Руководства, Инструкции, Бланки

образцы вступительных сочинений по журналистике img-1

образцы вступительных сочинений по журналистике

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Условия приема на факультет Журналистика

Условия приема на факультет «Журналистика»
  1. Письменное заявление о приеме
  2. Документ, удостоверяющий личность
  3. Оригинал или копию документов:
    • свидетельство о результатах сдачи ЕГЭ,
    • документ об образовании государственного образца,
    • документов подтверждающих право на льготы, установленные законодательством РФ.

Стоимость обучения
(оплата производится по полугодиям)

95 000 руб. стоимость за полугодие*

35 000 руб. стоимость за полугодие*

Представление результатов ЕГЭ по предметам:
  • Русский язык
  • Литература

Экзамен творческой направленности: сочинение на свободную тему, предложенную экзаменационной комиссией в жанре журналистского эссе, заметок. (Время выполнения творческого сочинения 3 астрономических часа (180 мин.)

Экзамен творческой направленности: собеседование.

Граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное до 01.01.2009 г. и граждане, получившие образование в образовательных учреждениях иностранных государств, сдают следующие вступительные экзамены

  1. Русский язык (тест)
  2. Литература
  3. Экзамен творческой направленности: сочинение на свободную тему, предложенную экзаменационной комиссией в жанре журналистского эссе, заметок. (Время выполнения творческого сочинения 3 астрономических часа (180 мин.)
  4. Экзамен творческой направленности: собеседование.

Второе высшее образование

Экзамен творческой направленности: сочинение на свободную тему, предложенную экзаменационной комиссией в жанре журналистского эссе, заметок. (Время выполнения творческого сочинения 3 астрономических часа (180 мин.)

Экзамен творческой направленности: собеседование.

Подача заявлений и всех необходимых документов для поступления проводится по адресу:

111033, г.Москва, ул.Волочаевская, д.38, стр.1, Усадьба Строгановых на Яузе. (ст.метро Римская или Площадь Ильича).

Поступающие вправе подать документы лично или направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи по указанному выше адресу.

Прием документов в электронно-цифровой форме НЕ производится.

График работы Приемной комиссии

Понедельник - Пятница: 10.00 - 19.00; Суббота: 11.00 - 17.00.

Телефон для справок: +7 (495) 545-37-37.

Телефон Приемной комиссии МИТРО: +7 (495) 660-33-16.

© 1998-2016 институт телевидения
При использовании авторских материалов сайта ссылка на www.mitro-tv.ru обязательна.

Другие статьи

ФДП ТулГУ: Курсы Журналистики

Курсы Журналистики

Журналистика. как это ни банально звучит, – одна из сложнейших профессий. Она требует не только постоянной умственной и физической деятельности, но и максимальной концентрированности, полной самоотдачи и способности работать в любое время дня и ночи. А объективность журналиста оценивается по его словам, ведь слово – это его главное и самое грозное оружие.

Журналистика выбирает только лучших, самых образованных, самых упорных и даёт им шанс на самовыражение, находящее отклик в душах людей. Грамотные, образованные, талантливые журналисты способны изменить жизнь.

По двум из этих программ подготовки – литературе и творческому сочинению – кафедрой журналистики ежегодно организуются специальные подготовительные курсы для старшеклассников (февраль-май), на которых преподаватели университета знакомят будущих абитуриентов с методикой подготовки и практикой сдачи вступительных экзаменов .

70% выпускников подготовительных курсов становятся студентами специальности «журналистика »

От абитуриентов. выбирающих своей профессией журналистику. требуется создание текста по законам публицистики (репортажа, зарисовки, корреспонденции), то есть текст должен отличаться образностью, основываться на каких-то фактах, наблюдениях. Каждая из предложенных на сочинении тем может касаться той или иной сферы современной действительности – от школьной жизни до реалий журналистики, экономики, политики.

Но если при работе с жанром зарисовки школьники еще демонстрируют способности к описанию предметов, пейзажа, а создавая текст в жанре репортажа (который получается редко) они хотя бы стремятся описывать события, то жанры, предполагающие анализ или аргументированное заявление собственной позиции, оказываются для них крайне сложными. Так, рецензия, эссе превращаются либо в копирование образцов из «взрослых» СМИ, либо в школьные сочинения-отчеты, содержащие много красивых пассажей, но совершенно непригодны для публикации в СМИ из-за своей банальности.

Преподаватели кафедры журналистики объяснят, чем отличается журналистский текст от школьного сочинения. И научат правильно писать и мыслить.

