Руководства, Инструкции, Бланки

зу 05 электроника инструкция img-1

зу 05 электроника инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Зарядные устройства СОНАР и ЭЛЕКТРОНИКА

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО "СОНАР"

Зарядные устройства производства фирмы "Сонар" оставили в душе неизгладимое отрицательное впечатление о каких-либо автоматических зарядных устройствах.

Оба (были разные модели) хронически не могли зарядить аккумулятор на 100%. Только я об этом не догадывался, а аккумулятор постепенно умирал от хронического недозаряда. Причем, первое ЗУ перестало работать через год. Если учесть, что этими приборами пользуешься не так часто, получается, что пережило оно около 10-15 зарядок.

Второе ЗУ фирмы "Сонар" отличалось тем, что не могло нормально перейти из режима зарядки в режим "сна". При этом, в недрах устройства раздавалось жуткое щелканье реле включения прибора. Видимо, сам производитель не рассчитывал на такое поведение изначально. Поэтому все было сделано очень просто (как и принято в нашей многострадальной. ) - к инструкции степлером прикрепили листочек, на котором было написано, что с некоторыми(!) аккумуляторами устройство может работать именно таким образом, и это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ неисправностью. Я просто ради эксперимента давал это устройство своим знакомым (с разными аккумуляторами), но результат был один и тот же. В общем, устав от прослушивания этих щелчков, я его просто подарил человеку, который машиной почти не пользуется и ЗУ ему нужно только для профилактики.

Но, у ЗУ "Сонар" есть и плюсы - малые габариты и масса.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО "ЭЛЕКТРОНИКА"

Начнем с того, что это уже третье зарядное устройство, которым мне доводилось пользоваться. Надеюсь, что последнее. Предыдущие два ЗУ производства фирмы "Сонар" оставили в душе неизгладимое отрицательное впечатление о каких-либо автоматических зарядных устройствах. Выше я более подробно описал причину моего недовольства.

Выглядит "Электроника" следующим образом:

Данное ЗУ привлекло меня еще тем, что наряду с ручным режимом заряда, имеет место так же и автоматический. Причем, у него свой алгоритм, совсем не похожий на работу "Сонар'ов" - регулятором устанавливается ток заряда и устройство начинает заряжать током с заданным значением. Потом следует временная пауза, после которой снова начинается зарядка. Эти паузы по мере зарядки аккумулятора увеличиваются. Когда они достигают минуты (примерно), аккумулятор готов к употреблению. Причем, плотность электролита достигает значения 1,27. Такого "Сонар'у" никогда не удавалось.

Ручной вариант зарядки предельно прост - нужно просто переключить устройство в "ручной" режим и установить регулятором нужное значение тока. Определяется оно по формуле: емкость акк-ра * 0,1. Но, для аккумуляторов емкостью более 65А/ч, ток должен быть не более 6,5А. Что характерно, данному ЗУ удается зарядить аккумулятор 70А/ч даже в автоматическом режиме!

Провода убираются в нишу. Для удобства переноски имеется ручка. Конечно, масса и внешний вид не идеальны, но в таких вопросах я предпочитаю качество выполняемой работы, а не эстетику.

Другие статьи

Принципиальные схемы

Зарядник который я хочу предложить очень прост, но имеет ряд преимуществ. При неправильной эксплуатации аккумулятора пластины могут сульфатироваться и он выходит из строя. Предложенной схемой аккумулятор заряжается синусоидальным током.

Когда на диоде отрицательный полупериод он открыт и в этот момент происходит заряд, а когда положительный, то диод закрыт и происходит разряд через проволочное сопротивление см.схему. Проще говоря - заряд, разряд, заряд, разряд.
Соотношение 10:1 - т.е.при токе заряда 5 ампер, ток разряда 0,5 ампер - это оптимальный режим. При таком способе заряда есть возможность восстановить не совсем убитый аккумулятор.
Трансформатор должен быть мощностью не менее 150 ватт. Я, лично, взял на 250. Вместо предохранителей, я использовал обычные автоматы. Сетевой на 2ампера, а во вторичной обмотке трансформатора на 10 ампер. Хочу признаться,что изначально схема зарядника была на транзисторе. Но по моему субъективному мнению тиристор намного надёжнее. Да и транзистор требует большего теплоотвода. Зарядный ток устанавливается резистором R7.
Не забывайте, что при синусоидальном заряде амперметр показывает половинное значение, т.е. при токе заряда 5 ампер показания амперметра должны соответствовать 1,8 ампер.

