Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов 2013 img-1

руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов 2013

Категория: Руководства

Описание

Капитальный ремонт с продлением сроков службы грузовых вагонов

В Научно-внедренческом центре "Вагоны" c 1996 года проводится работа по продлению сроков службы различных типов грузовых вагонов.

Одним из видов продления является разработка технической документации на капитальный ремонт с продлением назначенного срока службы грузовых вагонов (далее КРП) и внедрение этой документации на различных вагоноремонтных и вагоностроительных предприятиях стран участников Соглашений о совместном использовании грузовых вагонов.


+ увеличить

Вагон крытый после КРП

В рамках разработки технической документации на КРП для каждого типа вагонов был проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ по обоснованию возможности проведения КРП, изготовлен опытный образец вагона для каждого предприятия, выполняющего КРП, и проведены его прочностные испытания, подтвердившие достоверность результатов, полученных расчетным путем.


+ увеличить

Вагон хоппер-минераловоз после КРП

Одним из наиболее тяжело нагруженных и ответственных элементов восьмиосного вагона является соединительная балка.

Как показал опыт эксплуатации соединительных балок, первые трещины появляются в соединительных балках уже после 4х лет эксплуатации. В основном трещины возникают в зоне концевых пятников (на эту зону приходится 90 % трещин возникающих в соединительных балках).

В 1997-98 годы НВЦ "Вагоны" разработана конструкторская документация на капитально-восстановительный ремонт соединительных балок модели 871.10.400 871.10.400КВР. В соответствии с разработанным проектом производится полная вырезка зон концевых пятников и установка ремонтной вставки, изготовленной из прокатного листа толщиной 100 мм. Капитально-восстановительный ремонт соединительных балок внедрен на АО "ТверьЦентроСвар".

Соединительная балка на испытаниях

Другие статьи

Приложение 5

Деповской ремонт по техническому состоянию, но не чаще чем один раз в три года


Примечания.
1. Тележки грузовых вагонов, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах, подвергаются деповскому ремонту один раз в два года, а находящиеся в запасе - по указанию ЦВ МПС России.
2. Приватные вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, проходят деповской и капитальный ремонты в сроки, не превышающие установленные настоящим приказом.
3. Приватные вагоны, не вошедшие в настоящий приказ, и вагоны, используемые для перевозки химических грузов не поименованных в данном приказе, проходят плановые виды ремонта в сроки, согласованные владельцем вагона с Управлением вагонного хозяйства МПС России.
4. Служебным вагонам, используемым для сопровождения большегрузных транспортеров, деповской ремонт производить в сроки, установленные для транспортеров.

Таблица П.5.2. Сроки проведения ремонтов пассажирских вагонов (в годах)
Приложение к приказу МПС № 8Ц от 12.03.82 г.

Примечания.
1. Все цельнометаллические вагоны новой постройки и прошедшие КР-2 на вагоноремонтных заводах ремонтируются первым деповским ремонтом через два года*.
2. Вагоны узкой колеи ремонтируются в вагонных депо железных дорог. ДР производится через 1 год, а для вагонов постройки 1981 года и последующих лет через 2 года, КР-1 - через 6 лет.
3. Производство капитальных ремонтов (КР-1 или КР-2) в условиях ВРЗ, не предусмотренных для отдельных типов вагонов специального назначения, разрешается пассажирским управлением МПС России по представлению железной дороги приписки.
4. Вагонам, оборудованным под жилье, и вагонам другого назначения с металлическим или деревянным кузовом, используемым путевыми и машинными станциями (ПМС), производится техническая ревизия ходовых частей, тормоза и ударно-тяговых приборов установленным порядком один раз в год, по предварительно согласованному графику и договору на оплату за выполненную работу, заключенному между владельцем вагонов и предприятием пассажирского хозяйства. В случае необходимости передислокации ППС, с целью разрешения следования ее по магистральным путям, работниками ПТО
производится необходимое техническое обслуживание.
5. Тележки колеи 1435 мм вагонов международного сообщения ремонтируются ежегодно деповским ремонтом, кроме первого, который производится через 2 года после постройки. Капитальный ремонт (КР-1) этим тележкам должен выполняться через каждые 5 лет. Начиная с 1984 года тележкам колеи 1435 мм выполняется деповской ремонт на железных дорогах.
6. Тележки пассажирских вагонов, находящиеся в запасе, подвергаются деповскому ремонту один раз в три года.
7. Ввести в существующую систему ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов новый вид ремонта: капитально-восстановительный ремонт (КВР) для пассажирских вагонов открытого и купейного типа со сроком службы более 22 лет, не прошедших капитальный ремонт в объеме КР-2 (Утверж. 04.09.95 г. Зам. министра путей сообщения).
8. Для пассажирских вагонов, эксплуатируемых только в летний период, независимо от года их постройки, установить периодичность проведения деповского ремонта один раз в два года с постановкой трафарета "летний" на торец кузова вагона.
9. Установить периодичность проведения деповского ремонта служебным вагонам один раз в 3 года.
__________________________________________

