Руководства, Инструкции, Бланки

как написать письмо митрополиту образец img-1

как написать письмо митрополиту образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письмо членам Священного синода

Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру,
193161, Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, 1

Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию,
119435, Москва, Новодевичий проезд, 1

Митрополиту Минскому и Слуцкому, Патриаршему Экзарху всея Белоруссии Филарету,
Белоруссия. 220004, Минск, ул. Освобождения, 10

Митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу,
214000, Смоленск, Соборный двор, 5

Архиепископу Солнечногорскому Сергию
Москва, Чистый пер. 5

Ваши Высокопреосвященства, глубокочтимые Постоянные члены Священного Синода! Прошу у вас прощения за то, что, зная вашу занятость, дерзаю тем не менее обратиться к вам с таким длинным письмом.

22--24 сентября 1998 года в Москве состоялась Международная научно-богословская конференция "Язык Церкви" *. В конференции принимали участие миряне и клирики, видные богословы и ученые из 17 разных стран. Были рассмотрены самые разнообразные подходы к понятию "язык Церкви", в докладах звучали различные точки зрения, но лейтмотивом всех трех насыщенных дней работы было единодушное понимание языка Церкви прежде всего как ЯЗЫКА ЛЮБВИ.

Мне хотелось бы обратиться к Постоянным членам Священного Синода, как соборному гаранту христианского духа Русской Православной Церкви, с просьбой обратить сугубое внимание на необходимость укрепления и возрождения духа любви в нашей церкви. Мы все, и миряне, и клирики, и высшие иерархи, вместе отвечаем за верность нашей церкви заповедям Христа. Мы, миряне, имеем возможность проявлять любовь внутри круга людей, с которыми общаемся, вместе живем, молимся. В результате сложившегося к настоящему времени в РПЦ положения мирянам трудно выражать свою точку зрения и влиять на общецерковные дела. Пока мы лишены возможности выбирать священников в своем приходе. Вы же, священноначалие Русской Православной Церкви, можете влиять на все стороны ее жизни.

После освобождения РПЦ от гнета большевистской диктатуры первые шаги были направлены на воссоздание храмов, открытие приходов. Сейчас настала пора углубленной духовной работы, евангелизации народа и христианизации всей его жизни. Мы, церковные люди, должны обратиться к обществу на свойственном христианству языке -- языке любви. Особенно важно, чтобы пример христианской любви являли пастыри церкви. Но удивительно, что опыт последних лет показывает: подчас те приходы, в которых вокруг пастырей складывается общины, старающиеся жить по заповедям любви, вызывают раздражение и неприятие некоторых церковных кругов. В качестве примеров можно привести подвергшуюся неоднократным гонениям и выселениям из храмов общину о. Георгия Кочеткова, которого запретили в священнослужении и лишили должности настоятеля храма, общину при храме Феодора Студита, настоятеля которого, о. Павла Вишневского, также лишили этой должности, общину храма Всех святых на Кулишках, главу которой, о. Мартирия Багина, запретили в священнослужении по ложным. измысленным мотивам и лишили должности настоятеля, томскую общину священника Александра Классена. Создателя крепкой большой, живой общины при храме иконы Божьей матери "Живоносный источник" (в Царицине, Москва) протоиерея Георгия Бреева также оторвали от паствы. Можно назвать много, много примеров, когда между пастырями и прихожанами имеются глубокие истинно христианские отношения и это вызывает неприятие некоторых церковных руководителей. Как будто возникает ревность -- как это так, почему они любят друг друга, а не любят нас. Удивительно отчетливо прослеживаются также меркантильные интересы: сначала дают возможность общине во главе с пастырем восстановить храм, наладить в нем приходскую жизнь, и только после этого без всяких консультаций с приходским собранием дают нового настоятеля -- награждают готовым приходом нужных людей. Для смещения неугодного настоятеля применяется одна и та же схема: в храм назначается подходящий по своим моральным и интеллектуальным качествам священник, в задачу которого входит организация провокаций и подготовка компромата на настоятеля. Насаждаются в качестве новых настоятелей такие священники, которые проводят политику, угодную определенным кругам церковнной иерархии. Особенно хочется подчеркнуть, что смещаемые настоятели вели неустанную проповедь Евангелия, вели успешную катехизацию, и никаких канонических, а тем более догматических оснований для смещений вышеупомянутых пастырей не имелось. Перечисленные в карательных указах ссылки на некоторые пункты постановлений Соборов и канонические правила при внимательном рассмотрении не относились к существу дела.

