Руководства, Инструкции, Бланки

Cold Patch инструкция латка на камеру img-1

Cold Patch инструкция латка на камеру

Категория: Инструкции

Описание

Как правильно заклеить камеру велосипеда и отремонтировать покрышку

Как правильно заклеить камеру велосипеда и отремонтировать покрышку

Как заклеить велосипедную камеру:

  1. 1. Найдите прокол.
    Для того чтобы найти причину прокола, проверьте покрышку на всём протяжении начиная от ниппеля. Удалите любые замеченные осколки стекла или камешки. Даже если вы обнаружили возможную причину прокола, всё равно проверьте покрышку до конца.
  2. 2. Снимите камеру.
    Спустите воздух. Протолкните ниппель в покрышку. Если на ниппеле имеется кольцо — выкрутите его и сохраните в надёжном месте. С противоположной к ниппелю стороны колеса, протолкните бортировку под борт покрышки приблизительно на 5 см. Проделайте тоже самое с остальными бортировками. Велосипедные бортировки можно купить практически в любом веломагазине. Натяните ближайшую к вам бортировку, чтобы борт покрышки приподнялся над краем обода.
    Приподнимая борт покрышки остальными бортировками, добейтесь чтобы он полностью соскользнул с обода. Выймите камеру. Снимите полностью покрышку с обода — за исключением самых тугих, большинство покрышек можно снять руками.
  3. 3. Накачайте камеру.
    Накачайте покрышку и попробуйте на слух определить место утечки воздуха. Я обычно стараюсь найти место прокола губами. Если вам так и не удалось найти отверстие, то попробуйте опять накачать камеру и положите её в миску с водой. Теперь место прокола легко заметить по выходящим пузырькам воздуха. Прежде чем приступать к следующему шагу, обязательно дайте камере высохнуть.
  4. 4. Подготовьте камеру.
    Выберите заплатку необходимого размера. В случае сомнений — из двух заплаток всегда выбирайте большую заплатку. Перед тем как заклеить камеру, обязательно с помощью наждачки придайте шероховатость поверхности камеры вокруг отверстия. Не должно остаться ни одного глянцевого участка. Капните одну каплю клея и разотрите его тонким слоем в радиусе 2 см вокруг отверстия. Дождитесь пока клей высохнет. Аналогичным способом нанесите второй тонкий слой клея. Ещё раз дайте клею высохнуть — он должен стать матовым, а не блестящим.
  5. 5. Прикрепите заплатку.
    Немного накачайте камеру, чтобы лучше увидеть место прокола. Снимите с заплатки фольгу и сильно придавите её к камере. Тонкое целлофановое покрытие на заплатке можно не снимать. Чтобы камера не приклеилась к покрышке, посыпьте заклеенное место мелом, тальком или дорожной пылью.
  6. 6. Проверьте покрышку внутри.
Перед установкой камеры два раза проверьте покрышку внутри, чтобы выявить причину прокола. Один раз после езды по дороге вдоль реки, усеянной колючками от живой изгороди, я нашёл около десятка колючек! Сопоставив камеру и покрышку можно найти место прокола. Тщательно пройдитесь кончиками пальцев с внутренней стороны покрышки, чтобы найти предметы, которыми был вызван прокол, и удалите их.
  • 7. Установите покрышку.
    После ремонта камеры и проверки покрышки на стекло, колючки или другие острые обломки, установите один борт покрышки на обод. Немного накачайте камеру, установите её в обод. Просуньте ниппель в предназначенное для него отверстие. Начиная со стороны обода противоположной ниппелю, большими пальцами заверните борт покрышки (часть покрышки, непосредственно контактирующая с ободом) над ободом. Пройдитесь аналогичным образом по всему колесу, оставив неустановленным только маленький участок покрышки. Большими пальцами осторожно установите оставшийся участок борта покрышки.
  • 8. Проведите окончательную проверку.
    Проверьте, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте покрышку до такого состояния, когда она ещё мягкая, но при этом сохраняет свою форму. Убедитесь что круговая метка покрышки идёт равномерно на всём протяжение обода. Если нет, то вам придётся немного спустить камеру и выровнять все выступающие места, чтобы борт шёл по ободу равномерно.
    Накачайте покрышку до рекомендуемого давления и проверьте ещё раз, что борт покрышки сидит равномерно и покрышка нигде не выпучивает из обода. Наконец проверьте что при вращении колеса протектор движется прямо. Если нет, то нужно спустить покрышку и повторить данный этап.
  • Важные советы по ремонту проколов:

    • Вынимая камеру из покрышки, запоминайте в каком направлении камера размещалась в колесе. Это поможет определить место прокола в камере, после того как будет найдено место размещения в покрышке вызвавшего прокол объекта.
    • Шариковой ручкой обозначьте место прокола крестиком, чтобы вы знали его точно.
    • Если у вас нет наждачной бумаги, то вместо неё можно использовать камень и дорожное покрытие.
    • Чтобы борта легко раздувающихся покрышек не проваливались в желобок обода с одной стороны и не раздувались на противоположной — установите ободную ленту потолще или две ободных ленты.
    • Чтобы тугие покрышки было легче снимать и одевать, установите ободную ленту по возможности потоньше.
    • Тщательно придерживайтесь методики ремонта прокола. Последним нужно устанавливать на обод участок покрышки в месте крепления ниппеля. Убедитесь, что борта покрышки стали максимально глубоко в желоб обода. При установке некоторых жестких покрышек не обойтись без бортировок. Используйте специальные бортировки VAR 425, которые помогут предотвратить прокол камеры при установке.

    Определение типа прокола.

    Два рядом расположенных маленьких отверстия в камере указывают на змеиный укус. который возникает вследствие зажатия камеры между покрышкой и ободом при проезде над острым предметом. Также этим проколам часто способствует недокачанность покрышки до рекомендованного давления. Убедитесь, что боковая стенка покрышки осталась цела. В ином случае вам не обойтись без срочного ремонта покрышки .

    Отверстие c внутренней стороны камеры свидетельствует, что в проколе виновна головка спицы. Проверьте обод на всём протяжении и убедитесь, что отверстия под спицы покрыты ободной лентой и концы спиц не выступают за внутреннюю поверхность обода. Если они выступают, то их небходимо подпилить.

    Менее распространённой причиной прокола выступает грубый край отверстия под ниппель. Данный прокол располагается у основания ниппеля и заклеить камеру велосипеда не представляется возможным.

    Создайте свой собственныйнабор для ремонта камер:

    • Несколько заплаток;
    • Резиновый клей;
    • Пара пластиковых бортировок;
    • Кусочек хорошей наждачной бумаги;
    • Маленький разводной ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
    • Или шестигранный ключ (при использовании колёс с шестигранными гайками);
    • Надёжный насос ;
    • Светодиодный брелок (пригодится при использовании динамо-машины );
    • Пара запасных покрышек (всегда возите с собой).

    Всё кроме насоса нужно упаковать в подседельную сумочку.

    Систематическая проверка покрышек.

    Каждую неделю проверяйте велосипедные покрышки на порезы протектора, выпуклости боковой стенки и степень износа. Покрышки с порезами, выбуханием и покрышки с просвечивающей через протектор обшивкой не подлежат дальнейшей эксплуатации. Удалите любые найденные вмурованные в протектор камешки и стекла. С помощью манометра проверьте давление покрышки. Покрышки, накаченные до рекомендуемого давления, прокалываются реже и служат дольше. Рекомендуемое давление обычно указывается на боковой стенке покрышки.

    Возите с собой запасные камеры и покрышки.

    В дождь очень трудно заклеить велосипедную камеру, так как заплатка не сможет приклеится к камере. В такой ситуации нужно установить запасную камеру, которую вы должны всегда возить с собой! Запасная камера также будет незаменима в случае выбухания покрышки из обода или прокола в месте крепления ниппеля.

    Срочный ремонт велосипедной покрышки.