* Октябрьской железной дороге в марте 1993 года дано разрешение ДР производить через пять лет.

Таблица П.5.3.Сроки проведения деповских и капитальных ремонтов рефрижераторного
подвижного состава (в годах)

Приложение к приказу МПС от 18.07.85 г. № 30-Ц, с учетом указания МПС от 16.01.89 г. № 29у и
указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ».

Распоряжение ОАО РЖД от N 2194р

Распоряжение ОАО РЖД от 20.11.2007 N 2194р

Об утверждении Руководства по капитальному ремонту грузовых
вагонов железных дорог колеи 1520 мм

В целях формирования нормативной базы для повышения безопасности движения и оптимизации эксплуатационных расходов ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемое Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм (далее - Руководство).
2. Вице-президенту Гапановичу В.А. начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. и Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И. провести до 1 декабря 2007 г. на вагоноремонтных предприятиях, производящих капитальный ремонт грузовых вагонов, внесение изменений в местные технологические процессы в соответствии с Руководством,
3. Директору Проектно-конструкторского бюро по вагонному хозяйству Соколовскому М.С. обеспечить Руководством вагоноремонтные предприятия в соответствии с представленными заявками.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

Железнодорожные документы - jd-doc.ru

Плановые виды ремонта - АО «Вагонная ремонтная компания

Плановые виды ремонта

Плановые виды ремонта грузовых вагонов - деповской и капитальный - проводят практически все вагонные ремонтные депо АО «ВРК-2».

На наших предприятиях работы по плановым видам ремонта производятся в соответствии с требованиями руководящих документов, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Полная оснащенность вагонных ремонтных депо АО «ВРК-2» необходимым технологическим оборудованием позволяет проводить плановые виды ремонта грузовых вагонов различных типов.

Деповской ремонт грузовых вагонов осуществляют вагонные депо по достижении межремонтного срока или пробега.

Капитальный ремонт грузовых вагонов производится как в вагонных депо, так и на вагоноремонтных заводах раз в восемь-двенадцать лет в зависимости от типа вагона.

Вагоны, своевременно не прошедшие плановые виды ремонта, не допускаются к эксплуатации на пути общего пользования.

Парк производственного оборудования предприятий АО «ВРК - 2» позволяет выполнять плановые виды ремонта следующих типов грузовых вагонов:

Виды технического обслуживания и ремонта вагонов


Главная | О нас | Обратная связь

Виды технического обслуживания и ремонта вагонов

На железных дорогах действует планово-предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспе­чение стабильной работы подвижного состава при наименьших за­тратах.

Система технического обслуживания и ремонта вагонов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы вагонного парка совместного использования, поддержания его технического состояния, повышения эксплуатационной надежности и распространяется на грузовые вагоны, допущенные в международном сообщении, включая вагоны с продленным сроком службы.

Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсив­ности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выяснению отказов и неисправностей.

Пассажирские вагоны проходят следующие виды технического обслуживания и ремонта:

· ТО1 — технический осмотр по первому объёму. Он осуществляется перед отправлением вагона в рейс, а также в пунктах оборота и на пунктах технического осмотра в пути следования.

