Руководства, Инструкции, Бланки

байдарка катран инструкция img-1

байдарка катран инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Плавсредства: самодельные байдарки, лодки, плоты - фото - Форум Mastercity

Плавсредства: самодельные байдарки, лодки, плоты

Однажды,верой и правдой служившая мне резиновая лодочка,видевшая кстати немало рыбацких приключений,приказала долго жить!Все-бы ничего и пора по возрасту,но просто не вовремя. как раз посреди реки.Утопив кучу нужных вещей и выполнив норматив по плаванью,а потом и по нырянию,меня посетила мысль о постройке чегото более надежного.Два месяца по вечерам после работы и плюс выходные пропадал в гараже. Вот что из этого вышло: Фанера +стеклоткань+много пива. Знакомый живописец помог разукрасить.
Самое досадное,это то,что попробовать на воде так и не получилось.Прямо со стапеля была продана соседу по гаражам(для охоты на уток).Лодка жива до сих пор,сосед рад и я доволен.Планирую строить катер

Другие статьи

Какая байдарка лучше, каркасная или каркасно-надувная?

Обсуждения

если по спокойной воде, то каркасная лучше - больше места. в КНБ бортовые поддувы съедают часть полезного объема. ну и КНБ при прочих равных тяжелее чисто каркасной.
ИМХО у КНБ по сравнению с КБ в плюсе:
1. непотопляемость. по заверению производителя полностью залитая водой КНБ не утонет. сам не проверял.
2. большая устойчивость к пробоинам. За счет поддувов шкура отодвигается от каркаса и при навале на препятствие меньше вероятность ее пробить о шпангоут или стрингер. это работает.
вот пожалуй и все, про минусы написал выше. что для Вас важнее решать Вам )))

Спасибо! А как себя они ведут на воде. преимущество на чьей стороне. ( маневренность)

Жан. да вобщем то одинаково примерно, теоретически у КНБ обводы за счет поддувов более плавные и они должны быть чуть быстрее, но на практике разницы не заметил. Маневренность 3-х местной байдарки сама по себе низкая, думаю разницы никакой, я не обращал внимания, но дискомфорта какого то не чуствовал. да и для спокойной воды маневренность не самый важный параметр, важнее обратная к маневренности характеристика - устойчивость на курсе.

к минусам КНБ можно еще отнести сложность ремонта поддувов в случае протыкания. С другой стороны у меня КНБ Варзуга 2 и тьфу тьфу за три года пока не пробивал )))
брал КНБ потомучто основной водоем по которому хожу Ладога, и как то психологически проще осознавать, что утонуть не должна )))

тут еще такое соображение - современные байдарки достаточно тесные по сравнению с Тайменем или тем более Салютом, поэтому планировать допустим двух-трех недельный поход втроем на трешке можно, но надо осознавать - места под снаряжение и еду будет немного и тут чисто каркасная предпочтительнее, а если идти вдвоем на трешке то без разницы КБ или КНБ. вот как то так. На ПВД тоже вобщем то без разницы.

хотя конечно и КНБ можно загрузить по самое небалуй. пример из последней вылазки, там правда загружено, то что планировалось везти на другой лодке, которая не приехала: три палатки, два спальника, надувной матрас, коврик самонадувастик, запас еды на 5-х на 4 дня, кухня на 5-х, два походных кресла, одежда, что то еще по мелочи)))

у меня был кнб ильмень а щас кнб варзуга 1 по моим впечатлениям поддувные борта дают дополнительную жесткость каркасу и непотопляемость. особенно ильмень большой вместительный трудно кильнуть даже при желании я когда купался специально его переворачивал забирался на днище и вставал во весь рост фиг утопиш его но и обратно в воде не перевернеш он как присоска присасывался к воде когда вверх килем. а вот в варзуге емкости маленькие их хватает только чтоб байда не утонула если на днище заползти то уходит под воду. правда я вешу за сотню. и еще поддувные емкости равномерно натягивают шкуру на каркасе. я считаю в современной байдарке они обязательны даже хотябы из соображений безопасности.

Дмитрий. кнб кстати с чисто надувастиками несравнима вообще. но это чисто по моему мнению. как то раз польстился на вес и быстроту сборки надувастиков и купил щуку 3. и понял что кнб гораздо комфортнее и н удобнее любого надувастика.

Байдарка катран инструкция


Байдарка - маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека и имеющее острые обводы (коффициент полноты корпуса около 0,5 и значительное удлинение, всегда превышающее значение 5).

В качестве движителя байдарки используется двулопастное весло, использование которого является признаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов. Гребцы сидят один за другим, лицом по направлению движения.

