Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по возведению земляного полотна автомобильных дорог img-1

руководство по возведению земляного полотна автомобильных дорог

Категория: Руководства

Описание

Нормативная документация в строительстве

Основной задачей при создании данного сайта - была реализация структурированного электронного справочника Технической и нормативной документации для целого ряда пользователей. Представленная на сайте документация будет полезна и строителю и сметчику и инженеру, т.е. всем тем, кто связан со строительством,ремонтом, проектированием.

Индексы изменения сметной стоимости за 4 квартал 2012 года

В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в 4 квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования. Указанные индексы разработаны с использованием данных ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов ОАО ЦЕНТРИНВЕСТпроектОАО ПНИИС региональных органов по ценообразованию в строительстве за 4 квартал 2012 года с учетом прогнозного уровня инфляции. Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Индексы изменения сметной стоимости за 3 квартал 2012 года

Письмо Минрегиона России от 03.09.2012года № 23167-АП/08
В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования. Указанные индексы разработаны с использованием данных ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов ОАО ЦЕНТРИНВЕСТпроектОАО ПНИИС региональных органов по ценообразованию в строительстве за III квартал 2012 года с учетом прогнозного уровня инфляции. Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Индексы изменения сметной стоимости за 2 квартал 2012 года

В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в 2 квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования. Указанные индексы разработаны с использованием данных ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов ОАО ЦЕНТРИНВЕСТпроектОАО ПНИИС региональных органов по ценообразованию в строительстве за 2 квартал 2012 года с учетом прогнозного уровня инфляции. Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Индексы изменения сметной стоимости за 1 квартал 2012 года

В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в 1 квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования. Указанные индексы разработаны с использованием данных ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов ОАО ЦЕНТРИНВЕСТпроектОАО ПНИИС региональных органов по ценообразованию в строительстве за 1 квартал 2012 года с учетом прогнозного уровня инфляции. Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

На сайте представлена в свободном (бесплатном доступе) нормативно-техническая документация по строительству,типовые технологические карты, примеры смет, сметы, а также Бланки договоров и типовые должностные инструкции

Другие статьи

Руководство по возведению земляного полотна автомобильных дорог

Скачать руководство по возведению земляного полотна автомобильных дорог: анимированные шаблоны для презентаций powerpoint 2007

Типовые технологические карты в строительстве На сайте размещено большое количества. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ. Методическое указание. Министерство автомобильных дорог РСФСР. Ведомственные строительные нормы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Работы по корчевке пней производятся под руководством мастера или При возведении земляного полотна автомобильных дорог основными. ВСН 12-72, Указания по защите автомобильных дорог от снежных заносов и возведению земляного полотна автомобильных дорог в районах. Управление автомобильных дорог Краснодарского края, одним из первых органов управления. Автомобильные дороги. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. Часть 5. Возведение земляного полотна на. Перечень работ СРО в строительстве. Виды деятельности СРО. (скачать ) Требования к выдаче. ВСН 134-66 Указания по технологии возведения насыпей железных. Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. n 624 "Об утверждении.

СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты Статус: Действует Синонимы: СНиП 2.02.03-85 Актуализированная. Указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из Во всех случаях применения для возведения земляного полотна грунтов в проект производства работ включают описание принятого метода работ. Приказ от 30 декабря 2009 г. № 624 (Версия для печати) ПРИКАЗ от 30 декабря 2009 г. № 624. Разъяснения. 1 Область применения. 1.1 Настоящий стандарт распространяется на вновь строящиеся. 4.16 При сооружении земляного полотна в зимнее время запас на осадку за счет уплотнения. 3.2.3. При расчистке полосы отвода от кустарника и мелколесья кусторезом зона его работы. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Одно из основных требований при строительстве автомобильных дорог. Книги УПЛОТНЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ 1 2 Руководство по применению Технология и организация строительства автомобильных дорог Возведение земляного полотна на косогорах из нескальных грунтов.

Возведение земляного полотна на слабых грунтах. СТО НОСТРОЙ 2 Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Мин. Справочник содержит необходимые сведения по технологии возведения земляного полотна. Текст Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЮ ДОПУСКА СРО. 20 дек 2010 Возведение насыпи земляного полотна автомобильных дорог из грунта Рабочий цикл скрепера при возведении земляного полотна из грунта Описание рабочих процессов в порядке их технологической. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог Разработка выемок и возведение насыпей землеройно-транспортными. Проектов по возведению земляного полотно автомобильных дорог. Таюке данное ганизация работ по возведению земляного полотна в условиях, оп. Разбивочные работы при возведении земляного полотна 32. Глава 3. Обеспечение надежности автомобильных дорог и дорожных конструкций.

