Руководства, Инструкции, Бланки

договор хранения сельскохозяйственной продукции образец img-1

договор хранения сельскохозяйственной продукции образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Типовой договор контрактации сельскохозяйственной продукции

Типовой договор контрактации сельскохозяйственной продукции ДОГОВОР N ______ контрактации (поставки сельскохозяйственной продукции)

___________, именуем__ в дальнейшем "Заготовитель", в лице ____________, действующ___ на основании ________, с одной стороны? и ______________, именуем__ в дальнейшем "Производитель", в лице ____________, действующ___ на основании ________, с другой стороны? заключили настоящий договор, в дальнейшем - "Договор", о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Производитель обязуется вырастить (произвести) по заказу Заготовителя и передать ему сельскохозяйственную продукцию в количестве и ассортименте, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. Производитель выращивает (производит) следующую продукцию: _____________________________________________________________________.

1.3. Продукция будет выращиваться на площади в ____ гектар ("площадь производства"), принадлежащей Производителю на праве __________ (собственности, аренды, постоянного (бессрочного)/безвозмездного (срочного) пользования). Состояние земель, а также их географическое месторасположение соответствуют всем требованиям и условиям, необходимым для выращивания продукции, указанной в п. 1.2 настоящего Договора.

1.4. Произведенная продукция пригодна для употребления в течение срока годности ______________. Указанный срок годности действителен при условии обеспечения Заготовителем надлежащих условий для хранения продукции. Такими условиями являются: хранение продукции в проветриваемом помещении, в котором должна поддерживаться температура воздуха не выше _____ оС, влажность воздуха не менее ______. Продукция должна находиться в ______ _____________.

1.5. Стороны договорились, что ожидаемый сбор продукции составит _______ тонн.

1.6. Срок действия Договора - с _________ по _________.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Производитель обязуется проводить все работы, связанные с производством продукции, в необходимом объеме в сроки до _________.

2.2. Производитель обязан по согласованию с Заготовителем:

а) определять состав, количество и сроки внесения удобрений;

б) определять сроки и порядок уборки продукции, а также технические средства, используемые для уборки.

2.3. Производитель обязан передать Заготовителю все сертификаты и иные документы на передаваемую продукцию в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4. Заготовитель обязуется обеспечить Производителя тарой под собранную продукцию в необходимом количестве в срок не позднее чем за _____ дней до начала сбора продукции.

2.5. Заготовитель обязан обеспечить вывоз продукции. Заготовитель предоставляет автотранспорт для вывоза собранной продукции на приемный пункт к сроку, установленному для передачи готовой продукции (п. 3.3).

2.6. За ____ дней до передачи продукции производится взвешивание, сортировка продукции в присутствии представителей обеих сторон.

3. РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

3.1. Производитель обязуется передать Заготовителю _____ тонн собранной продукции, в том числе:

- сорт ____________________ - ________________ тонн;

- сорт ____________________ - ________________ тонн.

3.2. Стороны договорились, что цена на продукцию в зависимости от ее сорта составит:

- цена за 1 т (руб.): __________________.

3.3. Производитель обязан передать продукцию Заготовителю в срок до "__"________ ____ года.

3.4. Заготовитель оплачивает полученную продукцию путем перечисления денежных средств на счет Производителя в течение ________ банковских дней с момента передачи продукции Заготовителю.

3.5. Датой передачи партии продукции Заготовителю является дата подписания акта приема-передачи.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1. Односторонний отказ от исполнения Договора допускается в случае существенного нарушения Договора одной из сторон. Договор будет считаться расторгнутым с момента получения уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке.

4.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

4.3. Производитель, не исполнивший либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство по настоящему Договору, несет ответственность при наличии своей вины.

4.4. В случае неоплаты Заготовителем полученной продукции в срок, установленный п. 3.4 Договора, Заготовитель уплачивает Производителю неустойку в размере ___% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.

