Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по документированию управленческой деятельности это img-1

инструкция по документированию управленческой деятельности это

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по документированию управленческой деятельности

Наш сайт ориентирован на Инструкция по документированию управленческой деятельности - сегодня обновлено.

Перечень утверждается руководством учреждения и прилагается к инструкции по делопроизводству данного учреждения приложение N 1. Кадровое делопроизводство традиционные и автоматизированные технологии. учебник для вузов. Основополагающим документом при разработке структуры Инструкции по документационному обеспечению управления в коммерческих организациях может служить структура ГСДОУ. Утверждено приказом Росархива от 17. Последующие резолюции возможны только тогда, когда есть необходимость детализировать порядок исполнения документа. Организовать глубокое изучение инструкций работниками, занимающимися делопроизводством; б обеспечить неуклонное соблюдение инструкций по делопроизводству, утвержденных в соответствии с настоящим постановлением, осуществлять систематические проверки состояния делопроизводства в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях и исполнительных комитетах районных, городских, районных в городе, сельских и поселковых Советов народных депутатов; в систематически совершенствовать и улучшать культуру делопроизводства, внедрять научную организацию труда, принимать меры к повышению деловой квалификации работников, занимающихся делопроизводством; г обеспечить широкое применение прогрессивных технических средств механизации делопроизводственных процессов подготовка, копирование и размножение документов, контроль за их исполнением и т. В разделе "Общие положения" также отмечается, что работники организации несут персональную ответственность за выполнение требований инструкции, своевременное рассмотрение и исполнение документов, их правильное оформление и сохранность. Они могут быть трех видов: утверждаемые или вводимые в действие соответствующим распорядительным документом приложения к НПА, имеющие самостоятельное значение ; поясняющие или дополняющие содержание другого документа; направляемые с письмом в другие организации. Оформленная соответствующим образом стенограмма прилагается к протоколу. Во всех случаях документы, издаваемые на основании распорядительных документов вышестоящих органов, должны содержать ссылку на них с указанием наименования этих документов, даты, их номеров и заголовков.

В наиболее полном виде он может иметь следующую структуру: - подготовка распорядительных документов постановлений, приказов, распоряжений, указаний ; - подготовка организационно-правовых документов положений, правил, инструкций ; - подготовка плановых и отчетных документов планов, программ, отчетов ; - составление и оформление протоколов заседаний коллегиальных органов коллегий, комиссий, совещаний, собраний, советов, правлений и др. В тех случаях, когда заседание стенографируется, содержание выступлений в протокол не заносится. Запрашиваемый файл не найден. Размеры документов, полученных с табуляторов, должны отвечать общесоюзному ГОСТу на бумагу, но не должны быть меньше формата А6, чтобы обеспечить возможность подшивки их в дело. Датой документа является дата его подписания, утверждения или дата события, зафиксированного в документе для протоколов, актов и некоторых других документов. По вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию различных государственных органов и общественных организаций, принимаются совместные распорядительные документы. Трафаретные тексты могут применяться в виде сборников таких текстов, бланков документов с трафаретным текстом, в форме образцов, прилагаемых к инструкции по делопроизводству. Журнальная форма регистрации документов допускается лишь в учреждениях с объемом документооборота до 500 - 600 документов в год. Как правило, на документе должно быть не более одной резолюции.

Полная версия научной работы доступна в формате PDF Деятельность любой организации невозможно представить без сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, при этом информация все чаще принимает фиксированный, документальный характер. Обязательному датированию и подписанию подлежат все служебные отметки на документах, связанные с их прохождением и исполнением резолюции, согласования, визы, отметки об исполнении документа и направлении его в дело и т. Образцы оформления справочно-информационных документов. Каждая управленческая ситуация требует в конечном итоге своего оформления в документной форме. Инструкция должна быть доведена до каждого работника организации. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной системы документационного обеспечения управлением ГСДОУ и унифицированных систем документации УСД. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. Фамилии, наименования, термины размещаются в тексте в алфавитном или другом принятом для данного вида документа порядке. Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций.

