Руководства, Инструкции, Бланки

как снять торпеду на ваз 2115 видео инструкция img-1

как снять торпеду на ваз 2115 видео инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2115: видео инструкция своими руками

Инструкция по замене амортизаторов ВАЗ-2115

Предлагаем вашему вниманию статью с видеоинструкцией о том, как произвести замену задних амортизаторов на ВАЗ-2115 собственными руками.

Амортизатор: его роль в работе подвески

Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

По своим типам амортизаторы разделяются:

  • газовый однотрубный;
  • газовый двухтрубный;
  • масляный двухтрубный.

На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

Детали автомобильного амортизатора
  • узел уплотнения;
  • чашка пружины подвески автомобиля;
  • шток с износостойким покрытием и высокой чистотой поверхности;
  • клапан сжатия;
  • уплотнительные кольца из высококачественной резины;
  • разделительный поршень;
  • резинометаллический цельно-вулканизированный шарнир;
  • герметически сваренное дно;
  • амортизирующие жидкости и газ;
  • колбы и поршня.
Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

Как определить неисправность амортизатора

Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115

После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

  • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
  • штатный домкрат;
  • шплинты, тиски и съемник;
  • молоток, зубило и плоскогубцы;
  • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
  • баллонный ключ.
Последовательность выполнения работ при замене амортизаторов

До начала демонтирования заднего амортизатора ВАЗ-2115, нужно из стакана задней стойки извлечь пластмассовую заглушку и отвинтить гайку, крепящую шток. Для этого используется специальный ключ, параллельно фиксирующий шток и откручивающий гайку.

По окончании извлечения гайки и шайбы с резиновой подушкой поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо для доступа к нижней части крепления задней стойки.

Рожковым ключом на 19 фиксируем гайку, а головкой на 19 откручиваем болт, смазав его предварительно проникающей смазкой, вывинтив и вынув болт из отверстия, достаем задний амортизатор из посадочного места. Для выполнения этого лучше воспользоваться плоской отверткой, аккуратно поддев нижнюю часть. Корпус стойки отводится в сторону, опускается вниз и вынимается амортизатор.

Оставшуюся внутри стакана прокладку из резины, достаем все той же отверткой. Разбираем старый амортизатор, снимая пружину, резиновую втулку, чашку, кожух, отбойник, а затем в противоположном (обратном) порядке монтируем эти детали на новую стойку.

При установке пружины на место последний виток должен занять такое положение в нижней чашке заднего амортизатора, при котором конец пружины не выходил бы за пределы чашки. А по завершении установки стойки он должен быть направлен на колесо. Перед монтажом амортизатора рекомендуется сразу надеть верхнюю резинку и, чтобы она не изменила своего местоположения, с помощью изоляционной ленты прикрепить ее к виткам пружины.

По окончании полной сборки производится установка задней стойки в обратной последовательности, закручивается верхняя гайка и нижний болт ее крепления.

Другие статьи

Описание, диагностика и ремонт панели приборов авто ВАЗ 2115 своими руками

Изучаем и меняем органы управления легкового автомобиля ВАЗ 2115 — панель приборов

Содержание:

Предназначение панели приборов (ПП) на любом авто заключается в информировании водителя о состоянии работы основных узлов и механизмов. В зависимости от марки автомобиля предназначение элементов ПП может быть разным. В этой статье мы расскажем о том, за что в ВАЗ 2115 отвечают индикаторы, установленные в панель приборов и как произвести замену устройства при необходимости.

За что отвечают индикаторы приборки?

Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.

Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:

