Руководства, Инструкции, Бланки

Korg X5d руководство пользователя img-1

Korg X5d руководство пользователя

Категория: Руководства

Описание

Как восстановить Korg X5D - Как это делаеться?

Как восстановить Korg X5D

Korg является производителем синтезаторов. Korg XD5 это синтезатор начального уровня, предназначенный для музыкантов ищет полный спектр звуков по доступной цене. В то время как большинство магазинов музыки может восстановить инструментов, таких как гитары, найти магазин, который работает на синтезаторах это другой вопрос. Большинство синтезатор проблемы могут быть решены легко. Используйте несколько основных методов для ремонта Korg XD5, экономя стоимость найма профессионала, чтобы сделать работу.

Отсоедините источник питания. Никогда не работайте на синтезаторе при включенном питании или подключенный шнур питания в электрическую розетку. Выключите питание и отсоедините шнур питания.

Проверьте подключение кабелей. Отдельный кабель не позволит сигнал проходит через усилитель или наушники. Проверьте все кабельные, чтобы убедиться, что он надежно помещается в гнездо. Кабель разъемы находятся на задней панели XD5. Убедитесь, что усилитель и любое другое внешнее устройство включено.

Очистите панель управления. XD5 использует маленькие переключатели, расположенные на верхней левой стороне передней панели, для управления функциями синтезатора. Грязь и мусор накапливаются в зазор между каждой кнопкой и корпусом, в результате чего кнопки придерживаться. Используйте сжатый воздух для выдувания грязи и мусора из этих пробелов.

Удалить корпуса. Используйте крестовую отвертку, чтобы удалить винты крепления корпуса. Крепежные винты находятся на нижней части XD5. После того, как винты будут удалены, осторожно снять с верхней части корпуса.

Очистите электроники. Использование сжатого воздуха для сдувания пыли и мусора охватывающих электроники. Очистка электроники облегчает увидеть потенциальные проблемы обычно скрыты под слоем пыли.

Осмотреть проводку. XD5 использует модульные компоненты. Эти компоненты соединены друг с другом. Посмотрите на проводку, которая потеряла свою экранирование или сжигается. Если провод вступает в контакт с компонентом, который нагревается, экранирование может растаять, оставив открытой проводки. Обернуть любой голой проводки с лентой электрика.

Проверьте наличие коррозии. Поскольку корпус XD5 не является герметичным, влага может накапливаться на печатную плату и другие компоненты. Проверьте плату и любые паяных соединений на предмет коррозии. Смочите ватный тампон в спирте. Аккуратно очистить от коррозии с кончика ватного тампона.

Установите на место кожух. Поместите верхнюю панель корпуса спине на монтажной раме. Поместите винты обратно в монтажные отверстия на дне корпуса. Используйте крестовую отвертку, затяните винты.

Диагностические тесты. См. в руководстве пользователя для отдельных последовательностей тестирования. XD5 имеет полную диагностическую программу встроены в систему. Выполнить полный диагностический тест, чтобы поймать любые возможные проблемы, такие, как слить внутренней батареи.

Советы и предупреждения

Другие статьи

KORG X5D - форум

Re[3]: KORG X5D Да, на 16-ти треках будет воспроизводить.
С барабанами и тарелками у него плохо. Я бы сказал даже - очень плохо. Тарелки неживые, неметаллические, шипяшие. Барабаны неубедительные. Впрочем, если кому нужно для электроники - вполне сойдет.

С басами получше, чем с барабанами, но вариантов басов очень немного.

За сколько денег можно купить - не знаю. За $500 он продавался у нас в Украине в 2004 году в магазинах. Новый. KORG на какое-то короткое время возобновил производство этой модели, а потом опять прекратил.

Если использовать этот синтезатор, как 16-дорожечный проигрыватель миди-файлов, то звучание какого-нибудь KONTAKT-банка будет куда лучше по качеству. Т.е. смысла в приобретении для этих целей я лично не вижу.

