Руководства, Инструкции, Бланки

образцы согласий img-1

образцы согласий

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила получения информированного согласия для врачей и пациентов

Информированное согласие: каждый пациент желает знать.

И все это время точного понимания, что это за документ, зачем он нужен и что в него входит, так и не было.

Да и теперь мы собираем сведения с миру по нитке, руководствуясь исключительно острой необходимостью.

Информированное согласие с 1 января 2013 года становится обязательным документом, который подписывает пациент на приеме у врача, прежде чем решиться на медицинскую услугу.

Но еще более, чем требования закона, врачей-косметологов и организаторов медицинских услуг должно стимулировать выросшее в разы количество судебных исков в эстетической медицине.

Согласимся, что истоки недовольства клиента услугами врача-косметолога часто лежат в его неосведомленности в том, каковы будут настоящие результаты работы врача и каким образом они будут достигнуты.

И в таких случаях есть единственный способ защитить себя от экстремизма пациента - все подробно ему рассказать и выдать информацию в письменном виде.

Однако если ранее опытные врачи-косметологи делали образцы информированных согласий с целью защитить себя, теперь этот вид медицинской документации становится обязательным.

Чтобы подтвердить это, сошлемся на недавно принятое Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

В нем очень четко прописано, что информированное согласие становится обязательным документов, подписание которого также необходимо, как и договора об оказании медицинских услуг.

Более того, информированное согласие подписывается ранее, чем договор.

Долгое время образцы информированных согласий, утвержденных Министерством здравоохранения касались только конкретных услуг, таких как вакцинация, переливание крови и т.д.

И среди врачей-косметологов бытовало мнение, что эта сторона медицинской организационной работы их не касается.

Однако в прошлом году выходит Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н . которым уже утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное согласие.

Приведем его полностью, чтобы у косметологов не возникло сомнения - их это напрямую касается:
  1. Опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза.
  2. Осмотр, в том числе пальпация, перкуссия, аускультация, риноскопия, фарингоскопия, непрямая ларингоскопия, вагинальное исследование (для женщин), ректальное исследование.
  3. Антропометрические исследования.
  4. Термометрия.
  5. Тонометрия.
  6. Неинвазивные исследования органа зрения и зрительных функций.
  7. Неинвазивные исследования органа слуха и слуховых функций.
  8. Исследование функций нервной системы (чувствительной и двигательной сферы).
  9. Лабораторные методы обследования, в том числе клинические, биохимические, бактериологические, вирусологические, иммунологические.
  10. Функциональные методы обследования, в том числе электрокардиография, суточное мониторирование артериального давления, суточное мониторирование электрокардиограммы, спирография, пневмотахометрия, пикфлуометрия, рэоэнцефалография, электроэнцефалография, кардиотокография (для беременных).
  11. Рентгенологические методы обследования, в том числе флюорография (для лиц старше 15 лет) и рентгенография, ультразвуковые исследования, допплерографические исследования.
  12. Введение лекарственных препаратов по назначению врача, в том числе внутримышечно, внутривенно, подкожно, внутрикожно.
  13. Медицинский массаж.
  14. Лечебная физкультура.

Если мы сейчас откроем приказ Минздравсоцразвития № 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", то обнаружим, что в алгоритм первичного и повторного приема врача-косметолога входит значительная часть из перечисленных видов медицинских вмешательств.

Как практически подойти к вопросу создания информированного согласия на медицинское вмешательство.

Давайте для начала определим, можно ли где-то найти образцы подобных документов.

Например, в компании, которая поставляет в клинику или салон приборы для эстетической медицины или препараты для процедур. Многие компании в рамках оказания методической помощи партнерским клиникам и салонам выдают образцы информированных согласий на конкретные процедуры.

Первыми это стали делать представители компаний, поставляющих филлеры, ботулотоксины, лазерные аппараты. Впрочем, даже по наличию подобных образцов в учебном отделе компании можно судить о том, насколько ответственно относятся там к продвижению услуги и защите врача-косметолога.

Однако у этих, подготовленных компаниями, образцов есть один понятный недостаток, они не всегда отражают весь спектр осложений, побочных эффектов и противопоказаний.

С этой точки зрения я, например, очень доверяю немецким препаратам, хотя в инструкции к применению там большую часть занимает как раз список неприятных последствий. Следовательно, они достаточно хорошо изучены и компания не боится честно говорить о них потребителю.