4.5. В случае просрочки передачи продукции по вине Производителя в срок, установленный п. 3.3 Договора, Производитель уплачивает неустойку в размере __% от суммы Договора за каждый день просрочки.

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Если гибель или порча продукции произошли по причине форс-мажорных обстоятельств, а именно: неблагоприятных погодных условий, _________________, то Договор считается расторгнутым и Производитель обязан возвратить Заготовителю предоставленную тару.

5.2. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если они составлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

5.3. Все споры по Договору разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.4. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

5.5. Настоящий Договор заключен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Другие статьи

Договор контрактации сельскохозяйственной продукции (вывоз продукции осуществляет заготовитель)

контрактации сельскохозяйственной продукции (вывоз продукции осуществляет заготовитель)

1. Предмет и общие условия договора

1.1. Предметом настоящего договора контрактации является поставка Производителем будущего урожая (части урожая) сельскохозяйственной продукции (зерна, крупы, плодов, ягод, овощной продукции и т.п.) ____ года (вариант: урожаев (части урожаев) сельскохозяйственной продукции в период с __________ по __________) Заготовителю по наименованиям, ассортименту и весу, согласованным Сторонами настоящего договора.

1.2. Производитель вправе поставлять Заготовителю только выращенную или произведенную им самим плодоовощную продукцию (далее - "продукция").

1.3. Стороны договора согласились, что при наступлении обстоятельств, могущих по не зависящим от Производителя причинам существенно повлиять на возможность получения ожидаемого урожая или повлечь его гибель (явления стихийного характера и др.), Заготовитель при наличии к тому реальных возможностей окажет посильную помощь Производителю людьми, техникой, горюче-смазочными материалами, транспортом и др.

1.4. В целях содействия усилиям Производителя по выполнению полного цикла сельскохозяйственного производства Заготовитель принимает на себя обязательство выплатить аванс Производителю до начала сельхозработ в размере _____% от ориентировочной стоимости плодоовощной продукции, подлежащей поставке Заготовителю по настоящему договору. Сроки, размеры и периодичность авансовых платежей будут определены Сторонами в рабочем порядке.

1.5. Наименования, ассортимент и количество (вес) продукции, подлежащей поставке во исполнение условий настоящего договора, Стороны согласовали (в предварительном порядке) в Спецификации (Приложение N ___), которая является неотъемлемой частью настоящего договора.

1.6. Производитель обязуется передать Заготовителю продукцию в согласованных количестве и ассортименте, а Заготовитель обязуется принять ее и оплатить в соответствии с условиями настоящего договора.

1.7. Продукция, передаваемая Заготовителю по договору, должна по качеству соответствовать требованиям Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федерального закона от от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и иных нормативных актов законодательства Российской Федерации.

1.8. Каждая партия одноименной продукции, вывозимая Заготовителем, должна иметь сертификат качества, который должен вручаться Производителем после оформления акта сдачи-приемки продукции.

1.9. Срок годности продукции для использования ее в качестве продукта питания и срок транспортабельности продукции должны быть указаны в сертификате качества.

1.10. Производитель до передачи Заготовителю вправе хранить собранную и подготовленную к передаче продукцию на складе (или в хранилище, холодильнике и т.п.) при условиях, обеспечивающих ее сохранность, в т.ч.:

температура, град. - ____;

1.11. Производитель обязуется предпринять все необходимые меры для нормального осуществления всего объема работ, необходимых для выращивания урожая и надлежащего исполнения перед Заготовителем своих обязательств по настоящему договору.

1.12. О готовности продукции к поставке Производитель информирует Заготовителя любым доступным средством связи (телефон, электронная почта, факс и др.).

1.13. По наличии в том необходимости и наличии ходатайства Производителя Заготовитель примет меры по оказанию помощи Производителю в уборке урожая рабочей силой.

