Руководства, Инструкции, Бланки

дневник наблюдений за погодой для школьников образец 4 класс img-1

дневник наблюдений за погодой для школьников образец 4 класс

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дневник наблюдений 4 класс

Дневник наблюдений

Рекомендации к ведению наблюдений
(Материал для учителя)

В 4 классе продолжается работа учащихся с «Дневниками наблюдений».
Как и в 3 классе, сохраняется правило давать для выполнения те задания, по которым дети реально могут провести наблюдения, требовать делать записи только того, что дети видели сами. Отсюда вытекает, что у учащихся могут быть разные записи сроков, мест наблюдения тех или иных объектов природы. В ряде случаев может отличаться и содержание наблюдений. Естественно, что по коллективным наблюдениям записи будут одинаковыми.
В этом учебном году учащиеся наблюдают и отмечают направление ветра относительно сторон горизонта. Делают они это после ознакомления с флюгером. Направление ветра дней, предшествующих изучению флюгера, записывает учитель. Учащиеся фиксируют эти данные в свой дневник со слов учителя.
По некоторым заданиям четвероклассники должны сравнить наблюдения этого и прошлого года (эти задания отмечены звездочкой). Работа проводится под руководством учителя с использованием дневников прошлого года.
Задание 11 (с. 12) выполняется постепенно. Учащиеся делают соответствующие подписи на рисунке сначала после ознакомления с основными сторонами горизонта, затем после ознакомления с промежуточными.
Задания 14, 15 (с. 13—14) выполняются после экскурсии по изучению форм поверхности или непосредственно во время ее проведения.
Если населенный пункт, где находится школа, имеет иной статус, чем указано в заданиях 61 (с. 27), 22 (с. 37), 24 (с. 47), учащиеся зачеркивают слова «село», «город» и записывают тип своего населенного пункта.
По заданию 23 (с. 16) сравнение проводится по тем объектам, которые наблюдали в этом и прошлом году. Если наблюдение проведено только в этом году, графа «в прошлом году» не заполняется. Надо сделать отбор объектов таким образом, чтобы некоторые из них повторялись, а часть объектов были бы новыми.
В таблице по заданию 28 (с. 18) во второй графе может быть записано несколько растений, но в третьей графе дети выполняют рисунок одного растения по своему выбору.
В задании 45 (с. 23) записывается 2—3 водоема своего края с указанием его типа и названия. На- пример, река Сухона и т. п. Работа выполняется на уроке при изучении водоёмов своего края.
По заданию 51 (с. 25) выполняется рисунок не всех наблюдаемых цветущих растений, а только j двух-трёх.
При выполнении задания 58 (с. 27) за время экскурсии учащиеся могут и не увидеть какой-то деятельности людей по охране природы. Но в парках, лесах можно увидеть указатели, различные таблички, по которым следует судить о природоохранительной деятельности в данном конкретном месте.
На рисунке к заданию 10 (с. 33) изображены берёза, липа, дуб. Если в данной местности этих деревьев нет, то дети могут сделать рисунки контуров знакомых деревьев и дать подписи к ним.


В этом году ты продолжишь наблюдения за неживой и живой природой, трудовой деятельностью людей. Результаты своих наблюдений записывай в этот дневник.
Ежедневно наблюдай за погодой: записывай облачность, осадки, температуру воздуха, направление ветра.
Температуру воздуха отмечай ежедневно по показаниям термометра между 12 и 13 часами. Вечером записывай условными знаками наблюдения за облачностью, осадками, направлением ветра:
О Ясно. (В течение всего дня светит солнце; небо чистое или есть только небольшие облака.)
Q Переменная облачность. (Солнце светит лишь часть дня; на небе много облаков.) ф Пасмурно. (Всё небо в течение дня покрыто облаками, солнце не светит.)
Наблюдай и записывай в графу «Осадки» такие явления, как гроза, град, гололёд, туман, изморозь, роса.
Наблюдения за животными, растениями и трудом людей проводи по заданиям дневника. Результаты записывай кратко и грамотно.
В конце каждого месяца и сезона подводи итоги наблюдений. Итоги наблюдений за погодой заноси в таблицы, которые даны на страницах 29, 38—39, 48—49.
На отдельных листах бумаги начерти таблицы для записи наблюдений за погодой в феврале, марте, апреле, мае. Форма таблиц должна быть такой же, как, например, на сентябрь. Вклей свои таблицы в «Дневник наблюдений» между страницами 61 и 62 или в конец дневника и отмечай в них погоду условными знаками.

