Руководства, Инструкции, Бланки

как установить дополнительные колеса на детский велосипед инструкция img-1

как установить дополнительные колеса на детский велосипед инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Для чего требуются дополнительные колеса для детских велосипедов?

Для чего требуются дополнительные колеса для детских велосипедов?

February 5, 2016

Большинство родителей приобретает малышам трехколесные велосипеды. Однако по мере взросления встает вопрос о пересадке ребенка на двухколесное средство передвижения. Вод здесь и приходят на помощь дополнительные колеса для детских велосипедов, которые позволяют избежать серьезных падений и получения травм во время катания.

Назначение

Подобные комплектующие обычно устанавливаются на детские велосипеды (от 4 лет малышам или старше). Дополнительные колеса всегда можно приобрести вместе с байком или отдельно. К тому же всегда есть возможность убрать их при первой же необходимости.

Устанавливая поддерживающие равновесие боковые кронштейны, пользователь, по сути, получает 4-колесный велосипед детский. Такое решение выглядит чрезвычайно удобным, так как езда на подобном средстве передвижения избавляет малыша от боязни падения.

Преимущества

Какие преимущества дают дополнительные колеса для детских велосипедов? Внимания здесь заслуживает следующее:

  1. Родители избавляются от необходимости следования за ребенком, рядом с транспортом.
  2. Малыш получает возможность спокойно перемещаться практически по любым поверхностям, лишь успев познакомиться с новым велосипедом.
  3. Даже при вхождении в крутые повороты на скорости дополнительные колеса для детских велосипедов избавляют байк от переворота.
  4. Обучение езде с боковыми кронштейнами позволяет малышу в дальнейшем спокойно удерживать равновесие без каких-либо вспомогательных средств.
  5. Дополнительные колеса для детских велосипедов дают возможность ребенку принимать уверенную посадку, удерживая правильную осанку.

Советы по выбору

Дополнительные колеса далеко не всегда идут в комплекте с детским двухколесным велосипедом. Чтобы вспомогательное средство для удержания равновесия прослужило как можно дольше, необходимо основательно подойти к его выбору.

Желательно подбирать боковые колеса, которые не будут постоянно касаться земли. Если кронштейны упираются в поверхность, объезжать неровности малышу будет значительно сложнее.

Чтобы ребенок имел возможность кататься по участкам пересеченной местности, кронштейны дополнительных колес должны быть выполнены из металла. В данном случае на них будет оказываться более существенная нагрузка, чем при передвижении по асфальтированному покрытию.

Нередко шины дополнительных боковых колес содержат надувные камеры, которые достаточно легко проколоть. Более рационально приобретать кронштейны с пластиковыми или цельными резиновыми колесиками. Последние выступают самыми бесшумными. А вот пластиковые колеса издают достаточно сильный, раздражающий звук в ходе езды, хотя и являются более дешевыми.

Монтаж приспособления не требует особых умений. Установку можно подразделить на несколько этапов:

  1. Велосипед переворачивается колесами вверх.
  2. Ключами соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие гайки.
  3. Подготавливаются кронштейны, на которые устанавливаются дополнительные колеса.
  4. Прежде чем зафиксировать крепления, производится проверка, насколько хорошо боковые колеса достают до земли. В ходе затягивания крепежа выполняется регулировка кронштейнов.
  5. В завершение окончательно подтягиваются все гайки и соединения.

После монтажа боковых кронштейнов с колесиками необходимо обратить внимание на натяжение цепи, которая может ослабеть при отвинчивании крепежа. Как только все будет отрегулировано, стоит прокатить ребенка на велосипеде. Если не замечено особых трудностей при передвижении, значит, байк полностью готов к эксплуатации.

Как видно, подобрать подходящие дополнительные боковые колеса для удержания равновесия достаточно легко. Установка подобных приспособлений не требует наличия специальных навыков. Достаточно лишь ослабить гайки, соединить кронштейны с колесиками и надежно зафиксировать собранную конструкцию на велосипеде.

Другие статьи

Дополнительные колёса на детский велосипед должны касаться земли, нести на себе часть нагрузки или висеть в воздухе, не

Дополнительные колёса на детский велосипед должны касаться земли, нести на себе часть нагрузки или висеть в воздухе, не

****** Ученик (235), закрыт 4 года назад

У дочери четырёх лет велосипед 16 дюймов с дополнительными колёсиками (два больших колеса и два дополнительных - опорных).
Дополнительные колёсики универсальные на несколько размеров.
Я не знаю - прошу ответить:
Правильное положение дополнительных колёс какое?
1. Висят в воздухе, практически не касаясь земли - то есть сантиметра по два просвет, если ровно держать велосипед.
2. Почти касаются земли - когда не сидит на велосипеде, то в воздухе, когда садится, то касаются и крутятся всегда при езде.
3. Упираются и несут часть нагрузки. Без ребёнка заднее колесо прокручивается в воздухе. С ребёнком все три колеса сзади несут нагрузку.

