Руководства, Инструкции, Бланки

прописи икон византийские и греческие образцы img-1

прописи икон византийские и греческие образцы

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Прорись в иконописи

Художественные материалы марки CretacoloR от австрийской компании “Brevillier Urban & Sachs”. Карандаши, пастель, наборы для художников.

Каталог в магазине: краски, пасты, наборы для золочения и серебрения и декорирования разных поверхностей.

Перламутровый пигмент - золото.


Иконопись и другие художественные направления.

Прорись в иконописи

Про?рись — в древнерусском искусстве и иконописи контурный рисунок, сделанный с оригинала гусиным пером или кистью через кальку и нанесенный путем процарапывания по левкасу на доску (для иконописи) или на штукатурку (для фрески). На бумаге контурный рисунок мог выполнятся в один (черный) или два цвета (черный и красно-коричневый).

В иконописании чёрной краской прорисовывали контуры изображений, а красной — пробела, охрение, движки. Прорись использовалась в иконописи для нанесения основных контуров на заготовку иконы, чтобы облегчить труд иконописца. Сначала прорись обводили свежими чернилами или краской. Потом прикладывали к прориси влажную бумагу, потом эту бумагу плотно прижимали к поверхности левкаса будущей иконы, и контуры переводились на заготоку иконы.

Существуют изданные собрания прорисей — из них особенно известны:

Покровский Николай Васильевич (20 октября 1848 — 8 марта 1917) — русский археолог и общественный деятель. Директор Археологического института, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, член-учредитель Русского собрания. Участвовал в работе по составлению Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона .

Одно из сочинений - Лицевой иконописный подлинник Антониева Сийского монастыря. Вып. 1-4. СПб. 1898.

И сегодня Сийский иконописный подлинник можно найти в продаже - есть репринтные издания на заказ.

21 октября 2012

Антикварное издание, сейчас (октябрь 2012) это уникальное издание 19-го века есть в продаже - ссылка внутри.

Издательство: Московская Духовная Академия, Издание литографии при художественно-промышленном музеуме

Москва, 1869 год. Московская Духовная Академия МДА, Издание литографии при художественно-промышленном музеуме.

С множеством иллюстраций.

21 октября 2012

Когда поверхность левкаса готова, приступают к нанесению рисунка иконы. Под руками должны быть следующие материалы.

1. Калька и листы чистой писчей бумаги, на которые будет переводиться рисунок.

2. Линейка, употребляющаяся для проведения прямых линий, негнущаяся, сделанная из твердого дерева. Снизу к ней можно подклеить с обоих концов суконные возвышения, чтобы при пользовании ее можно было класть непосредственно на икону, не опасаясь повредить незакрепленные краски.

3. Кисти. В иконописи употребляются беличьи или колонковые кисти, круглые, конической формы, разных размеров. Кисть должна иметь острый конец в один-два волоска. Подрезанные или поломанные волоски для работы не годятся.

Снятие прориси, или перевода, заключается в следующем. Надо выбрать несложную старую икону небольшого размера, вполне ясную, легко читаемую и в рисунке, и в живописи. Приготовленная доска должна подходить к ней по размеру, поэтому целесообразнее сперва выбрать икону, а тогда уже готовить доску. Затем сухой пигмент черной краски (жженой кости, сажи) хорошо растереть пальцем на чесночном соке или на меду в деревянной ложке.

После этого желтком, приготовленным с квасом, протирают всю поверхность старой иконы. Когда желток просохнет, приготовленной краской прописывают все контуры и линии иконы (краска ложиться не будет, если икона желтком не протерта). Кисточка должна быть среднего или малого размера, и, работая ею, следует соблюдать толщину линий оригинала.

Перед нами предстает ровная, белая поверхность загрунтованной доски, готовая принять в себя воплотившиеся в красках образы духовного мира. Мира невидимого и непостижимого для нас, но такого же реального как и мир физический. И если описанное ранее является только описанием технологического процесса, то теперь наступило время собственно написания иконы. Перед началом этой ответственной работы необходимо хотя бы кратко остановиться на основных принципах иконописи, что в дальнейшем поможет избежать многих ошибок.

С давних времен иконопись отождествлялась с живописью. Это ошибочное мнение объяснялось сходством техники и используемых материалов, но можно с уверенностью сказать что именно этим сходство и исчерпывается.

Когда приготовлено все необходимое, приступают к нанесению рисунка.

Но, прежде чем излагать способы нанесения рисунка на доску, необходимо принять и запомнить несколько положений.