Занятия по творческому сочинению проводит кандидат филологических наук, доцент кафедры Татьяна Борисовна Богатырева, которая успешно представляет тульскую филологическую науку на международных конференциях, входит в состав экспертного совета областной комиссии по ЕГЭ .

Занятия проводятся по воскресеньям:

творческое сочинение с 10.00 до 12.00 в 5-ом учебном корпусе ауд. 435 (ул. Ф. Энгельса, 155);

литература с 12.15 до 14.15 в 5-ом учебном корпусе ауд. 435 (ул. Ф. Энгельса, 155).

Предметные курсы рассчитаны на 36 часов по каждому предмету. Стоимость одного предмета 4800 рублей за курс. Запись на курсы осуществляется в будние дни по адресу: г.Тула, проспект Ленина, д. 84, корпус 8 в 3-ем учебном корпусе ТулГУ, ауд. 416. Для оформления необходимо иметь паспорт будущего слушателя и одного из родителей.

© Факультет довузовской подготовки Тульского государственного университета

300012, город Тула, проспект Ленина, 84, кор. 8, 3-й учебный корпус ТулГУ

(4872) 25-46-83, 717-535

Тульский государственный университет

300012, город Тула, проспект Ленина, 92

(4872) 33-24-10, 35-34-44

Приемная комиссия ТулГУ: (4872) 332-332

Темы сочинений на вступительном экзамене в 2003 году факультет журналистики

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

1. Грибоедовская Москва глазами журналиста.

2. Речевая характеристика героев А. С. Грибоедова «Горе от ума».

3. Максим Горький – портрет на фоне эпохи.

4. «Новые бедные» в современной российской действительности.

5. Журналистское слово и слово в художественной литературе: сопоставительный анализ.

6. Газета и телевидение в современном обществе: кому принадлежит будущее?

7. О чем бы я сегодня говорил (а) с Пушкиным?

8. Какой сюжет из Великой Отечественной войны я возьму темой для своего очерка?

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ. ОТДЕЛЕНИЕ «ФИЛОЛОГИЯ»

1. Значение творчества А. С. Пушкина в перспективе развития русской литературы.

2. Жанровые поиски в русской литературе первой половины XIX века.

3. Речевая характеристика героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

4. Значение бытового фона для характеристики персонажей в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

5. Пьер Безухов и Андрей Болконский – два пути к истине.

6. Гуманистические традиции русской литературы в произведениях А. Т. Твардовского о Василии Теркине.

7. Кто из современных литераторов олицетворят для вас «строгого судию и гражданина своего времени»?

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ. ОТДЕЛЕНИЕ «ИСТОРИЯ», «ВОСТОКОВЕДЕНИЕ»

1. Декабристские идеи в творчестве А. С. Грибоедова и А. С. Пушкина.

2. Социальная основа конфликта поколений в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

3. Образ Петербурга в романах Ф. М. Достоевского.

4. Жанровые особенности романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

5. Как я представляю себе русскую литературу в пространстве между Пушкиным и Чеховым.

6. Петр Первый в русской художественной литературе.

7. Роль и значение запрещенной литературы в России XX века.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. ОТДЕЛЕНИЕ «СОЦИОЛОГИЯ»

1. Исторические воззрения А. С. Пушкина в его художественном творчестве.

2. Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова.

3. Пугачев как социально-психологический тип русского национального героя.

4. «Человек, каких много» и «исключительная личность в русской литературе.

5. Была ли поэма А. А. Блока «Двенадцать» апологией революции 1917 года?

6. Как я понимаю социальную справедливость?

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ. ОТДЕЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА И ПРАВО» и «МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Сюжет и композиция романа А. С. Пушкина «Евгения Онегина».

2. «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого» (Н. В. Гоголь) – система образов поэмы «Мертвые души».

3. «Горе уму»: кто же умен в комедии А. С. Грибоедова?

4. Положительный герой в творчестве Ф. М. Достоевского.

5. Тематическое и идейное своеобразие прозы И. А. Бунина.

ЮРИДИЧЕСКОГИЙ ФАКУЛЬТЕТ

1. М. Ю. Лермонтов – «строгий судия и гражданин своего времени»,

2. Какие произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина снискали ему у современников славу «прокурора русской общественной жизни»?

3. Жанровые особенности романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

4. «Ой, что же ты, тихий Дон, мутнехонек течешь?»: проблемы творчества Михаила Шолохова.

5. Какие актуальные вопросы современности отразились в последней экранизации романа Достоевского «Идиот»?

6. Мое представление о демократии в нашей стране.

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

1. Чацкий и Онегин – два героя одного времени.

2. Жанр, образы и идеи поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?».

3. Функция иностранного языка в создании художественных образов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

4. В чем смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза».