ВВЕДЕНИЕ
1. Продолжай вести наблюдения и предсказывать погоду по приметам, которые много раз проверены.
Вот несколько таких примет.
1. С утра раскрывается цветок полевого вьюнка. (К ясной погоде.)
2. Облака плывут высоко. (К хорошей погоде.)
3. Всюду много бабочек. (Дождя не ожидается.) Все бабочки попрятались. (Через несколько часов начнётся дождь.)
4. Голуби громко и дружно воркуют. (К хорошей погоде.) Голуби прячутся. (К дождю.)
5. Дождевые черви выползают на поверхность. (К дождю.)
6. Лягушки прыгают по суше. (К дождю.)
7. Цветок полевого вьюнка днём закрывается. (К дождю.)
8. Клевер сближает свои листочки, наклоняется. (К дождю.)
9. Во время рыбной ловли рыба не клюёт. (Ожидай дождь.)
10. Днём рыба выпрыгивает из воды. (Перед дождём.)
11. Во время грозы непрерывно гремит гром. (Будет град.)
12. Кошка к тёплым предметам жмётся. (К холоду.)
13. Ворона прячет клюв под крыло. (К холоду.)
14. Зацвела черёмуха. (Наступили холода.)
15. Воробьи громко чирикают. (К оттепели.)
16. Снег идёт большими хлопьями. (К ненастью, к оттепели.)
17. Галки садятся на верхушки деревьев. (К теплу.) Галки садятся на средние ветки деревьев. (К мо-розу.)
Проверь и в этом году одну-две приметы, по которым ты вёл наблюдения в 3 классе. Перепиши их сюда. Не забудь поставить порядковый номер.
Если узнаешь другие приметы, запиши их. Не забудь поставить порядковый номер.
Проверь в ходе наблюдений отдельные приметы. Веди запись в таблице, при этом саму примету не переписывай, а поставь лишь её номер.
Дата Какую примету наблюдал Моё предсказание погоды Погода на самом деле
Сколько раз приметы оправдались?
Сколько раз приметы не оправдались?
Оправдалась ли в этом году примета, по которой вёл наблюдения 2 года?
В этом году: оправдалась раз, не оправдалась
раз. В прошлом году: оправдалась раз,
не оправдалась раз.
2. Продолжай наблюдать за продолжительностью дня. Делай это так же, как в прошлом году.
20 числа каждого месяца запиши в таблицу, светло или темно было в 7 и 8 часов утра; в 18, 19 и 20 часов вечера.
Месяц Утро Вечер
7 часов 8 часов 18 часов 19 часов 20 часов
* Сравни этот вывод с выводом, сделанным в прошлом году по этому заданию. Совпал ли вывод? Подчеркни — да, нет.

ОСЕНЬ.
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
1. Продолжай наблюдать за погодой. Результаты наблюдений записывай в таблицы, помещённые в конце дневника.
2. Посмотри в отрывном календаре и запиши продолжительность дня 23 сентября. часов минут.
3. Понаблюдай и запиши, куда исчезает дождевая вода.
4. Подчеркни, в каких местах ты наблюдал туманы: на холмах, в низинах, в сырых местах, в сухих местах.
Допиши, где ты ещё видел туманы.
5. Когда ты наблюдал первые заморозки в этом году?
Число, месяц.
* Сравни с прошлым годом. Заморозки в этом году наступили (подчеркни): раньше, позже, в те же сроки.
6. Напиши, когда по твоим наблюдениям водоёмы (пруд, река, озеро) покрылись льдом. Число месяц.
* Сравни эти данные с наблюдениями прошлого года. Водоёмы в этом году покрылись льдом (подчеркни): раньще, позже, в те же сроки.
7. Напиши, когда выпал первый снег. Число месяц.
* Сравни эти данные с наблюдениями прошлого года. Снег в этом году выпал (подчеркни): раньше, позже, в те же сроки.
8. Найди и подпиши на рисунке горизонт и линию горизонта.
9. Когда будешь в лесу, определи с помощью компаса, с какой стороны дерева (пня) обычно бывает расположен муравейник: северной, западной, южной, восточной (подчеркни).
Подчеркни, куда направлена пологая сторона муравейника: на север, юг, запад, восток.
Подчеркни, куда направлена крутая сторона муравейника: на север, юг, запад, восток.
Напиши, с какой стороны одиноко стоящих деревьев больше мхов и лишайников.
На рисунках изобрази стрелкой направление, которое показывают эти природные ориентиры. Заглавной буквой подпиши название нужной стороны горизонта.
Напиши, какие другие природные ориентиры ты наблюдал.
10, Понаблюдай, в какое время суток солнце светит в окна твоей квартиры (комнаты). Подчеркни: утром, днём, вечером. Сделай вывод и допиши предложение: Окна нашей квартиры (моей комнаты) выходят на.
11. На рисунке указано направление на север. Подпиши, какие направления указывают другие стрелки. Подписывай так: 3 — запад, Ю — юг, В — восток, С-3 — северо-запад, С-В — северо-восток, Ю-В — юго-восток, Ю-З — юго-запад.
12. Около школы определи по компасу направления на север, юг, запад, восток. Запиши, какие предметы расположены:
к северу, к западу к югу к востоку

