Категория: Инструкции
Характеристика работ. Выполнение шрифтовых работ средней сложности композиционного решения по эскизам художников с готовыми трафаретами и нормографами различными шрифтами тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов. Изготовление простых шаблонов и вырезка из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов. Роспись рисунков средней сложности композиционного решения по эскизам художников. Выполнение всех видов художественных надписей. Сложная грунтовка поверхностей. Перенесение простого рисунка с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись.
Должен знать: основные виды шрифтов: академический, рубленый и приемы их написания, компоновки, отделки, растушевки, исправления; расчет текста по строкам и высоте; приемы заправки кистью шрифтов, виньеток; правила тонирования фонов и составления различных колеров; основы живописи и рисунка; элементы линейной перспективы, черчения, пластической анатомии, цветоведения; применяемый живописно-малярный инструмент; сорта и марки лаков и красок; шпаклевочно-грунтовые составы; приемы смешивания пигментов; способы изготовления простых трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись.
1. Плакаты, таблицы - написание академическим, рубленым шрифтом.
2. Плакаты шрифтовые несложные - написание с тонированием фона.
3. Щиты брандмауэрные, элементы декоративного оформления - роспись.
Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции. разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.
Интересноесостав и свойства применяемых красителей;
правила пользования приспособлениями, инструментами;
приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов;
требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям;
свойства, материалов, применяемых при росписи;
правила тонирования фонов и составления колеров;
основы живописи и рисунка;
правила выполнения изобразительных элементов;
элементы линейной перспективы, черчения, пластической анатомии, цветоведения;
применяемый живописно-малярный инструмент;
сорта и марки лаков и красок;
приемы смешивания пигментов;
виды шрифтов, используемых на любых плоскостях из любых материалов, и приемы их написания;
приемы заправки кистью шрифтов, виньеток;
расчет построения текста по строкам и высоте;
приемы перевода из одного масштаба в другой;
способы пользования пантографом;
приемы подготовки фотографий и выполнения графических элементов оформительских работ;
рамки, диаграммы, плашки, орнаменты;
приемы построения, компоновки и написания шрифтов, инициалов, заставок, новых гарнитур шрифтов любых начертаний;
приемы изготовления шаблонов;
свойства эмульсий, порошков, сусального золота, поталей, светотермофоли, светящихся красок и других материалов;
составление колеров из красок всех видов по образцам;
способы перенесения рисунка на бумагу, кальку, картон и другие материалы;
кадрировку фотографий, способы изготовления фотомонтажей;
требования к использованию средств защиты;
способы и приемы безопасного выполнения работ;
правила эксплуатации и приемы регулирования технологического оборудования, приспособлений и инструментов;
порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К выполнению работы по профессии исполнитель художественно-оформительских работ допускается работник соответствующей квалификации, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение требованиям охраны труда, аттестованный квалификационной комиссией и получивший допуск к самостоятельной работе.
1.2. Исполнитель художественно-оформительских работ должен пройти специальный инструктаж и получить группу I по электробезопасности.
1.3. Исполнитель художественно-оформительских работ, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в шесть месяцев должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, а также при перерыве в работе более чем на 60 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Исполнитель художественно-оформительских работ, не прошедший своевременно инструктажи и проверку знаний по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.
1.5. Исполнитель художественно-оформительских работ, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: приемы и способы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов. Основные виды шрифтов. Ритмы набора шрифтов. Расчет текста по строкам и высоте. Правила тонирования фонов и составления различных колеров и подготовки поверхности под простую отделку. Шпаклевочно-грунтовые составы. Состав и свойства применяемых красителей. Приемы смешивания пигментов. Сорта и марки лаков и красок. Приемы заполнения кистью оконтуренных знаков. Приемы выполнения рисунка. Основы живописи и рисунка. Свойства материалов, применяемых при росписи. Требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям. Применяемый живописно-малярный инструмент. Правила пользования приспособлениями, инструментами. Элементы линейной перспективы, черчения, пластической анатомии, цветоведения. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.6. Исполнитель художественно-оформительских работ, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.7. Исполнителю художественно-оформительских работ запрещается выполнять работы, к которым он не допущен в установленном порядке, а также пользоваться инструментом и оборудованием, с которыми он не имеет навыков безопасного обращения.
1.8. Во время выполнения художественно-оформительских работ на исполнителя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
- повышенная запыленность воздуха, например, при смешивании сухих красок с олифой, шлифовке поверхностей наждачной бумагой;
- распыленные мельчайшие частицы краски (аэрозоль) в воздухе при механизированной окраске поверхностей;
- вредные вещества и пары, выделяющиеся при высыхании красок;
- загрязнение кожных покровов и спецодежды химическими соединениями, пылью, аэрозолем;
- расположение рабочего места на высоте, например, при работе с лесов, подмостей, стремянок, лестниц и т.п.;
- повышенная пожаро- и взрывоопасность многих лакокрасочных материалов;
- электрический ток, путь которого при замыкании на корпус применяемого оборудования, может пройти через тело человека;
- острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности инструмента и обрабатываемых поверхностей;
- неблагоприятные микроклиматические условия (температура, относительная влажность и подвижность воздуха);
- недостаточная освещенность рабочего места;
- повышенная напряженность и тяжесть труда, например, при длительной работе в неудобной позе.