Вы скажете: зачем я пишу все это вам и чего хочу? Я не обратилась бы к вам, если бы не выход весной этого года книги "Человек Церкви", посвященной митрополиту Никодиму. Мне хочется принести вам искреннюю благодарность за ваши воспоминания о нем. Выход книги "Человек Церкви" -- это свидетельство того, что коллеги и ученики владыки Никодима хранят благодарную память о нем и, несмотря на упущенные время и возможности, хотят быть верными его заветам. После выхода книги я и решила написать вам, потому что почувствовала к вам доверие. О владыке Никодиме люди помнили и раньше, но глубоко печалило то обстоятельство, что его сподвижники и ученики не сумели в самом начале 90-х годов направить нашу церковь на путь выполнения решений Поместного Собора 1917--18г.г. не только восстановившего Патриаршество, но и принявшего целый ряд судьбоносных постановлений. Прежде всего необходимо возвращение к принятому Собором 1917--18 г.г. приходскому уставу, разрешившему приходам избирать настоятеля (или кандидата в настоятели) и не принимать неугодных священников.

Я обращаюсь к вам с надеждой, что применение приходского, общецерковного и епархиального уставов, принятых Священным Синодом в 1998 году, будет направлено на реализацию решений Собора 1917--18 г.г. и позволит развиваться Русской Православной Церкви по пути, предначертанному лучшими ее сынами в начале 20-го века.

Возвращаюсь к началу письма -- к тому, что язык Церкви должен быть языком любви. К сожалению, часто бывает, что в нашей церкви применяется совсем другой язык, -- язык духовного насилия, разрушающего Церковь. Московскими приходами руководит от имени Святейшего Патриарха его викарий владыка Арсений. Я дважды пыталась поговорить с ним (это было в 1994-м и в 1995-м годах), объяснить, что необходимо любить паству, прислушиваться к ней, что необходимо возрождение истинной, основанной на любви и доверии к пастырю приходской жизни. Даже подарила ему книжку владыки Серафима (Чичагова) "О возрождении приходской жизни", но общего языка с владыкой Арсением найти не смогла. Мне показалось, что он обращает внимание на чисто внешние стороны жизни, а глубина христианства его не волнует. К тому же он абсолютно уверен в своей правоте и власти, заявляя: "Я епископ, я лучше знаю". Я просила его прийти к нам в храм (Успения Богородицы в Печатниках) для совершения богослужения у нас, но он ответил: "Вы не достойны, чтобы у вас служил епископ". Воспоминание о его посещении храма для проведения приходского собрания (вместе с протоиереем Владимиром Диваковым) в 1994 году до сих пор вызывает содрогание у свидетелей его высокомерия, грубости, пренебрежительного отношения к верующим. И вот в 1997 году началось именно с нашего прихода целенаправленное вытеснение из московских храмов наиболее любимых прихожанами, творческих, образованных священников и разрушение созданных ими общин. Примеры я привела в начале письма. Попытка письменно обратится к Святейшему Патриарху с призывом лично разобраться в истинном положении вещей в его епархии, поговорить с верующими, успеха не имела. Мне лично пришлось столкнуться с проявлением удивившего меня то ли непрофессионализма, то ли сознательного запутывания дел в канцелярии Московской Патриархии. Написав письмо Патриарху, я попросила в канцелярии дать мне входящий номер этого письма. Оказалось, что входящих номеров письмам не присваивают. "Если у Вас что-то очень важное, то идите к заведующему канцелярией", -- сказали мне. Так я познакомилась с протоиереем Владимиром Диваковым. Он очень вежливо долго разговаривал со мною (говорил в основном он). Мне показалось, что он счел меня совершенно наивным человеком, -- убеждал, что в Патриархии нет денег, чтобы наладить ведение нормальной регистрации входящей корреспонденции, описывал, как производятся назначения священников: будто бы спрашивают только что рукоположенного священника, где он хотел бы служить, и направляют туда, куда он хочет. (А хотят ли его видеть прихожане облюбованного им храма -- об этом и мысли нет!) Видимо, эти люди: владыка Арсений и зав. канцелярией прот.Владимир Диваков имеют влияние на Патриарха, дороги ему -- раз он держит их на ответственных постах, хотя по своим профессиональным качествам, представляется, они этим постам не соответствуют. Говоря о духовном авторитете епископа, хочется вспомнить слова владыки Никодима, приведенные в вышеупомянутой книге "Человек Церкви": "Пастырство без души -- безводный родник, который не утоляет жажды, и к которому в другой раз путник не пойдет. Высота епископского сана, которая определяет приличествующее ему почтение, не должна быть высоким порогом, о который претыкались бы желающие прийти к епископу с чистым сердцем и открытой душой. Тщеславие и превозношение не должны проникать в сердце епископа. Ему нужно сочетать простоту и достоинство, строгость и отеческое внимание с лаской, которые, подчиняясь мудрости, служат созиданию братства и единомыслия в подведомственном ему духовестве и пастве. Епископу следует проявлять свою духовную власть со смирением, сочетая силу духа с кротостью, требовательность с любовью. Он обязан быть всегда благорасположенным ко всем, снисходить к немощам и слабостям, стремясь понять причины их, но вместе с тем быть беспощадным к греху, стремясь исторгать его из человеческих сердец. В церковном правлении епископа справедливость соединена с милосердием, пламенная ревность -- с мудрой осмотрительностью, не допускающей поспешности в решении сложных дел, свою личную ответственность он соразмеряет с мудростью соборного рассуждения" (цит. по книге "Человек Церкви", стр. 61-62).

