Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 74 путевые листы img-1

инструкция 74 путевые листы

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция 74 о порядке применения путевого листа

Скачать инструкция 74 о порядке применения путевого листа: 1 с программа склад

Путевой лист грузового автомобиля (форма №2) - при перевозках в пределах Инструкция №74 - Инструкция о порядке применения путевого листа. Статья. Благоустройство территорий, прилегающих к учреждению. Приказ ФМБА РФ от 06.08.2009 В. В. Волгин Погрузка и разгрузка: Справочник груз-менеджера Организация работ. Приказ Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. n 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации.

Вид имущества: Норматив вывоза из/с Украины: Норматив ввоза в РФ: Наличная валюта программы для проверки системы и экономическая география кбр. дорожные. ОАО “Славнефть-ЯНОС” Адрес: 150023, г. Ярославль, Московский проспект, д.130; тел. 8 (4852) 49-81-00. Инструкцией о порядке применения путевого листа служебного легкового. порядок использования которого установлен Инструкцией Описание общих процедур по ведению путевых листов грузового автомобиля. что данное руководство разработано для применения еще во времена. Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.10.2009 n 06-02-10/8356. Название: Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО "Восход. Вносит изменения (дополнения) в должностные инструкции участников Системы, Заносит в путевой лист данные о расходе и остатке топлива на по Предприятию о порядке заполнения путевых листов и форм учета по ТС на по результатам служебной проверки издается приказ о применении или. Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального. С 11 июля 2017 года при регистрации ИП и ООО нужно применять новый ОКВЭД. МРОТ с 1 июля 2016 года. Наименование документа: ВРД 39-1.14-021-2001: Тип документа: ВРД: Статус документа: действующий.

5 май 2015 USD ЦБ РФ. 66,742. -0,1396. EUR ЦБ РФ. 74,7978. -0,1029 Если такие требования к форме путевого листа не закреплены и в учетной государственного сектора должны применять формы первичных учетных и типографским номером книга мой и только мой и православный фильм борцу не больно 2012 через торрент. содержится в Инструкции о порядке расчетов за. 10 апр 2013 Инструкция № 74 — Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы. 7 май 2012 Инструкция № 74. Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы. Утвердить прилагаемое Руководство о порядке использования автомобильной техники в Порядок хранения и выдачи путевых листов водителям. На сайте «Экономики и жизни» привычные вам рубрики сайта АКДИ приобрели новые названия.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Назначение и область применения норм. 1.1.1 Настоящие нормы. Билет n6. Охрана труда. 1. Особенности охраны труда женщин Трудовой Кодекс РФ. Глава. Название фильма: Дневник баскетболиста На английском: The Basketball Diaries Жанр: Драма, криминал. 24 апр 2013 74 (Приказ № 74), которым были утверждены: Инструкция о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля. МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА. Настоящее обобщение судебно-арбитражной практики за 2001-2002 годы проведено в соответствии.

Оглавление. О Предисловие 9 Глава. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. Должностные инструкции. 2009 Порядок применения нарядов- допусков на производство работ повышенной опасности. 74. СУОТ 16.-2009 Порядок приемки на хозяйство средств Журнал учёта движения путевых листов. Здесь приведена часть списка документов из популярной нормативной. 2.3 Инструкции о порядке применения путевого листа служебного Форма путевого листа, утвержденная тем же приказом, что и Инструкция № 74. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оформления транспортных N 31 "Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их N 74 "О внесении дополнения в постановление Министерства финансов. Путевой лист (Украина): формы, бланки гингобелоба настойка инструкция по применению цена и hdri карты звездного неба. законодательные и нормативные акты, регулирующие применение путевых листов. №74, которым была утверждена форма путевого листа легкового авто и инструкция по её применению. Инструкцией устанавливается eдиный порядок использования путевого. путевого листа установлен Инструкцией о порядке применения путевого. к категории служебных легковых автомобилей Согласно Инструкции N п/п. Перечень работ повышенной опасности. Руководители работ. 1. 2. 3. 1. Подъем, монтаж. Светлана Юрьевна Фирстова Бухгалтерский учет в медицине Глава 1. Общий порядок ведения. Программа разработана совместно с МГЮА им. О. Е. Кутафина. Лекторы: В. В. Витрянский

Другие статьи

Правовое регулирование использования бланков путевых листов

Правовое регулирование использования бланков путевых листов.

Для учета работы транспортных средств и работы водителя, а также начисления заработной платы водителю, проведения расчетов за перевозки, учета расхода топливо - смазочных материалов, создание базы данных статистической отчетности используются путевые листы, которые являются основным первичным учетным документом, при совершении этих хозяйственных операций.

Использование бланков путевых листов, изготовленных в соответствии с требованиями Положения об основных требованиях, предъявляемых к уровню защищенности бланков строгой отчетности, а также специальным материалам для защиты их от подделки должно способствовать повышению эффективности работы автомобильного транспорта, снизить возможность приписок невыполненных объемов перевозок, предупреждать потери и хищение топливо - смазочных материалов, свести до минимума материальный и моральный ущерб.

