Руководства, Инструкции, Бланки

Innovate Lc-1 инструкция img-1

Innovate Lc-1 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Тестирование контроллеров ШДК Innovate и AEM UEGO

Тестирование динамики контроллеров ШДК AEM UEGO и Innovate LC-1.

В Марте 2013 появилась идея проверить динамику работы контроллеров ШДК AEM в сравнении с Innovate LC-1. В принципе тормознутость AEM была известна задолго до этого теста, она замечалась при настройке машин с контроллером AEM UEGO когда одновременно были включены и активны обе лямбды LC1 и AEM, однако в форумах до сих пор встречаются упертые личности которые отрицают это, так например в марте на Drom на очередном обсуждении http://forums.drom.ru/gt-forum/t1151932376.html я привел довольно общеизвестный рисунок, сравнения технологии контроля ШДК AEM и Innovate.

Рисунок чрезвычайно возмутил владельцев АЕМ-а, вызвав у них очередной приступ батхерта. В итоге я решил сделать еще одно независимое исследование того, что и так всем известно и просто купил новый контроллер AEM UEGO по оптовой цене, чтоб уже в тепличных условиях самому измерить его реакцию.

Принципы действия контроллеров ШДК.

Для начала стоит понимать, что оба контроллера работают принципиально по разному на уровне методики. Оба прибора производятся и продаются в США и очевидно обладают патентной чистотой. АЕМ использует классический PID регулятор для которого выходом является ток ячейки насоса (Ip) а ошибкой - отклонение напряжения в sense ячейке от базовых 0.45v, лямбда соответственно является функцией тока накачки Lambda=f(Ip) c коррекцией по калибровочному резистору. У Innovate совершенно другой собственный алгоритм, про него лучше всех расскажет один из разработчиков оборудования Innovate - Klaus, (перевод мой, исходный текст взят с форума innovate):

Приборы LM-1 или LC 1 не используют функцию лямбда=f(Ip), они используют абсолютно другой способ определить Лямбду, не основанный на измерении Ip. Как вы знаете, функция Лямбда = f (Ip) от сенсора к сенсору меняется, и разные производители контроллеров ШДК и систем управления используют разные "стандартные" калибровочные f(Ip). Калибровочный резистор в сенсоре позволяет внести поправку для конкретного датчика - но к сожалению только в одной точке (фабричная калибровка при лямбда=1.7)

LM-1/LC-1 используют запатентованный innovate принцип измерения. На ячейку pump подается постоянный положительный Ip, как только потенциал на ячейке sense станет немного выше 0.45v - Ip реверсируется и на pump ячейку подается отрицательный потенциал, пока sense не станет немного ниже 0.45v. После чего цикл повторяется. Поскольку для данного датчика скорость потока постоянна при постоянном значении Ip вы имеете колебания полярности с частотой 50-200Hz (LM-1) или 100-500Hz (LC-1). Газ в камере измерения меняется в небольших количествах, эти изменения сосредоточенны вокруг точки стехиометрии. Скорость колебания тока, и скорость измерения, зависит от реакции датчика, а не от контура обратной связи.
Это - базовые принципы сигма дельта АЦП. "Компаратором" - является sense ячейка, "обратная связь D/A" - является ячейка pump, а "интегратором" - камера измерения. За исключением того, что в этом случае аналоговое значение - непосредственно выхлопные газы, а не напряжение или ток.

Ячейку насоса рассматривают как полупроводник с низкой подвижностью (по сравнению с кремнием или GaAs).

Duty cycle (DC) рассчитывается как DC=(t1 - t2) / (t1 + t2). Таким образом, диапазон +-1. Времена t1 и t2 измеряются с 16ти битной точностью.

Лямбда может быть рассчитана по содержанию O2 в выхлопных газах.

Лямбда = (O2 % воздуха) / (O2 % воздуха - O2 % выхлопа) или:

Лямбда = (парциальное давление O2 в воздухе) /(парциальное давление O2 в воздухе - парциальное давление O2 в выхлопе.)

Математический эквивалент нашего принципа, управления с постоянным Ip и колеблющимся знаком:

Лямбда = DCair / (DCair - DCexhaust).

