Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пожарной безопасности 2014 скачать img-1

инструкция по пожарной безопасности 2014 скачать

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по Пожарной Безопасности 2015!

Инструкция по Пожарной Безопасности 2015!

В соответствии с требованиями пожарной безопасности Российской Федерации необходимо проведение противопожарного инструктажа с работниками колледжа.

По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников:

-с основными принципами обеспечения пожарной безопасности;

-правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего пожарного водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей;

-требованиями пожарной безопасности с учетом специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов;

-мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;

-правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;

-обязанностями и действиями работников при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.

Все работники предприятия допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.

Работники предприятия обязаны:

-в установленные сроки проходить противопожарную подготовку (обучение по программам пожарно-технического минимума, противопожарные инструктажи);

-соблюдать требования пожарной безопасности;

-соблюдать и поддерживать установленный противопожарный режим;

-выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

-в случае возникновения возгорания принять все зависящие от них меры по спасению людей и тушению пожара.

Нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требования пожарной безопасности влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Классификация пожаров, опасные факторы

Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Горение — это химическая реакция между горючим веществом и окислителем, которая сопровождается выделением большого количества теплоты и огня.

Горючая среда — среда, способная воспламеняться при воздействии источника зажигания.

Источник зажигания — средство энергетического воздействия, инициирующее возникновение горения.

Окислители — вещества и материалы, обладающие способностью вступать в реакцию с горючими веществами, вызывая их горение, а также увеличивать его интенсивность.

Причиной пожара может стать:

Нарушение технологических процессов.

Работа на оборудовании с неисправностями, приводящими к пожару.

Несоблюдение правил пожарной безопасности по содержанию и эксплуатации зданий, сооружений, помещений и т. д.

Нарушение технологии хранения и переработки материалов, продукции и т. п.

Невыполнение требований пожарной безопасности при организации и производстве пожароопасных работ.

Нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электрических сетей.

Неосторожное обращение с огнем, курение и разведение открытого огня в непредназначенных и не оборудованных для этого местах.

Незнание работниками требований пожарной безопасности и неумение применения первичных средств пожаротушения.

Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:

пожары твердых горючих веществ и материалов (A);

пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов (B);

пожары металлов (D);

пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением (E).

Опасные факторы пожара — факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу.

К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся:

повышенная температура окружающей среды;

повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;

пониженная концентрация кислорода;

снижение видимости в дыму.

К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся:

осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, оборудования и т. п.;

токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок, оборудования и т. п.;

вынос высокого напряжения на токопроводящие части технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и т. п.;

опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;

воздействие огнетушащих веществ.