Простой источник тока для зарядки аккумуляторов

Простой источник тока для зарядки аккумуляторов

Простой стабилизатор тока для зарядки аккумуляторов можно изготовить самостоятельно в домашних условиях по схеме, основой которой является отечественное зарядное устройство «Электроника ЗУ-05». Источник выполнен по бестрансформаторной схеме с реактивным сопротивлением в лице конденсаторов С1 и С2. Это устройство способно заряжать от одного до четырех пальчиковых аккумуляторов током 130мА. При включении дополнительного конденсатора в схему, ток заряда увеличится до 190мА. Аккумуляторы подключаются параллельно стабилитронам с соблюдением полярности. Более подробно о стабилитронах. Стабилитроны служат эквивалентами аккумуляторных батарей для того, чтобы можно было заряжать одновременно от одного до четырех элементов без каких либо дополнительных переключателей. Когда батарея вставлена в ЗУ, на ней падает некоторое напряжение, зависящее от степени остаточного заряда. Это напряжение меньше, чем напряжение стабилизации стабилитрона. Соответственно стабилитрон закрывается. Если в ячейку не вставлен аккумулятор, стабилитрон открывается, и пропускает ток. В устройстве необходимо применить конденсаторы типа К73-17 на рабочее напряжение не менее 400В, резистор R1 служит для разрядки конденсаторов после отключения ЗУ, его номинал находится в пределах от 560кОм до 820кОм. Стабилитроны КС133А можно заменить на КС433А, являющиеся полным аналогом. В качестве пенала для аккумуляторов можно использовать заводской батарейный отсек, предварительно изменив внутреннюю структуру группы контактов, для последующего монтажа по схеме.

Смотрите также:

Для корректной работы страницы необходимо в вашем браузере разрешить использование javascript

Зарядные устройства импульсные своими руками: схемы, инструкция, отзывы

Зарядные устройства импульсные своими руками: схемы, инструкция, отзывы

February 6, 2016

Порой аккумулятор в автомобиле разряжается очень быстро. В итоге приходится использовать различные приборы для того, чтобы завести машину. На сегодняшний день большой популярностью пользуются именно импульсные зарядные устройства. Основными их производителями принято считать компании "Сонар" и "Бош".

Однако некоторые люди не могут себе позволить купить указанные приборы, поскольку они дорого стоят. В такой ситуации можно попробовать самостоятельно собрать модель. Для того чтобы разобраться в импульсных зарядках, необходимо взглянуть на стандартную схему устройства.

Схема обычной зарядной модели

Схемы импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов включают в себя трансформатор с магнитопроводом, а также транзисторы. Для настройки напряжения используются регуляторы, которые подсоединены к модуляторам. Также схема импульсного зарядного устройства включает в себя специальные триггеры. Основной их задачей является повышение стабильности напряжения. Для подключения прибора на зарядке имеются зажимы. Непосредственно само электричество подается через кабель.

Устройство на 6 В: схема и инструкция

Сделать на 6 В импульсное зарядное устройство своими руками довольно просто. С этой целью для трансформатора сооружается небольшая платформа. Также необходимо заранее заготовить изоляторы. Непосредственно трансформатор часто применяют силового типа. Проводимость тока у него в среднем равняется 6 мк. Еще важно отметить, что система способна справляться с повышенным отрицательным сопротивлением. Осцилляторы используются импульсного типа.

Для нормальной работы прибора также потребуется линейный тетрод. Подбирать его следует с обкладкой. Некоторые эксперты настоятельно советуют использовать фильтры. Таким образом, можно стабилизировать напряжение, когда перегрузки в сети превышают отметку в 20 В. По эксплуатации инструкция импульсного зарядного устройства очень простая. Для подключения устройства потребуются зажимы. При этом вилку следует воткнуть в розетку.

Как сделать зарядное на 10 В?

Схемы импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов включают в себя понижающие трансформаторы. Начинать сборку модели следует с поиска качественного трансформатора. В данном случае потребуется мощный магнитопровод. Еще в схемы импульсных зарядных устройств для аккумуляторов входят изоляторы. Многие эксперты устанавливают регуляторы с модуляторами. Таким образом, показатель входного напряжения можно уменьшать или увеличивать. В данном случае многое зависит от мощности автомобильного аккумулятора.

