Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт кабинета истории и обществознания 2015-2016 образец img-1

паспорт кабинета истории и обществознания 2015-2016 образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по истории по теме: Паспорт кабинета истории и обществознания

Материал по истории по теме:
Паспорт кабинета истории и обществознания

Анализ работы кабинета за 2010-2011 учебный год

Кабинет использовался для учащихся 5 - 11 классов. Для занятий в кабинете имеется практикум - хрестоматии, дополнительная литература, образцы детских работ: рефераты по истории родного края, по истории России, по курсу новейшей истории, по культуре.

За прошедший учебный год была проделана работа это: опорные конспекты по истории и обществознанию, раздаточный материал.

Была проведена работа по систематизации детских работ: рефератов, кроссвордов, презентаций.

В кабинет были приобретены методические пособия, поурочное, тематическое планирование.

Кабинет занят как в урочное время, так и после уроков здесь проводятся консультации, занятия элективных курсов

Задачи на следующий учебный год:

  1. Обновить дидактический материал
  2. Приобрести контрольно-измерительные материалы по истории и обществознанию
  3. Приобрести новые электронные пособия по предметам.
  4. Составит презентации по истории для 5-9 классов.
  5. Систематизировать готовые презентации по истории.

Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета

за 2010-2011 учебный год.

1. Материалы по ГИА и ЕГЭ.

2. Дополнительная литература по истории для 5-9 классов.

3. Составлены презентации по истории для 5,6,9 классов.

4. Изготовлен раздаточный материал по обществознанию

Программный учебный комплекс разработан в Современном Гуманитарном Университете и соответствует государственному образовательному стандарту по дисциплине «Отечественная история» для школьников)

Мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьютор по курсу «История Отечества» на двух компакт-дисках включает 160 статей с гипертекстовыми ссылками и иллюстрациями (1135 картин, авторских композиций, схем, карт, фотографий), 170 минут слайд-фильмов, озвученных и структурированных по параграфам, 860 сгруппированных по разделам тестовых заданий. Курс охватывает период истории России с 882 по 1917 годы и состоит из четырех частей: Часть 1. Россия IX-XV вв. Киевская Русь. Становление Московского государства. Часть 2. Россия XVI-XVII вв. Правление Ивана Грозного. У истоков нового времени. Часть 3. Россия XVIII в. Петровская эпоха. Развитие абсолютизма. Часть 4. Россия в XIX – начале XX в.

Издание рекомендовано для детей среднего и старшего школьного возраста

История Владимирского края

Пособие содержит теоретический и фактический материал по истории края с древнейших времен до наших дней, исторические источники, иллюстрации, карты, видеофрагменты, словари, интерактивные тесты). Предназначено для реализации регионального компонента исторического образования государственного образовательного стандарта общего образования Владимирской области.

Мультимедийное учебное пособие для учащихся основной школы

Авторы издания: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.)

Мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание» подготовлено в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды»

Предназначено для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школ.

ООО «Ай Пи Эр Медиа

В лекциях по курсу «Правоведение» рассматриваются ключевые темы курса. В доступной форме раскрыты все основные вопросы государства и права, а также основы отдельных отраслей российского права: основы конституционного права, основы гражданского права, основы семейного права, основы трудового права, основы административного права, основы уголовного права

Предназначено для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школ.

Лучшие военные песни

«Фирма «Мелодия», ООО

Краснознаменный ансамбль песни и пляски им. А.В. Александрова

Материалы к Государственной Итоговой Аттестации (ГИА)

Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ)

Обществознание. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации

Ростов н/Д: Легион, 2008

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2011:Обществознание

М. АСТ: Астрель, 2011 ФИПИ,2010

Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

М. Астрель: Полиграфиздат, 2011

ГИА 2010. Обществознание. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания

А.Ю. Лазебникова О.А. Котова

Паспорт кабинета истории

Паспорт кабинета истории учителя Демченко Е.В.

Паспорт кабинета истории

паспорт кабинета истории Демченко Е.В.