Наиболее распространёнными видами байдарок являются одно-, двухместные, реже встречаются трёхместные (например Таймень-3). Байдарки на большее количество гребцов относятся, скорее, к экзотике.

Байдарка типа «Нептун» со штатным парусным вооружением

На некоторых видах байдарок устанавливается парусное вооружение и навесные шверты, однако под парусом всё равно судно ходит плохо, особенно в галфвинд, а при острых углах к ветру бейдевинд принято вообще убирать паруса.
Использование руля с ножным приводом значительно облегчает плавание на открытых водоёмах и с парусом, однако на узких и порожистых реках он бесполезен и опущенный руль может стать причиной серёзной аварии.

Известны типы бензиновых- и электро- моторов, пригодных для установки на байдарки, и вращающих винт в качестве движителя. Но они используются крайне редко, поскольку при этом путешествие на байдарке в значительной степени теряет свою смысловую, рекреационную и спортивную значимость.

Начало истории байдарок документально не зафиксировано. Но с этим видом судов мореплаватели из Европы встретились при первых же посещениях полярных стран, где, как правило, одноместные байдарки (каяки) использовались местным населением: эскимосами, чукчами, алеутами и др. как средство передвижения в целях морской охоты. Эскимосы, например, охотились на байдарках на китов, что подтверждает высокие мореходные свойства байдарки, как полноценного судна. Байдарка типа «Нептун», совершившая переход через Атлантику.

Согласно требованиям Морского Регистра байдарка (в случае её регистрации) относится к судам, предназначенным для плавания в камышовой зоне.
Однако практика показывает, что байдарка хорошо ведёт себя на волнении до 3-х баллов и экипаж не замечает бортовой качки, поскольку каждый его член инстинктивно сохраняет вертикальное положение корпуса. Но на пологой встречной или попутной волне при килевой качке возможно появление симптомов морской болезни.

В ХХ веке байдарка использовалась, в основном, как спортивное и туристское судно, а также геологами в экспедициях. В Немецком музее в Мюнхене экспонируется байдарка типа «Нептун» с парусным вооружением и поддувными бортами, на которой было совершён переход через Атлантический океан.

В настоящий момент существуют две реализации байдарок - разборные и неразборные.

Неразборные байдарки изготавливаются из пластика (часто одноместные) и используются в основном для прохождения водных препятствий (сложных порогов, водопадов и т. д.).
Как правило, одноместные пластиковые байдарки не предназначены для продолжительных походов. Одноместную байдарку также называют каяком.

В 1907 году портной и поставщик спортивной одежды из Розенхайма Иоганн Клеппер получил лицензию на изготовление изобретённой Альфредом Хойрихом складной лодки.

Впоследствии в течение 20-ти лет он в процессе совершенствования конструкции изменил пропорции и размеры набора, а также провёл исследования по поиску наиболее подходящего для него материала и остановился на металле.
Обшивку («шкуру») он начал покрывать резиной. Однако предложенный ещё Хойрихом принцип оставался в силе: лодка паковалась в одну, или две упаковки, шкура складывалась по внутреннему шву и шнуровалась, как обувь. Комментарий к экспонату № 74063, Германский музей, Мюнхен.
Складная байдарка Клеппера (“Faltboot Aerius II”, 1955 год), производившаяся в Польше под названием «Нептун» имела деревянный набор, детали которого соединялись с помощью алюминиевых защёлок, а шкура состояла из трёх слоёв прорезиненной парусины. В конструкцию шкуры были введены два накачиваемых воздухом буля, что заметно повысило её остойчивость. Лодка была снабжена парусами – одним самодельным косым и вторым, тоже нестандартным - прямым. Длина лодки составляла 5,2 м, ширина по миделю 0,68 м, вес 32 кг.

На этой лодке врач доктор Линдеман (Arzt Dr.H.Lindemann) за 72 дня пересёк от Лас-Пальмаса на Канарских островах до Св. Маартена на Малых Антильских островах Атлантический океан. Это было им сделано с целью доказать, что не потерявший самообладания человек может выжить после того, как его судно потерпит кораблекрушение Комментарий к экспонату № 78/113, Германский музей, Мюнхен.

Разборные байдарки бывают нескольких типов в зависимости от технологии изготовления:

пластиковые, состоящие из нескольких секций (часто называются туринговыми каяками);

каркасные, состоящие из прочного и легкого металлического или деревянного каркаса и шкуры, которая натягивается на каркас;

каркасно-надувные (КНБ), аналогичная с каркасной конструкция, но в шкуру встроены надуваемые воздухом баллоны, создающие дополнительный запас непотопляемости.