5. «Новый человек» в изображении И. С. Тургенева.

6. Судьба русской литературы после Октября 1917 года: основные вехи.

7. Владимир Маяковский в оценке современного читателя.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

1. Психологические аспекты личности Евгения Онегина.

2. Художественный мир комедии «Ревизор». Смысл образов. Центральный конфликт.

3. Социально-психологический тип «маленького человека» у Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чехова.

4. Социально-психологические особенности личности Базарова как предпосылка его трагического одиночества.

5. Насколько справедливы сегодня слова М. Горького о М. Е. Салтыкове-Щед­ри­не: «В наши дни Щедрин ожил весь, и нет почти ни одной его злой мысли, которая не могла бы найти оправдания в переживаемом моменте»?

6. Русский национальный характер в зеркале литературы ХХ века (Платонов, Шукшин, Твардовский и др.).

7. Русская классическая литература в искусстве кинематографа.

8. Литературные образы и реальность.

Сочинение(С-1) Клише для написания вступления и заключения - Персональный сайт учителя русского языка и литературы

Примеры вступления и заключения к сочинению (С1)

Для вступления:
1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
2. О необходимости. знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.
3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье ….
4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что …. Другие подчёркивают …. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. …. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья …. Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
7. (Риторический вопрос ). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.
9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.
10.Приём «Цитата». «…,» - писал известный …. В этих словах звучит …. Действительно, …
11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
12.Люди часто размышляют о том, что …. (О том, что …. люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности …. Кто-то считает, что …. Кто-то ….
15.«…,» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста ….

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

Для заключения:
1.Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что ….
2.Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3.Автор хочет, чтобы …. И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4.(Использование цитаты) «…,» - писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что ….
5.Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что Сегодня, когда …. важно помнить о том, что ….
6.Прочитав этот текст, понимаешь, как …. Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…».

Образцы вступительных сочинений по журналистике

Вы находитесь здесь: Главная » Экзамены-2017 » ЕГЭ. Как написать экзаменационное сочинение по литературе в декабре? Рекомендации

ЕГЭ. Как написать экзаменационное сочинение по литературе в декабре? Рекомендации

Дорогие выпускники, посетители моего сайта! Совсем скоро вы будете писать сочинение по литературе, это ваш первый экзамен! Хочу дать вам некоторые рекомендации по написанию, думаю, они помогут вам на экзамене.

Сначала хочу сказать немного о тех АРГУМЕНТАХ. которые я для вас подготовила. Это лишь мои рекомендации по поводу того, какие произведения можно использовать, что именно из них анализировать, как не отойти от темы. Это ни в коем случае не готовые части ваших сочинений. Не нужно слепо их только переписывать. Если учесть, что ежедневно эти мои статьи читают более 20 тысяч человек, то вы понимаете, что аргументы просто будут узнаваемы проверяющими, не будет творческого подхода, индивидуальности в работе. Возьмите их за ОСНОВУ. но пишите своё. опираясь на тему.

Несколько слов о цитатах. Мне пишут ребята письма с вопросом, почему их так много в моих аргументах. Вы же понимаете, что эти цитаты вы не будете использовать в сочинении. Вы их просто не запомните. Я их привожу с тойцелью. чтобы вы видели, как именно та или иная мысль изложена автором, чтобы потом суметь это пересказать. проанализировать, дать свою оценку. Ведь произведения вы читали давно, какие — то моменты просто забыли. И я вам напоминаю их.

Ну а теперь начинаю разговор о конкретных рекомендациях к сочинению.

Как написать экзаменационное сочинение по литературе
  • Любая работа начинается с изучения того, каковы требования к ней. В данном случае это критерии. Внимательно изучите их, пишите сочинение с их учётом.
  • Объём сочиненияне менее 250 слов. Ни в коем случае не пишите меньше, иначе работа просто не будет зачтена. Но и слишком много тоже не пишите — можете допустить лишние ошибки, отойти от теме. Самый оптимальный объём- 300- 450 слов. Заранее посмотрите, сколько слов умещается на листе А4, чтобы примерно знать, каким должен быть ваш объём внешне.
  • Вам было предложено 5 направлений тем. Это, ребята, НЕ ТЕМЫ. а лишь, НАПРАВЛЕНИЯ. Какими будут темы, вы не знаете. На то это и экзамен, что сами темы прозвучат лишь на нём.
  • Давайте на примере одной из тем разберём, как же надо писать сочинение, что учитывать при его написании.

Рекомендации по написанию сочинения

Какими могут быть темы.

  • Тема, сформулированная на основе данного направления. Пример: «Сложный выбор между сердцем и разумом – одна из проблем художественной литературы»
  • Может быть дана цитата по теме. Пример: «Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г.Белинский).

