Руководства, Инструкции, Бланки

образцы отчётов по внеурочной деятельности img-1

образцы отчётов по внеурочной деятельности

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчёт о прохождении программ по внеурочной деятельности

Средняя общеобразовательная школа Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
93 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 13
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 5

Общая сумма баллов - 93

Другие статьи

Отчет по внеурочнои? деятельности

отчет по внеурочнои? деятельности

Отчёт учителя высшей категории И.Е.Кудряшовой по внеурочной деятельности в 1 классе за 2012 – 2013 учебный год.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса.

Внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность. осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей. Важно иметь в виду, что ВД – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. ВД понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Какова же цель ВД? Это создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На основании основных задач, изложенных в приложении к письмуМинобрнаукиРФ «Об организации ВД при введении ФГОС общего образования» обозначены основные задачи ВД в МОУ «ЧисменскаяООШ»

Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе

Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов

Усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя»

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности совместно с коллективами учреждений ДОД, культуры, физической культуры и семьями.

В 1 классе внеурочная деятельность представлена так:

Формы занятий внеурочной деятельностью значительно отличаются от форм классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом и другими Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся. представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, организована в I классе в соответствии с ФГОС второго поколения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, наиболее актуальны следующие принципы и подходы:

1.Личностный подход. Личность ребенка — высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

2. Принцип целостности урочной и внеурочной деятельность.

3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

4. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями.

Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В соответствии с требованиями ФГОС «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)».

ВД имеет три уровня результатов обучающихся:

1-й уровень – ребенок знает и понимает общественную жизнь

2-й уровень – ребенок ценит общественную жизнь

3-й уровень – ребенок самостоятельно действует в общественной жизни

Таким образом, ВДнаправленана достижение воспитательных результатов:

Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям

Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта

Самостоятельное общественное действие

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни. Школа после уроков должна сегодня стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы здесь ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь, даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это, отнюдь, не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.

Формы внеурочной работы с одаренными детьми

В разделе "Сведения об образовательной организации" в подразделе "Вакантные места для приема" размещена информация о приеме в 10 профильные классы в 2016-2017 учебном году.

Учредители ОУ

Учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование – город Магнитогорск (далее – муниципальное образование).

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования выполняет администрация города Магнитогорска.

Исполняющий полномочия главы города Магнитогорска - Бердников Сергей Николаевич

Управление системы образования

Функцию управления системы образования города выполняет Управление образования Администрации г. Магнитогорска

Арес: 455044, ул. Ленина, 72 приемная: тел. 8 (3519) 49-05-32

Начальник управления образования: Хохлов Александр Викторович

Уважаемые родители и учащиеся школы № 56!


На нашем сайте размещена информация о календарном графике на 2015-2016 учебный год, а так же расписание уроков и звонков.

По итогам муниципального этапа VI областного конкурса на лучшее прочтение произведений Мусы Джалиля Определились победитель и призеры:

стихотворение на русском языке в возрастной категории 1-4 класс

ПАВЛИК СОФИЯ – 4-А класс – III место (руководитель Петрова Н.Н.)

стихотворение на татарском языке в возрастной категории 1-4 класс

ТУЧИБАЕВ ИЛЬФАТ – 2-Б класс - I место (руководитель Хунафина А.Г.)

стихотворение на татарском языке в возрастной категории 5-7 класс

ХАЙДАРОВА ДАНИЯ – 7-А класс – II место (руководитель Галина Г.Р.)

Тучибаеву Ильфату, который будет защищать честь школы и города Магнитогорска на областном этапе конкурса в городе Челябинске, пожелаем успехов!

Формы организации внеурочной работы - Страница 20

Основы трудового воспитания - Формы организации внеурочной работы

Страница 20 из 33

Формы организации внеурочной работы

Внеурочная работа может быть индивидуальной, груп­повой или массовой. Однако разделение этих видов из-за их тесной взаимосвязи в значительной мере условно.

Индивидуальная работа в зависимости от интересов учащихся обычно связана с углубленным изучением тео­ретических вопросов, выполнением и моделированием, ре­шением других задач.

Групповая внеурочная работа осуществляется на факультативных занятиях, в кружках.

