Руководства, Инструкции, Бланки

реферирование научной статьи образец img-1

реферирование научной статьи образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Реферирование научной статьи пример на русском - Информация для всех

Вы можете узнать про Реферирование научной статьи пример на русском - скачивание разрешено.

Автор: Дмитрий Скороходов

Реферирование - интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового вторичного текста. Попытки привести талант к «общему знаменателю» пока что безуспешны. Анализ самых важных, по мнению референта, вопросов, содержащихся в исходном тексте. Действующее лицо в них отсутствует или мыслится обобщённо, неопределённо; всё внимание сосредоточено на действии, на его обстоятельствах. Возникновение таких проблем трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей действительности есть еще много неизученного, непонятного, необъяснимого, неизвестного, скрытого. Материалы принимаются в бумажном варианте 1 экз. Последующее слово в такой паре отсылает к ранее упомянутому. Их можно разделить на три группы. В России научный язык и стиль начал складываться в первые десятилетия. когда авторы научных книг и переводчики стали создавать русскую научную терминологию.

Вторая глава посвящена содержит. Далее обучающиеся строят единичные главные предложения, которые затем организуют, дополняют и связывают между собой при помощи союзов для выражения смысловой связи. Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу. Р45 Реферирование научного текста: Методические рекомендации по курсу «Русский язык и. Перечисление основных вопросов и проблем, о которых говорится в первоисточнике. МФТИ является одним из ведущих технических вузов России. Опираясь на данную классификацию, предлагаем описание научных текстов различных жанров, соответствующих выделенным разновидностям научного стиля. Образец оформления реферата на английском языке A. Анализ самых важных вопросов, содержащихся в исходном тексте.

Аннотирование и реферирование научных текстов - украинский язык профессиональной направленности - Шевчук СВ Библиотека русских учебников - добавлено по просьбе Татьяна Руча .

Иван Павлов обладал превосходной памятью. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Анализ самых важных вопросов, содержащихся в исходном тексте. Эти жанры научных текстов объединены общими свойствами: являются вторичными жанрами речи составляются на основе уже имеющихся опорных тестов, чаще всего оригинальных, первичных, хотя тезисы могут быть и оригинальным научным произведением и определенным образом соотносятся с учебно-научной разновидностью научного стиля речи. К вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся. От фонетики до текста. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.

Обильное цитирование превращает реферат в конспект. Фактически далеко не все термины удовлетворяют этому требованию даже в пределах одной специальности, например: engine - машина, двигатель, паровоз. Только одно остается пока неизменным — сам процесс познания мира, творчество. Как и любой научный текст, реферат имеет определенную композицию: Вступление. В отличие от художественного текста в научнотехническом повтор тематического слова-термина считается нормой: Контекстуальная синонимия, которую иначе можно считать логическим перифразом: Faraday lived among books.

Реферативные аннотации не только подают перечень основных тем, но и раскрывают их содержание Они отвечают на два вопроса: о чем сообщается в основном документе? Не менее 70 % литературы должно представлять собой НАУЧНЫЕ источники статьи, монографии — не учебники. Иван Павлов обладал превосходной памятью. Обращаем внимание, что научно-техническому тексту, как и любому другому, свойственны такие характеристики, как когерентность и когезия, т. Lenina, 30, Tomsk, Tomsk region, Russia, 634050.

Графическое обозначение логики изложения осуществляется через нумерацию каждого тезиса. Как и любой научный текст, реферат имеет определенную композицию: Вступление. Монография - научный труд, научная книга, посвященный изучению одной проблемы, одного вопроса. В литературе при ссылке на книгу обязательно указывать издательство и общее количество страниц в книге. Практическая стилистика русского языка. Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста. Бабаева ОБУЧЕНИЕ РЕФЕРИРОВАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТЕКСТА В данной работе говорится о написании учебного информативного реферата. Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план-опорная схема. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

Видео

Другие статьи

Реферирование статьи (реферат) - Студопедия

Реферирование статьи (реферат)

Вводная часть реферата

Автор статьи – известный ученый…

Статья носит название …заглавие …называется… озаглавлена… опубликована в …-содержит … страниц

Это-статья на тему…статья посвящена теме (чего)…проблеме…вопросу

3. Проблема стат -речь идет о (чем)…говорится о (чем)…рассматривается (что)…

В статье дается оценка, анализ (чего)…обобщается (что)…дается изложение (чего)…

Статья делится на … части (-ей)…состоит из … частей…начинается с (чего)…

Описание основного содержания статьи

Во введении формулируется (что)…дается определение (чего)…определяются цель…задачи -(чего)…