DCair (duty cycle в воздухе) - то, что LM-1/LC-1 измеряют и запоминают в течении калибровки на свободном воздухе! Это значение меняется если меняется парциальное давление кислорода в воздухе. Но поскольку используются одновременно и положительные и отрицательные токи и, Лямбда, изменяется намного меньше, чем с прямым Ip базированным измерением. Отклонение связанно с различиями в эффективности ячейки насоса (функция атмосферного давления) между положительным и отрицательным Ip, не полным отклонением Ip как функция атмосферного давления. Калибровка по свободному воздуху позволяет исключить влияние высот над уровнем моря и давлений воздуха. Если смесь богатая - DCexhaust становится отрицательным. Это эквивалентно виртуальному недостаточности O2 по сравнению с стехиометрией, или может быть замечено как виртуальное отрицательное парциальное давление О2. Из-за различия энергий активации для каталитического окисления и восстановления, коэффициент для приведения результатов испытания к стандартным условиям должен быть применен к вышеупомянутой формуле для Лямбды при использовании "отрицательных" парциальных давлений. При работе с калибровочными газами и различными датчиками (NTK Bosch) в различных условиях при различном использовании, мы обнаружили, что коэффициент для приведения результатов испытания к стандартным условиям, это 6-ти значная константа (одинаковая для датчиков Bosch и NTK).

Преимущества этого принципа измерения:

a) Максимальная задержка измерения, для корректного отображения 2 цикла, а не приблизительно 5*T63 для аналогового Ip измерения (для ошибки измерения <1 % при смене шага). Типичный быстрый аналоговый Ip измеритель имеет T63 приблизительно 100msec. (T63 - время определяемое изготовителем измерителя на основе аналогового Ip.)

b) Независимость от допусков функции Lambda=f(Ip) в конкретном датчике.

c) Низкий over/under swing.

d) Нет необходимости "настройки" PID регулятора для критического демпфирования. Которую так или иначе невозможно сделать правильно, потому, что скорость реакции датчика с возрастом падает, (датчик стареет).

e) Пере калибровка затрагивает весть диапазон измерений а не только одну точку. Калибровка корректна для текущего датчика и текущих атмосферных условий.

f) Независимость от датчика или допусков в аналоговой части. Производится измерение в основном времени, независимое от электрических допусков. Измерение времени с сегодняшними кварцевыми резонаторами возможно с точностью до <6 ppm в то время как никакие аналоговые сигналы не возможно измерить точнее 1-2 %.

g) Отсутствие шума в диапазоне около стехиометрии. Поскольку Лямбда = f (Ip) обладает высокой чувствительностью в стехиометрии, системы базированные на Ip имеют тенденцию создавать помехи в виде шума при измерении в диапазоне лямбда около 1.0.

h) Отсутствие чувствительности к "продувке богатой смесью". Согласно исследованию Bosch, углерод или другие частицы в богатом выхлопе могут быть электростатически абсорбированы поверхностью насосной ячейки и частично закрыть ее при работе двигателя на смесях <0.8. Это как правило приводит к медленному дрейфу Ip к более высоким значениям, хотя смесь остается богатой, потому что контур обратной связи должен компенсироваться из за более низкой активной поверхности.
Решение, снова согласно исследованию Bosch, состоит в том, чтобы время от времени инвертировать ток насоса время в богатой смести, чтобы сбросить абсорбированные частицы. Изменение тока насоса - уже часть нашего принципа измерения, поэтому частицы не могут электростатически абсорбироваться. Кроме того, даже если бы они каким то образом и появились - в результате
изменилась бы частота цикла (время реакции сенсора) а не его duty (критерий показателей смеси).

Klaus (innovate motorsport).

Ссылка на оригинальный патент в базе google с полным и подробным описанием метода и прибора его реализующего на английском языке http://www.google.com/patents/US6978655

AEM UEGO - первые впечатления.