1.9. Исполнитель художественно-оформительских работ должен знать о том, что большинство лакокрасочных материалов являются токсичными и могут оказывать вредное воздействие на организм человека.
1.10. Исполнитель художественно-оформительских работ во время работы должен пользоваться спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
1.11. Для защиты кожи рук от применяемых лакокрасочных материалов следует применять защитные перчатки, а также защитно-профилактические очистители кожи и дерматологические средства.
1.12. Для предупреждения травмирования головы от падающих с высоты предметов, исполнителю художественно-оформительских работ во время работы на высоте необходимо пользоваться защитной каской.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара исполнитель художественно-оформительских работ должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.14. Исполнитель художественно-оформительских работ обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.
1.15. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.16. Исполнитель художественно-оформительских работ, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.17. Для предупреждения возможности заболеваний исполнителю художественно-оформительских работ следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.18. Исполнитель художественно-оформительских работ, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий - и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Перед началом работы исполнителю художественно-оформительских работ необходимо выяснить к какому классу опасности относятся используемые лакокрасочные материалы и какими пожаро- и взрывоопасными свойствами они обладают, а также убедиться в том, что лакокрасочные материалы хранятся в плотно закрытой таре, имеющей соответствующую маркировку.
2.2. Перед началом работы исполнитель художественно-оформительских работ должен надеть спецодежду, подобрать средства индивидуальной защиты, соответствующие характеру предстоящей работы.
2.3. Перед началом работы следует проверить рабочее место и подходы к нему.
2.4. Перед началом выполнения работы необходимо подобрать живописно-малярный инструмент, приспособления, проверить их исправность.
2.5. Перед началом работы с пожароопасными лакокрасочными материалами следует проверить наличие и исправность средств пожаротушения.
2.6. Перед началом выполнения художественно-оформительских работ необходимо проверить наличие естественной или принудительной вентиляции, которая обеспечивала бы установленные предельно допустимые концентрации содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
2.7. Перед началом работы исполнителю художественно-оформительских работ следует обратить внимание на рациональную организацию рабочего места, подготовить необходимый инструмент, приспособления и проверить их работу.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Все операции, связанные с составлением различных колеров, смешиванием пигментов, следует выполнять в специальном помещении, оборудованном вентиляцией.
3.2. В процессе приготовления лакокрасочных материалов необходимо соблюдать меры предосторожности.
3.3. Во избежание самовозгорания запрещается смешивать полиэфирные лаки и их компоненты с нитроцеллюлозными.
3.4. При работе с инициатором для полиэфирных лаков нельзя допускать его контакт с химикатами, а также попадание в него загрязнений.
3.5. Не допускается приготовление рабочих растворов полиэфирных лаков в одном помещении с нитролаками.
3.6. Переливать растворитель из различных емкостей в другие емкости нужно аккуратно, без раплескивания и проливания.
3.7. Во время переливания и сливания лакокрасочных материалов следует пользоваться защитными очками закрытого типа.
3.8. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы емкости с лакокрасочными материалами были плотно закрыты.
3.9. Нельзя скапливать у рабочего места пустые емкости из-под лакокрасочных материалов и растворителей, их следует своевременно выносить в специально отведенные места.
3.10. Не разрешается сливать краски, растворители в канализацию.
3.11. При выполнении работ по приготовлению и использованию лакокрасочных материалов, в том числе и импортных, необходимо соблюдать требования безопасности, изложенные в инструкциях предприятий-изготовителей.
3.12. Не следует работать лакокрасочными материалами зарубежных фирм, если не известны их токсикологические характеристики и меры безопасности при их использовании.
3.13. Применять лакокрасочные материалы, в состав которых входят бензол, пиробензол, хлорированные углеводороды и метанол, не допускается.
3.14. Не разрешается применять лакокрасочные материалы, содержащие в рабочем составе более 15% толуола, ксилола и сольвента.
3.15. Заполнять рабочую тару растворами лакокрасочных материалов следует на 3/4 ее объема.
3.16. Рабочая тара для художественно-оформительских работ не должна превышать 15 кг.
3.17. Для прохода на рабочее место исполнитель художественно-оформительских работ должен использовать специальные устройства (трапы, стремянки, приставные лестницы и т.п.).
3.18. В качестве средств подмащивания необходимо применять, как правило, специальные средства подмащивания (подмости сборно-разборные, подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом, столики и т.п.), оборудованные защитными ограждениями.
