Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция от 27.07.2000 68 img-1

инструкция от 27.07.2000 68

Категория: Инструкции

Описание

Решение Верховного Суда РФ от N ГКПИ00-701 - Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании частично недействительным первого абзаца подпункта а

Решение Верховного Суда РФ от 27.07.2000 N ГКПИ00-701 <Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании частично недействительным первого абзаца подпункта "а" пункта 9 Инструкции Госналогслужбы РФ от 31.12.1996 N 44 "О порядке исчисления, уплаты в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы">

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 июля 2000 г. N ГКПИ 00-701

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Комарова Андрея Тихоновича о признании частично недействительным (незаконным) первого абзаца подпункта "а" пункта 9 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 31.12.1996 N 44 "О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы",

31.12.1996 Государственной налоговой службой Российской Федерации была принята Инструкция N 44 "О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы" (далее - Инструкция).

23.05.1997 указанная Инструкция была зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Абзацем первым подпункта "а" пункта 9 Инструкции предусмотрено, что от уплаты в Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы отчислений освобождаются собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд (без реализации минерального сырья или созданной на его базе продукции и без использования указанных полезных ископаемых или подземных вод на производственные и технологические цели).

Заявитель Комаров А.Т. являющийся акционером ЗАО "Белгородский завод лимонной кислоты", обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой об оспаривании абзаца первого подпункта "а" пункта 9 Инструкции в части слов ". и без использования указанных полезных ископаемых или подземных вод на производственные и технологические цели".

В обоснование жалобы заявитель ссылался на то, что оспариваемое им положение правового акта противоречит закону, поскольку "фактически вводит новый объект обложения отчислением на воспроизводство минерально - сырьевой базы - использование полезных ископаемых или подземных вод на производственные и технологические цели".

В судебном заседании заявитель и его представитель Конопак Н.М. поддержали доводы жалобы и просили суд о ее удовлетворении.

Представители Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Грызлов Д.В. и Кулагин А.Б. Министерства финансов Российской Федерации Блажко Д.В. и Летягин О.В. Министерства природных ресурсов Российской Федерации Рябикин В.В. и Министерства юстиции Российской Федерации Богданова В.В. с доводами жалобы не согласились и просили отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемые заявителями положения правового акта соответствуют действующему федеральному законодательству.

Заслушав объяснения заявителя, представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Белан М.Г. полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит, что жалоба Комарова А.Т. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 39 Закона Российской Федерации "О недрах" пользование недрами является платным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 40 указанного Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона "О недрах" освобождаются от платежей за пользование недрами собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд.

Из приведенного положения Закона следует, что собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке не непосредственно для своих нужд, от платежей за пользование недрами не освобождаются.

Использование указанными лицами общераспространенных полезных ископаемых или подземных вод на производственные и технологические цели не может считаться использованием общераспространенных полезных ископаемых непосредственно для своих нужд, поскольку конечной целью любой производственной (технологической) деятельности коммерческих организаций является приобретение прибыли.

При таких обстоятельствах оспариваемое заявителем положение правового акта Закону Российской Федерации "О недрах" не противоречит и новый объект налогообложения не создает.

У суда нет оснований полагать, что при принятии Инструкции Государственная налоговая служба Российской Федерации превысила свою компетенцию.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.1996 N 597 "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений" Государственной налоговой службе Российской Федерации было поручено разработать и утвердить в установленном порядке инструкцию по вопросам, касающимся отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы.

Таким образом, принимая оспариваемую Инструкцию, Государственная налоговая служба Российской Федерации действовала в пределах предоставленных ей полномочий.

Руководствуясь ст. ст. 191 - 197, 231, 232, 239.7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации

жалобу Комарова Андрея Тихоновича оставить без удовлетворения.

Другие статьи

Об утверждении порядка представления внеочередной информации об эпидемических и других осложнениях, происшествиях

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.07.2000 N 29 "Об утверждении порядка представления внеочередной информации об эпидемических и других осложнениях, происшествиях и организации работы по их локализации и ликвидации"

Документ утратил силу

В целях обеспечения оперативного получения полной и достоверной информации об эпидемических осложнениях и других происшествиях, а также прогнозирования складывающейся ситуации при организации работы по их локализации и ликвидации Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.1. перечень внеочередных (срочных) и заключительных донесений об эпидемических и других осложнениях и происшествиях согласно приложению 1;

1.2. перечень сведений, входящих в заключительное донесение об инфекционных заболеваниях, осложнениях, происшествиях, согласно приложению 2;

1.3. Инструкцию о порядке представления информации об эпидемических и других осложнениях, происшествиях и организации работы по их локализации и ликвидации (прилагается).

