Руководства, Инструкции, Бланки

образец рекомендательного письма воспитателю доу img-1

образец рекомендательного письма воспитателю доу

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рекомендации для воспитателя доу требования к культуре речи воспитателя

Рекомендации для воспитателя ДОУ

Требования к культуре речи воспитателя

1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.

2. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна.

3. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка.

4. Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя.

Требования воспитателя к речи детей

1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения).

2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей).

3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

Требования к постановке вопросов детям

Вопрос воспитателя-действенный приём обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует речь.

Для того, чтобы вопросы выполняли своё назначение, они должны удовлетворять определённым требованиям:

Первое требование - вопрос должен обладать определённым содержанием. В практике проведения занятий часто ставятся лишние, ненужные для намеченного программного содержания, а иногда и вообще пустые и даже бессмысленные вопросы. Например, рассматривая с детьми картину Саврасова "Грачи прилетели”, воспитательница спрашивает: "Дети, подумайте, почему так красиво изобразил художник прилёт грачей?”. Правильный вопрос:

1. Какое время года изобразил на картине «Грачи прилетели» А.К. Саврасов?

2. Докажите, что это весна.

3. Какая это весна, ранняя или поздняя?

4. Почему вы решили, что это ранняя весна?

5. Найдите в картине приметы ранней весны.

Второе требование к вопросу - точность и конкретность.

Неправильно: Какие изменения произошли весной с растениями?

Правильно: Что появляется весной на деревьях?

2. Повторение одного и того же вопроса несколько раз в различных формулировках.

1. В какой стране мы живём?

2. Как называется наша Родина?

3. Вспомните, наша страна как называется?

3. Использование вопросов с отрицательной формулировкой . внушающих ребёнку отрицательный ответ.

Например: 1. Ты не знаешь, как называется этот цветок?

2. Вы не знаете, кто живёт у нас в аквариуме?

3. Не можешь сказать, что бывает после весны?

Неправильно: Дети, послушайте, теперь я вам задам вопрос, вы подумайте хорошенько и отвечайте мне правильно, что такое метель?

Правильно: Как вы думаете, что такое метель?

5. Словесное нагромождение.

Неправильно: Кто мне скажет, откуда видно и почему вы думаете, что

Правильно: Как вы догадались, что наступила весна?

6. Недоступность пониманию детей.

Неправильно: Милиционер следит, чтобы машины ехали при каком свете

Правильно: (разделить на 2 вопроса)

При каком свете светофора машины могут ехать?

Кто следит, чтобы машины ехали правильно?

7. Неточность словоупотребления.

Неправильно: Куда почтальон кидает письма?

Правильно: Куда почтальон кладет письма?

8. Частое употребление подсказывающих вопросов.

Третье требование-целенаправленность и последовательность в постановке вопросов детям.

Необходимо помнить, что цель постановки вопросов - усвоение детьми намеченного программного материала. Поэтому вопросы нужно задавать не обо всём, что нарисовано, не обо всём, что можно сказать на данную тему, а об основном, главном. Примера из отрывка занятия по картине "В школе”.

Неправильная последовательность вопросов:

Правильная последовательность вопросов, приучающая детей к логическому мышлению

Таким образом, основные требования к вопросу как приёму обучения сводятся к следующему: внимание к смысловому значению вопроса, к точности, краткости и правильности формулировки; вопрос должен быть доступным пониманию детей, целенаправленным; необходимо соблюдать последовательность в постановке вопросов.

Требования к детским ответам

Осознанность, осмысленность, содержательность.

Точностью детских ответов в соответствии с поставленными вопросами.

Построение полных ответов в виде полных предложений.

Грамматическая правильность построения полного предложения.

Не допускать стандартных ответов.

При проведении различных видов занятий и во время беседы, и на занятиях по картине, и при пересказе, и при чтении книги, и в дидактической игренеобходимо предъявить требования к ответам детей, чтобы дети учились говорить правильно, пользуясь точными словами для выражения своих мыслей, добивались правильного построения предложения, составляли осмысленные и содержательные ответы.