В статье излагаются цели…задачи (чего)…

Далее дается общая характеристика -проблемы…глав исследования…частей

В статье автор -ставит…затрагивает следующие проблемы:…освещает…останавливается на следующих проблемах:… касается следующих вопросов:…

В основной части статьи дается подробное описание (чего)…аргументация (чего)…излагается (что)…дается обобщение (чего)…научно обоснованное описание (чего)…

В статье затронуты такие вопросы, как …

Иллюстрация автором своих положений

Автор приводит примеры того, как…факты (цифры,данные), подтверждающие (иллюстрирующие) его положения…

В статье дается сопоставительная характеристика (чего)…

Заключение. Выводы автора

Автор приходит к выводу, что…заключению о том, что…

В конце статьи подводятся итоги (чего)…

В заключение автор говорит, что утверждает,

В итоге можно прийти к выводу, что …сказать, что…

В основе переработки первичного текста во вторичный лежат трипроцесса: сокращение, замена, введение нового. Эти процессы, в свою очередь, связаны с двумя противоположными методами: упрощением и усложнением. Сокращение предполагает удаление из текстовой ткани избыточной ивторостепенной, дополнительной информации. Оно выражается также визъятии отдельных структурных элементов текста и лексико-грамматических единиц.

Процесс сокращения сопровождается преимущественно упрощением. Замена– это трансформация содержания и перефразирование языка. Переструктурирование содержания и перефразированиеязыка– это не просто замена, но и введение элементов нового. Однако это

новое на уровне замены укладывается в рамки полного или краткого воспроизведения содержания исходного сообщения при сохранении его идейно-тематической основы. Введение нового в собственном смысле словасвязано с выходом в свободную передачу или трактовку информации исходного текста. Это приводит к разрушению идейно-тематической основы первичного текста и замене ее новой. В результате замены первичного текста вторичным имеет место создание обобщений и абстракций содержания. Это поиск новых, более емких форм и средств представления информации.

1.Сохраните в тексте только самые общие суждения, оформив вторичную информацию в виде скомпрессированноготекста.

2. Удалите из текстовой ткани первоисточника дополнительные ветви информации, оформив вторичную информацию ввиде усеченного текста.

3. Удалите из текста самую частную информацию, оформив вторичную информацию в виде сокращенного текста.

Аннотирование и реферирование

АННОТИРОВАНИЕ И РЕФЕРИРОВАНИЕ

Об аннотировании и реферировании уже дважды упоминалось в предыдущих главах учебника в связи с рассмотрением других вопросов. Так, в главе II говорилось о том, что аннотации и рефераты относятся к научному стилю речи, со всеми присущими последнему особенностями, в главе VI – о необходимости прибегать к реферированию при подготовке к переговорам. Реферат, будучи кратким изложением какой-либо информации, бывает самодостаточным в определенных ситуациях и при деловом общении, так как – в отличие от аннотации, тезисов и конспекта – представляет собой законченный текст. Однако аннотирование и реферирование в силу своей важности в таких актуальных для современной молодежи сферах, как научная и деловая, и определенной трудности овладения навыками их написания требуют большего к себе внимания. Поэтому обучение этим видам письменной речи рассматривается отдельно как хотя и дополнительны, но очень важный аспект речевых коммуникаций.

Аннотирование

Слово аннотация происходит от латинского annotatio – замечание, пометка. Аннотацией в настоящее время называют краткую характеристику книги (или статьи), содержащую перечень основных разделов, тем или вопросов, рассматриваемых в работе. Аннотация на книгу может включать, кроме того, указание на особенности в изложении материала и адресат (для кого она предназначена). Говоря схематично, аннотация на книгу (прежде всего научную или учебную) отвечает на вопросы о чем? из каких частей? как? для кого? Это как бы ее основные, стандартные смысловые элементы. Каждый из них имеет свои языковые средства выражения, которые указываются ниже.

Аннотация на книгу помещается на оборотной стороне ее титульного листа и служит (наряду с ее названием и оглавлением) источником информации о содержании работы. Познакомившись с аннотацией, читатель решает, настолько книга может быть ему нужна. Кроме того, умение аннотировать прочитанную литературу помогает овладению навыками реферирования.

В книге изложена концепция практической психологии в связи с гуманитаризацией высшего образования в современных условиях. Книга состоит из четырех частей. В первой части дается анализ психологии индивидуальности, предлагаются психологические тесты, которые помогут составить психологический портрет индивидуальности.

