Категория: Бланки/Образцы
И все это время точного понимания, что это за документ, зачем он нужен и что в него входит, так и не было.
Да и теперь мы собираем сведения с миру по нитке, руководствуясь исключительно острой необходимостью.
Информированное согласие с 1 января 2013 года становится обязательным документом, который подписывает пациент на приеме у врача, прежде чем решиться на медицинскую услугу.
Но еще более, чем требования закона, врачей-косметологов и организаторов медицинских услуг должно стимулировать выросшее в разы количество судебных исков в эстетической медицине.
Согласимся, что истоки недовольства клиента услугами врача-косметолога часто лежат в его неосведомленности в том, каковы будут настоящие результаты работы врача и каким образом они будут достигнуты.
И в таких случаях есть единственный способ защитить себя от экстремизма пациента - все подробно ему рассказать и выдать информацию в письменном виде.
Однако если ранее опытные врачи-косметологи делали образцы информированных согласий с целью защитить себя, теперь этот вид медицинской документации становится обязательным.
Чтобы подтвердить это, сошлемся на недавно принятое Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
В нем очень четко прописано, что информированное согласие становится обязательным документов, подписание которого также необходимо, как и договора об оказании медицинских услуг.
Более того, информированное согласие подписывается ранее, чем договор.
Долгое время образцы информированных согласий, утвержденных Министерством здравоохранения касались только конкретных услуг, таких как вакцинация, переливание крови и т.д.
И среди врачей-косметологов бытовало мнение, что эта сторона медицинской организационной работы их не касается.
Однако в прошлом году выходит Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н . которым уже утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное согласие.
Приведем его полностью, чтобы у косметологов не возникло сомнения - их это напрямую касается:Если мы сейчас откроем приказ Минздравсоцразвития № 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", то обнаружим, что в алгоритм первичного и повторного приема врача-косметолога входит значительная часть из перечисленных видов медицинских вмешательств.
Как практически подойти к вопросу создания информированного согласия на медицинское вмешательство.
Давайте для начала определим, можно ли где-то найти образцы подобных документов.
Например, в компании, которая поставляет в клинику или салон приборы для эстетической медицины или препараты для процедур. Многие компании в рамках оказания методической помощи партнерским клиникам и салонам выдают образцы информированных согласий на конкретные процедуры.
Первыми это стали делать представители компаний, поставляющих филлеры, ботулотоксины, лазерные аппараты. Впрочем, даже по наличию подобных образцов в учебном отделе компании можно судить о том, насколько ответственно относятся там к продвижению услуги и защите врача-косметолога.
Однако у этих, подготовленных компаниями, образцов есть один понятный недостаток, они не всегда отражают весь спектр осложений, побочных эффектов и противопоказаний.
С этой точки зрения я, например, очень доверяю немецким препаратам, хотя в инструкции к применению там большую часть занимает как раз список неприятных последствий. Следовательно, они достаточно хорошо изучены и компания не боится честно говорить о них потребителю.
И менее всего можно доверять препаратам и методам, про которые бодро говорится, что противопоказаний они не имеют.
Есть другой способ - заказать информированное согласие юридической компании. У него только один недостаток - таких компаний, которые свободно владеют правом и медициной - по пальцам можно сосчитать.
Я знаю только одну - Адвокатскую группу Онегин из Санкт-Петербурга, которая, предвидев развитие событий, вот уже несколько лет работает над не имеющим в стране прецедента проектом - создает образцы информированных согласий для всех видов процедур. Сейчас в активе Адвокатской группы их уже более полутора тысяч.
Однако кто бы ни взял на себя ответственность за создание образцов информированных согласий, в любом случае это документ, который определяет отношения врача и пациента. Поэтому есть третий путь - писать информированные согласия самим, либо творчески подойти к тем, что получены от компании-поставщика косметологический продукции иди юридической компании. Последние все-таки лучше не править, а посоветовавшись с юристами, определить какие из показаний и противопоказаний необходимо указать и какие ограничения после проведения процедур пациенту обязательны.
В связи с этим я рекомендую врачам-косметологам, посещающим семинары в компаниях, продвигающих новые методы в эстетической медицине, задавать вопросы презенторам именно в этом ключе - что о процедуре потом можно будет записать в информированное согласие.
А что вообще в него записывают?
Давайте определим по пунктам:Правильно составленное информированное согласие является гарантией того, что клиент осведомлен о существе процедуры и письменно это подтвердил. Для собственной защит врач-косметолог должен попросить пациента подписать два экземпляра. Один выдать на руки, второй вложить в медицинскую карту.
Не забудьте при этом уточнить, совпадают ли ваши записи в карте с информацией в согласии.
Предупреждение на первый взгляд дурацкое, но только на первый взгляд.
На самом деле информированное согласие на медицинское вмешательство - это еще и ловушка для врача.
Признаемся себе честно, что врачи-косметологи не всегда используют в своей практике зарегистрированные в установленном порядке приборы и косметологические препараты. И если их названия присутствуют в информированном согласии, то врач выдает себя, своими руками создает доказательство нарушения законов. Я их сейчас не буду перечислять. Можно просто открыть на нашем Портале 1nep.ru раздел Законодательство и потратить день-другой на изучение документов, чтобы границы ответственность и мера опасности были понятны и прочувствованы.
