Руководства, Инструкции, Бланки

монолог инструкция по применению img-1

монолог инструкция по применению

Категория: Инструкции

Описание

Прикольные инструкции по применению

Страница 3 из 27

Инструкция по открыванию двери обыкновенной стандартной.

No 1.
П.1. Избегайте открывания дверей, с инструкциями по открыванию которых Вы не знакомы.
П.2. Прежде чем приступить к открыванию двери, убедитесь, что это та дверь, которая Вам необходима.
No 2.
П.1. Осмотрите дверь и убедитесь, что это действительно дверь.
П.2. Визуально определите параметры двери, чтобы проход через нее не был для Вас затруднительным.
П.3. Найдите на двери ручку. Это можно сделать, осмотрев дверную панель, или, при недостаточном освящении, найти на ощупь.
No 3.
П.1. Встаньте так, чтобы дверная ручка была напротив Вас.
П.2. Вытянув правую или левую руку, необходимо, отведя большой палец в сторону, обхватить дверную ручку за ее наиболее широкую часть.
П.3. После четкого выполнения П.2. No3 настоящей инструкции потяните дверную ручку на себя с небольшим усилием;
1) если при этом дверь осталась на месте, а ручка оторвалась от дверной панели, то, возможно, Вы приложили слишком большое усилие;
2) если дверь осталась на месте, попробуйте слегка надавить на ручку, оттолкнуть дверь от себя или потянуть дверь к себе;
3) если дверь опять не открылась, попробуйте отпустить дверную ручку и постучать;
4) если в течение 30 мин после Вашего стука дверь не открылась, значит, она заперта на ключ;
5) в этом случае достаньте ключ и воспользуйтесь инструкцией по открыванию двери ключом;
6) если после всех попыток открыть дверь осталась закрытой, прочтите П.2. No 1 и П.1. No 2.
29.08.2002

Страница 3 из 27

Другие статьи

Лиза Питеркина - Альфа-самец

Лиза Питеркина - Альфа-самец. Инструкция по применению

Практичный подход, чувственное содержание, захватывающее повествование! О, нет, вас ждет не сухая инструкция, а экстракт впечатлений, жизненного опыта, природной мудрости и научной объективности. Ведь речь в этой книге идет не о мультиварке, а о мужчинах - существах загадочных, сложных, непредсказуемых и многогранных.

Книга Лизы Питеркиной станет подробным руководством к безошибочному действию для всех женщин, которые ищут счастья в любви, сексе, семье и жизни вообще. Короткий и приятный путь длинной в триста страниц приведет вас в тот момент жизни, где вы сможете найти своего избранника, стать его единственной, научитесь вдохновлять его на успех и вместе с ним пожинать духовные и финансовые плоды своего сакрального труда.

Эта книга прольет бальзам на душу и многим мужчинам, раскрыв некоторые женские тайны и тактично намекнув на секрет настоящего успеха у прекрасной половины человечества.

Для широкого круга читателей с традиционной сексуальной ориентацией.

Вместо предисловия
Женщина и Мужчина - о книге Лизы Питеркиной

НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА означает, что рядом с ним НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА.

Каждый мужчина заслуживает свою женщину. И наоборот.

Успешность в любой области, будь то бизнес, политика, искусство, на 99 % зависит от энергии человека.

От чего зависит высокая активность мужчины? От уровня тестостерона в его организме. Именно тестостерон делает мужчину Мужчиной. Тестостерон - это не только сексуальная сила, это мужская сила в широком смысле. Сексуальная энергия дает творческую силу в любой области. Великим ученым, художником, миллионером не может стать импотент. Априори. Но может произойти сублимация - переадресация сексуальной энергии в иной канал, преобразование в социально-позитивное русло. Деньги - это своего рода аккумуляторы жизненной энергии.

Я знаю многих успешных, богатых людей. И все они - сгусток энергии. Им неинтересно тупо множить нули на своем банковском счете, они постоянно что-то придумывают, они люди дела. Ужиться с таким человек ом непросто. Он не станет примерным мужем, не будет вовремя приходить с работы, ежечасно названивать вам и слать смс с любовными признаниями, он, скорее всего, наотрез откажется сопровождать вас на шопинг, вечеринки, семейные торжества ваших родственников и подруг, не станет отчитываться, где и с кем провел вечер, он сам хозяин своей судьбы и будет считаться с вашим мнением только лишь в том случае, если вы равны по интеллекту и руководствуетесь логическим мышлением, а не пресловутой женской логикой. Вы способны стать спутницей жизни такого человека?