РУКОВОДСТВО по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Одобрено Главным. Описаны методы возведения земляного полотна с применением Руководство по сооружениюземляного полотна автомобильных дорог составлено. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм. СП 32-104-98. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Читать учебное пособие online по теме Проект производства работ на строительство. ВСН 2-105-78 Инструкция по строительству временных дорог для трубопроводного строительства. Расчетные скорости, установленные в таблице 5.1 для трудных участков пересеченной и горной. Типовые поперечные профили земляного полотна автомобильных дорог Возведение участка автодорожного земляного полотна. Кроме того, ПОС является руководством для оперативного планирования, контроля и учета. Организация работ по возведению земляного полотна Земляное полотно автомобильной дороги отсыпается послойно по 0,3м двумя Описание правил производства работ. земляной полотно строительство поточный. Возведение земляного полотна автомобильных дорог: Учебное пособие. Читать бесплатно книгу онлайн без регистрации в электронном виде на сайте.

Уплотнение грунтов земляного полотна

Уплотнение грунтов земляного полотна

Интернет-магазин детских товаров и игрушек "Лига детства"
Подарите незабываемый праздник и море радости ребенку - с душой, улыбкой и удовольствием!
Качественные, безопасные, красивые, оригинальные детские товары и игрушки с доставкой!

Прочность и устойчивость земляного полотна обеспечиваются равномерным послойным уплотнением грунта различными машинами и механизмами. Для достижения требуемых норм плотности грунты должны иметь при уплотнении влажность от 0,9 Wo до Wд on .

Отсыпку грунта в насыпь производят на всю ширину земляного полотна, включая откосы.

В целях качественного уплотнения грунта и во избежание опрокидывания катка под откос допускается отсыпать слои на 0,3. 0,5 м шире проектного очертания насыпи. Излишний грунт в дальнейшем используется для отсыпки обочин, устройства съездов и переездов.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдая поперечный уклон 20. 40 ‰ от оси к бровкам земляного полотна - pppa.ru. Толщина слоев и количество проходов катка по одному следу зависят от вида грунта, требуемого коэффициента уплотнения, применяемых уплотняющих машин и ориентировочно назначаются по табл. 38.

Фактически число проходов катка по одному следу определяется по результатам пробного уплотнения.

При возведении насыпи скреперами или с помощью транспортных средств достаточно 40. 50 % проходов катка от рекомендуемых норм.

При уплотнении грунтов следует соблюдать определенные правила.

1. Укатку начинают вслед за отсыпкой и профилированием слоя грунта.

2. Грунт уплотняют равномерно по всей ширине насыпи с перекрытием сопредельных полос укатки на 20. 30 см.

3. Первый и второй проходы катка при уплотнении верхних слоев насыпи высотой до 1,5 м выполняют на расстоянии 2 м от бровки, а затем, смещая проходы на 1/3 ширины катка в сторону бровки, постепенно уплотняют до бровки насыпи.

4. Первые и последние два прохода катка при уплотнении насыпи выполняют со скоростью 1,5. 2 км/ч, а остальные проходы - 4. 8 км/ч.

5. Прекращают работу по отсыпке и уплотнению грунтов при интенсивном кратковременном дожде.

При уплотнении грунтов широко применяются самоходные и прицепные катки.

Выбор машин для послойного уплотнения земляного полотна

1. Над чертой указано количество проходов по одному следу, под чертой - толщина уплотняемого слоя.

2. Показатели приведены для катков с полной загрузкой балластом и нормальным давлением в шинах.

Катки самоходные пневмоколесные применяют для уплотнения всех видов грунтов.

Толщину уплотняемого слоя принимают 0,2. 0,25 м при массе катков до 15 т и - 0,3. 0,4 м - до 25 т.

Самоходные и прицепные кулачковые катки используют для уплотнения связных и малосвязных грунтов слоями 0,20. 0,30 м.

Комбинированные катки, как правило, применяют на окончательной стадии уплотнения грунтов слоями 0,15. 0,25 м.

Плиты вибрационные, пневматические и электрические трамбовки массой от 20 до 800 кг используют для уплотнения грунтов в стесненных условиях и при малых объемах работ.

Для уплотнения насыпей из песчаных грунтов, устраиваемых на болоте, применяют подвесные глубинные вибраторы.