Похожие документы:

воспитатель » может быть реализована педагогами ДОО. старшим воспитателем. инструктором по физической культуре. педагогом - психологом ДОО. терапевтическим требованиям. (. Методические рекомендациидля руководителей. Издательство «Речь », 2003г.

воспитателяДОУ. Требования к профессиональной компетентности воспитателя. Критерии психолого-педагогической грамотности, технологической культуры и методической компетентности воспитателяДОУ. звуковой культурыречи дошкольников. рекомендациидля.

требований к культуреречи. Русский язык как школьный предмет имеет огромные возможности для развития речи. между собой, с учителями, воспитателями. родителями и другими людьми. Методические рекомендации по использованию рабочей тетради по культуреречи.

государственных требований к структуре. воспитателя. Задачей ДОУ является: создать каждому дошкольнику все условия для. по развитию речи и ознакомлению. в соответствии с рекомендациями программы; •. занятиям физической культурой. Развитие творчества.

речидо 50% детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием — до. Рекомендациидлявоспитателей и родителей по формированию речи у. выработать единые требования. которые будут. речи ; организовывать игры на развитие звуковой культурыречи ;.

Другие статьи

Рекомендации для воспитателей ДОУ по написанию планов воспитательно-образовательной работы Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 Бесплатные ко

Рекомендации для воспитателей ДОУ по написанию планов воспитательно-образовательной работы

Название: «Рекомендации для воспитателей ДОУ по написанию планов воспитательно-образовательной работы»
Номинация: Детский сад, Методические разработки. Планирование в ДОУ
Автор: Обуховская Анна Олеговна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад 271»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Шевченко, д. 78

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 271 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Рекомендации для воспитателя
Написание планов воспитательно-образовательной работы

На сегодняшний день, когда наиболее актуальными вопросами в дошкольном образовании являются Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) и Профессиональный Стандарт Педагога (ПСП), воспитатель должен задуматься, всем ли набором компетенций, который предъявляет ПСП к должности «воспитатель», он обладает. И если есть над чем работать, то с чего начать!?

Рекомендую начать работу с планирования совместной детско-взрослой деятельности, а именно с грамотного написания планов воспитательно-образовательной работы, способствующих реализации Основной Образовательной Программы Дошкольной Организации (ООП ДО), соответствующей ФГОС ДО, которые в последствие:

— станут высоким показателем работы педагога в ситуации контроля документации;

— систематизируют работу педагога и распределят его время наиболее рационально;

— при реализации, «дадут» на выходе к школе воспитанников, обладающих самостоятельностью, творческим поиском, проявляющих инициативу, способных выбирать себе род занятий, учитывать интересы окружающих.

Сегодня в каждом ОУ имеет место контроль, в том числе и за ведением документации воспитателя. К документации воспитателя относятся:

— план работы по самообразованию;

— планирование воспитательно-образовательной работы;

— план работы с родителями;

— коррекционные образовательные маршруты для детей (индивидуальная работа);

— план кружково-студийной работы с воспитанниками;

— журнал приема-передачи детей;

— журнал кварцевания;

— журнал проветривания групповых помещений;

— журнал мытья игрушек и пр.

Немало документации, каждая из которой требует строго соответствия форме и содержанию.

К планированию воспитательно-образовательной работы (ПВОР) имеются определенные требования, и педагог, при написании планов, об этом забывать не должен.

При планировании деятельности педагог должен помнить, что реализует ООП ДО.

Планирование не может быть без анализа образовательных потребностей детей. Анализ необходим, чтобы исключить несоответствие запланированного материала возрастным особенностям воспитанников. Например, педагог в подготовительной группе планирует с детьми на занятии по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными (кошкой, собакой)», данный материал может быть запланирован во второй младшей группе, так как удовлетворит потребности детей 3-х – 4-х лет, но не старших дошкольников.