Для рождения доверия и любви паствы к епископу необходима постоянная живая связь с ним, необходимо, чтобы в случае нужды мирянин мог придти к своему епископу, получить аудиенцию, поговорить с ним, чтобы это было обычное явление, основанное на желании самого епископа общаться с пасомыми: иначе как епископ почувствует, чем живет его паства? Без личного общения, только на основании рассказов окружающих людей, составить объективное мнение невозможно. Почему католик имеет возможность, предварительно записавшись на прием, поговорить с Папой Римским, а православный русский человек не может поговорить с главой РПЦ? Видимо, нынешний Патриарх Алексий 2-й не имеет возможности общаться с простыми людьми, но почему он доверяет управление громадной (по числу приходов) Москвой владыке Арсению, человеку, который сам не создал ни одного прихода, не управлял приходом или какой-нибудь небольшой епархией? Удручающее впечатление производит допускаемая владыкой Арсением манера поведения с подведомственными мирянами и даже священниками. О грубости, нетерпимости к мирянам я писала выше, вспоминая появление этого владыки на приходском собрании в храме Успения Богородицы в Печатниках. А во время моего посещения Чистого переулка, ожидая приема, я была очевидцем сердитого крика владыки Арсения на священника (крик доносился из кабинета в коридор). Видимо, проявление гневливости он не считает предосудительным в отношении к подведомственным людям. В газете "Русская мысль" No 4240 (8-14 октября) напечатано искреннее, исполненное печали и недоумения интервью игумена Мартирия (Багина), данное им отцу Сергию Гаккелю. В этом интервью говорится как раз о том же, о чем болит мое сердце: об утрате любви в Русской православной церкви. И там есть свидетельство, что Святейший Патриарх также подвержен раздражительности и гневливости. Это вызывает очень большую скорбь: если глава российских епископов показывает такой пример в отношениях с подчиненными, то остальные могут ему подражать. Очень грустно также, что любую критику в адрес священноначалия Патриарх воспринимает как подрыв устоев церкви. Но церковь должна быть в глазах верующих и в глазах всего общества примером высоконравственных отношений, основанных на христианской любви. Видимо, Святейший считает, что нужно замалчивать некрасивые поступки того или иного иерея. Но чтобы не расшатывались устои церкви, не должно быть самих этих некрасивых поступков. Хочется еще раз подчеркнуть, что власть священноначалия -- это духовная власть, а у нас в церкви слишком часто применяется власть чиновничье-административная, причем попираются как общечеловеческие моральные нормы, так и христианские заповеди и каноны.