1.Внимательно вдумайтесь в тему, поймите смысл каждого слова в ней.

Данные темы вроде похожи. но в то же время они и различны .

Давайте вдумаемся в эти темы .

  • В первой речь идёт об одной из проблем в литературе. Поэтому во вступлении это обязательно надо будет отметить.
  • Во второй — слова «литература» нет вообще. Поэтому аргументы будут лишь средством раскрытия проблемы. отражающейся в теме.

2.Вступление. Основные требования:

  • Во вступлении необходимо показать. как вы поняли тему сочинения, какова её проблема. основная мысль
  • Обязательно сузьте тему ВОПРОСАМИ. на которые вы будете отвечать в сочинении
  • Запомните принцип написания вступления, который никогда вас не подведёт: «От общего к частному». Это значит, что начать рассуждать необходимо с общих мыслей, постепенно переходя к теме.

Художественная литература не случайно называется «учебником жизни». Много различных актуальных тем и проблем поднимают в ней авторы (это общее) .Одна из них- как соотносятся разум и чувств в жизни человека. ( переход к частному). Людям свойственно в определённые минуты выбирать между голосом разума и велением сердца, а иногда именно их гармония позволяет достичь желаемого. Рассмотрим на примерах, как авторы освещают эту проблему, какой выбор делают их герои и почему (ставим вопросы, которые определят круг ваших рассуждений )

Вступление к теме № 2

Разум и чувства — две огромные силы, которые влияют на ход событий в жизни человека. Гармония или противостояние этих чувств должны определять действия людей ( общее )? Данная проблема не раз находила отражение в произведениях художественной литературы (переход к частному). Как поступить в той или иной ситуации, следовать велению сердца или полностью отдаться разуму (вопросами ограничиваем ход наших рассуждений)? Герои литературы делают свой выбор. Какой и почему? Рассмотрим это на примерах .

  1. Основная часть. Рекомендации
  • В основной части должно быть два аргумента. Не пишите больше, лишние аргументы не будут засчитываться.
  • Приводите примеры, в которых показана борьба разума и чувств вдуше одного героя. Не нужно приводить такие примеры, чтобы в одном произведении было показано, как преобладают чувства, а в другом — разум. Это худший из вариантов ваших рассуждений.
  • Постарайтесь привести примеры, разные по своей сути. Например, в одном покажите. как в герое победило чувство, затмив разум, а в другом- как и разум. и чувство были в гармонии, помогая друг другу.
  • Ни в коем случае не переходите на пересказ содержания. Приводите только свои мысли по поводу произведения.
  • Важным является ещё одно. Помните, ваша задача - это не анализпроизведения ( вы не литературоведы, да и до вас многие учёные уже давно это сделали).Вы должны показать своё видение проблемы. подтверждая это примерами из произведений. Чётко должна прослеживаться ваша позиция. Просто стороннее комментирование текста, где нет вашей оценки, — это тоже самый худший вариант аргументирования проблемы. В таких случаях я всегда спрашиваю своих учеников: «А где же здесь вы?»

Приведу примеры. используя аргументы, которые я вам предложила в своей статье. Кстати, аргументы могут быть одинаковыми по обеим предложенным темам.

Татьяна Ларина и Евгений Онегин — герои знаменитого романа А.С.Пушкина. Почему они не смогли быть счастливы друг с другом, что помешало этому? Татьяна. Сколько в ней желания любить, как она тянется в Онегину! Преодолевая стыд, переходя границы установленных в обществе принципов, она первая признаётся в любви, ждёт ответного чувства. Любовь затмила разум героини. В конце же романа, наоборот, побеждает разум. Замужняя женщина, Татьяна не смеет переходить границы дозволенного, она верна мужу, сумела подчинить свои чувства разуму, хотя по-прежнему так сильно любит Онегина. Евгений же показан слишком рассчётливым. Он, как ему кажется, хорошо познал свет, не верит в настоящую любовь, не способен сам к сильному чувству. В конце же романа, во время объяснения с Татьяной, чувства переполняют героя. Но уже поздно. Татьяна «другому отдана». Да, « счастье было так возможно, так близко».Читая строки романа, задумываешься над тем, как важно осознавать последствия своих поступков, но в то же время как грустно и обидно, когда чувства не находят отклика в душе другого, или это происходит тогда, когда вернуть уже ничего нельзя.

Пытается жить в согласии с разумом и чувствами героиня романа М.Булгакова Маргарита. Она ради любви оставила свою внешне благополучную жизнь. Всё у неё было вроде бы хорошо: муж, занимающий престижную должность, большая квартира, в то время, когда множество людей ютилось в коммуналках. Но не было главного — любви, было одно одиночество. И когда любовь пришла, Маргарита ушла к любимому. Что здесь сыграло главную роль? Чувства? Конечно, да. Разум? Наверное, и он, ведь Маргарита сознательно отказалась от благополучной внешне жизни. И ей уже не важно, что живёт она в маленькой квартирке. Главное, что рядом он — её Мастер. Так что и разум, и чувства были в душе Маргариты в согласии. Осуждаем ли мы героиню? Здесь каждый ответит по-своему. Но всё же жизнь с нелюбимым человеком — это тоже неправильно. Так что героиня сделала выбор. избрав дорогу любви- сильнейшего чувства, которое может испытывать человек.

  • В заключении необходимо подвести итоги всему тому, что было сказано во вступлении: ответить на поставленные вопросы, подытожить мысли по проблеме.
  • Здесь тоже важен принцип, но уже другой: « от частного к общему».
  • Здесь обязательно «должны быть вы», то есть чётко должна звучать именно ваша позиция.

Таким образом, проблема соответствия разума и чувства достаточно широко освещена в художественной литературе. Авторы пытаются показать, как важно жить в гармонии с самим собой, уметь руководить разумом и подчинять чувства( это частое ). Быть хозяином своих поступков, понимать и предугадывать последствия слов, действий — это так важно. Не сразу человек приходит к такому выводу, допускает ошибки, обуреваемый эмоциями и страстями. Но сила каждого в том-то и заключена, насколько он может жить. прислушиваясь к разуму и сердцу( это общее) Я уверена, что такое согласие возможно, нужно только стремиться к самосовершенствованию (а это – «я»)

Таким образом, человек должен сам сделать свой выбор: подчиниться разуму или отдаться во власть чувствам и эмоциям. Герои произведений сделали свой выбор. Авторы обозначили проблему( это частное ) Читатель же делает уже свои выводы. Лучше пытаться прислушиваться к разуму, уметь руководить чувствами. Как правильно отметил В.Г.Белинский, « это две силы, рано нуждающиеся друг в друге»( это общее ).Я полностью с ним согласна. Только самосовершенствование, стремление работать над собой, размышления и анализ слов и поступков приведёт к гармонии разума и чувств ( это «я»).

1 — ое сочинение: 465

Рекомендации по учёту критериев

Сочинение должно соответствовать теме. Это аксиома. Если этого нет, неверно тема понята, искажена, то ставится «незачёт»

2.Аргументация. Привлечение литературного материала

Необходимо привести два аргумента именно из художественной литературы (отечественной или зарубежной ). Приводите те произведения, которые вы читали, иначе можете исказить смысл. Нельзя лишь пересказывать текст. Ошибкой будет и вторая позиция, когда ученик лишь упоминает произведения, но совершенно не комментирует их, не подтверждает ими свои мысли.

Композиция — это структура, построение сочинения. Части сочинения должны чётко следовать одна за другой, необходимо красиво соединять их. Никаких «перескакиваний» с одной мысли на другую. Всё чётко, продуманно.

Качество речи - это отсутствие речевых ошибок, правильное построение предложений, точность мыслей, богатство лексики, отсутствие речевых штампов. Избегайте разговорных слов и выражений.

Чтобы получить «незачёт» по данному критерию, надо очень «постараться». Ведь допустить 5 ошибок на каждые 100 слов. согласитесь, это ужасно. Проверяйте. вспоминайте правила, не спешите. На экзамене будет дана возможность пользоваться орфографическим словарём — пользуйтесь. В общем, проверяйте работу, что я ещё могу сказать.

Таковы мои рекомендации.

Желаю вам, ребята, хорошо подготовиться к экзамену и получить долгожданный «зачёт»!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Группа ВКонтакте Новое на сайте

Катайся на такси GETT до Нового года бесплатно! Введи код GTFRBUC и получи 400 рублей на поездку. Нажми на картинку и загрузи бесплатное приложение:

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

ЕГЭ. Литература. Задание 9. А.С.Пушкин. "Капитанская дочка".Смысл названия.
-
ЕГЭ. Литература. Задание 9. Д.И.Фонвизин. "Недоросль" Смысл названия.
-
ЕГЭ. Литература. Задание 9. Смысл названия произведения. Вступительная статья
-
ЕГЭ. Литература. Задание 9. Тема слуг. А.П. Чехов. "Вишнёвый сад". Слуги в доме Раневской и Гаева
-
ЕГЭ. Литература. Задание 9. Тема слуг. А.С.Пушкин ."Капитанская дочка". Савельич