Руководства, Инструкции, Бланки

ошибки заполнения бланков огэ img-1

ошибки заполнения бланков огэ

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: Типичные ошибки при заполнении бланков ответов экзамена

Типичные ошибки при заполнении бланков ответов экзамена. - презентация

2 Обработка бланков ответов экзамена проводится на компьютерах. Бланки сканируются, надписи и метки с них распознаются, переводятся в "цифровой" формат и автоматически проверяются. Эта технология позволяет обрабатывать огромное количество бланков в ограниченное время, но от участников тестирования требует соблюдения некоторых несложных правил.

3 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 1. Заполнена область регистрации, но метки части А и ответы части В в бланк ответов не занесены. Во-первых, надо быть внимательнее. Во-вторых, следует рассчитать свое время так, чтобы успеть заполнить бланк ответов. Обычно на это оставляют минут.

4 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 2. Бланк заполнен синей ручкой или карандашом. На изображении, попавшем в компьютер ничего не видно. Бланки должны заполняться ЧЕРНОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ. Ручка должна оставлять четкий (не жирный) след без проблесков. Возьмите на экзамен 2 хорошие черные гелевые ручки.

5 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 3. Бланк заполнен не по образцу написания символов. В верхней части бланка ответов указано как нужно писать буквы, цифры и другие допустимые символы, чтобы они были успешно распознаны.

6 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 4. Неаккуратность Не торопитесь! Заполняйте внимательно.

7 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 5. Проблемы с алфавитом. Если вы не знаете, как писать некоторые буквы, посмотрите в верхнюю часть бланка ответов. Там вы найдете все буквы русского алфавита и цифры. Удивительная ситуация, но встречается часто.

8 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 6. Неправильно заполнены ответы в части А. В данном случае компьютер "будет считать", что на задания А1-А5 дан первый вариант ответа. Для того, чтобы отметить ответ, который тестируемый считает правильным, напротив номера задания он должен поставить метку (Х) в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец записи метки приведен на бланке ответов.

9 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 7. Неудачная попытка сделать отмену неправильной метки. В компьютер в качестве ответа на задание А6 одновременно попадут варианты ответа 1 и 2 Любая пометка (крестик, линия, даже точка) в клеточках для ответов на часть А распознается, как ответ, поэтому закрашивание не отменит неверно выбранный вариант ответа. Для замены ошибочного ответа в части А в бланке присутствует специальная область. В поле из двух окошек записывается номер тестового задания, а рядом (в квадратах) следует указать верный (исправленный) ответ на задание.

10 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 8. Невнимательность при чтении инструкции к заданиям части В. Если в инструкции к тесту или к заданию написано, что ответом может быть только число, то только число можно записывать в качестве ответа на это задание. Все буквы распознаны, как цифры, потому что компьютер "ожидает" в этих полях только цифры. Внимательно читайте инструкцию к тесту, к отдельным частям (А, В, С) теста и к заданиям. В инструкции указано, что надо указывать в качестве ответа на задания(е).

11 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 9. Ответы на задания части В записаны словами, когда требовалось число. Если специально не сказано, что число должно быть записано словом, то его надо писать "нашими родными арабскими цифрами". Опять же, читайте инструкцию к тесту.

12 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 10. Обратный пример, когда требовалось записать набор букв, записаны буквы вперемешку с цифрами. В инструкции к заданию было сказано: "полученную последовательность БУКВ без каких-либо других символов и запятых перенесите в бланк ответов".

13 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 11. В бланке ответов записаны посторонние символы, которые "испортят" ваш, возможно, правильный ответ. Не надо записывать посторонние символы в бланк ответов. Если ответом должно быть число, то записать надо только число! Ход решения для заданий части А и В никого не интересует.

14 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 11. В бланке ответов записаны посторонние символы, которые "испортят" ваш, возможно, правильный ответ. Не надо записывать посторонние символы в бланк ответов. Если ответом должно быть число, то записать надо только число! Ход решения для заданий части А и В никого не интересует.

15 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 12. Неудачные попытки записи обыкновенных дробей в качестве ответов части В. Неправильная написание запятой в ответах. Обыкновенные дроби в ответах на задания части В недопустимы. Каждый символ записывается в отдельное окошко. Запятую лучше всего писать в нижней трети окошечка.