Основным правовым актом, регулирующим использование бланков путевых листов для оформления и учета хозяйственных операций, связанных с эксплуатацией автомобильного транспорта, является постановление Министерства финансов Республики Беларусь №31 от 31.03.2000г. «Об утверждении бланков путевых листов и Инструкции по их заполнению», согласованное с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (НРПА РБ, 17.05.2000г. №45).

В последующем, при совершенствовании бланков путевых листов и повышения уровня их защищенности от подделки принимаются дополнительные постановления Министерства финансов Республики Беларусь №74 от 10.07.2000г. (НРПА РБ, 19.07.2000г. №8/3731); №1 от 02.01.2003г. (НРПА РБ, 29.01.2003г. №11); №68 от 28.04.2003г. (НРПА РБ,14.05.2003г. №52) «О внесении изменений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000г. №31 «Об утверждении бланков путевых листов и Инструкции по их заполнению».

В настоящее время хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленные структурные подразделения и индивидуальные предприниматели, при осуществлении хозяйственной деятельности с использованием автомобильного транспорта должны применять типовые бланки форм путевых листов следующих видов: 1 (р); 1 (н); 2 (р); 2 (н); 3 (с); 3 (р), 4,5,6 и 7.

Типовая форма бланка путевого листа 1 (р) используется при осуществлении регулярных пассажирских перевозок автобусами в пределах Республики Беларусь, а типовая форма 1 (н) бланка путевого листа используется хозяйствующими субъектами при нерегулярных пассажирских перевозках в пределах Республики Беларусь.

Для учета хозяйственных операций, связанных с регулярными пассажирскими перевозками автобусами в международных сообщениях используется типовая форма путевого листа 2 (р), а для осуществления учета нерегулярных пассажирских перевозок автобусами в международных сообщениях используется типовая форма путевого листа 2 (н).

Все 4 типовые формы путевых листов, перечисленные выше, являются первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы автобуса, водителя, начисления заработной платы водителю, организации расчетов за перевозки, учета и списания топливно-смазочных материалов, а также формирования статистической отчетности.

Издание бланков путевых листов, которые являются бланками строгой отчетности и имеют учетную серию и номер, осуществляется научно-техническим унитарным предприятием «Криптотех» департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь.

Бланки путевых листов хранятся у перевозчика и по мере использования выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта.

Законодательство Республики Беларусь запрещает использовать при перевозке пассажиров автобусами, бланки форм путевых листов автобусов не соответствующие типовым формам 1 (р); 1 (н); 2 (р); 2 (н).

Оформление путевых листов автобусов осуществляется в соответствии с инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов автобуса, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №31 от 31.03.2000г. (с изменениями и дополнениями).

При оформлении и учете хозяйственных операций связанных с перевозкой грузов автомобильным грузовым транспортом, хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособление структурные подразделения, а также индивидуальные предприниматели должны использовать путевые листы грузового автомобиля типовых форм 3 (с), 3 (п) и формы 4.

Путевой лист грузового автомобиля типовой формы 3 (с) используется хозяйствующим субъектом при совершении грузоперевозок на грузовом автотранспорте в пределах Республики Беларусь при оплате стоимость перевозок грузов по сдельным тарифам.

Типовая форма путевого листа 3 (п) используется хозяйствующими субъектами при грузоперевозках грузовым автомобильным транспортом в пределах Республики Беларусь, но при оплате стоимости перевозок грузов по повременным тарифам.

При осуществлении грузоперевозок хозяйствующими субъектами автомобильным грузовым транспортом в Международных сообщениях, используется типовая форма путевого листа № 4.

Путевые листы типовой формы № 4 используются хозяйствующими субъектами при грузоперевозках грузовым автомобильным транспортом в международных сообщениях.

Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документам, который вместе с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов, содержит информацию для учета работы грузовых автотранспортных средств, работы водителя и начисления ему заработной платы, проведения расчетов за перевозку грузов, учета расхода и списания топливно-смазочных материалов и формирование статистической отчетности.

Как и в предыдущем случае, издание бланков путевых листов, являющихся бланками строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, осуществляется научно-техническим унитарным предприятием «Криптотех» департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь.

Бланки путевых листов грузового автомобиля хранятся у перевозчика и по мере необходимости выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта. Законодательство Республики Беларусь запрещает использовать бланки форм путевых листов грузового автомобиля не соответствующие типовым формам 3 (с), 3 (п) и 4.

В целом порядок изготовления учета, хранения, заполнения бланков путевых листов грузового автомобиля регулируются «Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов грузового автотранспорта» утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №31 от 31.03.2000г. (НРПА РБ, 17.05.2000г. №45) с изменениями и дополнениями постановлением Минфина №1 от 02.01.2003г. (НРПА РБ, 29.01.2003г. №11) и №68 от 28.04.2003г. (НРПА РБ, 14.05.2003г. №152).

Учет работы легкового автомобиля – такси, учет работы водителя, начисления заработной платы, таких показателей как время, вырученные деньги за оказанную услугу, расчет коэффициента платного пробега и среднечасовой выручки, учет и списание топливно-смазочных материалов других показателей осуществляется с помощью путевого листа легкового автомобиля, типовая форма 5.

Данный бланк путевого листа должны использовать при оказании услуги легковым автомобилем – такси по перевозке пассажиров все хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленные структурные подразделения и индивидуальные предприниматели.