  • ТО2 — технический осмотр по второму объёму. Он проводится перед летними или зимними перевозками. Выполняется до 15 мая или до 15 октября.
  • ТО3 — единая техническая ревизия. Проводится через шесть месяцев после капитального, заводского, деповского ремонта или с момента постройки.
  • ДР — деповской ремонт. Он проводится в депо, к которому приписан вагон, по пробегу 450 тысяч километров (2-2,5 года).
  • КР1 — капитальный ремонт по первому объёму. Осуществляется на заводе через четыре года.
  • КР2 — заводской плановый ремонт. Проводится один раз в 16 лет на заводе. Меняется теплоизоляция, электропроводка, может быть изменена планировка.
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт.

Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования по­ездов, имеющих оборот до трех суток, и вагонов пригородного со­общения должно производиться не менее, чем через шесть суток, по графику. Техническое обслуживание ТО-1 вагонов выполняют также после прибытия с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и длительного отстоя.

В пути следования состава техническое обслуживание электро­оборудования, включая комбинированное и электрическое ото­пление, выполняет поездной электромеханик, а также проводники вагонов.

Экипировка заключается в обеспечении вагонов топливом, во­дой, инвентарем для обслуживания пассажиров. Ее производят в пунктах формирования и оборота пассажирских составов, а также на крупных пассажирских станциях через 400 — 600 км пути.

Обслуживание ТО-1 на пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования существенно отличается от ТО-1 в пути следования, в основном, проверкой и контролем специаль­ного оборудования. На пунктах формирования, а также на некото­рых пунктах оборота пассажирских составов выполняется весь пе­речень работ, регламентированный инструкцией по ТО пассажир­ских вагонов. Поэтому фактически на этих пунктах производят подготовку пассажирских составов в рейс. На ПТО пассажирских вагонов в пути следования осуществляют контроль технического состояния ходовых частей, автосцепного и автотормозного обору­дования с целью выявления неисправностей, угрожающих без­опасности движения поездов.

Обслуживание ТО-2 (летнее и зимнее обслуживание) связано со временем года и не зависит от наработки или срока службы ва­гона (рисунок - 1.2.).

Обслуживание ТО-3 включено в общий цикл планового ре­монта и технического обслуживания вагона.

Наиболее часто выполняемое ТО-1 определяется наработкой вагона (вагоно-км) и ограничено на пунктах

формирования для поездов, имеющих оборот до трех суток, и вагонов пригородного сообщения — сроком до шести суток, т.е. подготовку проводят не перед каждым рейсом. Таким образом, выравнивается количество случаев ТО-1 за оборот состава в поездах дальнего следования и местных (рисунок - 1.3).

Обеспечение безопасности движения поездов в интервалах меж­ду ТО-1 на пунктах формирования достигается контрольным осмот­ром и текущим безотцепочным ремонтом на ПТО, размещенных в пути следования. Оборот пассажирского состава (на i- м участке)

Рисунок - 1.2. Схема периодичности технического обслуживания пассажирского вагона за период между плановыми ремонтами: ДР — деповской ремонт; Л, 3 — соответственно летнее и зимнее ТО-2; ПФ — пункт формирования; ПО — пункт оборота пассажирского состава; СО — сани­тарная обработка (дезинсекция); НО — наружная обмывка; Э — экипировка ваго­нов; Т0 — время оборота состава (оборот)

Рисунок - 1.3. Схема участков (а) и графики оборотов (б), (в) и ТО-1 (г):

ПФ — пункт формирования поездов; ПО1; ПО2; ПО3 — пункты оборота; L1 ; L2 ;L3 — длина участков следования поездов; 1, 2, 3. — ПТО пассажирских поездов в пути следования; Тi — время оборота состава i -го поезда

где Vм — маршрутная скорость состава.

Наработка, приходящаяся на каждый ТО-1 на ПТО в пути, составит:

где ni — количество пассажирских ПТО в пути следования состава по i -му участку.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда неисправность вагона невозможно устранить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например смена колесной пары. Существуют две формы организа­ции текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

1) при подготовке составов в рейс в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

2) в пути следования на крупных пассажирских станциях, с временной отцепкой вагона без высадки пассажиров и подачей на специальный механизированный пункт текущего ремонта ва­гонов.

Для пассажирских вагонов предусмотрена также санитарная обработка:

- дезинфекция - с целью уничтожения бактерий;

- дезинсекция - для уничтожения насекомых;

- дератизация - для уничтожения мышей и крыс.

Санитарную обработку вагонов производит санитарная служба по графику.

