Руководства, Инструкции, Бланки

оценка уязвимости тс самостоятельно образец img-1

оценка уязвимости тс самостоятельно образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

191023, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая д. 40, оф. 38
Тел. +7 (812) 325-44-72, факс: +7 (812) 572-69-23

ЗАО «Транзас Консалтинг» основано
в Санкт-Петербурге в 2001 г.
четырьмя юридическими лицами,
которые достаточно хорошо известны
и в России и за рубежом,
а именно: ЦНИИМФ; ГИПРОРЫБФЛОТ;
ЗАО «ТРАНЗАС Евразия»
и ЗАО «МКС Консалтинг».

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Федеральным Законом №16-ФЗ «О транспортной безопасности» для объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) должна быть выполнена оценка уязвимости и разработаны планы обеспечения транспортной безопасности .

Оценка уязвимости проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и/или ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценку уязвимости могут осуществлять только специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности по установленным ФСТ России тарифам .

ЗАО «ТРАНЗАС Консалтинг» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и занимается разработкой оценки уязвимости объектов морского и речного транспорта для следующих ОТИ и ТС:

морских и речных портов и портовых средств;

судоходных гидротехнических сооружений (СГТС);

объектов систем связи

объектов систем управления движением транспортных средств (СУДС).

Для выполнения требований Федерального Закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» необходимо:

Провести категорирование ОТИ и ТС в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (ФАМРТ);

Заключить договора на проведение оценки уязвимости со специализированной организацией;

Разработать и утвердить в ФАМРТ оценку уязвимости;

Категорирование осуществляется ФАМРТ на основе документов, поданных субъектом транспортной инфраструктуры.

После получения одной из четырех возможных категорий и реестрового номера ОТИ и/или ТС необходимо провести оценку уязвимости в установленный законодательством срок (см. «Сроки выполнения оценки уязвимости» ниже), а также обеспечить его одобрение в ФАМРТ.

Исходная информация, необходимая для разработки оценки уязвимости

Для проведения оценки уязвимости требуется обследование объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, а также получение необходимых исходных документов, действующих на ОТИ, ТС и в субъекте транспортной инфраструктуры.

Состав исходных документов зависит от типа ОТИ и/или ТС и включает в себя информацию для оценки уязвимости, в том числе:

  • общее описание и основные технические характеристики;
  • подробное описание основных технологических процессов;
  • функциональные обязанности персонала;
  • подробное описание существующей системы обеспечения транспортной безопасности (охраны);
  • планы и описание существующих инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности и т.д.

Состав оценки уязвимости

Оценка уязвимости выполняется в 3-х экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на магнитном).

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств включает в себя, в том числе, следующую информацию, влияющую на обеспечение транспортной безопасности конкретного ОТИ и/или ТС:

  • конструктивные характеристики элементов, систем объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые могут рассматриваться как физические барьеры;
  • геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта, климатические и природные условия;
  • особенности технических и технологических характеристик и процессов объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • используемые, производимые, хранящиеся, перегружаемые груза и материалы;
  • данные о персонале (экипаже), работающем и привлекаемом к работе на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
  • определение сценариев реализации потенциальных угроз на ОТИ и/или ТС;
  • модели нарушителей;
  • оценка эффективности системы мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Сроки выполнения оценки уязвимости

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Приказ Минтранса России от 8 февраля 2011 г. №41 ), необходимо обеспечить разработку и утверждение оценки уязвимости в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в реестр категорированных объектов Федерального агентства морского и речного транспорта.

Однако, в соответствии пунктом 5 Приказа Минтранса России от 12 апреля 2010 г. №87 срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Исходя из имеющегося длительного опыта работы оценка уязвимости выполняется в течение 7-14 дней после проведения обследования объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства и сбора необходимой документации.

После завершения оценки уязвимости и ознакомления с ним заказчика, начинается процедура утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в компетентном органе.

Согласования оценки уязвимости по морскому и речному транспорту осуществляется в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (ФАМРТ). Время согласование не должно превышает 30 дней (пункт 8 Приказа Минтранса России от 12 апреля 2010 г. №87 ) с момента поступления в ФАМРТ.

По основании утвержденной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение 3-х месяцев должен быть разработан план обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ). который должен быть реализован не позднее 6-ти месяцев после утверждения оценки уязвимости.

Реализация и опыт работ по выполнению оценки уязвимости

На текущий момент ЗАО «ТРАНЗАС Консалтинг» были разработаны и утверждены в ФАМРТ более 2500 оценок уязвимости различных объектов морского и речного транспорта.