2. Начальникам управлений здравоохранения областных исполнительных комитетов и председателю комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета :

2.1. определить до 1 сентября 2000 г. на каждой административной территории порядок круглосуточного приема донесений об эпидемических осложнениях и других происшествиях, угрожающих здоровью населения;

2.2. довести его до сведения руководителей лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений здравоохранения;

2.3. считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 апреля 1994 г. N 72 "О порядке представления информации об эпидемических и других осложнениях, происшествиях и организации работы по их локализации и ликвидации";

2.4. отменить приказ Министерства здравоохранения от 13 июня 2000 г. N 137 "О порядке представления внеочередной информации об эпидемических и других осложнениях, происшествиях и организации работы по их локализации и ликвидации" с момента его подписания.

3. Данное постановление распространяется на лечебно-профилактические и санитарно-эпидемические учреждения, входящие в систему Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Министра здравоохранения Филонова В.П. и Соколовскую Л.А.

Приложение 1
к постановлению
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
27.07.2000 N 29

ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ (СРОЧНЫХ) И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ДОНЕСЕНИЙ ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ОСЛОЖНЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ

<1> Термин "среди населения" включает все случаи заболеваний, в т.ч. среди контингентов, указанных в подпунктах б) и в).

<2> Лечебно-профилактические учреждения.

<3> Детские дошкольные учреждения.

<4> Острые кишечные инфекции.

<5> Острые респираторные вирусные инфекции.

Приложение 2
к постановлению
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
27.07.2000 N 29

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ОСЛОЖНЕНИЯХ, ПРОИСШЕСТВИЯХ

1. Наименование населенного пункта, района, области.

2. Дата возникновения заболеваний, осложнений, происшествий, время и дата регистрации первых случаев, какими лечебно-профилактическими учреждениями. Предварительный и окончательный диагнозы, даты их установления, количество госпитализированных и оставленных на амбулаторном лечении. Распределение заболевших (пострадавших) по дням заболеваний и дням госпитализации (или начала лечения на дому). Сколько больных обратилось за медицинской помощью самостоятельно (в т.ч. по скорой помощи), количество случаев, выявленных активно специалистами ЛПУ и центров гигиены и эпидемиологии (далее - ЦГЭ).

3. Распределение заболевших (пострадавших) по возрастам, контингентам (социальный состав), очагам (по месту жительства, месту работы, учебы, ДДУ и др.), прививочный статус.

4. Распределение больных по основным признакам заболевания и по тяжести клинических проявлений, при бешенстве - локализация и тяжесть покусов.

5. Какой материал от больных использовался для лабораторного исследования для подтверждения диагнозов и дата его забора, где проводились исследования, какой возбудитель и когда выделен, у скольких заболевших диагноз подтвержден бактериологически, серологически, клинически и клинико-эпидемиологически.

6. Источник и пути передачи инфекции.

Краткая характеристика объекта питания (или других объектов), основные нарушения, с которыми связано возникновение вспышки или группового заболевания, перечень пищевых продуктов, предполагаемых в качестве фактора передачи инфекции, условия их приготовления, транспортировки, хранения и реализации, организация питания и водоснабжения (качество водозаборных и водопроводных коммуникаций, санитарно-бактериологические показатели питьевой воды и др.), характеристика бытовых условий и соблюдение санитарного режима на объектах (ДДУ, школах-интернатах, летних оздоровительных лагерях и т.д.). Какие продукты, их количество и ассортимент, количество проб воды, смывов и т.д. взятых в очагах и на путях передачи инфекции для лабораторного исследования с целью определения факторов и путей передачи, и где они проводились. Результаты проведенных исследований. Проведенная работа по выявлению источника инфекции.

7. Принятые меры по локализации и ликвидации возникшего эпидемического неблагополучия: дата и время поступления информации о возникновении заболевания в санитарно-эпидемические учреждения; время подачи экстренного извещения от момента обращения за медицинской помощью и постановки диагноза; дата и время работы специалистов (состав) территориального и областного ЦГЭ (какого) в очаге и на задействованных объектах; проведенные оперативные, противоэпидемические и организационные мероприятия (составление планов противоэпидемических мероприятий, проведение совещаний и с кем); привлечение специалистов заинтересованных министерств и ведомств, вынесение постановлений о закрытии предприятий, изъятии пищевых продуктов, применение и к кому дисциплинарных и административных мер, передача дел в прокуратуру и результат их рассмотрения; кто и когда информирован о возникшей эпидемической ситуации, даты заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и ее решения, связь с прокуратурой; санитарно-просветительная работа.

