Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о внесении изменений в должностные инструкции фгос овз img-1

приказ о внесении изменений в должностные инструкции фгос овз

Категория: Инструкции

Описание

МБОУ СШ № 9 г

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ ( в стадии разработки)

В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ

  1. Протокол заседания органа самоуправления образовательного учреждения, на котором принято решение о введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в ОУ
  2. Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
  3. Приказ « О разработке адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ЗПР, УО (или иной категории)
  4. Приказ « Об утверждении перспективного плана повышения квалификации педагогических работников»
  5. Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе
  6. Приказ « О внесении изменений в должностные инструкции учителя-предметника, заместителя директора по УВР, классного руководителя, психолога, педагога дополнительного образования
  7. Приказ « О переходе ОУ на обучении по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС образования обучающихся с УО)
  8. Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении основного общего образования.
  9. Внесение изменений и дополнений в Устав МБОУ СШ № 9
  10. Разработка Положения о текущем контроле и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ

Финансово-экономическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  1. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования
  2. Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ).

Методическое сопровождение внедрения федерального государственного образовательного стандарта НОО обучающихся с ОВЗ

  1. Разработка план методической работы ОУ. обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО ОВЗ
  2. Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО ОВЗ
  3. Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  1. Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС образования обучающихся с УО).
  2. План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС образования обучающихся с УО).
  3. Мероприятия по обеспечению укомплектованности ОУ специалистами сопровождения (психолог, логопед, дефектолог (при необходимости), социальный педагог
  4. Организация участия педагогов в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС ОВЗ

Материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ

  1. Информация о введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС образования обучающихся с УО), размещенная на официальном сайте ОУ в сети Интернет.
  2. Соответствие материально-технической базы ОУ требования ФГОС НОО ОВЗ
  3. Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ
  4. Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами для реализации ФГОС ОВЗ
  5. Информационно-аналитическая справка о материально-техническом обеспечении ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС образования обучающихся с УО), санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников ОУ, нормами охраны здоровья обучающихся.
  6. Информационно-аналитическая справка о создании в ОУ информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС образования обучающихся с УО).
  7. Проведение родительских собраний, заседаний Совета школы по введению ФГОС НОО ОВЗ

Другие статьи

Должностные инструкции завуча по ФГОС для учащихся с ОВЗ

Должностные инструкции завуча по ФГОС для учащихся с ОВЗ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области МКОУ «Котовская ООШ» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 306221, Курская область, Пристенский район, с. Котово ул. Центральная д.1 тел: 8(47134)3-31-35,E-mail:pristensk472@yandex.ru. ОГРН1024600731715, ИНН/КПП 4619003318/461901001 р/с 40204810900000000867 Отделение Курск г. Курск, л/с 03443019250, БИК 043807001

Директор МКОУ «Котовская ООШ»

____________ Л.Е. Петрова

Приказ №1-84 от 01.04.2016г.

заместителя директора по учебно-воспитательной работе курирующего начальные классы обучающиеся по ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н. в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по УВР должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по УВР образовательного учреждения непосредственно подчиняются педагогические работники образовательного учреждения.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по УВР образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.7. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения должен знать:приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

$11.Основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения являются:

$11.1. Организация разработки и реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения;

$11.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения;

$11.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности образовательного учреждения;

$11.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе образовательного учреждения.

$11.5. Общая организация учебного процесса в классах.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

$12.1. Организует процесс разработки и реализации основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ:

3.1.1.готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС на начальной ступени образовательного учреждения;

3.1.2.распределяет обязанности между членами рабочей группы:

3.1.3.по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.1.4.по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.1.5.по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.1.6.по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

3.1.7.по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС;

3.1.8.участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС с ОВЗ, включающего:

3.1.9.обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся образовательного учреждения в соответствии с ФГОС;

$13.1. 10.проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной деятельности образовательного учреждения.