Я этот синт не использую, как 16-дорожечный проигрыватель. Я использую отдельные звуки из него для сведения миксов.
Еще этот синтезатор хорош, как исполнительский для живой игры в ансабле.
При игре на нем одним тембром можно добиться весьма приемлемого звучания. При одновременной игре 16-ти дорожек добиться какого-либо приемлемого качества невозможно.

Немного про качество звуков (оценки по 5-бальной шкале).
- Пианино - оценка 2-3 балла. Пианино "мыльные".
- Струнные, в том числе слоеные - оценка 4-5 баллов.
- Пэды - оценка 4-5 баллов.
- Ударные - оценка 2 балла.
- Гитары - оценка 2 балла.
- Бас - оценка 2-4 балла в зависимости от конкретного звука.
- Духовые (саксофоны) - оценка 4-5 баллов.
- Духовые (медные трубы) - оценка 3-4 балла.
- Всякие синтезированные звуки - оценки разные, на любителя.

Если есть еще вопросы - задавайте.

KORG X5D (страница 1) - Архив: Форум клавишников

Поиск музыкантов


Пришёл как-то в Антитрейд от дожжа погреться, смотру - X5D!
Я сразу же руки в руки - давай слушадь.
Дык.
Мне он больше понравился, чем все Тритоны, вместе взятые и помноженные на сто тридцать восемь!
Ну, драйв-гитарка у ТрИтонов-клИтонов баче, но с качеством звука чего-то, емхо, нетаво.
А еМ-Адын васче бы планку снёс?
От ведь!

Распространённая ошибка современного человека – эксплуатировать свой умище в режиме bypass.
И несмотря на это, современный человек – молодец, каких мало!


х5д забрали. всем спасибо за рекламу.

остались 2 крутые альтернативы:

KORG TRITON LE-61 (идеал.сост, фирменный чехол, рус.инструкция) - 950$ (в аттрейде он 1450$ без чехла)

и KORG TRINITY (русская инструкция, софт) - 830$

Звоните: 45O-74O4, Михаил или 8-926-21O5542 (мобильный в москве, круглосуточно.)
(Если берет автоответчик, плиз, оставьте сообщение.)

heidal1ty ,')" title="Обратиться по имени">Автор

Тема. Re: KORG X5D

Время: 26.12.2006 23:06


узером курца не являюсь, однако х5д не люблю

True Goat ,')" title="Обратиться по имени">Автор

Тема. Re: KORG X5D

Время: 27.12.2006 00:48


Скелет, а чо ты всё это распродаёшь- на OASYS чтоль затарилсо?

skelet ,')" title="Обратиться по имени">Автор

Тема. Re: KORG X5D

Время: 27.12.2006 01:49


Дороже - не всегда лучше, запомни!

-R-A-Y- ,')" title="Обратиться по имени">Автор

Тема. Re: KORG X5D

Время: 27.12.2006 14:41

Москва
Roland XP80 Korg X5D Voce V5+ PRS SE Santana


"вот интересно, почему юзеры Корга к Курцам относятся куда спокойнее?"
Они просто не знают такой марки. Или к моменту узнавания уже сильно привыкли к коргам. К тому ж курц не столь распространен.
"господа, x5d - живая доступная классика, на которой выросло целое поколение музыкантов"
Список в студию!
"НИКТО от него и не ждёт Курцевского звука, коий, собственно, тоже не предел мечтаний"
.
Курц давно считается общепризнанным лидером по качеству звука в своем классе.
"Для клуба или как гастрольный вариант - самое оно"
В таких случаях пишут "имхо". Знаете ли, некоторым хочется за те же деньги иметь пускай больший вес, но лучший звук.
"Мне, честно говоря, непонятны бесконечные наезды в адрес бюджетных аппаратов, а уж тем более сравнение их с Курцами, Клавиями и пр. Может объяснит кто?"
В сотый раз, но объясню. Просто ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ есть аппараты с намного более крутым звуком и функциональностью. Список оных-в теме, прикрепленной вверху.

Продаю гитарную радиосистему DB Technologies


> Они просто не знают такой марки.