1. Начинающему заниматься иконописью необходимо, прежде всего, проникнуться благоговением к этому делу и признать его святым.

2. Необходимо возыметь уважение к лицам, которые на протяжении прошлых веков сумели выработать язык иконы, создали ее высокий, подлинно церковный стиль. Среди них было много святых мужей.

3. Икона как изобразительно выраженная молитва и предназначается для молитвы. Поэтому трудящемуся над ней необходимо во время работы не забывать о молитве. Она многое в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким, покажет духовно верное.

В настоящее время особых затруднений с поиском образцов нет, но каждый иконописец обязан знать технику снятия и нанесения прориси. Для снятия прориси понадобятся чесночный сок, сусло, или мед.

Чесночный сок приготовляется следующим образом. Необходимо взять несколько долек чеснока 4-5, очистить их от шелухи и натереть через мелкую терку на сложенную в 2-3 слоя марлю. Марлю с содержимым отжимают в небольшую баночку. Для получения сока желательно брать чеснок пролежавший зиму, так как у свежего чеснока сок излишне жидкий. Хранится чесночный сок в неплотно закрытой посуде. При этом желательно закрыть отверстие неплотной тканью для предохранения сока от попадания пыли. Плотно закрывать сосуд не следует так как это способствует порче сока. Засохший чесночный сок может быть разбавлен водой до нужной консистенции.

В эпоху расцвета иконописного искусства на Руси наиболее древним и наиболее распространенным приемом изображения задуманной иконы было непосредственное нанесение рисунка (знамение) кистью, углем или карандашом на левкасе доски.

Такое изображение могло служить только начертанием границ, ибо все внутренние детали рисунка при дальнейшей работе закрывались слоем краски и в силу этого исчезали из глаз мастера, и он заканчивал икону либо по памяти, либо по предварительному, заранее заготовленному наброску. Вполне поэтому понятно, что в иконописных мастерских для обеспечения сохранения рисунка на доске во время всего хода писания стали применять особый прием, который назывался "нанесением графьи".

Авторский проект UKOHA.RU
Копирование материалов - только при согласовании и указании ссылки на сайт

Видео

Другие статьи

Прориси икон

Прориси икон. Византийские и греческие образцы

Данная книга представляет собой учебно-художественное пособие по практическому овладению техникой иконописания на примере византийских и греческих образцов. Предлагаемая система художественно-творческих заданий направлена на получение практического художественного опыта: репродукции икон и прорисей к ним взаимодополнены учебными и методическими иллюстра-циями. Книга будет интересна начинающим иконописцам, студентам художественных факультетов
и факультетов прикладного искусства, а также профессиональным художникам.


Раздел: Православие, наука, культура, искусство

Угодно в очах Божиих дело сие. Сокровища Церковно-археологического кабинета Московской Православной Духовной Академии

Тарасенко Л.П. - составитель

Как подготовиться к практическому экзамену

Как подготовиться к практическому экзамену.

06.03.2016 | Пресс-служба ИО

С 5 по 7 июля 2016 года пройдут вступительные экзамены нового учебного года на Иконописное отделение СПбДА.

Помимо устных экзаменов и собеседования, поступающие сдают экзамен по профилю иконописной школы, который состоит в следующем задании: нарисовать и выполнить в цвете образец или фрагмент иконы. Материал — акварель с белилами, гуашь или темпера (по выбору), бумага размером 30 х 20 см, время выполнения — 4,5 часа (в 1 день).

К экзаменационной работе предъявляются следующие требования: грамотное расположение изображения на листе бумаги, передача характера изображения, движения, пропорций, соблюдение соответствующих образцу цветовых и светотоновых отношений.

Необходимо также представить не менее 10 собственных работ, желательно иконописного направления: иконы, миниатюры, эскизы к иконам и росписям, копии (допустимо часть из них представить в фотографиях; при отсутствии или недостаточном количестве подобных работ можно представить иные художественные работы).

Мы бы хотели рассказать нашим абитуриентам как подготовиться к практическому экзамену и просмотру домашних работ.

В качестве домашних работ можно предоставить.

1. Прориси икон.Прорисьв древнерусском искусстве и иконописи контурный рисунок, сделанный с оригинала кистью через кальку.

В более широком смысле сам по себе художественный термин обозначает подготовительный контурный рисунок, предшествующий живописи.

