Категория: Бланки/Образцы
Соискательство является формой работы над диссертацией специалистов, прикрепленных к ПНИПУ без зачисления в аспирантуру и докторантуру, по имеющимся научным специальностям в аспирантуре/докторантуре ПНИПУ.
Соискателями ученой степени кандидата наук могут являться лица, имеющие высшее профессиональное образование.
Соискателями ученой степени доктора наук могут являться лица, имеющие ученую степень кандидата наук.
Соискательство для получения степени кандидата наук осуществляется в 2 этапа:
В случае прикрепления соискателя для подготовки диссертации утверждается научный руководитель/консультант.
Прикрепление соискателей для сдачи кандидатских экзаменов и для работы над диссертацией возможно на бюджетной и контрактной основе.
Соискательство для получения степени доктора наук.Соискатели, работающие над докторскими диссертациями, прикрепляются для подготовки диссертаций на соискание ученой степени доктора наук к высшим учебным заведениям и научным организациям, имеющим докторантуру по соответствующим научным специальностям. Прикрепление соискателей для подготовки докторской диссертации может проводиться на срок не более 4-х лет. Научными консультантами соискателей назначаются приказом ректора лица из числа докторов наук.
Соискатели ученой степени кандидата или доктора наук периодически отчитываются и ежегодно аттестуются кафедрой университета.
Для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук работникам предприятий, учреждений и организаций по месту их работы предоставляются отпуска с сохранением средней заработной платы продолжительностью соответственно три или шесть месяцев.
I этап. Прикрепление соискателем для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов по иностранному языку и истории и философии науки на срок не более 2-х лет.
Сдача кандидатских экзаменов возможна на бюджетной и контрактной основе по прямым договорам с оплатой стоимости обучения физическими и юридическими лицами.
II этап. Прикрепление соискателем для подготовки и защиты кандидатской диссертации (не более 3-х лет).
Зачисление соискателей производится приказом ректора на основании результатов собеседования соискателя с предполагаемым научным руководителем и заключения кафедры в течение года. Возможно зачисление по прямым договорам с оплатой стоимости обучения физическими и юридическими лицами.
Соискательство для подготовки докторской диссертации (на срок не более 4-х лет).
Зачисление соискателей производится приказом ректора в течение года на основании результатов собеседования соискателя с предполагаемым научным консультантом, заключения кафедры и Ученого совета факультета. Возможно зачисление по прямым договорам с оплатой стоимости обучения физическими и юридическими лицами.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter .
Глава 3. Написание диссертации
Общие принципы построения текста
Вопреки широко распространенному мнению, приступая к написанию диссертации, нельзя сразу писать ее начало-введение. Введение к диссертации - наиболее ответственная часть текста, в которой, как в незамутненном зеркале, должны отражаться все его достоинства, элементы новизны, выносимые на защиту положения. Все это может окончательно выкристаллизоваться на последнем этапе работы, когда достигнута полная ясность в понимании Выбранной темы. Необходимо начинать с основной части текста, добиться ее оптимального варианта, а затем только переходить к введению и заключению.
Основная часть диссертации должна составлять не менее 70% ее полного объема. Она неизбежно делится на главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. В кандидатской диссертации может быть две, или три главы, в докторской - четыре или более. Каждая глава состоит из двух параграфов, не менее. Желательно, чтобы главы (и соответственно параграфы) были примерно одинаковыми по объему.
Логическая структура диссертации вырисовывается далеко не сразу. Для того чтобы она стала предельно ясной. Вы должны мысленно смакетировать диссертацию как логическое целое, построенное в виде развернутого доказательства положений, которые выносятся на защиту. Сначала такой «макет» целесообразно разрабатывать в форме плана, размышляя над правильным наименованием и расположением отдельных параграфов.
Членение работы на главы и параграфы должно служить логике раскрытия темы. Поэтому, с одной стороны, не следует вводить в план структурные единицы, содержательно выходящие за рамки темы или связанные с ней лишь косвенно, а с другой стороны, пункты-плана должны структурно полностью раскрывать тему. План диссертации - это как бы логический скелет изложения, и в этом скелете все должно быть на своем месте.
Главы диссертации - это основные структурные единицы текста. Название каждой из них нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания и равновелико ей, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и название должно отражать эту подчиненность.