3.19. При производстве художественно-оформительских работ не допускается использование для подмащивания случайных предметов (ящиков, бочек и т.п.).
3.20. Исполнитель художественно-оформительских работ должен знать о том, что основными причинами падения с высоты являются: отсутствие ограждений, предохранительных поясов, недостаточная прочность и устойчивость подмостей, настилов, лестниц, стремянок.
3.21. Перед началом работы на подмостях исполнитель художественно-оформительских работ должен убедиться в отсутствии людей в опасной зоне под подмостями.
3.22. Средства подмащивания, применяемые при художественно-оформительских работах, в местах, под которыми ведутся другие работы или есть проход, должны иметь настил без зазоров.
3.23. Если над рабочим местом исполнителя художественно-оформительских работ выполняются другие работы, то это рабочее место должно быть оборудовано защитным устройством (настилом, козырьком, сеткой и т.п.).
3.24. Во время выполнения художественно-оформительских работ следует организовать свое рабочее место таким образом, чтобы обеспечить максимально удобное положение тела во время работы и по возможности исключить длительную работу в согнутом положении, на корточках или в напряженно вытянутом положении.
3.25. Во время работы должен быть исключен непосредственный контакт работника с вредными компонентами лакокрасочных материалов.
3.26. Для просушивания окрашенных поверхностей, при невозможности использования системы отопления, следует применять специальные воздухонагреватели (электрические или работающие на жидком топливе); при этом необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Случайно пролитые на пол лакокрасочные материалы и их компоненты необходимо засыпать сухим песком или опилками, затем собрать совком в ведро и вынести в специально отведенное место, после чего пол промыть водой с мылом.
4.2. При обнаружении во время работы неисправностей средств подмащивания исполнитель художественно-оформительских работ должен прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю.
4.3. При возникновении в рабочей зоне опасных условий (неизолированных токоведущих частей, перемещаемых краном грузов, вышерасположенных рабочих мест и т.п.) исполнитель художественно-оформительских работ обязан прекратить все операции, покинуть рабочее место и сообщить об этом непосредственному руководителю.
4.4. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.5. Исполнитель художественно-оформительских работ должен уметь оказывать первую помощь при ранениях; при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале.
4.6. Оказывая первую помощь при ранении, необходимо соблюдать следующие правила:
- нельзя промывать рану водой или даже каким-либо лекарственным препаратом, засыпать порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи;
- нужно осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищая рану от краев наружу, чтобы не загрязнять рану; очищенный участок кожи нужно смазать йодом и наложить повязку.
4.7. Для оказания первой помощи при ранении необходимо вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет.
4.8. При наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану; если перевязочного пакета почему-либо не оказалось, то для перевязки можно использовать чистый платок, чистую ткань и т.п.; накладывать вату непосредственно на рану нельзя.
4.9. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, нужно накапать несколько капель йода, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану; оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы йодом; прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не допускается.
4.10. Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму, используя медикаменты и перевязочные материалы, которые должны храниться в аптечке.
4.11. Аптечка должна быть укомплектована перевязочными материалами и медикаментами, у которых не истек срок реализации; аптечка должна находиться на видном и доступном месте.
4.12. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 01.
4.13. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.
4.14. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. После окончания работы исполнитель художественно-оформительских работ должен очистить и промыть живописно-малярный инструмент с соблюдением мер предосторожности от остатков лакокрасочных материалов.
5.2. Исполнителю художественно-оформительских работ следует убрать живописно-малярный инструмент, остатки лакокрасочных материалов.
5.3. По окончании работы следует привести в порядок и очистить от грязи спецодежду и другие применявшиеся средства индивидуальной защиты.
5.4. По окончании работы необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Перечень нормативно-технических и других документов, использованных при разработке инструкции
1. Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах (ПОТ РМ-017-2001).
2. Требования безопасности при производстве работ с применением ручных инструментов (сборник нормативных документов). - М. НИЦ "Норматив-Информ", 2004.
3. СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
4. Правила по охране труда при использовании химических веществ (ПОТ РМ-004-97).
5. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте (ПОТ РМ-012-2000).
6. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
7. Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 18 декабря 1998 г. N 51 (с изменениями от 29 октября 1999 г. 3 февраля 2004 г.).
8. Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения этих осмотров (обследований), утвержденные Минздравом РФ от 16.08.04 N 83 (с изменениями от 16 мая 2005 г.).
9. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. - М. Издательство НЦ ЭНАС, 2007.
10. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80.
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет « Медицинская реабилитация » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет « Медицинская реабилитация » по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета « Медицинская реабилитация » позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
Срок реализации программы 34 часа.