Линия в иконе очень важна не только на этапе знаменования иконы на доску, но и на всех последующих этапах. Ведущие иконописцы продолжают тренировать линию с помощью прориси даже имея многолетний опыт работы. Поэтому владение линией так важно на раннем этапе становления иконописца.

Для работы над прорисью вам понадобятся:

  • Образец качественной прориси древней иконы (см. альбом)
  • Лист кальки того же размера
  • Кисть (белка или колонок) среднего или малого размера (№1-3).
  • Тушь черная

К прориси – образцу прикрепляется лист кальки (скрепками или бумажным скотчем). Тушь для работы лучше немного развести водой. На кальке необходимо повторить контурный рисунок. Работая кистью, следует соблюдать толщину линий оригинала, постараться линией построить форму. «Линия сухая, однообразная, везде тонкая, как проволока, не есть достижение; она должна идти свободно, сочно, живописно, но в ней не должно быть беспорядка, небрежности, каждая должна быть оправдана строгой, продуманной необходимостью» – пишет монахиня Иулиания (Соколова) в своей книге «Труд иконописца». С. И. Голубев так писал о значении линии в иконе «Каждая линия прориси должна петь, каждую надо прочувствовать, создать, дать ей жизнь».

Для наглядного представления работы на просмотре лучше оформить лист кальки с прорисью на белый лист.

Образцы прорисей вы можете в альбоме в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/studentio?z=album-80064689_229315450

2. Рисунки ростовых фигур, горок, архитектуры.

На просмотре работ также важно предоставить графические рисунки иконописного направления. Можно начать с горок, архитектуры постепенно переходя на рисунок фигур. Абитуриентам, имеющим серьезную художественную подготовку также можно представить рисунки ликов. Абитуриентам, не имеющим художественного образования, лучше не выполнять подобных рисунков, так как есть большая вероятность серьезных ошибок. Рисунок и письмо ликов – уровень второго курса иконописной школы и, не имея должной художественной подготовки, к нему следует идти постепенно.

Образцы рисунков нужно брать с древних икон, фресок. Для начинающего иконописца икона, взятая для образца, должна быть хорошей сохранности, чтобы избежать ошибок в рисунке. В качестве образцов можно взять иконы - таблетки Великого Новгорода ( https://vk.com/album-80064689_228976462 ), иконы Кирилло – Белозерского монастыря ( https://vk.com/album-80064689_229132728 и https://vk.com/album-80064689_229020849 ), в т. ч. и, хранящуюся в Русском музее икону «Похвала Богородицы» ( https://vk.com/album-80064689_228775602 ).

Монахиня Иулиания (Соколова) так писала о значимости рисунка в иконе: «Относительно же рисунка надо заметить, что он является очень ответственным моментом работы. В старых иконописных мастерских нанесение рисунка на доску поручалось наиболее опытным мастерам - «знаменщикам», которые «знаменили» рисунок, то есть наносили его на левкас.

К рисунку могут быть предъявлены следующие требования: он должен быть графически четким, в нем требуется линия уверенная, твердая, легко намечающая детали иконы — архитектуру, ландшафт, — черты ликов, пряди волос, грамотно набрасывающая складки одежд, которые, в свою очередь, должны лаконично намечать строение фигур. С точки зрения композиции рисунок должен быть правильно размещен на плоскости, без перекосов и смещений. Прекрасные образцы всех этих достоинств рисунка дают древние иконы лучших мастеров. Хороший рисунок сразу не дается, он достигается постепенно, незаметно, соразмерно со старанием, терпением и настойчивостью человека. Необходимо постоянной практикой вырабатывать в себе твердость руки, остроту глаза. Выполни поставленную перед собой задачу, будет ли она самая простая или сложная, со всей старательностью и умением, каким ты обладаешь сегодня, тогда завтра ты сделаешь лучше».

3. Работы, выполненные в цвете: иконописный пейзаж и ростовые фигуры.

Изображение ростовой фигуры в цвете является профильным вступительным экзаменом. Выполняя домашние работы, Вы можете подготовиться к этому заданию.

Для выполнения работы в цвете необходимо брать плотные альбомные листы (или акварельную бумагу). Материал — акварель с белилами, гуашь или темпера.

Образцами для подобных работ также должны служить древние иконы и фрески хорошей сохранности.

Рисунок и построение формы в иконе своеобразны. Письмо фигуры можно разделить на следующие этапы:

  1. Роскрышь или раскрытие (закладка основных тонов). Роскрышь не должна быть очень плотной и, наоборот, очень прозрачной.
  2. Высветление одежд (пробела) - построение формы поэтапным светом. Обычно свет строится в 3-4 этапа. Каждый последующий меньше по площади, чем предыдущий и светлее.
  3. Притенения (построение формы тенью).