Использованные типовые бланки путевого листа формы 5, регулирующиеся постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №31 от 31.03.2000г. (с изменениями и дополнениями постановлениями Минфина №74 от 10.07.2000г. НРПА РБ 19.07.2000г. №8/3731; №1 от 02.01.2003г. НРПА РБ, 29.01.2003г. №11 и №68 от 28.04.2003г. НРПА РБ, 14.05.2003г. №52).

Этим же постановлением утверждена «Инструкция по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов легкового автомобиля-такси. Данная типовая форма путевого листа является первичным документом учета работы легкового транспорта-такси в течение месяца.

Издание бланков путевых листов, являющимися бланками строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, осуществляет научно-техническое унитарное предприятие «Криптотех» департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь.

Бланки путевых листов хранятся у хозяйствующего субъекта и по мере необходимости выдаются под расписку лицу, отвечающему за эксплуатацию транспорта. Выше названный правовой акт запрещает использовать при перевозке пассажиров легковым автомобилем путевые листы легкового автомобиля – такси не соответствующие типовой форме 5.

Оформленный путевой лист в соответствии с Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов легкового автомобиля – такси выдается водителю под расписку должностным лицом хозяйствующего субъекта на календарный месяц, если он сдал путевой лист за предыдущий месяц.

Ответственность за заполнение путевого листа в соответствии с требованиями выше названной инструкции несет руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности или арендующий легковые автомобили – такси, а также другие должностные лица хозяйствующего субъекта непосредственно принимающие участие в заполнении этого путевого листа.

Кроме того путевой лист легкового автомобиля-такси, типовой формы №5 используется работниками контрольно-ревизионной службы, ГАИ, транспортной милицией, медицинской службы для контроля водителя за соблюдением правил работы, правил дорожного движения и состояния здоровья.

Порядок использования, заполнения путевых листов легкового автомобиля – такси регулируется «Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов легкового автомобиля», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000г. №31 с последующими изменениями и дополнениями постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №1 от 02.01.2003 (НРПА Республики Беларусь 29.01.2003г. №11) и №68 от 28.04.2003 (НРПА Республики Беларусь, 14.05.2003г. №52).

Учет работы служебного легкового автомобиля, работы водителя, учет расхода топливно-смазочных материалов осуществляется с помощью типовых форм путевых листов служебного (специального) легкового автомобиля формы №6 и №7.

Путевой лист типовой формы №6 предназначен для использования при обслуживании одного или нескольких заказчиков в течении одного дня.

Путевой лист типовой формы №7 используется при обслуживании одного заказчика в течение нескольких дней. Данные путевые листы используются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, которые используют легковые автомобили в служебных целях.

Издание бланков путевых листов, которые являются бланками строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, также осуществляется научно-техническим унитарным предприятием «Криптотех» департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь.

Данные бланки путевых листов хранятся у юридического лица и индивидуального предпринимателя, по мере необходимости выдаются под расписку должностному лицу, отвечающему за эксплуатацию служебного легкового транспорта.

За правильность использования и заполнения путевых листов, достоверность информации указанной в этих путевых листах, несет руководитель хозяйствующего субъекта (руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель) чьими штампами и печатью заверены путевые листы, а также должностные лица, отвечающие за эксплуатацию служебного легкового автотранспорта.

Законодательством Республики Беларусь и в частности «Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля», п.1.1 определено, что к служебному легковому автотранспорту относятся легковые автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя, используемые в служебных целях.

В целом порядок заполнения ежедневного путевого листа служебного легкового автомобиля типовой формы №6 и многодневного путевого листа служебного легкового автомобиля типовой формы №7 регулируется «Инструкцией по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов служебного легкового автомобиля», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000г. №31, с изменениями и дополнениями внесенными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №1 от 02.01.2003г. (НРПА Республики Беларусь, 29.01.2003г. №11) и №68 от 28.04.2003г. (НРПА Республики Беларусь, 14.05.2003г. №52).

Учет работы легкового автомобиля – такси индивидуального предпринимателя, а также автобуса (легкового автомобиля) индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозки пассажиров в регулярном сообщении осуществляется при помощи путевых листов типовых форм №5 (и) и №1(ри).

Типовая форма путевого листа №5 (и) используется индивидуальными предпринимателями для учета работы легкового автомобиля-такси, работы водителя (если он есть), учета выручки, для проведения предрейсового контроля технического состояния автомобиля, таксометра, предрейсового медицинского обследования водителя (индивидуального предпринимателя) состояния здоровья и допуска к управлению автомобилем.

Все записи, сделанные в путевом листе за рабочую смену заверяются подписью индивидуального предпринимателя или его представителем и печатью.

Типовая форма путевого листа автобуса (легкового автомобиля) индивидуального предпринимателя №1 (ри) используется для учета работы автомобиля, работы водителя, расхода топливно-смазочных материалов, учета выручки, учета маршрута, учета пробега автомобиля, предрейсового контроля технического состояния автобуса, предрейсового медицинского обследования водителя и допуска его по состоянию здоровья к управлению автомобилем, а также для контроля со стороны ГАИ МВД Республики Беларусь, транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и других государственных органов управления и контроля.

