Руководства, Инструкции, Бланки

федеральная налоговая служба руководство img-1

федеральная налоговая служба руководство

Категория: Руководства

Описание

Федеральная налоговая служба руководство

Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации

1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

3. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 30 НК РФ

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля над:

соблюдением законодательства о налогах и сборах;

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Единую централизованную систему налоговых органов составляют:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба — ФНС России).

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России осуществляет общее руководство налоговыми органами, а также издает нормативно-правовые акты (инструкции, пояснения и т.п.)).

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов Российской Федерации;

2) его территориальные органы (управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции (МИ ФНС), инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления (ИФНС), инспекции межрайонного уровня).

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция налоговых органов определена настоящим Кодексом (ст. ст. 31, 32 НК РФ) и иными нормативными правовыми актами, не противоречащими Кодексу.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ. федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В процессе взаимодействия налоговых органов с таможенными органами, финансовыми органами, иными госорганами и организациями указанные органы обмениваются полученной информацией, представляют друг другу необходимые документы и сведения, проводят совместные мероприятия, призванные пресечь налоговые правонарушения и обеспечить своевременную и полную уплату налогов и сборов.

Другие статьи

Налоговые органы - Федеральная налоговая служба

Налоговые органы

Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами.

Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения (рис.4). Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

Федеральная налоговая служба создана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и является правопреемницей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами. общественными объединениями и иными организациями.

Рис. 4. Единая централизованная система налоговых органов

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач (рис. 5).

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:
  • Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;
  • Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
  • Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:
  • контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;
  • государственную регистрацию юридических лиц. физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
  • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  • устанавливает (утверждает) форму налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;
  • проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Налоговые органы вправе:
  • Требовать от налогоплательщика документы, являющиеся основанием и подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
  • Проводить налоговые проверки ;
  • При проверке производить выемку документов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях. если есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, скрыты, изменены, заменены;
  • Вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов, либо в связи с налоговой проверкой;
  • Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках, налагать арест на имущество налогоплательщиков;
  • Обследовать любые складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиком. Проводить инвентаризацию имущества;
  • Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет. расчетным путем на основе имеющейся информации;
  • Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных требований;
  • Взыскивать недоимки по налогам и сборам, пени;
  • Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов сумм налогов и пени;
  • Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, переводчиков,экспертов;
  • Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  • Заявлять ходатайство об аннулировании, приостановлении действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам;
  • Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.
Таким образом, права налоговых органов достаточно широки. Что касается обязанностей должностных лиц налоговых органов, то они обязаны:
  • действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами;
  • реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
  • корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям, иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.
Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля

Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества. превращение налогов в основной источник государственных доходов и т. д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль. и новых форм его проведения.

Указом Президента РФ № 1635 от 23 декабря 1998 г. Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента № 314 от 9 марта 2004 г. Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.

Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:
  • проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  • производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
  • организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
  • осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
  • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.
  • Налоги и налогообложение
  • Федеральная налоговая служба

    Федеральная налоговая служба

    Служебная форма инспектора налоговой службы ФНС России. На фото налоговый инспектор Анастасия Исаева г. Тольятти

    Федеральная налоговая служба (ФНС России ) — федеральный орган исполнительной власти. осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

    ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти. органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    Общая численность работников ФНС России по состоянию на конец 2010 года составляла примерно 170 тысяч человек [3]. Однако в 2011 году ФНС России планировала сократить численность своих сотрудников на 5 процентов, а к 2013 году — уже на 15 процентов.

    Профессиональный праздник «День работников налоговых органов Российской Федерации» — 21 ноября .

    Классные чины в Федеральной налоговой службе

    Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы (к которой относится и служба в ФНС):

    Высшая группа
    • действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
    • действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
    • действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
    Главная группа
    • государственный советник Российской Федерации 1 класса;
    • государственный советник Российской Федерации 2 класса;
    • государственный советник Российской Федерации 3 класса;
    Ведущая группа
    • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
    • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
    • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
    Старшая группа
    • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
    • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
    • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
    Младшая группа
    • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса;
    • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса;
    • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

    В качестве знаков различия по классным чинам для государственных служащих Федеральной налоговой службы устанавливаются наплечные знаки нашивные и съёмные. Наплечный знак представляет собой вытянутый прямоугольник с параллельными боковыми сторонами и закруглённым верхним краем, металлической пуговицей в верхней части. Наплечные знаки имеют окантовку тёмно-вишнёвого цвета по всем сторонам, кроме нижнего. Размер наплечного знака: длина посередине – 140-160 мм (для женщин – 120-140 мм), ширина – 45 мм (для высших и главных должностей - 50 мм).