Порой мы сами не осознаем, на что способны. Или нужен некий толчок извне, стимул, чтобы раскрыть в себе дремлющие способности.

Перефразировав голливудскую кинозвезду: "Не-красивых женщин не бывает; бывают ленивые", - можно сказать: "Неактивных женщин не бывает, но бывают ленивые". Хотите стать спутницей жизни настоящего мужчины - не ленитесь, работайте над собой! А что нужно сделать, чтобы стать достойной настоящего мужчины, вы узнаете из книги Лизы.

Диля Еникеева, Президент Российской ассоциации сексологов, кандидат медицинских наук, доктор психологических наук, профессор, член Союза писателей

О типологии успешных мужчин и женщин, созданной Лизой Питеркиной, я узнал на одной из московских конференций, где мы вместе выступали в качестве докладчиков. Тогда я порадовался за представителей сильной половины человечества, которые даже не догадываются о том, что обладают потенциалом "высокоранговой особи" и "иерарха", но, получив эту информацию, обнаружат собственные черты в портрете альфа-самца. Уверен, что многих читателей, взявших в руки эту книгу, ожидает удивительное открытие самих себя - с новой стороны, потому что доминантных мужчин, описанных Лизой, - множество!

Читательницы, заинтересовавшиеся Лизиной типологией, получат богатый набор "инструментов" для построения гармоничных отношений со своими избранниками. Ведь, по сути, эта книга - симптоматический практикум, который позволит любой женщине по отдельным мужским качествам, казавшимся раньше незначительными и недостаточно ценными, своевременно поставить своему спутнику "диагноз" - альфа-самец, разглядеть в нем мужчину своей мечты и стать счастливой рядом с ним.

Что касается самого автора, в Лизе Питеркиной удивительным образом сочетается наивность девочки с широко открытыми глазами и опыт матерой гейши-менторши. Остается только гадать, какова реальная женщина Лиза Питеркина. Сие есть тайна! А тайна - одно из неотъемлемых и незаменимых качеств настоящей Женщины.

МОНОЛОНГ капсулы - инструкция по применению, отзывы, описание, аналоги, форма выпуска, побочные эффекты, противопоказания - Здоровье

Профилактика приступов стенокардии. Хроническая сердечная недостаточность (в составе комбинированной терапии), некоторые формы легочной гипертензии и легочного сердца (в составе комбинированной терапии).

Острые нарушения кровообращения (шок, сосудистый коллапс); кардиогенный шок в случаях, когда не обеспечивается высокое конечное диастолическое давление в левом желудочке путем применения внутриаортальной контрпульсации или за счет введения препаратов, оказывающих положительное инотропное действие; выраженная артериальная гипотензия (систолическое АД менее 90 мм рт.ст. диастолическое - менее 60 мм рт.ст.); одновременный прием силденафила (ингибитора ФДЭ); повышенная чувствительность к нитратам.

Устанавливают индивидуально. Разовая доза 10-100 мг в зависимости от применяемой лекарственной формы. Частота приема и длительность лечения зависят от показаний и эффективности проводимой терапии.

При одновременном применении с адсорбентами, вяжущими и обволакивающими средствами уменьшается абсорбция изосорбида мононитрата.

При одновременном применении с антихолинергическими средствами возможны нарушения памяти и внимания у пациентов пожилого возраста.

При одновременном применении вазодилататоров, блокаторов кальциевых каналов. трициклических антидепрессантов, этанола возможно усиление гипотензивного эффекта.

При одновременном применении с антигипертензивными препаратами, бета-адреноблокаторами, нейролептиками, ингибиторами ФДЭ возможно усиление гипотензивного эффекта.

При одновременном применении с дигидроэрготамином возможно увеличение концентрации и усиление действия дигидроэрготамина.

При одновременном применении с норадреналином терапевтическое действие норадреналина уменьшается.

При одновременном применении с силденафилом возникает риск развития тяжелой артериальной гипотензии и инфаркта миокарда.

Беременность и лактация

Применение при беременности и в период лактации (грудного вскармливания) возможно в случаях, когда ожидаемая польза терапии для матери превышает потенциальный риск для плода или ребенка.

