Руководства, Инструкции, Бланки

дневник наблюдений за погодой для дошкольников образец img-1

дневник наблюдений за погодой для дошкольников образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дневник наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой

Валентина Коробкова
Дневник наблюдений за погодой

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдаем за погодой. или предлагаем самостоятельно понаблюдать и в конце рассказать о ней. Какая сегодня погода. Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера (другой день недели? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать. чем они будут заниматься в зависимости от погоды. После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Дневнике наблюдений за погодой ». У нас дневник оформлен в форме таблицы на каждый месяц года. В клетке дня недели ребенок рисует значок, соответствующий погодным явлениям(образы солнца, дождя, снега, др.)

Заполнив дневник за двенадцать месяцев, мы с детьми проследили изменения погоды по сезонам и в течение прошедшего года.

На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. логически мыслить. Ребятам нравится вести «Дневник наблюдений за погодой » и мы будем продолжать эту работу.

Публикации по теме:

Дневник учебно-исследовательской практики — краткое описание Дата Содержание деятельности Анализ 7 сентября 2015г. Понедельник Составление плана практики План практики включает в себя знакомство с.

Летний дневник 2. Здравствуйте,уважаемые коллеги. Продолжаем наш летний дневник. Эту неделю мы решили посвятить насекомым. Начали мы со всеми любимой "Мухи-цокотухи".

Летний дневник 3 Мы продолжаем нашу летопись. Спасибо за голоса и добрые слова!Температура воздуха+35,поэтому эту неделю посвящаем воде и всему,что с ней.

Летний дневник нашей группы Наступило лето!Но,к сожалению,оно очень короткое в наших краях. Решили мы запечатлеть каждый день в летнем дневнике. В нем мы будем описывать.

Мастер-класс «Календарь наблюдений за погодой» Сегодня я хотела бы поделиться идеей создания календаря наблюдений за погодой. Изюминка этого календаря состоит в том. что им могут пользоваться.

Методическая разработка «Система непрерывных наблюдений за погодой в течение одного времени года (весны)» Серия наблюдений за погодой Цель: способствовать формированию начал экологической культуры, интереса к явлениям природы, стремлению наблюдать.

Наблюдение за дождливой погодой Цель – формирование представлений об особенности поздней осени (дождливая погода) Ход наблюдения. К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Другие статьи

Дневник наблюдений за погодой

Лист с пиктограммками + 4 варинта дневника (на 1 мес. формат А4).

Дети обязательно должны изучать времена года, знать, чем они отличаются, когда будет уместно обуть на ноги валенки, когда мокасины. а когда – босоножки; когда нужен зонтик, а когда – кепка.

Наши дневники наблюдений наверняка заинтересуют детей и помогут фиксировать данные в игровом и «нарядном» виде.

1. Скачайте лист с пиктограммками (нажмите на него для скачивания). Пиктограммы означают следующее: солнечно, переменная облачность, пасмурно, дожди, переменная облачность с осадками, грозы, снег.

2. Выберите и скачайте нужный фон для дневника погоды. Распечатайте и сверху на листе после строчки «Дневник наблюдений за погодой» впишите месяц наблюдения.


Вырежьте все пиктограммки (или наиболее подходящие по сезону)), и наклеивайте их с вашим ребенком на страничку дневника наблюдений. Дату и температуру (при необходимости) можно писать в уголке каждого дня, либо рядом.

Дневники сделаны на шесть недель, но чаще всего все дни месяца растягиваются на 4-5 недель, поэтому лишние нижнюю неделю можно просто отрезать.


Природоведение, дневник наблюдений за погодой, дневник погоды, наблюдение за погодой, фиксировать погоду.

Вы можете отслеживать появление обновлений в этой теме через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или trackback с вашего сайта.

Оставьте ответ

Дневник наблюдения за погодой - презентация по Экологии

Презентация Дневник наблюдения за погодой

Презентация "Наблюдение за погодой" представляет собой мультимедийный отчет о проведении совместной исследовательской работы второклассников и классного руководителя. Представлены наблюдения по результатам двух месяцев - февраль, март. Презентация содержит подробнейший отчет, включающий подготовительную работу, инструментарий, алгоритм исследования, поэтапную фиксацию, анализ результатов, фотоотчет с места исследовательской полевой деятельности.

Цель работы - научить школьников вести наблюдение, фиксировать процесс при помощи фотоаппарата и в текстовом виде, анализировать, обобщать результаты наблюдения, сравнивать данные; научить детей корректно выступать с грамотно составленными докладами. Презентация поможет ученикам успешно достигнуть поставленных целей, научиться работать в группе, узнать о погодных явлениях, динамике их изменения, измерительных приборах, развить аналитическое мышление, приучиться выступать на публике.

Исследование проведено в четыре этапа:

1. Введение в проект

Обсуждение, организационная часть, знакомство со школьной переносной лабораторией.

2. Заполнение дневника наблюдений

Столбцы - температура, облачность, ветер, осадки.