1.14. Производитель не вправе заключать с иными лицами, кроме Заготовителя, сделки, предметом которых являлась бы поставка урожаев сельскохозяйственной продукции за указанный в п. 1.1 настоящего договора период.

2. Доставка продукции

2.1. Продукция вывозится (выбирается) Заготовителем непосредственно у Производителя (с поля, из сада, из хранилища и т.п.) автотранспортом Заготовителя.

2.2. Продукция, в соответствии с договоренностью Сторон договора, должна быть отсортирована по позициям согласованного ассортимента и качеству и расфасована в стандартные ящики (деревянные или пластмассовые), обеспечение Производителя которыми лежит на Заготовителе (в пределах потребностей последнего).

2.3. Товарно-транспортная накладная на перевозку продукции от Производителя до склада (или иного указанного места) Заготовителя оформляется представителем Заготовителя, принимавшим продукцию на месте в хозяйстве.

2.4. Заготовитель не вправе отказаться от принятия, вывоза и оплаты продукции, о готовности которой к сдаче Заготовитель был своевременно извещен Производителем и которая по своим характеристикам соответствует требованиям государственных стандартов (условиям, предусмотренным Сторонами настоящего договора).

2.5. Заготовитель несет бремя ответственности за все последствия неосновательного отказа от полного или частичного невывоза готовой к поставке продукции, учитывая ее специфику (краткие сроки хранения собранного урожая по большинству позиций ассортимента, т.к. продукция является скоропортящейся).

2.6. В смысле настоящего договора Стороны определили, что право собственности на продукцию, являющуюся предметом договора, переходит к Заготовителю с момента оплаты продукции Заготовителем и момента сдачи-приемки ее Производителем Заготовителю (момент подписания акта сдачи-приемки продукции).

2.7. Расходы и риски по содержанию, хранению и обеспечению сохранности полученной, но не оплаченной продукции несет Заготовитель до выполнения условий договора по оплате.

3. Риск случайной гибели продукции

3.1. Риск случайной гибели или случайной порчи, утраты или повреждения продукции, являющейся предметом настоящего договора, несет Производитель (или Заготовитель) в зависимости от того, кто из них обладал правом собственности на продукцию в момент ее случайной гибели или случайного повреждения, т.е. была ли оплачена продукция Заготовителем и была ли она передана Заготовителю в порядке исполнения условий договора Производителем.

4. Условия поставки продукции по договору

4.1. Поставка продукции по договору осуществляется по мере созревания урожая той или иной культуры, сбора ее и готовности Производителя к передаче очередной ее партии Заготовителю.

4.2. Стороны договора, исходя из специфики продукции и условий сельскохозяйственного производства, не будут составлять графики выборки продукции Заготовителем, а последний обязуется обеспечить своевременное предоставление собственной тары для сбора урожая и своевременный вывоз продукции от Производителя, в т.ч. путем сгущенной подачи автотранспорта под погрузку, если в этом будет реальная производственная необходимость.

4.3. Стороны договора не позднее чем за _____ дней до начала уборки урожая первых по созреванию культур своим совместным протоколом определят некоторые технологические вопросы вывоза продукции: начало (часы) и окончание работ по погрузке автотранспорта, время на погрузку одного автомобиля (в зависимости от объема кузова и грузоподъемности), оборудование мест погрузки, наличие весов и погрузочной техники и т.п.

4.4. Стороны договора определили, что при наличии у Заготовителя потребностей и возможностей принять у Производителя большее количество продукции, чем это было согласовано предварительно, Производитель, при наличии у него реальных возможностей к тому, предоставит Заготовителю такую возможность.

При этом на поставки продукции сверх ранее обусловленных количества и ассортимента будут полностью распространяться условия настоящего договора.

4.5. Стороны договора согласились, что при наличии объективных условий, вызвавших меньший урожай какой-либо из культур согласованного ассортимента, и если Производитель не имеет фактической возможности поставить Заготовителю согласованное ранее количество данной позиции ассортимента, Стороны могут совместным решением (в письменном виде) недопоставку одной культуры восполнить дополнительной поставкой другой сельскохозяйственной культуры, если у Заготовителя имеются производственные возможности для реализации и переработки указанных дополнительных объемов продукции.