AEM не порадовал с ходу, для начала он как оказалось принципиально не видит смесей богаче 10.0 тот же Innovate в теории способен увидеть 7.3 а на практике я точно помню что видел смеси около 8.7-9.0 без проблем - а это достаточно важный участок диапазона в некоторых случаях. Т.е. при настройке с AEM ориентироваться на смеси 10.0 и богаче нельзя в принципе поскольку любая смесь богаче 10.0 в конечном счете отображается как 10.0, все это не лучшим образом влияет и на время настройки.

Так же смутил всего один десятичный знак после точки в выводе на последовательный порт, т.е. дискретность показаний AFR=0.1, у инновейта дискретность вывода = 14.7/1000=0.0147 т.е. она превышает дискретность АЕМ аж на порядок!

Ну ладно - это все лирика, пора мерить динамику приборов.

Стенд для тестов.

Принцип действия собранного на скорую руку стенда для измерения динамики сенсоров следующий. Камера куда вкручены 2 зонда ШДК продувается сжатым воздухом. Затем с помощью трехвходового клапана канал воздуха запирается и в камеру подается референсная смесь газов соответствующая показаниям по составу смеси примерно 14.7+-, показания обоих датчиков (причем для innovate - по обоим аналоговым каналам) считываются с помощью микроконтроллера с АЦП и передаются по протоколу USB 2.0 в PC вместе с метками реального времени, логи выводятся в CVS формате, обрабатываются в excel и ecuedit. Как вариант 2-м газом выступает пропан-бутан в котором смесь на пределе является максимально богатой.

Вид стенда для тестирования ШДК.

Редукторы тестовых газов для регулировки расхода и давлений.

Трехвходовой клапан и адаптер для 2-х ШДК Bosch.

Контроллер ШДК Innovate LC-1.

Контроллер ШДК AEM Uego.

4-х канальный AЦП с USB 2.0.

Источники питания контроллеров ШДК и клапана.

Прогрев обоих зондов. Питание подано на метке времени 3.5сек Innovate прогревался немного дольше до 33сек AEM на 3 сек быстрее с артефактным глюком в показаниях на 19 секунде.

Ну и собственно главная картинка ради чего все и делалось. Что бы вы думали - задержка в реакции у AEM относительно Innovate не 200мс (как в рекламе innovate) а целых 328мс - т.е. все на самом деле гораздо хуже чем могло бы казаться и поэтому отсутствие реакции на топливо ускорнасосов теперь очень просто подтверждается опытом. Так же следует заметить про показания в установившемся состоянии - они разные и сильно. Я не буду сейчас затрагивать вопрос у кого они точнее - пока у меня нет никаких механизмов это определить. Возможно позже.

Так же обратим так же внимание на участок 57-66 сек - состав смеси там естественно никак не меняется, однако по нему можно оценить качество информации о нем с обоих приборов.

В обоих каналах АЦП подключенных к innovate дисперсия +-2 дискреты измерения.

В единственном канале АЕМ дисперсия достигает +-5 дискрет измерения.

Среднеквадратичные отклонения для строк 2284:2620 файла лога составляют:

Innovate - канал 1 0,068578

Innovate - канал 2 0,06611

Причина как мне видится в том, что в Inovate на вывод аналогового сигнала используется отдельный двухкнальный 10ти битный ЦАП analog devices и продуманная развязка от земли, в AEM применено более дешевое решение.

031913.csv исходный файл с измерениями.

Пропановый тест.

Для этого теста в логер был заведен так же и сам управляющий сигнал клапана (напряжение на клапане через делитель) и несколько уменьшена дискретность времени лога. Далее в ручную симулировался дребезг газового клапана. Реакцию на этот дребезг отражал только LC-1. Сама же реакция на продувку пропаном у АЕМ явно лучше чем на стехиометрию (по видимому PID форсирует) но отставание от инновейта есть и в этом случае как раз наши искомые 150-200мс в первой картинке "рекламы".

В марте 2013 года протокол поддержки сенсоров AEM UEGO был добавлен во все билды ПАК "Матрица", при желании вы можете запросить ПО с такой поддержкой, однако контроллеры ШДК AEM не являются рекомендованными для работы с ПАК "Матрица". Их использование может привести к некорректной работе алгоритмов и возможно потребует изменения констант отвечающих за настройку топливоподачи.