    Соотношение чинов и званий установлено Указом Президента России от 1 февраля 2005 года № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (изложена в редакции согласно указу Президента России от 30 сентября 2013 года № 744).

    Руководители налоговой службы Российской Федерации Главная государственная налоговая инспекция Министерства финансов Союза Советских Социалистических Республик
    • Гусев, Владимир Васильевич (21 февраля 1990 — 20 ноября 1991), Начальник
    Государственная налоговая служба Российской Социалистической Федеративной Советской Республики
    • Лазарев, Игорь Николаевич (21 ноября 1991 [4]  — 30 декабря 1991), Руководитель в ранге министра РСФСР
    Государственная налоговая служба Российской Федерации
    • Лазарев, Игорь Николаевич (31 декабря 1991 [5]  — 5 февраля 1993 [6] ), Руководитель
    • Гусев, Владимир Васильевич (4 марта 1993 — 22 апреля 1993), Исполняющий обязанности руководителя
    • Гусев, Владимир Васильевич (23 апреля 1993 [7]  — 12 марта 1996 [8] ), Руководитель
    • Артюхов, Виталий Григорьевич (12 марта 1996 [9]  — 14 апреля 1997 [10] ), Руководитель в ранге заместителя председателя Правительства РФ
    • Починок, Александр Петрович (16 апреля 1997 [11]  — 29 мая 1998 [12] ), Руководитель
    • Фёдоров, Борис Григорьевич (29 мая 1998 [13]  — 17 августа 1998 [14] ), Министр РФ — Руководитель
    • Фёдоров, Борис Григорьевич (17 августа 1998 [15]  — 28 сентября 1998 [16] ), Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель
    • Боос, Георгий Валентинович (29 сентября 1998 [17]  — 22 декабря 1998), Руководитель
    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
    • Боос, Георгий Валентинович (23 декабря 1998 [18]  — 12 мая 1999 [19] ), Министр
    • Боос, Георгий Валентинович (12 мая 1999 [20]  — 24 мая 1999), Исполняющий обязанности министра
    • Починок, Александр Петрович (25 мая 1999 [21]  — 7 мая 2000 [22] ), Министр
    • Починок, Александр Петрович (7 мая 2000 [23]  — 18 мая 2000), Исполняющий обязанности министра
    • Букаев, Геннадий Иванович (18 мая 2000 [24]  — 24 февраля 2004 [25] ), Министр
    • Сердюков, Анатолий Эдуардович (16 марта 2004 [26]  — 26 июля 2004), Исполняющий обязанности министра
    Федеральная налоговая служба
    • Сердюков, Анатолий Эдуардович (27 июля 2004 [27]  — 19 февраля 2007 [28] ), Руководитель
    • Мокрецов, Михаил Павлович (21 февраля 2007 [29]  — 6 апреля 2010 [30] ), Руководитель
    • Мишустин, Михаил Владимирович (с 6 апреля 2010 [31] ), Руководитель
    Примечания

    ФНС РОССИИ - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

    ФНС России - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ

    Руководитель Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации I класса - Мишустин Михаил Владимирович

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса - Андрющенко Светлана Николаевна

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса - Аракелов Сергей Ашотович

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса - Завилова Наталья Савельевна

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса - Петрушин Андрей Станиславович

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса - Оверчук Алексей Логвинович

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса - Егоров Даниил Вячеславович

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса - Бондарчук Светлана Леонидовна

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса - Наумчев Денис Валерьевич

    Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы, государственный советник Российской Федерации 3 класса - Григоренко Дмитрий Юрьевич

    Адрес: ст. м. Трубная, 127381, г. Москва, Неглинная ул. д. 23

    Справочная служба ФНС России +7 (495) 913-00-09

    При личном визите следует обращаться в общественную приемную.
    При себе необходимо иметь удостоверение личности.

    Время работы: пн-чт с 9:00 до 17:00, пт с 9:00 до 16:00

    Телефон: +7 (495) 913-03-21

    Факс:+7 (495) 913-00-05; +7 (495) 913-00-06

    Корреспонденцию следует сдавать в экспедицию.

    Время работы: пн-чт с 9:00 до 17:00, пт с 9:00 до 16:00

    Справки о вх. Корреспонденции +7 (495) 913-02-37; +7 (495) 913-02-46

    Встреча с руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным • Президент России

    Встреча с руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным

    Руководитель ФНС информировал главу государства о результатах работы ведомства за десять месяцев и реализации планов по созданию единой системы администрирования налоговых и неналоговых платежей.