4.6. Имея в виду, что надлежащее исполнение условий настоящего договора предполагает установление между Сторонами на последующие периоды длительных хозяйственных связей, Стороны договора обязуются оказывать друг другу максимально возможное содействие и помощь в организации и осуществлении поставок продукции по настоящему договору.

4.7. По мере созревания урожая очередной культуры согласованного Сторонами ассортимента Стороны договора будут намечать порядок совместных действий, направленных на сохранение урожая, на исполнение ими условий настоящего договора при сохранении уровня качества поставляемой Производителем продукции для обеспечения нужд Заготовителя.

5. Порядок сдачи-приемки продукции

5.1. Сдача-приемка продукции по количеству и качеству осуществляется непосредственно в месте сбора урожая у Производителя (в поле, в саду, в хранилище и т.п.) Производителем и Заготовителем. По итогам сдачи-приемки продукции и по окончании загрузки Сторонами составляется акт сдачи-приемки продукции.

Момент подписания Сторонами такого акта сдачи-приемки рассматривается как момент передачи продукции (части ее) Заготовителю.

5.2. При наличии в том необходимости Стороны вправе по завершении поставок продукции по договору (или по завершении выборки какой-либо позиции согласованного ассортимента) на основании актов сдачи-приемки (отгрузок) продукции составить один общий (или несколько - по позициям ассортимента) акт сдачи-приемки продукции по количеству и качеству, который будет служить основой для решения сторонами вопросов окончательной сверки расчетов по договору, ответственности Сторон и др.

5.3. Вместе с продукцией, передаваемой Заготовителю, Производитель должен передать сертификат качества на продукцию, передаваемую в очередной партии (при наличии в партии продукции разных позиций ассортимента сертификат должен быть оформлен отдельно на каждую позицию или в одном сертификате качества должны быть характеристики каждой позиции ассортимента в отгруженной партии продукции).

6. Цена продукции. Порядок оплаты

6.1. Сторонами договора согласованы цены за 1 килограмм каждой сельскохозяйственной культуры, входящей в ассортимент ранее согласованной продукции, подлежащей поставке Заготовителю. Стороны полагают принятые ими цены как окончательные и не подлежащие пересмотру до окончания исполнения Сторонами условий настоящего договора.

6.2. Цены, названные в п. 6.1 настоящего договора, приведены в Приложении N ____, которое является неотъемлемой частью договора.

6.3. Ориентировочная стоимость всей продукции, подлежащей поставке по данному договору, исходя из согласованного количества и ассортимента и согласованной цены по позициям ассортимента, составляет ________ (__________) рублей (вместе с НДС), НДС - ________ (__________) рублей.

6.4. Вместе с тем Стороны договора, учитывая значительный разрыв во времени между сроком заключения договора и предполагаемым сроком начала поставок и отсутствие стабильности в области экономических отношений, согласились с тем, что если рост на оптовом рынке уровня цен на продукцию, аналогичную той, которая является предметом данного договора, зафиксированный по состоянию на "___"________ ____ г. превысит ____% от цен, согласованных сторонами в Приложении N ___, то Стороны договора заключают дополнительное соглашение по вопросу новой цены продукции.

6.5. При этом Стороны подтверждают свои намерения к надлежащему исполнению условий настоящего договора и полагают, что возможное установление новых цен по позициям ассортимента подлежащей поставке продукции не будет рассматриваться ни одной из Сторон как возможность получить дополнительную выгоду за счет другой Стороны, а будет оцениваться Сторонами как объективная реальность, возникшая в отношениях Сторон договора.