При увольнении работника, а также в случае его отпуска или командировки все неисполненные служебные документы передаются для исполнения лицу, его замещающему, с отметкой в регистрационно-контрольных документах. Серьезную помощь в этой работе могут оказать инструкции по делопроизводству других организаций, учебная и методическая литература по документационному обеспечению. Председатель комитета СФ по регламенту и организации парламентской деятельности В. Утверждаемые документы инструкции, положения, уставы и др. Структура инструкции по делопроизводству Следующим этапом в разработке инструкции является определение ее структуры, или рабочего плана инструкции. Требования к оформлению документов". Эту функцию выполняют документы, созданные для целей управления и в процессе его реализации, для обеспечения процесса принятия решения.

Внешнее согласование в зависимости от содержания документа осуществляют в следующей очередности: - с подчиненными организациями, а также неподчиненными, когда последние выступают обязанной стороной в правоотношениях, возникающих вследствие издания правового акта, или когда содержание документа затрагивает их непосредственные интересы; - с организациями и научно-производственными объединениями, занимающимися исследованиями в той области, к которой имеет отношение содержание документа; - с общественными организациями при необходимости или в случаях, предусмотренных документами этих органов; - с органами, осуществляющими государственный надведомтвенный контроль надзор в определенной области санитарный, противопожарный ; - с вышестоящими органами общей или отраслевой компетенции в случае, когда законодательством предусматривается возможность совершения управленческих действий только с разрешения этих органов. Согласно действующему законодательству учреждения в пределах своей компетенции могут издавать: - министерства УССР, главные управления УССР, главные управления и другие ведомства при Совете Министров УССР кроме коллегиальных органов - приказы, инструкции, указания; < Абзац третий пункта 2. Если в организации применяются бланки документов, изготовленные типографским способом, то необходимо регламентировать и порядок учета бланков. Ответственность за содержание документа, визируемого несколькими лицами, несут в одинаковой мере все эти лица. Руководители учреждений обязаны: - принимать необходимые меры к сокращению служебной переписки; - не допускать истребования от подведомственных организаций различных сведений, отчетов, сводок и других документов, которые не предусмотрены правовыми актами и не вызываются необходимостью; - обеспечивать регулярную проверку состояния делопроизводства в аппарате учреждения и в подведомственных организациях; - всемерно содействовать рационализации и механизации делопроизводственных процессов, принимать меры к обеспечению оснащения канцелярии современным оборудованием и средствами оргтехники; - обеспечивать организацию обучения работников делопроизводственного аппарата учреждения и его структурных подразделений для повышения деловой квалификации; - осуществлять контроль за строгим соблюдением в аппарате учреждения и в подведомственных организациях требований в отношении составления, оформления документов и организации делопроизводственных процессов, предусмотренных Основными положениями Единой государственной системы делопроизводства и государственных стандартов на организационно-распорядительную документацию. Каждый из документов получил кодовое обозначение, определяющее его принадлежность к одной из систем документации и место в этой системе. Журнальная форма регистрации документов допускается лишь в учреждениях с объемом документооборота до 500 - 600 документов в год. Указанная категорийность учреждений должна учитываться при установлении структуры делопроизводственных служб, определении их штатов, степени механизации процессов делопроизводства, а также при решении других вопросов документирования и организации работы с документами.

Видео

Другие статьи

Документирование управленческой деятельности

/ Факультет Ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг / Контрольные работы / Документирование управленческой деятельности. Контрольная 1. Документирование управленческой деятельности. Основные понятия (документ и информация, формуляр документа, юридическая сила документа, типология документов) 2. Практическое задание на основе гостиницы «Турист»

Начальник отдела Подпись И.О.Фамилия

Номенклатура дел подразделений на следующий год представляется не позднее 15 декабря текущего года. Ведение дел вне номенклатуры в подразделениях гостиницы «Турист» не допускается.

2.3. Документооборот в гостинице «Турист». Основные принципы рациональной его организации

Несмотря на, что гостиница «Турист» существует несколько лет, работы по организации технологии документационного обеспечения управления начали проводиться только с 2001 года. Документационное обеспечение управления в гостинице «Турист» осуществляется Общим отделом.