16 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 13. Записаны единицы измерения, что категорически недопустимо. Недопустимо после числа писать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.).

17 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. В ответе по истории порядковый номер монарха записан числом, более того римским. В инструкции к тесту записано, что "имена монархов должны быть записаны только буквами, например "НИКОЛАЙВТОРОЙ". Более того, инструкция может требовать и записи века в словесном виде, например, "восемнадцатый".

18 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. Орфографические ошибки в ответах. Учите не только термины, но и их правильное написание.

19 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. Бланк С заполнен очень неаккуратно. Как известно, бланки С проверяются экспертами. Эксперты - это люди. Решения на задачи части С надо записывать аккуратно так, чтобы ваше решение смог прочитать и понять другой человек. Время на чтение вашей работы у эксперта ограничено.

20 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. Отличное абсолютно правильное решение, но график нарисован карандашом и после того, как работа будет отсканирована, надписи, сделанные НЕ черной гелевой ручкой, исчезнут. Бланки должны заполняться ЧЕРНОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ. Ручка должна оставлять четкий (не жирный) след без проблесков. Возьмите на экзамен 2 хорошие черные гелевые ручки.

21 Типичные ошибки Описание ошибкиИзображение, иллюстрирующее ошибку Что надо делать, чтобы эту ошибку избежать 14. Отличное абсолютно правильное решение, но график нарисован карандашом и после того, как работа будет отсканирована, надписи, сделанные НЕ черной гелевой ручкой, исчезнут. Бланки должны заполняться ЧЕРНОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ. Ручка должна оставлять четкий (не жирный) след без проблесков. Возьмите на экзамен 2 хорошие черные гелевые ручки.

22 Были разобраны только типичные ошибки, которые повторяются на каждом экзамене. Бывают еще и индивидуальные (сокращают слова, путают поля, не могут написать правильно свою фамилию, имя и т.д.), которые систематизации не поддаются. Но большинства ошибок можно избежать если: - перед тем как идти на экзамен прочитать и понять правила участия в экзамене; - на тестировании читать инструкцию к тесту, который вы получили, а в тесте внимательно читать инструкции к отдельным заданиям, если они есть; - на тестировании быть внимательным и собранным, сосредоточится на выполнении теста. Рекомендуется до реального экзамена попробовать пройти похожую процедуру тестирования, чтобы выявить и оценить негативные факторы с которыми вы, возможно, столкнетесь на экзамене.

Другие статьи

Лицей №46, г

Лицей № 46

1.1. Бланк заполняется чёрной гелиевой или капиллярной ручкой

1.2. В верхней (регистрационной) части бланка заполните следующие поля:

Номер варианта (номер варианта указан на листах с заданиями экзаменационной работы)

Класс: буква, номер

Подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле)

1.3. Для указания ответов на задания используйте поле «Ответы на задания».

1.4. Для исправления ответов используйте поле «Замена ошибочных ответов»

1.5. Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей.

1.6. К бланку следует относиться бережно, не допускать его порчи. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. Не допускаются записи и любые пометки на обратной стороне бланка.

2. Запись ответов на задания

2.1. Нумерация заданий может быть сквозная (задания экзаменационной работы пронумерованы подряд, начиная с 1), или буквенно-цифровая, например, А1, А2,…, В1, В2,…

2.2. Во избежание ошибок ответы к заданиям с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов и с кратким ответом рекомендуется сначала указать на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенести их в бланк №1.

2.3. В части заданий предполагается выбор ответа из четырех предложенных вариантов. Выбрав вариант ответа, поставьте метку в ячейку рядом с номером задания. Номер ячейки должен совпадать с номером выбранного ответа.

2.4. Ячейки для меток могут располагаться в строчку справа от номера задания или в столбец под номером задания.

2.7. Задания, требующие развернутого ответа или записи хода решения, выполняются на бланке ответов №2.

3. Замена ошибочных ответов

3.1. Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля в области «Замена ошибочных ответов».

Сначала укажите номер задания, в котором исправляется ответ. Для этого аккуратно впишите цифры номера задания в столбец «Номер задания» области замены. Если в экзаменационной работе используется буквенно-цифровая нумерация заданий, то в столбце «Номер задания» будет указана буква (А или В), а рядом с ней – пустые ячейки для указания номера. Если же задания в работе имеют порядковые номера, идущие подряд, то перед ячейками для указания номера задания в области замены буква отсутствует и надо только вписать цифры.