Порядок заполнения путевых листов легкового автомобиля – такси индивидуального предпринимателя типовой формы №5 (и) и путевого листа автобуса (легкового автомобиля) индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозки пассажиров в регулярном сообщении, типовой формы №1 (ти) регулируется постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №44 от 6.10.2003г. «Об утверждении форм путевых листов автомобилей индивидуальных предпринимателей и инструкций по их заполнению». Данное постановление согласовано с Министерством финансов Республики Беларусь 10.09.2003г. (НРПА Республики Беларусь, 06.11.2003г. №123).

Также Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь постановлением №12 от 05.06.2001г. «Об утверждении формы 9 путевого листа учебного автомобиля (автобуса) и «Инструкцией по заполнению и обработке путевых листов учебных автомобилей (автобусов)», утверждает типовую форму №9 путевого листа для учебных организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой водителей автотранспортных средств, который является основным первичным учетным документом, бланком строгой отчетности. Порядок изготовления, заполнения, учета и обработки путевых листов данной формы регулируется «Инструкцией по заполнению и обработке путевых листов учебных автомобилей (автобусов), утвержденной выше названным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (НРПА Республики Беларусь, 19.07.2001г. №66).

Министерство здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с министерством финансов Республики Беларусь и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь принимает постановление №37 от 21.05.2001г. «Об утверждении бланка путевого листа специального автомобиля медицинского назначения и Инструкции по его изготовлению, учету и заполнению».

Этим постановлением утверждается бланк путевого листа специального автомобиля медицинского назначения типовой формы №10, и инструкции по его изготовлению, учету, заполнению и обработки. Данный путевой лист является первичным учетным документом строгой отчетности, имеет серию и номер, изготавливается централизованно, заполняется в соответствии с утвержденной инструкцией (НРПА Республики Беларусь, 30.08.2001г. №80).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Документы в бухгалтерском учете: их классификация и значение. Понятие и значение документооборота.

2. Статус и виды первичных учетных документов. Требования, предъявляемые к форме и содержанию первичных учетных документов. Применение факсимиле.

3. Полноценные и неполноценные документы. Виды неполноценных документов. Влияние порядка составления документов на способы их фальсификации.

4. Методы проверки документов: формальная, нормативная, арифметическая. Встречная проверка и метод взаимного контроля.

5. Основания и порядок внесения исправлений в первичные учетные документы. Ответственность за нарушение порядка составления первичного учетного документа.

6. Основания и порядок изъятия первичных учетных документов. Порядок и сроки хранения первичных учетных документов.

Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000 N 31 "Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению"

Приложение 2
к формам 3(с), 3(п), 4

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ЗАПОЛНЕНИЮ И ОБРАБОТКЕ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1. Общие положения

1.1. Перевозчики (юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленные структурные подразделения, а также индивидуальные предприниматели) должны при выпуске грузового автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. N 31, согласованной с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

1.2. Путевые листы грузового автомобиля подразделяются на три вида:

- типовая форма 3(с) предназначена для осуществления работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по сдельным тарифам;

- типовая форма 3(п) предназначена для работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по повременным тарифам;

- типовая форма 4 предназначена для работы грузового автомобиля в международном сообщении.

1.3. Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности.

1.4. Организацию изготовления бланков путевых листов осуществляет департамент государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь, обеспечивая необходимый уровень защиты бланков от подделки и контроль при их производстве.

Издание бланков путевых листов, которые являются бланками строгой отчетности и имеют учетную серию и номер, осуществляет научно-техническое унитарное предприятие "Криптотех" департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь (далее - НТУП "Криптотех").

Оптовая торговля бланками путевых листов и учет реализуемых бланков осуществляется Республиканским унитарным предприятием "Издательство "Белбланкавыд" (далее - РУП "Издательство "Белбланкавыд"). Розничная торговля бланками путевых листов осуществляется коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями на основе договора, заключенного ими с РУП "Издательство "Белбланкавыд". В договоре должны быть предусмотрены условия учета реализуемых бланков и обязательства по отчетности продавцов бланков путевых листов, которую они обязаны еженедельно передавать в электронном виде и на бумажном носителе РУП "Издательство "Белбланкавыд". Отчетность должна содержать сведения о покупателе, номерах и сериях приобретенных им бланков.

Бланки путевых листов хранятся у перевозчика и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта.

Запрещается использование форм путевых листов грузового автомобиля, отличных от типовых форм 3(с), 3(п), 4.

1.5. Путевые листы форм 3(с) и 3(п), оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае, если выполняются междугородные перевозки в течение более суток.

При работе автомобиля вне места расположения перевозчика сроком более суток в составе группы автомобилей (2 и более) путевые листы на весь срок работы (как правило, не более чем на 7 сут) получает старший группы (бригадир, диспетчер и т.д.), который ежедневно выдает путевые листы каждому водителю в отдельности после сдачи путевого листа за предыдущий день работы. Если срок работы автомобилей вне места расположения перевозчика превышает 7 сут, то старший группы сдает отработанные путевые листы перевозчику и получает новые на следующий семидневный срок. Порядок учета и отчетности старшим группы за бланки путевых листов устанавливается перевозчиком.

1.6. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика.

1.7. Путевые листы грузового автомобиля хранятся вместе с товарно-транспортными документами для их одновременной проверки.