=)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
)))))))))))
Ноу комментс =) Курцы только для единиц избранных во всё мире!
позвольте не согласиться =)

> К тому ж курц не столь распространен

Безусловно, а кто ж спорит? здесь дело в первую очередь в цене, да и рулить под VAST непросто, хотя ничего сверхъестесственного и прям таки неподъёмного нет.

> А про звук курца-это общепризнано, посему объективно.

список в студию (с) =)
например, мне стринги и пады больше нравятся на Корге (Wavestation, N364, Trinity), пианы, родессы и пр. - на Роландах (кроме последних), живые инструменты (духовые, язычковые, скрипочки всякие) - на Ямахах (тот же Мотиф), а электроника и работа со всякими весёлыми фильтрами - именно на Курцах, и, уверяю тебя, я не один такой.
повторяю: НИКТО не спорит, что на Курцах куда больше возможности рулёжки звука, работы с фильтрами и эффектами, чем на большинстве современных аппаратов, но ключевым критерием оценки всего этого счастья является СУБЪЕКТИВНОЕ восприятие юзера. Не зря же, думается, вся метальная (повер/дум/дэт и т.д.) сцена юзает Корги (ах ну да, для нас же Найтвиш - не профессионалы, а Соната Арктика - жалкие лобари, хотя их клавешнег играет на K2500 - неувязочка получается =), и любой мало-мальски стоящий музыкант точно так же, а глядишь, ещё и лучше, влёт зафигачит любую их лажовую партию =))) ), а американские электронщики составляют свои сетапы отнюдь не только из Курцев, а из Вирусов, E-мов и т.д. надо думать, у нх ест на это свои причины.
можно сколько угодно хаить коммерчески успешные проекты, однако факт остаётся фактом: они - ТАМ, вы - ЗДЕСЬ; конечно, можно с напускным пафосом отмахиваться, мол, да нам-то что до их успеха, да вот только смысл тогда их хаить? не объясните?

> Знаете ли, некоторым хочется за те же деньги иметь пускай
> больший вес, но лучший звук.

ключевое слово - "некоторые". я переодически езжу на (пусть и непродолжительные) гастроли и поверь, мне совсем не вкайф тягаться со своим инструментом, который в кофре весит около 20 кг. Думаю, БОЛЬШИНСТВО со мной согласится, а НЕКОТОРЫЕ пусть таскают Курцы, коль их статус и степень важности их концертов не позволяют им опускаться до аппаратов плана x5d =)

> Просто ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ есть аппараты с намного более крутым
> звуком и функциональностью. Список оных-в теме, прикрепленной
> вверху.

=) в таких случаях пишут "имхо" (с)

из-за таких субъективных вещей скандал подняли - стыдно, честное слово

Korg PS60 инструкция, характеристики, форум

Korg PS60 инструкция, характеристики, форум

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку "Загрузить" и вы перейдете на страницу загрузки, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для скачивания.

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

Чтобы ознакомится с другими нашими инструкциями воспользуйтесь поиском вверху страницы, либо через навигацию на главной странице.

В случае если инструкция по вашему не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительное руководство пользователя (у одного устройства может быть несколько руководств, например, руководство по обновлению), прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Характеристики

Контроллер изменения высоты тона

Встроенная акустическая система

Количество выходов на наушники

Количество линейных выходов

Форум Korg PS60:

Здравствуйте! хочу заказать данный синтезатор, скажите получается что синтезаторы не расстраиваются как пианино и др?