После составления плана можно приступать к черновому написанию текста. Достаточно большой объем работы подсказывает, что текст лучше писать не целиком, а небольшими частями, причем каждая из них должна вписываться в общую интеллектуальную фабулу диссертации.
Конечно, не существует стандарта композиции диссертационного труда. Каждый соискатель сам выбирает порядок организации научных материалов. Однако выработались определенные общие требования к композиционной структуре диссертационного произведения. Диссертация непременно должна содержать следующие элементы:
Титульный лист (образец 1) является первой страницей диссертационной работы и заполняется по строго определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения или научной организации. Верхнее поле с указанным текстом отделяется от остальной площади титульного листа сплошной чертой.
Далее указываются фамилия, имя и отчество диссертанта (в именительном падеже).
В среднем поле дается заглавие диссертационной работы, которое проводится без слова «тема» и в кавычки не заключается.
После заглавия диссертации помещается шифр из номенклатуры специальности соискателя и ученая степень, на соискание которой представляется диссертация.
Далее, ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и инициалы научного руководителя, а также его ученое звание и ученая степень.
В нижнем поле указываются место выполнения диссертационной работы и год ее написания (без слова «год»).
Введение. ………………………………………………. 3
Глава 1. Методологические проблемы исследования социализации студенческой молодежи ………………………………………………. 15
1.1. Студенчество в структуре современной молодежи. ……. 15
1.2. Социализация в вузе: концептуализация понятия. ……. 35
Глава 2. Социальные детерминанты социализации студенчества в кризисном обществе ……………………………………60
2.1. Рынок труда как фактор профессионально-образовательной социализации ………………………………………………………………. 60
2.2. Ценностные ориентации студенчества в условиях модернизации базовых ценностей российского общества ……………………………. 79
2.3. Рыночные преобразования в вузе как фактор профессиональной социализации студентов ………………………………………………. 100
Заключение. …………………………. 125
Библиографический список использованной литературы. 132
Приложения. ……………… 145
После титульного листа помещается оглавление (см. образец 2), в котором приводятся заголовки всех глав, параграфов и более Мелких рубрик диссертационной работы (кроме подзаголовков, даваемых в подбор с текстом) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации следует располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на трих-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение представляет собой наиболее ответственную часть диссертации, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена диссертация. Это актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, избранный метод (методы) исследования, теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, а также Положения, выносимые на защиту.
По поводу актуальности темы уже достаточно было сказано выше. С точки зрения композиционной структуры диссертации обоснование актуальности темы должно занимать примерно одну-две страницы введения и содержать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.
За обоснованием актуальности должно следовать рассмотрение степени научной разработанности проблемы. Здесь нужно перечислить прошлых и современных, отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой в различных ракурсах, указать недостаточно освещенные пункты, а также искажения, обусловленные слабой освещенностью темы в отечественной литературе, если таковые имеют место. Обосновать обращение именно к этой теме можно, например, недостаточной ее исследованностью или обилием в зарубежной литературе неизвестного отечественной научной общественности материала по данной теме, который, с Вашей точки зрения, следовало бы ввести в научный оборот ( Названия основных трудов отечественных и зарубежных исследователей, относящихся к теме Вашей диссертации, можно указать в подстрочных сносках ). Здесь нужно продемонстрировать, что Вы хорошо освоились в теме и овладели методами научной работы с текстами и библиографическим материалом, можете верно оценить вклад Ваших предшественников и современников в решении данной проблемы. Принципиально важно не пройти мимо особо значимых работ, дать им обоснованную критическую оценку, отметить их главные достоинства и недостатки. Необходимо быть объективным и в оценке собственного вклада в рассмотрение темы. Иногда соискателю без достаточных на то оснований кажется, что до .него никто не обращался к этой теме и не приходил к таким выводам. Если у Вас возникло аналогичное ощущение, не торопитесь сообщать об этом в тексте введения. Тщательно проанализируйте всю имеющуюся литературу, проконсультируйтесь с научным руководителем, а потом уже решайте, делать или нет столь широкомасштабные заявления.