8. Выводы. Обоснование эпидемиологического диагноза, причины, пути и факторы передачи, а также факторы, способствующие распространению заболеваний.

9. Факторы и обстоятельства, затрудняющие проведение противоэпидемических мероприятий со стороны администраций учреждений, предприятий, ведомств, в т.ч. со стороны медицинской службы (станции скорой помощи, ЛПУ и др.).

10. Вопросы, решение которых в компетенции Республиканского центра гигиены и эпидемиологии, Министерства здравоохранения и других ведомств.

11. Одновременно с донесением представляются карты эпидемиологического обследования в одном экземпляре на случай заболевания: столбняком, дифтерией, полиомиелитом, малярией, туляремией, бруцеллезом, сыпным тифом, в т.ч. болезнью Брилля, бешенством, сибирской язвой, лептоспирозом, холерой, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом.

На случай бешенства представляется медицинская карта стационарного больного (ф. 003у) и карта обратившегося за антирабической помощью (ф. 045у).

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ОСЛОЖНЕНИЯХ, ПРОИСШЕСТВИЯХ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИХ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

1. Главный врач лечебно-профилактического учреждения, входящего в систему Министерства здравоохранения, обеспечивает подачу внеочередной информации:

1.1. в территориальный центр гигиены и эпидемиологии (далее - ЦГЭ) об одномоментных или повторных случаях инфекционных и паразитарных заболеваний в соответствии с перечнем внеочередных (срочных) и заключительных донесений об эпидемических и других осложнениях и происшествиях согласно приложению 1 к данному постановлению (далее - приложение 1), связанных общим источником, факторами передачи инфекции (инвазии), местом жительства, учебы, работы или временного пребывания заболевших, в том числе и в стационарах, других осложнениях и происшествиях, а также обо всех случаях смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний (в количество случаев заболеваний для передачи входят все случаи, возникшие одновременно или в течение одного инкубационного периода);

1.2. в территориальное медицинское объединение (далее - ТМО) района (города) о выявлении инфекционных заболеваний в соответствии с приложением 1, состоянии и лечении заболевших и необходимой помощи для последующего сообщения им в управление здравоохранения областного исполнительного комитета (комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета).

2. Главный врач ТМО обеспечивает подачу информации о случаях смерти (пункт 28 приложения 1) в форме заключительного донесения (или копии акта расследования комиссией) в управление здравоохранения областного исполнительного комитета (комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета) в течение 15 дней с момента установления факта смерти.

3. Начальники управлений здравоохранения областных исполнительных комитетов и председатель комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета представляют в главное управление лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Беларусь:

3.1. полученную информацию с мест об эпидемических и других осложнениях, происшествиях и организации работы по их локализации и ликвидации;

3.2. заключительное донесение о случаях смерти в течение одной недели с момента его получения с мест.

4. Главные врачи районных и городских ЦГЭ представляют донесения по пунктам 1 - 28 приложения 1 в областные и Минский городской ЦГЭ:

4.1. внеочередное - в течение 12 часов с момента выявления осложнения или происшествия по телефону или факсу, последующие - ежедневно по состоянию на 10.00;

4.2. заключительное донесение, составленное в соответствии с перечнем сведений, входящих в заключительное донесение об инфекционных заболеваниях, осложнениях, происшествиях, согласно приложению 2 к данному постановлению - письменно через 15 дней с момента ликвидации эпидемических осложнений или происшествий.

5. Главные врачи областных и Минского городского ЦГЭ:

5.1. представляют донесения по пунктам 1 - 28 приложения 1 в Республиканский ЦГЭ, управления здравоохранения областных исполнительных комитетов, комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета:

5.1.1. внеочередное - не позднее 6 часов после получения информации из района или города в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по телефону (277-11-15) и факсу в Республиканский центр гигиены и эпидемиологии (278-42-07, 278-06-27), а в остальное время суток, в выходные и праздничные дни - дежурному диспетчеру Республиканской станции санитарной авиации по телефонам 229-61-96 или 226-40-34, а последующие донесения - ежедневно к 11.00 в рабочие дни в Республиканский центр гигиены и эпидемиологии, в выходные и праздничные дни - дежурному диспетчеру Республиканской станции санитарной авиации;

