Категория: Инструкции
Типовая инструкция по правилам безопасности труда для учащихся.
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание я ход выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
10. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
19. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .________ Бореева Н.А. ___СавгильдинаЛ.В
“____”_______2011 года “____”________2011 года.
Должностные обязанности
по охране труда
учителя физики и заведующего кабинетом
Учителя и заведующие кабинетами являются ответственными за организацию и проведение на вверенных им участках занятий и работ в соответствии с требованиями охраны труда. Они обеспечивают:
выполнение постановлений, распоряжений и приказов Московского комитета образования по вопросам охраны труда;
включение вопросов безопасных условий труда, производственной санитарии и противопожарной техники в планы уроков по физике и в экзаменационные билеты;
создание всех необходимых мер для здоровых и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнением установленных положений, правил, норм по охране труда;
проведение лабораторных занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами охраны труда;
размещение установок и стендов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии;
безопасное состояние учебных мест, приборов, инструментов;
нормальное санитарное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
нормальное санитарное состояние помещений;
ввод в эксплуатацию вновь созданных, а также реконструируемых кабинетов с санкции приемной комиссии;
составление и ежегодный пересмотр инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, осуществление надзора за выполнением (инструкции согласовываются с профкомом школы и утверждаются директором);
систематическое проведение первичного и повторного инструктажа с лаборантом и учащимися, соответствующее их оформление;
ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы и соглашения по охране труда;
выполнение мероприятий, включаемых в соглашение по охране труда;
своевременное расследование и учет несчастных случаев, связанных с работой учащихся в кабинетах физики и принятие необходимых мер по устранению причин, которыми вызваны несчастные случаи;
проверку знаний и выполнение лаборантом и учащимися правил и инструкций по безопасным условиям труда;
тщательную проверку подготовленных опытов;
проведение в сроки, установленные администрацией и ПК школы контроля за состоянием охраны труда в кабинетах физики
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила пожарной безопасности
в кабинете физики
Каждый работник школы, каждый учащийся должен обязательно знать и обязательно выполнять правила пожарной безопасности, в случае возникновения пожара принять все зависящие от него меры к спасению людей и тушению пожара.
Помещение должно содержаться в чистоте. Весь сгораемый мусор и бумагу следует систематически выносить из кабинета.
В кабинете должны быть средства для тушения пожара: огнетушитель, песок, плотное одеяло.
В физическом кабинете запрещается работа учащихся с электрическими и нагревательными приборами без руководства учителя или лаборанта.
Материальные ценности в кабинете физики хранятся строго по ассортиментам. При этом не разрешается совместное хранение легко воспламеняющихся жидкостей с другими материалами.
К работе допускаются учащиеся, которые знакомы с техникой безопасности.
По окончании работы в кабинете ответственный за пожарную безопасность должен тщательно осмотреть помещение, устранить все недочеты. Снять напряжение с электросети рубильником или двухполюсным выключателем.
В процессе эксплуатации электрической сети и электрических приборов воспрещается подвешивать электропроводку на гвоздях и заклеивать обоями, применять электропровода с поврежденной изоляцией, использовать некалиброванные предохранители, обертывать электрические лампы бумагой или тканью, использовать электропровода для подвешивания стендов, таблиц.
Нельзя оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть приборы.
В случае возникновения пожара в кабинете необходимо соблюдать спокойствие, снять напряжение с электрической сети, эвакуировать учащихся по плану школы, позвонить по телефону 01.
Правила по безопасным условиям труда
8 КЛАСС
Тема: “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ”
При выполнении лабораторных работ нельзя пользоваться разбитой стеклянной посудой или посудой с трещинами.
Стеклянные колбы при нагревании нужно ставить на асбестовые сетки. Воду можно нагревать до 60-70 С.
Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку с совком.
Не оставляйте без присмотра нагревательные приборы.
Тема: “ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ”
При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники.
Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания.
Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем.
Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю.
Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.
При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.
При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.
При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить и сообщить учителю.
Осколки стекла нельзя стряхивать руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
9 КЛАСС
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
При использовании весов взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а разновесы на правую.
Взвешиваемое тело и разновесы нужно опускать на чашки весов осторожно, не роняя их.
При окончании работы с весами разновесы и гири помещают в футляр, а не на стол.
При работе с динамометром нельзя нагружать его так, чтобы длина пружины превышала ограничитель на шкале.
При выполнении практических работ, в которых применяются нитки, помните, что их нельзя обрывать пальцами, надо использовать ножницы.
При опускании груза в жидкость, нельзя резко отпускать его.
При использовании рычага-линейки не забывайте придерживать свободный от грузов конец рукой.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
10 КЛАСС
Тема: “МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА”
При выполнении лабораторных работ нельзя использовать разбитые стеклянные трубки, трубки с трещинами.
Соблюдайте осторожность при работе со стеклянной посудой.
Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения работы.
Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж в них только при отключенном источнике питания.
Не включайте источник питания без разрешения учителя.
Проверяйте наличие напряжения на источниках питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.
Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
Выполняйте измерения и наблюдения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).
Не прикасайтесь к конденсаторам, даже после отключения электрической цепи от источника питания, их сначала нужно разрядить.9.По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь.
Обнаружив неисправность в электрических установках, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК .______________ _____________
“____”________200 года “____”_________200 года.