  1. Датчик температуры хладагента, если стрелка контроллера переходит в красную зону, это свидетельствует о том, что силовой агрегат перегревается.
  2. Тахометр, сообщающий водителю о частоте вращения коленчатого вала, если стрелка попала в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя.
  3. Левый поворотник.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, сообщающий, с какой скоростью движется транспортное средство.
  6. Датчик уровня горючего в баке.
  7. Световой индикатор, выполненный в виде бензоколонки на панели приборов на ВАЗ, обычно загорается в том случае, если в бензобаке остается не больше 7 литров топлива.
  8. Индикатор оптики, активируется при включении габаритных огней.
  9. В соответствии с инструкцией индикатор в виде восклицательного знака загорается на приборке в том случае, если уровень тормозной жидкости снизился и достиг минимума.
  10. Световой индикатор активации дальнего освещения.
  11. Это — кнопка, предназначенная для сброса суточного километража на одометре и настройки часов.
  12. Одометр, на котором фиксируется пробег транспортного средства.
  13. Световая сигнализация, при включении этот индикатор будет моргать.
  14. На ВАЗ 2115 схема значков включает в себя один немаловажный индикатор — Check Engine. Этот символ мигает всегда, когда запускается мотор, но после его запуска он пропадает. Появление индикатора может произойти в случае выявления блоком управления тех или иных неполадок в работе силового агрегата.
  15. Дисплей, демонстрирующий температуру за бортом и время, переключается при помощи кнопки 11.
  16. Значок аккумуляторной батареи возникает при включении зажигания, если он горит постоянно, то вероятнее всего, бортовой компьютер обнаружил проблемы, связанные с зарядом АКБ. Но в случае его появления проблема может быть обусловлена и неисправностями генератора, ослаблением ремешка либо поломкой узла.
  17. Буква Р в кружке — индикатор появляется при установке авто ан стояночный тормоз.
  18. Данный символ загорается тогда, когда давление моторной жидкости в двигателе будет слишком низким.
  19. Резервный индикатор (автор видео о тюнинге контрольного щитка в домашних условиях — канал Studio Pandora).
Возможные неисправности

Комбинация приборов ВАЗ 2115, как и любой другой узел машины — это устройство, подверженное различным неисправностям.

В данном случае их не так много и все они связаны с электрической частью:

  1. Если не работает панель приборов, причин может быть несколько. Либо это плохой контакт устройства с ЭБУ, что решается путем замены штекера или очистки контактов, либо неисправность самой ПП, либо «глюки» в работе блока управления. Обычно неработоспособность устройства проявляется после того, как ПП была демонтирована и установлена на место. В этом случае причина, вероятнее всего, заключается именно в плохом соединении контактов, поэтому все разъемы нужно соединить заново с учетом распиновки.
  2. Не работают отдельные устройства — тахометр, спидометр, контроллер уровня топлива. Проблема может быть либо электрической и заключаться в плохом контакте, либо механической (поломка датчика скорости, уровня горючего в бензобаке и т.д.). Обычно замена регуляторов позволяет решить проблему.
  3. Не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2115. Если сразу отказались работать все лампочки, причину, опять же, нужно искать в электрической части — может просто где-то отошел провод. Если же перегорели только одна или несколько ламп, то их надо просто заменить (видео об установке тюнингованной приборки в пятнадцатый ВАЗ снял Сергей Селезнёв).
Инструкция по монтажу и ремонту

Чтобы на ВАЗ 2115 тюнинг произвести замену ПП с учетом распиновки, выполните следующие действия:

  1. Сначала отсоедините кабель, который идет к прикуривателю.
  2. Произведите демонтаж накладки контрольного щитка, для этого по краям найдите два самореза и выкрутите их. Также открутите саморезы, фиксирующие ПП сверху и снизу.
  3. Произведите демонтаж накладки, для этого придется приложить некоторые усилия. Сама накладка держится на фиксаторах, так что пластину необходимо будет немного раскачать.
  4. Далее, отключите все провода, которые подводятся к ПП — это разъемы световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего и т.д.
  5. Произведите демонтаж контрольного щитка, для этого необходимо будет выкрутить еще четыре болта, на которых он фиксируется. Будьте осторожны на этом этапе — проводку повреждать нельзя.

Собственно, на этом процедуру демонтажа контрольного щитка можно считать завершенной. Если вам нужно поменять лампочки, то просто извлеките патроны и установите новые индикаторы. Для демонтажа патронов надо будет повернуть их против часовой стрелки, делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Видео «Улучшенная подсветка контрольного щитка ВАЗ 2115»

На видео представлен результат замены подсветки в контрольном щитке пятнадцатой модели ВАЗ на более усовершенствованную (автор ролика — канал IgZeL Led).

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 - пошаговая инструкция

Замена радиатора печки ВАЗ 2115.

Стали слышать в своей печке непривычное журчание, а на правом коврике сбоку тем временем появился масляной подтек? Пора обратить внимание на печку, так как, скорее всего, пришел в негодность кран или радиатор отопителя. Замена и того, и другого не представляет собой ничего сложно, только вот добраться до радиатора, куда сложнее, чем до крана, поэтому именно о замене радиатора печки ВАЗ 2115 и пойдет речь далее.