полную инструкцию по пожарной безопасности 2014 вы можете скачать здесь

Поделиться в соц. сетях

Другие статьи

Официальные нормативные документы РБ по пожарной безопасности

Нормативные документы
  • ТКП 45-2.02-138-2009 Противопож. водоснабжение (659 Kb)
  • TKP_475-2013 (104 Kb)
  • СТБ 1953-2009 ШПК (359 Kb)
  • ППБ 01_2014 (1138 Kb)
  • ППБО 148-87 для спорт предпр (51 Kb)
  • ППБ 101-1989 для учрежд образов (30 Kb)
  • ППБ 04-76 для сх производства (109 Kb)
  • ППБ 2.25-2004 для орг соц обслуж (96 Kb)
  • ППБ 2.23-2004 для предп торф пром (175 Kb)
  • ППБ 2.22-2004 для телевидения и радио (58 Kb)
  • ППБ 2.21-2003 для з и с релегиозн орг (40 Kb)
  • ППБ 2.20-2004 при экспл магистр нефтепров (108 Kb)
  • ППБ 2.19-2003 для орг осущ ремонт стр дорог (103 Kb)
  • ППБ 2.18-2003 для архивов (111 Kb)
  • ППБ 2.17-2004 на метрополитенах (50 Kb)
  • ППБ 2.16-2003 для орг ком по мат резервам (757 Kb)
  • ППБ 2.15-2002 для предп торговли (78 Kb)
  • ППБ 2.14-2002 для полиграф произв и издательств (130 Kb)
  • ППБ 2.13-2002 для жилых зд гаражей сад кооп общ (90 Kb)
  • ППБ 2.06-2000 для автотранспорта (63 Kb)
  • ППБ 2.05-99 для пред легкой пром (152 Kb)
  • ППБ 2.04-1996 для фармацевт и моикробиол пром (90 Kb)
  • ППБ 2.03-2002 для ярмарок и рынков (58 Kb)
  • ППБ 2.02-2001 для избир участков (14 Kb)
  • ППБ 2.01-1994 хранение и переработка зерна (24 Kb)
  • ППБ 02-75 типовые для пром предприят (17 Kb)
  • ППБ 1.04-2002 общественные зд и соор (94 Kb)
  • ППБ 1.03-1992 при провед огневых работ (36 Kb)
  • ППБ 1.02-1994 при экспл тех средств ппз (27 Kb)
  • ППБ 1.01-1994 общие для пром предпр (63 Kb)
  • ППН мелиорация (21 Kb)
  • ТКП 45-2.02-279-2013 (02250) (462 Kb)
  • ТКП 45-2.02-242-2011 (1046 Kb)
  • ТКП 45-2.02-142-2011 классификация (378 Kb)
  • ТКП 45-2.02-110-2008 (02250) Строительные конструкции. Порядок расчета пределов огнестойкости. (3417 Kb)
  • ТКП 45-2.02-34 с изм 1-6 по тексту (337 Kb)
  • ТКП 3.02-230-2010 Дома жилые одноквартирные и блокированные (1819 Kb)
  • СТБ 1953-2009 ШПК (359 Kb)
  • СТБ 1392-2003 Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. (3652 Kb)
  • СТБ 11.05.03-2010 (2178 Kb)
  • ТКП 316 (02300) -2011 Обслуживание автоматики (Госстандарт) (455 Kb)
  • ткп 295 (214 Kb)
  • ТКП 45-4.02.99-2008 камины (272 Kb)
  • ТКП 45-3.02.95-2008 складские здания (136 Kb)
  • ТКП 45-3.02.90-2008 производственные здания (147 Kb)
  • ТКП 45-3.02.36-2006 здания общепита (1146 Kb)
  • ТКП 45-3.02.25-2006 гаражи-стоянки (384 Kb)
  • ТКП 45-3.01-155-2009 генпланы промпредприятий (864 Kb)
  • ТКП 45-3.01-116-2008 Градостроительство (1514 Kb)
  • ТКП 45-2.02-138-2009 Противопожарное водоснабжение (719 Kb)
  • ТКП 45-2.02-92 2007 ограничение распр. пожара в зд. и соор. (389 Kb)
  • ТКП 45-2.02-34-2006 здания и сооружения отсеки пожарные (411 Kb)
  • ТКП 45-2.02-22-2006 Здания и сооружения. Эвакуационные пути и выходы. (1819 Kb)
  • ТКП 45-1.03-109-2008 высотные здания (699 Kb)
  • ТКП 45-1.03-59-2008 Приемка законченных строительством объектов (416 Kb)
  • ГОСТ 12.1.004-91 (6030 Kb)
  • ТКП ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ (2831 Kb)
  • ТКП 364-2011Правила приемки работ АУП (200 Kb)
  • ТКП 363-2011Правила разработки проектов УПА (152 Kb)
  • ТКП 339-2011 (2) (9634 Kb)
  • СТБ 11.16.04-2009 Адресные системы (1008 Kb)
  • СТБ 11.16.03-2009 Извещатели (19602 Kb)
  • СТБ 11.16.02-2007 Ус-ва электроснабжения ТС ПЗ (965 Kb)
  • СТБ 11.16.01 - 98 (833 Kb)
  • СТБ 11.14.01 ППУ посл (327 Kb)
  • СТБ 11.13.06-2009 Генераторы пены средней кратности ручные (374 Kb)
  • СТБ 11.13.05-2009 Генераторы пены низкой кратности для подслойного тушения резервуаров (340 Kb)
  • СТБ 11.12.01-2009 Порошки огнетушащие общего назначения. Общие технические требования и методы испытаний (503 Kb)
  • РД 25.953-90 ОПС. Графические обозначения (309 Kb)
  • НПБ 15 07 (с изм) Область применения ПА (317 Kb)
  • ГОСТ 12.1.004 - 91 Пожарная безопасность. Общие требования (5929 Kb)
  • ТКП 365-2011Правила приеки работ СПС (164 Kb)
  • TKP_474-2013 (535 Kb)
  • ТКП 181-2009 (02230) Правила технической эксплуатации электроустановок потребилетей (10068 Kb)
  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
  • ОТЗЫВЫ
  • СЛУЖБА КАЧЕСТВА
  • КОНТАКТЫ
  • ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ

© 2013 - 2016 ООО «НЭФОКС ПЛЮС»

Безопасность 2014

Центр развития ребенка - детский сад №66 "Березка"

Безопасность в МДОУ №66 «Березка»

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

- Приказ «О дежурных администраторах»;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;

- Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»;

- Инструкция № 33 «По организации мероприятий гражданской обороны и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций детского сада», разработанная штабом ГО по чрезвычайным ситуациям ЮВАО г. Москвы, 1997 г.

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;

- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М. 1986.

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми:

- Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М. 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);

- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

Локальные акты учреждения:

- Инструкция по ГО;

- Положение о комиссии по ЧС;

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;

- Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»;

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).

2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

4.Приказ «О назначении пожарного расчета».

5.Инструкция о мерах пожарной безопасности.

6.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2003г.

7.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.

8.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.

9.Инструкция о мерах по противопожарной защите.

10.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана).

11.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.

12.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03).

13.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.

14.Памятка по обеспечению пожарной безопасности.

15.Порядок действия персонала в случае пожара.

16.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.

18.План мероприятий по организации пожарной безопасности в ЛПУ.

19.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту.

20.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах.

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.

5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.

6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.

7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Для решения поставленной цели необходимо сделать следующее:

- определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;

- разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;

- разработать и подготовить наглядно-дидактический материал;

- разработать систему планирования;

- обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, деловые игры, например «Пожар в детском саду», психологические тренинги, когда необходимо использовать полученные знания при проигрывание жизненных ситуаций или добыть и обобщить новую информацию. Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начать с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которая проводится в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Воспитанию навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдается индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников.

Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Актуальность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями:

· Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности

· Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников

· Важностью целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУ и недостаточным практикоориентированным уровнем знаний и умений, обеспечиваемых содержанием подготовки педагогов

· Осмысление противоречий позволило сформулировать проблему - поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ.

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

· Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

· Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

· Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

· Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

· Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

· Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций"

· Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

· Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:

· Разработка методических рекомендаций

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Так, организация охраны труда в МДОУ №66 «Березка» регламентируется основными нормативными документами:

· Правила внутреннего трудового распорядка.

· Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

· План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)

На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:

· разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

· разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях"

· для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Запрещена сдача в аренду помещений ДОУ организациям, чья деятельность не связана с основными направлениями функционирования учреждения

ДОУ охраняется предприятием, имеющим соответствующие разрешительные документы

Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

· Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

· План противопожарных мероприятий

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

· вопросы рассматриваются на педагогических советах;

· создана соответствующая развивающая среда;

· разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;

· ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов:

· Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

· Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.

· Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

· Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г № 198 - ФЗ (ред.от 09.05.2005 г).

2. Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 181 -ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями от 09.05.2002 г)

3. Федеральный закон от 21.12.1994 г № 69-ФЗ "О пожарной безопасности (ред.от 09.05.2005 г)

4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

5. Волобуева Л.М. Организация охраны труда в ДОУ: правовой аспект. Управление ДОУ № 7- 2005 год.

6. Лукина Л.И. Охрана труда в ДОУ. М. ТЦ Сфера, 2005 год.

7. Л.И.Лукина "Безопасность дошкольного образовательного учреждения" Управление ДОУ, Москва, 2007 год.

8. Лукина Л.И. Как разработать систему управления ДОУ. Управление ДОУ, М. Сфера, 2007 год.

9. Погребняк Л.П. Охрана труда и технической безопасности в образовательном учреждении. Управление ДОУ, № 7- 2005 год.

10. Сантаева Т.С.Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.