Со стороны сердечно-сосудистой системы: в начале лечения - "нитратная" головная боль (обычно исчезает через несколько дней при продолжении лечения); возможны артериальная гипотензия, головокружение, тахикардия, слабость; редко при выраженной артериальной гипотензии - усиление симптомов стенокардии (парадоксальное влияние нитратов); в отдельных случаях - коллапс, брадиаритмия, синкопе.

Со стороны пищеварительной системы: редко - тошнота, рвота.

Дерматологические реакции: транзиторное покраснение кожи; в отдельных случаях - эксфолиативный дерматит.

Аллергические реакции: кожные проявления.

Прочие: в отдельных случаях - снижение скорости психомоторных реакций.

Не применяют для купирования приступов стенокардии. С осторожностью применяют при повышенном внутричерепном давлении.

Влияние на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами

В период лечения не рекомендуется водить транспортные средства и заниматься другими потенциально опасными видами деятельности, требующими быстрых психомоторных реакций.

Виды монологических текстов

Виды монологических текстов. Монологические высказывания профессионального содержания (описание, повествование, рассуждение)

Описание: Вопервых монологическая речь представляет собой процесс целенаправленного сообщения сознательного обращения к слушателю и характерна прежде всего для устной формы книжной речи: устная научная речь например учебная лекция или доклад судебная речь и получившая в последнее время широкое распространение устная публичная речь. Наиболее полное развитие монолог получил в художественной речи. Монолог может быть как неподготовленным спонтанным что характерно прежде всего для сферы разговорной речи так и подготовленным заранее.

Дата добавления: 2015-05-02

Размер файла: 10.25 KB

Работу скачали: 10 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Виды монологических текстов. Монологические высказывания профессионального содержания (описание, повествование, рассуждение) на http://refleader.ru/

Виды монологических текстов. Монологические высказывания профессионального содержания (описание, повествование, рассуждение)

1. Описание профессионального содержания.

1. Монолог можно определить как развернутое высказывание одного лица. Монолог характеризуется относительной протяженностью (он может содержать различные по объему части текста, состоящие из структурно и по смыслу связанных высказываний) и разнообразием словарного состава. Темы монолога разнообразны и могут свободно меняться в ходе его развертывания.

Различают два основных типа монолога. Во-первых, монологическая речь представляет собой процесс целенаправленного сообщения, сознательного обращения к слушателю и характерна, прежде всего, для устной формы книжной речи: устная научная речь (например, учебная лекция или доклад), судебная речь и получившая в последнее время широкое распространение устная публичная речь. Наиболее полное развитие монолог получил в художественной речи.

Во-вторых, монолог – это речь наедине с самим собой, т. е. монолог может быть не направлен непосредственному слушателю (это так называемый «внутренний монолог») и соответственно не рассчитан на ответную реакцию собеседника.

Монолог может быть как неподготовленным, спонтанным, что характерно, прежде всего, для сферы разговорной речи, так и подготовленным, заранее продуманным.

По цели высказывания монологическую речь делят на три основные типа: информационная, убеждающая и побуждающая.

Информационная речь служит для передачи знаний. В этом случае говорящий должен прежде всего учитывать как интеллектуальные способности восприятия информации слушателями, так и познавательные возможности.

К разновидностям информационной речи относят различного рода выступления, лекции, отчеты, сообщения, доклады.

Приведем пример информационной речи (сообщение директора фирмы «Досуг» об итогах международной выставки «Малый бизнес-98. Технология успеха»):

«Прошедшая выставка, с одной стороны, была широкой рекламой малого бизнеса вообще. С другой - демонстрацией достижений предприятий, участвовавших в этой выставке. С третьей - выставка дала возможность пообщаться коллегам по бизнесу. Но самая главная задача подобного мероприятия, я считаю, - просветительская» (Предприниматель Петербурга. 1998. № 9).

Убеждающая речь обращена прежде всего к эмоциям слушателя. В этом случае говорящий должен учитывать его восприимчивость. К убеждающей разновидности речи относят: поздравительные, торжественные, напутственные.