(c) Maxi(РПД) 2013 Копирование материалов ресурса без разрешения автора запрещено.

Другие статьи

Innovate motorsports - Ремонт и тюнинг ВАЗ

Далее все это дело подключалось. ШДК запитал через предохранитель, потому что что-то у многих людей они горят переодически. Подключал читая инструкцию и читай статью(очень толково написано) отсюда

Все в принципе не сложно. Единственный ньюанс. Если у вас первое подключение, то несколько советов:
1. у ПО lm-1 programmator, убедитесь что выбран правильный тип топлива — gasoline(бензин) Если это не так, то ШДК будет выдавать не совсем верные параметры.
2. нельзя кататься с датчиком в качестве заглушки, он может испортиться. т.е. его всегда нужно прогревать и держать при поездке в прогретом состоянии.
3. Как многие утверждают ШДК боиться перепадов напряжения. многие вообще советуют для его использования подключение делать к отдельной АКБ. Я подключил все штатно, правда пару раз при работе стартера, калибровки слетали. приходилось сного калибровать на открытом воздухе, что было неудобно, так как была поздняя осень или ранняя зима(точно не помню) и было снежко-лужно мокро.

Короче ШДК вещь полезная. Это я оценил сразу. как начал с ним кататься.

почем брал если не секрет?Брал на eBay?

брал в магазине, в Питере. вот тут http://www.tuning-net.ru/tuning/4992/
была неделя скидок. все было с 15% скидкой. грех было не воспользоваться.

Привет а есть фотки подключения какие там провода между собой соеденять.Кстати заказал на ебей за 200$ комплект как у тебя

хотя в принципе хоть инструкция на английском, там достаточно все понятно.

Вопрос по подключению синий и белый провод вместе на -,красный надо через предохранитель подключать?,коричневый понял надо изолентой замотать,желтый на показометр,черный колибровочный тоже на — ,их все вместе на массу аккумулятора
цеплять или например синий белый на аккумулятора -,колибровочный масса на кузов и показометр тоже на массу на кузов ид

белый синий и черный я вместе соединил. черный идет через кнопку. и повесил на аккум.

красный вывел на аккум с предохранителем. так же в эту цепь поставил кнопку(потому что часто приходится снимать с машины). Вообще конечно +12 лучше брать с замка зажигания, причем с того контакта на котором нет +12 в момент работы стартера. Лично у меня были случае когда в ШДК при работе стартера слетали настройки контроллера. Хотя потом вроде перестали .

Подключение ШПЛ Innovate LC-1 - ДСМ Клуб

Подключение ШПЛ Innovate LC-1

Итак для облегчения жизни людей которые приобрели ШП лямбду и незнают английского языка, не могут прочитать инструкцию по ее установке решил написать кратенько как подключатье ее.

Итак Комплект ШП Innovate LC-1 состоит из ШП лямбда зонда Бош и контроллера LC-1. Сам лябда зонд ставится в выхлоп, далее его развем втыкается в контроллер LC1ю Конетроллер имеет 3 провода: 2 - выходы джеки (типа микрофонных). и один жмут разноцветных 7ми проводочков, вот их то и надо подключить к вашему авто чтобы ШП начала работать.

Итак что и куда подключать:

Red- Красный - +12В (от зажигания)
Blue - синий - земля
White - белый - земля (землить не желательно там же где и синий)
Yellow - желтый - аналоговый выход №1 - симулирующий сток О2 - 0 - 1 В - этот провод вы можете прицепить ко входу на стоковый ЕЦУ О2 сигнала со стокового лямбда зонда, чтоб он думал что стоковый лямбда зонд на месте
Brown - коричневый - аналоговый выход №2 - Широкополосный 0 - 5 В (этот провод можно прицепить ко входу какого либо устройства которое понимает ШП лямбду - типа АЭМ ЕМС, МАФТ Про и тп. )
Black - Черный - сюда подключаете индикаторную лампочку и землите его, также паралельно лампочке подлючите кнопку идущую в комплект и тоже землите ее другой конец - индикатор нужен для индикации работы ШП зонда, а кнопочка для калибровки лямбда зонда


После установки и подключения ШП необходимо провести процедуру первого включения и калибровки контроллера.