3. Работа с итоговым отчетом

4. Подведение итогов

Сравнительно-сопоставительная характеристика двух месяцев.

Наблюдение за погодой

Развитие и воспитание дошкольников

Наблюдение за погодой

Погода ― это физическое состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в определенный промежуток времени. Характерным свойством погоды является ее постоянное изменение, происходящее иногда несколько раз в течение суток, которое проявляется в изменении температуры, давления и влажности воздуха. При определенном сочетании их возникают такие физические явления, как туман, облака, дождь, снег, град, роса, иней, изморозь и др. Причины, вызывающие изменение погоды, и способы предвидеть ее изучает метеорология.

Основная задача Службы погоды ― обеспечить точной информацией работников транспорта, сельского хозяйства и некоторые другие предприятия о надвигающихся стихийных бедствиях (буря, ураган, тайфун).

На многочисленных метеорологических станциях, расположенных по всему Советскому Союзу, несколько раз в день измеряют температуру, давление и влажность воздуха, отмечают различные явления в атмосфере. Результаты этих наблюдений передают в гидрометеослужбу области, в Центральный институт прогнозов. Здесь данные наблюдений из различных мест, проведенных в одно и то же время, наносят на синоптическую карту. Это позволяет гидрометцентрам страны судить о погоде на очень больших территориях. Специалисты тщательно изучают такие карты и предсказывают по ним погоду на ближайшие дни и недели в различных областях.

В наше время на помощь Службе погоды пришли ракеты и всевозможные приборы с автоматическим управлением. Их ставят в местах, где человеку трудно жить,― в безводных пустынях, на высоких горных вершинах, на островах Ледовитого океана, на дрейфующих льдинах. Приборы сообщают по радио данные о скорости и направлении ветра, температуре, давлении.

В настоящее время метеорологи используют достижения космической техники. С помощью приборов, установленных на борту спутников, получают в течение суток информацию о погоде в масштабах всей планеты: о распределении облачности, о местонахождении области атмосферных вихрей (циклонов) и области затишья (антициклона). Это позволяет давать точные прогнозы погоды.

Наблюдения за местной погодой и предсказание ее изменений. Несколько раз в день радио сообщает нам сводку погоды. Но в отдельных микрорайонах предсказания ее изменений не всегда оправдываются, так как некоторые явления имеют чисто местное происхождение. Поэтому предсказать погоду для конкретного района иногда можно только на основе местных наблюдений. Предвестниками ее изменения могут быть местные признаки, в которых явления природы, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, перед дождем ласточки и стрижи летают над самой землей, потому что при увеличении влажности воздуха насекомые, которыми.
они питаются, опускаются ближе к земле.

Для успешного наблюдения погоды нужно умение распознавать направление и силу ветра, различать облака, уметь подмечать появление росы, инея, тумана и световых явлений на небосводе. Сопоставляя наблюдаемые явления с последующими изменениями погоды, можно научиться предсказывать ее за 6― 12 часов вперед, иногда и за сутки. Температуру воздуха измеряют термометром.

Для наблюдения за направлением ветра пользуются флюгером. Зная сторону горизонта, о направлении ветра можно судить по дыму, колебаниям деревьев, волнам на поверхности воды, движению облаков.

Как вести дневник наблюдений за погодой школьника? начальные классы, прочее

Как вести дневник наблюдений за погодой школьника?

Школьникам необходимо вести дневник наблюдений за погодой. На таких предметах, как природоведение и география, «погода» выделяется как одна из основных тем. Наблюдение и фиксирование температуры воздуха, направление ветра, атмосферного давления, осадков – самое лучшее практическое задание по данной теме. Ведение дневника наблюдений - прекрасное проектное задание для учащегося. Оно развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире. Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в нашей местности. По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований.

Просмотр содержимого документа
«Как вести дневник наблюдений за погодой школьника?»

Дневник наблюдений за погодой

Как вести дневник наблюдений за погодой школьника?

Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку, подписывается, надевается обложка. Тетрадную страницу нужно расчертить на семь равных столбиков, которым даются следующие названия «Дата», «Температура воздуха», «Облачность», «Ветер», «Атмосферное давление», «Осадки», «Явления». Тогда измеряемые данные будут записываться в отдельную ячейку. Если данных нет (например, отсутствует осадки), то в ячейке следует ставить прочерк.

Школьникам необходимо вести дневник наблюдений за погодой. На таких предметах, как природоведение и география, «погода» выделяется как одна из основных тем. Наблюдение и фиксирование температуры воздуха, направление ветра, атмосферного давления, осадков – самое лучшее практическое задание по данной теме. Ведение дневника наблюдений - прекрасное проектное задание для учащегося. Оно развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире. Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в нашей местности. По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований.

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как вести дневник наблюдений за погодой школьника?

Автор: Зарубина Елена Владимировна

Похожие файлы Подтверждение авторства

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Получите сертификат
о создании личного сайта учителя БЕСПЛАТНО.