В качестве примера приведем речь губернатора Санкт-Петербурга на открытии памятника Н. В. Гоголю:

«Произошло событие поистине историческое, мы открываем памятник великому русскому писателю Николаю Васильевичу Гоголю. Мы, наконец-то, выполняем свой долг перед гением мировой литературы. Авторы монумента создали образ зрелого, мудрого, погруженного в себя человека. «Я всегда закутываюсь плащом своим, когда иду по Невскому проспекту», - писал он. Именно таким мы увидели сегодня Гоголя» (Неделя. 1997. № 47).

Побуждающая речь направлена на то, чтобы побудить слушателей к различного рода действиям. Здесь выделяют политическую речь, речь-призыв к действиям, речь-протест.

В качестве примера политической речи приведем отрывок из речи вице-губернатора Санкт-Петербурга, члена политсовета Движения «Яблоко»:

«Важнейшая задача ближайших полутора лет – стабилизация долга города, в том числе с помощью международных, в финансовом отношении более выгодных займов. Если эта задача будет решена - в городе возникнет совсем другая финансовая ситуация. При которой будут лучше решаться вопросы выплаты зарплаты и пенсий, реализации важнейших социальных программ.

Верю, что нам это удастся». (Невский обозреватель. 1997. № 3).

Монолог имеет определенную композиционную форму, которая зависит от жанрово-стилистической или функционально-смысловой принадлежности. К жанрово-стилистическим разновидностям монолога можно отнести ораторскую речь (о которой будет сказано отдельно далее), художественный монолог, официально-деловой монолог и другие типы, к функционально-смысловым типам – описание, повествование, рассуждение (также будут рассмотрены отдельно).

Монологическую речь различают по степени подготовленности и официальности. Ораторская речь всегда представляет собой заранее подготовленный монолог, произносимый в официальной обстановке. Однако в определенной степени монолог – это искусственная форма речи, всегда стремящаяся к диалогу, в связи с этим любой монолог может иметь средства его диалогизации, например обращения, риторические вопросы, вопросно-ответную форму речи, т. е. все то, что может свидетельствовать о стремлении говорящего повысить коммуникативную активность собеседника-адресата, вызвать его ответную реакцию. (Более подробно о средствах диалогизации монологической речи будет сказано в гл. III.)

Рассмотрим особенности построения монологической речи и ее характеристики на конкретном примере.

«Так, времени у меня немного. 30 минут. Хватит? Отлично. Итак, что вас интересует? Образование - экономическое, но работать я начала в одной юридической конторе, И довольно быстро от секретаря-референта дошла до заместителя директора. Время начиналось благоприятное для тех, кто владел азами экономических знаний. А я владела. Но очень скоро поняла это, начала что-то делать. Так уже сложилось, что вокруг оказались филологи со знанием языков, и я организовала курсы, потом - центр переводов.

Мы не сразу начали процветать, конечно, а в какой-то момент и вовсе почти разорились.

Все было непросто. Но я справилась с ситуацией. Да, я пять лет не была в отпуске. Не езжу за границу. Мой дом - вот этот кабинет сутра до ночи. Нет, это неправда, что больше ничего мне не нужно. Конечно, нужно. Но отношения с мужчинами складываются трудно.

Остается сын. В конечном итоге все, что я делаю, - я делаю для него. » (Шульгина Е. - Монологи о важном // газета «Мальчик и девочка». 1997. №1).

В этом отрывке представлен пример неофициального неподготовленного монолога – развернутое высказывание одного лица. Данный монолог представляет собой сообщение, сознательно направленное определенному слушателю. Тематически он отличается определенным однообразием: это сообщение женщины о своей жизни – образовании, работе, проблемах, семье. По цели высказывания его можно охарактеризовать как информационный. Рассматриваемый монолог имеет определенную структуру: вступление (Так, времени у меня немного. 30 минут. Хватит? Отлично; Итак, что вас интересует?), в котором говорящий определяет тему своей речи (Что вас интересует?), основная часть– собственно рассказ о жизни, и заключение– заключительная часть монолога, где говорящий, подводя итог сказанному, утверждает, что в конечном счете все делает для сына.

Таким образом, монолог и диалог рассматриваются как две основных разновидности речи, различающиеся по количеству участников акта общения. Диалог как способ обмена мыслями между коммуникантами в виде реплик является первичной, естественной формой речи в отличие от монолога, представляющего собой развернутое высказывание одного лица. Диалогическая и монологическая речь могут существовать как в письменной, так и в устной форме, однако в основе письменной речи всегда лежит монологическая, а в основе устной – диалогическая.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. В зависимости от содержания высказывания нашу речь можно разделить на такие типы: описание, повествование, рассуждение. Каждый тип речи обладает отличительными признаками.