1.8. Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с инструкцией и является обязательным как для перевозчика, так и для заказчика грузовых автомобилей. Ответственность за заполнение путевых листов в соответствии с настоящей инструкцией несут руководители юридических лиц или индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или арендующие грузовые автомобили, а также лица, отвечающие за их эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении этих документов. Участие водителя в заполнении путевых листов форм 3(с) и 3(п) не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля, а также случаев, когда водитель является индивидуальным предпринимателем.

2. Порядок заполнения путевого листа типовой формы 3(с)

2.1. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом) в следующем порядке:

2.1.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна совпадать с датой регистрации этого путевого листа в диспетчерском журнале.

2.1.2. В строке "Режим работы" записывается наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходные или праздничные дни, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

2.1.3. В строке "Лицензионная карточка" записывается ее номер. Данный реквизит заполняется только при выполнении перевозок в междугородном сообщении.

2.1.4. В строке "Автомобиль" записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы.

2.1.5. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке путевого листа. В строке "Табельный номер" записывается идентификационный номер, присвоенный водителю на предприятии.

2.1.6. В строке "Прицеп" записываются государственный номер и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

2.1.7. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.п.).

2.1.8. В разделе "Работа водителя и автомобиля" записываются: в графах 2 и 3 время (в часах и минутах) выезда и возвращения автомобиля по графику; в графе 5 - показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

2.1.9. В графе 17 "Заказчик" раздела "Задание водителю" на основании заявок записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания.

2.1.10. В графах 18 и 19 ("Дата" и "Время прибытия") соответственно записываются дата (число и месяц) и время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику, согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора. Реквизиты служат для информации водителю о дате и времени прибытия автомобиля под первую загрузку у каждого заказчика.

2.1.11. В графах 20 и 21 ("Адрес места погрузки" и "Адрес места разгрузки") записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявкам заказчиков по условиям договоров.

2.1.12. В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование представленного к перевозке груза в соответствии с заявкой заказчика или договора, на основании чего водителем выполняется соответствующая подготовка автомобиля (оснащение брезентом, крепежными приспособлениями и т.п.).

2.1.13. В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или условий договора записывается количество ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимых для выполнения задания.

2.1.14. В графе 24 "Расстояние" на основании справочников и таблиц расстояний, актов замера расстояний на месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между пунктами перевозки. Эти реквизиты служат для информации водителя и определения количества топлива для выполнения перевозки.

2.1.15. В графе 25 "Перевезти, т" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика. По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить задание водителю с соответствующей записью в разделе "Особые отметки".

2.1.16. Дежурный механик (или другое уполномоченное на то лицо) при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей.

В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносится показание остатка топлива согласно акту.

2.1.17. В нижней части путевого листа в строке "Выдать топлива" диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий день, а в строке "Подпись диспетчера" диспетчер удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

2.2. Заполнение путевого листа до выезда автомобиля на линию производится в следующем порядке:

2.2.1. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе "Движение ТСМ" записывает в соответствующие графы марку и количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет правильность записей своей подписью.

Примечание. При заправке в гараже графа 7 "Пункт заправки" не заполняется.

2.2.2. В нижней части путевого листа медицинский работник подписью или личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем.

2.2.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 "Время фактическое" механик проставляет фактическое время выезда автомобиля на линию.

В нижней части путевого листа в строке "Механик (подпись, штамп)" своей подписью или личным штампом он удостоверяет, что автомобиль технически исправен и выезд разрешен, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (графа 5).

2.2.4. Водитель своей подписью в нижней части путевого листа удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе.

2.3. Заполнение путевого листа на линии производится в следующем порядке:

2.3.1. В разделе "Последовательность выполнения задания" грузоотправители в графе 26 "Номер ездки" проставляют номера ездок.

2.3.2. В графе 27 "Дата (число, месяц), время прибытия, ч, мин" грузоотправитель записывает (проставляет штамп-часами) фактическое время (число, месяц, часы, минуты) прибытия автомобиля в пункт погрузки с момента предъявления путевого листа. Реквизит служит для определения времени начала простоя автомобиля под погрузкой.

2.3.3. В графе 28 "Номера приложенных товарно-транспортных накладных" записываются все номера товарно-транспортных накладных (ТТН), относящихся к данному заезду или ездке, а в случае перевозки нетоварных грузов по групповому акту геодезического замера - номер этого акта. Полноту сдачи товарно-транспортных накладных водителю для последующей полноты сдачи их диспетчеру для обработки грузоотправитель заверяет своей подписью и штампом в графе 29 "Подпись и печать грузоотправителя".

2.3.4. Графа 30 "Отметки перевозчика" может быть использована для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа (полуприцепа).

2.4. В разделе "Простои на линии" уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает дату и время (число, месяц, часы, минуты) начала и окончания простоя и подтверждает подписью и штампом время и причины простоя.

2.5. В разделе "Особые отметки", расположенном на лицевой стороне путевого листа, записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, Транспортной инспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

2.6. При возвращении автомобиля после окончания работы заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

2.6.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в строке "Возвращение с линии" механик в графе 6 "Время фактическое" записывает фактическое время возвращения автомобиля и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

2.6.2. В разделе "Движение ТСМ" механик заполняет в графе 13 остаток топлива в баке автомобиля и расписывается под ней. Если имела место заправка автомобиля после возвращения с линии, то графа 13 заполняется после заправки.