Во время работы над фигурой и в конце (по необходимости) можно обновить контурные описи. Описи должны быть цветными (не черными), с разной насыщенностью (в зависимости от формы).

Для людей, не знакомых с техникой иконописания, приведем слова монахини Иулиании (Соколовой):

«Когда рисунок готов, икона, как говорят иконописцы, «раскрывается». Раскрыть икону — значит, заложить основные тона. При решении этой задачи необходимо помнить, что каждая икона имеет свой особый целостный колорит, который следует беречь. Поэтому не рекомендуется брать цвета произвольно; это не рекомендуется особенно начинающим знакомиться с иконописью. <…>

Начинать надо с простых изображений, например, отдельных святых, и переходить к более сложным. Раскрываются сначала основные тона, то есть те, которые наносятся прямо на левкас и лежат в основе последующей работы — высветлений и притенений.

На иконах можно наблюдать тона, наложенные и густоравномерно (достигается нанесением краски в 2–3 слоя), и легко — «наливом», то есть жидко или даже прозрачно — «водко», часто и не вполне равномерно. Лучше всего, чтобы левкас слегка просвечивал. Некоторая неравномерность создает эффект вибрации тона и придает живописи особую жизненность и легкость. Работа, выполненная в густых непроницаемых тонах, выглядит тяжелой, и этого следует избегать.

Однако как бы искусно ни был проложен основной тон, после полного высыхания на нем могут обнаружиться такие неровности, которые требуют поправок. Поэтому каждый тон надо составлять с учетом последующих поправок, чтобы по высыхании проложенного тона им же полусухо пройти кисточкой самые светлые места (и раз, и два, и три). Но это выравнивание возможно только после полной просушки раскрытой поверхности, и делать его надо так, чтобы кисточка не оставляла клякс.

Начинать закладку тонов лучше с тех, которые на иконе занимают большую площадь по сравнению с другими; во всяком случае с «доличного», то есть с того, что пишется до ликов. После раскрытия всех тонов общий колорит иконы должен подсказать, каков должен быть в основном и тон ликов. Если общий колорит изображения решен в холодных тонах, то основной тон ликов должен быть теплым, и наоборот. При нанесении тонов следует закрывать и черные линии прориси.

Взять правильно тон, который мы видим в оригинале, не так просто, особенно на первых этапах работы. Трудность заключается в том, что искомый тон в оригинале находится в окружении других тонов, которые сильно на него влияют, а на новой доске — чистый белый грунт, своей белизной значительно утемняющий тон. После того как икона «раскрыта», по едва просвечивающейся под тоном прориси прописываются все лики и контуры рисунка.

Цвет описи бывает или в том же тоне, что и основной, лишь немного темнее, или другой. При описи контуров и складок одежд необходимо обращать особое внимание на их живописность и не впадать в сухость и однообразие линий. Красота линии зависит от изящества ее вибрации, различной насыщенности и ритмической плавности. Ритмом в иконе называется искусство проведения линии определенного размера, определенной силы, на определенном месте и в определенном направлении. Чувство иконописного ритма развивается путем наблюдений.

После росписи по одеждам искусно наносятся пробела — высветления по выпуклым местам фигуры. Пробела разделываются 2–3 раза, каждый раз сокращаясь в площади. Их первый тон лишь немного светлее основного тона, второй значительно светлее и меньше по площади, наконец, третий — самые светлые черточки, которыми отмечают наиболее выступающие места складок.

Большей частью пробела делаются в том же цвете, что и основной тон одежды, но иногда — в другом цвете. Так, например, иногда по ярко-красному и темно-малиновому тону пробела даются зеленоватые или слабо-голубые; по желтому — также голубые и т. п. При этом надо иметь в виду, что белила, положенные в чистом виде на любой тон, всегда приобретают голубоватый оттенок, поэтому, если требуется погасить эту голубизну, в составляемый тон пробелов добавляют какую-нибудь желтую краску, чтобы приблизить высветления к основному цвету одежды. Если же, наоборот, надо дать голубоватые пробела, нельзя добавлять к белилам, которые сами по себе синеют, еще синюю краску, достаточно взять черную и для смягчения охру светлую.