    В.Путин: Михаил Владимирович, мы, конечно, обсудим вопросы производственной деятельности, основным из которых является обеспечение собираемости налогов.

    Но вначале я хотел бы поздравить Вас с профессиональным праздником, с Днём работника налоговых органов, пожелать Вам всего самого доброго и всем сотрудникам вашего ведомства, которое является одним из ключевых, разумеется, в системе государственного механизма, поскольку обеспечивает как раз финансовую устойчивость в значительной степени, обеспечивает доходную часть бюджета – вместе с таможней, но всё?таки основное решение задачи – за вашим ведомством.

    Хочу Вам пожелать успехов.

    М.Мишустин: Мишустин Михаил Владимирович руководитель Федеральной налоговой службы Спасибо, Владимир Владимирович, спасибо за поздравление.

    Доложу коротко о ситуации сегодня.

    У нас как раз были подведены итоги десяти месяцев по темпам сбора всех соответствующих доходов во все уровни бюджета. Если в первом полугодии нас тревожили цифры, снижались темпы поступлений в сравнении с периодом 2015 года где?то на 1,3 процента, то сейчас произошёл перелом. Мы на сегодняшний день зафиксировали рост поступлений в консолидированный бюджет за десять месяцев 2016 года на 2,6 процента, и это плюс 300 миллиардов рублей.

    Увеличение данных поступлений достигнуто за счёт бюджетообразующих налогов, в первую очередь это налог на добавленную стоимость. Темп роста – плюс 8,6 процента. Это стало возможным благодаря работе автоматизированной системы контроля за возмещением налога на добавленную стоимость и интеграции с таможенной службой. Я позже расскажу более подробно.

    В.Путин: Это то, к чему мы стремились, объединяя всё под эгидой Министерства финансов?

    М.Мишустин: Да. Если позволите, я потом расскажу, как мы работаем над этим, более системно – не только таможня.

    И, соответственно, следующим бюджетообразующим налогом является налог на доходы физических лиц. Рост соответствующий – 7,6 процента, это 2,3 триллиона рублей. Это говорит также о том, что у нас восстанавливается реальный уровень зарплат.

    В.Путин: Зарплата немножко пошла вверх.

    М.Мишустин: Да, совершенно верно. Я знаю цифру, это плюс 7,9 процента за девять месяцев.

    Далее – налог на прибыль, он тоже растёт. Сейчас пока консолидированная цифра: темп роста налога на прибыль в сравнении с десятью месяцами 2015 года – 2,9 процента, но это включая также сбор налога на прибыль с дивидендов, которые выплачивают в том числе крупные компании. Там есть уменьшение, поскольку не столь велика была прибыль в 2015 году. Но что мы видим сегодня – мы видим, что если взять по ставке 20 процентов, то темпы роста поступления налога на прибыль – 7,4 процента, это уже оживление идёт в регионах.

    Но рекордом является фиксация нами темпов сбора акцизов, в том числе на алкогольную продукцию. За десять месяцев 2016 года общий сбор акцизов – 1,1 триллиона рублей, это на 26 процентов выше соответствующего периода 2015 года, а если говорить про крепкий алкоголь – плюс 25 процентов.

    Это стало [возможным] благодаря в том числе всем поручениям, которые Вы давали по созданию межведомственной рабочей группы, которую возглавлял наш Министр финансов Антон Германович Силуанов. Туда входили соответствующие правоохранительные органы, Росалкогольрегулирование, налоговая служба. Занимались достаточно серьёзно всей учётной системой по алкогольной отрасли.

    Хочу сказать, что пресечена была масштабная схема уклонения от уплаты акцизов, и у нас фиксируется сейчас рост поступлений в некоторых регионах, в том числе в десять раз, если говорить про Республику Северная Осетия – Алания.

    В.Путин: В десять раз?

    М.Мишустин: Да. За соответствующий предыдущий период было порядка 300 миллионов рублей; сегодня – 3,1 миллиарда рублей. Это в Республике Северная Осетия – Алания. В Кабардино-Балкарии – плюс 40 процентов. И в принципе мы видим, что динамика отражает в том числе ситуацию обеления и легализации алкогольных рынков.

    В.Путин: То есть шаги, которые нами предпринимаются в этой сфере, дают результаты.

    Самое главное, что в деньгах по крепкому алкоголю – плюс 25 миллиардов рублей, Владимир Владимирович, за соответствующий период.

    Вы говорили о создании единого механизма администрирования налоговых и неналоговых платежей, в частности Вы упомянули таможенную службу, интеграцию. Я бы хотел коротко доложить о направлениях работы.