Если под номер задания отведены две ячейки, а надо исправить ответ в задании с номером от 0 до 9, то запишите номер в любой из двух ячеек.

После записи номера задания дайте правильный ответ, используя ячейки справа от номера.

Поставьте метку в ячейке с номером выбранного вами варианта ответа (для заданий с выбором ответа).

Для исправления ответов к заданиям с кратким ответом даются такие же поля, состоящие из ячеек для отдельных символов, как и в области «Ответы на задания». Каждый символ записывайте в отдельную ячейку.

При этом не нужно зачеркивать неправильный ответ в разделе «Ответы на задания».

Ответы на задания

1. Бланк заполняется чёрной гелиевой или капиллярной ручкой

2. В верхней (регистрационной) части бланка заполните поля:

код участника (изображен на бланке №1)

номер варианта (указан на листах с заданиями экзаменационной работы)

подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле).

3. Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей.

4. К бланку следует относиться бережно, не допускать его порчи. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. Не допускаются записи и любые пометки на обратной стороне бланка.

5. При выполнении заданий с развернутым ответом сначала укажите номер задания, а затем запишите ответ (или решение). Писать следует аккуратно и разборчиво, не выходя за границы поля, отведенного для записи ответов.

Если вам не хватило места для записи ответа (или решения), обратитесь к организатору в аудитории с просьбой выдать дополнительный бланк ответов №2.

Если часть решения или ответа записана на одном бланке, а продолжение – на другом, то на каждом из бланков обязательно укажите номер выполняемого задания.

6. Исправления в записи развернутого ответа или хода решения производятся на бланке ответов №2. Если надо исправить фрагмент ответа или решения, зачеркните его и напишите рядом правильный вариант ответа (решения).

Copyright © МБОУ "Лицей №46", Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк

Сайт создан по технологии StandardSite на площадке E-Gloryon

Дорожная карта работы подготовки к ОГЭ по математике

Дорожная карта работы подготовки к ОГЭ по математике

Содержание информационной работы с учащимися

Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены ОГЭ.

5) Папка с материалами по ОГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам).

6) Информационный стенд с пособиями по подготовке к ОГЭ.

План-график по организации подготовки и проведения ОГЭ

Содержание информационной работы с родителями учащихся

- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, ).

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Составитель: Нуриева Гульназ Искандаровна,учитель математики первой квалификационной категории

2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году закончился эксперимент по проведению ОГЭ в новой форме. В этом году в контрольно-измерительные материалы включаются задания по «Алгебре», по «Геометрии», по «Реальной математике». Сближаются концепции экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, в частности, в заданиях ОГЭ станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника. В 2016 году варианты ОГЭ будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, которые открыты в полном объеме с января 2012 года на сайте www.mathgia.ru.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ОГЭ выделим следующие компоненты:

Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:

Организация информационной работы по подготовке выпускников к ОГЭ.

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделим два направления:

Информационная работа с учениками.

Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с учащимися

Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены ОГЭ.

5) Папка с материалами по ОГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам).

6)Информационный стенд с пособиями по подготовке к ОГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем,).

Интернет-ресурсы по подготовке к ОГЭ

Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ включает следующие направления деятельности:

Участие в дополнительных семинарах, курсах повышения квалификации.

Индивидуальные и групповые консультации учителем для учащихся.

Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ОГЭ.

Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу школьного курса математики.

Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ОГЭ.

План-график по организации подготовки и проведения ОГЭ в 9 классах по математике в 2015-2016 учебном году

Основной государственный экзамен ОГЭ

Основной государственный экзамен ОГЭ

Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-104"О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.06.2013 г. № 491
Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников
Poryadok_akkreditatsii_ON.doc.html
HTML документ [23.2 KB]
Скачать

Приказ комитета образования и науки Курской области от 30.01.2014 №1-47
Об утверждении форм заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Курской области в 2014 году
1-47.doc
MicrosoftWord документ [279.0 KB]
Скачать

Приказ комитета образования и науки Курской области от 11.02.2014 №1-82
Об утверждении мест подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации
1-82.doc
MicrosoftWord документ [372.9 KB]
Скачать

Приказ управления образования от 20.09.2013 г. №150
план-график ЕГЭ.pdf
AdobeAcrobat документ [145.9 KB]
Скачать

Об изменениях в КИМ ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2014 году Контрольные измерительные материалы (КИМ) ОГЭ выпускников 9 классов разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ). Структура и содержание заданий регламентируются кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; спецификациями контрольных измерительных материалов; демонстрационными вариантами.

