Руководства, Инструкции, Бланки

федеральное руководство по использованию лекарственных средств для врачей img-1

федеральное руководство по использованию лекарственных средств для врачей

Категория: Руководства

Описание

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (формулярная система) Выпуск I

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (формулярная система) Выпуск I. Москва 2000 год

В данном руководстве приведены сведения о лекарствах, которые рекомендованы для широкого применения в повседневной лечебной практике. В него включены препараты, по которым накоплены данные об их несомненной эффективности и безопасности. На основе этих сведений в дальнейшем будут составляться списки жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно или на льготных условиях, а также стандартов лечения различных заболеваний.

Цель формулярной системы - оптимизация лечения в сочетании с контролем над лекарственными расходами.

Приказ МЗ СССР Об утверждении “Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР. от 2 июня 1987 г. № 747.

Данным приказом регламентируется: а) учет лекарственных средств в учреждениях, имеющих аптеку; б) учет лекарственных средств в учреждениях, не имеющих аптеку; в) учет лекарственных средств в бухгалтерии учреждения. А также утверждаются следующие учетные формы: - форма учета ядовитых лекарственных средств в отделениях и кабинетах лечебно-профилактических учреждений; - книга учета наркотических лекарственных средств в отделениях и кабинетах; -ведомость выборки, израсходованных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету; - отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету; - книга регистрации счетов, поступивших в аптеку.

Приказ МЗ РФ "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения" от 13.11.96 г. № 377

21. Приказ МЗ РФ от 5 ноября 1997 г. № 318 "Об утверждении "Инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывчатыми свойствами"

Приказом утверждены: 1) требования к помещениям хранения огнеопасных и взрывоопасных средств; 2) особые требования, предъявляемые к условиям хранения огнеопасных и взрывоопасных веществ; 3) хранение и обращение с кислородными баллонами; 4) Перечень огнеопасных и взрывоопасных веществ.

mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.012 sec.)

Другие статьи

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств - это

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств это:

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств

". Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств - сборник формулярных статей лекарственных средств или их фрагментов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств с описанием схем и особенностей их применения при определенном заболевании (синдроме). "

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 88

"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"

(вместе с "ОСТ ГИСЛС 91500.05.0002-2001. ")

Официальная терминология. Академик.ру. 2012 .

Смотреть что такое "Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств" в других словарях:

Атеросклероз — Изменения в сосуде (процесс развития а … Википедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Азия — (Asia) Описание Азии, страны, государства Азии, история и народы Азии Информация об азиатских государствах, история и народы Азии, города и география Азии Содержание А́зия — самая большая часть света, образует вместе с материк Евразию … Энциклопедия инвестора

Формирование лекарственного бюджета специализированного медицинского учреждения - Реферат, страница 2

сокращение продолжительности лечения и пребывания пациента в стационаре достигается исключением небезопасных и неэффективных лекарственных средств; упорядочение номенклатуры и объемов закупленных ЛС либо снижает общие расходы на закупку, либо позволяет теми же средствами закупить большее количество безопасных и эффективных лекарственных средств;

исключение небезопасных и неэффективных ЛС снижает уровень заболеваемости и смертности;

наличие формулярного списка подразумевает обязательную закупку с гарантированным финансированием определенных объемов закупленных лекарственных препаратов; закупленные централизованно на основе бюджетного финансирования и распределенные по уполномоченным аптекам ЛС для льготного отпуска не ложатся неподъемным бременем на аптечное учреждение. а наоборот позволяют финансово поддерживать работу аптеки [8].

Формуляр и формулярная система призваны обеспечить гарантии лечения больных доступными ЛС и получения каждым больным адекватного, качественного лечения. Это сближает рекомендательную и ограничительную функции формуляра. Для удовлетворения основных потребностей в эффективных лекарственных препаратах номенклатура ЛС при проведении закупок для стационарных больных или при составлении перечня для льготного отпуска должна совпадать с номенклатурой ЛС, включаемых в формуляр [79,88].