В последнее время намечаются некоторые сдвиги в отношении к творящим неправедные дела архиереям: с глубоким удовлетворением мы узнали, что Священный Синод убрал с Томской кафедры епископа Аркадия. Перед этим возвращен к священнослужению священник Олег Вохмянин, неправедно запрещенный Екатеринбургским епископом Тихоном. Но тот вред, который нанес РПЦ (в том числе и в глазах всего мира) епископ Екатеринбургский Тихон своим благословением сожжения книг крупнейших православных богословов, трудно восполнить (а виновник этого вреда продолжает занимать властный пост). Еще более опасно оставление на посту управляющего Московскими приходами архиепископа Истринского Арсения: он разрушает самые большие, живые приходы Москвы, в которые наряду со средним и старшим поколением входит много молодежи, насаждает во главе приходов священников, не имеющих любви к пастве. Попустительство Патриарха деятельности владыки Арсения можете прекратить только вы, как наиболее ответственные и уважаемые члены Священного Синода. Догмат о непогрешимости верховного епископа действует в католичестве, а Православие отличается своей соборностью. Но у нас в РПЦ, похоже, принцип непогрешимости Патриарха, не являясь догматическим, осуществляется де-факто.

Заканчивая письмо, я хотела бы вернуться к начальной мысли о том, что Церковь Христова есть Церковь любящих Бога и друг друга. О том, что русское православие забывает в своей повседневной жизни о заповеди любви, очень ярко свидетельствует концовка уже упоминавшегося интервью о. Мартирия (Багина): о. Мартирий, который и в своих проповедях, и в своей пастырской практике по руководству приходом служит именно христовой любви, вызвал недоумение одной прихожанки, привыкшей к формальному, обрядовому православию, и она воскликнула: "Я поняла! Вы заменили православие любовью!" И вот я призываю вас заменить безлюбовное, чиновничье, казарменное православие -- ЛЮБОВЬЮ.

С уважением, надеждой на понимание, на ваши святительские молитвы и добрые дела во славу Божию. Прошу ваших молитв о моих маленьких внучках Марии и Дарье.

Марина Сергееевна Силонова, православная христианка,
пенсионер-ветеран

28 октября -- 14 ноября 1998 года

* Конференция была организована Свято-Филаретовской Высшей Православной Христианской школой, редакциями журналов "Континент" и "Вестник РХД" и журналом Академии наук РФ "Русская речь".

Другие статьи

Предсмертное письмо Митрополита Вениамина Петроградского

Предсмертное письмо Митрополита Вениамина Петроградского


К одному из благочинных Петроградской епархии, написанное им в тюрьме за несколько дней до расстрела …

Он всегда находил путь к сердцам простых людей, за что был искренне любим паствой, называвшей его «наш батюшка Вениамин». Евангельская простота святителя, отзывчивость, сердечность, доступность в сочетании с открытым лицом, тихим, проникновенным голосом и всё освещавшей улыбкой, располагали к нему даже иноверцев. 23 февраля 1922 года был издан декрет ВЦИК об изъятии церковных ценностей для нужд голодающих. Митрополит Вениамин с самого начала выражал желание достичь компромисса с властью по этому вопросу. Он смог договориться о том, что при изъятии ценностей должны были присутствовать представители духовенства, а предметы, имеющие особое значение для верующих, могли заменяться аналогичным металлом по весу. Однако власть сознательно использовала вопрос о церковных ценностях для того, чтобы начать мощную антицерковную кампанию. Поэтому соглашение, достигнутое митрополитом, не соблюдалось, и в ряде церквей произошли конфликты верующих с представителями власти.

