Руководства, Инструкции, Бланки

образец сообщение о заключении трудового договора с бывшим госслужащим img-1

образец сообщение о заключении трудового договора с бывшим госслужащим

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заключаете договор ГПХ с бывшим госслужащим? Проинформируйте его бывшего работодателя

Заключаете договор ГПХ с бывшим госслужащим? Проинформируйте его бывшего работодателя

Работодатели в случае приема на работу бывших госслужащих обязаны сообщать по прежнему месту службы о заключении трудового договора с такими работниками.

С 31 января 2015 г. нужно будет информировать еще и о заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ или оказание услуг на сумму более 100 тыс. рублей в месяц.

Правила сообщения этой информации утверждены Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29. Она представляется в письменной форме в 10-дневный срок после заключения договора. Помимо данных о человеке нужно указать реквизиты ГПД, его предмет с кратким описанием работы и стоимость работ.

Отметим, что обязанность уведомлять о заключении ГПД в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" закреплена давно, но до настоящего времени не был определен порядок уведомления.

Также обращаем внимание, что это правило распространяется не на всех госслужащих, а только на тех, чьи должности содержатся в специальном перечне.

Официальный интернет – портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201501230011?index=0&rangeSize=1&back=False)

Другие статьи

Трудовой договор с бывшим госслужащим: Согласно ст

Трудовой договор с бывшим госслужащим


Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса РФ при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего согласно Перечню существуют свои особенности.
Обратите внимание! Перечень федеральных государственных служащих утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557. Для государственных служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) соответствующие перечни должны разработать органы государственной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) (п. п. 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. N 925, ч. 4 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Если с момента увольнения такого работника со службы не прошло двух лет, то о заключении с ним трудового договора следует сообщить по последнему месту службы. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента заключения трудового договора. Порядок сообщения о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего регламентирован Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700. В частности, сказано, что в адрес бывшего работодателя следует отправить специальное письмо, оформленное на бланке организации, подписанное руководителем (либо уполномоченным сотрудником, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя) и заверенное печатью организации (кадровой службы). Такое письмо должно содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (если изменялись, указываются прежние);
- число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
- должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
- наименование организации (полное, а также, если имеется, сокращенное);
- дату и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
- дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае заключения срочного трудового договора - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения такого договора);
- наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
- должностные обязанности (указываются основные направления поручаемой работы).
Учтите, если обязанность по уведомлению бывшего работодателя не будет выполнена, организацию и ее должностных лиц могут привлечь к административной ответственности.

Так, ст. 19.29 КоАП за такое нарушение предусмотрены штрафы:
- для организации - от 100 до 500 тыс. руб.;
- для должностных лиц - от 20 до 50 тыс. руб.

Заключение трудового договора с бывшим чиновником

Заключение трудового договора с бывшим чиновником. Взаимные обязанности и личная ответственность руководителя

Как известно, институт трудового договора является центральным в трудовом праве. Законодательные нормы, регулирующие порядок оформления и заключения трудовых договоров применяются очень часто. Также как и другие нормы законодательства РФ, непосредственно связанные с нормами трудового права. Наиболее серьезные изменения в трудовом законодательстве произошли в 2006 году. С тех пор и по сегодняшний день формируется и накапливается практика их применения.


Сегодня крайне актуальными являются изменения, связанные с недавно обозначившейся в законодательстве новой категорией работников - бывших чиновников. К ней относятся бывшие государственные и муниципальные служащие, которые завершили свою активную чиновничью карьеру. Принятый в конце 2008 года закон о противодействии коррупции спровоцировал некоторые корректировки Трудового законодательства, связанные с трудоустройством бывших госслужащих. В частности, в ТК РФ была добавлена новая, 64 статья.


Общая схема оформления на работу уволившихся госслужащих выглядит следующим образом. Законодательство обязывает бывших чиновников информировать работодателя о своей прошлой службе в государственных и муниципальных структурах. Работодатель, в свою очередь, в 10-дневный срок должен сообщить о факте трудоустройства бывшего госслужащего. Данная обязанность сохраняется в течение 2 лет после увольнения чиновника со службы. И хотя эта норма законодательства была принята в январе 2010 года, на практике она не применялась до сентября-месяца. Однако в течение года были подписаны и введены в действие два нормативных акта, применение которых позволяет говорить о том, что данная норма, наконец, заработала.

Во-первых, речь идет об Указе Президента, подписанном в июле текущего года, который установил обязанность бывшего чиновника сообщать новому работодателю о своем последнем месте госслужбы. Это касается случаев, если чиновник занимал должности из 1 и 2 разделов перечня должностей федеральной государственной службы и относился к кругу лиц, обязанных предоставлять декларацию о собственных доходах, а также о доходах супруга и своих несовершеннолетних детей.