И менее всего можно доверять препаратам и методам, про которые бодро говорится, что противопоказаний они не имеют.

Есть другой способ - заказать информированное согласие юридической компании. У него только один недостаток - таких компаний, которые свободно владеют правом и медициной - по пальцам можно сосчитать.

Я знаю только одну - Адвокатскую группу Онегин из Санкт-Петербурга, которая, предвидев развитие событий, вот уже несколько лет работает над не имеющим в стране прецедента проектом - создает образцы информированных согласий для всех видов процедур. Сейчас в активе Адвокатской группы их уже более полутора тысяч.

Однако кто бы ни взял на себя ответственность за создание образцов информированных согласий, в любом случае это документ, который определяет отношения врача и пациента. Поэтому есть третий путь - писать информированные согласия самим, либо творчески подойти к тем, что получены от компании-поставщика косметологический продукции иди юридической компании. Последние все-таки лучше не править, а посоветовавшись с юристами, определить какие из показаний и противопоказаний необходимо указать и какие ограничения после проведения процедур пациенту обязательны.

В связи с этим я рекомендую врачам-косметологам, посещающим семинары в компаниях, продвигающих новые методы в эстетической медицине, задавать вопросы презенторам именно в этом ключе - что о процедуре потом можно будет записать в информированное согласие.

А что вообще в него записывают?

Давайте определим по пунктам:
  • ФИО пациента
  • Показания
  • Название процедуры
  • Приборы и препараты, при помощи которых она совершается
  • Противопоказания
  • Ограничения в режиме питания, нагрузок, нахождения на солнце, в приеме определенных препаратов
  • Обязательно - личная подпись пациента

Правильно составленное информированное согласие является гарантией того, что клиент осведомлен о существе процедуры и письменно это подтвердил. Для собственной защит врач-косметолог должен попросить пациента подписать два экземпляра. Один выдать на руки, второй вложить в медицинскую карту.

Не забудьте при этом уточнить, совпадают ли ваши записи в карте с информацией в согласии.

Предупреждение на первый взгляд дурацкое, но только на первый взгляд.

На самом деле информированное согласие на медицинское вмешательство - это еще и ловушка для врача.

Признаемся себе честно, что врачи-косметологи не всегда используют в своей практике зарегистрированные в установленном порядке приборы и косметологические препараты. И если их названия присутствуют в информированном согласии, то врач выдает себя, своими руками создает доказательство нарушения законов. Я их сейчас не буду перечислять. Можно просто открыть на нашем Портале 1nep.ru раздел Законодательство и потратить день-другой на изучение документов, чтобы границы ответственность и мера опасности были понятны и прочувствованы.

Добавим еще к вопросу о содержании информированного согласия на медицинское вмешательство требования постановления Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг":

При заключении договора по требованию ему должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
  • порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
  • информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
  • информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
  • уведомление о том, что несоблюдение порядка оказания медицинской помощи и указаний медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Всю эту информацию можно включить.

Москвичева Елена Васильевна

Поделиться

Другие статьи

Образец согласия на СМС-рассылку

Образец согласия на СМС-рассылку

Согласие на рассылку СМС-сообщений абонентам является обязательным требованием статьи 18 ФЗ "О рекламе", статьи 15 ФЗ "О персональных данных" и статьи 44.1 ФЗ "О связи" (Санкции за недобросовестную рекламу ). В этой статье мы попробуем сформулировать самым полным образом рекомендации к согласию на рассылку, а также приведем пример согласия, сводящий риск возможных санкций к минимуму.

Требования к согласию на СМС-рассылку:

  1. Форма согласия на получение рассылки: письменная или любая другая, позволяющая доказать факт согласия (например, если согласие получено на сайте или при обращении клиента по телефону при условии наличия записи телефонного разговора);
  2. Наличие фамилии, имени и отчества дающего согласия;
  3. Наличие номера телефона дающего согласия (в случае получения согласия на сайте номер телефона должен быть подтвержден, например, при помощи отправки одноразового пароля по СМС );
  4. Наличие даты получения согласия и срока, на который дается согласие;
  5. Наличие наименования лица, которому дается согласие;
  6. Наличие информации о том, на что дается согласие абонента;
  7. Наличие паспортных данных и адреса лица, дающего согласие на рассылку (требование к письменной форме согласия на обработку персональных данных ФЗ «О персональных данных).