К массовым формам внеурочной работы относятся олимпиады, КВН, декады труда, тематические вечера, лектории, конференции, выставки творчества, встречи с представителями профессий.

Отличительные особенности внеклассных занятий:

а) добровольность участия учащихся в различных мероприятиях;

б) содержание занятий, не ограниченное рамками учеб­
ной программы;

в) методы и формы занятий, основанные на творческой самостоятельности и интересе учащихся.

При проведении любого занятия с группой учащихся или организации массовых форм работы одним из важ­нейших этапов является индивидуальная работа с отдель­ными школьниками. С другой стороны, индивидуальная внеурочная работа с учеником — это, как правило, про­должение или составная часть его занятий в кружке или факультативе, участия в массовом внеурочном мероприя­тии по труду.

Для каждой параллели классов нужны свои кружки, свои факультативы, стенгазеты, вечера, олимпиады.

При организации внеурочной работы по труду веду­щим должен быть принцип предоставления всем школь­никам, проявляющим интерес к предмету, возможности удовлетворить свои интересы, развить способности.

Индивидуальные формы. На уроке у многих учащих­ся пробуждается первый интерес к труду. Далеко не у каждого интерес к тому, что изучается на уроке, носит деятельный характер. Было бы ошибочно считать, что ин­тересуются трудом лишь те ученики, которые сами под­ходят к учителю на переменах, после уроков, задают воп­росы, высказывают желание заниматься в кружке или факультативе. Таких ребят может быть не так много, и вопросы они обычно задают не только учителю труда, а заниматься готовы в 4—5 кружках. Задача учителя в от­ношении учащихся с широким спектром интересов со­стоит не в том, чтобы обязательно "закрепить" их на за­нятиях трудом. Прежде всего следует помочь им найти призвание на основе более полного и глубокого знаком­ства с предметом заинтересованности.

Нельзя признать достоверным показателем интереса к труду успеваемость по этому предмету. При таком под­ходе группа старательных и добросовестных учащихся по­падает в число «интересующихся» почти всеми предмета­ми, их охотно записывают во многие кружки и факуль­тативы. Способ формирования групп по успеваемости не принесет большой пользы значительной части учащихся, занимающихся в кружках, к тому же без внимания учи­теля останутся многие из тех учащихся, которые действи­тельно нуждаются в индивидуальном руководстве.

Таким образом, первый шаг в осуществлении руковод­ства индивидуальной работой школьников по труду — это выделение в каждом классе учеников, для которых вне­урочная работа по труду может быть интересной, будет помогать развитию их способностей и дарований, выбору жизненного пути.

Один из наиболее эффективных способов выявления учащихся с повышенным интересом к предмету — пред­ложить на уроке дополнительную литературу по теме. Особенно трудным для школьника бывает первый шаг от обязательных занятий к самостоятельным занятиям по интересам. Чтобы его облегчить, полезно приносить на урок журналы и книги, которые учитель советует про­читать, дать их краткую аннотацию. После беседы о про­читанном можно рекомендовать для чтения новые статьи и книги, а затем посоветовать школьнику самому подо­брать необходимую литературу по заданной теме, подго­товить по ней интересный доклад или реферат.

Групповые формы. Определяя основное содержание факультативов, типовые программы факультативных круж­ков предоставляют учителю большую свободу в выборе форм организации занятий и методов обучения в зависимости от оснащения школьного кабинета, производствен­ного окружения школы, индивидуальных особенностей группы школьников.

Факультативные занятия являются формой дифферен­цированного обучения, сохраняющей все преимущества единой системы школьного образования и позволяющей развить индивидуальные интересы и способности учащих­ся. По своим организационным принципам они занима­ют промежуточное положение между обязательными уро­ками и кружковыми занятиями.

Среди различных форм внеклассных занятий по тру­ду особое место принадлежит кружку. Работая в круж­ке, ребята могут заниматься подготовкой докладов, чте­нием литературы, изготовлением поделок, организацией массовых мероприятий и т.д. не отдавая предпочтения какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с литературой, открывает широкие воз­можности для творчества.

Содержание работы кружка может быть различным.

