Руководства, Инструкции, Бланки

индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада образец img-1

индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: Самообразование воспитателя детского сада

Методическая разработка на тему:
Самообразование воспитателя детского сада
Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника. мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности.

Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Основные направления самообразования воспитателей.

  • ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении
  • исследование новой научно-методической литературы
  • изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии
  • ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями
  • знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений
  • совершенствование общего уровня развития.

Формы повышения квалификации педагогов

  1. Педсовет. Такая форма деятельности предполагает коллективное обсуждение актуальных вопросов педагогики в детском дошкольном учреждении. Педсоветы могут проводиться на определённую тематику или включать в себя рассмотрение разных вопросов. Хорошо, когда в процессе педсовета можно не только заслушать вопрос и обсудить его, но и провести тренинг, перенять позитивный педагогический опыт, сделать анализ.
  2. Обучающий семинар. Может проводиться в детском саду, в управлении по вопросам образования, на профильных кафедрах высших учебных заведений. Семинар направлен, прежде всего, на повышение теоретического уровня подготовки педагога. В процессе семинара нужно задействовать присутствующих педагогов, предлагая им задания, тренирующие педагогические способности.
  3. Курсы повышения квалификации. Проводятся в колледже или институте. После прослушивания курса лекций и самостоятельной работы педагог должен подготовить и защитить выпускную работу.
  4. Консультация. Инициатор этой формы повышения квалификации воспитателей — старший воспитатель детского сада или методист. Старший педагогический сотрудник детского дошкольного учреждения может предварительно планировать проведение консультаций, на которых воспитатели могут узнать о новинках методической литературы, нормативной документации, современных подходах к обучению и воспитанию дошкольников. Кроме методиста, к проведению консультаций могут привлекаться специалисты: детские психологи, педиатры, логопеды.
  5. Открытые занятия. Они играют немаловажную роль с целью повышения квалификации педагогов, ведь тот, кто проводит занятие, стремится продемонстрировать свои наработки, а те, кто приходит для просмотра, перенимают положительный педагогический опыт и учатся анализировать.
  6. Изучение педагогического опыта. Включает в себя:
  • изучение и анализ педагогических материалов (конспектов, планов, педагогических дневников и журналов, сценариев утренников и других мероприятий, образцов дидактических материалов, экземпляров детского творчества, образцов информационных материалов для родителей и др.). Хорошим способом собрать свой педагогический опыт является ведение «Методической папки воспитателя».
  • посещение открытых занятий
  • презентация и обсуждение опыта педагогов на педсоветах и семинарах.
  1. Педагогический тренинг. Привлекая к сотрудничеству опытного педагога или психолога, можно развивать разнообразные педагогические способности воспитателей, отрабатывать навыки работы с детьми, обучать новым педагогическим технологиям. Педагогический тренинг направлен не только на саморазвитие, но и на самоанализ.

«Совет. Чтобы начать работу по самообразованию, нужно выявить проблему, по которой хотели бы углубить свои знания и навыки, и усиленно заняться её решением».

План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы. считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:

  1. Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
  2. Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
  3. Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
  4. Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
  5. Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
  6. Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
  7. В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
  8. В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
  9. Нужно запланировать анализ полученных результатов.
  10. Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
САМООБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 2
Самообразование — это форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника. мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование, а также на развитие профессионально значимых качеств его личности. Самообразование — это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.

Слайд 3
Основные направления самообразования воспитателей: ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; исследование новой научно-методической литературы; изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии; ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями; знакомство с передовым опытом дошкольных учреждений; совершенствование общего уровня развития.

Слайд 4
Формы повышения квалификации педагогов Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Открытые занятия Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг

Слайд 5
План работы воспитателя по самообразованию 1л. Титульный лист План работы воспитателя по самообразованию на период _____________ По теме: «____________________» Воспитатель:ФИО 2л. Актуальность выбранной темы. Цели Задачи

Слайд 6
Примерный план работы воспитателя по самообразованию 3л. Основные направления самообразования Формы повышения квалификации педагогов Практические выходы ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении; Педсовет Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Консультации Доклад Реферат Рабочие программы И тд исследование новой научно-методической литературы Курсы повышения квалификации Выступление на педсовете Изготовление пособий, игр изучение актуальных достижений педагогической науки, а также возрастной психологии и физиологии Консультации Изучение педагогического опыта Педагогический тренинг Посещение открытых занятий Посещение мастер – классов и т д. ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями Посещение от крытых занятий Педагогический тренинг Обучающий семинар Курсы повышения квалификации Разработка педпроектов Разработка планов - конспектов

Слайд 7
План работы воспитателя по самообразованию 4л. Список литературы 1…. 2…. 3…. И т.д. Приложение Педпроекты Конспекты занятий Фото мероприятий Фото дидактич. игр и пособий И т. д. Отчет о проделанной работе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование воспитателя детского сада "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет"

Материал по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет".

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения.

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада.

Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?». Автор: Биче-оол Айлуна Андреевна воспитатель детского сада "Артыш"

Эссе на тему: "Что значит быть воспитателем деткого сада?"Автор: Биче-оол айлуна андреевна.

Самообразование: "Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников".

Презентация на тему самообразования. " Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников".

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Индивидуальный план самообразования воспитателя детского сада на 2016-2021гг.

Другие статьи

План по самообразованию воспитателя ДОУ

План по самообразованию воспитателя ДОУ

План самообразования воспитателя на тему: «Система работы педагога в ДОУ, в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей» на 2015-2016 уч.год

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.

Актуальность:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей.»
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Сплотить детский коллектив.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.
В результате работы предполагается:
что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;
использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.
Форма самообразования: индивидуальная
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек
9.Мониторинг.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Работа с детьми
Сентябрь
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности .
Подбор методической литературы
Взаимодействие с педагогическим коллективом
Подготовка и проведение консультации.Октябрь
Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Изготовление атрибутов к с/р играм
Разработка перспективного планирования по безопасности.

Разработка проекта по ПДД

Ноябрь
Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наше село и его транспорт».
Изготовление дорожных знаков, макетов домов.
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей.
Декабрь
Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
Подбор дидактических игр.
Обработка анкетных данных.
Работа с родителями.

Январь
Обыгрывание ситуаций на дороге; Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Взаимодействие с родителями: подбор наглядно-информационного и консультативного материала.
Февраль
Детские исследовательские проекты по ПДД
Подбор тем для проектов; Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др.
Взаимодействие с педагогическим коллективом: подготовка к проведению мастер – класса.
Март
Просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Наша улица» Подбор материала для презентаций апрель Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД; Подбор методической литературы.
Апрель.
Детские исследовательские проекты по ПДД .
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Май
Проект «Азбука безопасности», Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД. Подбор игр-занятий.

Работа с родителями

Сентябрь
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы на тему.
Октябрь
Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм Подбор и изготовление игрового оборудования
Ноябрь
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки- передвижки по теме
Декабрь
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» .Подбор методической литературы на тему
Январь
Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
Февраль
Составление с детьми исследовательских проектов
Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».
Март
Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм .Изучение методической литературы по теме, изготовление атрибутов
Апрель
Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки- передвижки по теме.
Май
Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.

Сентябрь - май
Кружок «Заботливые родители»; Проект «Азбука безопасности», итоговое мероприятие: развлечение «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»; Игра- КВН «Внимательный пешеход» Проведение игр — занятий. Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий.
Изучение методической литературы на данную тему. Подбор конспектов занятий.
Сентябрь
Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
Октябрь
Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. ТЦ Сфера, 2013.
Ноябрь
Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
Декабрь
Услуги интернет
Январь
Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
Февраль
О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.
Март
Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
Апрель
Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
Май
Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. ТЦ. Сфера 2011.

Формы представления результатов самообразования.

Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Мастер класс для педагогов ДОУ.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
Обмен опытом через Интернет.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности. В детском саду прошла неделя по безопасности дорожного движения в старшей группе.
Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Светофор», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики
В группе мальчики приняли участие в театрализации: «Переходи дорогу правильно». Обыграли историю непослушного кота, который нарушал правило дорожного движения. Спектакль посмотрели дети всех групп.
И закончили неделю по ПДД словами «и пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы».
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: Цель: Задачи: Перечень вопросов по самообразованию: -изучение психолого-педагогической литературы; -разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей; продолжать изучать педагогический опыт других педагогов; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: Форма отчета по проделанной работе: Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Курсы повышения квалификации. Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру

детей раннего возраста.

3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста

посредством русских народных сказок.

6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения

11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

12.Игра как средство общения дошкольников.

13.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего

к дошкольному детству.

14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой

младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

15.Использование развивающей игры на занятиях по математике

с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования

в работе с детьми 2 – 3 лет.

17.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.

18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её

нарушения у дошкольников.

19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

20. Обогащение социального опыта дошкольников.

21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

22.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами

24.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей

младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

27.Правила дорожного движения для дошкольников.

28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе

ознакомления детей с природой.

29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)

30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе

32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение

34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста

через игровую деятельность.

35.Развитие мелкой моторики дошкольников.

36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через

нетрадиционную технику рисования.

37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников

в процессе экспериментирования.

39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

40. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

41.Развитие сенсорных способностей дошкольников.

42.Развитие сенсорных способностей посредством

43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной

44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами

45.Речевое развитие дошкольников

46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

47.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.

48.Роль загадки в развитии дошкольника.

49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

51.Современные подходы к реализации задач образовательной области

52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной

54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.

55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

56.Формирование коммуникативных качеств у детей

младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего

дошкольного возраста через общение с природой.

58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.

60.Формирование основ педагогического мастерства.

61.Формирование патриотических чувств у дошкольников.

62.Формирование речи детей в игровой деятельности.

63.Художественная литература как средство всестороннего развития

64.Художественно-речевое развитие детей через совместную

театрализованную деятельность детей и родителей.

65.Экологическое воспитание детей в детском саду.

66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.