Вот такой вопрос, уважаемые родители :)
Помогите коллеге.

Дополнен 4 года назад

У ребёнка это первый двух-, то есть четырёхколёсный велосипед.

Nature Оракул (73756) 4 года назад

на ровной поверхности все колеса должны касаться земли. как без ребенка, так и с ним ))) там палочки на которых колеса амортизируют достаточно эти 5-10мм ;)
когда дорога НЕ ровная, то одно из колесиков иногда в воздухе может чуть подвисать, это нормально.

Брось пить!!Жми штангу!! Мудрец (12281) 4 года назад

немного не доставать, ведь ребенок должен учиться сам держать равновесие, а колеса лишь страховка от падения

Marta Мудрец (16730) 4 года назад

j_dee Мудрец (15012) 4 года назад

я всегда думала, что эти два колеса, для деток, которые только учатся ездить на двухколесном велике, чтоб не падали.

Алексей Мудрец (12971) 4 года назад

пока катается не уверенно пусть касаются земли, потом поднять.

виктор горелик Мудрец (10638) 4 года назад

в начале обучения все колёса касаются, потом боковые постепенно подгибаются, но так, чтобы всё же не допускать падения.

Екатерина Профи (900) 4 года назад

Колеса должны чуть висеть в воздухе или вариант 2 (если ребенок сел за велик первый раз и ему трудно)

Детские велосипеды с дополнительными колесами: как выбрать?

Подросший малыш некомфортно чувствует себя на своем любимом трехколесном велосипеде? Коленки упираются в грудь, а спинка находится в согнутом состоянии? Пора сменить верного друга и купить настоящий взрослый велосипед. Но с небольшими помощниками-проспособлениями.

Двухколесное транспортное средство с боковыми дополнительными колесиками (страховочными, приставными) станет промежуточным звеном между «малышковым» трехколесным и велосипедом с 2 колесами. Эти боковые колесики можно приобрести как в комплекте с велосипедом, так и отдельно, оборудовав им уже имеющееся транспортное средство.

Правила выбора двухколесного велосипеда с дополнительными колесами аналогичны общим.

Правила выбора детского велосипеда с дополнительными колесами

1. Диаметр колес велосипеда. Рост юного велосипедиста должен примерно равняться двум с половиной диаметрам колеса транспортного средства. Диаметр колес измеряется в дюймах (14, 16, 20 и т.д.), 1 дюйм=2, 54 см.

для детей 3-5 лет (в среднем рост до 110 см) – велосипеды с диаметром колес 12, 14,16;

для детей 5-7 лет (рост до 130 см) – диаметр колес у велосипедов 20 дюймов;

для детей, чей рост больше 130 см, — детские велосипеды с 24-дюймовыми колесами.

Простыми словами, когда ребенок стоит на ровной поверхности и удерживает велосипед между ногами, между рамой и промежностью должно оставаться не менее 10 сантиметров.

Если ребенок сидит на седле, то его нога должна свободно дотягиваться до нижней педали (достигается путем регулировки высоты сиденья).

2. Длина рамы (т.е. расстояние от оси руля до переднего края седла) должна соответствовать расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков его вытянутых пальцев.

Для чего нужны боковые дополнительные колеса?

Боковые колеса помогают ребенку привыкнуть к транспортному средству и минимизируют получение травм в период обучения езды на велосипеде (даже при крутых виражах).

Они способствуют выработке чувства равновесия и формированию правильной посадки на велосипед.

Правильно установленные боковые колеса касаются земли не постоянно, а лишь помогают удержать велосипед от падения во время поворотов или на начальных этапах обучения, когда велосипед может наклоняться в разные стороны.

Если оба приставных колеса будут касаться земли постоянно, то это создаст дополнительную нагрузку при движении, снизит маневренность, а также не поможет ребенку быстро и правильно освоить езду на двухколесном велосипеде.

Виды дополнительных колес для двухколесных детских велосипедов

Боковые, дополнительные колеса представляют собой небольшие колесики на специальных металлических держателях-кронштейнах, которые прикрепляются к заднему колесу.

Материалами для изготовления дополнительных колес служат:

— внутренняя часть: пластик или металл. Пластик – более дешевый вариант, но менее износостойкий;

— шины: пластик (высокий уровень шума, истирание), резина, камерные колеса (вероятность прокола, но бесшумное и легкое движение).