Организация работы с документами в Компании включает в себя рациональный документооборот, создание информационно-поисковых систем по документам, подготовку документов и передачу в ведомственный архив.

Необходимо отметить, что основу правильной организации работы с документами составляет четкое разделение функций и вытекающих из них обязанностей между работниками предприятия. Точное знание обязанностей повышает ответственность каждого работника и в тоже время исключает дублирование операций при работе с документами 2 .

Под объемом документооборота Компании понимается количество документов, полученных и созданных Компанией за определенный период времени. Показатели объема документооборота используются для определения технологической оснащенности процессов работы с документами, а также для анализа различных аспектов управленческой деятельности.

Инструкция по документированию управленческой деятельности это

Тема. Документирование управленческой деятельности

«Документационное обеспечение управленческой деятельности» является дисциплиной юридического цикла, необходимой для подготовки студентов специальностей Право и организация социального обеспечния. Знания, полученные студентами при ее изучении, имеют теоретическое и практическое значение для формирования специалистов указанного профиля.

Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы ознакомить студентов с основами делопроизводства при организации управления предприятием в современных условиях и дать будущим специалистам знания о действующих общегосударственных нормативно-методических материалах, регламентирующих документационное обеспечение управленческой деятельности.

К основным задачам дисциплины относится:

- знакомство с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Кодекса Законов о труде, ГОСТами и типовыми инструкциями по делопроизводству, основами законодательства об архивном фонде РФ и архивах;

- изучение правил составления документов и организации работы с ними;

- изучение порядка текущего хранения документов;

- овладение методикой обработки дел для последующего хранения.

По окончании изучения дисциплины студенты должны:

- знать системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные способы и технику создания документов;

- умение грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов;

- иметь представления об организации движения документов;

- владеть правилами и формами деловой и коммерческой переписки, в том числе с зарубежными партнерами на иностранных языках.

Тема. Документирование управленческой деятельности

1. Понятие делопроизводства

2. Понятие «документ». Классификация документов

3. Понятие «Электронного документа»

4. Системы документации

1. Понятие делопроизводства

Делопроизводство рассматривается как одна из важнейших сторон деятельности организации, обеспечивающая выполнение ее функциональных задач, т. к. работники сферы управления затрачивают на работу с документами в среднем 60% рабочего времени.

Делопроизводство — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

В основе управленческой деятельности любой организации (от министерства до небольшого предприятия) лежат процессы получения информации, ее обработки, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, исполнения и подведения итогов.

Большая часть управленческой информации поступает в документированном виде. Поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечением управления (ДОУ).

От организации делопроизводства зависят:

- культура труда работников управления.

Делопроизводство состоит издвух неразрывно связанных компонентов: документирования и организации работы с документами.

Документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам.

В современном делопроизводстве сочетается работа с бумажными документами и с документами, представленными в электронной форме.

Организация работы с документами организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, предприятия.

Эффективная организация работы с документами обеспечивает оптимальные условия для всех видов работ с документами с момента их создания или получения до уничтожения или передачи на архивное хранение.

Нормативно-методическая основа (база) делопроизводства - совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями. Нормативно-методическая база делопроизводства регулирует:

- правила оформления документов;

- правила работы с документами;

- обеспечение сохранности документов;

- порядок передачи документов на архивное хранение;

- работу службы делопроизводства (функции, структура, штат);

- внедрение новых информационных технологий в работе с документами;

- работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа;

- юридические аспекты, связанные с документами, и другие вопросы.

Вопросы документационного обеспечения управления регулируются:

- государственными и отраслевыми стандартами;

- государственными и отраслевыми инструкциями по делопроизводству;

- инструкциями по делопроизводству конкретного предприятия.