Так как ПВОР опирается на комплексно-тематическое планирование (КТП), каждая неделя освещает определенную тему. Что это значит? Педагог видит в КТП тему недели «Мебель», зная потребности детей своей возрастной группы и учитывая их, педагог должен представить, какие он сможет создать условия для формирования у детей представлений по данной теме, через какую деятельность, какие применит способы поддержки детской инициативы, какой будет продуктивная деятельность.

Для сюжетно-ролевой игры (СРИ) не резонно будет подводить детей поиграть в «Столовую». Но рассмотрим все-таки такую ситуацию, что дети захотели поиграть в СРИ «Столовая», что тогда? Педагог может занимать три роли-положения по отношении к детям: над детьми, на уровне с детьми и под детьми. Используя ситуацию, на уровне с детьми, педагог, включившись в игру, сможет предложить детям распространить сюжет, представив, что их столовая – заведение для работников мебельной фабрики. Дальше, если и понадобится помощь педагога в развитии сюжета, то, скорее всего незначительная. Так как детям станет интересно и как продолжить сюжет они придумают самостоятельно. Вот как мы должны планировать сюжетно-ролевые игры. Вы спросите, но как мы можем запланировать и прописать в ПВОР игру, которая будет соответствовать теме недели, согласно КПТ, и в тоже время дети захотят поиграть именно в нее. Мы не можем запланировать игру «Пожар на мебельной фабрике», и заставить детей в нее играть. Но мы можем создать условия, которые дети «прочитают» и сами разовьют игру в этом направлении. Все должно исходить от детей: интерес, инициатива, потребности и т.д. но не надо забывать, что педагог – он координатор детско-взрослого взаимодействие и в его силах незримо от детей повернуть сюжет игры в то или иное русло. Создание условий — это главная цель воспитателя на сегодняшний день. И при постановке целей, надо отходить от глаголов «учить», «дать представление», как золотое правило, воспитатель должен запомнить, что его цель создать условия для формирования представлений/ для развития навыков и пр.

Описанный выше подход применим не только для планирования и реализации СРИ в группе, но и для всех других видов деятельности. Дети должны сами захотеть узнать о мебели в данном случае, а задача педагога подвести детей к возникновению этого интереса. Это метод поддержания детской инициативы, который в данной образовательной ситуации вышел на первый план.

В планах необходимо отражать изменения, который привносит педагог в развивающую предметно-пространственную среду, поскольку она является важной частью в формировании личности дошкольника, из нее ребенок черпает социальный опыт, это нужно учитывать, продумывая ее содержание. РППС должна соответствовать всем требованиям ФГОС ДО, то есть быть: насыщенной, полифункциональной, вариативной, безопасной, доступной, трансформируемой.

Педагог в ДО взаимодействует с коллегами, детьми и их родителями. Работу с родителями необходимо отражать в ПВОР. Воспитатель и родительская общественность – это сотрудники и ПВОР нужно простраивать так, чтобы родители принимали непосредственное участие в жизни ребенка. Родителям в качестве рекомендаций можно назначать чтение художественных произведений, беседы, наблюдения с детьми по той или иной теме в рамках недели и пр. Когда работа будет проводиться не только со стороны детского сада, но и из дома – результат не заставит себя ждать.

Итоговое мероприятие (ИМ) заканчивает каждую тематическую неделю. Что это такое и для чего нужно? Всю неделю мы создавали условия для формирования у детей представлений, навыков и умений по определенной теме; как усвоили дети материал, поможет узнать ИМ. Для детей – это способ обобщить и закрепить материал, провести рефлексию. Рекомендую для поддержания детского интереса использовать вариативнее формы для планирования ИМ.

ИМ может быть в форме: викторины, выставки, выставки-конкурса детско-родительских работ, литературного вечера, спортивного мероприятия, КВНа, квеста, коллективной работы, создания макета, стенда, тематического уголка в группе, вечера экспериментов и т.д.