Устройство системы отопления ВАЗ 2115 (фото).

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки (отопителя) ВАЗ 2115 своими руками.
  1. Отключите от АКБ минусовую клемму. Открутив пробку расширительного бачка, слейте в заранее подготовленную емкость антифриз с основного радиатора. Затем слейте в другую емкость охлаждающую жидкость из блока цилиндров, для этого в нем тоже следует открутить соответствующую пробку. Быстрее всего это делать головкой на «13». Находится та пробка рядом с модулем зажигания, поэтому, если он вам мешает, модуль предварительно лучше снять.
  2. Снимите кожух рулевого вала, отключите «аварийку». Демонтируйте боковые экраны консоли, предварительно выкрутив соответствующие крепежные болты, затем бардачок со всеми внутренностями (всего 3 части).
  3. Откройте крышку, которая закрывает диагностический разъем, выкрутите 2 винта и снимите данный разъем со щитка панели приборов. Следом за ним снимите разъемы с прикуривателя и подсветки прикуривателя. Выкрутив крепежные болты, снимите блок регуляторов печки. Извлеките магнитолу.
  4. Выкрутите 7 винтов, удерживающих щиток панели приборов (один находится справа от блока кнопок под декоративной заглушкой). Вот здесь отмечено, где и в каком количестве следует их искать.
  5. Ключом на «8» или пассатижами выкрутите болты крепления центрального кронштейна. Отведя кронштейн в сторону и отсоединив разъем блока управления двигателем ЭБУ, убираем кронштейн и немного отводим в сторону торпеду, чтобы потом не возиться с ее обратной установки полностью панель лучше не снимать. Удобнее – обратиться за помощью к другу или зафиксировать ее с помощью ромбовидного домкрата, обычного деревянного бруска или любого другого предмета, находящегося под рукой.

  1. Когда доступ к радиатору печки будет открыт, ослабьте хомуты крепления патрубков, ведущих к радиатору, но не отсоединяйте их. Сначала тщательно застелите пол, дабы остатки антифриза не испортили ковролин. По той же причине не лишним будет поставить на него тазик или другую емкость.
  1. Когда все патрубки будут сняты, а жидкость слита, останется только произвести замену радиатора печки ВАЗ 2115. Открутите 3 самореза, извлеките радиатор из корпуса печки и замените его новым.

  • Одному вынуть радиатор будет довольно проблематично, поэтому лучше заручиться помощью друга.
  • Место, где был установлен радиатор, перед установкой туда новой детали рекомендуется тщательно вычистить, а на саму деталь для более эффективной работы приклеить полоску поролона толщиной 1,5 мм.
  1. Верните все снятые детали на свои места в обратной последовательности и залейте охлаждающую жидкость в систему.
Рекомендую прочитать:

Снятие панели приборов Ваз-2114

Снятие панели приборов Ваз-2114

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли:

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы

Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.

Крестообразной отверткой отворачиваем:

…и аналогично — справа…

Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).

Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.

Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.
Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову

Отводим панель приборов на себя…

Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).

Снимаем воздуховоды панели приборов.
Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:

Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:

Post navigation Популярные статьи Разделы сайта

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ-2114-2115, фото и видео, цена

Замена лампочек в комбинации приборов ВАЗ-2113, 2114, 2115

Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.

Лампы приборной панели

Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:

  • Аккумулятор не заряжается.
  • По той или иной причине зажат ручной тормоз.
  • Не достаточное количество топлива в баке.
  • Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
  • Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
  • Нарушена работа топливной системы.
  • Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.

Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат).

На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.

Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.

Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.

  • Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
  • Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
  • Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
  • Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.

Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.

Замена ламп приборной панели своими руками

Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

  • отвертка под крест
  • новые лампочки.
Приступаем к работе

Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

  1. Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
  2. Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
  3. Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
  4. Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
  5. Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
  6. Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Краткий итог проделанной работы

Как видите, эта работа не трудоемкая, не требует больших финансовых вложений и затрат сил. Поэтому не стоит спешить обращаться в автосервис, в котором вам, скорее всего, предложат заменить всю приборную панель, что и стоить будет уже не несколько сотен рублей, а не одну тысячу. Теперь вы знаете, что делать, если вдруг лампочки на панели вышли из строя. Желаем удачи и доброй дороги!