После рассмотрения степени научной разработанности проблемы осуществляется плавный логически обоснованный переход к формулировке лично Вашего места в исследовании проблемы. Здесь формулируются цель диссертационного исследования и его задачи, иначе говоря, его стратегия и тактика. При этом необходимо помнить, что перечисление задач имплицитно задает план и внутреннюю логику текста всей работы. Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект (научного исследования) - это избранный элемент реальности; который обладает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделенность от окружающей его среды. Объект порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. Предмет (научного исследования) - логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки (мысленного) обзора, аспекта, «среза», отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание диссертанта, именно предмет исследования определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.
Мастерство в определении предмета традиционно связывается с тем, насколько исследователь приблизился при его идеальном конструировании, во-первых, к сфере наиболее актуальных динамических состояний объекта (возможность объяснить происхождение и развитие, генезис, проявляющиеся внешне противоречия, явления) и, во-вторых, к области существенных связей и элементов, изменение которых оказывает влияние на всю систему организации объекта.
Не обязательно, но желательно во введении к работе кратко сказать о структурных этапах дальнейшего изложения и обосновать логику его построения.
Основная часть работы по объему должна составлять примерно. 70% всего текста и согласовываться в своей структуре с планом диссертации. Здесь подробно излагаются ход Вашего исследования, обосновываются и формулируются его промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.
Заключительная часть диссертации (заключение) должна содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Эта часть, самая небольшая по объему, имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной и логически безупречной форме должны быть представлены на суд научного сообщества итоговые результаты Вашего труда. Заключение - это не просто суммирование достигнутых результатов, а своего рода синтез, органично соединяющий эксплицитный и имплицитный уровни изложения, отдельные результаты по теме и совокупный итог Вашей работы в целом. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы. Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых - выделение и обоснование одного конкретного вывода. Если работа наряду с теоретическими результатами имеет и практические следствия, это также нужно оговорить в заключении. Кроме того, следует оценить открывающуюся на основе результатов работы перспективу дальнейших исследований поданной теме, очертить встающие в этой связи новые задачи, охарактеризовать имеющиеся побочные результаты и идеи и оценить возможные перспективы их научного развития.
Вслед за заключением обычно приводится библиографический список, использованной литературы. Это перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой.
Каждый включенный в такой список литературный источник необходимо отразить в рукописи диссертации. При ссылке на какие-то факты, взятые из работ других авторов, следует обязательно указать в подстрочной сноске, откуда взяты приведенные материалы. Не стоит включать в библиографический список те источники, на которые нет ссылок в тексте диссертации и которые Вы не использовали, а также энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части диссертации, помещают в приложении.
По содержанию приложения очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, ранее неопубликованные тексты, переписка и т.п. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.
Приложения помещаются в конце диссертации. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в диссертации более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение I», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом «смотри»; например: (см. приложение 1).
Мы находимся: 108815, г. Москва, п. Марьино, 4-97.
тел. 8(495)741-84-79
e-mail. eac-ras@mail.ru
Адрес для курьерской доставки: г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 36, стр-е 3, п. 3, офис 315 B.
План диссертации - это начало и основа будущего научного труда, в связи с чем следует отнестись с большой ответственностью к его разработке. В экспертно-аналитическом центре РАН любой соискатель учёной степени сможет получить необходимую помощь и создать план диссертации.
Работа над созданием диссертации для любого соискателя учёной степени начинается с разработки плана. В отличие от бытующего мнения среди непосвященных в тонкости научной работы граждан, план диссертации – это не оглавление работы и даже не перечень этапов её создания. Под этим термином скрывается отдельное научное исследование, которое является основой, прочным фундаментом, обосновывающим весь будущий процесс создания научного труда.
Планирование научного исследования может и должно осуществляться в двух формах: краткой и развёрнутой. Сокращенный план обязательно должен отражать такие моменты:
· тема научной работы, которая обязательно утверждается решением учёного совета;
· область исследования и наименование специализации;
· актуальность вопроса, освещаемого в проекте;
· цели и задачи, которые решает соискатель в своей диссертации;
· объект и предмет исследования;
· гипотеза исследования;
· применяемые методы и методики, предположения о результатах работы;
· структура работы по графам и параграфам;
· заключение.