Добавим еще к вопросу о содержании информированного согласия на медицинское вмешательство требования постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг":
При заключении договора по требованию ему должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:Всю эту информацию можно включить.
Москвичева Елена Васильевна
Согласие на рассылку СМС-сообщений абонентам является обязательным требованием статьи 18 ФЗ "О рекламе", статьи 15 ФЗ "О персональных данных" и статьи 44.1 ФЗ "О связи" (Санкции за недобросовестную рекламу ). В этой статье мы попробуем сформулировать самым полным образом рекомендации к согласию на рассылку, а также приведем пример согласия, сводящий риск возможных санкций к минимуму.
Требования к согласию на СМС-рассылку:
Согласие на получение СМС-рассылки может выглядеть примерно так:
Оформляйте согласия абонентов на СМС-рассылку правильно, и Вы избежите жалоб в ФАС, а штрафы за недобросовестную рекламу будут доставаться менее ответственным компаниям.
Добавить в избранное Сохранено
Первые Новые Популярные
Платформа мгновенных уведомлений.
Боже, интересно какая конверсия у такой подписки на SMS рассылку?
Не проще ли пуши использовать? Если нас заставят использовать такие бланки для SMS - мы просто не будем добавлять SMS в свой сервис т.к. это идиотизм такое заполнять.
Реднев Николай
Перечень добавил, "звонок по телефону" исправил. Последний пункт подкорректировал. Получилось так:
Я разрешаю ООО «Таргет Телеком» получать, собирать, хранить, обрабатывать и использовать мои персональные данные:
Фамилия: ____________________________________________
Имя: ________________________________________________
Отчество: ____________________________________________
Дата рождения: _______________________________________
Паспортные данные: ___________________________________
Домашний адрес: ______________________________________
Мобильный телефон: ___________________________________
Домашний телефон: ____________________________________
Электронный адрес: __________________________________
в целях:
• Поддержания связи со мной;
• Направления мне корреспонденции на указанный почтовый адрес;
• Осуществления обращений по указанным номерам телефона;
• Осуществления отправки СМС-сообщений на указанный мобильный телефон;
• Осуществления отправки электронных писем на указанный электронный адрес.
с целью информирования о поступлении новых товаров и услуг, оповещения о проводимых акциях, мероприятиях, скидках, их результатах, для осуществления заочных опросов с целью изучения мнения о товарах и услугах, организациях торговли и т.п.
Я подтверждаю, что:
1. Персональные данные предоставлены сознательно и добровольно;
2. Данные, указанные в анкете, соответствуют действительности и корректны.
3. Я уведомлен, что данное согласие может быть отозвано в любой момент одним из следующих способов:
• Направления письменного уведомления на адрес: 125047 Москва, Большая Садовая, дом 1, корпус 4, этаж 1
• Электронного письма на электронный адрес: info@targetsms.ru
• Обращения по телефону: +74959661303
Согласие дается на 5 (пять) лет, начиная со дня подписания.
Дата: «__» __________ 201__
Подпись: __________________ /______________/
СМС-рассылки для бизнеса
Реднев Николай
Добрый день! Пишу, чтобы добить вопрос с согласиями. Думаю, интересно было бы еще сделать образец оферты на сайте. Как Вам такой вариант: http://targetsms.ru/soglasie
Или лучше сделать по образцу и подобию письменного согласия?
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Оферта - это та половина договора, где прописан только раздел про исполнителя. Например "нажмите на кнопку и мы сделаем то-то так-то в такой-то срок". В предложенном варианте прописана только ответственность заказчика, т.е. это не предложение (оферта), а кабала. Надо читать ФЗ "О рекламе" и "О связи", что бы составить правильное согласие на получение СМС-рассылки в электронном виде, если такое допустимо.
Именно из-за сложности сбора подобных согласий, их дороговизны, для легализации массовой доставки информации до клиентов в рамках лидогенерации по услугам повышенного спроса и товарам широкого потребления мы используем нередко иные механики, полностью белые, пушистые и легальные, в отличие от СМС рассылок, которые по умолчанию, в большинстве случаев, идут с нарушением законодательства.
СМС-рассылки для бизнеса
Реднев Николай
Что касается нарушений законодательства в СМС-рассылках: Вы правы, действительно, до конца 2013 года это было очень актуально. Теперь же вопрос спама практически закрыт, он (спам) перетек на другие каналы. Количество жалоб на спам и мошенничества сократилось в несколько десятков. Не последнюю роль в этом играем и мы: не работаем со спамерами, строго следим за рассылками, даем много информации по требованиям законодательства и т.п. (вот, например, руководство по соответствию рассылок законодательству: http://targetsms.ru/blog/437-rukovodstvo-po-sootvetstviyu-sms-rassylok-zakonodatelstvu ).
Александр, интересно было бы узнать, какие механики используете Вы?