Руководства, Инструкции, Бланки

вариатор на ниссан кашкай инструкция по эксплуатации img-1

вариатор на ниссан кашкай инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Особенности эксплуатации вариатора

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD › Бортжурнал › Особенности эксплуатации вариатора

Так как это у меня первый автомобиль с вариатором, можете ли подсказать и посоветовать особенности его эксплуатации. Как греть, стоит ли нагружать его сильно (имеется прицеп в хозяйстве), какие действия при застревании автомобиля? Просто уже не раз здесь видел проблемы у новых Ниссанов именно с вариаторами, то что начинают пинаться на скоростях и т.п.

Всем откликнувшимся заранее спасибо за ответы!

два года назад Пробег 6700 км Метки: наблюдение

Нравится 13 Подписаться

Комментарии 26

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Здравствуйте уважаемые владельцы нисанов подскажите пожалуйста размеры щупа что бы проверить масло в акпп! У меня nissan qashqai 2 2014 года 2.0 полный привод вариатор

с вариатором самое главное его не перегреть — то есть по серпантину в жару с прицепом нельзя ездить, ну или очень не долго. Еще нельзя много буксовать и когда колеса в момент пробуксовки зацепляются за асфальт — это для вариатора самая жопа. Может даже от такого на шкивах от цепи задиры сделаться. А насчет прогрева его — как и обычная коробка — будь то автомат или мехханика — сразу конечно газ в пол не надо.

Очень важно! Нельзя двигаться накатом на нейтрали, могут быть серьезные повреждения АКПП!

На фото это не твоя же машина?

Нет, к сожалению на фото просто картинка… Неплохо было бы и в РФ поставлять машины с подсветкой.

Интересная статья в "За рулем" пр вариаторы

Дык, в мануале все рекомендации производителя изложены.

Вопрос в той же теме — можно ли включать ручник на D или на N. на долгих светофорах, либо в пробках.

А отчего ж нельзя то? ))) можно

Вопрос в той же теме — можно ли включать ручник на D или на N. на долгих светофорах, либо в пробках.

кстати замечал, что если на "D" держать тормоз, вариатор как бы ослабляет нагрузку на колеса, т.е. снижает усилие (момент), понимая что нажат тормоз. Если ставит на ручник, ничего не меняется… Думается мне, что лучше ручником на "D" не злоупотреблять…

Полная версия сайта

Другие статьи

Как ездить на вариаторе

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды


CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы. Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.
Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять и добавлять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять и добавлять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто. Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)
  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки > ручку коробки установить напротив «N» > застопорить машину на ручнике > резко отпустить и снова нажать тормоз > перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.
Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.


Повредить бесступенчатую коробку можно наехав на выступ, ухаб, при попадании колёс в ямы и выбоины и другие шероховатости дорожного полотна. Подобные приключения небезопасны для МКПП, а в случае с автоматом в вариаторном исполнении последствия могут быть фатальными.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения). Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации. Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не более тонны. Точная информация о грузоподъёмности конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Заключение

Выводы, не требующие особых обоснований:

  1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
  2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
  3. Не начинать движения при «холодном» масле.
  4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

Особенности использования ручного и автоматического режима вариатора на Nissan Qashqai

Особенности использования ручного и автоматического режима вариатора на Nissan Qashqai

Использования вариатора в режимах M (Manual) и D.

Перед прочтением прочесть мануал на Nissan Qashqai, 5.14

1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не "тупость мозгов", а "защита от дурака". БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.

2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге - ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.

3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов:

0. (не давим). Машина постепенно замедляется.

1/4 Обороты 1400 - 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль ). "Эконом-режим" по топливу.

2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).

3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).

Педаль в пол. > 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.

4) Вариатор - адаптивный. Кроме "уверенности" нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.

Подробности скрыты производителем.

Как следствие. Если надо "погонять" на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Машина будет "резвее" (более "упругая" педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.


Общие задачи вариатора - сделать езду комфортной и экономичной.

Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит:

Показания к применению:

- Торможение двигателем. Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.

- Езда в гору. режим D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это "тупит" машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме - просто перейдите в М. Вам понравится.

- "Красивый обгон" на трассе.Идете 100 - 130 км/ч на D. Трасса ровная, газ 1/4, обороты 2000, у CVT в мозгу режим "эконом". Соответственно, реакция на педаль "затянутая". Впереди пара машин на той же скорости. Переходите в М и удивляетесь "невесть откуда взявшемуся" подхвату.

- езда с прицепом.Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется. На практике не опробовано, требует проверки.

- светофорные гонки. По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М "активнее" в "неаварийных" режимах (все, кроме кик-дауна"). При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается. Многие утверждают, что сотню М набирает быстрее D.

Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит "условно мгновенно" и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):

- обороты падают примерно на 500;

- вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.


Особенности эксплуатации М

1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать.

2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака". При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает".

Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика! )

3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал "10 км/ч". Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки "10 км/ч" вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.

В момент перехода D -> M газ не изменяем.

Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.

Нажатие педали не рекомендуется производителем.

А вот после перехода - газуем кому как нравится!

Как ездить на вариаторе

Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо.

Режимы вариатора

Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед

«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом

«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление

«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы

Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором

Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения

При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов

Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка

Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование

Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Post navigation

Правильная эксплуатация вариатора

Правильная эксплуатация Вариатора

Вариатор — это автоматическая коробка передач, особенности и принцип работы CVT можете прочитать в этой статье. В данной статье рассмотрим как правильно эксплуатировать данную АКПП.

Что не нужно делать на вариаторе
  1. Категорически не желательны старты со светофора педаль в пол
  2. Продолжительная езда на максимальных скоростях (начинают плавать обороты)
  3. Если вы застряли, просто попросите кого нибудь подтолкнуть автомобиль
  4. Езда при полной нагрузке с прицепом
  5. Пробуксовки в любом проявлении уменьшают ресурс
Можно ли включать нейтраль на вариаторе при накате

CVT как и стандартные автоматы настроены на езду в положении D. Вы сели за руль, перевели селектор в Драйв и поехали, не нужно щелкать на нейтраль.

Как управлять вариатором в пробке

Правильная эксплуатация вариатора не подразумевает при каждой остановке включать положение N. Если вы знаете что стоять вам еще долго, просто переведите селектор в положение P и раслабтесь.

Прогревать коробку или нет

Вариатор как и любой узел с трущимися деталями требует прогрева. Прогревать коробку нужно. Также рекомендуется двигаться на малых оборотах двигателя первые несколько километров для оптимального прогрева двигателя и коробки передач.

Аварийный режим и CVT

Если у вас загорелась лампочка аварийного режима АКПП первое что нужно сделать это остановиться и попробовать завести автомобиль снова. Если лампа не гаснет нужна срочная диагностика коробки. Не нужно с этим затягивать.

Правильное обслуживание

Следить за уровнем и состоянием жидкости в вариаторе обязательная процедура. По регламенту замена жидкости в коробке должна осуществляться каждые 60 тыс. км.

Контролировать чистоту радиатора охлаждения коробки, находиться он за бампером. Регулярно продувать или промывать. Перегрев ни кому на пользу еще не пошел. Основные неисправности вариатора доступны для просмотра здесь

Поделись этой информацией с друзьями