Федеральный закон от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" - содержит базовые понятия информации, документа и устанавливает правовой режим создания, хранения, использования информации, порядок ее документирования и доступа к ней;

Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" - устанавливает основы придания юридического значения электронным документам;

Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485 "О государственной тайне" - определяет полномочия госорганов и должностных лиц по защите гостайны иработе с документами, содержащими ее;

Гражданский кодекс РФ (Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ) - содержит нормы права и положения по документам сферы гражданских правоотношений;

Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон от 31.12.2001г.197-ФЗ) - содержит нормы права и положения по документам сферы трудовых правоотношений;

Уголовный кодекс РФ (Федеральный закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ) (в ред. от 20.03.2002) - устанавливает уголовную ответственность за неправомерные действия с документами и информацией;

Основы законодательства РФ об Архивном фонде Российской Федерации и архивах от 07.06.1993 г. - определяют порядок формирования, хранения, учета и использования архивных документов.

Правила работы с документами в конкретной организации составляют систему делопроизводства.

Главархивом в 1988 году разработан и внедрен важный документ по организации делопроизводства «Государственная система документационного обеспечения управления» (ГСДОУ).

ГСДОУ – совокупность правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и работе с документами в органах государственного управления.

Основная цель ГСДОУ – упорядочение документооборота организаций, сокращение количества и повышение качества документов, создание наиболее благоприятных условий для применения технических средств и технологий сбора, обработки, использования и хранения информации.

ГСДОУ разработаны государственные стандарты (ГОСТы) на документы. ГОСТы содержат все необходимые требования, предъявляемые к форме документов, бланкам, составу реквизитов.

Основные виды ГОСТов:

- ГОСТ 6.01.1 – 87 – Единая система классификации и кодирования информации;

- ГОСТ 6.10.5 – 87 – Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца;

- ГОСТ Р 6.30 – 2003 - Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации;

- ГОСТ Р 51141 – 98 – Делопроизводство и архивное дело.

Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) - содержит коды унифицированных форм документов, используемых в деятельности органов власти и управления, которые должны проставляться на документах.

Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) – содержит коды предприятий и организаций, установленные при государственной регистрации.

Государственные инструкции по делопроизводству:

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти от 27.11.2000 г. №68 - содержит общие требования к документированию управленческой деятельности и технологии работы с документами, требования по подготовке законодательных актов и правила оформления отдельных документов;

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения от 06.10.2000 г. - устанавливает сроки хранения документов. На основе типовых разрабатываются отраслевые инструкции по делопроизводству и инструкции предприятия.

Таким образом, традиционная российская технология процессов документационного обеспечения управления имеет следующие особенности:

- четко выраженный вертикальный характер движения документов (руководитель — исполнитель — руководитель) внутри организации;

- отслеживание всего комплекса работ с документами в регистрационных журналах или машинописных картотеках, куда заносятся все сведения о документах, их перемещениях, резолюциях начальства, контроле сроков исполнения, отчетах и т.п.;

- ведение централизованных регистрационно-контрольных и отчетных массивов (файлов, картотек или журналов);

- для обеспечения единого порядка обработки документов предусматривается создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий;

- относительно небольшое разнообразие процессов делопроизводства и документооборота, их высокая степень стандартизации;

- основы технологии документационного обеспечения управления закреплены в государственных нормативно-методических документах.

2. Понятие «документ». Классификация документов

Любое управленческое решение выносится на основе информации. Информация может быть представлена:

- в документированной форме.

Термин «документ» появился в России в XVIII в. и в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства».

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ дает понятие «документированная информация» или «документ» — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Все документы в зависимости от вида деятельности делятся на две группы. Первая группа — это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Вторая группа — документы по функциям управления.

Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но они могут быть разными:

- по месту составления — внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других пред­приятий, организаций и от частных лиц);

- по содержанию — простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);

- по форме — индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;

- по срокам исполнения — срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;

- по происхождению — служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;

- по виду оформления — подлинные, копии, выписки, дубликаты;

- по средствам фиксации — письменные, графические, фото- и кинодокументы и т.д.

К основным функциям документовможно отнести:

- информационную (документирование, хранение и предоставление информации);

- управленческую (с помощью документов решаются управленческие вопросы);

- коммуникативную (документы являются средством обмена информацией);

- правовую (документ может являться письменным доказательством в суде и быть источником права, например, закон);

- организационную (документ устанавливает или упорядочивает действия участников правовых отношений, например, должностная инструкция);

- научно-историческую (с помощью архивных документов сохраняется историческое, научное и культурное наследие).