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет « Основы дизайна и композиции » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет « Основы дизайна и композиции » по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета « Основы дизайна и композиции » позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида композиционных решений, анализ различных средств, свойств и качеств композиции, понимания пространственных форм предметов. Назначении и правилах работы над композицией и ряда дизайнерских решений, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями построения композиций и дизайна, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
Для занятий объединяются слушатели. проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы разработки композиций и дизайну при работе с различными формами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Основы материаловедения» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Основы материаловедения» по профессии Исполнитель художественно – оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования. Уровень торгового обслуживания и время оборота товарно – материальных ценностей имеют очень большое значение, и зависит от рациональной организации всего процесса. В связи с этим требуется переход к новым технологиям, внедрение новых технических средств, с целью улучшения экономических и социальных результатов работы. Использование достижений науки и техники способствует увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов. Для успешного внедрения достижений современной науки и техники большое значение имеет уровень технических и экономических знаний работников.
Знание предмета «Основы материаловедения» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно – оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ назначения лакокрасочных материалов, анализ различных свойств материалов.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями относительно материалов, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно – оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
Для занятий объединяются студенты, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду познавательной деятельности. Обучающимся предлагаются теоретические основы материаловедения. Ознакомление с современными лакокрасочными материалами. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида. Срок реализации программы 34 часов.
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет « Охрана труда » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет « Охрана труда » по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета « Охрана труда » позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Производственное обучение» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Производственное обучение» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Производственное обучение» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний и приобретение навыков по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной и практической деятельности слушателя, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида декоративных работ, анализ различных технологий по декору, росписи, бумажному конструированию, совмещению технологий. Назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями и практическими навыками технологических процессов, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у слушателей осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – выполнение декоративных работ в различных техниках. Обучающимся предлагаются практические основы и правила. Практические навыки технологических операций по работе с различными декорирующими материалами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида. Срок реализации программы 1272 часа.
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет « Социальная реабилитация » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет « Социальная реабилитация » по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета « Социальная реабилитация » позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
Для занятий объединяются слушатели, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы по проведению подготовительных работ с различными поверхностями. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет «Техника оформительских работ» входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет «Техника оформительских работ» по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета «Техника оформительских работ» позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ разного вида декоративных работ, анализ различных технологий по декору, росписи, бумажному конструированию, совмещению технологий. Назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями технологических процессов, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
Для занятий объединяются слушатели. проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – выполнение декоративных работ в различных техниках. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы технологических операций по работе с различными декорирующими материалами. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них. Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.
Настоящая рабочая программа составлена на основе квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и рабочего учебного плана для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» (1-2 разряда) из числа детей, имеющих нарушения в умственном и физическом развитии разной степени тяжести (выпускников специальных коррекционных школ VIII вида). Предмет « Техника подготовительных работ » входит в специальный курс федерального компонента профессионального цикла. Способствует приобретению первичных профессиональных навыков. Позволяет стать высококвалифицированным работником, конкурентоспособным на рынке труда.
Зачастую у выпускников специальных коррекционных школ VIII вида интеллектуальный дефект сочетается с нарушением моторики. Предмет « Техника подготовительных работ » по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ позволяет обучающимся развивать мышление, способность к пространственному анализу, организованность и логичность в делах, развитие моторики, благотворно сказывается на становлении личности и способствует социальной адаптации. Самосознание, правильная самооценка и социальная активность повышают уровень притязаний и учебной мотивации к получению профессии и осознанному производительному труду как к источнику средств существования.
Пути освоения обучающимися художественного опыта происходят в различных направлениях. Это путь развивающего обучения и путь творчества. Что способствует успешному формированию художественной культуры и полноценное развитие способностей к изобразительному искусству.
Знание предмета « Техника подготовительных работ » позволяет рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом всех требований предъявляемых к ней.
1. Развитие способностей студентов, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение основных знаний по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Этапы обучения определяют содержание и характер познавательной деятельности студента, а затем самостоятельной работы по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ различного спектра подготовительных работ, анализ различных средств, свойств и качеств используемых материалов, понимания последовательности операций при подготовительных работах. Назначении и правилах подготовительных работ для различных поверхностей, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Результатом реализации данной учебной программы являются:
- овладение знаниями по последовательности технологических операций подготовительных работ, необходимых при выполнении должностных обязанностей исполнителя художественно-оформительских работ;
- развитие у студентов осознанного деятельного потенциала.
Программа нацелена на личностные достижения студентов и высокий результат.
Для занятий объединяются слушатели. проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретному виду практической трудовой деятельности – составление различных композиций. Обучающимся предлагаются теоретические основы и правила. Теоретические основы по проведению подготовительных работ с различными поверхностями. Ознакомление с современными техниками и технологиями. Формируется представление конкретных оперативных процессов и место исполнителя художественно – оформительских работ в них.
Программа рассчитана на выпускников специальных коррекционных школ VIII вида.