2.7. Водитель в строке "Автомобиль сдал" подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику в технически исправном (неисправном) состоянии. В строке "Принял механик" механик подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 ("Показания спидометра", "Время фактическое") строки "Возвращение с линии" раздела "Работа водителя и автомобиля", а также прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт в установленном порядке.

2.8. После сдачи водителем путевого листа диспетчер заполняет документ в следующем порядке:

2.8.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по справочнику (таблице) расстояний записывает расстояние от места стоянки автомобиля до первого места погрузки и от последнего места разгрузки до места стоянки.

2.8.2. В разделе "Движение ТСМ" в графе 14 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода топлива. В графе 15 "Время работы спецоборудования" и в графе 16 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в разделе "Последовательность выполнения задания" и приложенных к путевому листу ТТН записываются соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации, как-то: работа двигателя, вращающего погрузо-разгрузочные механизмы и т.п. Правильность данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

2.8.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в итоговой строке графы 26 записывает общее количество ездок, а в графе 27 в строке "ТТН в количестве" - общее количество сданных товарно-транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных накладных на оборотной стороне путевого листа водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".

2.9. При автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру (или другому уполномоченному на то лицу) (если иное не предусмотрено технологией обработки) необходимо произвести кодирование информации - заполнение граф:

- код режима работы;

- код марки автомобиля;

- код марки прицепа;

- код причины простоя.

Далее перечисленная выше информация, а также данные из разделов "Работа водителя и автомобиля", "Движение ТСМ", "Простои на линии" заносятся в компьютер, обрабатываются по заданным алгоритмам, и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб.

При автоматизированной обработке путевых листов разделы "Результаты работы автомобиля и прицепа" и "Для расчетов" не заполняются.

2.10. При ручной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных документов. Таксировщик (или другое уполномоченное на то лицо) заполняет данные реквизитов разделов "Результаты работы автомобиля и прицепа" и "Для расчетов".

3. Порядок заполнения путевого листа типовой формы 3(п)

3.1. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом) в следующем порядке:

3.1.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна совпадать с датой регистрации этого путевого листа в диспетчерском журнале.

3.1.2. В строке "Режим работы" записывается наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

3.1.3. В строке "Лицензионная карточка" записывается ее номер. Данный реквизит заполняется только при выполнении перевозок в междугородном сообщении.

3.1.4. В строке "Автомобиль" записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы.

3.1.5. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке путевого листа; в строке "Табельный номер" записывается идентификационный номер, присвоенный водителю на предприятии.

3.1.6. В строке "Прицеп" записываются государственный номер и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

3.1.7. В разделе "Работа водителя и автомобиля" записываются: в графах 2 и 3 время (в часах и минутах) выезда и возвращения автомобиля по графику; в графе 5 - показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

3.1.8. В графе 7 "Наименование и адрес заказчика" на основании заявки заказчика записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания.

3.1.9. В графах 8 и 9 "Время, ч, мин" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику и убытия от него согласно заявке или графику работы автомобиля по условиям договора. Данный реквизит служит для информации водителю о времени прибытия автомобиля под первую загрузку у каждого заказчика и убытия от него.

3.1.10. В графе 10 "Количество часов" указывается количество часов работы согласно заявке (заказу) или условиям договора.

3.1.11. В графе 11 "Количество ездок" на основании заявки или условий договора записывается количество ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимое для выполнения задания.

По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить задание водителю с соответствующей записью в разделе "Особые отметки".

3.1.12. Дежурный механик (или другое уполномоченное на то лицо) при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей.

В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносится показание остатка топлива согласно акту.

3.1.13. В нижней части путевого листа в строке "Выдать топлива" диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива, с учетом его остатка за предыдущий день, а в строке "Подпись диспетчера" диспетчер удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

3.1.14. В отрывном талоне заказчика в соответствующих строках записывается наименование перевозчика, марка и государственный номер автомобиля и прицепа (полуприцепа), номер путевого листа и дата его выдачи.

Перечисленные реквизиты в обязательном порядке отражаются и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

3.2. Заполнение путевого листа до выезда автомобиля на линию производится в следующем порядке:

3.2.1. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе "Движение ТСМ" записывает в соответствующие графы марку и количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет правильность записей своей подписью.

Примечание. При заправке в гараже графа 12 "Пункт заправки" не заполняется.

3.2.2. В нижней части путевого листа медицинский работник подписью или личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем.

3.2.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 "Время фактическое" механик проставляет фактическое время выезда автомобиля на линию.

В нижней части путевого листа в строке "Механик (подпись, штамп)" своей подписью или личным штампом он удостоверяет, что автомобиль технически исправен и выезд разрешен, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (графа 5).

3.2.4. Водитель своей подписью в нижней части путевого листа удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе.

3.3. Заполнение путевого листа на линии производится в следующем порядке:

3.3.1. Заказчик заполняет раздел "Маршрут следования", где в графах 28 и 29 ("Откуда" и "Куда") указывает адреса начальных и конечных пунктов маршрута по каждой ездке.