    Согните пополам большой отрезок прочного полиэтилена. Обрежьте отрезок до размеров, которые на 10 см шире разреза и на 5 см шире покрышки. Снимите покрышку с обода. Расположите двойной слой заплатки по центру щели или пореза внутри обшивки. Придерживая аварийную заплатку, которая должна выступать по обе стороны покрышки, установите на обод первый борт покрышки.

    Если требуется — установите новую камеру и накачайте её немного. Установите второй борт покрышки, при чём последним устанавливайте заклеенный участок покрышки. Убедитесь, что заплатка держится с обеих сторон. Накачайте покрышку и обрежьте лишние куски заплатки, которая должна замечательно держаться на месте благодаря воздушному давлению покрышки.

    Другие статьи

    Инструкции по ремонту латками - ВСЕ ДЛЯ ШИНОМОНТАЖА

    Инструкции по ремонту Инструкция по установке камерных латок

    1. Отметить место повреждения водостойким мелом ROSSVIK.

    2. Если повреждение имеет форму пореза, необходимо закруглить его края для предотвращения дальнейшего разрыва. Для этого используют ножницы или дырокол. Для удобства место ремонта должно располагаться на ровной поверхности.

    3. Выбрать латку нужного размера. Она должна перекрывать повреждение на 15 мм во всех направлениях.

    4. Обезжирить место ремонта буферным очистителем ROSSVIK, и по мокрой поверхности зачистить скребком.

    5. Зачистить место ремонта, не оставляя неровностей, на 10 мм больше размера латки. Для этой операции лучше использовать низкооборотистую пневмодрель 2500-5000 об/мин. и мелкозернистую карбидную полусферу. Такая фреза обеспечивает мягкую зачистку и не оставляет неровностей.

    6. Мягкой кисточкой нанести тонкий слой клея ROSSVIK и просушить 3-5 минут до легкого залипания.

    7. Для ускорения сушки можно использовать фен. Использование фена особенно эффективно зимой - это не только сокращает время сушки, но и разогревает место ремонта, повышая химическую активность разогретого клея.

    8. Сушить клей сжатым воздухом не рекомендуется, из-за возможности попадания конденсата и масла на ремонтную поверхность. От умения правильно определять время сушки будет зависеть качество ремонта.

    9. Снять с латки нижнюю пленку, для чего отогнуть назад (на 180 ) верхнюю пленку вместе с латкой. Если латка залипла на нижней пленке, то следует повторить это действие с другого угла. Для лучшего разделения пленок можно слегка подуть на срез. Не допускать попадания грязи на химический слой латки.

    10. Приложить латку к центру повреждения, расправить и слегка прижать. Пальцем выдавить из под латки воздух, не допуская попадания под нее талька через повреждение в камере. Для снижения вероятности такого брака перед ремонтом воздух из камеры надо откачать.

    11. Прокатать латку узким (З мм) роликом в 2-х направлениях крест-накрест от центра к краям.

    12. Снять верхнюю пленку и присыпать место ремонта тальком. Камера готова к эксплуатации.

    Инструкция по установке универсальных латок

    1. Отметить повреждение водостойким мелом.

    2. Очистить от грязи и вынуть посторонние предметы, вызвавшие прокол. Выбрать универсальную латку нужного размера, учитывая тип покрышки, место и размер прокола. Для грузовых шин должны использоваться самые толстые заплаты Umax. При ремонте беговой дорожки заплата нужна меньше, чем при ремонте плеча.

    3. Через центр повреждения провести мелом осевые линии. Ориентируясь по ним, приложить заплатку и обвести мелом место механической зачистки на 10 мм больше диаметра латки.

    4. Обезжирить место ремонта буферным очистителем ROSSVIK, и пока поверхность влажная, удалить скребком грязный слой резины.

    5. Зачистить место ремонта на 10 мм больше размера латки, не оставляя неровностей и не нарушая нитей корда. Для зачистки лучше использовать низкооборотистую (до 5000 об/мин) пневмодрель и карбидную полусферу. Применение абразивных камней и высокооборотистых турбинок нежелательно, т.к. при большой скорости вращения они плавят резину, что может явиться причиной отставания латки в процессе эксплуатации. Удалить пыль. Для повышения надежности ремонта, зачищенную поверхность можно дополнительно пройти текстурной щеткой, для создания необходимой шероховатости, что особенно важно при ремонте в зоне плеча.