3. Понятие «Электронного документа»

Современное делопроизводство предполагает применение компьютера в управленческой деятельности для хранения, поиска и отображения информации, позволяя свести к минимуму или исключить полностью применение бумажных носителей.

Электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронной форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным.

Сегодня существует большое число концепций построения электронного офиса, в частности фирм Microsoft, Borland, Lotus. Преимуществаиспользования электронных документов:

- компьютерная обработка электронных документов (например, заявок на товары) выполняется значительно быстрее, чем обработка бумажных документов;

- ускоряется и упрощается сбор, обработка, систематизация и поиск любой информации;

- с помощью электронной почты осуществляется оперативная передача документов на любые расстояния;

- хранение электронных документов позволяет сохранить на малых носителях большое количество информации и поэтому не требуется больших площадей для архивов;

- возможность использования полученной информации для подготовки другого документа (отчета, сводки, обзора и т. п.);

- компьютерный набор документов сводится к минимуму при использовании готовых образцов, содержащихся в памяти ПК.

К недостаткам электронных документов можно отнести:

- недолговечность хранения по сравнению с бумажными документами;

- необходимость наличия технических средств для прочтения.

Работа с электронными документами, посылаемыми по электронной почте, проводится аналогично работе с документами на бумажных носителях.

Каждому абоненту в электронной почте выделяется индивидуальный почтовый ящик, которому присваивается код пользователя, и обмен электронными сообщениями осуществляется через эти почтовые ящики.

Отправитель электронного документа создает файл сообщения, указывает его имя, дату, время отправления и запускает программу отправки электронной почты.

Электронные документы передаются адресатам в соответствии с указанием на рассылку.

Адресат получает документ на экран ПК, который при необходимости можно перенести на бумажный носитель. С помощью ПК происходит регистрация электронных документов.

Руководитель, получив электронный документ, проставляет на нем резолюцию, и по внутренней сети документ пересылается на ПК исполнителю (исполнителям).

Процесс исполнения электронных документов аналогичен исполнению документов на бумажных носителях. Электронный документооборот постоянно возрастает, особенно в связи с развитиемИнтернет-торговли.

Срок хранения электронных документов такой же, как и у бумажных (например, извещения банков и переводные требования - 5 лет). Хранение файлов в течение такого срока может привести к их утрате, поэтому рекомендуется формировать специальные архивы электронных документов на компакт-дисках.

В перспективе развитиеэлектронного документооборота ориентировано намаксимальное использование электронных документов, что предполагает изменение существующих отечественных традиций делопроизводства и постепенный отказ от бумажных носителей информации.

4. Системы документации

Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

- экономии всех видов ресурсов.

В целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждения документов, типизации их формы, снижения затрат на подготовку и обработки информации проводятся работы по унификации документов и созданию унифицированных систем документации.

Под унификацией в широком смысле понимают оптимальное сокращение числа элементов в объектах, составляющих какой – либо комплекс или систему. Основная цель унификации – создание системы документов, которая может дать экономический эффект, достигаемый за счет снижения затрат на составление, изготовление и оформление документов, их передачу, обработку, хранение и уничтожение.

Таким образом, унификация документов – это комплекс задач по совершенствованию их форм и содержания.

Государством были разработаны Унифицированные системы документации (УСД) – совокупность реквизитов, установленных в соответствии со сферой деятельности и расположенных на носителе информации в определенном порядке.

В настоящее время разработаны следующие УСД:

- учетная и отчетная;

- документация по труду;

- документация Пенсионного фонда РФ.

На каждом предприятии (учреждении) имеются большие потоки информации и только систематизация документов позволяет обеспечить их быстрый поиск. Проверенный способ упорядочения документов — это сгруппировать их по каким-либо признакам.