Дополнительная информация и продукция:

Другие статьи

Оценка уязвимости ТС - Транспортная безопасность

Оценка уязвимости транспортных средств

Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.

Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете :

  • помощь при категорировании ТС ;
  • подготовку документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств (ОУ ТС) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости ТС должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ТС В ходе проведения оценки уязвимости ТС осуществляется:
  1. изучение технических и технологических характеристик ТС, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Исходные данные для ОУ ТС

Основными исходными данными при выполнении оценки уязвимости ТС являются:

  • фотографии ТС;
  • заполненная анкета (направляется по запросу) .
Нормативные требования к результатам ОУ ТС

Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта 1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Рекомендации) предназначены для обеспечения единообразного порядка применения процедур проведения оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – оценка уязвимости), оформления и представления результатов оценки уязвимости специализированными организациями в Росавиацию и ее территориальные органы.

Настоящие Рекомендации разработаны с учетом Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40, и Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденных приказом Минтранса России от 15.11.2010 № 248.

1.2. Для целей настоящих Рекомендаций под объектами транспортной инфраструктуры воздушного транспорта понимаются аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления воздушным движением, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся как в зоне транспортной безопасности, так и за ее границами. Под транспортными средствами воздушного транспорта понимаются воздушные суда коммерческой гражданской авиации и воздушные суда авиации общего назначения.

Под критическим элементом объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС) воздушного транспорта для целей настоящих Рекомендаций понимаются строение, помещение, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ/ТС, повреждение или разрушение которого приведет к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и/или ТС и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

К критическим элементам ОТИ, как в зоне транспортной безопасности (в том числе и в контролируемой зоне аэропорта), так и за ее границами, как правило, могут быть отнесены: аэродромные пункты управления воздушным движением, оборудование и системы авиационной электросвязи и радионавигации, силовые трансформаторы, основные и резервные источники электропитания, топливно-заправочные системы, а также аэровокзальный комплекс, стоянки воздушных судов, склады хранения опасных грузов, контрольно-пропускные пункты.

К критическим элементам ТС в зоне транспортной безопасности, как правило, могут быть отнесены такие конструктивные элементы ТС, вероятность совершения актов незаконного вмешательства в отношении или несанкционированного проникновения на ТС которых максимальна, а также критические элементы ОТИ, непосредственно обеспечивающих защиту ТС от актов незаконного вмешательства.

Перечень критических элементов ОТИ и/или ТС разрабатывается специализированной организацией и согласовывается с субъектом транспортной инфраструктуры.

1.3. При проведении оценки уязвимости учитываются результаты категорирования ОТИ и/или ТС.

1.4. В текстовом документе «Результаты оценки уязвимости …» (далее - документ) следует указывать допущения и ограничительные условия, использованные специализированной организацией при проведении оценки уязвимости, в том числе, имеются ли здания, сооружения, оборудование, которое не обследовалось при проведении оценки уязвимости.

В документе могут быть дополнительно указаны количественные и качественные характеристики ОТИ и/или ТС, входящих в состав объекта оценки уязвимости, которые имеют специфику, влияющую на результаты оценки уязвимости, а также другие факторы и характеристики, относящиеся к ОТИ и/или ТС, существенно влияющие на оценку уязвимости 1 .

В документе рекомендуется указывать на проведение отдельной оценки уязвимости (в случае необходимости) ОТИ иных субъектов транспортной инфраструктуры, имеющих технологическое взаимодействие.

Рекомендательную часть документа следует излагать с указанием конкретных мероприятий, которые необходимо включить в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС), с учетом реализации Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40.

Акт (акты) обследования ОТИ (ТС) подписываются как со стороны специализированной организации, так и со стороны субъекта транспортной инфраструктуры (уполномоченными лицами сторон). Копии акта (актов) прилагаются к документу.

1.5. В документе следует указать перечень законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, используемых при проведении оценки уязвимости, а также локальные нормативные акты ОТИ (ТС), используемые при оценке уязвимости.

1.6. При оценке уязвимости применяется модель нарушителя, рекомендованная Минтрансом России для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – модель нарушителя, приложение 5).

1.7. Документ (шрифт Times New Roman, межстрочный интервал ординарный, размер шрифта 14) должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан руководителем специализированной организации и лицами, которые провели оценку уязвимости, а также скреплен печатью специализированной организации.

1.8. Проведение оценки уязвимости осуществляется в четыре этапа. Каждый этап завершается оформлением рабочих или промежуточных результатов.

Рекомендуемая структура документа приведена в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.