    6. Промазать место ремонта клеем ROSSVIK. Просушить клей 3-5 мин. до исчезновения блеска на поверхности и легкого залипания (для ускорения сушки можно использовать фен).

    7. Снять с латки нижнюю пленку, не касаясь химического слоя. Наложить латку, ориентируясь по осевым линиям, слегка прижать пальцем и выдавить из-под нее воздух.

    8. Прикатать латку узким (З мм) роликом в 2-х направлениях крест-накрест от центра к краям и снять верхнюю пленку.

    9. Если шина будет эксплуатироваться с камерой, то место ремонта обязательно присыпать тальком для предупреждения залипания и уменьшения трения камеры внутри шины.

    10. Шина готова к эксплуатации.

    11. Если размер повреждения превышает 5 мм, то вместо заплатки следует применять ремонт грибком или жгутом для лучшей защиты каркаса шины от попадания влаги и грязи.

    Как заклеить велосипедную камеру

    Как заклеить велосипедную камеру

    Только представьте себе: на середине 30-километровой велосипедной гонки по бездорожью вы вдруг натыкаетесь на старый ржавый гвоздь и пробиваете переднее колесо. Что будете делать в этом случае: пешком вернетесь на старт и отправитесь домой или заделаете прокол и финишируете победителем? Если вы знаете, как найти дыру и наложить заплатку на камеру велосипеда, а в качестве меры предосторожности возите с собой простейший ремонтный комплект в дальние поездки — у вас будет возможность выбирать (ведь в противном случае у вас останется лишь один вариант).

    Шаги Править Часть 1 из 3: Находим прокол Править

    Снимите колесо с велосипеда. Первое, что нужно сделать в случае прокола колеса - снять поврежденное колесо. Осмотрите колесо сбоку, в центре, где сходятся спицы. Если у вас колесо на эксцентрике (он похож на небольшой рычажок), поднимите его и вращайте против часовой стрелки, чтобы ослабить зажим. Затем отключите тормоза, отодвиньте тормозные колодки от обода (если у вас ободные тормоза) и снимите колесо.
    • Если у вас прокол заднего колеса, вам придется иметь дело еще и с цепью и переключателем скоростей. Ослабьте цепь, переключившись на самые маленькие звездочки. Ослабьте зажим, открутив эксцентрик или гайку, удерживающую колесо. При необходимости, руками отведите задний переключатель ("лапка" с маленькими роликами, через которые проходит цепь) и уберите цепь, если она мешает вам снять колесо.

    С помощью монтажек снимите шину. После того как снимете пробитое колесо, снимите внешнюю шину. В этом деле вам пригодиться прочный рычаг. В некоторых веломагазинах продаются специальные небольшие инструменты - монтажки. Если вы используете монтажки или другие инструменты, снимая шину, будьте аккуратны и не защемите камеру, повредив ее еще сильнее. Можно не снимать шину с обода полностью, оставив один край шины на ободе, чтобы облегчить себе обратную сборку по окончанию работы.
    • Если быть точным, то для этой задачи вам не нужны именно монтажки. Подойдет любой достаточно прочный инструмент, который послужит рычагом. Для этой работы сгодятся даже весьма необычные решения, например отвертки или ножи для масла. [1]

    Найдите место прокола. Сняв шину, вытащите сдувшуюся камеру и определите место прокола. Это можно сделать различным способами и некоторые из них перечислены ниже:
    • Накачайте камеру и попробуйте визуально найти отверстие (или отверстия) в резиновой поверхности.

  • Прислушайтесь к шипящему звуку выходящего воздуха.

  • Постарайтесь ощутить поток выходящего воздуха.

  • Опустите камеру в воду и найдите, откуда выходят пузырьки воздуха.