Рассматривая проблему гарантированности лекарственного обеспечения населения с позиции системного подхода, мы учитываем, что в медицинских учреждениях лекарственное обеспечение осуществляется согласно вышерассмотренным принципам, в соответствие с нормативными документами, принятыми на региональном уровне и имеющими регламентированную взаимосвязь с федеральными, но которые, в свою очередь, подвержены неспецифическим, субъективно- объективным воздействиям. По оценке экспертов – аналитиков в сфере лекарственного обеспечения, многие региональные формулярные списки оказываются более качественными и продуктивными по своему составу и использованию, чем список федеральный.

Следует подчеркнуть, что формуляр и Перечень ЖНВЛС не должны быть идентичны. Они предназначены для решения различных задач. Но многие из них могут быть успешно разрешены только при условии, что формуляр включает в себя Перечень ЖНВЛС [44,52,63].

Факторы, оказывающие влияние на согласованность федеральных и региональных документов требуют тщательного изучения. В большей мере прослеживается связь с экономическими условиями, сложившимися в регионах.

1.2. Методические подходы к определению лекарственного бюджета медицинских учреждений

Финансирование стационарной медицинской помощи в последние годы становится проблемой, требующей разработки новых механизмов регулирования затрат при госпитальном лечении.

Ограниченность средств, выделяемых на финансирование ЛПУ, практически по всем статьям расходов, в том числе и на лекарственное обеспечение стационарных больных, и необходимость их наиболее рационального использования предопределяет разработку подходов экономического обоснования лекарственного бюджета. Под лекарственным бюджетом (ЛБ) подразумеваются проектируемые медицинским учреждением в целом или его отдельными структурными подразделениями оптимальные поступления и расход денежных средств на лекарственное обеспечение на некоторый период времени в будущем [27].

К основным источникам финансирования стационарной помощи, а, следовательно, и затрат на лекарственные средства (ЛС) можно отнести:

средства, выделяемые в рамках реализации программ ОМС;

средства бюджетов всех уровней;

средства, получаемые от населения или других организаций при осуществлении предпринимательской деятельности (в т.ч. оказании платных медицинских услуг);

средства из других источников (гуманитарная, благотворительная и спонсорская помощь и др.).

В отечественной практике принято отождествлять понятия «затраты» и «расходы». В данной работе мы придерживались тех же подходов, отождествляя данные понятия, и под расходами (затратами) на лекарственное обеспечение подразумевали величину ресурсов (ЛС), обоснованную условиями лечебного процесса и используемую с целью оказания качественной медицинской помощи, выраженную в деньгах.

В методологии планирования затрат на лекарственное обеспечение стационарных больных, т.е. на ЛБ традиционно использовались три метода:

1) по уровню фактических затрат прежних периодов;

2) по расчетным стоимостным нормативам койко-дня;

3) по нормам расхода медикаментов [26].

Однако применение их в современный период затруднительно, так как настоящие затраты во многом зависят от цен на медикаменты, от ассортимента (ЛС), возможностей закупок ЛПУ, условий закупок и других факторов; кроме того, следует учесть, что нормативы утверждены по ограниченной номенклатуре ЛС (наркотические, ядовитые, некоторые сильнодействующие). Кроме того, основной акцент практически во всех вышеперечисленных методах делается на денежное выражение затрат. Но необходимо помнить, что качественная и клинически эффективная медикаментозная терапия, а, следовательно, и управление ЛБ в обязательном порядке включает в себя три элемента: ассортимент ЛС, количество ЛС (примерные нормы расхода) в натуральном выражении и денежные затраты на ЛС.

При этом медицинское учреждение приобретая лекарственные средства часто ориентируется на их стоимость, а не качество, в силу ограниченности финансовых ресурсов[8,11,64].

Путь к решению этой возникшей в силу реалий современного отечественного фармацевтического рынка проблемы с объективной информацией о лекарствах представлен в ст. 10 Федерального Закона «О лекарственных средствах» №86-ФЗ. На основание информации, содержащейся в данном законе, разрабатываются следующие нормативные документы:

государственный реестр лекарственных средств;

инструкции по применению лекарственных препаратов;

перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств;

список аналоговой замены лекарственных средств;

список лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача;

формулярный перечень лекарственных средств субъекта РФ;

формулярный перечень учреждения здравоохранения.