школа
Дополни рисунок: нарисуй условным знаком по одному из этих предметов в каждом направлении от школы.
13. На рисунке изображён кубик. Возьми такой же кубик, положи его рядом с рисунком и обведи одну его сторону.
14. Около дома определи по компасу направления на север, запад, юг, восток. Запиши, какие предметы расположены:
к северу
к западу
к югу
к востоку
15. Сделай схематический рисунок холма.
16. Какие формы поверхности ты наблюдал в своей местности? Подчеркни: холмистая равнина, холм, плоская равнина, горы, овраги. Расскажи, какова поверхность местности, где ты живёшь.
17. Рассмотри образцы полезных ископаемых своей местности. Результаты наблюдений запиши в таблицу.
Название полезного ископаемого Основные свойства
18. Какие полезные ископаемые есть в крае, где ты живёшь?
19. Рассмотри разные предметы в своём доме. Выбери 3—4 из них. Попытайся определить, из каких полезных ископаемых они сделаны. Результаты запиши в таблицу.
20. Рассмотри почву. Результаты запиши в таблицу.
Состав почвы Свойства почвы
21. Запиши, какие почвы в твоей местности.
22. Какое изменение природы изображено на рисунке?
Рядом со стрелками подпиши; что происходит в каждой части круговорота воды в природе. Выбери для этого нужные слова: испарение воды, образование облаков, выпадение осадков, просачивание воды в почву, стекание в водоёмы. Подчеркни, какие из этих изменений ты наблюдал сам.

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСТЕНИЯМИ.
23. Понаблюдай за изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Результаты наблюдений запиши в таблицу. Сравни их с наблюдениями прошлого года.
Название деревьев и кустарников Когда заметил изменение окраски листьев Как изменилась окраска листьев
в этом году в прошлом году
24. Напиши, когда ты впервые увидел опадающие с деревьев и кустарников листья в этом году.
Число, месяц.
Сравни с наблюдениями прошлого года. Сделай вывод: (подчеркни) раньше, позже или в те же сроки начали опадать листья в этом году.
Напиши, с каких растений листья начали опадать первыми в этом году.
* В прошлом году.
Напиши, у каких деревьев и кустарников листья дольше других оставались зелёными.
25. Понаблюдай и подчеркни, когда листьев опадает больше, до заморозка или после заморозка.
26. Напиши названия растений, плоды которых ты видел зрелыми:
в сентябре
в октябре
Зарисуй эти плоды.
27. Напиши, на каких растениях ты видел плоды после окончания листопада в этом году.
Зарисуй некоторые из них.

Другие статьи

Дневник наблюдений за погодой - Начальная школа - В помощь учителю - Наша библиотека

Коллеги - педагогический журнал Казахстана Наша библиотека

Облачность имеет условные обозначения:

Вид облачности Условный знак
1.Ясно (В течение всего дня светит солнце или есть небольшие облака)

2.Переменная облачность (Небо то чистое, то покрыто облаками)

3.Пасмурно (Солнце не светит, всё небо покрыто облаками)

В Древней Руси сентябрь называли «вересень», «вресень» — по времени цветения медоносного вереска, невысокого вечнозеленого кустарника. Сентябрь — лучшее время для сбора моховиков, опят, рыжиков. В сентябре нужно делать заготовки впрок из белых грибов, груздей, подберезовиков, лисичек, маслят, сыроежек, подосиновиков и шампиньонов. Тогда же собирают клюкву, рябину, бруснику, шиповник и черную смородину.
Народные приметы о погоде сентября.
• Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее приход зимы.
• Гром в сентябре предвещает теплую осень и снежную зиму.
• Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» — будет стоять хорошая осень.