В этих условиях митрополит обратился к клиру и пастве и разрешил «общинам и верующим жертвовать на нужды голодающих … даже и ризы со святых икон, но не касаясь святынь храма, к числу которых относятся св[ятые] престолы и что на них (священ[ные] сосуды, дарохранительницы, кресты, Евангелия, вместилища св[ятых] мощей и особо чтимые иконы)». Более того, призвал верующих даже в случае изъятия святынь, не допускать проявления «насилия в той или иной форме». Заявил, что «ни в храме, ни около него неуместны резкие выражения, раздражение, злобные выкрики против отдельных лиц или национальностей». Выступил с призывом к пастырям и пастве к спокойствию: «Сохраните доброе христианское настроение в переживаемом нами тяжёлом испытании. Не давайте никакого повода к тому, чтобы капля какая-нибудь чьей бы то ни было человеческой крови была пролита около храма, где приносится Бескровная Жертва. Перестаньте волноваться. Успокойтесь. Предадите себя в волю Божию».

В этот же период владыка Вениамин отказался признавать законность обновлеченскоготак называемого Высшего церковного управления (ВЦУ), поддержанного большевистской властью и отстранившего от управления церковью арестованного Патриарха Тихона. 1 июня 1922 года митрополит Вениамин был арестован по обвинению в воспрепятствовании изъятию церковных ценностей и помещён в дом предварительного заключения. На самом деле, непосредственной причиной ареста стала принципиальная позиция, занятая митрополитом в отношении обновленцев. Кроме него, к делу были привлечены ещё 86 человек. На процессе держался мужественно, вину не признал, а последнее слово преимущественно посвятил доказательствам невиновности других подсудимых. К доводам защиты о том, что именно действия митрополита предотвратили кровопролитие, судьи не прислушались.Петроградский революционный трибунал приговорил к расстрелу 10 подсудимых (в том числе и митрополита), шестерым из которых смертная казнь была заменена лишением свободы. Был расстрелян вместе с архимандритом Сергием (Шеиным), адвокатом И. М. Ковшаровым и профессором Ю. П. Новицким. Точное место казни неизвестно. По одной из версий, это произошло на станции Пороховые по Ириновской железной дороге, причём перед казнью все были обриты и одеты в лохмотья, чтобы нельзя было узнать духовных лиц. В 1992 году Архиерейский собор Русской православной церкви причислил митрополита Вениамина к лику святых. Ниже мы размещаем предсмертное письмо владыки Вениамина, написанное им из тюрьмы за несколько дней до расстрела.

В детстве и отрочестве я зачитывался Житиями Святых и восхищался их героизмом, их святым воодушевлением, жалел всей душей, что времена не те и не придется переживать, что они переживали. - Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа от своих и от чужих. Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий, избыточествует и утешение от Бога. Трудно переступить этот Рубикон, границу, и всецело предаться воле Божией. Когда это совершится, тогда человек избыточествует утешением, не чувствует самых тяжких страданий, полный среди страданий внутреннего покоя, он других влечет на страдания, чтобы они переняли то состояние, в каком находится счастливый страдалец. Об этом я ранее говорил другим, но мои страдания не достигали полной меры. Теперь, кажется, пришлось пережить почти все: тюрьму, суд, общественное заплевание, обречение и требование этой смерти, якобы народные аплодисменты; людскую неблагодарность, продажность; непостоянство и тому подобное; беспокойство и ответственность за судьбу других людей и даже за самую Церковь.

Страдания достигли своего апогея, но увеличилось и утешение. Я радостен и покоен, как всегда. Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее иметь надо нам, пастырям. Забыть свои самонадеянность, ум, ученость, и силы и дать место благодати Божией.

Странны рассуждения некоторых, может быть и выдающихся пастырей - разумею Платонова, - надо хранить живые силы, то есть их ради поступаться всем. Тогда Христос на что? Не Платоновы, Чепурины, Вениамины и тому подобные спасают Церковь, а Христос. Та точка, на которую они пытаются встать, - погибель для Церкви. Надо себя не жалеть для Церкви, а не Церковью жертвовать ради себя. Теперь время суда. Люди и ради политических убеждений жертвуют всем. Посмотрите как держат себя эсэры н т. п. Нам ли христианам, да еще иереям, не проявлять подобного мужества даже до смерти, если есть сколько-нибудь веры во Христа, в жизнь будущего века!

Трудно давать советы другим. Благочинным нужно меньше решать, да еще такие кардинальные вопросы. Они не могут отвечать за других. Нужно заключиться в пределы своей малой приходской церкви и быть в духовном единении с благодатным епископом. Нового проставления епископов таковыми признать не могу. Вам Ваша пастырская совесть подскажет, что нужно делать. Конечно, вам оставаться в настоящее время должностным оффициальным лицом благочинным, едва ли возможно. Вы должны быть таковым руководителем без оффициальнаго положения.

Пишу, что на душе. Мысль моя нъсколько связана переживанием мною тревожных дней. Поэтому не могу распространяться относительно духовных дел.

Открытое письмо патриарху Кириллу

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Предложения о рекламе

Открытое письмо патриарху Кириллу.

Призовите митрополита Феофана к порядку и прекращению беззакония в Казанской епархии!

Уважаемые члены Священного Синода.

Обратиться к вам вынудило беззаконное правление Митрополита Феофана в Казанской Епархии.

За то время, что митрополит Феофан возглавляет Казанскую Епархию, случилось много неприятных событий, с его непосредственным «руководством». Так, митрополит Феофан без разбора, руководствуясь только личными симпатиями и антипатиями, стал выгонять сотрудников храмов, монастырей, подворий, при этом не взирая на то, что эти люди трудились на благо Церкви. Многие из изгнанных митрополитом Феофаном сотрудников трудились на этих местах по многу лет, зачастую начав свой труд на благо Церкви с самых руин того или иного храма, или монастыря. А многие из них не имели иного места куда податься и где преклонить голову.

Не секрет уже ни для кого, в нашей Епархии, что православная Вера и сан стали для митрополита своего рода "бизнесом". Практически со всех приходов и монастырей собирались неофициальные сборы, как говорилось на архиерейский дом. Теперь в пос. Петровский г. Казани стоит роскошный особняк, никак не вяжущийся с образом скромного архипастыря и бессребренника митрополита Феофана. Особняк это был оформлен на супругу секретаря митрополита Татьяну Самойленко. Но после предыдущего письма на Ваше имя, вышеупомянутый особняк был переоформлен на Казанскую Епархию. Хотя бы польза Церкви от этого вышла.

Что касается богослужений митрополита Феофана, то ещё ни одно из них не прошло без криков, ругани и разборок со стороны митрополита. Ругань и крики слышны от него даже во время Божественной Литургии. Один из самых вопиющих фактов подобного поведения митрополита Феофана – это пасхальное Богослужение в Раифском Богородицком монастыре в 2015 году. Все прихожане присутствововавшие на том богослужении были крайне удивлены и смущены той руганью и бранью, которая слышалась в ту ночь из уст митрополита (из-за большого количества прихожан на Пасху, служба сопровождается озвучиванием через микрофоны и динамики). Легко представить, какое «пасхальное настроение» создал архиерей у молящихся, когда сквозь пение хора, громче, чем само богослужение, слышались совсем не пасхальные реплики митрополита.

Манера общения митрополита с клириками нижестоящими по сану – повышенный тон, зачастую переходящий в крик и оскорбления. Стиль управления митрополита Феофана – это постоянные угрозы, крики, оскорбления и шантаж, а так же бесконечные запугивания настоятелей снятием с должности. При этом он не смотрит ни на заслуги, ни на возраст, ни на социальное или материальное положение изгоняемого, которому порой просто некуда идти, кроме того места где он служит. Руководствуется митрополит Феофан только желанием поставить своего человека на место очередного изгнанного настоятеля. Ни причин, ни поводов для таких изгнаний, митрополит Феофан не объясняет.