При возведении насыпей из отходов промышленности уплотнение следует выполнять тяжелыми виброкатками или трамбующими машинами.

Наилучшее сочетание средств уплотнения связных грунтов при больших объемах сосредоточенных работ: 2. 3 самоходных кулачковых и 1. 2 самоходных пневмоколесных катков.

Минимальный фронт работы катков - 100 м. Рациональная величина захвата для уплотнения грунтов:

кулачковых катков - 150. 300 м;

пневмоколесных катков - до 200 м;

вибрационных катков - 200. 250 м;

трамбующих машин - до 50 м.

Самоходные катки, как правило, работают челночным способом.

Производительность самоходных катков следует определять по формулам:

где в - ширина уплотняемой полосы, м;

v - средняя рабочая скорость движения катка, км/ч;

Т - продолжительность рабочей смены, ч;

h - толщина уплотняемого слоя, м;

п - количество проходов катка по одному следу;

Кис - коэффициент использования машин в течение смены.

На практике следует принимать при уплотнении различных грунтов Кис = 0,75.

Плотность грунта следует контролировать на каждом технологическом слое насыпи по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5. 2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - и в промежутках между ними.

Плотность грунта контролируется на каждой сменной захватке, но не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3,0 м.

Контроль плотности верхнего слоя насыпи следует осуществлять не реже чем через 50 м.

Плотность грунта проверяется на глубине 1/3 толщины уплотненного слоя, но не менее 8 см.

Плотность грунта в полевых условиях проверяется плотномерами ЦСЛ «Ленавтодор», Д-51А, прибором инженера Ковалева и радиометрическими приборами - pppa.ru. Приборами ЦСЛ «Ленавтодор» и Д-51А должны уметь пользоваться мастера, прорабы и мотористы катков.

Конструкция этих приборов, порядок работы, графики по определению Куп для различных грунтов изложены в прил. 3 (рис. 25).

Окончательное заключение по уплотнению грунтов и их естественной, относительной и оптимальной влажности составляет лаборатория предприятия.

Наиболее перспективны в применении электронные приборы - плотномеры, устанавливаемые на катке и позволяющие мотористу следить за результатами уплотнения прямо на приборной панели.

Такой прибор состоит из аксельрометра, устанавливаемого на вальце катка, процессора и шкалы - указателя плотности, расположенной на панели приборов.

Устройство насыпи из привозного грунта показано на рис. 11.

МЕТ ПО ТИОСАД

/ МЕТ ПО ТИОСАД

Отвод земельного участка (земельный отвод) производится после оформ­ления горного отвода в порядке, установленном и для других сооружений. Проект карьера включает: пояснительную записку с приложениями, пас­порт месторождения, проект рекультивации земель, нарушаемых горными ра­ботами. В пояснительной записке должны быть приведены: основные показатели, способы вскрытия месторождения и система разработки, способы выполнения горно-подготовительных, вскрышных, добычных, буровзрывных работ, транспор­тирования полезных ископаемых.

IV. Проектирование, технология и организация строительства земляного полотна IV. 1. Определение числа слоев насыпи и их толщены

Верхние слои насыпи должны уплотнятся до коэффициента уплотнения Кву =0,981, для нижних слоёвКну =0,95. Исходя из этого разбиваем насыпь на нижнюю и верхнюю часть.

Рис.4.1. Схема для определения числа слоев насыпи

абочий слой – часть полотна, располагающаяся на 2/3 глубины промерзания от низа дорожной одежды, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части.

Верхняя часть делится на слои hвсл ?0,35 м, нижняя часть на слоиh н сл =0,40,5 м

Определение числа слоев насыпи

На участках сосредоточенных работ

Получается 6 слоя толщиной 0,27 м

Для участков чередующихся работ

, получается 4 слоев толщиной 0,33 и один слой – 0,35м

Получается 3 слоя толщиной 0,4 м и 1 слой толщиной 0,32 м

IV. 2. Описание технологических процессов по строительству земляного полотна из карьеров и выемок

Возведение земляного полотна из привозного грунта

До устройства земляного полотна необходимо:

восстановить и закрепить трассу дороги;

произвести плановую и высотную разбивку земляного полотна;

устроить временный водоотвод;

снять растительный слой грунта и переместить его во временные отвалы

подготовить основание земляного полотна;

устроить временные землевозные дороги, съезды в забой и выезды из него.

Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек разбивки и реперов. Поврежденные во время работы точки необходимо восстановить силами строительной организации.

Работы по возведению земляного полотна из привозного грунта выполняются на тринадцати захватах длиной 85 м каждая.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

отсыпка грунта в насыпь автомобилями-самосвалами;

разравнивание грунта бульдозером.

В технологической карте принято разработку грунта для отсыпки земляного полотна выполнять двумя экскаваторами ЭО-6111. Вместимостью ковша 1,25 м 3. сменная производительность одного экскаватора – 953 м 3 .

Транспортировка грунта в насыпь осуществляется автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т. Количество их следует определять в каждом конкретном случае в зависимости от дальности транспортировки. Грунт на месте выгрузки принимает дорожный рабочий 3 разряда, который подает сигнал на подход и отход автомобилей, регулирует движение их по ширине насыпи. Выгружают грунт из автомобилей-самосвалов в кучи.

Разравнивают грунт в насыпи бульдозером ДЗ-18 слоем толщиной 0,3м. Бульдозер работает по челночной схеме то ос насыпи – к краям. Перекрытие следов составляет 0,4…0,6 м. После разравнивания слой должен иметь проектный продольный уклон и двускатный поперечный профиль.

На второй-одинадцатой захватке выполняют работы по уплотнению земляного полотна.

Грунт уплотняется катком на пневмошинах ДУ-29, по всей ширине насыпи, включая откосную часть. Уплотнение следует производить при оптимальной влажности грунта. Допускается отклонение: ±10% - для связных грунтов; ±20% - для несвязных.

При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины. Режим увлажнения определяет лаборатория. В карте принят расход воды в количестве 10 % от половины объема грунта. Переувлажненные грунты следует просушить.

Во избежание обрушения грунта прилегающей к откосу части насыпи первый проход катка следует делать на расстоянии не менее 2 м от бровки откоса, после чего, смещая каждый последующий проход на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывают края насыпи. Затем уплотнение продолжают круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к ее оси с перекрытием каждого следа на 1/3. Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.

Требуемый коэффициент уплотнения грунта: 0,95. 0,98—в нижних слоях земляного полотна и 0,98. 1,0— в верхних. Число проходов катка ориентировочно назначают: для связных грунтов шесть-десять, для несвязных четыре-восемь. Количество проходов катка уточняет производитель работ совместно с лабораторией по результатам пробной укатки

В карте принято уплотнение за шесть проходов по одному следу. Несвязные грунты следует уплотнять при давлении в шинах 0,2…0,4, а связные – 0,5…0,8 МПа. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. После первых двух-трех проходов давление в шинах следует увеличить в 1,5…2 раза.

Первый и последний проходы катка следует выполнять на скорости 2. 2,5, промежуточные—8. 10 км/ч. Отсыпку последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего

На двенадцатой-тринадцатой захватке выполняются следующие технологические операции:

планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-99;

окончательное уплотнение верха земляного полотна катком ДУ-29;

срезка излишков грунта с откосов экскаватором;

планировка откосов экскаватором.

Технологической картой предусмотрено планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-99 по челночной схеме за 4 прохода по одному следу

Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле. Угол захвата ножа автогрейдера должен составлять 55. 70°, а угол наклона соответствовать проектному поперечному профилю. Перекрытие следов при планировке – 0,4…0,5 м.

Срезку грунта и планировку откосов выполняет экскаватор Э-505 с ковшом вместимостью 0,8 м 3 с верхней стоянки. Срезанный грунт автомобилями-самосвалами вывозится в отсыпаемую часть насыпи. Экскаватор перемещается вдоль бровки откоса на расстояние 2. 2,5 м от нее. Окончательное уплотнение верха земляного полотна выполняют катком за шесть прохода по одному следу.

Восстановление плодородного слоя грунта на территории занятой постоя

Организация и технология производства работ при устройстве выемки глубиной до 12 м экскаватором.

До начала работ по устройству выемок необходимо:

восстановить трасу дороги;

отчистить территорию в пределах полосы отвода от леса, кустарника, пней, корней и валунов;

произвести разбивку земляного полотна.

Работы по устройству выемок глубиной до 12 м экскаватором ведутся поточным методом на трех захватках.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

снятие растительного слоя бульдозером;

устройство пионерной траншеи;

Толщина срезаемого слоя назначается проектом. В карте принята толщина слоя 22 см. Грунт срезают бульдозером ДЗ-18 по поперечно-участковой схеме, перемещают за пределы полосы отвода и обваловывают. В дальнейшем его используют для укрепления откосов.