    Пометьте прокол в камере. Проколы могут быть на удивление крошечными. Если уж вы нашли прокол - не потеряйте его! Мелом нарисуйте крестик с центром в месте прокола. Если вы будете заклеивать дырку — сделайте отметку достаточно большой, чтобы ее было видно после того, как вы нанесете клей.
    • Если мела в вашем ремкомплекте нет, подойдет ручка или другой пишущий прибор. Но мел лучше, поскольку белый цвет на черной резине, конечно же, немного заметнее, чем синяя или черная ручка.
    Часть 2 из 3: Заделываем прокол Править

    Извлеките из прокола посторонние объекты. Найдя прокол, проверьте, что могло стать его причиной: осколок стекла, острый камень и т.д. или же дырка появилась вследствие защипывания - прокол будет похож на след змеиного укуса, но никаких посторонних объектов не будет. [2] Внимательно осмотрите изнанку шины и обод - нет ли на них выступающих (торчащих) предметов, и, если есть - удалите их. Ведь вам бы не хотелось заполучить новый прокол на том же месте из-за того, что вы проглядели причину первого прокола?

    При необходимости зашкурьте поверхность вокруг прокола. Разные заплатки применяются по-разному: для некоторых нужен клей, для других - не нужен; для некоторых поверхность нужно зашкуривать, а другие и так без проблем приклеятся к поверхности камеры. Посмотрите инструкцию к вашему ремкомплекту. Если требуется зашкуривание, с помощью небольшого кусочка наждачной бумаги зачистите поверхность площадью чуть больше, чем размер заплатки. Придав поверхности шероховатость можно улучшить клеющую способность некоторых видов клея.
    • Если вы не уверены, нужно ли вам зашкуривать, то небольшая обработка наждаком вряд ли ухудшит приклеивание большинства заплаток, поэтому можете зашкурить поверхность просто на всякий случай.

    Примените заплатку. Далее, приложите заплату поверх прокола согласно инструкции, прилагаемой к ремкомплекту. Для некоторых заплат обязательно требуется клей, некоторые являются самоклеящимися. Второй вариант удобнее, но считается менее надежным. Базовые принципы применения обеих видов заплат приведены ниже. Если инструкция к вашему ремкомплекту отличается от данных указаний — следуйте инструкции.
    • Заплаты, которые клеятся с помощью клея: нанесите клей (лучше резиновый) на область камеры вокруг прокола, подождите пока клей не схватиться (как правило, клей должен подсохнуть, не быть липким, посмотрите инструкцию к клею). И, наконец, поместите заплатку на подсохший клей и плотно прижмите на несколько минут, пока она не приклеится, заделав прокол.

  • Бесклеевые заплаты (так называемые "самоклейки"): снимите с заплаты защитную пленку и приложите заплатку к зашкуреной поверхности, как наклейку. Плотно прижмите ее, чтобы она хорошо приклеилась и, если нужно, подождите пока она высохнет, прежде чем кататься.

    Поймите, что иногда лучше заменить камеру полностью. Если камера сильно повреждена, лучше не тратить впустую заплаты, вместо этого просто заменив камеру новой. Камеры с серьезными повреждениями даже с заплатками могут пропускать воздух, поэтому разумнее будет произвести полную замену. К счастью, если у вас под рукой есть новая камера, процедура замены не слишком сложна. Ниже приведены некоторые признаки, наличие которых говорит о необходимости замены камеры:
    • Множественные проколы
    • Крупные разрывы
    • Утечка воздуха даже после нанесения заплатки.

    Установите камеру в шину. После того как заплатка на колесе приклеится, аккуратно вложите отремонтированную камеру в полую часть шины. Легче всего будет слегка накачать камеру и вложить один край, а затем заправить остальную часть камеры. По окончании проверьте, что камера нигде не выступает за край шины.
    • Не перепутайте — вкладывайте камеру в шину так, чтобы клапан для воздуха был направлен внутрь (по направлению от шины), чтобы в последствии вы могли накачать камеру.