Паспорт кабинета истории

Проводится описание кабинета истории.

Кабинет истории и обществознания

Кабинет истории и обществознания

Оснащение кабинета истории и обществознания в рамках реализации ФГОС

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания.

Другие статьи

Паспорт учебного кабинета истории и обществознания

паспорт учебного кабинета истории и обществознания

Правила поведения учащихся

МОУ «Пильнинская СОШ №1»

1. Общие положения.

1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОУ «Пильнинская СОШ №1» и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2.Внешний вид учащихся.

2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п. рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.

3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

> на административное совещание;

> на административное совещание с родителями;

> педагогический совет с родителями;

> совет школы с родителями;

> на общественную комиссию по делам несовершеннолетних при Пильнинской администрации с родителями;

> в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;

> в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации Пильнинского муниципального района с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.

Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы 12.01.12.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок. входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете :

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы. чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления .

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место. учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Основное назначение кабинета истории и обществознания

- обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 7-11-х классов;

- развитие творческих способностей обучающихся;

работы кабинета истории

МОУ Пильнинская СОШ№1 2012-2013 учебный год.

Паспорт учебного кабинета истории и обществознания

Паспорт учебного кабинета истории и обществознания

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА ИСТОРИИ,ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

-обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ).

-совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

-обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 4-11-х классов;

-развитие творческих способностей обучающихся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

-совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно-научного цикла;

-освоение и введение в программу преподавания общественных дисциплин новых педагогических технологий;

-систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;

-организация работы по накоплению и систематизации дидактического материала;

-применение информационных технологий на уроках истории, обществознания;

-организация работы по созданию мультимедийных проектов.

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:

1.Должностная инструкция учителя истории, обществознания.

2.Программы общеобразовательных учреждений по предметам.

3.Тематическое планирование по предмету, учрежденное администрацией школы на текущий год.

4.Нормы оценки знаний учащихся по предметам

3. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.

КАРТЫ:

    1. 1. Египет и передняя Азия в древности.Первобытный строй и древнейшие государства на территории России.Древнейшие народы на территории России

  1. Индия, Китай 3 тыс. до н.э.-3 в. н.э.

  2. Рост государств и территорий в древности

  3. Древняя Италия

  4. Завоевания А.Македонского

  5. Римская империя, падение Западной Римской империи

  6. Восточная империя (Византия) и славяне в 6-11 вв.

  7. Завоевания арабов

  8. Народы и их передвижение в Европе

  9. Европа в 8-начале 11 вв.

  10. Европа в 14-15 вв.

  11. Европа и Восток во время крестовых походов

  12. Русь в 9 начале 12 вв.

  13. Феодальная раздробленность Руси в 12-13 вв.

  14. Древнерусское государство. Киевская Русь в 9 начале 12 в.

  15. Русские княжества в начале 13в. ( до похода Батыя )

16.1 Русские княжества в 12 начале 13в.

17.Борьба русского народа с иностранными завоевателями (ледовое побоище)

17.1 Борьба русского народа с иностранными завоевателями (ледовое побоище)

18.Русь в 13в.Держава Чингисхана и монгольские государства его приемников

19.Русское государство во при Иване IV

19.1 Земли присоединённые и княжеству

20.Образование и расширение русского государства в 14-17 веках.

21.Великие географические открытия и колониальные захваты с 1648 по 1759г.

22.Русское государство в 17в.

23.Европа в начали нового времени

23.1Европа в 16в.

23.2Английская буржуазная революция

24.Война за независимость и образование СМО.

26.Народные восстания в русском государстве и на Украине в 17в.

27Российская империя в 18в. (европейская часть)

28.Российская империя в 18в. (европейская часть)

29.Русское государство в период крестьянских воин (1582-1619)

30.Россия в 60-х гг 18в.

31.Российская империя во второй половине 18в.

31.1.Российкая империя во второй половине 18в.

32.Образование независимых государств в латинской Америке в начале 19в.

32.1 Европа с 1799 по 1815г.