Перекрытие следов от предыдущих проходов бульдозера при срезке грунта должно составлять 0,25-..0,3м.

Пионерную траншею устраивают бульдозером ДЗ-18. Ширина ее по низу не менее 4м, подошва имеет уклон 2% в сторону начала разработки для обеспечения отвода воды. Грунт из пионерной траншеи бульдозер перемещает в близлежащую насыпь.

На второй захватке разрабатывают грунт экскаватором с погрузкой транспортные средства.

В карте принята разработка выемки в два яруса. К разработке второго яруса выемки приступают только после окончательной разработки первого.

Ярусы разрабатывают продольными проходами экскаватора на всю длину выемки. Начинают с низовой стороны для обеспечения отвода воды.

При первом проходе грунт загружают в транспортные средства (автомобили-самосвалы грузоподъемностью 7-10т), движущиеся по пионерной траншее. При последующих проходах экскаватора автомобили самосвалы перемещают в пройденных проходах, а также в забое. Под погрузку их устанавливают параллельно оси движения экскаватора.

Для содержания дна забоя а состоянии, обеспечивающем движение транспортных средств, используют бульдозер ДЗ-18.

Грунт в выемке разрабатывают с недобором для предотвращения нарушения структуры грунта в основании. Допускаемый недобор грунта при разработке выемки экскаватором – 0,2 м. Недобор грунта удаляется при планировочных работах.

На третьей захватке выполняются следующие операции:

планировка откосов выемки экскаватором-драглайном;

планировка земляного полотна автогрейдером;

нарезка кюветов автогрейдером;

уплотнение земляного полотна катком на пневмошинах.

Откосы планируют экскаватором- драглайном Э-505, оборудованным скребком и удлинителем, с нижней и верхней стоянок. Планировку откосов производят до нарезки кюветов. Излишки грунта погружают в автомобили-самосвалы и используют для отсыпки в насыпь.

Для окончательной планировки верха планировки земляного полотна применяют автогрейдер. По окончании планировки земляного верха полотна приступают к нарезке кюветов автогрейдером, строго следя за соблюдением проектных размеров. Доработку кюветов выполняют вручную.

Уплотнение верха земляного полотна выполняют катком ДУ-29А за шесть прохода по одному следу по кольцевой схеме. Каждый след катка при последующем проходе перекрывают на 1/3 ширины. Требуемое количество проходов катка по одному следу определяется по результатам пробного уплотнения.

Давление во всех шинах катка должно быть одинаковым: при уплотнении глин и суглинков-0,6…0,8, супесей-0,3-0,4 и песков-0,2 МПа.

IV. 3. Технологическая карта на возведение земляного полотна из грунта карьера

Таблица 4.1. Технологическая последовательность возведения земляного полотна экскаватором в комплекте с автомобилем-самосвалом

Расчет №1 – определение производительности автомобиля-самосвала КАМАЗ-5511

где Т – время смены, равное 8ч.;Кв – коэффициент использования машины по времени, равный 0,9;L – дальность транспортировки грунта, равная 1,2 км;V – рабочая скорость самосвала, равная 35 км/ч;t1 – время погрузки и разгрузки самосвала, равная 0,25 ч.;q – грузоподъемность самосвала в м 3. определяемая по формуле:

где ?ест – средняя плотность грунта в естественном залегании, равная 1,75 т/м 3

Бульдозер ДЗ-18 = 0,195+0,806+0,342=1,343 (2)

Каток ДУ-29А = 0,429+0,992+0,429=1,85 (2)

Экскаватор ЭО-6111 = 1,665 (2)

Автосамосвал КАМАЗ-5511 = 11,336 (12)

Автогрейдер ДЗ-99 = 0,271 (1)

Экскаватор Э-505 = 0,390+0,325=0,715 (1)

IV. 4. Технологическая карта на возведение земляного полотна из грунта выемок

Таблица 4.2. Технологическая последовательность возведения земляного полотна экскаватором в комплекте с автомобилем-самосвалом

1)Бульдозер ДЗ-18 = 0,041+0,140+0,035=0,216 (1)

2)Экскаватор ЭО-6111 = 0,235 (1)

3)Автогрейдер ДЗ-99 = 0,052+0,050=0,102 (1)

4)Экскаватор Э-505 = 0,152 (1)

5)КатокДЗ-29А = 0,090 (1)

IV. 5. Разработка линейного календарного графика

Календарный график строительных работ разрабатывают на основе сводной ведомости объемов работ и потребности в строительных материалах, рабочей силе и средств механизации. При составлении линейного календарного учитывают полный перечень всех видов работ, порядок и последовательность их выполнения и характер взаимодействия между ними, а самое главное – определяют объемы и очередность всех видов работ во времени.