6.6. Стороны договорились установить следующий порядок оплаты:

6.6.3. Заготовитель вправе осуществлять оплату поставляемой по договору продукции авансовыми платежами независимо от стоимости очередной партии продукции (но не менее такой стоимости).

6.6.4. По договоренности Сторон ими по мере исполнения условий договора будут осуществляться взаимные сверки расчетов. Частота осуществления таких сверок определяется Сторонами в рабочем порядке.

6.6.5. Оплата продукции должна быть произведена Заготовителем в указанный срок независимо от продажи продукции потребителям.

7. Ответственность Сторон

7.1. Сторона договора, имущественные интересы (деловая репутация) которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору другой Стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей этой Стороной убытков, под которыми понимаются расходы, которые Сторона, чье право нарушено, произвела или произведет для восстановления своих прав и интересов; утрата, порча или повреждение продукции (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эта Сторона получила бы при обычных условиях делового оборота, если бы ее права и интересы не были нарушены (упущенная выгода).

7.2. Производитель сельскохозяйственной продукции, не исполнивший обязательство либо ненадлежащим образом исполнивший обязательство, несет ответственность при наличии его вины (ст. 538 Гражданского кодекса Российской Федерации).

7.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора Стороны несут взаимную имущественную ответственность (штраф, пеня, неустойка):

7.3.1. За несвоевременный вывоз продукции от Производителя Заготовитель уплачивает штраф в размере ________% от стоимости невывезенной продукции за каждый день нарушений определенного Сторонами срока.

7.3.2. Уплата штрафа в случае, предусмотренном пп. 7.3.1 настоящего договора, не освобождает Заготовителя от оплаты расходов по охране и хранению у Производителя продукции, просроченной невывозом.

7.3.3. За необоснованный отказ в приеме и выборке продукции Заготовитель уплачивает Производителю неустойку в размере ______% от стоимости этой продукции.

7.3.4. За необоснованный отказ Производителя от исполнения условий договора, от полной или частичной передачи продукции Производитель уплачивает Заготовителю неустойку в размере ______% от стоимости продукции или той части продукции, в отношении которой имел место отказ.

7.3.5. За несвоевременную полную или частичную оплату продукции Заготовитель уплачивает Производителю пеню в размере ______% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.

7.3.6. За нарушение условий договора по количеству и ассортименту продукции, подлежащей передаче Заготовителю, Производитель уплачивает штраф в размере ________% от полной стоимости продукции.

7.4. По требованиям об уплате санкций (штраф, пеня, неустойка) на Сторонах не лежит бремя доказывания понесенных ими убытков.

7.5. Уплата штрафа, пени и неустойки не освобождает ни одну из Сторон настоящего договора от надлежащего исполнения его условий в полном объеме.

8. Порядок разрешения споров

8.1. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

8.2. При недостижении взаимоприемлемого решения Стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Изменение и/или дополнение договора

9.1. Настоящий договор может быть изменен и/или дополнен Сторонами в период его действия на основе их взаимного согласия и наличия объективных причин, вызвавших такие действия Сторон.

9.2. Любые соглашения Сторон по изменению и/или дополнению условий настоящего договора имеют силу в том случае, если они оформлены в письменном виде, подписаны Сторонами договора.

10. Действие договора

10.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему.

10.2. Сроки поставки продукции по настоящему Договору - с момента подписания Договора и до "___"________ ____ г.

10.3. Прекращение (окончание) срока действия настоящего договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении условий настоящего договора.

Неотъемлемой частью настоящего Договора являются приложения:

11.1. Спецификация (наименование, ассортимент и количество продукции) (Приложение N ___).

11.2. Согласованные цены на продукцию (Приложение N ___).

11.3. Акт сдачи-приемки продукции.

12. Реквизиты и подписи Сторон

12.1. Стороны обязаны незамедлительно в письменной форме уведомлять друг друга обо всех изменениях адресов и других реквизитов, указанных в настоящем договоре.