34.Европа с 1700 по 1709г.

35.Европа в 50-60х г. 19в.

35.1Европа в 50-60х г. 19в.

36.Европа с 1870 по 1914г.

37.Гражданская война в США 1861 г.

38.США в конце 18 начале 19в

38.1США в конце 18 начале 19в.

39.Образование независимых государств в Латинской Америке в начале 19в.

40.Нашествие наполеоновской армии в Россию.

41.Российская империя в начале 19в. (европейская часть)

43.Развитие в России 1861-1900г.

44.Раздел мира с 1876 по 1914г.

45.Первая мировая война (2 шт)

46.Западная Европа после первой мировой войны ( 2 шт)

46.1 Западная Европа с 1924 по 1985г.

47.Вторая мировая война ( 2 шт)

48.Русско-епонская война (1904-1905г)

50.Россия 1907-1914 г. (2 шт)

51.Октябрьская революция. Гражданская война в России.(2 шт)

52.Триумфольное шествие советской власти (1917-1918г)

53.Гражданская война 1918г.

54.Гражданская война в СССР 1918-1919г.

55.Культурное строительство в СССР в годы советской власти

56.Промышленность в СССР в 1940г.

58.Разгром похода Антанты 1920г.

59.Иностранная интервенция и гражданская война в СССР.

60.1Индустриольное развитие СССР в годы предвоенных

61.Битва за Новгород

62.Послевоенное восстановление и развитие хозяйства.

63.Народное хозяйство в СССР в 50-70х гг. 20х в.

64.СССР (политико –армейские -карта) (2 шт)

65.Политическая карта мира 70- начало 80-х г.
Картины по истории Древнего мира.

  1. Бой гладиаторов

  2. Скифы в причерноморских степях

  3. Возвращение ассирийского войска из похода

  4. Постройка пирамиды

  5. Гончарная мастерская

  6. Афины

  7. Греческий театр

  8. Афинская гавань Пирей

  9. Триумф римского императора

  10. Саломинский бой

  11. Народное собрание в Афинах

  12. Улица в Помпеях

  13. Город Вавилон

  14. Тиберий Гракх изгоняет Октавия

  15. Государственное устройство Спарты

  16. Торговля рабами

  17. Сооружение канала Урарту.
Картины по истории Средних веков.

  1. Штурм города

  2. Английская мануфактура

  3. Т.Мюнцер

  4. Право охоты феодала

  5. Жакерия

  6. В мастерской оружейника

  7. Средневековая ярмарка

  8. Средневековый город

  9. Восстание У.Тайлера

  10. Вступление Кортеса в Мехико

  11. Торговля неграми-рабами в Новом свете

  12. В хижине средневекового крестьянина

  13. В средневековом университете

  14. Сдача оброка феодалу

  15. Прием иностранных послов императором Византии

  16. Ян Гус в Константском соборе

  17. Фабрика.Мануфактура

  18. Храм готического стиля

Паспорт учебного кабинета истории и обществознания
Подготовка раздаточного материала для учащихся: ксерокопии схем таблиц рисунков, заданий для самостоятельной работы

Отчет о воспитательной работе на 2007-2008 учебный год
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы.

Мкоу "Парфеньевская сош" Паспорт кабинета истории
На уроках использовали карты, пособия, словари, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Кроме проведения уроков.

Учебного кабинета
Обеспечение качественного выполнения программы по истории и обществознанию в 5, 8, 9, 11классах

Учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета истории
В сборник вошли программы по истории Древнего мира, Средних веков, по Новой и Новейшей истории зарубежных стран, по истории России.

Учебно-методическое обеспечение кабинета №46 истории и обществознания.
Интерактивный контент по предметам обществознание, история России, всеобщая история, историческое краеведение

Учебной литературы для учебного плана, используемый учителем истории.
Список учебной литературы для учебного плана, используемый учителем истории и обществознания Мичуровой А. П

Учебного кабинета
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз, утвержден 29. 12. 2012 г