Категория: Бланки/Образцы
Рейтинг нашего сайта:
93 баллов из 100 возможных
Общая сумма баллов - 93
Отчёт учителя высшей категории И.Е.Кудряшовой по внеурочной деятельности в 1 классе за 2012 – 2013 учебный год.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение, которое заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса.
Внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность. осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления спектра занятий, направленных на развитие детей. Важно иметь в виду, что ВД – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. ВД понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Какова же цель ВД? Это создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учебы время. Создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
На основании основных задач, изложенных в приложении к письмуМинобрнаукиРФ «Об организации ВД при введении ФГОС общего образования» обозначены основные задачи ВД в МОУ «ЧисменскаяООШ»
Создание условий для успешной адаптации обучающихся в школе
Выявление интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; развитие творческих способностей, получение опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества
Закрепление и создание условий для практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов
Усиление педагогического влияния на жизнь учащихся в свободное от учебы время, оказание помощи в «поисках себя»
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности совместно с коллективами учреждений ДОД, культуры, физической культуры и семьями.
В 1 классе внеурочная деятельность представлена так:
Формы занятий внеурочной деятельностью значительно отличаются от форм классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями и методами воспитания: технологией диалога, сотрудничества, проблемных ситуаций, педагогических ситуаций, игровыми технологиями, проблемно-ценностной дискуссией, сюжетно-ролевой продуктивной игрой, социально-образовательным проектом и другими Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся. представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, организована в I классе в соответствии с ФГОС второго поколения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, наиболее актуальны следующие принципы и подходы:
1.Личностный подход. Личность ребенка — высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.
2. Принцип целостности урочной и внеурочной деятельность.
3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.
4. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.
Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями.
Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В соответствии с требованиями ФГОС «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)».
ВД имеет три уровня результатов обучающихся:
1-й уровень – ребенок знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень – ребенок ценит общественную жизнь
3-й уровень – ребенок самостоятельно действует в общественной жизни
Таким образом, ВДнаправленана достижение воспитательных результатов:
Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям
Получение обучающимися опыта приобретения ими социального опыта
Самостоятельное общественное действие
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни. Школа после уроков должна сегодня стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы здесь ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь, даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это, отнюдь, не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.
В разделе "Сведения об образовательной организации" в подразделе "Вакантные места для приема" размещена информация о приеме в 10 профильные классы в 2016-2017 учебном году.
Учредители ОУУчредителем образовательного учреждения является муниципальное образование – город Магнитогорск (далее – муниципальное образование).
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования выполняет администрация города Магнитогорска.
Исполняющий полномочия главы города Магнитогорска - Бердников Сергей Николаевич
Функцию управления системы образования города выполняет Управление образования Администрации г. Магнитогорска
Арес: 455044, ул. Ленина, 72 приемная: тел. 8 (3519) 49-05-32
Начальник управления образования: Хохлов Александр Викторович
Уважаемые родители и учащиеся школы № 56!На нашем сайте размещена информация о календарном графике на 2015-2016 учебный год, а так же расписание уроков и звонков.
По итогам муниципального этапа VI областного конкурса на лучшее прочтение произведений Мусы Джалиля Определились победитель и призеры:
стихотворение на русском языке в возрастной категории 1-4 класс
ПАВЛИК СОФИЯ – 4-А класс – III место (руководитель Петрова Н.Н.)
стихотворение на татарском языке в возрастной категории 1-4 класс
ТУЧИБАЕВ ИЛЬФАТ – 2-Б класс - I место (руководитель Хунафина А.Г.)
стихотворение на татарском языке в возрастной категории 5-7 класс
ХАЙДАРОВА ДАНИЯ – 7-А класс – II место (руководитель Галина Г.Р.)
Тучибаеву Ильфату, который будет защищать честь школы и города Магнитогорска на областном этапе конкурса в городе Челябинске, пожелаем успехов!
Страница 20 из 33
Формы организации внеурочной работы
Внеурочная работа может быть индивидуальной, групповой или массовой. Однако разделение этих видов из-за их тесной взаимосвязи в значительной мере условно.