Число Облачность Осадки Температура воздуха Направление ветра Атмосферные явления
1
2
3
4
5

У древних славян октябрь назывался листопадником, листопадом. Другое старинное наименование октября — грязник. Продолжается заготовка опят и рыжиков. Заготавливают плоды можжевельника, рябины и шиповника.
Народные приметы о погоде октября.
• С какого числа в октябре будет хорошая ясная погода, с того числа весна откроется в апреле.
• В октябре луна в кругу — лето сухое будет.
• Октябрьский гром — зима бесснежная, короткая и мягкая.
• Если в октябре лист с березы и дуба опадет не чисто — жди суровую зиму.
• Если много орехов, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.

Древние наименования ноября — грудень, а также груздень, потому что в этом месяце смерзшаяся земля мертвыми грудами лежит на дорогах.
Ноябрь звали еще так: снеговей, листопад, листогной, бездорожник, полузимник.
Кроме того, ноябрь — конец осени, месяц ветров, время сева лесных семян, задумчивый, тихий и грустный месяц. Ноябрь — время сбора шишек.
В середине ноября засыпают подо льдом многие рыбы.
Народные приметы о погоде ноября.
• Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.
• Если снег выпадет на мерзлую землю — в будущем году жди хорошего урожая хлеба.
• Комары в ноябре — быть мягкой зиме

Древнеславянские имена декабря — студен и студень: на всю зиму землю студит, стужей вьет.
Другой вариант — хмурень, то есть пора хмурого неба и ранних сумерек.
Декабрь величали также: ветрозвон и ветрозим. За то, что он открывает ледяные и морозные ворота зимы, именовали зимником. Он год кончает, зиму начинает — полночь года, самый темный месяц, темная ночь года, шапка зимы, канун новогодья.
Народные приметы о погоде декабря.
• Если в декабре большой иней, сугробы снега, глубоко промерзшая земля — это к урожаю.
• Привалит в декабре вплотную снег к заборам — плохое будет лето, а наоборот — урожайное.
• Декабрь снежный, холодный обещает урожайную жатву.

Просмотров. 13909 | Загрузок. 1932 | Рейтинг. 0.0 / 0

Условные обозначения погоды

Наблюдать за погодой мы начали еще с первого класса. Теперь задание тоже: в течении одной недели каждого месяца заполнять календарь погоды| Условные обозначения были даны в рабочей тетради по окружающему миру за 2 класс, в 3 классе считается, что ученики помнят с прошлого года. На деле это не всегда так.

Освежить в памяти условные знаки для обозначения погоды поможет эта табличка:

Условные знаки погоды

Похожие статьи
  • Проект “Возьмем под защиту” 2 класс | Помоги птицам
  • Проект “Моя семья” 1 класс |Образец
  • Чем отличается деревня от города. Урок “Город и село” 2 класс
  • Плакат “Защитим свою планету” | Рисунки
Share this: Like this: 18 комментариев к записи “Условные обозначения погоды|Окружающий мир|3 класс”

спосямба меня выручило.

Спасибо очень помогло

Спасибо, помогли очень. В прошлом году прошли, а в этом уже условных обозначений не помним, а дневник погоды задают заполнять.

спасибо, нам по окружайке часто нужны

Спасибо, окружающий мир “любимый предмет”, вечно: то проекты, то дневник погоды, то нарисуй, то наклей — не соскучишься!

Календарь природы

Календарь природы

Календарь природы отмечает сезонные изменения природы при смене времен года, такие как: признаки изменения погоды, длительность светового дня, явления природы и изменения в мире живой природы, характерные определенному месяцу времени года.

Ведение календаря природы. Главные отметки в календаре природы это записи изменения температуры, фиксирование продолжительности дня, времени восхода и захода солнца, а также такие ключевые моменты, как прилет-отлет птиц, выпадение снега, осадков в виде дождя и других погодных явлений каждого дня, недели, месяца года.

Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы


Календарь природы март


Календарь природы апрель


Календарь природы май


Календарь природы июнь


Календарь природы июль


Календарь природы август


Календарь природы сентябрь


Календарь природы октябрь


Календарь природы ноябрь


Календарь природы декабрь


Календарь природы январь


Календарь природы февраль

Сезонные изменения природы в разные времена года

В начальной школе и детском саду оформление стенда календаря природы сближает детей с русской природой. Наблюдая за природой, дети могут самостоятельно вести календарь, внося записи и делая пометки на каждое ключевое изменение погоды, которое характеризует наступление определенного сезона года.