Вариативные формы работы с детьми необходимо использовать не только для ИМ, но и для НОД. Тем самым вы демонстрируете свое соответствие ПСП, поддерживаете детскую инициативу. В настоящее время от НОД «за столами по школьной системе» воспитатель должен отойти, помня, что ведущий вид деятельности в ДО – это игра.

К планированию прогулок нужно подойти внимательно: содержание прогулки должно отражать особенности времени года, включать индивидуальную работу, подвижные игры, труд, наблюдение, которые соответствуют возрастным особенностям детей, о чем говорилось выше. Задачей воспитателя для поддержания детского интереса и инициативы является обновление и пополнение выносного материала. Для этого можно привлечь родителей, или изготовить атрибуты для игр с детьми в группе или на самой прогулке (например, из бросового материала). Рекомендую завести на группе картотеку прогулок для детей вашего возраста, выдержав градацию по временам года.

Использование картотек очень удобно для работы воспитателя. При написании ПВОР допускается делать ссылки на картотеки с указание страницы и названия игры/задания и пр. При сдаче планов на проверку картотеку необходимо прилагать. Владение этим методом станет показателем уровня вашей педагогической компетентности. Рекомендую завести картотеки:

— игры с дошкольниками по ПДД

— игры с дошкольниками по ОБЖ;

— подвижные игры с дошкольниками;

— народные игры с дошкольниками;

— картотека прогулок;

— игры с дошкольниками по познавательному развитию;

— игры с дошкольниками по речевому развитию;

— игры с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию;

— игры с дошкольниками по физическому развитию;

— игры с дошкольниками по социально-коммуникативному развитию и пр.

Картотеки пополняются постепенно, названия, содержание воспитатель выбирает самостоятельно.

Сценарный план (СП) – это унифицированная форма написания конспектов занятий и иных мероприятий. Он может быть оформлен в двух вариантах: табличном и простом текстовом. Сценарный план предусматривает наличие титульного листа, на котором отображены:

— наименование ОУ;

— форма мероприятия (НОД, сценарий праздника и пр.);

— возрастная группа;

— ФИО, должность разработчика (-ов);

— город, год составления.

Если воспитатель делает ссылки в ПВОР на СП, то СП должны быть приложены в папку ПВОР. Чаще всего педагог работает со СП НОД, поэтому целесообразно завести накопитель СП, выделяя возрастные группы и образовательные области.

Немного подробнее остановимся на написании СП НОД.

Второй лист СП НОД: тема занятия, образовательная область, возрастная группа, цель, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), планируемые результаты, методы, приемы, формы, работа над словарем, создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения НОД (РППС), виды детской деятельности, интеграция образовательных областей.

Далее с нового листа идет План НОД, который включает в себя три этапа: вводный (мотивационно-побудительный), основной, рефлексивный.

Мотивационно-побудительный этап представляет собой создание проблемной ситуации для детей, определение цели.

Основной этап – показ, комментирование, физкультурная минутка, изготовление, игра (подчеркнутое является обязательным на данном этапе).

Рефлексивный этап – оценка деятельности детей, самооценка детей, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Данный принцип – это синтез, объединение образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

Комбинируя занятия, например, объединив познавательное развитие с художественно-эстетическим (ФЦКМ + рисование), выдерживая санитарно-гигиенические нормы и правила (продолжительность занятий в каждой возрастной группе), мы получим всесторонне развитого дошкольника. Если в сетке занятий у вас в понедельник стоит «Окружающий мир», ничто не мешает интегрировать его с «Развитием речи» или «Конструированием» и пр. Владение данным принципом будет являться показателем вашего уровня педагогических компетенций и соответствия ПСП.