Индивидуальная работа в зависимости от интересов учащихся обычно связана с углубленным изучением теоретических вопросов, выполнением и моделированием, решением других задач.
Групповая внеурочная работа осуществляется на факультативных занятиях, в кружках.
К массовым формам внеурочной работы относятся олимпиады, КВН, декады труда, тематические вечера, лектории, конференции, выставки творчества, встречи с представителями профессий.
Отличительные особенности внеклассных занятий:
а) добровольность участия учащихся в различных мероприятиях;
б) содержание занятий, не ограниченное рамками учеб
ной программы;
в) методы и формы занятий, основанные на творческой самостоятельности и интересе учащихся.
При проведении любого занятия с группой учащихся или организации массовых форм работы одним из важнейших этапов является индивидуальная работа с отдельными школьниками. С другой стороны, индивидуальная внеурочная работа с учеником — это, как правило, продолжение или составная часть его занятий в кружке или факультативе, участия в массовом внеурочном мероприятии по труду.
Для каждой параллели классов нужны свои кружки, свои факультативы, стенгазеты, вечера, олимпиады.
При организации внеурочной работы по труду ведущим должен быть принцип предоставления всем школьникам, проявляющим интерес к предмету, возможности удовлетворить свои интересы, развить способности.
Индивидуальные формы. На уроке у многих учащихся пробуждается первый интерес к труду. Далеко не у каждого интерес к тому, что изучается на уроке, носит деятельный характер. Было бы ошибочно считать, что интересуются трудом лишь те ученики, которые сами подходят к учителю на переменах, после уроков, задают вопросы, высказывают желание заниматься в кружке или факультативе. Таких ребят может быть не так много, и вопросы они обычно задают не только учителю труда, а заниматься готовы в 4—5 кружках. Задача учителя в отношении учащихся с широким спектром интересов состоит не в том, чтобы обязательно "закрепить" их на занятиях трудом. Прежде всего следует помочь им найти призвание на основе более полного и глубокого знакомства с предметом заинтересованности.
Нельзя признать достоверным показателем интереса к труду успеваемость по этому предмету. При таком подходе группа старательных и добросовестных учащихся попадает в число «интересующихся» почти всеми предметами, их охотно записывают во многие кружки и факультативы. Способ формирования групп по успеваемости не принесет большой пользы значительной части учащихся, занимающихся в кружках, к тому же без внимания учителя останутся многие из тех учащихся, которые действительно нуждаются в индивидуальном руководстве.
Таким образом, первый шаг в осуществлении руководства индивидуальной работой школьников по труду — это выделение в каждом классе учеников, для которых внеурочная работа по труду может быть интересной, будет помогать развитию их способностей и дарований, выбору жизненного пути.
Один из наиболее эффективных способов выявления учащихся с повышенным интересом к предмету — предложить на уроке дополнительную литературу по теме. Особенно трудным для школьника бывает первый шаг от обязательных занятий к самостоятельным занятиям по интересам. Чтобы его облегчить, полезно приносить на урок журналы и книги, которые учитель советует прочитать, дать их краткую аннотацию. После беседы о прочитанном можно рекомендовать для чтения новые статьи и книги, а затем посоветовать школьнику самому подобрать необходимую литературу по заданной теме, подготовить по ней интересный доклад или реферат.
Групповые формы. Определяя основное содержание факультативов, типовые программы факультативных кружков предоставляют учителю большую свободу в выборе форм организации занятий и методов обучения в зависимости от оснащения школьного кабинета, производственного окружения школы, индивидуальных особенностей группы школьников.
Факультативные занятия являются формой дифференцированного обучения, сохраняющей все преимущества единой системы школьного образования и позволяющей развить индивидуальные интересы и способности учащихся. По своим организационным принципам они занимают промежуточное положение между обязательными уроками и кружковыми занятиями.
Среди различных форм внеклассных занятий по труду особое место принадлежит кружку. Работая в кружке, ребята могут заниматься подготовкой докладов, чтением литературы, изготовлением поделок, организацией массовых мероприятий и т.д. не отдавая предпочтения какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с литературой, открывает широкие возможности для творчества.