Процедура первого включения* :

1. Включите зажигание (+12В) на ЛС-1 контроллер с отсоединенным лямбда зондом и подождите 10 секунд.
2. Отключите зажигание на 10 секунд
3. Подсоедините лямбда зонд к контролеру
4. Включите зажигание на 2 минуты

Если вы подсоединили индикатор и кнопку правильно, вы сначала увидите как индикатор будет блинкать со стабильной скоростью. Если он он мелькает какое то количество раз и потом 2 секунды перерывы - и так повсторяется - это он выдает какуюто ошибку, смотрите приложение ошибки.

медленное и постоянное мелькание индикатора свидетельствует о том что сенсор прогревается. Период прогрева может длится до 30 секунд.

После того как сенсор прогрелся, контроллер автоматически начинает калибровку под этот определенный сенсор. На протяжении 20 секунд LC-1 контроллер собирает данные сенсора для дальнейшей нормальной работы.
В это время, индикатор должен мелькать постоянно и быстро.

После этого периода, контроллер проводит свободную калибровку сенсора на открытом воздухе. На протяжении этого периода в 2 секунды индикатор отключается и после этого он должен включится и светить постоянно - это свидетельствует о нормальной работе сенсора.


Повторная калибровка сенсора * (необходимо проводить время от времени)

1. Подключите LC1 к +12В и включите зажигание.
2. После периода прогрева, нажмите кнопку на короткий промежуток времени и отпустите.
3. Контроллер проведет калибровку, после этого отключите зажигание, подождите 30 секунд и после этого можно заводить авто.

Есил индикатор подключен, на протяжении калибровки он отключится.

*NOTE: процедуру калибровки необходимо проводить так чтобы лямбда зонд был либо на открытом воздухе,либо если он вкручен в выхлоп, чтобы прошло часов 7-8, чтобы в выхлопной трубе был чистый воздух без выхлопных газов!

__________________
If you dont break parts - you dont go fast enought!
If you do break parts - please visit our shop! ))

www.sjracing.com.ua - тюнинг комплектующие и сервис для DSM/EVO

Последний раз редактировалось Stez; 17.05.2011 в 01:20.

добавлено процедуру калибровки.


Блин, братцы, не бейте палками, в первой версии описания подключения у меня действительно была ошибка (Дима прав был): Коричневый провод - это Шырокополосный сигнал 0 - 5В а Желтый это аналоговый на ецу 0 - 1 В

В принципе эти выходы как №1 так №2 програмируеммые, но изначально они запрограмированные работать именно так. одним словом обшибку признал, все исправил теперь все верно

в первом посте уже внес все необходимые поправки

__________________
If you dont break parts - you dont go fast enought!
If you do break parts - please visit our shop! ))

www.sjracing.com.ua - тюнинг комплектующие и сервис для DSM/EVO

Широкополосный лямбдазонд ШПЛЗ Innovate LC2 LC-2, LC1 3795 3796 - GT и тюнинг в Челябинске

Широкополосный лямбдазонд ШПЛЗ Innovate LC2 LC-2, LC1 3795 3796 в Челябинске

Цена 200$, обращаем на это ВНИМАНИЕ.
Фарпост не позволяет указывать цены в $ поэтому цена лота не всегда актуальна.

НОВИНКА.
Цифровой широкополосный лямбда зонд Innovate LC-2, новый, запечатанный.

P/N: 3795 Синий будильник ( в наличии )
P/N: 3796 Красный будильник ( в наличии )
P/N: 3873 Зеленый будильник ( 205$ в наличии )

Широкополосный лямбда-зонд отслеживает соотношение воздух/топливо.