Непосредственно тетроды применяются только с обкладками. Резисторы используются расширительного типа. У некоторых модификаций встречаются триггеры. Данные элементы позволяют справляться с коротковолновыми помехами, которые возникают в сети с переменным током при резком повышении уровня тактовой частоты.

Отзывы о моделях на 12 В

Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов на 12 В в наше время пользуются большим спросом. Если верить отзывам экспертов, то для сборки модели используются понижающие трансформаторы. Осциллятор в данном случае потребуется с высокой проводимостью тока. Также важно отметить, что для моделей подходят только подстроечные триггеры.

Тетроды, в свою очередь, используются линейного типа. Параметр допустимой перегрузки в устройствах не превышает 15 Вт. Показатель номинального ток составляет в среднем 4 А. Магнитопроводы у моделей устанавливаются за трансформаторами. Специально для них необходимо подобрать качественные изоляторы. Для подключения зарядного прибора понадобятся зажимы. Если верить экспертам, то следует учесть, что самостоятельно их изготовить будет достаточно сложно.

Однофазные модификации

Сделать однофазное импульсное зарядное устройство своими руками можно на базе понижающего трансформатора. Для их сборки также используются регуляторы. Модуляторы в данном случае подойдут только коммутируемого типа. Непосредственно триггеры устанавливаются с изоляторами. Некоторые эксперты рекомендуют также использовать резиновые подкладки.

Тетроды подбираются с высокой пропускной способностью. Регуляторы устанавливаются над модулятором. Резисторов в данном случае потребуется три. Номинальное напряжение они обязаны выдерживать на отметке в 10 В. Для подключения приора понадобятся металлические фиксаторы.

Двухфазные устройства

Двухфазное автоматическое импульсное зарядное устройство собирается довольно просто. Однако в этой ситуации не обойтись без силового трансформатора. Также для сборки используются только расширительные резисторы. Показатель входного напряжения в сети, как правило, не превышает 12 В. Тиристоры для моделей используются с изоляторами. Непосредственно модулятор устанавливается на подкладку. Регулятор в данном случае подойдет поворотного типа. Для преодоления помех применяются магнитопроводы. Подключаются устройства данного типа через провод. От сети 220 В они работать тоже могут. Для подсоединения к аккумуляторам необходимы зажимы.

Отзывы о трехфазной модификации

Трехфазное импульсное зарядное устройство отзывы от экспертов имеет хорошие. Преимущество моделей заключается в том, что они способны выдерживать больше перегрузки. Магнитопроводы в данном случае устанавливаются с проводимостью на уровне 6 мк. Для стабилизации выходного напряжения применяются линейные резисторы. В некоторых случаях устанавливаются и кодовые аналоги. Однако срок службы у них не большой.

Также важно отметить, что предельное напряжение в устройствах следует регулировать при помощи модуляторов. Устанавливаются они сразу за трансформаторами. Для преодоления магнитных помех применяются подстроечные триггеры. Многие эксперты для сборки зарядных устройств рекомендуют устанавливать фильтры. Указанные элементы помогут значительно уменьшить параметр отрицательного сопротивления в цепи.

Применение импульсного трансформатора РР20

Автомобильные зарядные устройства (импульсные) с данными трансформаторами встречаются часто. В первую очередь следует отметить, что показатель номинального напряжения у них не превышает 10 В. Параметр рабочего тока равняется в среднем 3 А. Осцилляторы для сборки устройства часто используются с не большой проводимостью.

Магнитопроводы в данном случае устанавливаются на подкладках. Расширительные резисторы используются часто. Для регулировки номинального напряжения стандартно применяют модуляторы. У некоторых модификаций используются триггерные блоки. Для нормальной работы системы также не обойтись без линейных тетродов. Зажимы для прибора целесообразнее покупать отдельно. Сделать их самостоятельно очень сложно.

Использование трансформаторов РР22

Зарядные устройства (импульсные) с этими трансформаторами являются довольно распространенными. Для того чтобы самостоятельно собрать модификацию, потребуется найти качественный осциллятор. Также трансформатор будет работать только с магнитопроводом на 3 мк. В данном случае больше всего подходят резисторы расширительного типа. Однако в первую очередь важно заняться установкой регулятора. С этой целью нужно использовать коммутируемый модулятор, который устанавливается на подкладке.

Далее важно заняться полупроводниковым транзистором. Для того чтобы избежать коротких замыканий, многие эксперты рекомендуют использовать стабилизаторы. На рынке представлено множество однополюсных модификаций. В данном случае номинальное напряжение будет находиться в районе 5 В. Показатель рабочего тока составляет примерно 4 А.