Для успешной работы необходимо в самом начале изу­чить запросы и интересы ребят. Для этого рядом с красочным объявлением об организации физического круж­ка для учащихся определенной параллели классов можно поместить плакат: «Если ты хочешь стать кружковцем, ответь письменно на вопросы анкеты. Твой ответ поможет сделать занятия более интересными». После того как собраны и проанализированы ответы учеников, можно приступать к составлению плана работы кружка. Если педагог сам предлагает тематику, то на первом же со­брании кружка нужно объявить, что есть резервные часы, которые могут быть посвящены вопросам, интере­сующим ребят, и после обсуждения тем предложить им сделать свой выбор, учитывая общее направление работы и степень заинтересованности каждого той или иной про­блемой. Если при выборе тематики занятий педагог ори­ентируется на пожелания ребят, то резервные часы, на­оборот, отводятся на темы, рекомендованные учителем. В кружке для любой параллели классов следует предусмот­реть профориентационное занятие, встречу с людьми тру­да, экскурсию на производство.

В работе кружка ведущими являются задачи воспита­ния активных, творчески мыслящих ребят.

Для того чтобы кружковцы постоянно были вовлече­ны в разнообразную интересную работу, можно использо­вать систему круговых индивидуальных заданий. Для этого подготавливают систему разнообразных заданий для отдельных групп учащихся.

Рукописные журналы, бюллетени — одна из интерес­ных форм групповых внеклассных занятий, отражающих самостоятельную работу учащихся.

Удачной формой оформления различных внеклассных занятий является альбом. Учащиеся могут оформить, на­пример, такие альбомы, как "Все о чае". "Этикет за сто­лом", "Что и как едят", "Все о костюме" и др.

В системе внеучебной работы по трудовому воспитанию особое место занимает экскурсия. На экскурсиях школь­ники непосредственно знакомятся с современным производством, техникой, трудом людей разных специальностей. Впечатления у детей бывают очень сильными, сохраняют­ся в памяти надолго, и учитель на этой основе может проводить в классе содержательную воспитательную работу. При разработке тематики экскурсий необходимо учитывать требования учебных программ, местные условия, наличие тех или иных предприятий в районе школы и т.д.

Массовые формы. Своеобразным смотром результатов работы факультативов, кружков, научных обществ школьников и других форм внеурочной работы по труду явля­ются недели, декады или месячники отдельных предме­тов, проводимые во многих школах. Как правило, им предшествует большая подготовительная работа в течение нескольких месяцев.

Задача проведения декады трудового обучения — раз­витие интереса учащихся к труду, профессиональная ори­ентация школьников. Ведущая роль в организации дека­ды по трудовому обучению принадлежит учащимся, уже проявившим интерес к предмету, участникам факульта­тивов, кружков, научных обществ. Однако особенность декады состоит в том, что в ее подготовке и проведении принимают участие учащиеся всех классов школы.

Если для участников факультативов и кружков дека­да является отчетным смотром достигнутых успехов, спо­собствующих углублению интереса к занятиям трудом, то для остальных школьников она может быть первым опы­том участия во внеурочной работе, пробуждающим инте­рес к предмету, первым шагом на пути к выбору буду­щей профессии.

Одна из форм внеурочной работы по труду, тесно свя­занная с факультативными и кружковыми занятиями, — школьная олимпиада по обслуживающему труду. Первый, самый массовый, этап олимпиады — школьный. В нем принимают участие все желающие учащиеся. Второй этап — городской (участвуют победители школьных олимпиад). Третий этап — районные, четвертый — республиканские олимпиады.

Отличительной чертой олимпиады, начиная уже с первого этапа — школьной олимпиады, является дух соревнования, выявление сильнейших в данном виде деятель­ности. В школьном туре число участников не ограниче­но. Нет и предварительного отбора учащихся. Задача учителя — привлечь к участию в этом туре олимпиады возможно большее число школьников.

Успех в проведении школьной олимпиады в значительной мере определяется качеством предлагаемых заданий. Для развития интересов и способностей учащихся они должны быть творческими. Однако следует помнить, что чрезмерно сложные задания подрывают веру ученииков в свои силы, снижают интерес к продолжению за­нятий. Разумное сочетание требований нестандартности и доступности может быть достигнуто подбором для олим­пиады комплекса теоретических и экспериментальных (практических) заданий.