Содержание работы кружка может быть различным.
Для успешной работы необходимо в самом начале изучить запросы и интересы ребят. Для этого рядом с красочным объявлением об организации физического кружка для учащихся определенной параллели классов можно поместить плакат: «Если ты хочешь стать кружковцем, ответь письменно на вопросы анкеты. Твой ответ поможет сделать занятия более интересными». После того как собраны и проанализированы ответы учеников, можно приступать к составлению плана работы кружка. Если педагог сам предлагает тематику, то на первом же собрании кружка нужно объявить, что есть резервные часы, которые могут быть посвящены вопросам, интересующим ребят, и после обсуждения тем предложить им сделать свой выбор, учитывая общее направление работы и степень заинтересованности каждого той или иной проблемой. Если при выборе тематики занятий педагог ориентируется на пожелания ребят, то резервные часы, наоборот, отводятся на темы, рекомендованные учителем. В кружке для любой параллели классов следует предусмотреть профориентационное занятие, встречу с людьми труда, экскурсию на производство.
В работе кружка ведущими являются задачи воспитания активных, творчески мыслящих ребят.
Для того чтобы кружковцы постоянно были вовлечены в разнообразную интересную работу, можно использовать систему круговых индивидуальных заданий. Для этого подготавливают систему разнообразных заданий для отдельных групп учащихся.
Рукописные журналы, бюллетени — одна из интересных форм групповых внеклассных занятий, отражающих самостоятельную работу учащихся.
Удачной формой оформления различных внеклассных занятий является альбом. Учащиеся могут оформить, например, такие альбомы, как "Все о чае". "Этикет за столом", "Что и как едят", "Все о костюме" и др.
В системе внеучебной работы по трудовому воспитанию особое место занимает экскурсия. На экскурсиях школьники непосредственно знакомятся с современным производством, техникой, трудом людей разных специальностей. Впечатления у детей бывают очень сильными, сохраняются в памяти надолго, и учитель на этой основе может проводить в классе содержательную воспитательную работу. При разработке тематики экскурсий необходимо учитывать требования учебных программ, местные условия, наличие тех или иных предприятий в районе школы и т.д.
Массовые формы. Своеобразным смотром результатов работы факультативов, кружков, научных обществ школьников и других форм внеурочной работы по труду являются недели, декады или месячники отдельных предметов, проводимые во многих школах. Как правило, им предшествует большая подготовительная работа в течение нескольких месяцев.
Задача проведения декады трудового обучения — развитие интереса учащихся к труду, профессиональная ориентация школьников. Ведущая роль в организации декады по трудовому обучению принадлежит учащимся, уже проявившим интерес к предмету, участникам факультативов, кружков, научных обществ. Однако особенность декады состоит в том, что в ее подготовке и проведении принимают участие учащиеся всех классов школы.
Если для участников факультативов и кружков декада является отчетным смотром достигнутых успехов, способствующих углублению интереса к занятиям трудом, то для остальных школьников она может быть первым опытом участия во внеурочной работе, пробуждающим интерес к предмету, первым шагом на пути к выбору будущей профессии.
Одна из форм внеурочной работы по труду, тесно связанная с факультативными и кружковыми занятиями, — школьная олимпиада по обслуживающему труду. Первый, самый массовый, этап олимпиады — школьный. В нем принимают участие все желающие учащиеся. Второй этап — городской (участвуют победители школьных олимпиад). Третий этап — районные, четвертый — республиканские олимпиады.
Отличительной чертой олимпиады, начиная уже с первого этапа — школьной олимпиады, является дух соревнования, выявление сильнейших в данном виде деятельности. В школьном туре число участников не ограничено. Нет и предварительного отбора учащихся. Задача учителя — привлечь к участию в этом туре олимпиады возможно большее число школьников.