Во-вторых, Постановление Правительства, подписанное в сентябре т.г. определило 10-дневный срок, в течение которого работодатель обязан письменно сообщить о трудоустройстве бывшего чиновника по месту его последней службы. Письмо оформляется на фирменном бланке организации, в нем указывается информация, касающаяся направления и характера поручаемой бывшему госчиновнику работы, подписывается руководителем (или лицом, имеющим право принимать на работу) и заверяется печатью организации, либо кадровой службы предприятия. Пересылка данной информации осуществляется либо заказным письмом, либо доставляется курьером.

Говоря о применении законодательных норм, нельзя не сказать и о последствиях за их нарушение. Первым негативным следствием нарушения сроков или порядка направления уведомлений о новом трудоустройстве бывшего чиновника является административный штраф. Для ИП и должностных лиц он составляет от 20 до 50 тыс. руб. для юридических лиц – от 100 до 500 тыс. руб.

Второе негативное последствие связано с тем, что заключение трудовых договоров с нарушением законодательства влечет за собой полное прекращение трудовых отношений. В данном случае решение вопроса об увольнении бывшего чиновника с новой работы зависит от того, по чьей вине было допущено нарушение. Если сам бывший чиновник скрыл информацию о своем прошлом месте работы, то он увольняется без выплаты выходного пособия. Если же вина за нарушение лежит на работодателе, то бывший чиновник увольняется с выплатой выходного пособия, рассчитанного исходя из размера среднего месячного заработка, и предложением о переходе на другую работу.

Таким образом, действующее законодательство ориентирует работодателей внимательно изучать документы при приеме на работу и не допускать ошибок при заключении трудовых договоров.

Новые правила заключения трудового договора с бывшим госслужащим

Голосование: Новые правила заключения трудового договора с бывшим госслужащим

Статья была опубликована в журнале «Кадровые решения» № 5 (119) май 2015 .
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска.

До последнего времени сохранялись пробелы в нормативном регулировании исполнения работодателями отдельных обязанностей, обусловленных возникновением договорных[1] отношений с лицами, ранее замещавшими некоторые должности государственной (муниципальной) службы. Устранению таких пробелов призвано способствовать вступление в действие с 01.02.2015 соответствующих правил.

НОВЫЕ ПРАВИЛА: НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — Правила), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29[2]. Напомним, что обязанность работодателя в части сообщения о заключении с данной категорией граждан трудового договора предусмотрена ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ. При этом полномочия по установлению порядка сообщения отнесены к компетенции федеральных органов, уполномоченных издавать нормативные правовые акты.

Функциональное назначение Правил состоит в установлении порядка сообщения работодателем о заключении не только трудового, но и гражданско-правового договора (далее — ГПД) с лицами из числа бывших государственных (муниципальных) служащих, замещавших должности, предусмотренные соответствующими перечнями (далее — бывшие служащие), если такой договор: предусматривает выполнение бывшим служащим у соответствующего работодателя работ на протяжении одного месяца и более, а также стоимость выполняемых бывшим служащим в течение месяца работ, предусмотренных трудовым договором или ГПД, превышает 100 тыс. руб.

В случае заключения с бывшим служащим трудового договора или ГПД работодатель (уполномоченное им лицо) обязан направить соответствующее сообщение представителю нанимателя (работодателю) бывшего служащего по последнему месту его службы. если со дня увольнения бывшего служащего до дня заключения с ним трудового договора или ГПД прошло не более двух лет (далее — сообщение). Отметим, что в соответствии с ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ бывшие служащие при заключении трудовых договоров в течение двух лет после увольнения с государственной (муниципальной) службы обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такая обязанность, однако, по-прежнему не предусмотрена для случаев заключения бывшими служащими ГПД[3] .

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ СООБЩЕНИЯ

Правилами также определены требования к форме сообщения (п. 3 Правил). Они состоят в следующем:

1. Сообщение оформляется на бланке организации.

2. Сообщение подписывается руководителем организации или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим ГПД.

3. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Согласно п. 5 Правил в сообщении в обязательном порядке должны быть указаны (на основании сведений, содержащихся в трудовой книжке, иных имеющихся в распоряжении работодателя документов, содержащих данные о работнике):

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения бывшего служащего;

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая бывшим служащим непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы;

г) наименование работодателя (полное и сокращенное (при наличии)).

В соответствии с п. 6 Правил при заключении с бывшим служащим трудового договора в сообщении, наряду со сведениями, указанными в п. 5 Правил, указываются:

а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому бывший служащий принят на работу;

б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен

(указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);

в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);

г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой бывшим служащим (указываются основные направления поручаемой работы). Например, на основании положений соответствующего раздела должностной инструкции и т. п.

