Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по установке крыльев на велосипед img-1

инструкция по установке крыльев на велосипед

Категория: Инструкции

Описание

Велосипедные крылья для горного, шоссейного и других видов велосипедов

Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору

Несмотря на всё значение такого аксессуара, как крылья для велосипеда, их применение вызывает споры у велосипедистов. С одной стороны, любители радикального облегчения велосипеда отказываются просто ездить в дождь или пренебрегают чистотой собственной спины. С другой стороны, многочисленные пенсионеры и дворники, передвигающиеся на дорожных «ашан-байках», всегда оставляют штатные крылья и со спокойной совестью катаются под моросящим дождиком.

В том случае, если вы не исключаете, что будете кататься по грязи, лучше вспомнить некоторые физические законы. Они гласят, что:

в случае, если у вас короткое переднее велосипедное крыло, то это не помеха грязи вылетать во все стороны, в том числе и в велосипедиста.

В случае короткого велосипедного крыла сзади, грязь с колеса взлетает вверх. Так как она теперь движется со скоростью велосипеда, взмывает вверх и по траектории параболы пикирует вниз на велосипедиста, на его спину и голову. Если велосипедист едет быстро, то эта грязь может долетать до рук и лица велосипедиста, и он окружён со всех сторон душем из грязи, автором которого он является сам. Это может представлять впечатляющее зрелище:

Предлагаем внести ясность в вопрос о велосипедных крыльях. В этом вопросе практичность и целесообразность установки крыльев может пониматься прямо противоположным образом.

За и против

Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:

1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.

Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.

2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.

Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма». Стоит посмотреть на фотографии.

Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?

На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.

3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.
Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес. и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.

4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.

Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.

Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.

Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.

Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков

Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.

Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.

Если есть желание облегчить конструкцию, можно поставить металлопластиковые крылья.
В этом случае они приобретают кроме лёгкости, ещё и коррозионную устойчивость, и некоторую эластичность. Например, крылья SKS (это название компании). Она выпускает самые разные типы щитков для разных типов байков, от маунтинбайков и шоссейников до гибридов и даунхилльных двухподвесов.

Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.

Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.

Какие должны быть щитки для горного велосипеда

Естественно, вышеописанный тип крыльев не годится для горных велосипедов, не просто потому, что у них неспортивный вид, а потому, что мощный протектор маунтинбайка «затягивает» грязь и забивает его между колесом и щитком.

Хорошим вариантом может оказаться, например, комплект SKS Shockblade.

Это уже не полноразмерные, а среднеразмерные крылья. Их плюс в том, что они легко снимаются, хорошо защищают от грязи.

Кроме этого, можно рекомендовать щиток, закрывающий нижнюю трубу на раме, в случае мощных брызг с переднего колеса, например, SKSMud-x (изображён на рисунке) или X-board.

Кроме того, щиток предохраняет кареточный узел и передний переключатель.

Если же вы решили обойтись только задним крылом, то можно вместо переднего привязать простой кусок эластичной резины.Он предохраняет от брызг, которые увлекаются передним колесом вперёд по ходу движения, выбрасываясь вверх, а затем – на велосипедиста.

Крыло для шоссейного велосипеда

Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.

Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.

Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.

Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.

Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.

Другие статьи

Как установить крылья на велосипед

Как установить крылья на велосипед

Крылья очень удобны — они защищают от грязи, брызжущей из-под колес во время езды.
Заднее крыло обычно крепится на штырь под седлом. В таком случае, закрепляя его, нужно правильно рассчитать силу — не затягивайте сильно, иначе крепление может лопнуть. Если же наоборот, затянуть недостаточно сильно, крыло будет шататься из сторону в сторону.

Переднее же крыло может крепиться на вилку, но так оно не защитит ноги от попадания грязи и брызгов.

Но современные крылья обычно имеют надежные и простые крепления — переднее крыло крепится к месту у короны вилки, а заднее — на ремешок также под седло. Этот ремешок хвалят очень многие велосипедисты — его можно закрепить на любой подседельный штырь, независимо от его толщины, а также за счет прорезиненного ремешка крыло не соскальзывает.

Заднее крыло также может иметь две части — ту, которая непосредственно крепится к велосипеду и ту, которая изменяет дугу крыла или угол, под которым будет находиться крыло. Таким образом, мы можем настроить его точнее.