Согласие на получение СМС-рассылки может выглядеть примерно так:

Оформляйте согласия абонентов на СМС-рассылку правильно, и Вы избежите жалоб в ФАС, а штрафы за недобросовестную рекламу будут доставаться менее ответственным компаниям.

Добавить в избранное Сохранено

Первые Новые Популярные

Платформа мгновенных уведомлений.

Боже, интересно какая конверсия у такой подписки на SMS рассылку?
Не проще ли пуши использовать? Если нас заставят использовать такие бланки для SMS - мы просто не будем добавлять SMS в свой сервис т.к. это идиотизм такое заполнять.

Реднев Николай

Перечень добавил, "звонок по телефону" исправил. Последний пункт подкорректировал. Получилось так:

Я разрешаю ООО «Таргет Телеком» получать, собирать, хранить, обрабатывать и использовать мои персональные данные:

Фамилия: ____________________________________________
Имя: ________________________________________________
Отчество: ____________________________________________
Дата рождения: _______________________________________
Паспортные данные: ___________________________________
Домашний адрес: ______________________________________
Мобильный телефон: ___________________________________
Домашний телефон: ____________________________________
Электронный адрес: __________________________________

в целях:
• Поддержания связи со мной;
• Направления мне корреспонденции на указанный почтовый адрес;
• Осуществления обращений по указанным номерам телефона;
• Осуществления отправки СМС-сообщений на указанный мобильный телефон;
• Осуществления отправки электронных писем на указанный электронный адрес.
с целью информирования о поступлении новых товаров и услуг, оповещения о проводимых акциях, мероприятиях, скидках, их результатах, для осуществления заочных опросов с целью изучения мнения о товарах и услугах, организациях торговли и т.п.
Я подтверждаю, что:
1. Персональные данные предоставлены сознательно и добровольно;
2. Данные, указанные в анкете, соответствуют действительности и корректны.
3. Я уведомлен, что данное согласие может быть отозвано в любой момент одним из следующих способов:
• Направления письменного уведомления на адрес: 125047 Москва, Большая Садовая, дом 1, корпус 4, этаж 1
• Электронного письма на электронный адрес: info@targetsms.ru
• Обращения по телефону: +74959661303
Согласие дается на 5 (пять) лет, начиная со дня подписания.

Дата: «__» __________ 201__

Подпись: __________________ /______________/

СМС-рассылки для бизнеса

Реднев Николай

Добрый день! Пишу, чтобы добить вопрос с согласиями. Думаю, интересно было бы еще сделать образец оферты на сайте. Как Вам такой вариант: http://targetsms.ru/soglasie

Или лучше сделать по образцу и подобию письменного согласия?

Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов

Prolis Labkk

Оферта - это та половина договора, где прописан только раздел про исполнителя. Например "нажмите на кнопку и мы сделаем то-то так-то в такой-то срок". В предложенном варианте прописана только ответственность заказчика, т.е. это не предложение (оферта), а кабала. Надо читать ФЗ "О рекламе" и "О связи", что бы составить правильное согласие на получение СМС-рассылки в электронном виде, если такое допустимо.

Именно из-за сложности сбора подобных согласий, их дороговизны, для легализации массовой доставки информации до клиентов в рамках лидогенерации по услугам повышенного спроса и товарам широкого потребления мы используем нередко иные механики, полностью белые, пушистые и легальные, в отличие от СМС рассылок, которые по умолчанию, в большинстве случаев, идут с нарушением законодательства.

СМС-рассылки для бизнеса

Реднев Николай

Что касается нарушений законодательства в СМС-рассылках: Вы правы, действительно, до конца 2013 года это было очень актуально. Теперь же вопрос спама практически закрыт, он (спам) перетек на другие каналы. Количество жалоб на спам и мошенничества сократилось в несколько десятков. Не последнюю роль в этом играем и мы: не работаем со спамерами, строго следим за рассылками, даем много информации по требованиям законодательства и т.п. (вот, например, руководство по соответствию рассылок законодательству: http://targetsms.ru/blog/437-rukovodstvo-po-sootvetstviyu-sms-rassylok-zakonodatelstvu ).

Александр, интересно было бы узнать, какие механики используете Вы?