Составление графика требует точной согласованности всех работ с учетом их особенностей. Одни работы выполняются в одну, другие – в две или три смены. Поэтому для каждых работ учитывают календарное время их выполнения. При расчетах в основном принимают работу в две смены. В зимнее время земляные работы, во избежание промерзания грунта ведут в три смены.

Для строительства автомобильных дорог большой протяженности с разнообразными объемами и видами работ по участкам наиболее употребительны линейно календарные графики.

Линейные графики строятся, принимая по горизонтальной линии километры дороги, по вертикальной – время, выраженное в сменах или сутках на весь период строительства. Под графиком показывают спрямленный в линию план трассы с расположением всех сооружений, а ниже – объемы всех работ и время их проведения на каждом километре или на каждом 5-ом км дороги.

Таблица 4.3. Фонд рабочего времени

IV. 6. Контроль качества и техники безопасности производства работ

Технический контроль качества один из обязательных элементов производственного процесса. Входному контролю подвергаются строительные конструкции, материалы, инженерное оборудование. На этапе входного контроля происходит заключение с проектно-сметной документацией. Операционный контроль должен осуществляться по завершению операций. А так же проверять их исправления. При этом проверяется соблюдение проектной документации по технологии производства работ.

Приемный контроль выполняется для проверки свойств сооружений и их частей, для оценки их качества. По данным приемного контроля объект сдается строителям в эксплуатацию. При всех формах контроля оценивается объект или его часть. Средневзвешенный балл оценки включается в качестве общей оценки в приемно-сдаточный акт. Эта оценка служит так же основанием для проверки строителей за полученный уровень качества.

Безопасность работы при строительстве, ремонте и содержание автомобильных дорог, а также возведении искусственных сооружений достигается при выполнении всех технических процессов и при подготовке места работы. Обеспечение безотказной работы всех машин, механизмов и оборудования.В предупреждениях случаев травматизма высокое значение имеет повышение личной и коллективной ответственности бригадиров и членов бригады за соблюдением требований безопасности труда. На месте работы и в каждой строительной бригаде должны находиться средства первой медицинской помощи.

При проведении земляных работ на автомобильных дорогах основными источниками опасности являются: движение дорожно-строительных машин и механизмов, электрооборудовании, подземные коммуникации, шум, вибрации машин, вредные вещества. Автомобили: погрузка грунта в автомобили производиться только с боковой или задней стороны. Кабина должна иметь защитный козырек. Расстояние от колеса машины до линии бровки не менее одного метра. Бульдозеры: Запрещается разработка грунта и его перемещение при движение под уклон или подъеме больше угла наклона или подъема, указанного в техническом паспорте. Отвал необходимо опускать на землю при любых остановках во время работ. Экскаваторы: путь, по которому будет, двигаться экскаватор, должен быть выровнен и спланирован, а при необходимости усилен насыпями или щитами.

Контроль за выполнением правил техники безопасности возлагается на инженера по технике безопасности и руководящие кадры, в их обязанности входит разъяснение рядовому составу правил поведения на рабочем месте под личную подпись. При этом главнейшую роль в личной безопасности играет самоконт

V. Список используемой литературы.

Задания и справочно-нормативные материалы для выполнения курсового проекта по строительству з/п для студентов специальности 29.11 заочного строительного факультета /Сост. В. Д. Антипов, В. М. Мухичев. – Хабаровск: Хабар. политехн. ин-т. 1989. –16с

Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. Митин Н.А. изд-во «Транспорт», 1967 г.,542 с.

Технология и организация строительства автомобильных дорог. Конспект лекций.

ЕНиР Сборник Е 13

ЕНиР Сборник Е 2 «Земляные работы». Выпуск 1 «Механизированные и ручные земляные работы».

Технологические карты проектирования земляного полотна

Руководство по сооружения земляного полотна автомобильной дороги. минтрансстрой. М. Транспорт, 1982. 160с.

Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / В. А. Почин, М. И. Вейцман, Е. М. Зейгер, и др. под ред. В. А. Бочина. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. Транспорт, 1980. – 512 с. ил. табл. в. пер.; 2р.40 к.