Развёрнутый план диссертации – это научная работа в миниатюре со своей особой структурой, мини-исследованиями, выводами и заключениями. Если вы делаете работу не для российских ВУЗов, а, скажем, в Лондон, то вы будете проходить 2 этапа защиты – защита плана диссертации и защита самой диссертации. Очень часто случается непонятная для российского человека ситуация – когда план диссертации не проходит защиту, и всю тему исследования отклоняют по тем или иным соображениям, однако и такой случай встречается.
Квалифицированная помощь для эффективного стартаЖелание получить учёную степень зачастую не подкрепляется возможностями соискателя выполнить всю необходимую работу самостоятельно. На этапе составления плана диссертации очень важна помощь более опытных коллег, которые давно переступили эту ступень своей научной деятельности. В реальности многие соискатели остаются со своими проблемами один на один. В такой момент готов предложить свою помощь Экспертно-аналитический центр РАН.
Наш центр, обладая штатом учёных, представляющих различные отрасли науки, готов оказать высококвалифицированную помощь. Огромный опыт в научной работе позволяет без особых затруднений вникнуть в суть проблемы, которую пытается разрешить в своём труде наш клиент. Основываясь на самых современных требованиях, которые предъявляются к научным работам, мы поможем разработать уникальный и полный план диссертации. Любой обратившийся к нам человек может быть полностью уверен в том, что результаты его научной деятельности никоим образом не будут использованы нами. Мы уважаем труд своих клиентов, т. к. сами когда-то вынуждены были решать подобные задачи.
Что делать дальше:
Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2012. – 96 с. ISBN 978-5-7883-0872-2
Даются первоначальные сведения о планировании и подготовке диссертационной работы как одной из разновидностей научных исследований, проводимых в высших учебных заведениях. Не претендуя на полноту изложения всех аспектов указанного научного исследования, методические рекомендации позволяют получить ясное и чёткое представление о целях, характере, структуре диссертации и последовательности работы над ней. Также даны некоторые рекомендации по сдаче экзаменов кандидатского минимума, написанию автореферата и непосредственно защите диссертации. В приложениях представлены образцы написания структурного и развёрнутого планов диссертации, приведены ориентационные направления в период организации исследований, проводимых соискателями, а также образец презентации диссертации по экономическим наукам. Предназначено для аспирантов и соискателей.
Содержание
Введение
Требования к диссертации как одному из видов научных исследований
Выбор темы аспирантами и соискателями
Содержание и раскрытие проблемы
Структурный план диссертации
Развернутый план диссертации
Подготовка и сдача экзаменов
Некоторые недостатки, допускаемые соискателями при разработке диссертаций
Рекомендации при разработке диссертаций и авторефератов
Подготовка к защите и защита диссертации
Заключение
Приложения
Список использованных источников
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯККАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Кандидатскаядиссертация - это самостоятельная научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию. Она выполняется с целью публичной защиты и получения степени кандидата наук. Основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.
Кандидатскаядиссертация должна отвечать следующим требованиям:
· авторская самостоятельность;
· высокий теоретический уровень;
· полнота исследования;
· внутренняя логическая связь, последовательность изложения;
· грамотное изложение на русском литературном языке.
Содержание диссертации составляет материал, включающий описание новых факторов, явлений закономерностей, или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в новом аспекте.
Содержание кандидатской диссертации отражает исходные предпосылки научного исследования, его ход и полученные результаты.
В содержании диссертации должны быть приведены убедительные аргументы в пользу избранной концепции. Противоречащие ей точки зрения должны быть подвергнуты всестороннему анализу и критической оценке. Дискуссионный и полемический материал являются элементами диссертации.
Кандидатская диссертация как работа научного содержания должна иметь внутреннее единство и отображать ход и результаты разработки выбранной темы. Кандидатская диссертация, с одной стороны, имеет обобщающий характер, поскольку является своеобразным итогом подготовки аспиранта. С другой стороны - это самостоятельное оригинальное научное исследование.
Требования к авторукандидатскойдиссертации
В кандидатскойдиссертации автор должен показать, что он владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении.