Как установить крылья на велосипед своими руками: переднее и заднее, видео

Как установить крылья на велосипед

Велосипед - это экологичный транспорт, и езда на нем пользуется большой популярностью. Обладатели этой техники должны иметь некоторые навыки по обслуживанию и ремонту, ведь это позволит быстро и эффективно находить выход в непредвиденных ситуациях, например, заклеить камеру или поставить крылья на велосипед. Последний вариант вызывает много споров среди поклонников двухколесного транспорта. Все зависит от индивидуальных предпочтений и стоит ознакомиться с этой темой немного подробнее.

За или против

Крылья для велотехники имеют как преимущества, так и недостатки, которые определяются типом велосипеда и его назначением. Среди положительных сторон этой детали на колеса можно отметить то, что:

  • Это хорошая защита от грязи и брызг из-под колес;
  • Правильно подобранные, они не портят внешний вид техники;
  • Некоторые виды быстро крепятся и снимаются.

Поклонники спортивных велосипедов чаще всего обходятся без крыльев, так как они утяжеляют вес велосипеда, что для спорта неприемлемо. Для езды по городу эта деталь может оказаться очень даже полезной: она защитит велосипедиста от попадания грязи на одежду. Для того чтобы понять, действительно ли необходима установка данного элемента, нужно попробовать все на собственном опыте, а также подобрать правильный вид крыльев на колеса. Они могут быть:

  • Стационарные короткие;
  • Быстросъемные короткие;
  • Стационарные длинные.

Первый вариант достаточно распространен и изготавливаются они из пластика. Крепить их нужно к вилке или раме, используя болт. Защита осуществляется не полная, что в некоторых случаях может быть существенно. Их вес небольшой и поэтому они не особенно влияют на вес техники.

Быстросъемные короткие также производятся из пластика, но обладают мобильностью. Их следует крепить при помощи специально зажима, что обеспечивает быструю установку и снятие. Многие велогонщики используют данный вид крыльев на колеса несмотря на то, что уровень защиты не очень высок. Важно правильно осуществить монтаж, в противном случае деталь будет бесполезной.

Длинные стационарные крылья для велосипеда представляют собой металлические детали, которые устанавливаются методом крепления в трех местах к вилке, раме. Площадь защиты от грязи, летящей от колес, достаточно большая, но необходимо периодически чистить саму деталь. Больше всего они подходят к велосипедам шоссейного либо дорожного типа.

Для горных моделей следует выбирать особый тип конструкции крыльев. Хорошо подходят среднеразмерные варианты, которые осуществляют максимально эффективную защиту и их легко снимать. Здесь приемлем вариант с использованием только одного крыла на колесо - заднего. Спереди можно привязать полосу из резины.

Как поставить крылья для велосипеда

Мобильные варианты этой детали установить достаточно легко, а вот процесс крепления стационарных требует особенно пристального внимания. Перед началом работы необходимо отключить ободные тормоза, что позволит прикрепить заднее крыло без проблем. Затем вынимается винт, расположенный под сиденьем и нужно поставить элемент на штырь подседельный. Переднее крыло легко крепится болтом к месту у короны вилки. Важно рассчитать силу, с которой закручиваются болты. Если затянуть чересчур сильно, то крепеж может повредиться и прийти в негодность, в противоположном варианте - оно будет свободно болтаться и мешать езде.

Чаще всего не выбирается вариант установки одной детали, эффективнее поставить полностью пару. Таким образом обеспечится лучшая защита от брызг и грязи. Если планируется установить багажник, то необходимо сначала поставить заднее крыло. В случае с уже установленным багажником его нужно снять.

Инструменты, которые понадобятся:

Теперь вопрос о том, как установить крылья на велосипед типа дорожный или шоссейный, решен. Выбрать подходящий вариант несложно, ведь современные производители выпускают достаточный ассортимент подобных приспособлений. Также можно изготовить крылья и самостоятельно, но это достаточно трудоемкий процесс. Правильная установка обеспечит функциональность детали и не сделает ее бесполезной, утяжеляющей велосипед.