При этом задания ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

Ниже приводится перечень планируемых изменений, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ девятиклассников в 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету.

По русскому языку, математике, литературе, иностранным языкам, истории, информатике и ИКТ изменений нет.

Незначительные изменения:
По биологии:

  • В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий.
  • В часть 2(В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести.
  • В часть 3© включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации.
  • В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.
  • Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно.
  • В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач

По обществознанию изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.

По физике усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

По химии на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы. Демовесия-1 по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).

Соответствующая справка размещена на сайте ФИПИ.

Ознакомиться с документами, регламентирующими структуру и содержание заданий ГИА выпускников 9 классов 2014 года, и с демонстрационными вариантами можно здесь.

В работах по созданию КИМ принимают участие высококвалифицированные специалисты каждой предметной области, среди которых учителя школ, методисты и научные работники, преподаватели ВУЗов. Разработка измерителей для ЕГЭ производится в четком соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования, уровень освоения которых проверяются КИМ.

В этом году Федеральный институт педагогических измерений открывает новую возможность подготовки к экзаменам: на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу — Открытому банку заданий по всем предметам ГИА-9.

Материалы открытого банка заданий находятся в свободном бесплатном доступе.

Краткая инструкция для участников экзамена,
зачитываемая им перед началом экзамена

1. Организаторы раздали Вам бланки ответов «АВ» и «С». (ПРИМЕЧАНИЕ: На экзамене по литературе выдаются только именные бланки С.) Убедитесь. что на бланках «АВ» и «С», которые Вам выдали, указаны Ваши фамилия, имя, отчество и правильные данные документа, удостоверяющего личность. Если Вы обнаружили ошибку, обратитесь к организатору в аудитории.

2. Внимательно послушайте правила заполнения бланков ответов.

3. Заполнять бланки нужно качественной черной гелевой ручкой.

4. Подробная инструкция по выполнению экзаменационной работы и оформлению ответов содержится в контрольно-измерительных материалах. Прослушайте информацию об общих моментах при заполнении бланков ответов. (ПРИМЕЧАНИЕ: В КИМ по литературе содержатся только задания типа С.)

a. Каждое задание типа А отмечено номером, состоящим из буквы «A» и номера. Например, «А1». Под номером задания расположены пять клеточек (номера указаны по краям бланка «АВ»). После выполнения задания необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить крестик в клеточку с номером выбранного варианта ответа. Если Вы ошиблись, то крестик необходимо заштриховать, сделав из крестика «черный квадрат», как показано в образце отмены метки на бланке. После этого поставить крестик в нужную клеточку. Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов на черновике.

b. На задания типа В ответы вы должны сформулировать самостоятельно в краткой форме. На бланке ответов каждое задание имеет свое обозначение, в которое входит порядковый номер задания, например, В4. При выполнении заданий типа В запишите ваш ответ в бланке ответов «АВ» справа от номера задания, начиная с первой клетки. Каждый символ должен быть вписан в отдельную клеточку. Разрешается использовать только печатные буквы. Образцы написания приведены на бланке над полями ответов на задания типа В. Если вы ошиблись, исправленный ответ запишите поверх ошибочного более жирно или зачеркните неправильный ответ и напишите правильный в оставшихся клетках.

При записи ответов на задания типа В на экзаменах по математике, химии, биологии запятые не используются. При записи ответов на задания типа В на экзамене по русскому языку слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в центр отдельной клеточки. При записи ответов типа В пробелы не используются.

c. Каждое задание типа С отмечено номером, состоящим из буквы «С» и номера. Например, «С2». Для записи ответов на задания типа «C» выдается именной бланк (именные бланки) ответов «С». При выполнении заданий этой части в один любой бланк ответов С под кодом выполняемого вами задания занесите ответ. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Если Вам не хватило места на выданном бланке (выданных бланках) ответов «С», то Вам необходимо обратиться к организатору в аудитории, который выдаст Вам дополнительный бланк ответов «С».