Дневник наблюдение за погодой школьника образец 2 класс 14 ноября 2016 года

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ ШКОЛЬНИКА ОБРАЗЕЦ 2 КЛАСС

Оформление и ведение дневника наблюдений за погодой для школьников. В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой.

дневник наблюдение за погодой школьника образец 2 класс - Дневник фактических данных погоды в Уфе, Ноябрь 2016 г. для школьников.

15 сен 2013. На уроках информатики в пятом классе вы узнаете, что такое информация. Диктор телевидения сообщил прогноз погоды на завтра. Экскурсовод. д) школьный звонок; е) таблички. Мы сохраняем сообщения, когда записываем в дневник домаш-. проводя беседы, наблюдения, опросы.

10 авг 2015. Только к 2,5-3м годам дети начинают понимать, что такое «потом». называемые дневники успеха, дневники счастливых моментов. В свое время у нас хорошо пошел календарь наблюдения за природой. Специфика тайм-менеджмента для школьников младших классов несколько иная.

Важное место в учебной деятельности школьников занимает домашняя. превышать для учащихся 1-х классов - 20 часов, 2-х - 2 2; С и. 4-х - 23,5; 5-х - 28,6;. по предложению учителя ученики получают дневники, учитель на доске. наблюдать за ветром и фиксировать, как меняется погода зависимости.

Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часов в день. Ужинать нужно за 2 часа до сна - это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

К обучению в первом классе готовятся и родители, и дети. В первые месяцы обучения учитель обращает внимание школьника на то. 2. В письменных работах появляются ошибки, которые невозможно. дневника погоды, изучение различных видов растений, наблюдение за домашними животными.

Погода в Луганске на 3 дня. Подробный прогноз погоды в Луганске на GISMETEO.UA. Погодные карты, геомагнитная обстановка по г. Луганск, Луганская.

15 апр 2011. Личностный рост. Уровень:5 - 7 класс Урок: Уроки профессий и карьеры. -познакомить школьников с редкими профессиями; -узнать о. Метеоролог, занимаясь наблюдениями за погодой, собирает данные приборов и анализирует их. Происходят такие наблюдения на метеостанциях.

На собрании всё всегда рассказывает учитель, нужно всего лишь 2-3 раза в. Вот, например, в 14 школе школьная форма, по-моему, это самое важное. У меня нашу школу закончил сын 2 года назад, а сейчас в 4 классе. Хотелось бы еще сказать о камерах наблюдения на ето обратили внимание.

10 июн 2016. Луганский дневник. На тот момент в ОГА были свободны около 500 вакансий, а уже после. основного медицинского ухода и наблюдения за пациентами. вопрос дистанционного обучения школьников с оккупированных. При этом начальная школа (1-4 классы) и в дальнейшем будет.

Ступеньки к информатике рабочая тетрадь 2 класс Образование (укр). Календарь наблюдений за погодой и явлениями природы для 1-4 кл.

Дневники крупным, средним и мелким оптом. Огромный выбор! Скидки.

Рюкзаки и портфели, дневники и тетради, карандаши и ручки, пеналы и тд.

дневник наблюдение за погодой школьника образец заполнения за 6 класс. образец заполнения.

Дневник. наблюдение за погодой. Дневник наблюдений за погодой школьника.

дневник образец 2 класс. за погодой образец 4 класс. школьника, наблюдение.

Video embedded ·. или окружающему миру приходится вести дневник наблюдения за погодой. 2. Заполняйте.

Gismeteo прогноз погоды. Выберите город, дату и нажмите кнопку Получить дневник

Презентация на тему Дневник. наблюдение за погодой. Учащиеся 2 «в» класса.

дневник наблюдение за погодой школьника образец.дневник отчет по ветеринарии в клинике.

Наблюдение за погодой вести. (5 класс) по теме: дневник. снегопад наблюдался 2.

Дневник фактических данных погоды в Москве, Ноябрь 2016 г. для школьников.

Дневник фактических данных погоды в Киеве, Ноябрь 2016 г. для школьников .

Дневник фактических данных погоды в Харькове, Ноябрь 2016 г. для школьников.

дневник наблюдение за погодой школьника образец 2 класс