3.3.2. Заказчик по завершении работы автомобиля в отрывном талоне в соответствующие графы записывает следующие показатели работы грузового автомобиля: время прибытия к заказчику и убытия от него, показания спидометра по прибытии к заказчику и при убытии от него.

Если на автомобиле перевозились товарно-материальные ценности, то в отрывном талоне заказчиком записываются номера ТТН, указывается их количество, а также суммарное количество ездок за рабочий день. Копии ТТН прилагаются к путевому листу.

3.3.3. Все перечисленные в подпункте 3.3.2 реквизиты отрывного талона должны быть отражены и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

3.3.4. Представитель заказчика, указав свою должность и фамилию, заверяет все произведенные записи своей подписью и штампом (печатью). Неподтвержденные повторной подписью и печатью исправления считаются недействительными.

3.3.5. В разделе "Простои на линии" уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает дату и время (число, месяц, часы, минуты) начала и окончания простоя и подтверждает подписью и штампом время и причины простоя.

3.3.6. В разделе "Особые отметки" записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, Транспортной инспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

3.4. При возвращении автомобиля после окончания работы заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

3.4.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в строке "Возвращение с линии" механик в графе 6 "Время фактическое" записывает фактическое время возвращения автомобиля и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

3.4.2. В разделе "Движение ТСМ" механик заполняет в графе 18 остаток топлива в баке автомобиля и расписывается под ней. Если имела место заправка автомобиля после возвращения с линии, то графа 18 заполняется после заправки.

3.5. Водитель в строке "Сдал водитель" подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику в технически исправном (неисправном) состоянии. В строке "Принял механик" механик подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 ("Показания спидометра", "Время фактическое") строки "Возвращение с линии" раздела "Работа водителя и автомобиля", а также прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт в установленном порядке.

3.6. После сдачи водителем путевого листа диспетчер заполняет документ в следующем порядке:

3.6.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по справочнику (таблице) расстояний записывает расстояние от места стоянки автомобиля до первого места погрузки и от последнего места разгрузки до места стоянки.

3.6.2. В разделе "Движение ТСМ" в графе 19 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода топлива. В графе 20 "Время работы спецоборудования" и в графе 21 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в разделе "Талон заказчика" и приложенных к путевому листу ТТН записываются соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации, как-то: работа двигателя, вращающего погрузо-разгрузочные механизмы, и т.п. Правильность данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

3.7. При автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру (или другому уполномоченному на то лицу) необходимо (если иное не предусмотрено технологией обработки) произвести кодирование информации - заполнение граф:

- код режима работы;

- гаражный номер автомобиля;

- табельный номер водителя;

- гаражный номер прицепа.

Затем перечисленная выше информация, а также данные из разделов "Работа водителя и автомобиля", "Движение ТСМ", "Талон заказчика", "Простои на линии" заносятся в компьютер, обрабатываются по заданным алгоритмам, и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб.

При автоматизированной обработке путевых листов разделы "Таксировка", "Зарплата", "Результаты работы автомобиля и прицепа" не заполняются.

3.8. При ручной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных документов. Таксировщик (или другое уполномоченное на то лицо) обрабатывает путевой лист и соответствующие ему документы, рассчитывает и заполняет реквизиты разделов "Талон заказчика" ("Расчет стоимости автоуслуг"), "Результаты работы автомобиля и прицепа", "Таксировка", "Зарплата".

4. Порядок заполнения путевого листа типовой формы 4

4.1. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом) в следующем порядке:

4.1.1. На лицевой части путевого листа в соответствующих строках записываются: номер лицензионной карточки; номера разрешений для въезда на территорию иностранных государств или проезда через них транзитом и даты их выдачи; срок командировки водителей; номер и дата подачи заявки заказчиком на перевозку груза; дата и номер приказа перевозчика на выезд автомобиля.

4.1.2. В графу 1 записывается марка автомобиля, прицепа или полуприцепа, а в графы 2 и 3 соответственно их гаражные и государственные номера.

4.1.3. В графу 4 записываются фамилии и инициалы водителей.

Табельные номера водителей и номера их водительских удостоверений записываются в графы 5 и 6 в строки, соответствующие их фамилиям.

4.1.4. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графу 9 записываются показания спидометра при выезде автомобиля, которые переписываются в данный путевой лист из предыдущего. А в графу 10 записываются планируемые дата (число и месяц) и время выезда автомобиля на линию, дата и время его возвращения с линии.

4.1.5. В разделе "Задание водителю" диспетчер записывает: в графу 23 - наименование заказчика, в распоряжение которого выделяется автомобиль; в графы 24 и 25 - маршрут следования (адреса пунктов отправления и назначения), расстояние между начальным и конечным пунктами маршрута (графа 26); наименование груза (графа 27); вес груза (графа 28); планируемую дату прибытия в пункт назначения (графа 29).

4.1.6. Техник по учету ТСМ (или другое уполномоченное на то лицо) рассчитывает в графе 22 общее количество топлива на кругорейс по норме.

4.1.7. Механик (или другое уполномоченное на то лицо) при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями остатка топлива (графа 18), перенесенными диспетчером в данный путевой лист из предыдущего и подтверждает достоверность произведенных записей своей подписью или личным штампом.