5.1.2. во внеочередном донесении указываются: наименование населенного пункта, района и области; даты заболевания; обращения; госпитализации (сколько и куда); диагноз; число больных; их состояние, возраст, социальный состав; распределение заболевших по очагам (месту жительства, работы, учебы, ДДУ и прочее); предполагаемые источники инфекции и пути ее передачи; принятые меры, возникающие трудности и необходимость оказания помощи (конкретно, в чем); при соответствующих инфекциях - прививочный статус, лабораторное подтверждение; по пункту 18 приложения 1 - локализация и тяжесть покусов; по пунктам 26, 27 приложения 1 - наименование предприятия, его местоположение, дата происшествия, число пострадавших, возраст, занимаемая должность, состояние пострадавших, предполагаемые (установленные) причины происшествия, принятые меры;

5.1.3. заключительное - письменно через 21 день с момента ликвидации эпидемических осложнений или происшествий;

5.2. в случаях эпидемического неблагополучия, связанного с питьевой водой, молоком, молочными и другими продуктами при централизованном обеспечении ими населения, в течение первых суток с момента выявления направляют в территориальные центры гигиены и эпидемиологии необходимых специалистов для оценки и прогноза обстановки, организации и проведения необходимых мероприятий по локализации и ликвидации эпидемических осложнений;

5.3. привлекают в случае необходимости специалистов и имущество оперативных противоэпидемических бригад, созданных в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 мая 1993 г. N 102 "О создании в республике службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях";

5.4. информируют Республиканский центр гигиены и эпидемиологии о необходимости конкретной дополнительной помощи в специалистах и материально-технических средствах, лабораторном обеспечении;

5.5. организуют четкое взаимодействие по ликвидации осложнений и происшествий санитарно-эпидемиологической службы с лечебно-профилактическими учреждениями, заинтересованными органами управления и общественными организациями, а при необходимости - с ведомственными медицинской и санитарной службами.

6. Главный врач Республиканского центра гигиены и эпидемиологии и главный врач Республиканской станции санитарной авиации:

6.1. обеспечивают прием и регистрацию информации с мест;

6.2. оперативно информируют руководство Министерства здравоохранения Республики Беларусь о содержании полученных с мест сообщений для принятия им управленческих решений: в рабочие дни - главный врач Республиканского центра гигиены и эпидемиологии, в выходные и праздничные дни - дежурный диспетчер Республиканской станции санитарной авиации.

О формировании цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации Протоколом согласования цен на лекарств

О формировании цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации" "Протоколом согласования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения) Распоряжение Мэра Москвы от 27.07.2000 N 811-РМ

Документ утратил силу

В целях обеспечения социальной защиты населения, государственного контроля за ценами, рационального использования бюджетных средств, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства", в соответствии с решением Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (протокол от 26 июня 2000 года N 5) установить с 15 августа 2000 года для всех субъектов, зарегистрированных на территории г. Москвы и осуществляющих свою деятельность в сфере обращения лекарственных средств, следующий порядок формирования цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации:

1. Утвердить предельные размеры торговых надбавок, применяемых к зарегистрированным ценам производителей при формировании цен на лекарственные средства (за исключением отпуска по льготным и бесплатным рецептам), в размере:

2. Установить, что при формировании цен на лекарственные средства, отпускаемые по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, торговые надбавки, утвержденные распоряжением Мэра Москвы от 12 апреля 1999 года N 336-РМ "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые по рецептам врачей бесплатно или со скидкой", применяются к фактической цене закупки, но не выше зарегистрированной цены производителя.

3. Оприходование на складе импортных лекарственных средств, цены производителей которых подлежат государственной регистрации, производится по фактическим ценам приобретения (но не выше зарегистрированных цен в иностранной валюте) путем пересчета их по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оприходования.

4.1. Порядок формирования цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации (приложение 1).

4.2. Форму протокола согласования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (приложение 2).

5. Остатки лекарственных средств, закупленные до 15.08.2000 по свободным ценам производителей, реализуются с 01.02.2001 предприятиями оптовой и розничной торговли по ценам, сформированным путем суммирования фактической цены закупки до 15.08.2000 и оптовой или розничной надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены производителя, действующей на момент реализации товара оптовым или розничным предприятием.

6. Госинспекции цен г. Москвы обеспечить контроль за правильностью формирования и применением цен на лекарственные средства.

7. Считать утратившими силу с 15 августа 2000 года:

7.1. Приложения 1, 6 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 6 октября 1997 года N 1093-РП "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения".

7.2. Приложения 4, 5 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 6 октября 1997 года N 1093-РП "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" в части порядка формирования цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации.