Навигация по записям

Годовой план педагога-психолога

Годовой план педагога-психолога

При составлении годового плана необходимо использовать рекомендованную форму (Форма 1), обязательную для всех дошкольных учреждений. Мы также приводим 2 допустимые модификации данной формы, продиктованные удобством работы с ними. (Форма 1А и 1Б).

Приступая к написанию плана необходимо изучить цель и задачи дошкольного учреждения на учебный год, программу, по которой работает детский сад, и отразить это в пояснительной записке к своему годовому плану. На основании этих данных психолог определяет свою цель и задачи работы на год. Если имеется опыт работы. то необходимо определять приоритеты в работе, исходя из прошлогодних результатов, анализа психологического климата в ДОУ, проблем детей, запросов родителей, педагогов, администрации. В пояснительной записке желательно кратко указать актуальность выбранной цели и задач работы, используемые в работе программы.

Чтобы не тратить время на составление нескольких дублирующих друг друга планов рекомендуется составить подробный годовой план с указанием конкретных мероприятий, диагностик, консультаций и занятий.

Структура годового плана

Рекомендации по написанию

Перспективный план работы

на 20__ — 20__ учебный год

Педагога психолога МДОУ №

Стаж, категория или разряд

Заверяется заведующей ДОУ и руководителем ГМО педагогов-психологов ДОУ города.

Основные задачи детского сада.

Определяются руководством ДОУ (методист, заведующая)

Программа (ы) детского сада:

Анализ опыта работы.

Учитываются прошлогодние результаты работы, особенности психологического климата в ДОУ, проблемы детей, запросы родителей, педагогов, администрации

Цель работы педагога-психолога

Должна быть одна, для ее реализации выбираются более узкие и конкретные задачи. Или она вообще не указывается, заменяется приоритетами работы

Задачи работы педагога-психолога

Их не должно быть много. В плане обязательны мероприятия по достижению этих задач

Приоритетные направления и программы

Указать перечень используемых программ с указанием автора и названия программы

Используются формы 1, 1А или 1 Б

Может быть выбрана одна из предложенных формулировок.

— Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

— Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса.

Задачи(по различным источникам).

В зависимости от особенностей ДОУ и направленности педагога психолога, могут быть поставлены различные задачи:

— Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

— Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

— Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

— Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

— Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

— Обучение дошкольников способам преодоления трудностей, способам регулирования своих эмоций и поведения.

— Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

— Содействие внедрению … подхода в образовательный процесс (в зависимости от задач ДОУ, города, разработки инновационных проектов, наличия экспериментальных площадок. Образец сопровождения психологом аналогичной работы смотри в журнале Дошкольное воспитание № 9, 2000, с. 42)

— Разработка и реализация групповых профилактических и коррекционно-развивающих программ.

— Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.

— Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

Годовой план должен отражать:

1. Все направления деятельности педагога психолога:

психопрофилактическая работа

психодиагностическая работа

коррекционно-развивающая работа

консультативная работа и психопросвещение

организационно-методическая работа

Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родитель, педагоги).

Психопрофилактическая, консультативная работа и психопросвещение могут быть представлены:

  • профилактическими занятия с детьми всех возрастов 1 раз в неделю, (например, Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е. Первушина И.М. Программа психопрофилактических занятий для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет);
  • выступлениями на родительских собраниях по планам ДОУ, запросам и своим пожеланиям;
  • организацией клубов, школ для родителей по актуальным темам, поставленным задачам работы, запросам;
  • ведением постоянно действующих семинаров-практикумов для педагогов (например, Типичные проблемы детей дошкольного возраста, Преодоление стресса и эмоционального выгорания педагогов …);
  • тренинговой работой с детьми, родителями (например, Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком), педагогами (например, Монина Г.Б. Лютова Е.К. Коммуникативный тренинг и Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психологического здоровья педагогов –газета Школьный психолог, ), психологические игры;
  • периодически обновляемым уголком, газетой, стендом с информацией (например, Зачем психолог в детском саду, Как приучить ребенка к наведению порядка…);
  • отраженным в циклограмме индивидуальным консультированием (по итогам диагностики, по запросу для решения текущих проблем и вопросов);
  • Обязательно освещение своей деятельности на педсоветах (в начале года о задачах и планах, в конце года о достижениях).