Зарядное оборудование с трансформатором РР30

Для того чтобы собрать зарядные устройства (импульсные) с указанными трансформаторами, потребуется мощный магнитопровод. При этом осциллятор целесообразнее применять на 2 мк. Параметр отрицательного сопротивления в цепи обязан быть выше 3 Ом. Устанавливается магнитопровод рядом с трансформатором. Для подсоединения модулятора потребуется два контакта. Также важно отметить, что регуляторы целесообразнее использовать поворотного типа.

Многие эксперты рекомендуют резисторы устанавливать на обкладке. Все это позволит значительно сократить случаи коротких замыканий. Для стабилизации напряжения стандартно применяются фильтры. Триггерные блоки с данными трансфокаторами чаще всего используются подстроечного типа. Однако в наше время их найти сложно. Чаще всего попадаются именно оперативные аналоги. Номинальное напряжение в цепи они способны выдерживать в 15 В.

Применение разделительных трансформаторов

Разделительные трансформаторы очень редко встречаются. Основная их проблема кроется в малой проводимости тока. Также важно отметить, что они способны работать только на кодовых резисторах, которые дорого стоят в магазине. Однако преимущества у моделей есть. В первую очередь это касается повышенного номинального напряжения в цепи. Таким образом, зарядка автомобильного аккумулятора много времени не отнимет.

Также нужно отметить, что эти трансформаторы являются компактными, и в машине не займут много места. Тиристоры в данном случае применяются лишь волнового типа. Устанавливаются они чаще всего на обкладках. Для припайки модулятора применяется изолятор. Транзисторы многие эксперты настоятельно рекомендуют использовать полупроводникового типа. В магазине они представлены с различной проводимостью. В итоге параметр отрицательного сопротивления в цепи не должен превышать 8 Ом. Для подсоединения прибора к автомобильным аккумуляторам используются зажимы.

Модель с трансформатором КУ2

Трансформаторы данной серии имеют большие габариты и способны работать лишь с магнитопроводами на 4 мк. Все это говорит о том, что для нормальной эксплуатации прибора потребуются триггеры. При помощи данных устройств получится стабилизировать выходное напряжение. Также возле трансформаторов потребуется установить два фильтра. Некоторые эксперты настоятельно рекомендуют использовать стабилитроны. Однако данные устройства способны работать только при не больших перегрузках в сети.

Резисторы в данном случае можно смело применять расширительного типа. Для регулировки выходного напряжения используются коммутируемые модуляторы. Непосредственно регуляторы устанавливать следует через дроссель. Если верить отзывам экспертов, то трансформатор для безопасного использования следует располагать на подкладке. В данном случае потребуются два изолятора. Транзистора чаще всего применяются полупроводникового типа.

Зарядное оборудование с трансформатором КУ5

Зарядные устройства (импульсные) с указанными трансформаторами не пользуются большим спросом. В первую очередь это вызвано низким выходным напряжением. Таким образом, зарядка автомобильного аккумулятора занимает много времени. Однако если использовать мощный осциллятор, то ситуацию можно немного поправить. Также многие эксперты рекомендуют устанавливать расширительные резисторы.

В данном случае модулятор подойдет только коммутируемого типа. У некоторых моделей встречаются однополюсные стабилитроны. Однако в этой ситуации трансформатор может не выдержать чрезмерной нагрузки. Триггер часто применятся подстроечного типа. Для борьбы с коротковолновыми помехами не обойтись без фильтров. Чтобы подсоединить устройство к автомобильному аккумулятору используют зажимы.

Модель со сдвоенным дросселем

Зарядные устройства (импульсные) с двоенными дросселями позволяют использовать более двух модуляторов. Таким образом, можно устанавливать цифровые регуляторы напряжения. В данном случае трансформаторы чаще всего подбираются понижающего типа. Непосредственно осцилляторы используют на 3 мк. Резисторы многие эксперты рекомендуют устанавливать расширительного типа. В свою очередь кодовые аналоги не смогут долго прослужить. Тиристорные блоки применяются как волнового, так и оперативного типа.

Подведение итогов

Учитывая все вышесказанное, следует отметить, что наиболее востребованными считают трехфазные модификации. Для того чтобы их собрать, необходимо уметь пользоваться паяльной лампой. Детали для устройства нужно приобретать в специализированных магазинах. Также следует помнить о технике безопасности при подключении прибора к сети.