12.2. Реквизиты Сторон:

Расчетный счет N ________________ в ____________________________________.

Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных за

Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 октября 2016 года N 1003

2. Определить государственным заказчиком по организации создания и использования федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению .

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2016 года N 1003

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации.

2. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в процессе проведения государственных закупочных интервенций, которые проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем:

а) закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции;

б) проведения залоговых операций в отношении сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.

3. Сельскохозяйственная продукция, приобретенная в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил. составляет запасы федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (далее - интервенционный фонд).

4. Реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда осуществляется:

а) при проведении государственных товарных интервенций при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах;

б) при принятии Правительством Российской Федерации решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 12 настоящих Правил ;

в) при принятии Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения в соответствии с абзацем третьим пункта 18 настоящих Правил .

5. Залоговые операции в отношении сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций проводятся путем приобретения у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции на биржевых торгах с указанием в договоре ее приобретения права или обязанности сельскохозяйственного товаропроизводителя обратного выкупа сельскохозяйственной продукции не более объема ее приобретения и поставки в интервенционный фонд по указанному договору и по цене приобретения с учетом затрат на оплату расходов агента, указанного в пункте 7 настоящих Правил. на хранение и страхование, а также на уплату установленных законодательством Российской Федерации налогов.

6. Организация приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которое несет ответственность за их своевременное проведение.

7. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, организация хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организация обеспечения их количественной и качественной сохранности осуществляются агентом на основании государственного контракта, заключенного с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на срок до 3 лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственный контракт).

В государственном контракте в обязательном порядке должна быть предусмотрена ответственность указанного агента за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по приобретению сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, организации хранения запасов интервенционного фонда, страхованию запасов интервенционного фонда и организации обеспечения количественной и качественной сохранности.

8. Объемы приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и объемы реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Предельные уровни минимальных и максимальных цен на сельскохозяйственную продукцию в целях проведения государственных закупочных и товарных интервенций, предельный размер платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил. а также методики расчета предельных уровней указанных цен и предельного размера платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

Предельный размер платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции определяется на срок до 3 лет.

10. Агенту, указанному в пункте 7 настоящих Правил. оплачиваются расходы, связанные с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, а также выплачивается вознаграждение:

а) в размере до 1,4 процента стоимости приобретенной сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и стоимости реализованной сельскохозяйственной продукции в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил ;

б) в размере до 0,1 процента стоимости хранимой сельскохозяйственной продукции, исчисляемой по цене закупки, ежемесячно с момента приема сельскохозяйственной продукции на хранение.

11. Оплата услуг, оказываемых агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил. осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и реализации сельскохозяйственной продукции.

12. Реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов осуществляется:

а) по решению Правительства Российской Федерации в следующих случаях:

осуществление международной гуманитарной помощи;

обратный выкуп сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями при проведении залоговых операций;

наличие недостатка сельскохозяйственной продукции в субъекте Российской Федерации, возникшего вследствие воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений. Под недостатком сельскохозяйственной продукции в субъекте Российской Федерации в настоящих Правилах понимается снижение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации сельскохозяйственной продукцией в текущем году по сравнению с аналогичным показателем, сложившимся в среднем за 3 предшествующих года в таком субъекте Российской Федерации. Порядок и критерии отбора субъектами Российской Федерации покупателей сельскохозяйственной продукции при реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда в соответствии с настоящим абзацем определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой;

б) по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в случае, указанном в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил .

13. Проведение биржевых торгов, предусматривающих приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и реализацию сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, осуществляется биржами, отобранными агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил. в соответствии с правилами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, с которыми указанный агент заключает договоры на проведение биржевых торгов на срок до 3 лет.

14. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда на бирже осуществляются в соответствии с правилами организованных торгов, утвержденными советом директоров (наблюдательным советом) биржи по согласованию с агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил. и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

15. Расходы на приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются за счет кредитов банков, с которыми агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил. заключает кредитные договоры (далее - банки-кредиторы).