Исправления в записях крайне нежелательны.

5. Обращаю Ваше внимание, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ писать на оборотной стороне бланков ответов «С». Оборотная сторона бланков ответов не обрабатывается и не проверяется!

6. При заполнении бланка ответов «C» нельзя выходить за прямоугольную рамку. нужно отступать от рамки 2-3 миллиметра.

7. Если при заполнении бланков ответов у Вас возникнет какое-либо сомнение, то поднимите руку и к Вам подойдет организатор, который скажет, как поступить, но организаторы не отвечают на вопросы, связанные с содержанием заданий.

8. Напомню основные правила экзамена:

Во время экзамена ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • брать варианты КИМ с края стола до объявления начала экзамена;
  • умышленно портить бланки;
  • переговариваться;
  • вставать с места без разрешения организатора;
  • меняться вариантами КИМ и бланками ответов;
  • вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора);
  • оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, варианты КИМ;
  • пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами и дополнительными материалами, кроме разрешенных:

- На экзамене по русскому языку участникам разрешается пользоваться орфографическими словарями, принесенными самостоятельно, с момента написания черновика изложения и до окончания экзамена.

- На экзамене по математике участникам разрешается пользоваться линейкой, справочными материалами, подготовленными предметной комиссией Санкт-Петербурга и включенными в КИМ.

- На экзамене по химии участникам разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором, принесенным самостоятельно, а также Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов, включенными в КИМ.

- На экзамене по литературе при выполнении обеих частей экзаменационной работы участникам разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. Одновременно за столами с книгами могут находиться не более трех участников. Каждый экзаменуемый имеет возможность обращаться к художественным текстам не более 4 раз по 10 минут (40 минут в течение экзамена). Во время работы с текстами организатор делает отметку на черновике участника экзамена с указанием времени обращения к книгам.

При нарушении данных требований и отказе в их выполнении участник удаляется с экзамена.

В случае удаления с экзамена Вы можете подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена.

9. Во время проведения экзамена Вы можете предъявить претензию по содержанию задания или полиграфическому качеству своего КИМ, для этого необходимо обратиться к организатору.

10. Во время проведения экзамена Вы можете по уважительной причине покинуть аудиторию (только в сопровождении одного из организаторов в аудитории либо в сопровождении дежурного по этажу), для выхода из аудитории Вам необходимо обратиться к организатору. В этом случае Вы должны сдать ответственному организатору бланки ответов, черновики и вариант КИМ, ответственный организатор проставит метку «Факт выхода из аудитории» на Вашем бланке ответов «АВ».

11. Сейчас Вам необходимо расписаться на бланке ответов «AB» в специальном прямоугольном поле для подписи. (ПРИМЕЧАНИЕ: на экзамене по литературе расписаться необходимо на бланке «С».)

12. Организаторы раздадут Вам варианты КИМ для выполнения заданий. Вариант КИМ должен быть на крае Вашего стола, только после объявления начала экзамена Вы должны взять вариант КИМ и начать работу.

13. По окончании экзамена (до выхода из пункта проведения экзамена) Вы можете подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Апелляция не принимается: по вопросам содержания и структуры КИМ; по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов. Для подачи апелляции Вы должны обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта проведения экзамена.

14. Результаты экзамена Вы можете получить в Вашем образовательном учреждении. После получения результатов экзамена Вы можете подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (отметкой), для этого Вам необходимо обратиться непосредственно в Конфликтную комиссию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Обучение
    • ЕГЭ и ГИА
    • Расписание занятий
    • Методическая копилка
    • Достижения
    • Школьные новости
    • Учебные планы
    • Школьная символика
    • История школы
    • Антикоррупционная политика
    • Статистические формы
    • Полезные ссылки
    • Родителям
  • Внеучебная и творческая деятельность
    • Общие сведения
    • Планы и положения
    • Детские объединения
    • Спортивные секции
    • Мероприятия
    • Кружки
    • Клубы
    • Моя безопасная дорога
    • Курский край - без Наркотиков
  • Дошкольная ступень
    • Коллектив
    • Группы
    • Статистические формы
  • Психолого-педагогическое сопровождение