При нанесении пробелов следует внимательно относиться к их характеру и точнее придерживаться образца. Опыт покажет, как глубоко понимал свое дело древний художник и как осмысленно давал он каждый мазок и штрих в драпировках фигур. При этом не следует забывать, что чрезмерная сухость и графичность пробелов не есть достижение. Наоборот, они должны лежать сочно и обязательно на своем месте. Пробела, положенные неграмотно, могут исказить всю фигуру, поэтому необходимо, внимательно всматриваясь, осознавать закономерность этих высветлений.

Пробелами высветляют не только одежды, но и горки, и постройки, которым на языке иконописи усвоено название «палаток», и деревья.

Вдумчивое копирование древних хороших образцов передает их характер и значение. После нанесения пробелов-высветлений, выявивших фигуру, обычно углубленные места притеняются прозрачной краской того же тона, а также (часто) по контурам наносится, как говорят иконописцы, «приплеск» — притенения большей или меньшей силы.

Основной цвет (зеленовато - коричневый) телесных частей в иконе — санкирь закладывается при общем раскрытии всего изображения».

Для наглядного представления работы на просмотре лучше оформить лист с изображением на белый лист.

Образцы работ, выполненных в цвете, представлены в альбомах Вконтакте, посвященных иконописному пейзажу и фигурам и разделкам одежд: https://vk.com/studentio?z=album-80064689_229203355 и https://vk.com/studentio?z=album-80064689_229313847 соответственно.

4.Разработка высветлений в технике «гризаль»


Потренироваться в построении формы можно не усложняя цвет – в технике «гризаль». Подобные работы можно выполнять и краской, и карандашом.

Гризаль краской: закладывается основной цвет одежды, пробелами строится форма, каждый последующий уровень высветлений светлее, в него добавляется больше белил. Можно выполнить эту технику на тонированном листе белилами.

Гризаль карандашом: цветным карандашом на белом листе выполняется построение формы в негативном варианте. В пособиях для иконописцев — Лицевых подлинниках — традиционным является использование негативного изображения разделки пробелов: самый темный мазок соответствует самому светлому.

Разработка высветлений в этой технике может являться и подготовительной частью выполнения работы в цвете. Это поможет еще в черновом варианте решить возникшие вопросы, более обдуманно подойти к построению формы, избежать ошибок и исправлении в работе.

Для наглядного представления работы на просмотре лучше оформить лист с изображением на белый лист.

  1. Монахиня Иулиания (Соколова М. Н.). Труд иконописца. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995
  2. Шеко Е.Д. Сухарев М.И. Основы иконописного рисунка. Православный Свято- Тихоновский Гуманитарный Университет (ПСТГУ), 2014

Желаем успехов! Если у вас возникли вопросы, задавайте их в теме https://vk.com/topic-80064689_33801611

Прориси икон

Прориси икон. Византийские и греческие образцы

Книга состоит из иллюстрации икон и прорисей к ним; предназначена для начинающих иконописцев, студентов художественных факультетов, а также профессиональных художников.

Введение
Идея создания книги, где были бы собраны образцы икон и прорисей с них, возникла уже давно. Во время работы с нашими учениками стало понятно, что качественных прорисей, с которых можно было бы снимать кальки и учиться, практически нет. Поэтому своим ученикам в качестве пособий мы стали снимать кальки с икон в надежде, что они помогут им разобраться в рисунке и с самого начала дадут правильное направление в работе.

Данная книга открывает собою серию изданий с прорисями к иконам. Здесь собраны одни из лучших образцов византийских икон, копировать которые будет полезно как начинающим, так и мастерам. Правда, сами фотографии икон могут не всегда соответствовать по цвету своим оригиналам. Вот почему мы рекомендуем посещать музеи и изучать цвет икон непосредственно на образце. А в нашей работе основной акцент сделан именно на прориси.

В книге приведены прориси к каждой иконе, выполненные в двух цветах — черном и красном. Черным выполняются линии рисунка под все темные цвета: синий, зеленый, темно-коричневый и местами под белый. Красным выделены линии под все желтые, красные и коричневые оттенки, а также лики и власы. Такое разделение в дальнейшем позволит художнику лучше видеть рисунок и в то же время не будет мешать работе с цветом.

Особое внимание мы уделили надписям и расположению нимбов. На многих прорисях постарались восстановить надписи (если они вообще хотя бы как-то сохранились) и отметили центры нимбов точками серого цвета.

На некоторых иконах есть утраты, как то: звезды на одеждах Богоматери, неразборчивые тексты и иные фрагменты. Предполагается, что иконописец сам, опираясь на каноны письма, воссоздаст целостность образа.