Во второй части раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтный ситуаций.

В третьей части дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы.

В заключительной, четвертой части раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологии здоровья, внутренней гармонии. Даются рекомендации и упражнения по выходу из психологических кризисов и выбору жизненных позиций: выигрывающего и проигрывающего.

Книга может быть рекомендована как учебник по курсу психологии для вузов и для широкого круга читателей и специалистов.

Ил. 11. Табл. 2. Библиогр. 91 назв.

Настоящее учебное пособие адресовано учащимся старших классов и предназначено для использования в рамках интегрированного курса «Введение в обществознание» в 10–11 классах общеобразовательной школы.

Оно дает краткое систематическое изложение важнейших категорий и понятий современной экономической науки и призвано помочь учащимся разобраться в экономических причинах и закономерностях социально-политических процессов, происходящих в России.

Предлагаемый читателю сборник включает краткое содержание докладов, прочитанных на международной научно-практической конференции «Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и вузе».

Разнообразие тематики публикуемых материалов обусловлено широтой проблем, интересовавших участников конференции: теория и методика преподавания родного языка и литературы, сопоставительное изучение иностранных языков, вопросы методики обучения русскому языку как иностранному.

Реферирование

Слово реферат происходит от латинского referre, что значит «докладывать, сообщать». В настоящее время рефератом называют прежде всего краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования. Такой реферат будем называть простым информационным. В России издаются специальные реферативные журналы, которые содержат подобного рода рефераты и тем самым знакомят с новейшей российской и зарубежной литературой в различных областях научных знаний: в физике, философии и т.д.

Студенты в российских вузах пишут рефераты обычно на определенные темы, которые предлагаются им на кафедрах общеинженерных и общественных дисциплин. Для написания таких, тематических рефератов может быть необходимо привлечение более, чем одного источника, по крайней мере двух научных работ. В этом случае реферат является не только информационным, но и обзорным.

Ниже приводится перечень типичных смысловых частей простого информационного реферата и используемых в каждой из них типичных языковых средств.

Простой информационный реферат может содержать оценку тех или иных положений, высказываемых автором реферируемой работы. Эта оценка чаще всего выражает согласие или несогласие с точкой зрения автора. Укажем языковые средства, которые используются при этом.

В реферате могут быть использованы цитаты из реферируемой работы. Они всегда ставятся в кавычки. Следует различать три вида цитирования, при этом знаки препинания ставятся, как в предложениях с прямой речью.

1. Цитата стоит после слов составителя реферата. В этом случае после слов составителя реферата ставится двоеточие, а цитата начинается с большой буквы. Например: Автор статьи утверждает: «В нашей стране действительно произошел стремительный рост национального самосознания».

2. Цитата стоит перед словами составителя реферата. В этом случае после цитаты ставится запятая и тире» а слова составителя реферата пишутся с маленькой буквы. Например: «В нашей стране действительно стремительный рост национального самосознания», –утверждает автор статьи.

3. Слова составителя реферата стоят в середине цитаты. В этом случае перед ними и после них ставится точка с запятой. Например: «В нашей стране, - утверждает автор статьи, – действительно стремительный рост национального самосознания».

4. Цитата непосредственно включается в слова составителя реферата. В этом случае (а он является самым распространенным в реферате) цитата начинается с маленькой буквы. Например: Автор статьи утверждает, что «в нашей стране действительно стремительный рост национального самосознания».

Приведем образцы рефератов, информационного и оценочного.

Проблемы развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации / Майоров И.М. // Актуал. пробл. естеств. и гуманит. наук. Экон. науки: Тез. юбил. конф. [Ярославль, 1995]. –Ярославль, 1995. С. 35-38. Рус.