Таким образом, практическое применение этого стандарта в сфере обращения лекарственных средств является на настоящих момент единственным соответствующим законодательству способом обеспечить государственный контроль за полнотой и объективностью информации о лекарственных средствах как важнейшего условия их научно и экономически обоснованного для максимально лечебного действия и сведения до минимума опасности возникновения побочных эффектов [12,33,55].

Проводимые многолетние исследования фактической медикаментозной терапии больных различных нозологических групп позволили выявить некоторые её специфические особенности, которые в обязательном порядке должны учитываться при планировании стоимости лекарственного обеспечения и формировании ЛБ для специализированных отделений стационаров.

К таким особенностям можно отнести следующие. Во-первых, при расчете оптимальной минимальной суммы затрат на ЛС необходимо учитывать различия в стоимости лекарственной терапии разных больных в соответствии с их диагнозом, сопутствующими заболеваниями, состоянием больного. Расчеты затрат по среднему расходу прошлых периодов не учитывают эти различия, поэтому больные, нуждающиеся в серьезной лекарственной помощи, как правило, ее за счет ЛПУ не получают и прибегают к собственным затратам. Во-вторых, при существующем на сегодняшний день наборе стандартов и протоколов лечения, формуляров ЛС, регламентирующих лекарственную терапию многих нозологий, к сожалению, не всех больных можно «уложить в это прокрустово ложе» рекомендуемой лекарственной терапии. Кроме того, внедрение новых технологий лечения с приобретением современной дорогостоящей аппаратуры может влиять на фактически складывающийся ассортимент ЛС, нужный конкретному отделению стационара.

Поэтому возникла необходимость проведении экономических расчетов, в основном касающийся лекарственной терапии, цель которых заключается в подборе медикаментозной терапии для каждого больного с позиции лучшего эффекта при минимуме затраченных средств. Такие исследования относятся к фармакоэкономическим; для них разработаны и предложены свои методы расчета. Как правило, в методах есть ряд положений, выполнение которых является обязательным. Прежде всего, это следование стандартам лечения отдельных нозологических форм заболеваний и формулярам лекарственных средств, предназначенным для конкретного заболевания. Данное требование в большинстве случаев оказалось невыполнимым, так как при лечении в стационарных условиях в настоящее время у врачей нет возможности выбора тех или иных препаратов: ЛПУ приобретает на ограниченные финансовые средства минимум лекарственных средств[26].

В связи с этим применение большинства методов фармакоэкономического исследования остается проблематичным. Поэтому для экономической службы ЛПУ актуальным является задача обоснования той суммы денежных средств, которая необходима для лечения больных на планируемый период, что позволит при распределении выделяемых средств резервировать суммы для больных конкретным заболеванием[26,27].

Она включает в себя два взаимосвязанных направления, условно обозначенных как экономический и фармацевтический анализ.

Первое направление реализуется через стоимость одного койко-дня, определяемую на основе анализа фактических лекарственных назначений, а второе – через нормативный прогноз потребности в основных ЛС, необходимых для лекарственной терапии.

Для подготовки базового информационного массива необходимо провести выкопировку данных о применении ЛС из листов назначений историй болезни.Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден

Для реализации экономического этапа анализа производится расчет стоимости курса лечения, произведенного по каждой истории болезни, включенной в выборочную совокупность. Данная схема расчета является общей для первого и второго вариантов экономического анализа. Дальнейшее же планирование потребности в денежных средствах (ЛБ) характеризуется специфическими особенностями.

Для прогнозирования потребности в денежных средствах по средней стоимости одного койко-дня достаточно перемножить полученные расчетные значения средней стоимости одного койко-дня и средней длительности лечения, а также прогнозное количество больных.

Если же существует необходимость учета дополнительных условий и дифференциации рассмотренных случаев по отдельным признакам (например, различная длительность госпитализации, возраст пациентов, тяжесть патологии, стоимость и др.), то для целей прогнозирования целесообразно произвести группировку по выбранному критерию и определить доли пациентов, приходящиеся на его предполагаемые уровни. С целью группировки вариационного ряда можно использовать метод Стерджесса для определения количества групп и их интервалов. Также можно установить произвольный шаг интервала подгруппы в зависимости от факторного признака, например, уровня затрат на медикаменты в тарифе обязательного медицинского страхования[27].