Travelling Cyclist: Мне бы в небо, мне бы в небо

Однажды, после того как я в очередной раз, катаясь, попал под дождь, голову посетила мысль о полноразмерных крыльях для моего велосипеда. Те "обрубки", которые поставил производитель, меня совершенно не устраивали, поскольку свою функцию они не выполняли и грязь из под колес, рано или поздно, оказывалась на моем лице и спине.

Очень печально, но в нашем городе ассортимент такого товара очень не велик, поэтому побродив по магазинам мой выбор пал вот на такие крылья.

Еще в магазине я начал понимать, что эти штуковины, к моему Forward'у, просто так не прицепишь. Но поскольку инструмент у меня имеется, руки вроде тоже, на радость продавцу, товар все же был приобретен.

Распаковав крылья дома и примерив их к велу, я понял, что модифицировать раму, просверливая в ней дополнительные отверстия, не придется. Все что мне пригодилось, это отвертка, гаечный ключ, ключ-шестигранник и несколько болтиков. Тут стоит отметить, что в комплекте с крыльями имелась и фурнитура (болтики, гаечки, крепежи).

Сразу покажу, как оно встало (лишнюю часть усов отрезал позже ).

Итак, крепилось переднее крыло в следующих точках.

А теперь по порядку:

Точка 1 - Усы крепятся к вилке болтом, который используется для крепления переднего тормоза.

Точка 2 - Усы крепятся к вилке болтом с гайкой. Отверстие штатное, было предусмотрено производителем.

Точка 3 - Крыло крепится болтом с гайкой в месте соединения штанов вилки (место крепления векторного тормоза и штатного крыла). Отверстие штатное, было предусмотрено производителем.

Точка 4 - Места соединения усов и крыльев. Предусмотрены изначально, неподвижные.

Сначала покажу результат (лишнюю часть усов обрежу, когда установлю багажник).

А теперь точки крепления.

И снова все по порядку:

Точка 1 - Находится там, где задние нижние перья соединяются с подседельной трубой. На раме было отверстие с резьбой под болт. На крыле предусмотрено отверстие для крепления к раме велосипеда.

Точка 2 - Находится там, где задние верхние перья соединяются с подседельной трубой. На раме было отверстие с резьбой под болт. На крыле находится подвижная площадка с отверстием для крепления к раме велосипеда.

Точка 3 - Места соединения усов и крыльев. Предусмотрены изначально, неподвижные.

Точка 4 - Находится там, где усы крепятся к раме, эксцентриком. При сильном зажиме эксцентрика, его основа (ось) деформируется из-за неравномерной площади соприкосновения гайка эксцентрика-усы-рама. Поэтому в место крепления добавлены две шайбы, относительно больших размеров. Теперь конструкция крепежа имеет вид: гайка эксцентрика-шайба-усы-шайба-рама. Эксцентрик заменен на более жесткий.

Точка 5 - Усы крепятся к раме болтом, который используется для крепления заднего тормоза. Болт заменен на более длинный.

Из-за несимметричного расположения точек крепления крыльев к раме, усы пришлось деформировать, для достижения правильного положения их, относительно колеса.

Теперь буду кататься вот на таком велосипеде, не боясь дождливой погоды.

Собственно говоря, я и раньше ее не боялся, но все дело в том, что в грязи, в той что на дорогах, присутствует не только пыль, глина и песок, но и масла, бензин и прочие ГСМ. А от них отстирать вещи не очень-то просто.

Рад, если помогло. ))
Начнет сходить снег, начну крепить багажник.

Хорошие крылья, я тоже ищу полноразмерные но твои уж больно дорого получатся с доставкой.
За инструкцию спасибо - пригодится.

На тот момент, в городе, других не нашел, поэтому взял такие. Вообще было желание взять крылья такие, как на "Урал" раньше ставили.
На счет поиска. Попробуйте на eBay, там полно всякого дорба.

я такие купил в Северодвинске, гаечек и болтиков небыло почем то в комплекте, пришлось скребсти по сусекам) купил за 600 чатлов), по мне дак непродуман крепёж заднего крыла (ты эту штуку назвал "подвижная площадка"), у тебя я посмотрел как её надо крепить, благодарю

ps
насчёт Forward'а, что ты из идущих в комплекте деталей заменил в 1ю очередь?