Описание – это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. Например, описывая портрет, мы укажем на такие признаки, как рост, осанку, походку, цвет волос, глаз, возраст, улыбку и т. д.; описание помещения будет содержать такие его признаки, как размер, оформление стен, особенности мебели, количество окон и т. п.; при описании пейзажа этими признаками будут деревья, река, трава, небо или озеро и т. д. Общим для всех видов описания является одновременность проявления признаков. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях. Поэтому и языковые средства в научном и художественном стиле разнообразнее, чем в научном: встречаются не только прилагательные и существительные, но и глаголы, наречия, очень распространены сравнения, различные переносные употребления слов.

Примеры описания в научном и художественном стиле:

1. Яблоня – ранет пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5 – 3 см. Вес плода 17 – 23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.

2. Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

2. Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка), развитие события, конец события (развязка). Повествование может вестись от третьего лица. Это авторское повествование. Может оно идти и от первого лица: рассказчик назван или обозначен личным местоимением я.

В таких текстах часто употребляются глаголы в форме прошедшего времени совершенного вида. Но, чтобы придать тексту выразительность, одновременно с ними употребляются и другие: глагол в форме прошедшего времени несовершенного вида дает возможность выделить одно из действий, обозначая его длительность; глаголы настоящего времени позволяют представить действия как бы происходящими на глазах читателя или слушателя; формы будущего времени с частицей как (как прыгнет), а также формы типа хлоп, прыг помогают передать стремительность, неожиданность того или иного действия.

Повествование как тип речи очень распространен в таких жанрах, как воспоминания, письма.

Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку – и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.

3. Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.

Композиция рассуждения такова: первая часть – тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть; вторая часть – обоснование высказанной мысли, доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами; третья часть – вывод, заключение.

Тезис должен быть четко доказуемым, четко сформулированным, аргументы убедительными и в достаточном количестве, чтобы подтвердить выдвинутый тезис. Между тезисом и аргументами (а также между отдельными аргументами) должна быть логическая и грамматическая связь. Для грамматической связи между тезисом и аргументами нередко используются вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, таким образом. В тексте-рассуждении широко используются предложения с союзами однако, хотя, несмотря на то что, так как. Пример рассуждения:

Развитие значений слова идет обычно от частного (конкретного) к общему (абстрактному). Вдумаемся в буквальное значение таких, например, слов, как воспитание, отвращение, предыдущий. Воспитание буквально означает вскармливание, отвращение – отворачивание (от неприятного лица или предмета), предыдущий – идущий впереди.

Слова-термины, обозначающие отвлеченные математические понятия: «отрезок», «касательная», «точка», произошли от совершенно конкретных глаголов действия: резать, касаться, воткнуть (ткнуть).

Во всех этих случаях исходное конкретное значение приобретает в языке более абстрактный смысл.

(По Ю. Откупщикову)

1. Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. – М. Русский язык, 1983. – 68с.

2. Пособие по обучению профессиональной научной речи. – М. Высшая школа, 1984.

3. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Е.В. Ганапольская и др. – СПб. Питер, 2005.

Виды монологических текстов. Монологические высказывания профессионального содержания (описание, повествование, рассуждение) на http://refleader.ru/

Коммуникативная технология составления монолога

Коммуникативная технология составления монолога

Современная парадигма образования предполагает переход от “знание-центричной” модели образования к интеграции различных составляющих целей образования для достижения пяти базовых компетенций, где ведущей является коммуникативная компетенция. В.В. Сафонова определяет коммуникативную компетенцию как совокупность языковой, речевой и социокультурной составляющих. Любой специалист должен иметь высокий уровень данной компетенции в устной и письменной речи.

Принимая во внимание различные причины для возникновения взаимодействия между говорящими, нужно согласиться, что природа или “жанры” этого взаимодействия могут быть разными. В повседневной жизни люди взаимодействуют различным образом, учитывая природу ситуации, статус и возраст человека, с которым общаются и т.д. Становится очевидным, что выбор “жанра” является решающим для говорящего. Жанр характеризуется выбором стиля, манеры, слов. Это может быть публичная речь или шутка, нотация или инструкция, запрос информации или объяснение, презентация или неформальная беседа с другом. Поэтому учащимся необходимо не только знать слова, грамматику, произношение и т.д. но и соответствующие способы говорения в данной ситуации.

Рассмотрим технологию построения и порождения некоторых типов монологического высказывания.

Прежде всего, разбиваем учащихся на пары/группы чтобы все учащиеся имели больше возможностей и времени для общения на ИЯ. Потом создаем ситуацию. которая определит цель монолога. Как правило, общение происходит, когда у одного из говорящих есть информация (факты, идеи, мнения, инструкция), а другой ее не имеет, т.е. существует “информационный пробел ”. В этом случае у говорящих появляется цель заполнить этот пробел, обмениваясь фактами, информацией или мнениями. Задачи для групп/пар ставятся на основании дифференцированного подхода.

Группы/пары формируются по уровню их компетентности:

I группа – учащиеся с низким уровнем компетентности;
II группа – учащиеся со средним уровнем компетентности;
III группа – учащиеся с высоким уровнем компетентности.

Состав групп/пар учащихся не должен быть постоянным: с ростом возможностей ученика его переводят в другую группу.

В отечественной методике обучения монологу на иностранном языке выделяют два пути формирования умения говорения: “сверху вниз” при формировании монологических умений на основе различных этапов работы с текстом, и “снизу вверх”. когда монолог строится без опоры на конкретный текст. В данном случае задействованы меж предметные связи, общее понимание вопроса и индивидуальное отношение к проблеме.

Путь “сверху вниз” используется как во фронтальной работе с классом, так и в парно-групповой работе. При работе в парах-группах целесообразно использовать дифференцированную проверку с последовательным “отключением” пар/групп и переводом их на работу “снизу вверх”. В этом случае мы даем им задания творческого характера без опоры на текст.

Целесообразно осуществлять контроль работы пар/групп, начиная с IV и III группы. Контроль работы учащихся I и II пар/групп происходит на фоне самостоятельно работающего класса. Основной метод работы на этом этапе – метод управляемой самостоятельной работы, при котором используются различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль и самоконтроль.

Примером использования пути “сверху вниз”, кроме заданий с опорой на текст учебника, могут служить следующие типы дополнительных заданий:

Монолог-повествование.
  • Выясняем, какие сказки знают все учащиеся.
(Shrek, Jack and the Beanstalk, Sleeping Beauty, Snow White and the Seven Dwarfs, …)
  • В группах учащиеся рассказывают сказку, добавляя по одному предложению.
  • Добровольцы от каждой группы рассказывают сказку всему классу.
Монолог-презентация.
  • Просим учащихся найти информацию в интернете по какому-либо вопросу, например, о Всемирной Организации Здравоохранения.
  • Разбиваем тему на вопросы, которые нужно осветить:

(самая последняя информация по здравоохранению, средняя продолжительность жизни для мужчин / женщин в нашей стране, ежегодные траты на здравоохранение в России, чистая вода, курение, питание, … )

Учащиеся делают небольшие заметки с опорными фразами / спайдаграмму, таблицу/.

Пользуясь своими заметками, обсуждают информацию в парах/группах, а потом делают устное сообщение классу.

Примером заданий “снизу вверх” могут служить следующие виды заданий:

Мини-монологи.

Учитель или учащиеся пишут тему монолога на отдельных листочках, которые сворачивают и кладут в кучу на середине стола. По очереди тянут бумажки с темами и говорят по 20 секунд, не останавливаясь.

(holidays, music, films, my room, sport, favourite dish, rubbish, furniture, pets, my friend, …)

Монолог-инструкция.

В парах по очереди расскажите друг другу как делать следующие вещи:

Cook pancakes, make a cup of tea/coffee, take a photograph, print a Word document, cook an omelet, plant a tree, …

Используйте слова: first, then, after that, finally.

Этот вид работы носит ярко выраженный коммуникативный характер, поскольку говорящий знает то, чего не знают другие и существует необходимость передать это знание.

Монолог-описание.

а) Примером может служить описание картинок. Чтобы произошла реальная коммуникация, остальные учащиеся не должны видеть эту картинку, а, предположим, нарисовать ее по описанию.

б) Другим коммуникативным заданием при работе с картинкой может служить нахождение различий в двух изображениях при условии, что учащиеся получают разные картинки. В данном случае каждый из учащихся знает то, чего не знает другой. Чтобы восполнить этот пробел в информации, нужно обменяться имеющейся информацией. Возникает необходимость в реальной коммуникации.

Монолог-жалоба-совет.
  • Разбиваем класс на пары или группы. Каждой паре/группе ставим проблему, в которой один человек описывает данную проблему.
(misunderstanding with parents, argument with a friend / neighbor, problems at school, money, overweight, a bad habit, bullying at school, shyness, pimples, …)
  • Другой человек дает совет, как решить возникшую проблему и, в свою очередь, делится личной проблемой и получает совет от своего напарника.
Монолог-рассуждение.
  • Ставим проблему, например, “Жизнь в мультикультурном городе”. Что означает поговорка “When in Rome do as the Romans do”? Согласен ли ты с этим?
  • Разбиваем нашу проблему на несколько микро-тем: праздники, одежда, кухня, музыка, религия, языки, искусство, свадьбы, известные люди, … )
  • Учащиеся в парах / группах рассуждают по теме.
  • Отдельные учащиеся выступают перед классом.
Монолог-рассуждение с аргументами “за” и “против”.
  • Ставим проблему, например, “ Должны ли учащиеся носить школьную форму”.
  • Даем ученикам некоторое время для обдумывания вопроса. В два столбика они записывают аргументы “за” и “против” ношения формы.
  • Обращаем их внимание на необходимость использования слов:
On the one hand … on the other hand; firstly; secondly; finally; in addition; besides; moreover; however; in spite of this; as a matter of fact; as a result; consequently.
  • Разбиваем учащихся на пары, каждый выступает либо с аргументами “за”, либо “против”.
  • Меняем пары. Соответственно ученик отстаивает противоположную точку зрения.
  • Отдельные учащиеся выступают перед классом.
Ролевая игра В ролевой игре учащимся дается информация о “роли”, которая пишется на “ролевой карточке”.
  • на простой ролевой карточке просто указывается роль, например,

“mother” – “ 15-year-old teenager” – “teacher”;

“thief” – “detective” – “witness of a crime”
  • на карточке можно написать указание дальнейших действий:

“Complain that the food they served you wasn’t fresh and you found a fly in the soup”;

“Buy a ticket to London”.
  • Ролевая карточка наряду с заданием может содержать информацию о роли с указанием имени, пола, возраста, рода занятий, внешности, характера, интересов.
  • На ролевой карточке можно указать определенную точку зрения по какой-либо проблеме, чтобы инициировать дискуссию, например, на тему вегетарианства.

“ – You believe that meat-eating is natural for humans and that vegetarians are missing out on an important part of their diet;

– You have been a vegetarian for many years because you believe it is healthier;

– You like the taste of meat? But don’t eat for moral reasons, as you feel it is wrong to kill animals.

Ролеваяиградаетмассувозможностейдляинтересныхиувлекательныхдискуссий, например: “You are a chicken, you feel that you are being exploited by the meat industry”. Или: “You are the planet Earth. You don’t think people are listening to you.”

Во время работы над заданием в парах/группах разрешите учащимся записывать опорные слова и выражения, спайдаграммы, схемы, план ответа.

Работая над развитием речи, необходимо четко представлять себе цель. которую преследуешь в данный конкретный момент: беглость речи или правильность речи. Если акцентировать внимание на правильности речи, то перебивая и без конца исправляя учащегося, легко сбить его с мысли, ему будет трудно продолжать говорить. У других ребят может появиться страх устного высказывания из-за возможных ошибок в речи. С другой стороны, допуская слишком много ошибок в речи, мы можем не продвинуться вперед.

Какой же выход можно предложить в данной ситуации? Если мы ставим цель добиться грамотности речи, то уместно исправлять ошибки сразу. Если же цель – беглость речи, то исправлять ошибки в момент речи нельзя. Лучше незаметно записывать их, чтобы позднее разобрать с учащимися.

Литература:
  1. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке иностранного языка. М. Еврошкола, 2000.
  2. Jim Scrivener. Learning Teaching. The Essential Guide to English Language Teaching. Macmillan Publishers Limited, 2011.
  3. David Seymour, Maria Popova, 700 Classroom Activities, Macmillan, 2005.
  4. Зайцева И.И. “Технологическая карта учителя. Методические рекомендации”, пилотный выпуск, 2011 год.