    Заправьте шину и камеру обратно в обод колеса. Далее, с помощью больших пальцев заправьте шину (с частично накачанной камерой) обратно в обод. Нажмите на внешний край шины, чтобы она зашла за край металлического обода и зафиксировалась. Осторожно, не прищемите камеру между шиной и ободом. Чтобы заправить последнюю часть шины вам могут понадобиться монтажка или другой инструмент, поскольку иногда это бывает не так уж и легко.
    • Обратите внимание, что некоторые высококлассные шины предназначены для вращения в одном конкретном направлении. В таком случае, предполагаемое направление вращения будет обозначено небольшими стрелками на бортах шины. Не устанавливайте шину в обратном направлении! Иначе снизятся эксплуатационные качества шины, и увеличится ее износ.
    • Не забудьте снять колпачок с воздушного клапана перед заменой камеры. Клапан без колпачка должен без проблем проходить сквозь отверстие в ободок и быть легко доступным для накачивания шины.

    Постепенно накачайте камеру, чтобы она "села" на место. Далее, возьмите ручной или автоматический насос и начните накачивать камеру. Качайте не слишком резко, чтобы камера могла распределиться и "сесть" на место в шине. Когда вы полностью накачаете камеру, попробуйте сжать шину, проверив ее плотность. Затем оставьте велосипед на пару минут и потом сожмите шину снова. Если она такая же твердая, как и при первой проверке - вы готовы продолжить поездку!
    • Если вы боитесь неправильно установить камеру в шине, можете спокойно накачать камеру полностью до того как устанавливать шину на колесо. Но, имейте в виду, что одеть шину так будет сложнее.

    Установите колесо на велосипед. Вы почти закончили: вам осталось лишь вернуть колесо на место, закрепить его с помощью эксцентрика или гайки, подключить тормоза — и можно двигаться в путь (если, конечно, вы работали не с задним колесом - в таком случае вам нужно аккуратно завести цепь на звездочки передач). Сначала езжайте осторожно, пока не ощутите, что заплатка держится хорошо, а затем можете набрать свой привычный темп!

    По возможности купите запасную камеру. Зарплаты для камеры удобны, но не вечны. Заплатки - отличный вариант, чтобы выехать из чащи, если вы пробили колесо, а запасного нет, но это не слишком надежный вариант в качестве постоянного решения. Хотя качественные заплаты по надежности приближаются к надежности новой камеры, некоторые заплаты могут пропускать воздух буквально сразу после заклеивания, либо выступать сугубо в качестве временной меры. [3] Новую камеру не заменишь ничем, поэтому при случае стоит купить новую камеру, чтобы она была у вас под рукой, если вдруг произойдет очередной прокол.

    Советы Править
    • В некоторых камерах есть специальная жидкость, которая заполняет дыру, автоматически устраняя прокол. Но иногда этот способ не срабатывает. Единственное, что вы можете сделать в таком случае - извлечь камеру и, накачав воздухом выдавить жидкость из камеры. Если она не выходит - очистите место прокола от мусора, это может сработать и жидкость заполнить прокол. Если все получилось - установите камеру на место, накачайте ее и езжайте дальше. Если никакой жидкости не наблюдается - пора клеить обычную заплатку.
    • Самоклеящиеся заплатки держатся, как правило, недолго, затем они начинают пропускать воздух. Заплатки же, которые крепятся с помощью клея, химическим путем "привариваются" к поверхности камеры, позволяя избежать пропускания воздуха.
    • Клей, идущий в наборе ремкомплекта безопасен для кожи, не переживайте, если коснетесь его.
    Предупреждения Править
    • Чтобы не пробило вашу камеру — наверняка оно было острым. На случай, если этот предмет застрял в камере — будьте осторожны, ощупывая камеру.
    Вам понадобятся Править
    • Ремонтный комплект
    • Насос
    • Гаечный ключ (если колесо не на эксцентрике)
    • Монтажки
    Дополнительные статьи

    Как узнать размер колеса велосипеда

    Как пользоваться передачами на велосипеде

    Как установить цепь на велосипед

    Как починить пробитое колесо велосипеда

    Как заменить тормозной тросик на велосипеде

    Как правильно измерить и купить велосипед

    Как починить тормоз на велосипеде

    Как выбрать велосипед

    Как заменить цепь на горном велосипеде

    Как построить велосипедный грузовой прицеп