В моем Forwarde, на сегодняшний день, менялись (на аналогичные) лишь две детали - это сепаратор на передней втулке и цепь. Обе поломки случились после столкновения с препятствиями. А, ещё камеру клеил пару раз ))

Подскажите пожалуйста,хочу заказать Corratec X-Vert Cross Base Bike 2011,и крылья сразу как у вас,но там много разновидностей. С какими опциями заказать из этих же http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=25793

Крылья нужно выбирать под диаметр колеса и ширину покрышки. Если у вашего будущего велосипеда - Tires: Rubena Gripper Long Way 42 - ширина покрышки 42мм, то думаю крылья SKS Chromoplastic Mudguards: Silver - Hybrid 700c - 50mm будут в самый раз, по 4мм от каждого края. Если вам кажется, что этого мало, то тогда SKS Chromoplastic Mudguards: Silver - MTB Narrow - 55mm. Да, и еще, Silver - это серебристые ))

Поставил на Jamis ALLEGRO X Sport (28) полноразмерные Author 45 мм шириной(покрышка 38 мм), шире крыло не влезло бы в раму(я имею в виду заднее конечно,переднее влезет любое).Так что выбирая крылья, померьте раму обязательно.

Крылья по итогу встают 1500, где вы там находите крылья за 600? Это какое-то подобие, выброшенные деньги за три куска пластмассы.
Более-менее псевдо крылья стоят 1000-1300, так потраться ещё немного и купите эти.
У самого точно такие, они очень легкие, потому что пластиковые, но внутри армированы алюминием, усы очень прочные и легкие, за 4 укуса сломал пассатижы повышенной прочности.

Это конечно все отлично-описанно подробно-но. каким манером можно установить полноразмерное крыло на двух подвес?

Отправить комментарий

Как поставить крылья на велосипед?

Как поставить крылья на велосипед?
  • Велосипед
  • Крылья для велосипеда
  • Отвертка
  • Ключ
  • Винт и гайка

Обычно, когда покупаешь крылья для велосипеда, к ним должна прилагаться инструкция. В ней всегда очень понятно и последовательно описывается, как поставить крылья на велосипед. Но бывает, что такой инструкции нет в наличии, и приходится ставить крылья самостоятельно. Как правило, это довольно не сложный процесс и сделать его под силу любому новичку.

Для начала следует тщательно осмотреть вилку и раму вашего велосипеда. На них обязательно должны быть предусмотрены специальные отверстия, к которым должны прикручиваться крылья. Случается, что такие отверстия уже заняты и в них вкручены катафоты, но это не проблема. Однако бывает и так, что необходимые отверстия вообще не предусмотрены. В таком случае приходится закреплять крыло на хомут или другие приспособления.

Если отверстие все-таки есть, но оно занято катафотами, для начала нужно их открутить. Затем, с помощью отвертки и ключа велосипедное крыло легко и просто устанавливается либо на переднюю часть велосипеда, либо заднюю. Крылья так же можно установить и сзади и спереди. Для установки крыла над передним колесом в вилке велосипеда предусмотрело специальное отверстие. Велосипедное крыло надевается сверху и в отверстие вставляется винт, а с другой стороны винт закручивается гайкой. Далее следует убедиться, что крыло надежно закреплено, и все, переднее крыло мы установили.

Теперь надо разобраться, как поставить крыло на велосипед над задним колесом. Здесь есть два крепления. Можно установить крыло под багажник. Для этого нужно снять багажник на место его крепежа вставить крыло, затем надеть багажник и закрутить крепеж обратно. Второй вид не требует ничего откручивать. Крыло крепится на штырь под сиденьем. Открутив винт, на штырь надевается крыло и все закрепляется. Главное не забыть про резинку, которая должна идти в комплекте. С ней крыло будет лучше держаться.

Крылья можно выбирать любого вида, по вашему желанию. Они все закрепляются одинаково легко. С их помощью никакие лужи вас теперь не забрызгают. Не нравится терпеть брызги от колес после дождя, но вы не знаете, как поставить крылья на велосипед? Прочтите эту статью, она расскажет вам, как поставить крыло на велосипед быстро и надежно.

Популярные видео