    Первое – это сама интеграция с информационной системой Федеральной таможенной службы. В первую очередь нас интересует фискальный эффект. Что мы сделали: мы проанализировали смежные процессы там, где так или иначе налоговые и таможенные службы пересекаются. Таких процессов – порядка 90. Сделали соответствующий анализ, после чего основные векторы нашей работы сконцентрировали на следующих направлениях.

    Первое – это получение информации о таможенной стоимости грузов, которые пересекают границу Российской Федерации, для использования потом в автоматизированной системе контроля за возмещением налога на добавленную стоимость. То есть теперь, если кто?то хочет предъявить вычеты и прочее, мы видим всю цепочку: от ввоза товара, начисления пошлин и налогов до его реализации в розницу. Очень важно, что на сегодняшний день уже есть результаты. В частности, наши совместные начисления после работы и получения информации от таможенной службы – уже около 52 миллиардов рублей. И таможня фиксирует соответствующее повышение собираемости своих платежей. Мы эту работу продолжаем, Владимир Владимирович, это начало.

    Второй вектор – это система управления рисками. Ведь все участники внешнеэкономической деятельности, которыми занимается таможенная служба, – такие же налогоплательщики. Мы их видим, как налоговая служба, налогоплательщиками с соответствующими в том числе рисками, если говорить о профиле налогоплательщика – рисками уклонения от уплаты налогов.

    Соответствующий обмен дал нам возможность в том числе проведения скоординированных проверок, но мы всегда приходим именно по модели риск-анализа, то есть мы приходим, объясняя, зачем пришли и зачем проверяем. В этом смысле тоже работа очень активно ведётся, и нас радует то, что есть поступления без повышения соответствующих налогов, сборов или пошлин, есть дополнительные поступления во все уровни бюджета.

    Страховые взносы – также создание единого механизма администрирования. С 1 января мы будем приступать к администрированию страховых взносов. Это Фонд социального развития, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд.

    Хочу сказать, что мы подготовились. Для налогоплательщиков, для работодателей не будет никаких изменений. Более того, упрощаются формы отчётности: их было четыре – будет одна ежеквартальная со всеми расчётами. У нас будет один контролёр, то есть фонды теперь не будут ходить и проверять налогоплательщиков. Это также Ваше поручение – уменьшение количества проверок. Потому что в основном администрирование страховых взносов похоже по императиву на администрирование налога на доходы физических лиц. Поэтому мы видим эту информационную базу и будем стараться без лишних проверок администрировать.

    И, наконец, мы надеемся, что наши граждане увидят начисления, которые идут по всем страховым взносам, в «личном кабинете». То есть они будут знать, сколько работодатель за них заплатил во все фонды для формирования потом пенсионных прав и вопросов, которые есть у них к государству.

    И третий момент, о котором я хотел бы доложить, – это Ваше поручение по созданию как законодательства, так и правоприменительных мер по внедрению инновационных касс для того, чтобы налоговая служба онлайн получала транзакции, связанные с продажей в рознице. Была проведена большая работа. Вы тогда поручили – совместно с Народным фронтом мы по всей стране провели соответствующую работу и работали с бизнес-объединениями: это «Деловая Россия», «ОПОРА», РСПП, Торгово-промышленная палата. Депутатами Государственной Думы, проработав всё и сняв все вопросы, летом был принят закон по контрольно-кассовой технике. Уже близится 1 февраля, когда вся вновь регистрируемая контрольно-кассовая техника (это те кассы, которые будут по закону регистрироваться в налоговой службе) будет идти по новому порядку.

    Мы сделали онлайн-кабинет. Теперь не надо будет приходить в налоговую, чтобы что?то приносить, регистрировать, брать бумажки. Но что радует – что сегодня производители уже произвели 40 таких изделий, и будет большая конкуренция. Конкуренция будет снижать стоимость контрольно-кассовой техники, а для бизнеса будет снижение издержек.

    Надеюсь, что это пройдёт достаточно безболезненно для бизнеса, но главное – что будут транспарентными для государства все транзакции в рознице. Тогда мы закроем всю цепочку, когда грузы поступают на территорию Российской Федерации с таможни, потом проходят все переделы и продаются в розницу. И, наконец, для государства будут очень прозрачными все налоговые поступления, в том числе от тех налогоплательщиков, которые применяют упрощённую систему налогообложения онлайн, то есть мы уже перестанем их проверять – будем больше видеть это камерально.

    Вот в двух словах, Владимир Владимирович, такие результаты.