Категория: Инструкции
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ ( в стадии разработки)
В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
Финансово-экономическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Методическое сопровождение внедрения федерального государственного образовательного стандарта НОО обучающихся с ОВЗ
Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Котовская основная общеобразовательная школа» Пристенского района Курской области МКОУ «Котовская ООШ» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 306221, Курская область, Пристенский район, с. Котово ул. Центральная д.1 тел: 8(47134)3-31-35,E-mail:pristensk472@yandex.ru. ОГРН1024600731715, ИНН/КПП 4619003318/461901001 р/с 40204810900000000867 Отделение Курск г. Курск, л/с 03443019250, БИК 043807001
Директор МКОУ «Котовская ООШ»
____________ Л.Е. Петрова
Приказ №1-84 от 01.04.2016г.
заместителя директора по учебно-воспитательной работе курирующего начальные классы обучающиеся по ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н. в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по УВР должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директора по УВР образовательного учреждения непосредственно подчиняются педагогические работники образовательного учреждения.
1.6. В своей деятельности заместитель директора по УВР образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.7. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения должен знать:приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
$11.Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения являются:
$11.1. Организация разработки и реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения;
$11.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения;
$11.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности образовательного учреждения;
$11.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе образовательного учреждения.
$11.5. Общая организация учебного процесса в классах.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
$12.1. Организует процесс разработки и реализации основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ:
3.1.1.готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС на начальной ступени образовательного учреждения;
3.1.2.распределяет обязанности между членами рабочей группы:
3.1.3.по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
3.1.4.по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
3.1.5.по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
3.1.6.по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
3.1.7.по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС;
3.1.8.участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией основной образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС с ОВЗ, включающего:
3.1.9.обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся образовательного учреждения в соответствии с ФГОС;
$13.1. 10.проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной деятельности образовательного учреждения.
$13.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения:
3.2.1.мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива образовательного учреждения;
3.2.2.осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
3.2.3.обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива образовательного учреждения;
$13.2. Осуществляет контроль процесса разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, включающего:
$1 • определение необходимых изменений в целях начального уровня школы;
$1 • определение необходимых изменений в учебном плане начального уровня школы;
$1 • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
$1 • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
$1 • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
$1 • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
$1 • согласование связей между единичными проектами;
? разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС
$13. 4.Анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС:
? способы реализации и условия учебной и внеучебной деятельности на начальном уровне образовательного учреждения:
$1 • учебную нагрузку обучающихся на начальном уровне образовательного учреждения;
$1 • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
$1 • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;
$1 • пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
$1 • работу по соблюдению в образовательном процессе начального уровня школы норм и правил охраны труда;
3.5. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС НОО.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:
$14.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
$14.2. Давать обязательные распоряжения педагогам образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
$14.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
$14.4. Принимать участие:
$1 • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС ;
$1 • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;
$1 • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;
$1 • в аттестации педагогов и работе педагогического совета,
$1 • в подборе и расстановке педагогических кадров образовательного учреждения.
$14.5. Вносить предложения:
$1 • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
$1 • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности образовательного учреждения.
$14.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения.
$14.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
$14.8. Повышать свою квалификацию.
$15.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения ФГОС общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана графика введения ФГОС общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
$15.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".
$15.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
$15.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
$16. Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения:
$16.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, на 0,5 ставки - 18 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
$16.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
$16.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
$16.4. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности, включаемый в публичный отчет директора школы.
$16.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками образовательного учреждения, Советом по введению ФГОС.
$16.6. Исполняет обязанности директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
$16.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С 1 сентября 2016 года вступает в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ. В настоящее время в школе создается Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.
Наряду с этим вносятся изменения в Устав образовательной организации, в положение об организации внутришкольного контроля, программу развития ОО, в положение о промежуточной аттестации, пересматриваются должностные инструкции педагогических работников и режим занятия обучающихся. Родительская общественность будет ознакомлена с порядком введения ФГОС ОВЗ на предстоящем родительском собрании.
Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:
По вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ работает горячая линия :
8 (3456) 22-29-37 (Иутина Светлана Юрьевна, заведующий информационно-методическим центром), 8 (3456) 22-33-53 (Богданова Марина Владимировна — заведующий психолого-медико-педагогическая комиссии Тобольского района). 89504977684 (Латыпова Альфрида Анваровна — заведующая филиалом)
Дата размещения: 10.05.2016
С 1 сентября 2016 года вступает в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ.
Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:
В настоящее время в МАОУ Южно-Дубровинская СОШ:
КАРТА ОЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
П риказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Полный текст ФГОС дошкольного образования скачать >>>
План - график по реализации ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