В пунктах формирования и оборота после высадки пассажиров производят мойку полов, протирку несъемного оборудования и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования — влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съемного инвентаря.

Периодически, по графику, производят наружную обмывку ва­гонов в пунктах формирования и оборота.

Техническое обслуживание вагонов в пассажирских составах осложняется также переформированием состава в пунктах форми­рования и оборота в соответствии с установленной схемой.

Для технического обслуживания составов с электрическим и комбинированным отоплением необходимо, чтобы электромеха­ники и электрослесари имели допуск к работе с высоковольтным оборудованием.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов осложняется вследствие большого числа типов вагонов, отличающихся, в основ­ном, конструкцией отопления, электрооборудования, тормозов, буферами и переходными площадками. Особенности техниче­ского обслуживания специального оборудования рассматриваются в специальных дисциплинах и в настоящем курсе подробно не приводятся.

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

Техническое обслуживание - ТО;

Текущий отцепочный ремонт - ТР-1;

Текущий отцепочный ремонт - ТР-2;

Деповской ремонт - ДР;

Капитальный ремонт - КР;

Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования - КРП.

Техническое обслуживание вагона - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

Текущий отцепочный ремонт вагона ТР - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

- Текущий ремонт вагона ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

- Текущий ремонт вагона ТР-2 - ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Деповской ремонт вагона (ДР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

Капитальный ремонт вагона (КР) - ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) - контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.

Деповской (ДР) и капитальный ремонт (КР) являются плановыми, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) является неплановым (без предварительного назначения) и осуществляется по техническим условиям, согласованным установленным порядком.

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

1.1.3. Нормативы периодичности проведения плановых

Нормативы периодичности производства плановых видов ремонта для грузовых вагонов приведены в таблицах - 1.2 - 1.4.

Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий капитальные ремонты и приведены в таблице - 1.2.

Нормативы периодичности производства деповских ремонтов установлены:

- по комбинированному критерию, учитывающему фактически выполненный объем работ и календарную продолжительность использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты;

- по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый или последующий плановые ремонты.

Комбинированный критерий применяется для вагонов восьмизначной нумерации, используемых для перевозки грузов по путям общего пользования, свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА и переведенных по решению железнодорожной администрации на систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице - 1.3.

Для остальных вагонов применяется критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице - 1.4.

Подача под погрузку вагонов с любым выработанным межремонтным нормативом не допускается.

При истечении межремонтных нормативов груженого вагона в пути следования разрешается, при безусловном обеспечении безопасности движения, проследование вагона к месту выгрузки, но при этом норматив межремонтного пробега не должен быть превышен более чем на 10 тыс. километров, а календарный - не более чем на 1 месяц. При невозможности обеспечения данных условий вагон подлежит перегрузке и выводу в плановый ремонт.

Вагоны с истекшим сроком капитального ремонта или нормативным сроком службы разрешается использовать для перевозки грузов до истечения межремонтного норматива от последнего планового ремонта.

Вагоны зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

Вагоны зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.

Плановые виды ремонта грузовых вагонов с продленным сроком службы производятся по структурной схеме и межремонтным нормативам, установленным для данного типа вагонов в период нормативного срока службы. Вагонам после производства КРП, выполненного по утвержденным Техническим условиям, первый деповской ремонт производится по нормативам вновь изготовленных однотипных вагонов.

Тележки грузовых вагонов колеи 1435 мм, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах и паромных переправах, подвергаются ремонту по требованиям деповского ремонта один раз в три года, а находящиеся в запасе - по указанию соответствующих органов управления вагонным хозяйством железнодорожных администраций.

Железнодорожные администрации вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта грузовых вагонов (включая вагоны резидентов) при условии, что ее численные значения нормативов пробега или календарного срока не превышают приведенных в таблицах - 1.2-1.4.

Таблица - 1.2. Нормативы периодичности проведения капитального ремонта грузовых вагонов

Род грузового вагона

Примечание: Грузовым вагонам, оборудованным тележками модели 18-100 с износостойкими элементами в узлах трения, норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового ремонта устанавливается в размере 160,0 тыс. километров при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, установленного в таблице - 1.3.

Таблица - 1.4. Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию календарной продолжительности эксплуатации

Деповской ремонт по критерию календарной продолжительности, после