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Колёса велосипеда - их устройство, крепление и регулировка

Колёса велосипеда

Проверьте износ шин и наличие повреждений. Убедитесь, что ободья чистые. Если индикатор износа на поверхности тормоза показывает, что обод изношен, замените его.

При нажатии на тормоз колодки стирают обод. Если обод стирается слишком сильно, он со временем утратит прочность и может в любой момент сломаться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Регулярно осматривайте ободья. Чрезмерно изношенные ободья своевременно заменяйте.

Проверьте, нет ли ослабленных или поврежденных спиц. Убедитесь, что ободная лента расположена правильно и полностью закрывает все отверстия для спиц.

Проверьте, правильно ли отрегулированы подшипники втулки.

Проверка регулировки подшипников втулки

1. Приподнимите переднюю часть велосипеда над землей одной рукой и попробуйте сдвинуть обод в направлении слева направо. Посмотрите и послушайте, как работают подшипники.

2. Поверните колесо и послушайте, не раздается ли скрежет или другие необычные шумы.

3. Проделайте те же процедуры с задним колесом.

Если втулка шатается или издает скрежещущие звуки, выполните техническое обслуживание. Для обслуживания подшипников требуются специальные инструменты и соответствующая квалификация. Регулируйте подшипники только в дилерском центре.

На велосипедах могут использоваться разные способы крепления колес. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями по устройству крепления колес, установленному на вашем велосипеде.

Если крепление колеса отрегулировано и закрыто неправильно, колесо может ослабиться, что ухудшит управляемость и может привести к падению. Прежде чем ехать на велосипеде, проверьте, хорошо ли закреплены колеса.

Типы крепления колес (рис. 32):

• Ось с резьбой и гайка

Рис. 32. Типы крепления колес

1 - Традиционный эксцентрик

2 - Clix (стрелками указаны детали, отсутствующие в традиционном эксцентрике)

3 - Сквозная ось

Установка колеса с традиционным эксцентриком

1. Переведите рычаг эксцентрика в положение OPEN (рис. 33) и поставьте колесо так, чтобы оно полностью касалось внутренних поверхностей перьев вилки.

2. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку (рис. 34), но не до упора.

3. Закройте эксцентрик; возьмитесь за рычаг рукой и переведите его, как показано на рис. 35, в положение CLOSE (рис. 36-37). При перемещении рычага вы должны почувствовать некоторое сопротивление.

• Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис.36); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

4. Если рычаг поворачивается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна. Вернитесь к пункту 2 и подтяните регулировочную гайку. Прочитайте также примечание на рис. 39.

5. Выровняйте рычаги так, чтобы они не касались никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за них не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

Рис. 35. Правильный способ перемещения рычага

6. Убедитесь, что эксцентрик правильно отрегулирован и закрыт Если проверка выявит какие-либо проблемы, выполните регулировку снова или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

7. Проверьте регулировку эксцентрика:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

• Убедитесь, что закрытый рычаг эксцентрика не проворачивается (рис. 41).

• Если эксцентрик правильно закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

Если для закрытия рычага требуется усилие свыше 200 Н, немного ослабьте регулировочную гайку. Если для размыкания рычага требуется усилие менее 53,4 Н, немного подтяните регулировочную гайку. При необходимости отрегулируйте затяжку повторно.

Рис. 45. Правильный способ перемещения рычага

• Не вращайте рычаг как гайку-барашек (рис. 46); это не позволит достаточно надежно закрепить колесо.

3. Выровняйте рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться никакие посторонние предметы во время езды.

4. Расположите рычаг так, чтобы он не касался никаких частей велосипеда или дополнительного оборудования (багажника, щитка и т. п.), и чтобы за него не могли зацепиться посторонние предметы (рис. 37).

При необходимости проконсультируйтесь у дилера о том, как правильно закрывать эксцентрик, не касаясь велосипеда.

5. Убедитесь, что эксцентрик Clix закрыт правильно. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отрегулируйте эксцентрик или отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта. Выполните проверку повторно непосредственно перед поездкой на велосипеде.

6. Осмотрите эксцентрик Clix и убедитесь, что он закрыт:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

• Убедитесь, что закрытый рычаг эксцент-

рика не проворачивается (рис. 41).

• Если рычаг закрывается почти без сопротивления, значит, сила зажима недостаточна.

• Когда эксцентрик Clix закрыт, сила зажима будет достаточной для жесткого сцепления с поверхностями дропаутов.