Зарядное устройство электроника инструкция - последние новости

Зарядное устройство электроника инструкция Зарядное устройство электроника инструкция

Rating: 5 / 5 based on 220 votes.

Зарядное устройство электроника инструкция Это может быть цифра и 18 и 19 и 25 и 45. Упрощенная схема пригодная для встраивания в другие устройства могла бы выглядеть так: Из конструктивных особенностей хотел бы отметить: двухцветный светодиод может быть трехногий с общим катодом на земле, но тогда между шестой ногой МК и светодиодом надо добавить еще один резистор 330 ом. Да есть еще один вопрос такого характера:как можно использовать для зарядки КРОНЫ 9 вольтовый. От большой лени элементы при рисовании платы добавляются не новые, а копируются старые, а вместе с ними и названия. Возможно Вам подойдет это: Нафига мудрить всякие микросхемные зарядки когда все просто:есть адаптеры на 7. Эта инструкция рекомендует проводить зарядку в две ступени, сначала током, равным в амперах 0. Устройство позволяет не только заряжать, но и восстанавливать аккумуляторы с засульфатированными пластинами за счет использования ассиметричного тока при зарядке в режиме заряд 5 А — разряд 0,5 А Поэтому все было сделано очень просто как и принято в нашей многострадальной - к инструкции степлером прикрепили листочек, на котором было написано, что с Но, у ЗУ "Сонар" есть и плюсы - малые габариты и масса Зарядное устройство "Электроника". Постоянным чаще — потому что проще.

Прошу помощи, ну очень хочу сделать это устройство. Естественно в случае надобности изменяем питающие напряжения и возможно ключи управляющие зарядкой под свои цели. Да есть еще один вопрос такого характера:как можно использовать для зарядки КРОНЫ 9 вольтовый. Для тех кто не согласен с параметрами значений напряжений в таблице или кто-то захочет адаптировать зарядное устройство для других аккумуляторов выкладываю исходник. Для тех кого заинтересует конструкция в полном объеме внизу найдете и печатную плату. Здесь не ШИМ а меандр фиксированный Duty Cycle 50%. для зарядки аккумулятора импульсным током. Скачать Устройство зарядное электроника инструкция Информация о файле: Дата: 16. Видимо просто пропустили… Спасибо за ответ! Это стабилитрон на 18v и еще одна TL431. Вот скриншот с отмеченными элементами Слева — да, это действительно стабилитрон. Как говорится не нравится — проходите мимо. Двадцать лет назад нас окружали гораздо более технологичные мелочи я не имею ввиду телефоны и компьютеры. К примеру:Включил ЗУ в сеть АКБ пока не подключен подмигивает только зеленый,если в место АКБ провода держу рукой то тогда горят по переменно зеленый красный -правильно?

инструкция зарядное устройство электроника | Записи с меткой инструкция зарядное устройство электроника | Дневник bczdxyez. LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Cам мог бы переделать код,но вот на си пишу и асм не знаю вообще. Электроника. Зарядное устройство ЗАЙЦЕВА Юрия из блока Автоматическое зарядное устройство. Источник света на схеме выглядит довольно схематично т. Ток в начале и конце заряда будет конечно немного разный, но не грандиозно.

Copyright © Все права защищены. Дело решило поступившее от выставленного на стреме народа сообщение. Просто тихо и мирно в один прекрасный день не включился. Поэтому все было сделано очень просто как и принято в нашей многострадальной. Как говорится не нравится — проходите мимо. При включении устройство переходит в режим зарядки.

Поразмыслив, я решил, что еще этот человек неисправим. Скачать Устройство зарядное электроника инструкция Информация о файле: Дата: 16. Для правильной и дозированной зарядки и удобной, человекопонятной индикации происходящего процесса. С аккумулятором проблем не возникло, особенно учитывая мой основной род деятельности — компьютерные железки. Можно не ставить все будет работать и без него. Там кстати батарея на 6v должна быть вместо 12 вольтовой. Не забываем при этом пересчитать делитель R13 R17. Может я не правильно намотал саму обмотку, т. Хочу сделать зарядку для 12-вольтового аккума DT12022 12V, 2. Еще, кстати, возможен вариант срабатывания токовой защиты самой FSDM311 в случае ухода феррита в насыщение из-за существенно увеличенной индуктивности малого воздушного зазора.