Самой общей и целостной системой упорядочения документов является общегосударственная система документации. Она регламентирует правила подготовки, последовательность прохождения документов в учреждении. Она охватывает все документы, возникающие и обращающиеся в стране. Их можно систематизировать по разным признакам: функциональному, отраслевому, уровням управления (федеральному, региональному и местным уровням).

Функциональными системами документации являются те (например, бухгалтерия, кадровая документация, производственная документация и т.д.), которые присущи почти всем организационно-правовым формам предприятий, организаций, акционерных обществ и государственных учреждений.

Отраслевыми системами документации являются те, которые присущи только определенным группам организаций, связанных единством хозяйственной и социальной деятельности. Например, документация по топливной, энергетической, пищевой промышленности, по научно-исследовательской деятельности и т.д.

Эти системы предназначены для использования в автоматизированных системах управления разных уровней.

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие делопроизводства и его нормативное регулирование.

2. Классификация документов.

3. Преимущества и недостатки электронного документа.

4. Понятие унификации и стандартизации.

5. Понятие общегосударственной системы документации.

Классификация управленческой документации

Управленческая документация — это документация, без которой нельзя управлять предприятием или вести предпринимательскую деятельность.

Управленческая деятельность любого предприятия сопровождается созданием разнообразных документов в соответствии с требованиями действующих законодательных и других нормативных актов. Их можно подразделить на следующие основные группы:

а) организационные документы (законодательные и иные нормативные акты, учредительный договор, устав, инструкции, регламенты, методические указания, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, типовые и примерные номенклатуры дел);

б) распорядительные документы (приказы, распоряжения, решения);

в) документы, по личному составу (приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела, личные карточки формы Т-2, документы по аттестации сотрудников, лицевые счета по заработной плате, трудовые книжки, документы по социальному обеспечению, т.е. назначению пенсий);

г) плановые документы, (целевые программы развития, планы экономического и социального развития, документы по разработке планов и ценообразованию, бизнес-планы, финансовый, материальный, валютный балансы, сметы, анализы отчетных данных);

д) финансово-бухгалтерские документы (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков, договора банковского счета, кредитные договора, акты ревизий, инвентаризаций, отчеты, сметы, счета, кассовые книги и пр.);

е) информационно-справочные документы (акты, письма, факсы, протоколы, докладные записки, справки, телефонограммы и пр.);

ж) нормативные документы вышестоящих органов — документы, поступающие на предприятие от различных государственных и муниципальных организаций (налоги, охрана окружающей среды и т.п.) и регулирующие различные вопросы его деятельности;

з) учетно-статистическая документация (статистические отчеты, таблицы, журналы, статистическая отчетность, переписка);

и) контракты (договоры), соглашения, предложения.

Все вышеперечисленные документы, за исключением финансово-бухгалтерских, относятся к организационно-распорядительным документам.

Тема. Требования к составлению и оформлению управленческой документации

Основные требования к составлению документа можно сформулировать так: документ должен быть содержательным, кратким, понятным и правильно оформленным.

Требования к оформлению документов приведены в ГОСТ Р 6.30-2003.

Документы изготавливают на бланках. Устанавливаются два основных стандартных формата бланков документов — А4 и А5; допускается использование бланков форматов A3 и А6.

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее, мм:

-20 — левое, верхнее, нижнее;

Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

Бланки допускается изготавливать типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или воспроизводить с помощью средств вычислительной техники непосредственно при изготовлении конкретного документа. Исключение составляют бланки организаций с изображением Государственного герба Российской Федерации или гербов субъектов Российской Федерации.

В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта расположения бланков – угловой и продольный.

Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:

- бланк конкретного вида документа, кроме письма.

Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма. Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01, 02, 03, 06.

Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01, 02, 03, 04, 06, 07 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 09, 10,11,12;14,15,16;17;18;19.

Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает реквизиты 01, 02, 03, 05, 06, 08, 12, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 09, 10, 11,12;17;18.

На бланках организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, реквизиты 06, 07, 12 печатают на двух языках: русском и национальном, на одном уровне продольного бланка.

Отдельные внутренние документы, авторами которых являются должностные лица, допускается писать от руки (заявление, объяснительная записка и т.п.).

При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам