Категория: Бланки/Образцы
Европротокол введен у нас в России не так давно. Поэтому, некоторые водители до сих пор не знают, как его заполнять. Таким образом, многие остаются, к сожалению, в накладке и без возмещенного ущерба.
На данный момент, протоколами обзавелось только 30% водителей. И не потому, что они халатно относятся к своим обязанностям, а потому, что по старинке надеются на помощь сотрудников ГИБДД.
Давайте – же рассмотрим, как правильно оформить ДТП по Европротоколу.
Нужно ли вызывать представителей ГИБДДНа данный момент, без представителей ГИБДД обходятся не все. Но, Европротокол можно оформить и без них.
Как уже упоминалось, не все участники дорожного движения обзавелись необходимыми бланками. Поэтому, при аварийной ситуации вы не можете быть уверены, что у второго участника ДТП есть такой же протокол.
Если у какой — то стороны нет страхового полиса, то Европротокол использовать также нельзя. В таком случае вы должны обязательно вызывать представителей ГИБДД. Но, в таком случае, инспектора отбирают права и составляют протокол про отсутствие страховки. А за него также положен штраф.
Из этого выплывает главный плюс Европротокола. У вас не отберут права, и вам не придется платить денег за их возвращение.
Алгоритм для выплатыПосле того, как вы попадете в аварию, необходимо убедиться, в том, что никому из участников не требуется помощь. В противном случае, вызывайте не только скорую, но и ГИБДД. Иначе, вас ждут серьезные неприятности, а точнее, статья в Криминальном кодексе за неоказание помощи пострадавшему.
Далее, проверьте документы друг друга. Попросите другого участника ДТП показать свой полис и покажите свой. Если все в порядке, то начинайте разбираться, кто виноват.
Не забудьте сразу позвонить в страховую компанию. Сообщите об аварии по телефону, указанному в Европротоколе. Если авария серьезная, то фирма может прислать своего человека. Он ищет свидетелей и помогает оформлять протокол.
После трех дней с наступления аварии, предоставьте страховщику письменно сообщение о событии. Но, не ремонтируйте автомобиль до того момента, пока страховая компания вам это не позволит. Ведь фирма должна сама оценить ущерб.
Через 90 дней после предоставления Европротокола вам должны выплатить деньги.
Определяем размер ущербаЧтобы определить размер ущерба, берите в расчет его максимальную сумму. Если он окажется выше, то разницу потерпевший будет возмещать сам себе.
Водителям китайских автомобилей нужно обратить особое внимание на данный пункт. В связи с последними исследованиями, даже при небольшой аварии, реальный ущерб может быть очень большим.
Нерешенные вопросы в ЕвропротоколеВы уже знаете, как правильно оформить ДТП по Европротоколу, но, даже в этом документе есть нерешенные вопросы.
Для начала, водитель не должен вызывать на место происшествия представителей ГИБДД. Но, страховая должна провести расследование, которое основывается на материалах, взятых у органов ГИБДД. А их, естественно, нет и в помине. После запроса, не нашедшего подтверждение, вам просто откажут в выплате.
Как известно водителям, Европротокол нельзя использовать, если хоть один участник аварии был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также, они не должны принимать препараты, которые снижают реакцию. Но, определять данное состояние должен не представитель ГИБДД, а сам водитель.
Если отсутствует заключение врача нарколога, то страховая компания в выплате откажет.
Поэтому, данные вопросы еще нужно доработать.
Подводные камни ЕвропротоколаКак известно, идеальным все не бывает. Касается это и Европротокола. Может произойти такая ситуация, когда сразу после аварии виновник все подпишет и вину свою признает. Но, на следующий день он отзовет свой автограф, так как, видите – ли, не знал, что подписывает. Он может взять у врача бумагу о том, что у него были скрытые травмы, которые сразу не проявились.
Также, он может настоять на насилии с противоположной стороны. В этом случае, выплаты от страховой компании вам «не светят».
На что обратить внимание при оформлении ЕвропротоколаОбратите внимание на то, что:
В марте 2009-го года в законодательство были внесены поправки, которые позволяют автомобилистам заниматься оформлением европротокола при дорожно-транспортном происшествии самостоятельно, без привлечения инспекторов ГИБДД.
Данные изменения призваны существенно упростить жизнь водителей, которым с внесением изменений в законодательство больше не приходится часами дожидаться сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Ни для кого не секрет, что количество ДТП на отечественных дорогах неимоверно велико, и автомобилистам даже сегодня порой приходится проводить часы в ожидании инспекторов. В большинстве случаев даже малейшая авария может стать причиной образования большой пробки. Дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Меньшая часть аварий, к счастью, сопряжена с серьезными повреждениями транспортных средств и пострадавшими, большая же часть ДТП сопряжена с царапинами и мелкими повреждениями, оформлением которых вполне могут заняться сами участники ДТП без участия ГИБДД. В этом случае автомобилистам не приходится дожидаться сотрудников ГИБДД в течение продолжительного времени, вследствие дорожно-транспортного происшествия, которое оформлено самими участниками, при этом не возникают большие пробки.
Таким образом, европротокол при ДТП является ценным европейским опытом, который (пусть с проблемами) внедряется в отечественные реалии.
Преимущества самостоятельного оформления ДТП
Вся процедура не отличается сложностью. Участникам дорожно-транспортного происшествия нет никакой необходимости ждать экипаж ДПС, они могут сразу же озадачиться заполнением бланка извещения о ДТП, который, как правило, приложен к страховому полису ОСАГО. Заполнение европротокола при ДТП самими участниками дорожного происшествия существенно снижает нагрузку на инспекторов, ведь они, помимо исполнения своих прямых служебных обязанностей, занимаются и оформлением ДТП. После оформления необходимых бумаг и документов сторона, которая признана пострадавшей, должна обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты. Так в общих чертах выглядит действие европротокола. На практике же автомобилистам следует учитывать массу нюансов. Ведь малейшая оплошность при оформлении может лишить пострадавшего положенной страховой выплаты. А страховые компании, надо сказать, в большинстве случаев ищут малейшую возможность лишить своего клиента положенных выплат.
Впрочем, нередко ситуация развивается по-иному сценарию. Один из участников в момент дорожно-транспортного происшествия признает себя виновником, но через некоторое время, проштудировав дома ПДД или взяв консультацию у профессиональных водителей, он выясняет, что его вины в аварии нет. Что делать в такой ситуации? Законодатели на этот вопрос не дают четкого и прямого ответа. Таким образом, единственный выход из этой ситуации - попытаться вновь разобрать и согласовать детали ДТП с другой стороной, которая изначально по обоюдному согласию была признана потерпевшей.
Схема дорожно-транспортного происшествия должна отображать максимум достоверной информации. В частности, схема ДТП не может называться качественной и правильно составленной без:Исправления в бланке европротокола недопустимы. После того как мнения участников относительно деталей аварии сошлись и был составлен документ, обоим автомобилистам следует подтвердить все это своей подписью, которая ставится в документе. Опытные водители советует в обязательном порядке постараться заручиться поддержкой людей, которые стали очевидцами ДТП. В крайнем случае, желательно взять у них контактные данные. Кроме того, участникам аварии тоже нелишне обменяться друг с другом номерами телефонов. Следующий этап - обращение на пост (в отдел) ГИБДД с пакетом подготовленных бумаг, где участникам аварии должны выдать справку по ДТП, определения и постановление. Там же для упрощения работы инспекторов можно предоставить фотографии и видеозапись, сделанные на месте происшествия.
Необходимо отметить, что с появлением возможности самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия появились и те, кто на оформлении европротокола при ДТП старается заработать деньги. В данном случае речь идет о многочисленных службах аварийных комиссаров. К примеру, если автомобилист, попавший в аварию, не располагает уверенностью в том, что сумеет правильно оформить все нужные бумаги, то ему на помощь приходят службы аварийных комиссаров, которые окажут водителю помощь и выполнят все необходимое. Добросовестные службы, как правило, занимаются не только непосредственным оформлением ДТП, но и сопровождением автолюбителя до момента получения страховой выплаты. Следует отметить, что услуги аварийных комиссаров оплачиваются либо обоими участниками дорожно-транспортного происшествия, либо одним из них.
Обращение в страховую организацию
Следующий этап - обращение в страховую компанию. Общение со страховщиками является, пожалуй, самым сложным этапом. Автомобилист, попавший в ДТП, заинтересован, прежде всего, в ремонте своего транспортного средства, а не в заполнении множества бумаг и беготне в страховую компанию. Для ремонта ему необходимы деньги, которые ему полагаются от страховой компании. Вместе с тем, у страховщиков, как правило, находится уйма причин, чтобы либо отложить выплату страховки, либо полностью отказать в возмещении ущерба. Именно в этом и кроется главная причина того, что европротокол за четыре года так и не сумел найти должного распространения среди отечественных автомобилистов. Дело в том, что получение страховой выплаты по ДТП, которое было оформлено самостоятельно с помощью европротокола, является делом хлопотным и зачастую, к сожалению, невыполнимым.
