по утрам
· Лицо пациента с микседемой (недостаточность гормонов щитовидной железы) – бледное, без мимики, маскообразное, отечное лицо,
· Лицо пациента, страдающего митральным пороком сердца — на фоне бледного лица цианотичный румянец в виде бабочки.
· «Лицо Корвизара» — отечное желтовато-бледное, цианотичное, глаза тусклые, рот приоткрыт — характерно для сердечной недостаточности.
· «Лицо базедовика». страдающего тиреотоксикозом — испуганный взгляд, широко раскрытые глазные щели и выбухание глазных яблок ( экзофтальм. — пучеглазие);
· «Лицо Гиппократа »- запавшие глаза, заостренный нос, мертвенно- бледная с синюшным оттенком кожа, покрытая потом.
5.Отметить изменения кожи :
6. Обратить внимание на отеки — один из частых проявлений заболеваний сердечно-сосудистой системы и почек.
7 .Оценить тип телосложения ( астеник, нормастеник, гиперстеник). наличие видимых деформаций или отсутствие, каких — либо частей тела.
8. Провестиантропометрию. измерение роста, объема грудной клетки, талии и живота. Взвесить пациента и определить индекс массы тела (ИМТ= вес в кг. (рост в м ) 2 норма 18,5-24,9), измерить термометром Т° тела.
9. Отметить наличие нарушений слуха и зрения ( если они есть). Определить степень нарушения памяти.
10. Определить тип дыхания, подсчитать ЧДД.
12. Осмотретьполость рта и язык ( отсутствие зубов, съемных протезов).
14. Оценить характер мочеиспускания и осмотреть мочу.
15. Оценить нервно-психическое состояние :обратить внимание на манеру говорить, эмоциональную лабильность, тревожность и мнительность, депрессивность или эйфорию. Адекватность поведения.
После проведенной первичной оценки состояния пациента сестра обобщает информацию и делает выводы.
· нарушенные потребности пациента в связи с конкретной патологией (потребность в дыхании, адекватном питании и питье, физиологические отправления, движение, сон, одежда и личная гигиена, поддержание нормальной температуры тела, поддержание безопасности окружающей среды, общение, труд и отдых, знание о здоровом образе жизни и потребность в информации);
· способность пациента к самоуходу;
· разграничения между обязательным уходом за пациентом медсестрой и возможностью ухода за пациентом родственниками;
· в связи с нарушенными потребностями настоящие и потенциальные проблемы.
Проблемы пациента могут быть связаны с:
Проблемы могут быть:
Определение целей сестринских вмешательств и планирования ухода также проводится совместно с пациентом или родственниками.
Они должны быть:
· реальными и достижимыми;
· с указанием конкретных сроков;
· в пределах сестринской компетенции;
· сформулированы понятным для пациента языком.
Сестринские вмешательства бывают:
В плане для решения одной проблемы могут быть записано несколько сестринских вмешательств.
Реализация сестринских вмешательств должна координироваться с действиями пациента и его родственниками, а также другими медработниками.
Оценка эффективности сестринского ухода проводится сестрой постоянно
Для записи первичной оценки состояния пациента, а также планирования сестринского процесса применяют различные формы и модели сестринского дела. по В. Хендерсон, Д. Орэм, Н. Роупер.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИИ УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ
Для постановки диагноза, помимо основных: субъективных и объективных методов обследования, применяются дополнительные методы.
К ним относятся:
Навигация по записям