- Запатентованная DirectDigital Широкополосный Технология
- Широкополосный датчик совместим со всеми типами топлива
- Возможность калибровки датчика для максимальной точности
- Встроенный индикатор состояния двух цветов (зеленый / красный)
- Два настраиваемых линейные аналоговые выходы 0-5В
- Улучшенные разъемы замков для всех соединений
- Последовательное подключение к компьютеру
- В режиме реального времени отображает данные на экране

LC-2 использует только 100% цифровую широкополосную технологию соотношение воздух / топливо! Запатентованная наградами технологию обработки сигнала LC-2 в DirectDigital ™ предоставляет данные о точной, как богатой или бедной рабочей смеси в двигателе при любой нагрузке. Самокалибрующийся схема LC-2 также компенсирует изменения температуры, высоты, и состояние датчика. LC-2 включает в себя цифровой вход / выход, 2 полных программируемых аналоговых выходов, и идеально подходит для приложений, таких как динамометров, систем сбора данных, автономный ЭБУ и датчиков.

Комплект LC-2 c показометром:
Проводка с контроллером LC-2
Показометр Синий/
Сенсор ШЛЗ Bosch LSU 4.9
Гайка для установки сенсора
Инструкция

Доставка до транспортной компании БЕСПЛАТНАЯ.

Гарантия и условия возврата

Гарантия на новые запчасти - завода изготовителя.
На б/у товары гарантии быть не может. На новые товары все гарантийные вопросы прошу отправлять производителю товара.

Доставка и оплата
  • Самовывоз — проспект Комсомольский 109А
  • Бесплатная доставка до транспортной компании

Оплата наличными на карту СберБанк и Альфа-Банк.
По безналичному расчёту платежи не принимаются.
Все товары в описании которых указана цена в $ оплачиваются рублями по курсу Альфа Банка на момент оплаты.

ШЛЗ innovate lc-1 вопрос по подключению

ШЛЗ innovate lc-1 вопрос по подключению.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

Страница 1 из 2

@ ATV


Адрес: г.Краснокаменск Читинская обл.

Авто: Н-Террано 21.

Репутация в разделе: 0

ШЛЗ innovate lc-1 вопрос по подключению. 0

доброго времени суток.
имеется шлз, комплект. с установкой и подключением самой лямбды и контроллера вроде разобрался, а вот с показометром проблем возник. на самом будильнике четыре провода:красный, черный, желтый и белый. куда чего- хз, а наугад тыкать чет очкую, не автогага за 500 рупий. мануала на будильник нету, в поиске ничего не нарыл. подскажите плз кто знает.

ALEKANDR
Спасибо!
Попробую сделать так)))))))
А то чет похоже немного приверает она(((((

Хотя, когда я ее устанавливал,то сначала вкрутил сенсор,подключил ее к контроллеру,прокинул провода в салон,сделал подключение, а уж только тогда подал питание на нее.
Неужели она не калибрована с завода.

Добавлено спустя 54 секунды:
Кстати. а кнопку нажимать во время калибровки. Что с ней делать.


Я понимаю, что мануалы пишут = ЧТОБЫ их не читать. )

1. подключить по схеме
2. НЕ подключая сенсор к контроллеру провернуть ключ зажигания в поз. ON на 30 сек.
ИНДИКАТОР мигает два раза быстро. выключаешь зажигание = ждешь 20 сек и подключаешь сенсор (НЕ ВКРУЧИВАЯ ЕГО в трубу). Идеально поднять сенсор на мотор и подержать его для свободного обдува.
3.проворачиваешь ключ снова в ОН и смотришь на индикатор. он мигает два раза, потом быстрее, потом просто горит. на табло должно высветиться что -то типа 21.8- 22.1.
ПОТОМ жмешь кнопку на 30 сек (в это время индикатор гаснет). потом кнопку отпускаешь. индикатор горит постоянно. выключаешь зажигание.
4. вкручиваешь сенсор в трубу (НЕ РАЗЪЕДИНЯЯ его с контроллером ).

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Сообщение от tourerkhv

так шлз можно использовать вместо сток лямбды? есть мнение что она при постоянной эксплуатации не долго проработает, типо только для настройки


ШЛЗ работает долго и можно использовать на постоянку. Есть выход (программируемый) для сток мозга для Клоуз лупа