Оставьте комментарий по устройству Korg PS60 Попробуйте наше приложение

Сервисные центры Korg в вашем городе

Доктор Саунд ул. Седова, д. 2В, оф.1 +7 (843) 212-22-41

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

Как выбрать синтезатор (часть 2): danalex

Как выбрать синтезатор (часть 2)

Самое главное преимущество этого синтезатора – его вес. Всего 4.5 кило. А при его миниатюрных габаритах – этот инструмент вообще подарок для концертирующего музыканта. Таким весом могут похвастать и кое-какие другие синтезаторы, но среди всех моделей этой весовой категории – Korg X5D абсолютный лидер по критерию качества звука. Непонятно, что стало происходить с разработчиками Корг позднее – то ли они все разом оглохли, то ли просто перестали думать о качестве и переключились на тупое зарабатывание денег, но все концертные (легкие) синтезаторы, выпущенные ими после X5D, звучали все хуже и хуже. А если еще учесть, что этот инструмент – один из самых дешевых. которые только можно найти, то выбор для многих становится просто очевидным.

В общем, основная модель, на которую я всегда обращаю внимание тех, кто просит помочь выбрать первый синтезатор. это Korg X5D. Он имеет 61 клавишу, добротный звук, возможность редактирования и получения собственных тембров. К сожалению, меню не слишком развернутое, но не может же быть все идеальным! Для тех, кто не любит или не умеет рулить собственные звуки – есть интерфейс MIDI и возможность по нему загружать в Корг пресеты, скаченные из интернета. При покупке важно обращать внимание на дееспособность кнопок на панели. Большинство корговских синтезаторов не отличаются надежностью в этом плане, поэтому надо внимательно проверить каждую кнопочку. Если кнопка не отвечает на нажатие с первого раза или требует усилий при нажатии – в скором времени она может перестать срабатывать вообще. Замена кнопок – это деньги, поэтому либо отказываемся от покупки, либо торгуемся, указывая на технические недостатки инструмента.

В остальном инструмент довольно надежен, и если Вы его покупаете в полностью рабочем состоянии – пару-тройку лет проблем возникнуть с ним не должно. Клавиатура – легкая, поэтому ждать привычной пианисту отдачи не стоит. Кстати, если в Ваших планах игра большого количества рояльных партий, то, скорее всего, Вам стоит послушать другие модели. Имитация живого фортепиано в Korg X5D довольно примитивная, звуки пианино сгодятся для рок-н-роллов или попсовых подыгрышей, но не более того.

Короче, Korg X5D – универсальная недорогая рабочая лошадка. которая прослужит верой и правдой, и которую не захочется выкинуть, как только появятся деньги на более дорогую модель. Кстати, этот инструмент можно записывать и в студии, качество звука вполне позволяет. Многие серьезные клавишники, имеющие в своем сетапе большое количество дорогих приборов, не брезгуют играть на Korg X5D.

Korg Triton Le

Легкий концертный синтезатор. Буквы Le в названии обозначают «Light Edition», то есть – это облегченная версия синтезаторов серии Triton. «Облегченность» по весу обусловлена более простой в сравнении с взрослыми Тритонами клавиатурой, ну и с удалением всяких ненужных для концертирующего музыканта элементов вроде навороченного LCD-дисплея, большого количества слотов для расширений и так далее. Кроме того, «облегчение» произошло и по качеству звука. Цифро-аналоговые конверторы, скорее всего, в этом инструменте еще более дешевые, чем даже в Тритонах. Правда, хотя качество звука и не супер, для концертных целей инструмент вполне пригоден. Читаемость в группе чаще всего можно попытаться компенсировать уровнем громкости (осторожно, чтобы остальные не обиделись!).

В положительную сторону относительно того же Korg X5D этот инструмент отличает большое количество разнообразных тембров. большой удобный дисплей, развитое меню редакции звука. удобное составление комбинаций. Многие тембры звучат очень достойно – например духовые пачки (brass), комбинации струнных (strings). Да, и еще важный положительный момент – наличие слота для карт SmartMedia, на которых можно хранить пресеты.

Отдельно нужно сказать про звуки рояля. Они, возможно, получше, чем в X5D, но все же далеки от совершенства. Более взрослые модели можно было расширить специальной карточкой с рояльными звуками. Здесь эта функция отрезана, хотя можно было бы оставить хотя бы один слот расширения. Фабричные звуки фортепиано звучат сносно, но не более. Классику не поиграешь, джаз тоже сложновато, но для многого другого вполне сойдет.