Отбор банков-кредиторов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на срок до 3 лет в соответствии с правилами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов Российской Федерации.

16. В целях организации хранения запасов интервенционного фонда агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил. проводит конкурсный отбор юридических лиц, осуществляющих хранение запасов интервенционного фонда (далее - хранитель).

Правила конкурсного отбора хранителей утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с указанным агентом, Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов Российской Федерации и должны в обязательном порядке содержать требования к финансово-экономическому состоянию хранителя, а также к условиям хранения, необходимым для обеспечения количественной и качественной сохранности запасов интервенционного фонда.

17. Приобретенная сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных товаропроизводителей передается агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил. на хранение хранителям, с которыми агент по результатам конкурсного отбора заключает договоры хранения на срок до 3 лет.

В указанных договорах хранения в обязательном порядке должна предусматриваться имущественная ответственность хранителя за количественную и качественную сохранность запасов интервенционного фонда, находящихся на хранении, а также организация их учета и отчетности по ним.

Указанная сельскохозяйственная продукция принимается на хранение в соответствии с актами и документами, определяющими порядок приема, закладки, хранения и использования такой продукции.

18. Сельскохозяйственная продукция, находящаяся на хранении у хранителя, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства либо который отказывается от заключения или исполнения условий договора хранения по результатам конкурсных процедур, на основании решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации подлежит передаче на хранение другим хранителям, с которыми агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил. по результатам конкурсного отбора заключены договоры хранения.

Расходы, связанные с передачей на хранение сельскохозяйственной продукции в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, осуществляются агентом за счет вознаграждения, указанного в абзаце третьем пункта 10 настоящих Правил .

В случае экономической нецелесообразности передачи сельскохозяйственной продукции на хранение другим хранителям в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сельскохозяйственная продукция на основании решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации подлежит реализации без проведения биржевых торгов по цене не ниже рыночной, сложившейся на момент реализации в определенном для реализации сельскохозяйственной продукции Министерством сельского хозяйства Российской Федерации субъекте Российской Федерации. При этом экономическая нецелесообразность определяется по результатам мониторинга рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

19. В целях страхования запасов интервенционного фонда агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил. проводит конкурсный отбор страховых организаций, осуществляющих страхование запасов интервенционного фонда (далее - страховщик).

Правила конкурсного отбора страховщиков утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с указанным агентом, Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов Российской Федерации.

Страхование запасов интервенционного фонда осуществляется страховщиками, с которыми указанный агент заключает договоры страхования на срок хранения запасов интервенционного фонда, по которым выгодоприобретателями являются банки-кредиторы только в той части застрахованных запасов интервенционного фонда, которая является обеспечением данного обязательства.

20. Средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции из запасов интервенционного фонда, кроме средств, необходимых для погашения агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил. кредитов и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов, направляются в доход федерального бюджета.

21. Учет запасов интервенционного фонда осуществляется на балансе агента, указанного в пункте 7 настоящих Правил .

22. Бухгалтерский учет операций, связанных с созданием и использованием интервенционного фонда, осуществляется агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил. в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. Агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил. представляет ежемесячно, не позднее 10-го числа, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о состоянии интервенционного фонда (наличии сельскохозяйственной продукции, стоимости и количестве сельскохозяйственной продукции на начало месяца, количестве сельскохозяйственной продукции, приобретенной и реализованной при проведении государственных закупочных и товарных интервенций в течение прошедшего месяца, и об остатке сельскохозяйственной продукции на конец отчетного периода).

24. Агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил. вправе предоставлять запасы интервенционного фонда в качестве обеспечения кредитов, указанных в пункте 15 настоящих Правил. в части объема сельскохозяйственной продукции, на закупку которой берется кредит.

Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2016 года N 1003

Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации