Категория: Инструкции
Предлагаем вашему вниманию статью с видеоинструкцией о том, как произвести замену задних амортизаторов на ВАЗ-2115 собственными руками.
Амортизатор: его роль в работе подвескиАвтомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.
Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.
По своим типам амортизаторы разделяются:
На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.
Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.
Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.
Детали автомобильного амортизатораРоль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.
И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.
Как определить неисправность амортизатораПрежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.
При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.
Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.
Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:
До начала демонтирования заднего амортизатора ВАЗ-2115, нужно из стакана задней стойки извлечь пластмассовую заглушку и отвинтить гайку, крепящую шток. Для этого используется специальный ключ, параллельно фиксирующий шток и откручивающий гайку.
По окончании извлечения гайки и шайбы с резиновой подушкой поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо для доступа к нижней части крепления задней стойки.
Рожковым ключом на 19 фиксируем гайку, а головкой на 19 откручиваем болт, смазав его предварительно проникающей смазкой, вывинтив и вынув болт из отверстия, достаем задний амортизатор из посадочного места. Для выполнения этого лучше воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев нижнюю часть. Корпус стойки отводится в сторону, опускается вниз и вынимается амортизатор.
Оставшуюся внутри стакана прокладку из резины, достаем все той же отверткой. Разбираем старый амортизатор, снимая пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник, а затем в противоположном (обратном) порядке монтируем эти детали на новую стойку.
При установке пружины на место последний виток должен занять такое положение в нижней чашке заднего амортизатора, при котором конец пружины не выходил бы за пределы чашки. А по завершении установки стойки он должен быть направлен на колесо. Перед монтажом амортизатора рекомендуется сразу надеть верхнюю резинку и, чтобы она не изменила своего местоположения, с помощью изоляционной ленты прикрепить ее к виткам пружины.
По окончании полной сборки производится установка задней стойки в обратной последовательности, закручивается верхняя гайка и нижний болт ее крепления.
Предназначение панели приборов (ПП) на любом авто заключается в информировании водителя о состоянии работы основных узлов и механизмов. В зависимости от марки автомобиля предназначение элементов ПП может быть разным. В этой статье мы расскажем о том, за что в ВАЗ 2115 отвечают индикаторы, установленные в панель приборов и как произвести замену устройства при необходимости.
За что отвечают индикаторы приборки?Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.
Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:
Комбинация приборов ВАЗ 2115, как и любой другой узел машины — это устройство, подверженное различным неисправностям.
В данном случае их не так много и все они связаны с электрической частью:
Чтобы на ВАЗ 2115 тюнинг произвести замену ПП с учетом распиновки, выполните следующие действия:
Собственно, на этом процедуру демонтажа контрольного щитка можно считать завершенной. Если вам нужно поменять лампочки, то просто извлеките патроны и установите новые индикаторы. Для демонтажа патронов надо будет повернуть их против часовой стрелки, делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Видео «Улучшенная подсветка контрольного щитка ВАЗ 2115»На видео представлен результат замены подсветки в контрольном щитке пятнадцатой модели ВАЗ на более усовершенствованную (автор ролика — канал IgZeL Led).
Стали слышать в своей печке непривычное журчание, а на правом коврике сбоку тем временем появился масляной подтек? Пора обратить внимание на печку, так как, скорее всего, пришел в негодность кран или радиатор отопителя. Замена и того, и другого не представляет собой ничего сложно, только вот добраться до радиатора, куда сложнее, чем до крана, поэтому именно о замене радиатора печки ВАЗ 2115 и пойдет речь далее.
Устройство системы отопления ВАЗ 2115 (фото). Пошаговая инструкция по замене радиатора печки (отопителя) ВАЗ 2115 своими руками.Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли:
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы
Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.
Крестообразной отверткой отворачиваем:
…и аналогично — справа…
Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).
Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.
Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.
Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову
Отводим панель приборов на себя…
Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).
Снимаем воздуховоды панели приборов.
Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:
Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:
Post navigation Популярные статьи Разделы сайтаСегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.
Лампы приборной панелиПриборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:
Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат).
На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.
Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.
Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.
Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.
Замена ламп приборной панели своими рукамиКогда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:
Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.
Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:
Как видите, эта работа не трудоемкая, не требует больших финансовых вложений и затрат сил. Поэтому не стоит спешить обращаться в автосервис, в котором вам, скорее всего, предложат заменить всю приборную панель, что и стоить будет уже не несколько сотен рублей, а не одну тысячу. Теперь вы знаете, что делать, если вдруг лампочки на панели вышли из строя. Желаем удачи и доброй дороги!