Существует в трех версиях с разным количеством клавиш – 61, 76 и 88. Но сразу хочу сказать, что 88-клавишная версия – абсолютно бессмысленный продукт фирмы Korg. Мало того, что рояльные звуки их слабое место, так еще и клавиатура в 88-й версии дубовая и неиграбельная. В версиях с 61 и 76 клавишами клавиатуры вполне пригодные для нормальной игры, хотя однозначно хорошими их не назовешь.

Что касается надежности – проблема с кнопками такая же, как в X5D. Плюс добавляется еще одна неприятная деталь – тонкие пластиковые боковины. Одно неловкое движение, случайный удар или падение – боковины трескаются. Непонятно, зачем нужен был выпендреж с «рельефными боковинами», но что есть, то есть. При покупке проверяйте косметическое состояние, если на боковинах есть трещины – они будут расползаться. Ничего критичного в этом нет, но приятного тоже мало.

Ну и напоследок приведу одну очень положительную на мой взгляд особенность этого инструмента. Его 76-клавишная версия весит всего лишь 9 кило. Для рынка синтезаторов это явление практически уникальное, и если Вы привыкли к широким размашистым партиям – вероятно, это Ваш вариант. Кстати говоря, очень удобно иметь 76 клавиш, если Вам потребуется использовать сразу несколько звуков в одной песне. В большинстве случаев требуется какой-то один звук с широким диапазоном и еще несколько с небольшим. 61 клавишу довольно сложно разделить более чем на 2 части. А 76 можно дробить на 4 без ущерба для основной партии. Многие пятиоктавные инструменты весят 10-14 кило, а тут 6.5 октав – всего 9. Кстати, пятиоктавная версия этого инструмента тоже довольно легкая, 7.8 кг. Тажелее, чем X5D, но не критично.

Цена на вторичном рынке раза в полтора выше, чем X5D, но вполне приемлемая.

Korg TR61/TR76

В целом, эта серия инструментов является прямым продолжением серии Triton Le. то есть ей характерны все те же положительные и отрицательные стороны. Те же габариты и вес, та же клавиатура, тот же звук, те же не слишком надежные кнопки на панели, те же пластиковые боковины.

Улучшениями относительно предыдущей модели стало увеличение памяти под пресеты (существенно больше звуков. чем в Triton Le), замена слота для SmartMedia более современным слотом под SD-карты и появление USB-интерфейса для соединения с компьютером. По USB инструмент распознается компьютером как миди-клавиатура (после установки драйверов), плюс по этому же интерфейсу можно осуществлять передачу данных между компьютером и синтезатором.

Производитель заявляет о каком-то мифическом улучшении звука рояля, но, честно говоря, я этого особо не ощутил. Хотя – рояльные звуки вполне можно использовать. 88-клавишная версия – все та же бессмыслица. Разве что в нее все-таки можно вставить недешевую опцию с рояльными звуками, но шедевром инструмент от этого, к сожалению, не становится.

Цена выше, чем Triton Le, но ненамного. И если преимущества, описанные выше, принципиально важны – то этот инструмент неплохой вариант.

Korg Karma

Технология Karma, которую когда-то Корг анонсировал как невиданную доселе революцию в синтезаторостроении, лично мне неинтересна никаким боком. Допускаю, что кому-то в каком-то контексте это может быть нужно, но я стараюсь рассматривать инструменты с точки зрения игры на них. а не с точки зрения запускания секвенций.

В целом, Карма – тот же самый обрезанный Тритон, но с добавленным «уникальным» арпеджиатором и с несколько переработанной панелью управления. Существует только в версии с 61 клавишей. Вес – 10 кг. то есть побольше, чем Triton Le.