Основное правило: диагностики не должно быть слишком много, она должна иметь цель и результат. Т.е. проведенное обследование должно быть количественно и качественно проанализировано и по результатам должна вестись коррекционно-развивающая работа.

? В начале учебного года (август-сентябрь или сентябрь-октябрь) проводится диагностика познавательного развития детей по диагностическим комплектам для каждой возрастной группы. По ее результатам заполняются карты психологического развития на каждого ребенка. Также отслеживается эмоционально-волевое развитие детей (в течение года в зависимости от приоритетов работы). Для этого проводятся наблюдения различных режимных моментов, специальное тестирование, беседы, анкетирования воспитателей, родителей. На основании диагностики формируются группы РИСКА и РАЗВИТИЯ, определяются дети для индивидуальной и подгрупповой работы.

? В середине и в конце года проводятся промежуточная и итоговая диагностика детей, посещающих занятия психолога, для отслеживания динамики корректируемых и развиваемых процессов.

? В конце года проводится исследование уровня готовности к школьному обучению детей подготовительной группы по блокам (интеллектуальная, личностная, мотивационная готовность). По результатам заполняются медицинские карты, даются рекомендации родителям.

? Летом и течение года по мере поступления детей в детский сад ведется наблюдение за адаптацией. анкетирование т беседы с родителями на предмет готовности ребенка в поступлению в детский сад, сбора сведений о новом ребенке, помощи в адаптации.

? Также в течение года могут быть запланированы групповые и индивидуальные диагностики педагогов и родителей для решения текущих проблем и повышения интереса к психологическим знаниям (например, для проведения собрания «Кнут и пряник», проводится анонимная анкета для выявления преобладающих в воспитании методов воздействия, или оценка психологической атмосферы в коллективе).

? При наличии условий можно организовать компьютерное тестирование, что вызывает больше интереса и доверия, т.к. обрабатываете результаты не психолог, а компьютер.

  • Для групповой коррекционной и развивающей работы с детьми можно использовать готовые программы (например, Катаева Л.И. Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), а можно самостоятельно разработать систему занятий, зафиксировав ее по Форме № 9 (Приложение 4). Это будет считаться авторской разработкой, что при аттестации оценивается выше, чем использование готовых программ и разработок занятий.
  • Для индивидуальной работы программа составляется для каждого ребенка в отдельности. Возможна работа с использованием тетрадей (например, с домашними заданиями для работы с родителями по развитию моторики), играми с песком, водой, куклами – в зависимости от опыта, приоритетов психолога, проблем ребенка.
  • Работа с семьей (совместные с ребенком и родителем занятия)
  • Семинары-практикумы, собрания, тренинги с родителями и педагогами по готовым или составленным программам.

? Составление годового плана, годового отчета, циклограммы, ведение журналов и другой отчетной документации.

? Составление анкет, диагностических комплексов, подбор и изготовление материалов для диагностики, обработка полученных результатов диагностик, обобщение, написание справок и отчетов.

? Подготовка к занятиям с детьми, подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ.

? Подготовка к индивидуальным и групповым консультациям, семинарам, собраниям с родителями и педагогами.

? Заполнение карт психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на группу Риска.

? Посещение библиотеки, городского методического кабинета, ГМО психологов для повышения научной и психолого-педагогической квалификации.

? Подготовка информационных листовок для родительских уголков.

? Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.

В плане обязательно должны быть отражены все 12 месяцев работы. т.к. не всегда можно учесть отпускное время, летние месяцы могут быть объединены (если планирование помесячное) или подробно прописаны в организационно-методическом блоке.

2. Виды деятельности (мероприятия) должны быть конкретные. Например (подробно смотри образцы планов):