В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносятся показания остатка топлива согласно акту.

4.1.8. В нижней части путевого листа в строке "Выдать топлива" диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий рабочий день, а в строке "Подпись диспетчера" диспетчер удостоверяет своей подписью и личным штампом правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

4.2. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующем порядке:

4.2.1. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе "Движение ТСМ" записывает в графу 14 марку топлива или смазочных материалов (ТСМ), в графу 16 - количество выданных ТСМ и удостоверяет правильность записей своей подписью в графе 17.

Примечание. При заправке в гараже графа 13 "Пункт заправки" не заполняется.

4.2.2. В графе 7 в соответствующих строках медицинский работник подписью и личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем.

4.2.3. В графе 11 механик отмечает дату и фактическое время выезда автомобиля. В нижней части путевого листа в строке "Подпись механика" своей подписью или личным штампом он удостоверяет, что автомобиль технически исправен и выезд разрешен, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (графа 9).

4.2.4. Водитель своей подписью в нижней части путевого листа удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе.

4.3. Заполнение путевого листа на линии производится водителем в следующем порядке:

4.3.1. В случаях изменения полученного задания в графе 30 записывается наименование нового заказчика.

4.3.2. В графах 32 и 33 указываются соответственно фамилия или табельный номер водителя и государственный (гаражный) номер (прицепа) полуприцепа.

Примечание. Данные реквизиты заполняются только в случаях возможной замены на линии как водителей, так и прицепов (полуприцепов).

4.3.3. На основании данных товарно-транспортных накладных по каждому участку маршрута в графах 34 и 36 соответственно записывается наименование груза и его вес в тоннах, а в графе 37 - номера ТТН и даты их выдачи.

4.3.4. В графах 38 - 40 отражается движение по участкам маршрута: в графе 38 указывается наименование страны, а в графах 39 и 40 указываются соответственно наименования начального и конечного пунктов на ее территории.

4.3.5. В случаях заправки топливом на линии водителем на основании подтверждающих документов указывается: в графе 12 - дата заправки; в графе 13 - пункт заправки; в графе 14 - марка ТСМ; в графе 16 - количество заправленного топлива или смазочных материалов; в графе 17 - номер чека АЗС.

4.3.6. В разделе "Опоздания, простои в пути и прочие отметки" записываются причины простоя, дата и время начала и окончания простоя, а также делаются отметки органов Госавтоинспекции, Транспортной инспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных, пограничных, таможенных служб и т.п.

4.3.7. В нижней части оборотной стороны путевого листа водитель удостоверяет своей подписью правильность произведенных им записей.

4.4. При возвращении автомобиля после окончания работы заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

4.4.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в строке "Возвращение с линии" механик в графе 11 "Время фактическое" записывает фактическое время возвращения автомобиля и заполняет графу 9 "Показания спидометра".

4.4.2. В разделе "Движение ТСМ" механик заполняет в графе 19 остаток топлива в баке автомобиля и расписывается под ней. Если имела место заправка автомобиля после возвращения с линии, то графа 19 заполняется после заправки.

4.4.3. Водитель в строке "Подпись водителя" подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику в технически исправном (неисправном) состоянии. В строке "Автомобиль принял" механик подписью удостоверяет правильность заполнения граф 9 и 11 ("Показания спидометра", "Время фактическое") строки "Возвращение с линии" раздела "Работа водителя и автомобиля", а также прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт в установленном порядке.

4.5. После сдачи водителем путевого листа диспетчер заполняет документ в следующем порядке:

4.5.1. В разделе "Выполнение задания" по справочнику расстояний записывает в графах 41 и 42 расстояния между начальным и конечным пунктами на территории каждой страны, если автомобиль следует груженым, то заполняется графа 41, если порожним - графа 42.

4.5.2. В разделе "Движение ТСМ" в графе 20 "Время работы двигателя" записываются показания счетчика моточасов, в графе 21 на основании данных раздела "Выполнение задания" записывается время работы спецоборудования, например холодильной установки. В графе 44 (раздел "Выполнение задания") записывается коэффициент изменения нормы расхода топлива по каждому участку маршрута. Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода топлива.

Правильность данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под графами 20 и 21, а также в нижней части оборотной стороны путевого листа.

4.6. Заполнение раздела "Результаты работы автопоезда", графы 43 в разделе "Выполнение задания", а также выполнение расчетов по учету топлива и начислению заработной платы водителям в разделе "Для расчетов" производится только в том случае, если обработка путевого листа осуществляется вручную. В этом случае правильность расчетов подтверждается подписями лиц, производивших эти расчеты, в нижней части оборотной стороны путевого листа.

4.7. При автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру (или другому уполномоченному на то лицу) необходимо (если иного не предусмотрено технологией обработки путевых листов) произвести кодирование информации - заполнение граф:

- гаражный номер автомобиля, прицепа, полуприцепа;

- табельный номер водителя;

Затем перечисленная информация, а также данные разделов "Работа водителя и автомобиля", "Движение ТСМ", "Выполнение задания" заносятся в компьютер, обрабатываются по заданным алгоритмам и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб предприятия.

Типовая форма 5