Цена этого синтезатора выше цены Triton Le, что лично для меня могло быть абсолютно непонятным, поскольку на первый взгляд прибор не имеет значительных преимуществ. Но есть один нюансы. Во-первых, Карму можно расширять картами с дополнительными звуками (есть 2 слота, причем с очень удобным доступом). Во-вторых, качество звука у Karma субъективно (на мой слух) выше, чем у Triton Le и Korg TR. И если нет необходимости в клавиатуре с 76 клавишами – имеет смысл обратить внимание именно на Карму. С чего вдруг качество звука у похожих приборов отличается – мне непонятно. Возможно, чтобы обеспечить успех на рынке своему чудо-арпеджиатору, Корг решил также оснастить прибор более качественными цифро-аналоговыми конверторами. А может мне просто показалось…

К сожалению, без проблемных моментов тоже не обошлось. Экземпляры Korg Karma раннего периода выпуска (с серийниками до номера 650) часто имеют дефекты ROM-памяти. что приводит к щелчкам и хрипу при игре некоторыми пресетами. При покупке такого инструмента очень важно проверить серийный номер на его задней панели, и если он попадает в группу риска – досконально отслушать все звуки. Потратите лишнее время, но обезопасите себя от проблем в будущем.

Korg Triton Extreme

Сначала я не очень хотел включать этот инструмент в список. Потому что он, с одной стороны, достаточно тяжелый (14.4 кило), с другой довольно дорогой (дороже остальных версий Triton, не только Le), и по качеству все-таки не дотягивает до уровня, соответствующего такому весу и цене. Но потом все-таки решил, что его стоит упомянуть. Тем более, что мое первоначальное нежелание, скорее всего, было продиктовано некоторой предвзятостью.

Предвзятость заключается в том, что Triton Extreme – еще один образец не совсем честных маркетинговых технологий со стороны фирмы Korg. Производитель заявляет его главным преимуществом ламповый выходной каскад, якобы обеспечивающий теплоту и плотность звучания.

Действительно, Triton Extreme звучит как-то несколько благородней, чем, к примеру, Triton Le или TR. Но причем тут лампа? Мне не раз приходилось работать с этим инструментом на сцене. Вот я подхожу к нему, нажимаю «волшебную кнопочку» Valve Force и вижу, как левый верхний угол синтезатора начинает источать синий свет. Заглядываю внутрь отверстия, из которого он светит, и вижу, что лампа там действительно есть, и она даже похожа на те лампы, которые стоят в ламповых гитарных усилителях. Только вот светится не она сама, а маленькая галогеновая синяя точка под этой лампой, создавая «эффект» работы лампы. Смешно, конечно. Особенно смешно представлять, где же это разработчики увидели подобные лампы, дающие синий (!) свет

Ну ладно, это вроде как хохма. Более качественный звук, скорее всего, обеспечивают более качественные конверторы на выходе инструмента, а кнопка Valve Force, помимо галогеновой лампочки, активирует еще и какой-нибудь дополнительный компрессор, который делает звук слегка громче для имитации плотности.

Но у прибора есть и другие очевидные плюсы. К примеру, сенсорный дисплей. который значительно облегчает навигацию и программирование. Правда, при частой транспортировке именно дисплей попадает в «группу риска». Починка такого элемента – задача практически нерешаемая, а заменить обойдется, вероятно, в еще одну стоимость синтезатора. Таким образом, Triton Extreme требует более плотного кофра для транспортировки, а это, соответственно, повышает общий вес Вашей ноши.

Также плюсом является большое количество пресетов и комбинаций – примерно по полторы тысячи. Это действительно очень богатый выбор звуков. А доступность редактирования и наличие программируемых ручек на морде прибора делают его пригодным даже для использования в электронных жанрах. ну и добавляют маневренности звучания в ходе концерта.

Есть и другие приятности – тач-контроллер под левой рукой ниже джойстика, удобная и хорошая клавиатура (действительно хорошая). USB-порты, позволяющие не только подключаться к компьютеру, но и подключать к инструменту внешние накопители, разъем для карт CompactFlash или Microdrive, возможность прямо с синтезатора записывать аудио-CD (хотя, кому это может понадобиться?), большая полифония (120 голосов, но в концертных условиях практически бессмысленная), и так далее.