В соответствии с п. 7 Правил при заключении с бывшим служащим ГПД в сообщении, наряду со сведениями, указанными в п. 5 Правил, указываются:

а) дата и номер ГПД;

б) срок ГПД (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг));

в) предмет ГПД (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);

г) стоимость работ (услуг) по ГПД.

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или ГПД (п. 4 Правил).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ И РАБОТНИКА

Подытоживая, отметим, что Нарушение порядка заключения трудового договора с лицами из числа бывших служащих влечет за собой наступление правовых последствий как для работодателя, так и для соответствующего работника.

Так, в соответствии с абзацем 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ трудовой договор, заключенный в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы, подлежит расторжению, а соответствующий работник — увольнению по основанию, предусмотренному ч. 11 ст. 77 ТК РФ. При этом:

• трудовой договор прекращается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 2 ст. 84 ТК РФ);

• если нарушение установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора допущено не по вине работника, то последнему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу, а выходное пособие работнику не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Привлечение виновных к дисциплинарной ответственности осуществляется работодателем в порядке, предусмотренном ст. 192–193 ТК РФ.

Кроме того, в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа в размере:

• на граждан — от 2000 до 4000 руб.;

• на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;

• на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

[1] Помимо отношений, возникающих вследствие заключения трудового договора — прим. автора.

[2] Этим же Постановлением признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».

[3] В данном случае работодателям можно рекомендовать следующее: до заключения ГПД получать такие сведения самостоятельно, например, посредством ознакомления с записями о работе в трудовой книжке лица, с которым предполагается заключение ГПД.

Налоги России

Департаментом государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено письмо.

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

Согласно части 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

Частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрена обязанность работодателя сообщить в десятидневный срок о заключении с бывшим государственным служащим трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), поименованных в части 1 статьи 12 указанного Федерального закона, представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы гражданина в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29.

Вместе с тем в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулирован порядок получения бывшим государственным служащим согласия комиссии, а также направления работодателем уведомления о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора в случае, если государственный орган, в котором он замещал должность, был упразднен.

В этой связи полагаем целесообразным учитывать следующее.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 03-01-01/08-176 "О порядке проведения реорганизации и ликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений и отражении указанных процедур и их результатов при исполнении федерального бюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений" федеральные органы исполнительной власти и федеральные учреждения могут быть ликвидированы с соблюдением требований статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

При этом регистрация и согласование документов, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения, осуществляются в соответствии с положениями ГК РФ и Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно части 4 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

В этой связи, по нашему мнению, в период работы ликвидационной комиссии государственного органа соответствующее уведомление работодателя о заключении с бывшим государственным служащим трудового или гражданско-правового договора, а также заявление государственного служащего о получении согласия комиссии на заключение такого договора надлежит представлять в установленном порядке в упраздняемый государственный орган.

После завершения работы ликвидационной комиссии государственного органа вышеназванные сведения следует направлять в государственный орган, который является правопреемником упраздненного государственного органа.

В случае если функции упраздненного государственного органа распределены между несколькими правопреемниками (так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" правопреемником упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба), соответствующие сведения необходимо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей по ранее замещаемой должности государственной службы.

Также необходимо учитывать следующее.

В соответствии с абзацем вторым подпункта "б" и подпунктом "д" пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821, поступившее в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ обращение гражданина - бывшего государственного служащего, а также уведомление работодателя, поступившее в соответствии с частью 4 указанной статьи. являются основаниями для заседания комиссии.

При этом комиссией оценивается наличие или отсутствие в должностных (служебных) обязанностях государственного служащего отдельных функций государственного (административного) управления в отношении организации, с которой заключается соответствующий договор.

В этой связи комиссией анализируются в том числе должностные обязанности, содержащиеся в должностном регламенте государственного служащего.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) должностной регламент является одним из существенных условий служебного контракта.

В соответствии с частью 8 указанной статьи один экземпляр служебного контракта передается государственному гражданскому служащему (далее - гражданский служащий), другой хранится в его личном деле.

Статьей 36 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что при расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа.

Согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" личные дела работников, в том числе государственных и муниципальных служащих, относятся к типовым управленческим архивным документам, а срок их хранения составляет 75 лет.

Исходя из положений статьи 5 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) указанные личные дела включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона N 125-ФЗ при ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

В этой связи при поступлении в государственный орган, являющийся правопреемником Росфиннадзора, соответствующего обращения гражданина - бывшего государственного служащего или уведомления работодателя необходимые материалы для анализа могут быть получены в соответствующем федеральном архиве.

государственной политики в сфере

государственной и муниципальной