Митрополит Феофан фактически выжил настоятеля Макарьевского мужского монастыря игумена Глеба (Владимирова), который, не выдержав методов «управления» митрополита Феофана, был вынужден покинуть свою должность и Епархию. Это было скрыто митрополитом, так как всё это происходило в канун визита в Казань Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Митрополит Феофан пытался снять с должности и настоятеля Седмиозёрного монастыря архимандрита Германа (Кузьмина), пока за последнего не заступилась общественность, собиравшаяся даже провести пикет в поддержку архимандрита Германа. И дело, вероятно, дошло бы до пикетов, если власти республики не дали понять митрополиту Феофану о своем негативном отношении к происходящему и нежелательности такого поворота дел.

Так же можно привести в пример архимандрита Всеволода (Захарова), который находясь бесконечно в состоянии стресса от общения с митрополитом, скоропостижно скончался в возрасте 57 лет. Так же хотелось бы отметить ту подозрительную поспешность, с которой архимандрит Всеволод был похоронен, по указанию митрополита, на второй день после смерти. Именно это не дало возможности всем желающим успеть приехать на похороны, а из тех, кто все же успел приехать, никому не дали подойти к гробу, кроме представителей власти. Покойный архимандрит Всеволод, чье светлое имя митрополит Феофан теперь порочит в узком кругу, был добрейшим человеком, достойным наместником монастыря, и пользовался уважением не только у клира и прихожан, но и у власть предержащих.

Сегодня пришла очередь настоятеля Свияжского Богородице – Успенского мужского монастыря игумена Силуана. Ему митрополит Феофан уже объявил об отстранении от должности. И все это в период, когда игумен находится на лечении в больнице. Митрополит просто приехал в Свияжский монастырь, в отсутствие настоятеля, который в тот момент находился на лечении, и объявил братии об отстранении настоятеля от должности.

Игумен Силуан стоял у истоков возрождения Свияжского монастыря, привлек большое количество прихожан, его стараниями многие обрели веру, и нашли дорогу к храму и Богу. Новость об отстранении игумена Силуана вызвала очень большой резонанс в Татарстане. Снова появились разговоры о пикетах. Многие настоятели храмов и монастырей просто не хотят поминать митрополита Феофана на службах как правящего архиерея.

Смиренно просим Вас рассмотреть вышеуказанные факты и призвать митрополита Феофана, к поведению, достойному высокого сана!
Эта петиция будет доставлена:
Патриарх Кирилл и Священный Синод"
отсюда

Я люблю ругаться матом. Щетаю что мат, если его применять грамотно, является украшением русского языка. Однако я не люблю, когдя рядом со мной ругаются матом.Возможно причина тому - чрезмерное употребление многими долбоёбами неопределённого артикля "бля" (блять, блядь, блеать и т.д.). А м.

Что-то совсем расстраивает вид моих волос в последнее время. Конечно они у меня всегда пушились, особенно от влажности, но после многолетних мелирований добавилась ещё и жуткая поврежденность, отрезать не хочу. Помогите чем таким побразгать,чтобы они были гладенькими и струящимися хоть на.

Часть I: изучая карты; старая башня; неожиданная роскошь промышленной архитектуры; не то. Часть II: подземный ход; дорога смерти; реставрация рефрижератора; последний подозреваемый. 4 На снимке этот же района города начала XXI века озвученным.

Шутки шутками, но нужно признать, что в стране Россия разворачивается пиздец исторического масштаба. Во что он выльется, мы не знаем, подоспеют ли вовремя томагавки Добра, вопрос особый. Но мы, как истинные люди знания, обязаны иметь перед глазами подобие "дорожной карты" этого пиздеца.

В конце прошлой недели знакомый купил этот "чемодан" б/у. Польстился на небольшой пробег и топливную систему бензин/газ. Типа экономно шописец. Потом знакомый покатил ставить "чемодан" на учёт и тут-то и всплыл аллес капут. Осмотревший в МОГТОРЭР машину чел авторитетно заявил.

Вы авторизовались на сайте