Снятие колеса с эксцентриком Clix

1. Освободите рычаг эксцентрика Clix, переведя его в положение OPEN (рис. 43).

2. Сожмите вместе чашку и рычаг (рис. 44) и слегка задвиньте их, чтобы регулировочная гайка вышла из вилки.

3. Выведите колесо из вилки.

Регулировка силы зажима эксцентрика Clix

1. Переведите рычаг в положение OPEN (рис. 43).

2. На рычаге и на оси имеются отметки (рис. 47).

В положении регулировки эти отметки совмещены. Оставив рычаг в положении регулировки, затяните регулировочную гайку, но не до упора.

4. Закройте рычаг и проверьте силу зажима — см. пункт 6 процедуры «Установка колеса с эксцентриком Clix».

5. Если сила зажима отрегулирована правильно, закройте рычаг

6. Чтобы регулировка не нарушилась, поставьте контргайку (рис. 42) и заверните ее до касания с регулировочной гайкой.

7. Проверьте вспомогательное крепление колеса в системе Clix. Переведите рычаг в положение OPEN. Приподнимите переднее колесо над землей и с силой ударьте сверху по покрышке. Колесо не должно выходить из пазов вилки. Если проверка выявит какие-либо проблемы, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Рис. 47. Положение регулировки с совмещенными метками

1. Метка на рычаге

Установка колеса на ось с резьбой и гайкой

Некоторые колеса крепятся с помощью гаек, наворачиваемых на ось втулки. Возможно, между гайкой и наконечником пера вилки потребуется вставить стопорную шайбу. На некоторых велосипедах также имеются пеги — трубчатые насадки на ось.

1. Затяните гайки на осях с соответствующим усилием:

• Для обычного переднего колеса: 180-240 фунт*дюйм (20,3-27,1 Н*м).

• Для обычного заднего колеса:

240-300 фунт*дюйм (27,1-33,9 Н*м).

2. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Установка колеса на сквозной оси

1. Освободите эксцентрик или ослабьте затяжные болты на концах вилки.

2. Поставьте колесо на место и введите его между перьями вилки.

3. Закройте эксцентрик или затяните затяжные болты с моментом 45-55 фунт*дюйм (5,1-6,2 Н*м).

4. Убедитесь, что колесо закреплено правильно:

• Приподнимите велосипед и с силой ударьте сверху по покрышке (рис. 40). Колесо не должно при этом соскакивать или шататься из стороны в сторону.

Если проверка крепления выявит какие-либо проблемы, повторите процедуру. После этого выполните проверку повторно. Если правильно закрепить колесо не удается, отвезите велосипед в дилерский центр для ремонта.

Как установить дополнительные колеса на детский велосипед

Как установить дополнительные колеса на детский велосипед

Дополнительные колеса устанавливаются для поддержки велосипеда и для предотвращения его от заваливания во время езды. Устанавливаются они под гайку на ось заднего колеса и фиксируются за задние перья. Они настраиваются на различный размер колеса, от 12 до 20 дюймов. На алюминиевом рычаге предусмотрены деления от 12 до 20 дюймов соответственно.

Для установки дополнительных колес понадобится гаечный ключ нужного размера. Алюминиевый рычаг прикрепляется к оси заднего колеса детского велосипеда с помощью гаечного ключа. Гайка вставляется в то деление, которое соответствует диаметру основных колес. Самое нижнее отверстие соответствует 12 дюймам. Самое верхнее – 20 дюймам. Перекручивать гайку ни в коем случае нельзя, так как можно сорвать резьбу.

После установки дополнительных колес необходимо их настроить таким образом, чтобы они располагались выше уровня земли на одинаковой высоте. Балансировочные колеса не должны находиться на земле на одном уровне с задними, иначе теряется смысл их использования в целом, более того, ребенок будет попросту застревать на каждой неровности.

Задача дополнительных колес - поддержание баланса и защита от заваливания. Однако поднимать балансировочные колеса слишком высоко (для ускорения обучения ребенка) тоже не рекомендуется. Слишком высокие колеса не предотвратят наклон и падение велосипеда вместе с его хозяином.

После того, как ребенок начнет чувствовать себя уверенно на велосипеде и перестанет часто заваливаться на бок, балансировочные колеса можно снять. Не рекомендуется снимать только одно колесо, это может помешать получению навыков правильной езды.

На первых порах обучения ребенка не стоит оставлять его без внимания, желательно надевать на малыша защитные наколенники, велошлем и налокотники.

ТОП-5 статей

Все права защищены © ООО «РелевантМедиа»

Редакция не несет ответственности за высказывания пользователей сайта в форумах и комментариях.
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на www.prodetey.ru