На первом этапе (фармацевтического анализа) в ходе анализа общего ассортимента ЛС фактической терапии, полученного по результатам контент-анализа листов назначений историй болезни, формируется ассортимент ЛС основного спроса. Главным критерием включения в него ЛС является условно установленный минимальный предел частоты назначений, равный трем. Также в перечень могут быть внесены другие - перспективные, по мнению врачей, препараты.

На заключительном этапе необходимо провести сравнительный анализ прогнозных сумм затрат на лекарственное обеспечение больных (при планировании по трем предложенным вариантам) и определить итоговый оптимальный результат.

Доклад: Формулярная система в психиатрии

Доклад: Формулярная система в психиатрии

Название: Формулярная система в психиатрии
Раздел: психология, педагогика
Тип: доклад Добавлен 18:37:48 28 декабря 2001 Похожие работы
Просмотров: 35 Комментариев: 2 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

: проблемы и решения

Ф ормулярная система использования лекарственных средств по существу является информационно-методической доктриной, обеспечивающей контролируемое клинически и экономически наиболее рациональное применение лекарственных препаратов. Такая система была подготовлена в нашей стране группой экспертов и в начале текущего года после одобрения Минздравом России издана в виде Федерального руководства для врачей по использованию лекарственных средств (Журнал “Психиатрия и психофармакотерапия” в №№ 2 и 3 за 1999 г. впервые опубликовал проект раздела IV формуляра “Препараты, действующие на центральную нервную систему”. В окончательном виде в этот раздел внесены лишь незначительные уточнения).
На VII Российском национальном конгрессе “Человек и лекарство” (Москва, 10-14 апреля 2000 г.) проходило обсуждение общей концепции и различных разделов Руководства. В частности, на специальном симпозиуме “Фармакотерапия в психиатрической практике”, с точки зрения включения в формуляр и определения места среди других препаратов, обсуждались вопросы эффективности и безопасности применения основных психофармакологических средств (Ряд докладов, обсуждавшихся на симпозиуме, публикуется в этом номере журнала.).
Использование формулярной системы в медицинской практике основывается на логической связи стандартов диагностики, терапии и организации помощи больным. Она в полной мере может способствовать повышению эффективности терапии только при хорошо отлаженных, организованных и взаимосвязанных звеньях системы: 1) исследование состояния больного; 2) оценка состояния на основе согласованных диагностических оценок (общий профессиональный “язык” специалистов); 3) применение наиболее обоснованных терапевтических и реабилитационных средств. Каждое из этих звеньев требует обязательного набора достаточно стандартных знаний врача и в области методологии изучения состояния больного, и в оценке выявленных болезненных проявлений, и в обосновании выбора средств и методов терапии.
Кажущийся на первый взгляд уход от индивидуального “творческого подхода” к медицинской практике способствует организации (а не “творческой разбросанности”) и дисциплинированию врачебного мышления, необходимости знания всеми специалистами достаточно широкого круга диагностических и терапевтических вопросов и возможностям объективного контроля этих знаний при анализе ведения каждого больного. Принято считать, что примерно в 80% случаев в разных областях клинической медицины формулярная система облегчает работу врача и оберегает его от ошибочных решений. В первую очередь это относится к медицинской службе “первого звена” - к внестационарным лечебно-профилактическим учреждениям, когда требуется безотлагательное решение диагностических и терапевтических вопросов. В крупных лечебных учреждениях, оснащенных сложной диагностической аппаратурой, и при наличии опытных консультантов по многим специальностям возможно уточнение диагностической и терапевтической тактики и решение вопроса о характере болезненного процесса, оставшегося неясным, примерно у 20% пациентов. Такова общая схема организации медицинской помощи на основе “стандартов”, используемая во многих зарубежных странах. Создание в нашей стране федерального руководства по использованию лекарственных средств - важный этап в постепенном реформировании лечебного процесса. Однако он не единственный. Не меньшее значение имеет усовершенствование и внедрение в практику международных классификаций болезней, в частности МКБ-10. В этом же направлении, по-видимому, в ближайшие годы будут развиваться страховые “стандарты” медицинской деятельности.
В психиатрии тенденция к стандартизации оценок состояния больных в последние десятилетия прочно заняла значительное место в диагностике и терапии. Понятия о диагностических шкалах, баллах, тестах, опросниках, в том числе и с компьютерной обработкой, видоизменили клинические подходы, значительно дополнили возможности объективизации как личностных особенностей больных, так и характер психопатологических проявлений и оценку терапевтической динамики. Появлением книги “Клиническое руководство: модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств”, вышедшей в 1999 г. под редакцией В.Н. Краснова и И.Я. Гуровича, сделан новый шаг в практическом повышении эффективности диагностики и лечения больных путем использования унификации оптимальных режимов лечебно-диагностического процесса. В “моделях”, ориентированных на классификационную схему психических расстройств МКБ-10, предпринята попытка сопоставления наиболее типичных характеристик состояния больных с упоминанием необходимых для постановки диагноза исследований, условий лечения и принципов выбора терапевтической тактики. Тут же приводится перечень наиболее эффективных препаратов и ожидаемых результатов лечения. В упомянутом издании не использованы данные о действии многочисленных психофармакологических препаратов. Их представление является основным содержанием федерального руководства для врачей по использованию лекарственных средств. Для врача-психиатра, вероятно, было бы наиболее оптимальным соединить в одном издании и уточненные “модели диагностики и лечения”, и основные сведения о лекарственных средствах, используемых в психиатрической практике. Такое “соединение” повысит весомость справочного руководства при внедрении в психиатрическую практику диагностических и терапевтических стандартов. Однако при этом имеется риск сделать раздел Федерального руководства, посвященный психофармакотерапии, слишком объемным, выходящим за границы разумного предела в общем справочном руководстве. Выход из этого лежит, с одной стороны, в расширении раздела о лекарственных препаратах во 2-м издании “Моделей” диагностики и терапии, с другой - в расширении при переиздании Федерального руководства клинических обоснований для дифференцированного назначения психофармакологических препаратов. При этом в Руководстве, по-видимому, должны сохраниться сведения только об ограниченном числе наиболее эффективных используемых в нашей стране лекарственных средств. Именно поэтому в дни работы VII Российского национального конгресса “Человек и лекарство” специально проводилось обсуждение сравнительных характеристик психотропного, нейротропного, соматотропного и других видов действия основных препаратов из группы нейролептиков, антидепрессантов, транквилизаторов с анализом не только эффективности действия, но и соотношения пользы и риска терапии, возможности изменения качества жизни во время курсового лечения, индивидуальной чувствительности к препаратам. На страницах настоящего номера журнала "Психиатрия и психофармакотерапия" мы представляем нашим читателям материалы данного симпозиума.