Перенесение центра усилий по реформированию российской экономики в регионы России является одной из стратегических задач Правительства РФ на 1994–1995 гг. В ряду других решаемых при этом проблем немаловажное место принадлежит и созданию адекватного новым условиям механизма осуществления и регулирования внешнеэкономических связей. По мнению участников семинара, проведенного МВЭС РФ, одной из важнейших проблем в этой сфере является разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ. Пути решения этой проблемы в настоящее время предопределяются Конституцией и Федеративным договором. В этих государственных актах непосредственно установлено, что внешнеэкономические отношения РФ, а также валютное и таможенное регулирование относятся к ведению федеральных органов власти. В то же время субъекты Федерации являются самостоятельными участниками внешнеэкономических отношений, если это не противоречит Конституции. Важным фактором при оценке перспектив развития внешнеэкономических связей регионов России является региональное размещение ресурсно-производственного и экспортного потенциалов. И с этой точки зрения для различных регионов России характерна очень большая неравномерность. Усилению координации деятельности федеральных и региональных органов управления должно способствовать создание координационных советов из представителей заинтересованных стран. Наконец, для более полного и эффективного использования на местах возможностей как федеральных, так и местных органов управления необходимо обеспечить тесное взаимодействие и согласованную работу внешнеэкономических подразделений региональных органов исполнительной власти и аппаратов уполномоченных МВЭС, региональных таможен и т.д. Многие участники ВЭД обращали внимание на важность решения проблемы адекватного разграничения функций между субъектом Федерации как государственным или административно-территориальным образованием и хозяйствующими субъектами, зарегистрированными или расположенными на его территории. Поскольку повышение эффективности ВЭД существенно сдерживается слабым развитием на местах поддерживающей инфраструктуры (уполномоченных банков, страховых и рекламных компаний, информационных, консультационных фирм, транспортно-экспедиторских организаций и др.), именно в этой сфере у субъектов Федерации возникают широкие возможности содействия развитию ВЭД – от стимулирования экспорта и импорта для нужд региона до содействия развитию инфраструктуры ВЭД, создания систем информационного обеспечения, подготовки кадров и др.

Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению «Экон.», спец. «Финансы, кредит и денеж. обращение» и «Миров, экон.» / Носкова И.Я. М. Изд. об-ние «ЮНИТИ», 1995. 208 с. Рус. ISBN 5-85173-040-4

Учебное пособие состоит из двух разделов: «Международные операции банков» и «Валютно-финансовые операции во внешнеэкономической деятельности». В первом разделе рассматривается происходящий в последние десятилетия рост международных операций коммерческих банков, который выражается как в увеличении числа банков, проводящих эти операции, так и в расширении видов и методов оказания банковских услуг за границе. В книге значительное место уделено рассмотрению валютных операций между участниками валютного рынка, в частности, различных видов котировок валют, дифференциации валютных курсов, валютных позиций банков при совершении валютных операций, валютного арбитража, особенностей операций на рынке евровалют и проч. Коммерческим банкам принадлежит решающая роль в финансировании и кредитовании международной торговли. Поэтому в учебном пособии подробно рассмотрены основные виды операций, проводимых банками при финансировании внешнеторговых сделок. К их числу относятся, во-первых, расчеты с помощью банковского перевода, чеков, аккредитивов, инкассо при посредничестве в платежах; во-вторых -банковское кредитование, лизинг, факторинг, форфетирование при кредитовании внешней торговли. По рассматриваемым банковским операциям приведены примеры конкретных цифровых расчетов, что придает проведенному анализу целенаправленную практическую значимость. Второй раздел учебного пособия посвящен проблемам организации валютно-финансовых и кредитных связей во внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Наряду с анализом законодательной базы валютно-финансовых операций рассмотрены особенности осуществления международных расчетов и кредитования в сфере внешнеэкономических связей, валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов, организация и техника совершения операций по международным расчетам предприятий, а также кредитные инструменты обращения и платежа. Значительное место в работе отводится комментариям к нормативным документам по валютно-финансовым операциям. Учебное пособие предназначено для студентов. обучающихся по специальностям «Кредит», «Финансы», «Банки и банковская деятельность», а также будет полезно практическим работникам предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Похожие работы:

Реферирование научной статьи

Реферирование научной статьи – что это за действо такое?

Стандартный метод представления результатов исследования – это публикация научной статьи. Количество статей, уровень изданий, в которых они опубликованы, являются визитной карточкой ученого, формой отчета о проделанных изысканиях.

Внимание! Если у вас еще нет научной статьи, то рекомендуем написать ее самостоятельно, либо заказать научную статью у профессионалов.

К публикациям в специализированных журналах предъявляют серьезные требования. Объем статьи, содержащей все обязательные структурные элементы, может достигать 24 страниц. Для краткого ознакомления с изложенным материалом научный труд аннотируют, реферируют.

Аннотация является лаконичным пересказом полученных результатов, обязательно присутствующим в начале статьи. Объем аннотации не превышает 1000 символов.

Реферат научной статьи имеет больший объем. Реферирование исследовательских работ может преследовать различные цели. Популярны реферативные журналы по специальности, пользуясь которыми можно проводить первичный поиск аналогов в интересующем направлении.