На самом деле, инструмент относится больше к рабочим станциям. нежели к концертно-исполнительским синтезаторам, поэтому он напичкан кучей ненужных вещей вроде секвенсора, семплера (вот уж корговские семплеры никогда не были на высоте), большим количеством выходов и дополнительных интерфейсов на задней панели, и так далее. На сцене это все не пригодится, но килограммов прибавляет.

Так что, теперь Вы понимаете, почему я сначала не хотел говорить про Triton Extreme: хоть у него и шире возможности и лучше звук, чем у того же Triton Le, все же эти достоинства не компенсируют его тяжеловесность и дороговизну (в среднем, раза в полтора-два дороже, чем Le). Ниже Вы познакомитесь еще с некоторыми моделями, где вес и стоимость уходят на второй план.

Но как вариант – рассмотрите и Triton Extreme .

Раньше я часто советовал Korg X50 как одну из главных альтернатив X5D. Причина – его вес. Те же неполные 5 килограмм. Конечно, с точки зрения транспортировки – просто отличный вариант. Плюс ко всему – X50 содержит гораздо большее количество зашитых пресетов по сравнению с X5D. А это именно тот критерий, который по неопытности может отпугнуть неопытного клавишника от корговского «старичка». Рулить или загружать звуки не каждому сподручно, чаще хочется, чтобы включил, прокрутил, выбрал звук – и все играет. Тем более, что, по заверению Корга, звуки в X50 – из Korg TR. Особенно это важно для немногочисленных представительниц женского пола в синтезаторных рядах. Тяжестей таскать не надо, звуков много – сплошная радость. Да еще в придачу есть USB-интерфейс. и компьютерный редактор, позволяющий использовать инструмент как встраиваемый плагин.

Но есть у этой радости и негативные стороны. Одна из них – клавиатура. Неимоверно хлипкая, неприятная на ощупь, отвратительная по качеству. Если посмотреть на инструмент сбоку в профиль – то можно увидеть, что клавиатура X50 выгнута вверх, что лишний раз подтверждает ее неблагородное китайское происхождение. Если Вы не особо претенциозны – возможно, эта клавиатура Вас и не сильно обломает. Главное заранее знать, к чему нужно быть готовым. В принципе, для обычной игры обычных клавишных партий X50 вполне подойдет.

Но есть и второй негативный момент – глюки операционки. Мне однажды довелось играть концерт, где одним из синтезаторов был X50, когда организаторы не смогли выполнить райдер. Примерно половину времени его использования мне пришлось бороться с непредсказуемым поведением инструмента. Пресеты переключались сами, кнопки на панели переставали работать, или выполняли совершенно другие команды вместо тех, которые были под ними подписаны. Часть партий пришлось экстренно переносить на другой инструмент. Является это закономерностью или случайностью – вопрос второй, но после того случая X50 – запрещенный райдерный инструмент для меня, и теперь я стараюсь более осторожно подходить к советам, если речь заходит об этом приборе.

По некоторой информации, такое поведение Korg X50 – не единичный случай. Причиной глюков является физическое повреждение коммутации внутри дохленького корпуса. Получается, что подобная ситуация может случиться с любым экземпляром. Избежать этого можно, если внимательно относиться к его транспортировке и убедиться в отсутствии проблем при покупке с рук. Но все равно, придется быть начеку.

В общем, что можно сказать. Если вес, возможности и количество звуков имеют решающее значение – можно остановить свой выбор на Korg X50. Но при покупке этого синтезатора с рук я Вам настоятельно рекомендую потратить побольше времени на его полную и доскональную проверку. Описанные выше глюки могут не проявиться сразу, поэтому советую договориться с продавцом о гарантиях возврата Ваших денег сроком не менее недели-двух. В течение этого времени играйте на инструменте как можно больше, оставляйте его включенным, сходите с ним на репетицию. Если за это проблем не заметите – радуйтесь и надейтесь, что не заметите их никогда.


Алексей Данилов
При перепечатывании ссылка на источник обязательна.
Оригинал статьи: Как выбрать синтезатор