Безусловно, мотивы страховых организаций понятны: подобными мерами они пытаются оградить себя от мошенников, промышляющих заработком денег на авариях с помощью упрощенной схемы оформления ДТП. Но от подобных мер не должны страдать добросовестные автомобилисты, имеющие законное право на получение страховой выплаты. Добиваться возмещения ущерба можно и нужно! Итак, если страховая компания отказывается возмещать ущерб по ДТП, которое оформлено с помощью европротокола самостоятельно, то следует потребовать от организации письменного отказа. А уже с письменным отказом водитель может обратиться в суд с иском. Судебное решение вполне может обязать страховую компанию выплатить потерпевшему причитающуюся сумму денег. Помимо прочего, существует Федеральная Служба по Финансовым Рынкам, в которую можно обратиться с жалобой на страховую компанию, к которой следует прикрепить письменный отказ страховщика от возмещения ущерба. Аналогичным образом нужно действовать в случаях, когда страховщик в качестве причины отказа называет то, что виновник ДТП не предоставил транспортное средство к осмотру.
Ограничения по сумме возмещения ущерба
Сумма возмещения ущерба по дорожно-транспортному происшествию, оформленному самостоятельно участниками посредством европротокола, не может быть свыше 25 тыс. рублей. Ущерб, который возникает вследствие большей части аварий, вполне укладывается в указанную сумму. Если из-за аварии появилась трещина на бампере (разбилась фара, сломалась решетка радиатора или помялось крыло), то ремонт этих повреждений с легкостью можно осуществить за сумму, находящуюся в пределах 25 тыс. рублей. Таким образом, указанная сумма является вполне реальной, но только для отечественных автомобилей. В случае с автомобилями иностранного производства дело обстоит сложнее, поскольку ремонт одного только сломанного бампера может обойтись в сумму, превышающую законодательно закрепленный порог.
В тех случаях, когда сумма ущерба превышает 25 тыс. рублей, желательно все-таки вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Дело в том, что страховые организации не могут выйти за пределы установленной суммы в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие было оформлено посредством европротокола. Даже обращение в суд в таких ситуациях ни к чему не приводит. Таким образом, ограничение в 25 тыс. рублей является, пожалуй, основным недостатком «упрощенной» схемы оформления ДТП.
Необходимо отметить, что заграницей дорожно-транспортное происшествие оформляется с помощью европротокола в любом случае, кроме тех, когда в ДТП пострадали люди. И это неудивительно, поскольку за рубежом отсутствуют ограничения максимальной суммы страховой выплаты. Нужно отметить, что в нашей стране ведутся регулярные дискуссии о повышении верхней планки. Однако дальше ожесточенных дебатов дело не пошло.
13-07-2013, 00:22 | Дмитрий
По нему возмещают уже не 10, а 50 тыс. грн, и скоро будет оформление онлайн.
Украинцы стали чаще оформлять ДТП с помощью европротокола. "Если в первый год существования им в стране воспользовался каждый сотый, то сегодня — каждый восьмой", — говорит Владимир Шевченко, гендиректор Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Учитывая, что с 19 февраля сумма страхового возмещения по европротоколу составляет не 10, а 50 тыс. грн, число решающих вопрос с ДТП по-европейски будет расти, информирует Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня .
Напомним необходимые для этого условия: только два участвующих в ДТП транспортных средства, наличие у водителей действующего полиса -ОСАГО, отсутствие ущерба людям или коммунальной собственности, -оба участника в трезвом состоянии пришли к общему мнению по всем обстоятельствам ДТП и согласны оформлять европротокол.
Чаще всего проблемы возникают с последним пунктом: многие боятся, что страховая из-за ошибки в оформлении документа не выплатит денег. По словам Владимира Шевченко, эти опасения напрасны: "В течение 2015 года в МТСБУ не поступило ни единой жалобы на отказ в выплатах возмещения по европротоколу". Более того, они происходят гораздо быстрее. "Если средний срок урегулирования по обычным делам ОСАГО у нас 37 дней, то по европротоколу — 25", — комментирует Александр Мельничук, менеджер по коммуникациям страховой компании PZU в Украине.
Вскоре планируется к запуску проект МТСБУ с полицейскими. "При выезде на ДТП они будут помогать его участникам оформить документ, — рассказывает Владимир Шевченко. — Также до конца года будет разработан электронный европротокол: на планшет или смартфон можно будет установить спецпрограмму и в случае ДТП заполнить протокол онлайн. При этом место аварии определится с помощью GPS, а данные о наличии страхового покрытия сразу же проверятся в базе данных МТСБУ".