Приложениями к документу являются: план-схема территории ОТИ с указанием критических элементов и границ зоны транспортной безопасности, включая расположение контрольно-пропускных пунктов, пункта (поста) управления обеспечением транспортной безопасности, схема ТС с указанием критических элементов, план (схема) организации охраны ОТИ (ТС) с указанием постов охраны и маршрутов патрулирования, схема аэровокзала с указанием пунктов досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

1.9. Проведение оценки уязвимости осуществляется в четыре этапа. Каждый этап завершается оформлением рабочих или промежуточных результатов. В случае составления актов обследования они рассматриваются как составная часть документа.

8. Результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждение результатов которых осуществляется руководителем Росавиации или назначенным им должностным лицом, направляется Росавиацией в соответствующее межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта, на территории которого осуществляется производственная деятельность ОТИ и/или ТС, для подготовки отзыва о проведенной оценки уязвимости.

Заключения о результатах оценки уязвимости оформляется на номерном бланке по форме, приведенной в приложении 3.

9. Специализированная организация направляет в Росавиацию (межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта) заявление по рекомендуемой форме на бланке организации (приложение 2).

10. Рекомендуется присваиваться документу гриф «ДСП». Данные документы пересылаются, в том числе, фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями. Титульный лист документа следует оформлять с указанием грифа «Для служебного пользования». Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на титульном листе, а также на первой странице сопроводительного письма к такому документу (форма титульного листа и списка исполнителей приведены в приложении 4).

Необходимая информация для проведения оценки уязвимости ТС

Для проведения оценки уязвимости ТС, необходимо предоставить нашим специалистам следующую информацию: 1) Уведомление о внесении транспортного средства в реестр категорированных объектов 2) Информационное письмо (уведомление) об согласовании сформированных групп идентичных транспортных средств 3) Ксерокопии ПТС(заверенные СТИ с двух сторон) в трех экземплярах на транспортное средство и полуприцеп цистерну (одно из группы, которое будет сфотографировано). 4) Документы, определяющие право субъекта транспортной инфраструктуры использования ТС на законных основаниях (договор купли продажи, аренды, лизинга и т.п.). 5) Документация технического характера, определяющая устройство, состав (комплектацию) и эксплуатацию ТС и его отдельных элементов/систем/узлов/ агрегатов (спецификации, руководство (инструкция) по эксплуатации и ремонту, все (любые) планы/чертежи ТС и его отдельных элементов/систем/ узлов/агрегатов и т.п.). 6) Разрешение на право осуществления перевозки опасных грузов (ДОПОГ). 7) Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (скачать проект приказа ) 8) Приказ о назначении на каждом ТС лица, занимающего должность на ТС, ответственного за обеспечение транспортной безопасности ТС(скачать проект приказа ) 9) Наименования (марка, модель) установленного бортового оборудования (тахограф, ГЛОНАСС, видеорегистратор) 10) Маршрут движения ТС. 11) Специальне разрешение на движение по автомобильным дорогам (при наличии). 12) Фото ТС (пример фото опасные грузы. перевозка пассажиров )

О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (с изменениями на 18 августа 2016 года), Приказ Мин

О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (с изменениями на 18 августа 2016 года) О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 апреля 2010 года N 87

(с изменениями на 18 августа 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 26 июля 2011 года N 199 (Российская газета, N 195, 02.09.2011);
приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2016, N 0001201610280006).
____________________________________________________________________


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 мая 2010 года,
регистрационный N 17321

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 12 апреля 2010 года N 87

(с изменениями на 18 августа 2016 года)

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.1), ст.837; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27 (ч.1), ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.1). ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058; 2014, N 6, ст.566; 2015, N 27, ст.3959, N 29 (ч.1), ст.4356; 2016, N 26 (ч.1), ст.3870, N 28, ст.4558.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245.

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.
(Абзац дополнительно включен с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 )

Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 года N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года "), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" .
(Абзац дополнительно включен с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 )

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

3.2. В отношении акватории морского порта:

3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.

3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.

3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

3.2.5. Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

3.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.

3.2.8. Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". и определение границ зоны транспортной безопасности.

3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

3.2.10. Определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта.

3.2.11. Результатом оценки уязвимости акватории морского порта являются материалы проведенной работы, предусмотренной подпунктом 3.2 настоящего Порядка. и рекомендации:

о необходимости дополнения технических или организационных мер в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или о достаточности технических и организационных мер обеспечения транспортной безопасности для акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или об отсутствии необходимости принятия дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2011 года приказом Минтранса России от 26 июля 2011 года N 199

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка. второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

9. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а для акватории морского порта, в том числе при изменении границ акватории морского порта в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2016 года приказом Минтранса России от 18 августа 2016 года N 245 .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (с изменениями на 18 августа 2016 года)