Авторкандидатскойдиссертации должен:
· формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
· выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
· обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал;
· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
· владеть навыками и приемами историографической и источниковедческой критики;
· владеть иностранными языками в той мере, какая необходима для самостоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой;
· представить итоги проведенного исследования в виде письменной работы, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
Этапы выполнениякандидатскойдиссертации
Процесс выполнения кандидатской диссертации включает следующие этапы:
· выбор темы, назначение научного руководителя;
· изучение требований, предъявляемых к данной работе;
· согласование с научным руководителем плана работы;
· изучение литературы по проблеме, определение целей, задач и методов исследования;
· непосредственная разработка проблемы (темы);
· обобщение полученных результатов;
· написание работы;
· рецензирование работы;
· защита и оценка работы.
Выбор темыкандидатскойдиссертации
Тема кандидатской диссертации представляется на утверждение лишь тогда, когда установлены ее актуальность, научное и прикладное значение, наличие условий для выполнения в намеченный срок и обеспечено должное научное руководство. Аспиранту предоставляется право самостоятельного выбора темы работы. Выбор производится на основании имеющегося на кафедре утвержденного перечня направлений для выбора тем. Перечень является примерным, и аспирант может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
При выборе темы аспирант должен учитывать свои научные и практические интересы в определенной области теории и практики.
Тема должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы.
Тематика работы должна отражать как теоретическую, так и практическую направленность исследования. Теоретическая часть исследования должна быть ориентирована на разработку теоретических и методологических основ исследуемых вопросов, использование новых концепций и идей в выбранной области исследования, отличаться определенной новизной научных идей и методов исследования.
Практическая часть исследования должна демонстрировать способности аспиранта решать реальные практические задачи, с использованием нормативных правовых актов, а также на основе разработки моделей, методологических основ и подходов в исследуемых вопросах.
После утверждения темы научный руководитель выдает аспиранту задание на подготовку диссертации. Задание включает в себя название диссертации, перечень подлежащих разработке вопросов, перечень исходных данных, необходимых для выполнения диссертации (законодательные и нормативные документы и материалы, научная и специальная литература, конкретная первичная информация), календарный план-график выполнения отдельных разделов диссертации, сроки представления законченной работы.
Руководствокандидатскойдиссертацией
Научный руководитель кандидатской диссертации:
- оказывает помощь аспиранту в выборе темы диссертации;
- составляет задание на подготовку диссертации;
- оказывает помощь в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения диссертации;
- помогает в составлении рабочего плана диссертации, подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения диссертации.
- проводит консультации с аспирантом, оказывает ему необходимую методическую помощь;
- проверяет выполнение работы и ее частей;
- представляет письменный отзыв на диссертацию с рекомендацией ее к защите или с отклонением от защиты;
- оказывает помощь (консультирует аспиранта) в подготовке презентации диссертации для ее защиты.
Кафедра регулярно заслушивает аспирантов и научных руководителей о ходе подготовки кандидатской диссертации. О степени готовности кандидатской диссертации они информируют руководителя кандидатской программы и деканат.
Научный руководитель проверяет ход выполнения диссертации по отдельным этапам, консультирует аспиранта по всем возникающим проблемам и вопросам, проверяет качество работы и по ее завершении представляет письменный отзыв на работу. В отзыве оцениваются теоретические знания и практические навыки аспиранта по исследуемой проблеме, проявленные им в процессе написания диссертации. Также указывается степень самостоятельности при выполнении работы, личный вклад аспиранта в обоснование выводов и предложений, соблюдение графика выполнения диссертации. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска диссертации к защите.
Основные научные результаты диссертации должныбыть опубликованы в научных изданиях:
- основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях. Результаты кандидатской диссертации должны быть опубликованы хотя бы в одном ведущем рецензируемом журнале или издании. Перечень указанных журналов и изданий определяется Высшей аттестационной комиссией;
- к опубликованным работам, отражающим основные научные результаты диссертации, приравниваются дипломы на открытия и авторские свидетельства на изобретения, выданные Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, патенты на изобретения; свидетельства на полезную модель; патенты на промышленный образец; программы для электронных вычислительных машин; базы данных; депонированные в организациях государственной системы научно-технической информации рукописи работ, аннотированные в научных журналах; работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов; публикации в электронных научных изданиях, зарегистрированных в федеральном государственном унитарном предприятии «Научно-технический центр «Информрегистр» в порядке, согласованном с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. (п.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2006 № 227).
Перечень российских рецензируемых научных журналов. в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук можно найти на сайте http://vak.ed.gov.ru .