Правила по безопасным условиям труда
11 КЛАСС
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Точно выполняйте указания учителя.
Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.
Перед тем, как приступить к выполнению работы тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.
При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.
При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.
При обнаружении трещин на стекле и линзах прекратить работу и сообщить учителю.
Осколки стекла нельзя собирать со стола руками. Нужно использовать щетку и совок.
Проверку электрических цепей, изменение в них, монтаж и ремонт производите только после отключения источников питания.
Не включайте источники питания без разрешения учителя.
Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью приборов для измерения напряжения.
Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, на концах проводов были наконечники. При сборке цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами.
Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам.
По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите цепь.
Обнаружив неисправность в электрической установке, находящейся под напряжением, немедленно отключите источник питания и сообщите учителю.
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
В спиртовой промышленности порядок инструктажа, обучение, допуск персонала к самостоятельной работе определены положением о порядке проведения инструктажа и обучения работающих по технике безопасности и производственной санитарии на предприятиях и организациях пищевой промышленности и Типовым положением о проверке знаний у руководящих и инженерно-технических работников правил, норм и инструкций по технике безопасности.
Все работники основных и вспомогательных цехов и служб заводов при поступлении на работу, а затем в соответствии с установленной периодичностью проходят различные виды инструктажа по технике безопасности.
Вводный инструктаж. Проводится при поступлении на работу в службах техники безопасности в объеме инструкций, утвержденных главным инженером, и фиксируется в журнале вводного инструктажа и личной карте инструктажа.
Первичный инструктаж. Рабочие проходят его на рабочем месте в том цехе, куда они направлены. Инструктаж проводит начальник смены или начальник цеха в объеме инструкции по технике безопасности. Подписи инструктирующего и инструктируемого фиксируются в личной карте инструктажа и проверки знаний, здесь же указываются номера инструкций и данные инструктажа. Первичный инструктаж не дает права на самостоятельную работу.
Вновь принимаемые рабочие после первичного инструктажа проходят техническое и производственное обучение по технике безопасности на рабочем месте (стажировку) под непосредственным руководством опытного рабочего и контролем начальника смены в течение срока, определенного администрацией, но не менее 10 дней. Распоряжением по цеху обучаемого рабочего закрепляют за обучающим. После завершения обучения знания рабочего проверяет квалификационная комиссия завода, результаты фиксируются в протоколе и личной карте инструктажа и при успешной проверке рабочему выдается удостоверение соответствующей формы. Установлена следующая периодичность проверки знаний в квалификационных комиссиях: 1 раз в год для рабочих пожаро- и взрывоопасных, вредных производств, рабочих по обслуживанию паровых котлов, подъемных сооружений и механизмов, аппаратов, работающих под давлением, газового хозяйства и 1 раз в два года - для рабочих остальных производств.
Администрация цехов и производств должна устраивать повторные инструктажи 1 раз в 3 или 6 мес с фиксированием результатов в личной карте инструктажа с указанием номера инструкций и подписями инструктируемого и инструктирующего.
Внеплановый инструктаж и проверка знаний. Осуществляются, если обнаружены нарушения работающими действующих правил и инструкций: произошли несчастные случаи, связанные с недостаточным инструктажем; получены данные об авариях и несчастных случаях на аналогичных производствах или произошли изменения технологического процесса. О внеплановом инструктаже делается запись в личной карте инструктажа с указанием номера инструкции или информационного листка, по которым проведен инструктаж, и ставятся подписи инструктирующих и инструктируемого.
Специальный инструктаж и проверка знаний. Производятся при выполнении разовой или внеплановой работы, а также перед выполнением особо опасных работ. Его проводит руководитель, в распоряжение которого направлен работник, в объеме должностных и обязательных инструкций по новому рабочему месту. Данные этого инструктажа вносятся в специальный журнал с регистрацией номера инструкции, по которой проведен инструктаж, и с подписями инструктирующего и инструктируемого.
Общее руководство и ответственность за организацию проведения обучения и инструктажа по технике безопасности возлагается на руководителей предприятия. За своевременное и качественное проведение инструктажа отвечают начальник цеха, начальник смены, мастер. Контроль осуществляется службой техники безопасности.
Инструкция по охране труда при вязании крючком
I. Общие требования безопасности
1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
· прокалывание пальцев рук острым крючком;
· поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
· травмирование рядом сидящего человека;
· снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.
II. Требования безопасности перед началом работы
1. Убрать волосы под косынку.
2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
III. Требования безопасности во время работы
1. Вязальные крючки использовать только по назначению.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить учителю.
2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
V. Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работ снять спецодежду.
2. Привести рабочее место в порядок.
Основные требования пожарной безопасностина рабочем месте.
Эти требования определены в Нормах и правилах пожарной безопасности. Основные требования пожарной безопасности для различных предприятий и организаций независимо от их форм собственности устанавливают «Типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий». Ведомственные правила, правила акционерных обществ не снижают требований пожарной безопасности, установленных типовыми правилами, а только конкретизируют их.
Конкретизированные требования пожарной безопасности на рабочем месте излагаются, как правило, в инструкциях по мерам пожарной безопасности цехов, лабораторий, отделов, участков складов, в которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пожаробезопасное содержание территории