Успех в проведении школьной олимпиады в значительной мере определяется качеством предлагаемых заданий. Для развития интересов и способностей учащихся они должны быть творческими. Однако следует помнить, что чрезмерно сложные задания подрывают веру ученииков в свои силы, снижают интерес к продолжению занятий. Разумное сочетание требований нестандартности и доступности может быть достигнуто подбором для олимпиады комплекса теоретических и экспериментальных (практических) заданий.
Опыт показывает, что большой интерес у ребят вызывают те мероприятия, тема которых охватывает широкий круг вопросов, связанных с изучением школьных предметов: в их подготовке каждому найдется дело по душе. Участие учителей ряда предметов позволяет привлечь к работе большое количество учащихся, сосредоточить их внимание на одном общем деле, объединить их интересы.
Уже много лет популярен среди школьников КВН. Он имеет большие преимущества перед другими формами организации школьных вечеров. В процессе подготовки и проведения КВН решается целый комплекс учебных и воспитательных задач. Школьники учатся творчески мыслить, добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму.
Успех зависит от слаженности в работе не только членов команды, но и ее болельщиков, составляющих вместе с игроками единый коллектив. Проведение КВН является итогом большой творческой работы этого коллектива. Поэтому важно развить у участников встречи чувство ответственности за порученное им дело, умение вовремя прийти на помощь товарищу.
КВН можно проводить между параллельными классами, соседними школами, районами и т.д. Подготовка начинается с выбора членов команд и их капитанов. Всех их должно отличать не только знание предмета, но и жизнерадостность, желание и умение работать на сцене, быстрота реакций и находчивость. Совершенно недопустимо собирать команду накануне соревнования, дружеские отношения не создаются по желанию организаторов вечера, а отсутствие их непременно скажется в процессе встречи.
На КВН нет простых зрителей — все болельщики. Но команда должна заранее позаботиться об организации своего ядра болельщиков. Это ядро активных болельщиков руководит всеми зрителями. Оно заранее готовит лозунги, приветствия, которые скандируют зрители по знаку капитана болельщиков. Основа поведения болельщиков — доброжелательность к команде противника.
Высшим органом КВН является жюри, или, как его можно назвать, коллегия справедливости. В жюри желательно вводить взрослых и авторитетных для учеников людей. Следует заранее ознакомить их со сценарием, распределить ответственность за каждый из конкурсов. Это позволит устранить спешку в работе жюри и поверхностную оценку работы учащихся при подведении результатов. Помощником жюри в подсчете очков может быть "коллегия точности", состоящая из учащихся.
Большая роль на вечере отводится ведущим КВН. Они задают темп всей встрече, а потому должны отлично знать сценарий и особенности конкурсов.
Одна из задач воспитания учащихся — приучить детей делиться своими знаниями с другими. Важно, чтобы они умели делать доклады, пропагандирующие знания по обслуживающему труду. С этой целью используется такой вид внеклассной работы, как тематические вечера, конференции по интересным для учащихся вопросам, связанным с обслуживающим трудом. Цель тематических вечеров — привлечь внимание к определенному вопросу, заинтересовать детей, подтолкнуть к самостоятельному чтению книг. Поэтому главное — познавательное содержание вечера.
Например, можно провести тематический праздник "Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!". В подготовку к нему важно вовлечь большое число учащихся: часть их будет занята подготовкой докладов и иллюстраций к ним, другие — выпуском бюллетеня, третьи будут готовить выставку и т.д.
В процессе школьной работы — урочной, внеурочной, внеклассной — накапливается интереснейший педагогический материал, отражающий творчество детей.
Наиболее интересной и полезной общественной формой отражения работы учащихся являются выставки. Подготовка материалов для выставок — часть самостоятельной работы учащихся в классе, дома, в кружке. Ребятам приятно, когда их интересные работы (плетение, вышивание, батик. ) видят и знают не только учитель и узкий круг одноклассников, но и все учащиеся, родители.
Выставка должна иметь четко поставленные цели, определенную направленность, систему. Она представляет собой самоотчет учащихся и наряду с этим преследует более широкую цель — пропаганду знаний по обслуживающему труду.
Выставки могут проводиться как отчет работы кружков, могут быть и персональные выставки (если ученик выполняет работы в разнообразных жанрах или у него много интересных работ).