7.3. Распоряжение Мэра Москвы от 12 апреля 1999 года N 336-РМ "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые по рецептам врачей бесплатно или со скидкой" в части порядка формирования цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации.

7.4. Пункт 4 приложения 4 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 06.10.97 N 1093-РП "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 27 июля 2000 г. N 811-РМ

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

1. При получении лекарственных средств от производителя по зарегистрированным ценам:

1.1. Предприятия оптовой торговли формируют цены путем добавления к зарегистрированной цене производителя оптовой надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены.

Суммарная оптовая надбавка не должна превышать предельный размер оптовой надбавки, установленный в пунктах 1.1, 1.2 настоящего распоряжения, независимо от количества участников в товародвижении до розничного звена.

1.2. Предприятия розничной торговли формируют цены при прямых поставках от производителя или от предприятия оптовой торговли путем добавления к зарегистрированной цене производителя или отпускной цене предприятия оптовой торговли розничной надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены.

2. При получении лекарственных средств (за исключением отпуска по льготным и бесплатным рецептам) по ценам ниже зарегистрированных или со скидкой от зарегистрированной цены:

2.1. При получении лекарственных средств по ценам ниже зарегистрированных или со скидкой от зарегистрированной цены предприятия оптовой торговли формируют цены путем добавления к фактической цене поставки оптовой надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены.

2.2. Оприходование на складе импортных лекарственных средств, полученных от зарубежного производителя по заключенному контракту по цене ниже государственной регистрации, производится по фактической цене приобретения. При этом фактической ценой приобретения, по которой производится оприходование на складе товара, следует считать контрактную цену и расходы, связанные с таможенным оформлением груза (с уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).

2.3. Оприходование на складе лекарственных средств, полученных от поставщиков с процентными скидками, производится по фактическим отпускным ценам производителя, т.е. уменьшенным на величину процентной скидки. В случае, если из общего количества поставляемых одноименных препаратов часть их отпускается в виде натуральной скидки, то они приходуются по фактической цене поставки, исчисленной путем деления стоимости поставленной партии одноименных препаратов на их общее количество.

2.4. При поставке отечественными или зарубежными производителями по договору (контракту) отдельных неодноименных препаратов без оплаты (в виде натуральной скидки) фактической ценой приобретения может являться цена, указанная в платежно - расчетных документах или таможенной декларации при таможенном оформлении груза (но не выше зарегистрированной).

2.5. Предприятия розничной торговли формируют цены при прямых поставках от производителя или от предприятия оптовой торговли путем добавления к фактической цене поставки (производителя или предприятия оптовой торговли) розничной надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены.

3. Если в договоре предусматривается, что по результатам совместного сотрудничества поставщик сверх основной поставки отпускает без оплаты лекарственные средства других наименований, то дальнейшая их реализация производится с добавлением к ценам, указанным поставщиком в накладной на отпуск товара (но не выше зарегистрированных цен производителей), оптовой или розничной надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены, в зависимости от вида реализации товара. Доход от реализации лекарственных средств, полученных бесплатно, направляется на результаты финансово - хозяйственной деятельности.

4. В случае поставок предприятиями оптовой торговли лекарственных средств предприятиям розничной торговли по договору комиссии по ценам, сформированным предприятием оптовой торговли с использованием суммарной оптовой и розничной надбавок с предоставлением предприятием оптовой торговли комиссионного вознаграждения предприятию розничной торговли, указанная розничная цена не должна превышать зарегистрированную цену производителя с применением предельного уровня надбавок оптового и розничного звена.

5. Сделка товарообменная (бартерная) лекарственных средств осуществляется следующим порядком:

- предприятиями розничной торговли - по розничным ценам, сформированным аптеками в соответствии с установленным порядком;

- предприятиями оптовой торговли - по отпускным ценам, сформированным предприятиями оптовой торговли в соответствии с установленным порядком.

Дальнейшая реализация поступившего по товарообменной (бартерной) сделке товара производится по цене товарообмена (бартера) без применения каких-либо торговых надбавок.

6. Аптечные предприятия (фирмы), осуществляющие оптовую торговую деятельность и содержащие на своем балансе аптеки без права юридического лица, но имеющие лицензию на право розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные средства с применением одновременно двух надбавок (оптовой и розничной) при условии раздельного учета по оптовому и розничному звену.