Опыт показывает, что большой интерес у ребят вызы­вают те мероприятия, тема которых охватывает широкий круг вопросов, связанных с изучением школьных предме­тов: в их подготовке каждому найдется дело по душе. Участие учителей ряда предметов позволяет привлечь к работе большое количество учащихся, сосредоточить их внимание на одном общем деле, объединить их интересы.

Уже много лет популярен среди школьников КВН. Он имеет большие преимущества перед другими форма­ми организации школьных вечеров. В процессе подготов­ки и проведения КВН решается целый комплекс учеб­ных и воспитательных задач. Школьники учатся творчес­ки мыслить, добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму.

Успех зависит от слаженности в работе не только чле­нов команды, но и ее болельщиков, составляющих вмес­те с игроками единый коллектив. Проведение КВН яв­ляется итогом большой творческой работы этого коллек­тива. Поэтому важно развить у участников встречи чув­ство ответственности за порученное им дело, умение вовремя прийти на помощь товарищу.

КВН можно проводить между параллельными класса­ми, соседними школами, районами и т.д. Подготовка на­чинается с выбора членов команд и их капитанов. Всех их должно отличать не только знание предмета, но и жизнерадостность, желание и умение работать на сцене, быстрота реакций и находчивость. Совершенно недопус­тимо собирать команду накануне соревнования, дружес­кие отношения не создаются по желанию организаторов вечера, а отсутствие их непременно скажется в процессе встречи.

На КВН нет простых зрителей — все болельщики. Но команда должна заранее позаботиться об организации своего ядра болельщиков. Это ядро активных болельщиков руководит всеми зрителями. Оно заранее готовит лозун­ги, приветствия, которые скандируют зрители по знаку капитана болельщиков. Основа поведения болельщиков — доброжелательность к команде противника.

Высшим органом КВН является жюри, или, как его можно назвать, коллегия справедливости. В жюри жела­тельно вводить взрослых и авторитетных для учеников людей. Следует заранее ознакомить их со сценарием, рас­пределить ответственность за каждый из конкурсов. Это позволит устранить спешку в работе жюри и поверхност­ную оценку работы учащихся при подведении результа­тов. Помощником жюри в подсчете очков может быть "коллегия точности", состоящая из учащихся.

Большая роль на вечере отводится ведущим КВН. Они задают темп всей встрече, а потому должны отлично знать сценарий и особенности конкурсов.

Одна из задач воспитания учащихся — приучить де­тей делиться своими знаниями с другими. Важно, чтобы они умели делать доклады, пропагандирующие знания по обслуживающему труду. С этой целью используется та­кой вид внеклассной работы, как тематические вечера, конференции по интересным для учащихся вопросам, связанным с обслуживающим трудом. Цель тематических вечеров — привлечь внимание к определенному вопросу, заинтересовать детей, подтолкнуть к самостоятельному чтению книг. Поэтому главное — познавательное содер­жание вечера.

Например, можно провести тематический праздник "Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!". В под­готовку к нему важно вовлечь большое число учащихся: часть их будет занята подготовкой докладов и иллюстра­ций к ним, другие — выпуском бюллетеня, третьи будут готовить выставку и т.д.

В процессе школьной работы — урочной, внеурочной, внеклассной — накапливается интереснейший педагоги­ческий материал, отражающий творчество детей.

Наиболее интересной и полезной общественной формой отражения работы учащихся являются выставки. Подго­товка материалов для выставок — часть самостоятельной работы учащихся в классе, дома, в кружке. Ребятам приятно, когда их интересные работы (плетение, вышивание, батик. ) видят и знают не только учитель и узкий круг одноклассников, но и все учащиеся, родители.

Выставка должна иметь четко поставленные цели, оп­ределенную направленность, систему. Она представляет собой самоотчет учащихся и наряду с этим преследует более широкую цель — пропаганду знаний по обслужи­вающему труду.

Выставки могут проводиться как отчет работы круж­ков, могут быть и персональные выставки (если ученик выполняет работы в разнообразных жанрах или у него много интересных работ).