$13.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения:

3.2.1.мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения;

3.2.2.осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

3.2.3.обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения;

$13.2. Осуществляет контроль процесса разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, включающего:

$1 • определение необходимых изменений в целях начального уровня школы;

$1 • определение необходимых изменений в учебном плане начального уровня школы;

$1 • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

$1 • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

$1 • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

$1 • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

$1 • согласование связей между единичными проектами;

? разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС

$13. 4.Анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС:

? способы реализации и условия учебной и внеучебной деятельности на начальном уровне образовательного учреждения:

$1 • учебную нагрузку обучающихся на начальном уровне образовательного учреждения;

$1 • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

$1 • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;

$1 • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

$1 • работу по соблюдению в образовательном процессе начального уровня школы норм и правил охраны труда;

3.5. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС НОО.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

$14.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

$14.2. Давать обязательные распоряжения педагогам образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

$14.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

$14.4. Принимать участие:

$1 • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС ;

$1 • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;

$1 • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;

$1 • в аттестации педагогов и работе педагогического совета,

$1 • в подборе и расстановке педагогических кадров образовательного учреждения.

$14.5. Вносить предложения:

$1 • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

$1 • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности образовательного учреждения.

$14.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения.

$14.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

$14.8. Повышать свою квалификацию.

$15.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения ФГОС общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана графика введения ФГОС общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

$15.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".

$15.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

$15.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

$16. Порядок работы и связи

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения:

$16.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, на 0,5 ставки - 18 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

$16.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

$16.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

$16.4. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности, включаемый в публичный отчет директора школы.

$16.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками образовательного учреждения, Советом по введению ФГОС.

$16.6. Исполняет обязанности директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

$16.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Внедрение ФГОС для детей с ОВЗ

Внедрение ФГОС для детей с ОВЗ

С 1 сентября 2016 года вступает в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ. В настоящее время в школе создается Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.

Наряду с этим вносятся изменения в Устав образовательной организации, в положение об организации внутришкольного контроля, программу развития ОО, в положение о промежуточной аттестации, пересматриваются должностные инструкции педагогических работников и режим занятия обучающихся. Родительская общественность будет ознакомлена с порядком введения ФГОС ОВЗ на предстоящем родительском собрании.

Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:

  • полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ ;
  • социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций Карта оценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

По вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ работает горячая линия :

8 (3456) 22-29-37 (Иутина Светлана Юрьевна, заведующий информационно-методическим центром), 8 (3456) 22-33-53 (Богданова Марина Владимировна — заведующий психолого-медико-педагогическая комиссии Тобольского района). 89504977684 (Латыпова Альфрида Анваровна — заведующая филиалом)

  • Федеральный уровень
    • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.
    • Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (утвержден 13.02.2015 года).
    • Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    • Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    • Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Региональный уровень
    • Приказ ДОН от 17.08.2015 №264/ОД об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Тюменской области (в ред. от 22.03.2016 г.№ 228/ОД)
  • Муниципальный уровень
    • Приказ Отдела образования «Об обеспечении введения ФГОС ОВЗ в образовательных организациях Тобольского муниципального района»
    • Дорожная карта по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Тобольском муниципальном районе на 2016-2017 учебный год
  • Школьный уровень
    • Приказ «Об организации введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ /умственной отсталостью»
    • Дорожная карта/план мероприятий по внедрению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ/ умственной отсталостью на 2016-2017 учебный год
    • Положение о рабочей группе по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ /умственной отсталостью.
    • Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС.
    • О внесении изменений в должностные инструкции заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, учителя, психолога, педагога дополнительного образования;
    • О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ/умственной отсталостью;
    • Об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС);
    • Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;
    • Об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ;
    • Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;
    • Положение о взаимодействии с родительской общественностью ОО;
    • АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (1 и 2 варианты) /АОП образования обучающихся ОВЗ
    • Положение о рабочих программах отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в ОО.
    • Положение о внутришкольном контроле
    • Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме.
    • Положение об обучении по СИПР обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант)
    • Программа коррекционной работы
    • Программа оценки личностных результатов обучения
    • Рабочие программы учебных дисциплин и коррекционных курсов

Дата размещения: 10.05.2016

МОУ Южно-Дубровинская СОШ

С 1 сентября 2016 года вступает в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ.

Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:

  • полноценное включение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ ;
  • социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций.

В настоящее время в МАОУ Южно-Дубровинская СОШ:

  • Сформированы нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС ОВЗ (методический кабинет, сайт школы);
  • Разработаны локально-нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС ОВЗ;
  • Разрабатывается Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования;
  • Идет информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ;
  • Изучаются мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов;
  • Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС ОВЗ).

КАРТА ОЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

П риказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Полный текст ФГОС дошкольного образования скачать >>>

План - график по реализации ФГОС дошкольного образования

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