7. Информацией о зарегистрированных ценах производителей, используемых при формировании цен предприятиями оптовой и розничной торговли между публикациями Государственного реестра цен на лекарственные средства, является документ о регистрации, выдаваемый производителям лекарственных средств Министерством здравоохранения Российской Федерации, или документ, доводимый информационными письмами Министерством здравоохранения Российской Федерации (в том числе и размещенными в Интернете), а также Центром фармацевтической информации Комитета здравоохранения Москвы.

Ответственность за достоверность информации о ценах регистрации возлагается на поставщика (производитель, оптовое или посредническое звено).

8. Торговые надбавки, применяемые при формировании цен на лекарственные средства, закупаемые за счет валютных средств, исчисляются всеми организациями, участвующими в товародвижении, от зарегистрированной в рублях цены производителя.

9. При поставках производителями лекарственных средств предприятиям оптовой или розничной торговли (прямые поставки от производителя) по договору комиссии с предоставлением комиссионного вознаграждения:

- цена на лекарственное средство (за исключением отпуска по льготным и бесплатным рецептам), реализуемое предприятиями оптовой или розничной торговли, не должна превышать зарегистрированную цену производителя с добавлением к ней установленного предельного размера оптовой или розничной надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены производителя (независимо от количества участников в товародвижении);

- цена на лекарственное средство по льготным и бесплатным рецептам, реализуемое уполномоченными фирмами или аптечными предприятиями по утвержденному Комитетом здравоохранения Москвы Перечню аптечных предприятий, не должна превышать цену, по которой произведена оплата товара, но не выше зарегистрированной цены производителя с добавлением к ней установленного предельного размера надбавки, исчисленной от цены, по которой произведена оплата товара (независимо от количества участников в товародвижении).

10. В случае закупки уполномоченными фирмами или аптечными предприятиями по утвержденному Комитетом здравоохранения Москвы Перечню аптечных предприятий лекарственных средств через предприятия оптовой торговли цена их реализации по льготным и бесплатным рецептам не должна превышать цену, по которой произведена оплата товара, но не выше зарегистрированной цены производителя с добавлением к ней установленного предельного размера надбавки, исчисленной от цены, по которой произведена оплата товара (независимо от количества участников в товародвижении).

11. При централизованных закупках для лечебно - профилактических учреждений цена на лекарственное средство, реализуемое предприятиями оптовой торговли, не должна превышать цену, по которой произведена оплата товара, но не выше зарегистрированной цены производителя с добавлением к ней установленного предельного размера оптовой надбавки, исчисленной от цены, по которой произведена оплата товара (независимо от количества участников в товародвижении).

Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 27 июля 2000 г. N 811-РМ

Похожие документы:
  • Распоряжение Правительства Москвы Премьера от 19.06.1995 N 568-РП О торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" "Протоколом согласования свободных отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, подлежащие продаже по свободным розничным ценам)
  • Распоряжение Мэра Москвы от 22.01.2001 N 43-РМ О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 27.07.2000 N 811-РМ "О формировании цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации"
  • Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 23.03.1999 N 133 О порядке лекарственного обеспечения льготных категорий населения в Москве с 01.04.99" "Перечнем лечебно - профилактических учреждений Москвы, по рецептам врачей которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно или со скидкой", "Перечнем аптечных пунктов и аптечных предприятий, имеющих право на отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по льготным и бесплатным рецептам, по административным округам", "Перечнем лечебно - профилактических учреждений Москвы, по рецептам врачей которых лекарственные средства и изделия меди.
  • Постановление главы г. Дубны МО от 31.01.2001 N П-90 Об обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан в городе Дубне" "Инструкцией о порядке назначения и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения и выписывания рецептов на них при амбулаторном лечении для льготных категорий граждан - жителей города Дубны", "Перечнем лечебно-профилактических учреждений г. Дубны, по рецептам врачей которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно или со скидкой", "Перечнем аптечных предприятий города Дубны, имеющих право на отпуск.
  • Постановление главы г. Фрязино МО от 27.04.2005 N 185 О муниципальной врачебной комиссии администрации города Фрязино" "Порядком оформления рецептурных бланков на лекарственные средства и изделия медицинского назначения сверх установленных перечней и лекарственные средства в пределах установленных перечней, стоимость курсового лечения которыми превышает 4 минимальных размера оплаты труда)
  • Информационное письмо ДЭПиР, Комитета здравоохранения, Государственной инспекции цен г. Москвы от 11.09.2000 О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения
  • Распоряжение Правительства Москвы заместителя Премьера от 26.03.1999 N 230-РЗП О формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения аптечным пунктом ОГУП "Мособлфармация"