Каркас немецкой байдарки «Kolibri IV»

Разборные байдарки имеют от 1 до 4 мест и используются в водном туризме для продолжительных походов или двух-трёх-дневных прогулок по озёрам, рекам и водоразделам умеренного волнения.
Наибольшее распространение получили каркасные и каркасно-надувные лодки, за счет их мобильности и надёжности при относительно умеренной цене.
Секционные пластиковые байдарки в основном распространены в Западной Европе и Канаде. В СССР были популярны туристические двух- и трёхместные байдарки «Таймень-2» и «Таймень-3», а также байдарки класса «Салют» (также двух- и трёхместные), и байдарки «RZ» производства ГДР (с деревянным каркасом, собираемым на верёвочных узлах и завязках ).

Из каркасно-надувных байдарок, выпускавшихся в СССР стоит упомянуть «Катран».

Некоторое время в эксплуатации находилась каркасно-надувная байдарка «Нептун» со штатным парусным вооружением, недостаток которой состоял в малой вместимости груза и весьма высоком полном весе с парусным вооружением и швертами весе (более 50 кг).

Последнее время получают некоторое распространение надувные байдарки (например - «Щука»).

Преимущества надувных байдарок это: Малый вес (около 10 кг в отличие от 25-30 кг каркасных разборных байдарок).

Непотопляемость и относительная устойчивость.

Малая осадка (что даёт преимущество при проходе мелководных участков).

Недостатки надувных байдарок: Большая парусность из-за высокой осадки (затрудняет управление при ветре).

Совокупность этих факторов приводит к тому, что в среднем скорость надувных байдарок на 1-2 км/ч меньше, чем у соответствующих (по количеству мест) байдарок каркасного типа.

Несмотря на то, что байдарка обладает всеми характеристиками, позволяющими классифицировать её как полноценное судно, ей свойственны определённые черты, отличающие её от всех иных видов судов.

Герметичность: Для избежания попаданий воды внутрь байдарки через посадочные места (кокпиты) используется байдарочная юбка, которая плотно прилегает к телу гребца и герметично крепится к кромкам кокпита, а для сохранения походных вещей и продуктов в сухом состоянии часто используются драйбеги и гермоупаковки (гермы).

Вёсла: Байдарочные вёсла бывают двух типов - так называемые каякерские, то есть с разным углом лопастей, и обычные, с одинаковым углом (в настоящее время практически не используются); чаще всего изготавливаются разборные вёсла с регулировкой угла разворота лопасти.

Использование: Каркасные байдарки часто оснащают одним или двумя баллонами с воздухом, в носовой или кормовой части для сохранения непотопляемости, (в качестве которых иногда используются камеры от мячей).
Однако, как показывает практика, наибольшую роль в обеспечении непотопляемоти судна играют гермоупаковки, надёжно принайтовываемые к набору.
Чрезвычайно удобно размещать гермоупаковки, выполненные в виде непромокаемых длинных мешков, крепящихся по бортам под декой к стрингерам между двумя соседними шпангоутами.

Выполнение крепления всех грузов к набору судна (за исключением гребцов) соответствует требованиям хорошей морской практики для походов любой степени сложности

Дополнительное оборудование: Также в байдарку возможна установка руля и/или паруса, в зависимости от модели.На реках с заметным течением использование руля нередко бесполезно и может привести к серьёзной аварии из-за его застревания на мелкой воде и перекатах.

Непотопляемость: В соответствие с общим требованием, сформулированным Крыловым А.Н. в отношении обеспечения плавучести любого судна, (в том числе и байдарки), судно должно тонуть лишь в случае, когда полностью исчерпан его запас плавучести. При этом плавучесть должна утрачиваться раньше утраты остойчивости Иными словами судно должно тонуть,не опрокидываясь

Это требование не звучит в случае байдарки столь категорично. На практике, особенно на неспокойной воде, байдарка может опрокинуться, но далеко не исчерпать при этом запас плавучести.
В спортивной практике, особенно при плавании на одноместных байдарках, применяется Эскимосский переворот, когда гребец, оказавшись вниз головой в воде, соверщает специальный гребок, совершая в его середине рывок бёдрами, что приводит к постновке судна опять на ровный киль. Причём этот приём иногда применяется преднамеренно, например, при необходимости переместиться в другую струю течения.

Немного о терминологии

Конструкционных различий между каяком и байдаркой не существует, однако в русском языке устоялось слово «байдарка» для разборных каркасных, карскаснонадувных и надувных байдарок, а слово «каяк» для неразборных и сборных пластиковых одноместных байдарок (туринговый тип). В английском языке оба этих типа лодок обозначаются одним словом: англ. kayak.