Литература:
1. Психиатрия и психофармакотерапия 1999; 2.
2. Психиатрия и психофармакотерапия 1999; 3.
3. Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств. М. 2000
.

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств - это

Определение понятия «Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств»

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств - сборник формулярных статей лекарственных средств или их фрагментов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств с описанием схем и особенностей их применения при определенном заболевании (синдроме)

Источник: ПРИКАЗ Минздрава России от 26.03.2001 № 88

"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"

(вместе с "ОСТ ГИСЛС 91500.05.0002-2001 )

Вы хотите узнать что такое Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств? Так вот, Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств - это слово, дефиниция которого предлагается на данной странице. Здесь вы найдете определение термина «Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств». Из содержания этого термина вы сможете узнать, что означает понятие «Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств», как и где употребляется термин «Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств».

Ссылки на слово Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств:

Оформление ссылки в соответствии с требованиями ГОСТа

HTML-код ссылки на статью для сайтов и блогов

BB-код ссылки на статью для форумов

Прямая ссылка на статью для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. Если по вашему мнению определение понятия «Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию термина «Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств».

Для Вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств», но и по ошибочному запросу «atlthfkmyjt herjdjlcndj lkz dhfxtq gj bcgjkmpjdfyb/ ktrfhcndtyys[ chtlcnd». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска. Поэтому не стоит переживать, если вы случайно в поисковой строке ввели слово «atlthfkmyjt herjdjlcndj lkz dhfxtq gj bcgjkmpjdfyb/ ktrfhcndtyys[ chtlcnd» вместо «Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств», вы найдете интересующую вас информацию.

Краткая информация по данной странице

Название: Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств;

Описание: на данной странице представлено определение понятия Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств;

Ключевые слова: Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств, это, что такое, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение, содержание.