КАК ЗАПОЛНЯТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ
Кроме того, подобная практика пришла к нам из стран Европы, где сотрудники транспортной службы вызываются на место только лишь в исключительных случаях, когда оформление аварии участниками ДТП затруднительно и требует квалифицированной помощи.
Между тем, в нашей стране правом самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия пользуются 7 процентов автовладельцев, попавших в ДТП.
У термина “Европротокол” на данный момент существует два значения:
Для самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия достаточно заполнить бланк европротокола специальной формы о произошедшем ДТП, после чего подать заявление в страховую компанию, которая проведёт оценку повреждений и выплату.
Условия, при которых участники аварии могут самостоятельно оформить ДТП:
Следует заметить, что при оформлении ДТП таким методом есть маленький нюанс, согласно которому подписывать извещение о произошедшем ДТП без согласия владельца автомобиля запрещается.
Водитель должен проинформировать собственника транспортного средства о ДТП и заполнении извещения.
Европротокол при ДТП: бланкУчастники аварии в обязательном порядке составляют схему, которая достоверно отображает обстоятельства. На схеме должны быть:
В качестве рекомендаций: следует сфотографировать автомобили после аварии, написать объяснения по обстоятельствам аварии, заполнить извещения о происшествии.
После заполнения всех необходимых документов водителям требуется прибыть к ближайшему посту ГИБДД и предоставить сотрудникам схему ДТП и прочие свидетельства. Там водители получают справку, постановление и определение по произошедшему ДТП. Потерпевший предоставляет все документы в страховую компанию.
Следует заметить, что иногда участники ДТП не уверены в правильности своих действий. В такой ситуации можно вызвать аварийных комиссаров, которые за определённую плату оформят ДТП согласно европротоколу. Но вызов такой службы составляет порядка 500-700 рублей.
Отказы в выплате при составлении ЕвропротоколаМожет показаться, что подобное оформление простое и незатейливое, но, как показывает практика, составление обстоятельств дела и оформление документов в ГИБДД только лишь полдела. Самое интересное начинается в страховой компании, которая находит тысячи причин, чтобы не выплачивать причитающиеся деньги по страховке. Дело в том, что страховые компании не особенно жалуют европротокол, что в итоге выливается в трудности для автовладельцев. Как правило, причиной не возмещения ущерба становится:
Хотя причиной невыплаты компенсации может быть только лишь просрочка страхового полиса или отсутствие виновника аварии в страховом полисе. В последнем случае возмещение ущерба нужно требовать непосредственно с виновника дорожно-транспортного происшествия.
Управляемый занос на переднем приводе. http://mylandrover.ru/driving/upravlyaemyj-zanos.html При сложной ситуации на дороге правильные действия помогут вам избежать ДТП .
В тех случаях, когда страховая компания по каким-то непонятным причинам отказываться выплачивать компенсацию, нужно подавать исковое заявление в суд, так как страховщик нарушает правила договора с клиентом (виновником аварии).
Последствия составления ЕвропротоколаМожет показаться, что никаких последствий для виновника аварии нет, что в корне неверно, хотя виновник освобождается от финансовых проволочек. Но дело в том, что страховая компания в будущем изменяет коэффициент страхования при последующем заключении договора.
Мошенничество при составлении ЕвропротоколаПо понятным причинам русские пытались неоднократно обойти систему, но на пути встречали ряд непредвиденных обстоятельств.
Если кто-то вдруг решил сымитировать ДТП? В ситуации, когда у страховой компании возникают хотя бы малейшие сомнения, в обязательном порядке назначается экспертиза.
Если в ходе экспертизы выясняется, что условия аварии не подходят под условия оформления европротокола, может наступить даже уголовная ответственность.
Если решили получить страховку одновременно и в компании потерпевшего, и в компании виновника? При оформлении документов страховые компании обращаются к своим коллегам за подтверждением валидности полиса, так что получить страховку дважды невозможно.
Если у второго участника аварии, нет всех необходимых документов (к примеру, страховки)? Вот тут возникают проблемы. Как правило, страховая компания отказывается выплачивать компенсацию, так как предполагается, что в ходе оформления документов было проверено наличие всего необходимого.
Не пропустите интересную статью о том стоит ли оформлять международные права.
Страховка Зеленая карта. Об этом можно узнать тут .