Автор, написавший реферат научной статьи называется реферантом.

Лаконичным изложением статьи для последующих публикаций в реферативных журналах занимаются специалисты, избранные для этого редакционной коллегией.

Ученым, занимающимся параллельно с изысканиями преподавательской деятельностью, удобно предлагать для ознакомления рефераты своих научных статей студентам, жалеющим заниматься наукой.

Студенты, еще не закончившие учебное заведение, не имеют достаточной компетентности для изучения полной работы со всеми деталями. Для первичного посвящения в суть проводимых изысканий уместно в начале творческого пути предложить им реферат. По завершении обучения, на стадии подготовки дипломной работы они уже будут подготовлены к усвоению научных статей в полном объеме.

Реферирование отражает информацию об объекте исследования, цели работы, состоянии вопроса до начала исследования проблемы автором. В реферате отображена характеристика методов исследования, условия проведения эксперимента, который является обязательной составляющей любой научной работы.

Реферирование дает представление о качестве научной статье, глубины исследования, его новизны.

Реферат содержит основное изложение полученных результатов, заключительные выводы. Список использованной литературы обычно в реферированной работе не представляют.

В последующей деятельности автор может использовать свой реферат при подготовке монографии, пресс-релизов, обзорных докладов на конференциях.

Квалифицированное реферирование научной статьи увеличивает ее читательскую аудиторию.

Реферирование – это написание реферата научной статьи.

Реферат – пересказ статьи своей работы с акцентом на результаты. При этом не допускается рерайт научной статьи.

Реферант – автор реферата научной статьи.

Размер реферата составляет 10-17% от объема научной статьи, допускаются сокращения терминов и определений.

Обучение реферированию научно-технического текста - тема научной статьи по языкознанию, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в элек

Обучение реферированию научно-технического текста TEACHING OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL TEXTS ABSTRACTING Текст научной статьи по специальности « Языкознание »
  • НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕКСТ , 
  • РЕФЕРАТ , 
  • ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА , 
  • АБЗАЦ , 
  • КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО , 
  • КЛЮЧЕВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ , 
  • ПЛАН-ОПОРНАЯ СХЕМА , 
  • SCIENTIFIC AND TECHNICAL TEXT , 
  • ABSTRACT , 
  • OUTER AND INNER STRUCTURE OF A TEXT , 
  • PARAGRAPH , 
  • KEY-WORD , 
  • KEYSENTENCE , 
  • PLAN AS A SUPPORTING SCHEME
Аннотация
научной статьи по языкознанию, автор научной работы — Бабаева И. А.

В данной работе говорится о написании учебного информативного реферат а. Работа над его оформлением происходит в двух направлениях: производится анализ внешней и внутренней структур научно-технического текста и написание собственно реферат а. Для оптимизации данного процесса строится план-опорная схема первичного текста, способствующая составлению плана учебного информативного реферат а и его написанию.

Abstract 2011 year, VAK speciality — 10.02.19;13.00.02, author — Babaeva I. A. Tomsk State Pedagogical University Bulletin

In this article writing of an academic informative abstract is discussed. Its creating is described in two levels: the analysis of outer and inner structures of a scientific and technical text and writing an abstract. A plan as a supporting scheme of a primary text facilitates to construct the plan of an abstract and its further writing is developed.

Научная статья по специальности " Преподавание языкознания " из научного журнала "Вестник Томского государственного педагогического университета", Бабаева И. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бабаева И. А. Обучение реферированию научно-технического текста // Вестник ТГПУ. 2011. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-referirovaniyu-nauchno-tehnicheskogo-teksta (дата обращения: 27.12.2016).

Бабаева И. А. "Обучение реферированию научно-технического текста" Вестник Томского государственного педагогического университета (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-referirovaniyu-nauchno-tehnicheskogo-teksta (дата обращения: 27.12.2016).

Бабаева И. А. (2011). Обучение реферированию научно-технического текста. Вестник Томского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-referirovaniyu-nauchno-tehnicheskogo-teksta (дата обращения: 27.12.2016).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бабаева И. А. Обучение реферированию научно-технического текста // Вестник ТГПУ. 2011. №1 С.53-58.

Бабаева И. А. "Обучение реферированию научно-технического текста" Вестник Томского государственного педагогического университета (2011).

Бабаева И. А. (2011). Обучение реферированию научно-технического текста. Вестник Томского государственного педагогического университета