Помогите опознать байдарку (Страница 1) - Снаряжение - Форум водников

Тема: Помогите опознать байдарку

Недавно был озабочен поиском стрингеров на Т2, и неожиданно у знакомого в цеху нашелся, слегка поврежденный, каракас неизвестной байдарки (КНБшка).
Ее лет 5 назад притащил один из работников, на ремонт. Шкура была сильно порвана и распорот один из бортовых баллонов. Работник уволился и обломки не забрал. Шкуру и баллон давно выкинули, а кости оставили "на металл".
У байдарки имеется ряд характерных особенностей:

3) Крепление стрингеров к шпангоутам - верхний насаживается на латунную шпильку, а нижний защелкивается в полиэтиленовую кницу:

Очень хочется узнать, что за байдарка, и есть-ли смысл ее восстанавливать.

P.S. В куче костей неожиданно обнаружилось 4 стрингера от Тайменя, зачем они были нужны - х.з. но теперь послужат мне

Отредактировано Woozle (04-04-2014 16:31:08)

Re: Помогите опознать байдарку

Здравствуйте, коллеги. Стал счастливым обладателем данного девайса в полном комплекте. Как раз хотел создавать тему для опознания, а она тут как тут! Большое спасибо автору. У меня есть несколько вопросов по сборке, подскажите:
1. Разрезанная трубка (рис.7) прикрепляется к шпангоутам 3 и 5 и проходит ПОД верхней частью центрального (четвертого) шпангоута?
2. Куда и как прикрепляются очки?
3. Как правильно надувать баллоны и куда их устанавливать? Между стрингерами и шкурой? (никогда не сталкивался с надувными бортами, раньше была Т3)
Заранее спасибо за помощь.

10 Ответ от putnik-rek 15-04-2015 09:23:13 Re: Помогите опознать байдарку

Здравствуйте, коллеги. Стал счастливым обладателем данного девайса в полном комплекте. Как раз хотел создавать тему для опознания, а она тут как тут! Большое спасибо автору. У меня есть несколько вопросов по сборке, подскажите:
1. Разрезанная трубка (рис.7) прикрепляется к шпангоутам 3 и 5 и проходит ПОД верхней частью центрального (четвертого) шпангоута?
2. Куда и как прикрепляются очки?
3. Как правильно надувать баллоны и куда их устанавливать? Между стрингерами и шкурой? (никогда не сталкивался с надувными бортами, раньше была Т3)
Заранее спасибо за помощь.

1.да. Для этого нужно довольно точно собрать байдарку без перекосов по шкуре. под эту трубку ставится 4 шпангоут.
2. очки кладутся сверху на шкуру и заворачиваются в тубуса стойки, после чего затягиваются веревкой.
3. баалоны подвешиваются на завязках к верхнему ряду спаренных стрингеров между стрингерами и шкурой. рекомендуется отдельно баллоны привязать к носу и корме соответственно чтобы при сборке они оттуда не убежали.
Шкуру на катран я могу сшить) обращайтесь.
Putnik.ru@mail.ru

11 Ответ от Павел Бо 05-05-2015 14:36:55 Re: Помогите опознать байдарку

Всем доброго времени суток! Нужна помощь. Подвернулась байдарка, двойка, каркасная без балонов. Комплектная, без паспорта, в упаковке (рюкзак с надписью Triton, видимо родной). Монокильсон, два средних шпангоута не замкнутые из двойной трубки. Шкура по форме похожа на Неву. Тент цельный, на липучке по периметру, с двумя очками. Собрал без инструкции. Но как узнать, что это? На сайте Тритона таких нет. Подскажите. Фотографии выложу.

12 Ответ от Slava 06-05-2015 08:48:14

Байдарка «Катран» в дар (Москва)

Байдарка «Катран»

Отдаётся за самовывоз самодельная КНБ весьма похожая на «Катран». Требует нормального ремонта по шкуре/баллонам, небольшого по каркасу.
Шкура из синей тезы, похоже Совтрансавто. Средняя часть деки требует замены, т. к. была сделана из несинтетической тряпки.
Железо, в основном, в очень приличном состоянии, грамотно и оригинально сделано, например средние 2 пояса стрингеров сдвоены в лесенки, из-за чего и собирать проще и баллоны лучше прижимает…

Байдарка была мне отдана, 1 раз собиралась у пруда и на ней по этому пруду покатались. Для похода без ремонта не пойдёт.
2 упаковки, типа пенал и карандаш.
Отдаётся из-за отсутствия прямых рук у меня.

Территориально — м. ВДНХ или Алексеевская.
аськ: 234398328
е-мыло: liao123, собака, яндeкc, точка и ру в конце.

  • Дата публикации: 07 ноя 2008, 22:24
  • Россия (Russia). Москва. Вднх, Алексеевская, после 19.30 в будни, или в выходные по договорённости.
  • Самовывоз