Надеемся, наши труды не были напрасными и книга окажется полезной. Мы, в свою очередь, приложим все силы для создания новых книг.

Foreword
Long time ago we suggested the idea to write a book with the images of icons and i, their tracings. Teaching our students, we understood that there were practically no high quality tracings, which would be used as transparent papers and could help in teaching. Therefore we started to trace drawings from the icons as the training aids for our students. We hoped it would help them to work in a right direction from the very beginning and understand drawings better.

This is supposed to be the first book in the series for tracing the icons. There you can find the best images of the Byzantine icons. Tracing them will be useful for beginners as well as for masters. However the photos of icons could differ in color from the originals. Therefore we advise you to visit museums and to study colors of icons directly on their images, since in our work we made an emphasis on tracing the icons.

In the book there are tracings for each icon, made in black and red colors. Black drawing lines are used for all dark colors: blue, green, dark brown and sometimes for white. Red lines are used for yellow, red and brown shades as well as for faces and hair. This dividing helps the artist to view his drawing better and at the same time it does not hinder working with color.

We gave special attention to the inscriptions as well as the place of nimbuses. We have tried to reconstruct the inscriptions (their survived parts) and have marked the centres of nimbuses with gray color.

There are losses on some icons such as the stars on clothes of the Mater Amabilis, illegible texts and other fragments. It is supposed that the icon painter will create the entity of the image himself according to the painting canons.

We hope our efforts were not in vain and this book will be useful for you. We promise to attempt to write new books in the future.

  1. Николай Чудотворец / St. Nicholas the Wonderworker
  2. Апостол Петр / The Apostle Peter
  3. Архангел Михаил / The Archangel Michael
  4. Архангел Гавриил / The Archangel Gabriel
  5. Пантелеимон целитель / Panteleimon the Healer
  6. Архангел Михаил / The Archangel Michael
  7. Архангел Гавриил / The Archangel Gabriel
  8. Георгий Победоносец / St. George the Victorious
  9. Спас Пантократор / Christ Pantocrator
  10. Богоматерь (из деисусного чина) / The Holy Mother (deesis)
  11. Иоанн Предтеча / John the Forerunner
  12. Архангел Михаил / The Archangel Michael
  13. Архангел Гавриил / The Archangel Gabriel
  14. Апостол Петр / The Apostle Peter
  15. Апостол Павел / The Apostle Paul
  16. Апостол Матфей / The Apostle Matthew
  17. Апостол Марк / The Apostle Mark
  18. Апостол Лука / The Apostle Luke
  19. Иоанн Богослов / St. John the Evangelist
  20. Богоматерь «Одигитрия» / «Hodegetria»
  21. «Не рыдай Мене Мати» (диптих) / «Weep Not For Me, Mother (diptych)»
  22. «Не рыдай Мене Мати» (диптих) / «Weep Not For Me, Mother (diptych)»
  23. Апостолы Петр и Павел / The Apostles Peter and Paul
  24. Афанасий Афонский / Athanasius of Athos
  25. Георгий Победоносец / St. George the Victorious
  26. Дмитрий Солунский / St Demetrius of Solun
  27. Герасим Иорданский / Gerasimus of the Jordan
  28. Иоанн Дамаскин / John Damascene
  29. Иоанн Предтеча (из деисусного чина) / John the Forerunner (deesis)
  30. Илия Пророк / Elijah the Prophet
  31. Иоанн Предтеча / John the Forerunner
  32. Николай Чудотворец / St. Nicholas the Wonderworker
  33. Пантелеимон целитель / Panteleimon the Healer
  34. Пантократор / Pantocrator
  35. Богоматерь «Гликофилуса» / The «Glykophilousa»
  36. Богоматерь с младенцем / Madonna and Child
  37. Богоматерь «Млекопитательница» / The «Galaktotrophousa»
  38. Богоматерь «Одигитрия» / «Hodegetria»
  39. Николай Чудотворец / St. Nicholas the Wonderworker
  40. Марина великомученица / Great-martyr Marina
  41. Богоматерь с младенцем / Madonna and Child
  42. Пантократор / Pantocrator
  43. «Не рыдай Мене Мати» / «Weep Not For Me, Mother»
  44. Пантократор (оплечный) / Pantocrator (from the shoulders up)
  45. Богоматерь «Умиление» / «Mater Amabilis»
  46. Богоматерь (оплечная) / The Holy Mother (from the shoulders up)